|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Возлюби ближнего, как самого себя
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Суббота, 25 Июня 2016, 21:54 | Сообщение № 151 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| А Ориген (185-254) вообще молодец!
«Евреи пригвоздили Иисуса к кресту… поэтому кровь Христа не только на тех евреях, которые жили в его время, но на всех поколениях евреев, пока существует мир».
Как же быстро выродилось христианство.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Суббота, 25 Июня 2016, 22:09 | Сообщение № 152 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Отклонюсь от темы обсуждения, и выражусь собственно по теме) Из книжки "Комментарий РаМБаНа":
Эта заповедь, «люби ближнего своего, как самого себя», выглядит преувеличением, поскольку сердце человека не может принять такого - чтобы любить своего товарища, как любишь себя! К тому же, раби Акива уже пришел и постановил: «Твоя жизнь предпочтительней, чем жизнь твоего товарища». (Мудрецы Талмуда рассматривали ситуацию, при которой небольшой запас воды остался лишь у одного из двух путешественников, переходящих пустыню. Если воду будут пить оба, то ее не хватит - и оба умрут. Но если будет пить только один, то он сможет добраться до обжитого места. Один из мудрецов, Бен-Птора, считал, что в такой ситуации следует пить обоим, чтобы ни одному из них не смотреть, как умирает его товарищ (ведь каждый еврей обязан делать всё возможное для спасения своего ближнего, как написано: «Не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего»). Однако раби Акива постановил: «Твоя жизнь предпочтитель- ней, чем жизнь твоего товарища, как написано (Ваикра 25:36): «...чтобы жил брат твой с тобой» (Бава мециа 62а) - т. е. ты обязан спасать «брата», чтобы он «жил ...с тобой», но, если в результате и ты погибнешь, то ты должен прежде всего позаботиться о спасении своей жизни.
И важно отметить, что это мнение высказал тот же раби Акива, который указал, что повеление «Люби ближнего своего, как самого себя» является величайшим принципом Торы (см. Раши на Ваикра 19:18). Таким образом, обязанность заботиться о сохранении своей собственной жизни является естественной границей заповеди о любви к ближнему. Выдающийся хасидский праведник Алтер из Туры (Хидушей А-Рим) говорил, что каждый настоящий еврей в подобной ситуации хотел бы действовать в соответствии с мнением Бен-Пторы - ведь как можно спасать себя, видя, как умирает друг?! Но после того, как раби Акива постановил, что «твоя жизнь предпочтительней, чем жизнь твоего товарища», владелец кувшина с водой обязан пить один, потому что в этом заключается воля Б-га (цит. по кн. Тлалей орот, Ваикра 19:8, стр. 85). А Хафец Хаим уточняет, что даже в случае лишь вероятной опасности для своей жизни человек, согласно букве закона, не обязан спасать другого, и даже если, подвергнув себя возможной опасности, он наверняка сможет спасти его ведь «твоя жизнь предпочтительней, чем жизнь твоего товарища». Вместе с тем Хафец Хаим подчеркивает, что в такой ситуации необходимо тщательно взвесить, действительно ли существует опасность для жизни - и не следует быть чересчур уж мнительным, так как, по словам наших мудрецов, проявляющий из- лишнюю осторожность при спасении других, в будущем сам попадет в подобную ситуацию (Мишна брура 329:19). )
Но Тора лишь повелевает, чтобы ты полюбил (делать) для своего товарища все самое хорошее так же, как для себя. (Таким образом, согласно этому объяснению Рамбана, основным путем выполнения заповеди «Люби ближнего своего, как самого себя» является активная помощь окружающим - ведь каждому приятно, когда окружающие делают добро и помогают ему (см. Бейт а-яйин, Ваикра 19:17-18/11/). Выдающийся наставник движения Мусар р. Э. Деслер поясняет, что такое деятельное добро не только является выражением любви, но и само пробуждает в сердце подлинную любовь к окружающим. «Пусть человек вдумается и поймет, что он привязан к тому, кому дает и в кого вкладывает частицу самого себя, соединяясь с ним, - говорит р. Деслер. - ...И если ты кого-то считаешь чужим, то это тот, кому ты пока что ничего не дал и не сделал ему никакого добра. Однако если начнешь делать добро всем, с кем соприкоснешься, тогда почувствуешь, что все они близки тебе, как родные, всех их ты любишь, потому что в каждом из них есть частица тебя самого, на всех них распространяется твоя индивидуальность и твоя сущность. И человеку, удоетоившемуся подняться на такую высокую ступень, ясен и понятен во всей его ·простоте смысл заповеди «Люби ближнего своего, как самого себя» (Михтав меЭлияу 1, стр. 37; см. подробнее в книге: р. Э. Деслер, «Стремись к истине», перевод р. И. Гольденберга, ч. 1,, стр. 117-118). )
А возможно, поскольку не написано (вэ-агавта эт реаха камоха), а именно (ле-реа- ха) - и так же сказано о пришельце (гере): (вэ-агавта ло камоха - «Люби его, как самого себя»; Ваикра 19:34), - имеется в виду, что необходимо относиться и к себе, и к другим с равной доброжелательностью. (Рамбан подчеркивает, что выражение לרעך (ле-реаха) подразумевает действенную помощь или просто доброжелательность, направленную на определенного человека, и поэтому здесь уместно слово כמוך (камоха - «как самого себя») - ведь можно помогать другому или желать ему добра так же, как бы ты хотел, чтобы помогали или желали добра тебе. А выражение את רעך подразумевает чувство любви по отношению к «ближнему», но, согласно мнению Рамбана, испытывать к другому такое же чувство любви, как и по отношению к самому себе, невозможно - «сердце человека не может принять такого». И именно поэтому в заповеди о гере сказано: ве агавта ло) - ведь помогать ему и желать ему добра так же, как ты хочешь, чтобы помогали и желали добра тебе, вполне возможно. Однако в строке (ва-аИавтэм эт а-гер - «Любите гера»; Дварим 10:19) не написано камоха («как самого себя»), потому что испытывать к другому человеку такое же чувство любви, как к себе, невозможно (Бейт а-яйин Ваикра 19:17-18/13/). ) Ведь часто человек желает ближнему блага лишь в каком-то определенном аспекте: например, желает ему богатства, но не мудрости (т. е. он не желает, чтобы товарищ был бы умнее его). А если бы он его действительно любил, то желал бы, чтобы ближний удостоился и богатства, и изобилия, и почета, и знаний, и мудрости (Ср.Диврей а-ямим 2, 1:11-12. ) Но человек не хочет, чтобы другой с ним сравнялся, а желает в своем сердце всегда оставаться выше других по всем параметрам. И Тора повелевает, чтобы человек освободил свое сердце от этой порочной ревности, но желал бы ближнему такого же изобильного блага, как и себе, и ничем бы не ограничивал своей любви к окружающим.
(Рав Э. Деслер поясняет, что даже в целом доброжелательный человек всегда ищет в себе некую особую способность или достоинство, которым бы он превосходил окружающих - пусть на самую малость. Человек готов сражаться за то, чтобы и окружающие оценили это его превосходство, так как видит в этом выражение своей уникальной индивидуальности. Но святая Тора повелевает, чтобы во имя любви к другому еврею человек пренебрег своим превосходством: т.е., если он мудр, то желал бы другим достижения подобной же мудрости и т.п. И постепенно человек убедится, что из-за такого щедрого отношения к окружающим его подлинная индивидуальность нисколько не пострадает (Михтав меЭлияу 3, стр. 89). Ведь заповедь «люби ближнего своего, как самого себя» была дана сынам Израиля именно для того, чтобы они научились использовать свое эго для служения Творцу и для блага ближних: благодаря потребностям своего «я» человек обучается понимать потребности окружающих, а чувствительность к своей душевной боли учит его не причинять душевной боли другим, как об этом говорится в Талмуде: «То, что ненавистно тебе, не делай другим» (Шабат 31а). А на более высоком уровне человек учится желать для другого блага, как для себя, - и тогда вместо разъединения между людьми возникает общность (там же т. 4, стр. 33).
В связи с этим, выдающийся хасидский праведник раби Моше-Лейб из Сасова пояснял, что понимание потребностей другого человека является подлинным критерием любви к нему. Раби Моше-Лейб рассказывал, что он научился любви к другому еврею от двух пьяных крестьян, увиденных им в корчме. Один из них спросил у другого: «Ты меня любишь?» «Да» - ответил его товарищ. «А ты знаешь, чего мне недостает?» - спросил первый. «Как я могу знать?» И тогда первый спросил: «Если ты не чувствуешь, чего мне недостает, то как ты можешь меня любить?!» (Пардес Йосеф, Ваикра 19:18/29/). ) И поэтому о любви Йонатана к Давиду говорится, что «он любил его, будто свою душу» (Шмуэлъ 1, 20:17) - ведь Йонатан избавился от этой ревности и сказал Давиду: «Ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым после тебя» (Несмотря на то, что Йонатан был сыном и наследником царя Шауля) (там же 23:17). А запрет мести и злопамятства относится лишь к тем случаям, когда нет имущественных претензий, как уже разъяснили наши наставники, например, человек отказался дать взаймы серп или топор. (См. Сифра, Кдошим, перек 4,10-11, а также Йома 23а, где рассматривается следующий пример: «Человек попросил соседа одолжить ему серп, а тот отказал. И если на другой день отказавший попросил у первого одолжить топор, а тот сказал: «Ты мне не дал, и я тебе не дам», - то это называется месть. А если он дал ему топор, но сказал: «Я не такой как ты, ты-то мне серпа не одолжил» - то это злопамятство». ) Но если один нанес другому материальный ущерб, то потерпевший должен обратиться в раввинский суд и потребовать компенсации, ведь об этом написано: «Человек, который нанесет увечье ближнему своему, - как сделал он, так будет сделано с ним» (Ваикра 24:19). (Т. е. пусть он заплатил материальную компенсацию, эквивалентную нанесенному им ущербу (см. Раши на Ваикра 24:20). ) А ответчик обязан заплатить: отдать задерживаемый долг или вернуть украденное. И уж тем более в случае убийства разрешено «мстить и хранить злобу» до тех пор, пока кровь убитого не будет отомщена, - но (и в этом случае необходимо действовать) согласно указаниям законоучителей и по законам Торы. (См. например, Дварим 19:11-13)
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
kred | Отправлено в: Суббота, 25 Июня 2016, 22:21 | Сообщение № 153 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата MESHULAM ( ) Сверять то Вы, конечно, можете. Только вот с чем? Как проверить переводчика с языка, который Вы не знаете? Я говорю не о проверки переводчиков, тут всё понятно. Мы ведь тогда говорили о мидрашах, преданиях, говоря о проверке, я имею в виду это. Ну например встреча Иосифа и Вениамина. Иосиф открывается, братья падают друг другу в объятья, плачут, ну нормальная человеческая радость после столь длительной разлуки. Но очевидно так просто, это не интересно, надо придумать более изощрённую историю о том почему же они плачут. И вот кто то выдвигает идею - а оказывается один плачет о разрушении скинии. а другой о разрушении храма... Вот! тут уже есть что обсуждать, писать тома по этому поводу и лекции читать. А если просто от радости встречи... не интересно, и поговорить не о чем.... Я говорю о проверке Писанием таких вещей. Летающие горы и прочее.
Цитата MESHULAM ( ) А есть мнение, что книга Йоны это... такая притча. Ноу праблем. Да? а что, мне нравится такое мнение.
Цитата MESHULAM ( ) Я вот, к примеру, считаю, что ев. от Иоанна это что-то вроде притчи (ведь там написано: сие написано, дабы вы уверовали, а не для точного изложения событий). Евангелия - притча? Готовы к такой постановке вопроса? Нет. к такому не готов. Объясню. Понимаете, я вполне могу согласится что книга Ионы - притча, потому что она несёт чисто назидательный характер, она говорит о том какой переворот может сделать истинное покаяние. А вот Евангелия показывают историю Мессии. Это уже совсем друга разница. Иона может быть вымышленным персонажем, а Мессия нет. Только не спросите: а почему Мессия не может быть? Евреи сейчас что, мифический выдуманный персонаж ждут? В этом разница. Ну и разумеется то что - "Евангелисты всё придумали- всё про не правду написано, (как говорил один литературный персонаж)", обсуждать не будем. Это бесполезно.
Цитата MESHULAM ( ) В этом месте "пришелец" и "природный житель" на самом деле может означать как пишет рав. Но в других местах Торы (и их большинство) под словом "гер" имеется в ввиду пришелец-поселенец, нееврей. Как например, в "Десяти заповедях". Да не важно. В этом тексте меня интересует лишь то, что рав подтверждает, что закон не для язычников.
Цитата MESHULAM ( ) Почему Вы верите в тексты Нового Завета, составленные людьми, которые веками уничтожали евреев и их веру? Потому что тексты, к уничтожению ни какого отношения не имеют. Не хочу постить сюда всю первую главу Исайи, думаю Вы знаете о чём там речь идёт, просто задам Вам такой же вопрос: как же это люди имевшие Тору, до такого докатились? А вы в Тору верите...
|
|
| |
kred | Отправлено в: Суббота, 25 Июня 2016, 22:41 | Сообщение № 154 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата Recalcitrant ( ) От лояльной Риму "партии" саддукейской. Они были членами Сенидриона?
Цитата Recalcitrant ( ) "Любимый ученик" Иисуса, свидетель всех событий, описанных в его евангелии (21:24) ни разу не упоминает о том, что Иисус был признан виновным еврейским судом. Иоан.18:35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
Ну типа без признания Иисуса виновным, без обвинения, просто так привели к Пилату... Цитата Recalcitrant ( ) Таким образом, суд в Синедрионе, изображенный в евангелиях, изобилует такими грубыми нарушениями, что любой критик может с полным правом говорить о его незаконности. Так я и не спорю, да, этот суд был с точки самой еврейской практики, незаконным. Но не думаю что от осознания этого факта, Иисусу было на кресте легче. Наоборот, зная что тебя вообще за не что осудили, да ещё и суд со всевозможными нарушениями.
Но ведь тут уже писали, что люди судившие Иисуса боялись за своё благополучие, и им не нужен был справедливый суд. Приговор Иисусу уже давно был вынесен, нужно было просто срочно формально его узаконить. Ну и потом, как будто в истории человечества это был один единственный не справедливый суд. Да миллионы людей были осуждены по ложным обвинениям и осуждены судом который и не интересовался: а виновен ли на самом деле обвиняемый. Цитата Recalcitrant ( ) А Ориген (185-254) вообще молодец!«Евреи пригвоздили Иисуса к кресту… поэтому кровь Христа не только на тех евреях, которые жили в его время, но на всех поколениях евреев, пока существует мир».
Как же быстро выродилось христианство. Выродилось? Это значит что оно всё таки было?
Ну, а Ориген конечно написал чушь. Я ни когда не ставил знак равенства между теми кто приговорил Иисуса к смерти, и всем еврейским народом.
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Суббота, 25 Июня 2016, 23:20 | Сообщение № 155 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) а оказывается один плачет о разрушении скинии. а другой о разрушении храма... Вот! тут уже есть что обсуждать, писать тома по этому поводу и лекции читать. А если просто от радости встречи... не интересно, и поговорить не о чем.... Я говорю о проверке Писанием таких вещей. Летающие горы и прочее. Так для этого и написано, чтобы пообсуждать! Это не тайна: Тора написана, чтобы УЧИТЬ. Чтобы люди учились и обсуждали. Чтобы нашли в этом МИДРАШ (исследование, притчу, аналогию). Еще раз: ТОРА - чтобы люди учились даже из положений букв в тексте. Тем более из "радостей встреч" и "летающих гор".
Цитата kred ( ) А вот Евангелия показывают историю Мессии. Это уже совсем друга разница. Иона может быть вымышленным персонажем, а Мессия нет. С еврейской точки зрения все наоборот. Про мать я Вам уже писал. Мы не знаем никакого Мессию. Именно МЫ (история нашего народа). Вот христиане откуда-то знают. А евреи - нет. Поэтому, он для нас вымышленный, и Иона более реален, хотя, и не обязательно
Потому что тексты, к уничтожению ни какого отношения не имеют. А где это написано, что евреи убили Христа и гонят всех истинных верующих, не в этих ли самых текстах? К тому же в этих текстах евреям приписывается мракобесие такое. Как например с Синедрионом, который пьяный собрался ночью в неурочное время решать вопросы жизни и смерти, внезапно отупев и нарушив всевозможные свои же законы. Как в это верить? А как прикажете верить в мракобесие "фарисеев", которые обвиняли Иисуса в том, что Он... исцелял в Шаббат? Просто потому что написано. НАПИСАНО? КЕМ? А вот на это я сразу и указал: ТЕМИ, КТО САМ ГНАЛ И УБИВАЛ ЕВРЕЕВ и СОЧУВСТВУЮЩИХ.
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Суббота, 25 Июня 2016, 23:21 | Сообщение № 156 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) первосвященники предали Тебя мне Да, саддукеи. Но заседания Синедриона не было. Во дворе у первосвященника они не проводились. :)
Нигде, кроме евангелий, нет никаких упоминаний о суде над Иисусом из Назарета. Такой судебный процесс, если бы он действительно состоялся и в Синедрионе, и в римском суде прокуратора, неминуемо вызвал бы значительные волнения в народе и был бы обязательно упомянут в исторических хрониках как исключительный случай. Кроме того, смертный приговор был чрезвычайно редким явлением в Синедрионе, который был известен своей снисходительностью. Это отражено в многочисленных постановлениях раввинов. Иосиф Флавий, который внес в свои хроники практически каждое событие, достойное упоминания, происшедшее в I в. н. э. до начала Иудейской войны в Иерусалиме, непременно упомянул бы об этом сенсационном двойном суде в 30 г. н. э., если бы таковой имел место. Этот суд также заинтересовал бы его лично. Иосиф Флавий был из знатного иерусалимского рода. Он сам в зрелые годы стал фарисеем. В тот период, когда Иисусу, предположительно, был вынесен смертный приговор, его отец был служащим священником, поэтому можно предположить, что он также мог быть членом Синедриона и участвовать в вынесении приговора.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
Отредактировал/а: Recalcitrant - Суббота, 25 Июня 2016, 23:22 |
|
| |
kred | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 07:55 | Сообщение № 157 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата MESHULAM ( ) Так для этого и написано, чтобы пообсуждать! Это не тайна: Тора написана, чтобы УЧИТЬ. Понимаете, в чём дело, рав Моше Пантелят, с которого тут всё началось, в своих лекциях разбирает всё Пятикнижье, правда начал он к сожалению не с самого начала, а с Авраама. Так вот когда он дошёл до эпизода с плачем братьев, то рассказал о нём "не что бы пообсуждать", а с той точки, что так оно и было! То есть мудрецы комментируя тот момент, говорят что плачь их был именно по этому поводу.
Посмотрел сейчас Тору с комментариями Раши:
и пал он (и бросился) на шею Биньямину, брату своему и заплакал. О двух Храмах, которые будут (воздвигнуты) в уделе Биньямина и которым суждено быть разрушенными.
Человек хочет посмотреть как же комментируется этот стих, открывает и что видит? А Вы говорите - пообсуждать. Это подаётся не "как пообсуждать", а как факт! И ведь это комментарий не абы кого - Раши!!! Неоспоримый авторитет иудаизма. Так что не надо про обсуждения. Простая слепая вера в то что сказали... мудрецы...
Цитата MESHULAM ( ) Мы не знаем никакого Мессию. Именно МЫ (история нашего народа). Давайте аккуратнее: не мы, а те евреи, которые не верят что Иисус - Мессия. Потому что евреев которые верят, что Иисус Мессия, - много.
Цитата MESHULAM ( ) А как прикажете верить Ну... так же как Вы верите комментариям Раши, что Иосиф о храме плакал...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 07:58 | Сообщение № 158 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
|
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
kred | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 07:59 | Сообщение № 159 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата Recalcitrant ( ) если бы он действительно состоялся Быстро Вы забыли что сами писали: "Как же быстро выродилось христианство".
Для того что - "выродится", оно должно было существовать.
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 09:15 | Сообщение № 160 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) Раши!!! Неоспоримый авторитет иудаизма. Так что не надо про обсуждения. Простая слепая вера в то что сказали... мудрецы... Цитата kred ( ) так же как Вы верите комментариям Раши, что Иосиф о храме плакал ЭТО МИДРАШ (исследование, рассуждение)! Мидраш был дан, чтобы научить, а не чтобы показать, как было НА САМОМ ДЕЛЕ! Вот автор ев. от Иоанна тоже написал, чтобы НАУЧИТЬ своих последователей, а не чтобы показать как было НА САМОМ ДЕЛЕ - Вы эту точку зрения не принимаете же! Что там мидраш... Даже по тексту Торы тот же РАШИ пишет частенько: зачем это написано? Только чтобы научить нас. Вот это и есть мидраш. Архипоказательный пример с Лотом и Сдомом. Когда пришли ангелы РАШИ знаете, что пишет? БЫЛ ПЕСАХ! Это язык мудрецов. Мудрецов понимают не только и не всегда буквально! Но на уровне ДРАШ и выше. Если это сказал тот же рав Пантелят, то и его речь надо понимать как поучение, он же знаете у кого учился. Устная Тора кроется за этим верхним буквальным слоем. А к записанному это еще в большей мере относится.
Цитата kred ( ) Давайте аккуратнее: не мы, а те евреи, которые не верят что Иисус - Мессия Эээ... Давайте вернемся хотя бы на 200 лет назад. Есть ли евреи, которые верят в Иисуса и которых много? Нет. А почему? Да потому что все евреи исповедовали иудаизм с детства. А потом пришло Просвещение, Либерализм, Атеизм, и прочие измы. В конце концов, протестантизм и бурное развитие христианских конфессий? Видите, к чему я веду? Вот так и появились евреи, верующие в Иисуса. Но я уже спросил: что делать с Новым Заветом? Б-г его евреям не давал. В Талмуде и у мудрецов про события оные, про тамошнего Мессию ничего нету. Откуда евреям узнать про Иисуса как не из книжек людей, которые их ненавидели все это время? Как поверить в записи тех, кто Б-гом данные книги сжигал, а свои священные тексты прославлял и на них основывал свою ненависть и беспочвенные обвинения, некоторые из которых я уже привел? Так что, кем бы ни были евреи, "которые верят", они - духовные дети людей, преследовавших еврейский народ. Парадокс же.
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 09:58 | Сообщение № 161 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) Потому что евреев которые верят, что Иисус Мессия, - много к сожалению, да. Поэтому, цель данного форума - выхватить именно евреев из силков христианской религии, которая знаменует для них духовный спуск, низвержение, отдаление от Б-га. В иудаизме нет такого понятия как "вера в мессию". Есть "вера в приход Мессии". Вера в кого бы-то ни было, кроме Всевышнего - идолопоклонство.
Цитата kred ( ) что Иосиф о храме плакал Иосиф был пророком, так почему бы ему не плакать о Храме, подобно остальным пророкам, которые делали то же самое (предвозвещали его разрушение и плакали)?! В Торе ведь есть несколько смыслов. Буквальный смысл да, говорит о том, что Иосиф плакал о встрече с братьями. Это то, что читают христиане, и им этого достаточно. Но в Слове Творца есть дополнительные уровни понимания, которые доступны только евреям. Иосиф плакал о недоделанной работе. Христианам никогда не понять еврейский менталитет. Им бы лишь надмеваться, вместо того, чтобы прислушаться к мудрости и вынести для себя какой-то урок.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 10:32 | Сообщение № 162 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| kred, существование христианства- неоспоримый факт. Заседание пьянствующего синедриона в ту ночь - вымысел, о котором ничего не знают современники тех событий, в том числе "любимый ученик" Иисуса. Больше на эту тему писать не вижу смысла.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
Отредактировал/а: Recalcitrant - Воскресенье, 26 Июня 2016, 10:33 |
|
| |
kred | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 15:07 | Сообщение № 163 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата MESHULAM ( ) ЭТО МИДРАШ (исследование, рассуждение)! Мидраш был дан, чтобы научить, а не чтобы показать, как было НА САМОМ ДЕЛЕ! Перестаньте, я привёл выдержку из Торы с КОММЕНТАРИЯМИ Раши. Причём на русском языке. То есть Раши прокомментировал данный стих. И мидраш это, или что другое мне совершенно не важно - так комментируется данный стих.
Цитата MESHULAM ( ) Вот автор ев. от Иоанна тоже написал, чтобы НАУЧИТЬ своих последователей, а не чтобы показать как было НА САМОМ ДЕЛЕ - Вы эту точку зрения не принимаете же! А с чего я должен её принимать, Если Иоанн описывает реальные события? Да, Иоанн написал что бы научить: что бы люди читали учились. Какие проблемы. Так можно сказать что из того что написано в Пятикнижье, ничего не было. Не нужно смешивать реальные события, с истолкованием, этих событий.
Цитата MESHULAM ( ) Архипоказательный пример с Лотом и Сдомом. Когда пришли ангелы РАШИ знаете, что пишет? БЫЛ ПЕСАХ! Это язык мудрецов. Ничего не имею против. Если бы это писалось в спецлитературе. Если бы Раши под своим комментарием это указал. Когда же человек хочет почитать комментарии на пятикнижье, покупает книгу с КОММЕНТАРИЯМИ Раши где написано то что написано, то после этого он так и будет понимать этот стих. Это - однозначно. Потому что он читал комментарии, а не сборник мидрашей!
Цитата MESHULAM ( ) Если это сказал тот же рав Пантелят, то и его речь надо понимать как поучение, он же знаете у кого учился. Так рав не от себя говорил. Чем мне и нравится его курс, что он приводит комментарии мудрецов. Сам лишь итоги поводит.
Цитата MESHULAM ( ) Вот так и появились евреи, верующие в Иисуса. Вам не кажется, что сейчас Вы унизили и оскорбили этих евреев? Причём понятия не имея о том, как и почему те пришли к вере в Иисуса. Не стоит Ваше неверие и отношение к Н.З. переносить на всех.
Цитата MESHULAM ( ) Но я уже спросил: что делать с Новым Заветом? Б-г его евреям не давал. Опять таки это лишь Ваше частное мнение. Думаю обсуждать бесполезно.
Цитата MESHULAM ( ) Так что, кем бы ни были евреи, "которые верят", они - духовные дети людей, преследовавших еврейский народ. Круто...
|
|
| |
kred | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 15:19 | Сообщение № 164 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата Recalcitrant ( ) Больше на эту тему писать не вижу смысла. Так нам не только на эту тему, а вообще о Н.З. с Вами говорить нет смысла. Согласен.
Цитата Галилеянка ( ) Иосиф был пророком, так почему бы ему не плакать о Храме, подобно остальным пророкам, которые делали то же самое (предвозвещали его разрушение и плакали)?! Да потому что, как мне тут доказывают, это всего лишь Мидраш...Цитата Галилеянка ( ) Им бы лишь надмеваться, вместо того, чтобы прислушаться к мудрости и вынести для себя какой-то урок. К мудрости, с удовольствием. К фантазиям... Нет, конечно можно построить теорию о том что у бабы-яги в ступе антигравитационный двигатель стоял. И на полном серьёзе всю жизнь это изучать, изучать... и свою даже школу создать - последователи найдутся для любой, даже полностью бредовой идеи. Не спорю, человек способен на всё...
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 15:40 | Сообщение № 165 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) Не нужно смешивать реальные события, с истолкованием, этих событий. Мидраш это не истолкование и не комментарий, как Вы говорите. Это способ прочтения, если хотите. Про ПаРДэС Вам говорили. Это форма выражения мысли учителя. Форма рассуждений, форма обсуждений. Форма языка. Безотносительно, было это или не было.
Цитата kred ( ) Да, Иоанн написал что бы научить: что бы люди читали учились. Какие проблемы. Так можно сказать что из того что написано в Пятикнижье, ничего не было. Любая история (описанные события) чему то учат. Но, оказывается, чтобы научить, не обязательно происходить. Иисус это притчи называл. Помните? И их много в Н.З. А я говорю: а что если все это написано в ключе ДРАШ, "притча", так сказать, сон внутри сна? С еврейской точки зрения, это допустимо. Так мыслить учат в ешивах.
Цитата kred ( ) Потому что он читал комментарии, а не сборник мидрашей! НЕТ! Он читал драштический (от слова МИДРАШ) текст, и к комментарию РАШИ есть много ДРУГИХ КОММЕНТАРИЕВ, потому что еще нужно ПОНИМАТЬ, что имел в виду РАШИ, а этому учат в ешивах!
Цитата kred ( ) Так рав не от себя говорил И я о том же.
Цитата kred ( ) Причём понятия не имея о том, как и почему те пришли к вере в Иисуса ПО АБСОЛЮТНО ТАКОМУ ЖЕ СЦЕНАРИЮ как и другие христиане! Уж мы то с Вами знаем!
Цитата kred ( ) Опять таки это лишь Ваше частное мнение НЕТ!!! Это наше ОФИЦИАЛЬНОЕ ЕВРЕЙСКОЕ ДВУХТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ МНЕНИЕ. Это факт. Это истина. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ. ИДИТЕ ПОИЩЕТЕ ЕВАНГЕЛИЯ В ЕШИВАХ! Не давал их нам Б-г. У нас их нету. Они у христиан - западного мира, Эсава.
Цитата kred ( ) последователи найдутся для любой, даже полностью бредовой идеи. Т.е. иудаизм для Вас такого же уровня? А зачем Вы тогда вопросы задаете? Непонятно. Знаете как пришел я к такой жизни из христианства? Я стал изучать истоки. Прям конкретно изучать откуда что пошло. Чем с Вами и делюсь. Несоответствие "Ветхого завета" Новому только поначалу кажется фантазией и уловкой лукавого. Просто я пришел к истине, что РЕАЛЬНОСТЬ нельзя трактовать РЕТРОСПЕКТИВНО. Нельзя с помощью христианских писаний подходить к пониманию еврейского ТаНаХа. Нужно было делать НАОБОРОТ. В свете ТаНаХа читать более новые тексты и фильтровать через стекло ТОРЫ и ПРОРОКОВ все более позднее. Иначе, конечно, бабки ежки с антиграв. двигателем будут по небу летать, и инопланетяне, и прочее, что сейчас модно, или было модно у "златоустов".
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
kred | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 16:27 | Сообщение № 166 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата MESHULAM ( ) НЕТ! Он читал драштический (от слова МИДРАШ) текст, и к комментарию РАШИ есть много ДРУГИХ КОММЕНТАРИЕВ, потому что еще нужно ПОНИМАТЬ, что имел в виду РАШИ, а этому учат в ешивах! Видите ли, то что написано в тексте Торы, я вижу и без Раши. Это первое. Второе. Я хочу понять как же комментируется плач Иосифа (хотя любому человеку и так понятно, почему плачут луди при встрече после долгой разлуки, но ладно) для этого я ищу комментарий. Я не еврей, не учился в йешиве и понятия не имею что такое драш или мидраш (допустим). Как мне быть? Покупаю книжку где написано что это комментарии на Тору. И читаю что там написано. А там не написано что это всего лишь мидраш, не стоит на нём заморачиваться, потому что на самом деле они просто плакали от радости. То есть как мы догадывались и без Раши.
А в том виде что есть в книжке и выложено в интернете, оно ПРОСТО ВВОДИТ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ. И всё это надо срочно убрать. Что бы людей не обманывать.
Цитата MESHULAM ( ) ИДИТЕ ПОИЩЕТЕ ЕВАНГЕЛИЯ В ЕШИВАХ! Вам самому не смешно, о того что Вы написали? :)
Цитата MESHULAM ( ) Не давал их нам Б-г. Да нет, Бог то давал. Просто по определённым обстоятельствам многие евреи отошли от них. И Вы отлично знаете по каким.
Если бы отцы церкви не принуждали евреев принявших Иисуса оказываться от исполнения закона Моисея, то сейчас все евреи так же верили что Иисус есть Христос. Другой причины для неприятия христианства у евреев первых веков, не было. Знаете Вы это.
Цитата MESHULAM ( ) Т.е. иудаизм для Вас такого же уровня? О каком уровне Вы говорите?Цитата MESHULAM ( ) Нельзя с помощью христианских писаний подходить к пониманию еврейского ТаНаХа. Нужно было делать НАОБОРОТ. Ну, практически соглашусь.Цитата MESHULAM ( ) Иначе, конечно, бабки ежки с антиграв. двигателем будут по небу летать, и инопланетяне, и прочее, что сейчас модно, или было модно у "златоустов". Да нет, не в летании дело. Дело в том что можно на пустом месте создать теорию, и потом обсуждать её. А со временем, эта теория уже станет догмой...
Но хорошо. Объясните мне, каким образом реально, не надуманно, можно из встречи братьев сделать вывод что они храме плачут? Что В ЭТОМ тексте, позволяет сделать такой вывод?
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 17:06 | Сообщение № 167 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) А в том виде что есть в книжке и выложено в интернете, оно ПРОСТО ВВОДИТ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ. И всё это надо срочно убрать. Что бы людей не обманывать. Тора написана для нормальных людей! Т.е. для правильно воспринимающих реальность. А не для нас с Вами. Так же и любая попытка объяснить, прокомментировать будет упираться в эту проблему.
Цитата kred ( ) А там не написано что это всего лишь мидраш, Знаете, когда я заглядываю в зеркало, там тоже не написано, что это зеркало. Для НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ и так понятно.
Цитата kred ( ) Да нет, Бог то давал. Просто по определённым обстоятельствам многие евреи отошли от них. И Вы отлично знаете по каким. Нет. Я не читаю Ваши мысли. Кто был свидетелем "давания"? "Дарованное" и было свидетелем даяния, получается? Откуда еще можно узнать про Иисуса, как не из этого дарованного текста (написанного мертвыми буквами, потому что так и осталось текстом, а не живым учением в устах и сердцах у носителей), который составляли и распространяли враги еврейского народа? Сколько можно парафразировать один и тот же вопрос. Ответьте уже!
Цитата kred ( ) то сейчас все евреи так же верили что Иисус есть Христос А когда это они верили? ДАРОВАННОЕ ТАК ГОВОРИТ? Но нам оно не даровано (и знание о нем не даровано), а даровано эллинам, Константиновскому собору, "златоустам" и иже с ними.
Цитата kred ( ) евреев первых веков, Евреев первых веков? В Талмуде, да, написано про евреев первых веков. Да и так знание хранилось об этом. Устно. А при чем здесь писульки врагов еврейского народа? "Дарованные". Там про евреев всякая чушь, простите, написана. Пьяные синедрионы, беспочвенные обвинения в нарушении Шаббата, легковерные Павлы, и непонятные "крещения во имя кого", и много всего.
Цитата kred ( ) Объясните мне, каким образом реально, не надуманно, можно из встречи братьев сделать вывод что они храме плачут? Что В ЭТОМ тексте, позволяет сделать такой вывод? В комментарии к Раши это объяснено (Издательство "Книжники", с моими пояснениями):
Цитата "В символике Песни Песней, где упомянута шея, наши мудрецы видели метафорическое указание на Иерусалимский храм. Ниже сказано, что Йосеф плакал в объятиях братьев, а здесь говорится, что он и Биньямин плачут НА ШЕЕ друг друга, причем слово "ШЕЯ", там где речь идет о Йосефе, стоит во множественном числе (получается, "шеи", а минимальное число множественного - два, речь о святилище в Шило - в уделе Йосефа, и святилище в Иерусалиме - в уделе Биньямина). Раши видит в этом (в грамматической конструкции в том числе) намек на пророческое предвидение о судьбах потомков, которое (предвидение, "дух святой") заставило Йосефа и Биньямина проливать слезы"
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
kred | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 18:25 | Сообщение № 168 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата MESHULAM ( ) Тора написана для нормальных людей! Т.е. для правильно воспринимающих реальность. Тора - ДА! Никогда не говорил против. А вот комментарии, не находящие ни малейшей основы в комментируемых текстах... Цитата Нет. Я не читаю Ваши мысли. Ну, если Вы не знаете историю церкви первых веков, то извеняюсь. Просто я полагал что знаете. Ну и потом, я ведь ниже эту причину описал... Цитата MESHULAM ( ) Откуда еще можно узнать про Иисуса, как не из этого дарованного текста Так и Вы знаете о Моисее именно из текста. Тут ситуация даже сложнее: Иисус о себе ни чего не писал, а вот Моисей сам писал. Так может он себя любимого приукрасил?
Цитата MESHULAM ( ) который составляли и распространяли враги еврейского народа? Сколько можно парафразировать один и тот же вопрос. Ответьте уже! Нет, это я написал впервые: о причине почему евреи отошли от христианства первых веков.
Цитата MESHULAM ( ) Пьяные синедрионы Не надо, про пьяные Синедрионы не я писал. Проверьте по постам. Интересно получается: пишут про "пьяные", а через пару страниц начинаю приписывать это высказывание уже христианам. Не красиво. Тора такому учит?
Цитата MESHULAM ( ) Там про евреев всякая чушь, простите, написана. Пьяные синедрионы, беспочвенные обвинения в нарушении Шаббата, легковерные Павлы, и непонятные "крещения во имя кого", и много всего. Сколько можно парафразировать один и тот же вопрос. Ответьте уже! Ну, про "чушь" в общем то пишите Вы. Но действительно. Давайте полностью закроем тему о Н.З. Говорить об этом совершенно бессмысленно. Не будем тратить время.
Цитата MESHULAM ( ) В комментарии к Раши это объяснено (Издательство "Книжники", с моими пояснениями): Я ведь писал, что сходу нашёл комментарий в интернете: http://toldot.ru/limud/library/humash/bereshit/vaigash/
открыл и прочитал. Покажите, где там написано, что всё надо понимать иначе?
Цитата MESHULAM ( ) "В символике Песни Песней, где упомянута шея, наши мудрецы видели метафорическое указание на Иерусалимский храм. М-да... И на основании этого, я читаю ЕДИНСТВЕННЫЙ комментарий Раши на этот стих... Ну что ж, тут разумеется нужна железобетонная вера в Раши, что бы принять это. Пожалуй даже большая чем вера в Мессию... Понимаете, если бы там было приведено несколько вариантов толкования на этот стих, то вопросов не было бы. Но если даётся лишь один вариант, значит считается что этот вариант и есть правильный.
На этом сайте не нужно регистрироваться, набрал в поисковике и зашёл на сайт. А там свободно прочитал - именно то что искал в данный момент. Я например искал комментарий на данный стих, прочитал его и ушёл с сайта. Там, в данный момент, меня больше ни чего не интересовало. И так поступит любой человек, который захочет узнать, что же они там плакали. И все они будут знать лишь одно: о храме плакали. Так сказал Раши. Вот в чём суть.
И что бы закончить с этим. Вы можете привести комментарий Раши, где он пишет, что они плакали просто от того, что наконец встретились после долгой разлуки? Ну, типа нормальная человеческая реакция.
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 19:55 | Сообщение № 169 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) церкви первых веков Не о церкви речь. А об евреях.
Цитата kred ( ) Так и Вы знаете о Моисее именно из текста. Нет. Неправда. Лично я - может быть.. Но кому-то больше повезло, и ему рассказал его отец, а ему - его отец... и так до самого Моше рабейну. Впрочем, в христианстве традиционном так же было, как и в других религиях. Это протестантизм привнес сверхъестественную веру в текст - Соло Скриптура. Т.е. цепочка традиции. Только вот, у христиан все обрывается... текстом. А мы - евреи - были все свидетелями и участниками выхода и Египта и дарования Торы. Христиане там не были при событиях Нового Завета. Напрасно Вы пишите:
Цитата kred ( ) о причине почему евреи отошли от христианства первых веков. Евреи НИКОГДА не были христианами и Христа с апостолами не знали. Это приписано им текстами и преданиями отцов церкви. А предания и заветы праотцев, духовных и физических, евреев об этом не свидетельствуют. А где эти свидетельства находятся? В текстах ненавистников еврейского народа.
Цитата kred ( ) Не надо, про пьяные Синедрионы не я писал. Проверьте по постам Вы писали про Синедрион. А Вам ответили, что его не было и не могло быть, этого пьяного после пасхального винопития не работающего ночью и не выносящего смертные приговоры и принимающего свидетельства обвиняемого и самих судей Санедриона. В РЕАЛЬНОСТИ и по еврейским обычаям (а это одно и тоже, ведь мы о евреях говорим) быть не могло. Так что как прикажете верить в тексты, которые противоречат вековым преданиям и здравому смыслу? Просто потому что так написано? А кем написано? Теми, кто сам преследовал еврейский народ и Мессии, описанному этим самым текстом, скажете, евреи должны верить?
Цитата kred ( ) Давайте полностью закроем тему о Н.З. Говорить об этом совершенно бессмысленно. Не будем тратить время. Давайте закроем! Только тогда скажите. На основании чего евреям нужно верить в Иисуса как в Мессию. На основании ЧЬИХ СЛОВ?
Цитата kred ( ) Но если даётся лишь один вариант, значит считается что этот вариант и есть правильный. На некоторые стихи - много вариантов Раши приводит. На некоторые ни одного.
Цитата kred ( ) Так сказал Раши. Вот в чём суть. Раши опирался на Талмуд. Он очень хорошо его знал и мог подвести выказывание мудрецов реверсивно под текст. А Талмуд не в виде комментария устроен. Но в виде обсуждения. Где и всплыл этот стих, с Йосефом и Биньямином. А обсуждали они там, не радостную встречу, а горькую разлуку с Присутствием Всевышнего во Святилище. Вот и увидели намек на это в Торе. В том объяснении, что я привел, прекрасно это видно. Любой НОРМАЛЬНЫЙ еврей, обученный азам еврейства (ведь быть евреем надо уметь) это понимает.
Цитата kred ( ) Вы можете привести комментарий Раши, где он пишет, что они плакали просто от того, что наконец встретились после долгой разлуки? Комментарий РАШИ не ставил целью объяснить Письменное Тору (как это принято у христиан), но дать читателю поверхностное знание учения мудрецов в контексте того или иного отрывка. От этой предпосылки нужно отталкиваться. И к тому, работа РАШИ не исчерпывающа. Там у мудрецов гораздо больше можно найти. Нормальный взрослый еврей не заморачивается вопросами пшата - буквального смысла - ведь это, фактически, дошкольная подготовка (буквально, для детей 5-6 лет).
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 19:58 | Сообщение № 170 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| И про РАШИ. Если Вы такой умный, объясните, почему в Торе написано ШЕИ (цаварав) во множественном числе. Что нельзя было нормально написать (цаваро, ед. число)? Это что-то значит или ничего не значит? Если ничего, то обсуждать нечего. А если что-то, то что тогда?
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 20:06 | Сообщение № 171 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) И все они будут знать лишь одно: о храме плакали. Так сказал Раши. Вот в чём суть. кто "все"? Это христиане занимается гипер-цитированием "буквы". Для христианства важна вера в однозначные постулаты. Железобетонная. А евреи исследует, ищут глубинные смыслы. Тора - многогранна. У нее очень много смыслов. Одно предложение имеет, как минимум, четыре понимания, и только одно из них - буквальное. Я ведь уже писала - христианам этого не понять. Так какой им смысл надмеваться? Или может это такая новая "добродетель"?..
На самом деле, христиан никто не приглашает к исследованию тайных смыслов Торы. Пусть начнут хотя бы с признания основы - ключевых заповедей.
Цитата kred ( ) Иисус о себе ни чего не писал, а вот Моисей сам писал. Так может он себя любимого приукрасил? по-моему, даже по христианским меркам грешно глумиться над Моисеем. Иисус призывал народ нелицемерно соблюдать не только Тору Моисея, но даже то, что велят "книжники и фарисеи" (Мтф. 23). Он даже "беседовал с Моисеем и Илией". Интересно, как бы он отреагировал, если бы в своем окружении заметил подобное глумление.
Цитата MESHULAM ( ) Кто был свидетелем "давания"? "Дарованное" и было свидетелем даяния, получается? хочется подтвердить это словами из Иоан. 9 "Мы знаем, что с Моисеем говорил Б-г; сего же не знаем, откуда он". Действительно, неужели на основании языческих "чудотворений" верить ему? "Если бы он не был от Б-га, не мог бы творить ничего." - Разве это серьезное доказательство? Давайте верить в каждого мага и фокусника. Или, почему бы не поверить, что те волхвы, которые превращали свои жезлы в змей перед Моисеем и фараоном - тоже действовали "от Б-га"? Евреи не настолько наивны.
Всевышний, через пророка Исайю (8 гл.), нас предупредил:
И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Б-гу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к Торе и откровению. Если они не говорят, как это Слово, то нет в них света.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
kred | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 21:02 | Сообщение № 172 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата MESHULAM ( ) Не о церкви речь. А об евреях. Ладно, закроем эту тему.
Цитата MESHULAM ( ) Но кому-то больше повезло, и ему рассказал его отец, а ему - его отец... Неем.8:1 Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы [жили] по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю 2 И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; 3 и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа [были приклонены] к книге закона.
Ага, отец рассказывал...
Цитата MESHULAM ( ) А Вам ответили, что его не было и не могло быть, этого пьяного после пасхального винопития Иисуса арестовали до, Пасхи. Так что трезвы все ещё были. Да и вообще, это что, они на Пасху так напивались?
Цитата MESHULAM ( ) Так что как прикажете верить в тексты, которые противоречат вековым преданиям и здравому смыслу? Так же как Вы верите противоречащему здравому смыслу и контексту, комментарию о плаче Иосифа.
Цитата MESHULAM ( ) На основании чего евреям нужно верить в Иисуса как в Мессию. На основании ЧЬИХ СЛОВ? Ну какой ответ Вы от меня хотите? На основании того, чего и Вы когда то верили. Устроит?
Цитата MESHULAM ( ) А обсуждали они там, не радостную встречу, а горькую разлуку с Присутствием Всевышнего во Святилище. Обсуждали? Напомните пожалуйста главу и стихи где об этом говорится. Я не отрицаю, может быть так оно и было, просто напомните, хочу сам об этом прочитать. Пожалуйста.
Не-е-е, Иосиф плакал потому что знал, что его потомки, Иисуса - Мессией не признают.
Цитата MESHULAM ( ) Комментарий РАШИ не ставил целью объяснить Письменное Тору Понятно. То есть тот комментарий единственный. Так что не надо про пшат и прочее: этот стих именно так и комментируют!
Цитата MESHULAM ( ) И про РАШИ. Если Вы такой умный, Не надо про умный. Я спросил про комментарий. И имею право с ним не соглашаться. Ибо это всего лишь мнение человека. Цитата MESHULAM ( ) почему в Торе написано ШЕИ (цаварав) во множественном числе. Что нельзя было нормально написать (цаваро, ед. число)? Не знаю. Наверное можно было. А может в каких то случаях в древности так просто говорили...
Не знаю как там в иудаизме, а в христианстве есть такое понятие как - контекст Писания. И это важнее одного слова и тем паче буквы. Давайте посмотрим, контекст.
До того как Иосиф открывается братьям, у них нет ни малейшего разговора на тему каких то храмов. В предыдущей главе сначала говорится о чаше, которую нашли у Вениамина, потом пол главы Иуда пытается как то спаси, Вениамина. И вот в 45 гл. Иосиф не выдерживает и открывается. Причём говорит только он, и сразу бросается на шею Вениамина. Это всё.
Ну скажите, какую надо иметь фантазию, что бы представить что Вениамин, который сто процентно испытал просто шок от услышанного, обнимается с братом и... плачет о скинии... А Иосиф о храме....
Так вот, я не знаю почему "шеи", но зато я вижу что контекст Писания, описывающий встречу братьев, ни малейшего повода к такому комментарию не даёт. Как можно игнорируя весь контекст встречи, строить какие предположения на даже оказывается не слове, одной букве! Единственное объяснение это: а что бы было о чём поговорить. При чём не важно, насколько дискуссия будет соответствовать реальному положению дел.Цитата MESHULAM ( ) Если ничего, то обсуждать нечего. А если что-то, то что тогда? Так я ведь не против. Возможно и есть что пообсуждать. Но не надо всё таки выходить за рамки разумного, обсуждения. Что бы оно соответствовало обсуждаемому контексту. А не тексту который через тысячелетия будет написан и не имеющему ни малейшего отношения к обсуждаемой проблеме...
|
|
| |
kred | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 21:09 | Сообщение № 173 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) На самом деле, христиан никто не приглашает к исследованию тайных смыслов Торы. Какие там тайны? Мне нужно было узнать как комментируют данный стих, я зашёл на сайт и прочитал. И как оказалось единственный комментарий про плач. Так что дело вовсе не в тайнах.
Цитата Галилеянка ( ) по-моему, даже по христианским меркам грешно глумиться над Моисеем. Я не глумлюсь, а отвечаю так же как пишут мне. Читайте меня в контексте.
Цитата Галилеянка ( ) хочется подтвердить это словами из Иоан. 9 "Мы знаем, что с Моисеем говорил Б-г; сего же не знаем, откуда он". Хочется продолжить, от туда же:
30 Человек [прозревший] сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 21:16 | Сообщение № 174 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) Иисуса - Мессией не признают а зачем его признавать? Для чего? Может ли кто внятно ответить? Он не принес избавления Израилю, как не принес и никаких качественных изменений в духовном состоянии человечества. Поэтому, он может быть (с точки зрения язычников) кем угодно, только не еврейским мессией. Ученики, например, называли его - рабби. Т.е. учителем Торы. Отцы церкви уже тогда понимали, что настаивать на мессианстве Иисуса (в еврейском понимании) - бессмысленно. Именно поэтому они были вынуждены "изменить курс", и "обоготворить" Иисуса, сделав его "лицом троицы", жертвой, "закланной за грехи", "спасителем", кем угодно, только не Машиахом.
Цитата kred ( ) И как оказалось единственный комментарий про плач ну да, Вы, стало быть, изучили и мнения всех ивритоязычных раввинов, которые не имеют обыкновения публиковаться в интернете, чтобы постановить, что данный "комментарий" - единственный...
Цитата kred ( ) Хочется продолжить, от туда же: я уже ответила и на это, экстерном :)
Цитата Галилеянка ( ) "Если бы он не был от Б-га, не мог бы творить ничего." - Разве это серьезное доказательство? Давайте верить в каждого мага и фокусника. Или, почему бы не поверить, что те волхвы, которые превращали свои жезлы в змей перед Моисеем и фараоном - тоже действовали "от Б-га"? Евреи не настолько наивны.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2016, 21:45 | Сообщение № 175 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) а вообще о Н.З. с Вами говорить нет смысла. kred конечно. Сразу бы пояснили, что свято верите всему написанному в греческих "писаниях", несмотря на множество содержащихся там противоречий и грубейших ошибок.
А ТО ПИШИТЕ:
Цитата Послушайте, я вовсе не тупой фанатик христианства, и у меня сомнений по Н.З. больше чем Вы себе можете представить
Аж смешно.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
kred | Отправлено в: Понедельник, 27 Июня 2016, 04:56 | Сообщение № 176 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) Он не принес избавления Израилю, Это да. Не стал во главе войска и не начал войну с римлянами. Тут что ест то есть:)
Цитата Галилеянка ( ) ну да, Вы, стало быть, изучили и мнения всех ивритоязычных раввинов, которые не имеют обыкновения публиковаться в интернете, чтобы постановить, что данный "комментарий" - единственный... Нет, я стало быть, говорил лишь о Раши.
Цитата Галилеянка ( ) Евреи не настолько наивны. Проблема в том, что это говорят не язычники, а именно евреи.
Цитата Recalcitrant ( ) и у меня сомнений по Н.З. больше чем Вы себе можете представить Представьте себе, что это именно так. Только вот в с Вами, я это обсуждать не намерен.
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Понедельник, 27 Июня 2016, 05:18 | Сообщение № 177 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) Ага, отец рассказывал Смотрим:
Цитата kred ( ) он принес книгу Цитата kred ( ) и читал из него Цитата kred ( ) уши Выходит, что Эзра и другие священники и левиты, которым было велено хранить закон, таки его сохранили. Заметьте, УШИ. Уши, а не глаза. Т.е. они внимали тому, что говорил УСТНО (изо рта в ухо) мудрец Эзра, когда читал ИЗ закона, т.е. они внимали его устному учению, когда он читал и объяснял на арамейский (таргум), записанные слова из свитка. Так что все не так как Вы понимаете, мы понимаем. Но право верить, как Вас научили - Ваше. Я б тоже так верил, наверное.
Цитата kred ( ) Да и вообще, это что, они на Пасху так напивались? А Вы перечитайте посты Recalcitrant.
Цитата kred ( ) Так же как Вы верите противоречащему здравому смыслу и контексту, комментарию о плаче Иосифа Не противоречит драш пшату. Никоим образом. А дополняет. То, что на Йосефе был Дух Святой, кажется, даже христиане принимают, т.е. что он был пророком. Петя и Вася, конечно, так бы и поступили, как Вы пишите. Но о пророках у нас был с Вами разговор (о Давиде). И Вы не верили в их особые качества. В способность предвидеть и чувствовать и как-то реагировать на будущее (а мы с вами только на прошлое и настоящее способны реагировать как бы).
Цитата kred ( ) Обсуждали? Напомните пожалуйста главу и стихи где об этом говорится
В Талмуде говорится. В Устной Торе. Мудрецы обсуждали и приводили разные стихи, как они и делали. Я в ешиве не учился. Не знаю трактат и место.
Цитата kred ( ) Иосиф плакал потому что знал, что его потомки, Иисуса - Мессией не признают. И будете плакать о том, которого пронзили. Помню, помню такое))
Цитата kred ( ) Ибо это всего лишь мнение человека Перевод. Это всего лишь мнение человека. Слова Иисуса - мнение человека (переводчика с арамейского). Практически все знание, по этим меркам, лишь мнение. Выводы?
Цитата kred ( ) А может в каких то случаях в древности так просто говорили У нас как у Чехова: если висит на стене ружье... Мы считаем Тору не историческим рассказом. Но Божественной инструкцией, в которой все детали важны.
Цитата kred ( ) ни малейшего повода к такому комментарию не даёт Не контекст, а ИСТОЛКОВАННЫЙ ТЕКСТ ДАЕТ. Потому что можно перевести-понять-истолковать так: И упал он, о святилищах Биньямина его брата, он пророчески проникся, а Биньямин проникся о его святилищах. Потому что "шеи" это прообраз святилища, а "плач" это символ пророческого предвидения в писаниях. И ни слова об их дискуссии. Так мог бы Эзра истолковать) Понятно, что они плакали. Все бы плакали. Зачем об этом говорить в Торе? Это как если бы вместо того, чтобы сказать "я пришел", сказал бы (в христианском стиле))): "я передвигал нижние конечности, пока расстояние между нами не сократилось, и я не смог очутиться здесь". Тора лаконична. И понимается в духовном плане. Но откуда Вам это известно. Вы же поклонник мертвого текста.
Цитата kred ( ) на даже оказывается не слове, одной букве! У нас еще хлеще: на знаках теамим основывают толкования ("нотные" обозначения для кантилляции - распевного зачитывания текста) и размере и расположении этих самых "точек". Даже Иисус в Н.З. говорил, что ни одна "йота" - "йуд", малейшая буква иврита, и ни одна черта (это как раз служебные символы, которые не являются буквами) не прейдет...
Цитата kred ( ) А не тексту который через тысячелетия будет написан Если Вы про РАШИ, то я уже написал, что он не сам это придумал, а взял из Тальмуда, а Тальмуд датируется... А Устное Учение восходит... В общем, к самому Мошэ рабейну. Таково наше знание, полученное по традиции.
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
kred | Отправлено в: Понедельник, 27 Июня 2016, 05:51 | Сообщение № 178 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата MESHULAM ( ) Выходит, что Эзра и другие священники и левиты, которым было велено хранить закон, таки его сохранили. Письменный? Да разумеется. Я когда нибудь говорил обратно?
Цитата MESHULAM ( ) Заметьте, УШИ. Уши, а не глаза. Т.е. они внимали тому, что говорил УСТНО (изо рта в ухо) мудрец Эзра, когда читал ИЗ закона, А что тут замечать? Думаю что евреи, как и все люди слушают именно ушами, а не глазами. Вот именно. Читал!!! А не рассказывал что то устно по памяти. Об этом, всё время речь идёт.
Цитата MESHULAM ( ) А Вы перечитайте посты Recalcitrant. Его посты, истинна в первой инстанции?
Цитата MESHULAM ( ) В Талмуде говорится. У Устной Торе. Понятно. То есть тоже на уровне придумок. Значит как я и говорил: контекст Писания не позволяет делать вывод плача по храму.
Цитата MESHULAM ( ) И будете плакать о том, которого пронзили. Помню, помню такое)) Ну вот видите, всё сходится.
Цитата MESHULAM ( ) Это всего лишь мнение человека. Слова Иисуса - мнение человека (переводчика с арам ейского). Практически все знание, по этим меркам, лишь мнение. Выводы? Простой. Я ведь не заставляю Вас верить в Иисуса. И ни чего не доказываю. А Вы всё время пытаетесь доказать что Раши прав. Разница, однако.
Цитата MESHULAM ( ) Мы считаем Тору не историческим рассказом. Но Божественной инструкцией, в которой все детали важны. Да, я знаком с таким мнением. Ну что ж, мнение как мнение. Каждый может иметь своё...
Цитата MESHULAM ( ) Не контекст, а ИСТОЛКОВАННЫЙ ТЕКСТ ДАЕТ Ну, это да. Только повторю: КОНТЕКСТ ТЕКСТА, повода к такому толкованию не даёт. А то что из текста можно вывести просто фантастические комментарии, не имеющие к тексту ни какого отношения, я за 25 лет своего христианства хорошо знаю.
Послушайте, я не против обсуждения букв и разных предположений. Но такие обсуждения должны всё ты выкладываться в спец литературе, а не в виде комментария для общего доступа. Что бы не вводить в заблуждение людей. Талмуд говорит что плакали о храмах? Да нет проблем, обсуждайте это в йешивах, а на сайт выкладывайте нормальные комментарии а не фантазии на свободные темы. Им место действительно лишь в йешивах. А не на общедоступном сайте.
Цитата MESHULAM ( ) Зачем об этом говорить в Торе? Быт.44:13 И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город.
Действительно, зачем говорить что они положили мешки обратно на ослов.... и так понятно. А Тора должна быть лаконична...Цитата MESHULAM ( ) Вы же поклонник мертвого текста. Нет, я поклонник Ездры, который читал из мёртвого текста:)
Цитата MESHULAM ( ) Если Вы про РАШИ, то я уже написал, что он не сам это придумал, а взял из Тальмуда, Нет, я про ссылку на шеи из Песни песней.
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Понедельник, 27 Июня 2016, 06:56 | Сообщение № 179 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) А не рассказывал что то устно по памяти. Об этом, всё время речь идёт. Как с Вами сложно)))) Он читал, значит РАССКАЗЫВАЛ, к тому же переводил на другой язык, метаргем, делал Таргум, который является уже комментарием (В Таргуме очень много Устной Торы содержится). Он не мог тупо зачитывать. Он ТОЛКОВАЛ (толковал и переводил на иврите синонимы). Письменный текст был лишь основанием его ТОЛКОВАНИЯ. Так написано там. И так понимает ЛЮБОЙ еврей-иудей.
Цитата kred ( ) Его посты, истинна в первой инстанции? Есть много в мире людей, более мудрых чем мы с Вами. Он лишь приводил исследования специалистов.
Цитата kred ( ) доказать что Раши прав Нет. Он просто сделал, что от него требовалось. У нас нет "прав-не прав".
Цитата kred ( ) Да, я знаком с таким мнением Это основа любого толкования. Вот Вы свято верите, что все, что написано в Н.З. - историческая истина в первой инстанции. А это не обязательно так, не говоря больше. У Вас такой подход. У меня - еврейский. Вот я и сужу со своей колокольни, извините. Но обсуждать Тору "по-гречески" я не имею желания.
Цитата kred ( ) Что бы не вводить в заблуждение людей Довольно. Кому надо, тот поймет... Как говорил Ваш учитель, у кого есть, тому будет дано... А остальные пусть думают, что хотят.
Цитата kred ( ) А не на общедоступном сайте. Напротив. Надо распространять знание Торы. Кто имеет...
Цитата kred ( ) Действительно, зачем говорить что они положили мешки обратно на ослов.... и так понятно. А Тора должна быть лаконична... Если Тора не лаконична, значит она этим что-то хотела сказать. Иначе бы ружье на стене не висело. Мы это уже выяснили. Избыточности деталей в Торе нет. Все несут дополнительную информацию. Это аксиома иудаизма.
Цитата kred ( ) Нет, я поклонник Ездры, который читал из мёртвого текста:) Он не читал из мертвого текста. Его речь была Живой Торой исходящей из УСТ и СЕРДЦА.
Цитата kred ( ) Нет, я про ссылку на шеи из Песни песней. Это в Тальмуде. Раши не объяснял что и откуда он взял.
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 27 Июня 2016, 10:06 | Сообщение № 180 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) Не стал во главе войска и не начал войну с римлянами его задача - не локальные победы над локальными народами. Задача Машиаха поспособствовать исправлению мира и достижению Мира Грядущего. Человечество должно достичь ощутимых результатов в приближении к Творцу.
Христианство же, мало того, что само отвергает Тору, так еще и евреев тянет в свое болото, отвращая и их от "бессмысленного соблюдения", мол, зачем напрягаться, "верь, и спасешься". К сожалению, в эти сети попадают евреи диаспоры, выросшие в атеизме, или в христианском окружении. Им предлагают легкий путь "на небко". И они, по причине неведения, не знания основ и своего наследия, улавливаются. То же происходит и в среде русскоязычных репатриантов в Израиле. Миссионеры изощряются как могут - подкупают подачками, мат. помощью, продуктовыми наборами, приглашением на праздничные мероприятия, etc. И все это - с целью "спасти евреев от соблюдения Торы". Т.е. увеличить число "сознательных беззаконников" на планете. Ведь теология христианства учит намеренному беззаконию. Что может быть страшнее? Христиане не соблюдают Тору не потому, что не ведают о ней, а потому, что сознательно обязаны отказываться от заповедей, чтобы "не умалить жертву христа". Вот такое безобразие.
Если религиозный иудей, или, не дай Б-г, раввин попадает в сети христианства... Что тут сказать... Значит, в нем возобладало дурное начало. Вместо того, чтобы продолжать жить в согласии с Торой, которая является лекарством от греха, человек переходит на широкий, более удобный путь, позволяющий "узаконить беззаконие". Для еврея - это падение, отдаление от Творца.
О совратителях же написано:
Ие. 23:32 "Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь". Иер. 30:23 "Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых".
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |