[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Бейт Мидраш
Бейт Мидраш
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 23:34 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5430
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
БЕТ-МИДРА́Ш (בֵּית מִדְרָשׁ, `дом учения`; во мн. числе בָּתֵּי מִדְרָשׁ, баттей-мидраш), место изучения Торы и в особенности Мишны, Талмуда и послеталмудической раввинистической литературы. Первое бесспорное упоминание бет-мидраша содержится в книге Премудрости Бен-Сиры (51:50), из чего можно сделать вывод, что он существовал как специальная институция, предназначавшаяся для всех желающих услышать толкование Торы из уст законоучителей, уже в период Второго храма. Бет-мидраш, будучи центром изучения Торы как для ученых, так и для простого народа, способствовал широкому распространению культуры среди евреев. Во времена Мишны бет-мидраш был независим от синагоги и считался более святым местом. Значение беи-мидраша как места изучения Торы и Устного Закона специально подчеркивается в ряде мест Талмуда (Мег. 27а; Гит. 38б; Бр. 17а, 64а).

В средние века бет-мидраш стал часто размещаться в одном здании с синагогой или рядом с ней. Выполняя функцию не только места ученья, но и места молитвы, бет-мидраш вместе с тем сохранил свой особый характер, и при нем была обычно библиотека, в которой имелись труды по всем отраслям иудаизма. В отличие от хедера и иешивы бет-мидраш был местом, где любой член общины мог в субботу и в часы, свободные от мирских занятий в будние дни, заниматься изучением Торы. Часто бет-мидраш служил жильем для учащихся иешивы, а иногда и приютом для бедных странников.

Некоторые баттей-мидраш были построены и содержались на средства общины, другие — за счет филантропов. Бет-мидраш, выполняющий одновременно функции синагоги и часто принадлежащий какой-либо определенной социальной группе еврейской общины (например, определенному цеху ремесленников, определенной торговой гильдии и т. п.), получил название «клаус» (от латинского claustrum, `монастырь`) в Германии и «клойз» в Восточной Европе. У хасидов функции бет-мидраша и синагоги сочетались в «штибле» (уменьшительное от штуб[е] — `жилое помещение`, `комната`); в некоторых сефардских общинах и в общинах стран ислама бет-мидраш называют просто мидраш.

ЭЕЭ


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 23:47 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5430
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Наш форум является подобием электронного Бейт Мидраша, который совсем не обязательно должен полностью соответствовать общепринятым нормам.

Quote (Галилеянка)
бет-мидраш был местом, где любой член общины мог в субботу и в часы, свободные от мирских занятий в будние дни, заниматься изучением Торы.
именно по этой причине мы перестали закрываться на шабат.

Quote (Галилеянка)
специальная институция, предназначавшаяся для всех желающих услышать толкование Торы из уст законоучителей

Нетрудно заметить (и многих, в особенности представителей христианства, это, почему-то, раздражает), что в основном на форум выкладываются уже готовые материалы на различные темы, которые служат наставлением для нас. Они все открыты для свободного комментирования в рамках форума. Это, безусловно, немного отличается от обычных форумов, где преобладают темы и сообщения, являющиеся личными размышлениями участников. Наши мнения - это замечательно, но следует прислушиваться и к мудрецам, многие из которых посвятили всю свою жизнь изучению Торы. Поэтому, чтобы не переливать из пустого в порожнее, лучше всего сперва прочесть материал, а затем уже браться за его обсуждение и выкладывать свои личные мысли и рассуждения на этот счет.

Подводя итог можно сказать что суть Бейт Мидраша - совместное обучение, возможность делиться как своим личным опытом и откровениями, так и полезным материалом, найденным в сети.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 04 Августа 2012, 21:56 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5430
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Исторический фон:

Если синагога предназначалась для молитв и собраний, то бейт-мидраш («место для занятий», «дом учения»; мн. батей-мидраш) был помещением, специально выделенным для изучения Торы. Это не исключало возможности проведения в нем общественной молитвы, однако собравшиеся не должны были мешать постоянным занятиям. Учебное помещение иногда называли – «дом учителей наших», – так как в каждом бейт-мидраше преподавали выдающиеся мудрецы, пользовавшиеся всеобщим уважением. Они были полностью погружены в учебу, занимаясь в одиночку или с небольшой группой.

Для занятий продвинутых групп и индивидуальной учебы не существовало никакой системы, не было единого плана. Однако общий порядок занятий в доме учения был более или менее определен и, хотя со временем он претерпел многочисленные изменения, основа его сохранялась на протяжении многих поколений. В ранние периоды система учебы в батей-мидраш была более или менее одинаковой, особенно на территории Эрец Исраэль, поскольку в ведущих домах учения вырабатывались общие положения относительно самых разных сторон жизни и определялись задачи и методы изучения Торы. Общая линия вырабатывалась в בית הועד – Великим советом. Он являлся местом заседаний Санѓедрина и представительных собраний, в те или иные периоды заменявших его.

Система учебы в ведущих батей-мидраш во многом была направлена на поиск точных ѓалахических решений различных проблем, в том числе и тех, которые выдвигало время. Эти решения становились обязательными для всех. В более поздних поколениях дома учения крупнейших академий Талмуда на территории Вавилонии также приобрели более официальный характер. Существуют несколько предположений о том, каков был порядок учебы в эпоху геоним.

В зале занятий на возвышении, на кресле или на коврах, сидел глава бейт-мидраша. Напротив него рядами сидели ученики. Как правило, у каждого было строго определенное место. В первом ряду сидели выдающиеся мудрецы и среди них – ученики главы дома учения, которые достигли такого уровня, что могли почти равноправно участвовать в дискуссии. В следующем ряду сидели ученики, еще не достигшие столь высокого уровня, за ними располагались еще менее продвинутые ученики и так далее. Тому, кто делал успехи в учебе, отводили место в ряду, более близком к учителю.

Обычно все изучали один трактат, уделяя некоторое время самостоятельной подготовке. Иногда глава бейт-мидраша сам ставил вопросы и разъяснял Мишну, иногда предоставлял право объяснять кому-то из лучших учеников. Время от времени приглашали кого-либо из уважаемых людей, обладавших уникальными способностями, которых называли תנאים – танаим* (ед. תנא – тана – «повторяющий»). Такие люди помнили наизусть огромное количество барайтот. Пересказчик произносил слово в слово барайтот, относящиеся к определенной теме. Глава дома учения ставил вопросы, разъяснял и комментировал то, что считал необходимым. По всей видимости, уроки такого рода проводились не очень часто. Обычно же ученики задавали всем присутствующим вопросы, относившиеся к разбиравшимся комментариям. Они старались выяснить, как снять противоречие между изложенным и высказываниями других учителей, как привести в соответствие с логикой те или иные положения. На эти вопросы отвечал глава бейт-мидраша, но любому из учеников дозволялось вступить в дискуссию, поднять проблему или разрешить ее по мере его способностей и знаний. Обычно разбор продолжался до тех пор, пока возникший вопрос не прояснялся окончательно или пока не приходили к выводу, что в доме учения не обладают достаточной информацией для разрешения проблемы. Некоторые проблемы передавались из бейт-мидраша в бейт-мидраш, из Израиля в Вавилонию и обратно.

Метод изучения, применявшийся в доме учения, предполагал одновременное рассмотрение большого числа самых разных вопросов из различных областей и был направлен на приобретение глубоких знаний и умения оперировать ими. Эта методика базировалась на предварительной многолетней проработке разных тем. Поэтому в бейт-мидраше человек не мог позволить себе размышлять над какой-то отдельной проблемой или пытаться прояснить для себя конкретный вопрос. Тот, кто чувствовал, что его знания в затронутой теме недостаточно глубоки, оставлял дом учения, чтобы самостоятельно или при помощи учителей подробно разобрать ее, и только потом возвращался и продолжал занятия.

Учениками становились дети богатых родителей или же люди сильной воли, жертвовавшие всем ради учебы. Последним в бейт-мидраше предоставляли скромные стипендии. Учеба длилась весь год. В обычные дни учеников было немного, но два раза в году, в месяцы адар и элуль, в доме учения собиралось большое число людей, пришедших специально для непродолжительной учебы в широком кругу. Среди них можно было встретить известных мудрецов. Месячная программа изучения называлась ירחי כלה (ярхей-калла) – «месяц общего сбора». Адар и элуль были выбраны потому, что объем сельскохозяйственных работ в это время был невелик и для многих открывалась возможность вернуться к учебе. Когда мудрецы собирались в бейт-мидраше, они занимались каким-либо одним, заранее определенным трактатом или даже небольшой частью трактата, к совместному обсуждению которого все тщательно готовились в течение полугода.

Центральным моментом ירחי כלה были уроки главы дома учения, который разбирал проблематику трактата, начиная с Мишны. Он объяснял, комментировал, обсуждал затронутые вопросы с теми из мудрецов, кто занимался в данном месте постоянно, и с гостями. Для того, чтобы облегчить присутствующим понимание разбираемых вопросов, проводили предварительную подготовку по той теме, которая была определена для урока. После занятий повторяли сказанное наставником под руководством его помощников. Обязанность в течение месяца обеспечить учебу большого числа людей, собравшихся для того, чтобы продвинуться в изучении Торы под руководством известных учителей, лежала на ראש כלה или ראש לבני כלה – «руководителе совместной учебы». В его обязанности входило разъяснение трактата, выбранного для изучения на этот период. Он должен был проработать с учениками весь материал на достаточно высоком уровне. Часто на должность ראש כלה назначали относительно молодого человека, который со временем должен был заменить главу бейт-мидраша. В последние дни месяца совместной учебы глава дома учения принимал решение о том, какой трактат будет изучаться в следующий раз, и מגלה את המסכת – «открывал» его, т. е. разъяснял основные понятия и темы. По окончании месяца совместной учебы большинство принимавших в ней участие продолжали занятия самостоятельно или совместно с товарищами, опираясь на разъяснения тем и понятий, данные главой бейт-мидраша.

Характер диалогов и споров, приведенных в Талмуде, говорит о том, что обстановка в доме учения была совершенно свободной: всем разрешалось спрашивать и возражать, хотя глава бейт-мидраша мог строго одернуть тех, кто задавал вопросы, не относившиеся к теме (לזרוק מרה בתלמידים). Одним из обязательных для всех правил было то, что вопросы, рассуждения и споры, звучавшие в доме учения, не подлежали разглашению. Дело в том, что бейт-мидраш часто был неотделим от суда и в нем разбирались (либо в качестве учебных вопросов, либо в связи с необходимостью прояснить ѓалаху по какому-либо текущему делу) вопросы, касающиеся конкретных случаев. Иногда в процессе обсуждений становились известны чьи-либо внутрисемейные проблемы и обстоятельства или информация, связанная с текущей политикой. Но поскольку учащиеся знали, что их слова не выйдут за пределы дома учения, они свободно высказывали свои мнения. Известна история об ученике, рассказавшем о том, что говорилось в бейт-мидраше двадцать два года назад. В наказание он раз и навсегда был лишен права участвовать в дискуссиях. Такие твердо установленные правила существовали, в основном, в центральных домах учения. В батей-мидрашот мудрецов, которые не собирали большого числа, четкий порядок совместной учебы отсутствовал.

* Тана – термин, который раньше встречался в значении «учитель»; в данном случае он служит для обозначения человека, передающего дословно или почти дословно чужую речь.

По материалам www.judaicaru.org


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Суббота, 04 Августа 2012, 21:56 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Скинию покрывали десять покрывал, "йэриа". Они соединялись по пять штук (правда, что-то напоминает?), Затем эти части нужно было соединить. Для этого были сделаны петли, крючки, чтобы скиния стала как одно целое, здесь используется слово "эхад". (Исх.26:11).

У посетителей Бейт-Микдаша должно быть уважение друг к другу, зубоскальство некрасиво смотрится со стороны, не зря женщины в синагогах за стенкой находятся.

Первый Храм был разрушен за напрасное кровопролитие, идолопоклонство, Второй же из-за беспричинной вражды евреев, и не восстановлен до наших дней.
Надо помнить об этом.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Бейт Мидраш
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz