[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 17«12341617»
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Возлюби ближнего, как самого себя (на фоне диспута "иудаизм vs христианство")
Возлюби ближнего, как самого себя
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 19 Июня 2016, 08:43 | Сообщение № 21

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Paul ()
Об отце и матери он говорит: ‘Я их не видел!’ Своих братьев он не признает, своих детей не ведает. Он слово Твое хранит,
соблюдает союз с Тобой!
это часть благословения колену Леви от Моисея, за то, что они не участвовали в грехе золотого тельца, не раздражали его у вод Меривы, и поражали даже своих родственников за участие в грехе идолопоклонства. Это уникальное явление, и его следует рассматривать исключительно в заданном контексте. Как можно сравнивать подобно с призывом: "нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для царствия божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной" (Лук. 18:29-30).

Для евреев этот отрывок- не стимул к действию, чтобы оставлять своих родителей и семью, вплоть до предания их на смерть (как во времена инквизиции). А в христианстве поучения Иисуса - стимул к действию. Есть разница.

Цитата Paul ()
Точнее сказать, того что перекочевало из ТаНаХа в "Н.З."
конечно, с целью "подтвердить" что Иисус, в данном случае, имеет какое-то отношение к священству, чтобы (Евр. 8) можно было заявить, что он - "первосвященник", да еще более "превосходный", чем все остальные...

Цитата Paul ()
но все мы знаем, где находится эталон - это Тора
все ли? Разве христианство готово подписаться под этими словами?..

Цитата kred ()
Но тому всё отдавать было жалко, а хотелось что бы все думали что он пожертвовал всем! Что он такой же щедрый как и другие.
это противоречит логике. В таком случае, получается, что они были наказаны не за "ложь святому духу", а за жадность. Но за неё уж тем более смертная казнь не полагается, поскольку, опять же, в Торе нет указания жертвовать более 10%. Поэтому, человек имел полное право не отчитываться перед апостолами о цене имущества. Домыслы о том, "что ему хотелось чтобы подумали" - это уже трактовка ситуации. И даже в этом случае - подобное поведение не наказывается смертью.

Цитата kred ()
Что он такой же щедрый как и другие.  Вот и получил.
повторюсь в третий раз: подобная ложь не является нарушением, за которое следует смерть. Ни при каком раскладе! Собственно, эту тему мы уже давно обсудили в другой ветке: http://levit1144.ru/forum/27-9802-1


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
PaulОтправлено в: Воскресенье, 19 Июня 2016, 15:36 | Сообщение № 22

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
и поражали даже своих родственников за участие в грехе идолопоклонства.

Цитата Галилеянка ()
Про папу римского Караффу, готового сжечь своего отца, я уже упоминала выше.

Вы не находите "эквивалентность" результатов данных поступков? А ведь именно это вы здесь и рассматриваете - кто жесток, а кто добродетелен (то бишь христиане или иудеи). А уже кто, так сказать, дал приказ это сделать, это уже другой вопрос. В принципе, Пинхасу никто не отдавал приказ пойти и убить этих людей - он это выполнил по собственной воле.

Цитата Галилеянка ()
за то, что они не участвовали в грехе золотого тельца,

А Аарон, случаем, не из колена Леви?

Цитата Галилеянка ()
это часть благословения колену Леви от Моисея

Но не стоит забывать и слово Яакова:

Цитата
Шимон и Леви — братья, их ножи — оружие грабителей!
Не вступай с ними в сговор, моя душа, не присоединяйся ких сообществу, моя честь! Ибо в гневе они убивали людей,
по своей прихоти калечили быков.
Прокляты их жестокийгнев и их свирепая ярость! Разъединю их в Яакове, рассею
их среди Израиля.


Хвала Богу Израилеву!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 19 Июня 2016, 16:34 | Сообщение № 23

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Paul ()
А ведь именно это вы здесь и рассматриваете - кто жесток, а кто добродетелен (то бишь христиане или иудеи)
нет, Вы ошибаетесь. В этой теме мы рассматриваем два антагонистичных подхода: Тора vs "Н.З." относительно заповеди о любви к ближнему.

Цитата Paul ()
Вы не находите "эквивалентность" результатов данных поступков?
безусловно, нет. Прежде всего, априори, невозможно сравнивать то, что происходило во время Откровения и получения Торы в среде еврейского народа с тем, что происходит в среде язычников.

Возьмем, к примеру, бунт Корея, Дафана и Авирона. За что они погибли? Они восстали против учения Моисея, и поставили под сомнение Б-жественное происхождение Торы, что впоследствии могло привести к опровержению её достоверности в целом. Именно за это они и были наказаны. Сторонники Корея, которые стояли с чашами, полными воскурений, перед входом в Святилище, были сожжены небесным огнем. Такова была их расплата за грех присоединения к расколу. И всё же, они не были поглощены землей: признав их заслуги, Всевышний избавил их от такой позорной участи. Сам Корей получил двойное наказание. Вначале его душу испепелил небесный пламень, а затем его тело рухнуло в разверзшуюся под его шатром бездну, потому что он отрицал истинность Торы, как основы Небес и Земли: «Если бы не Мой завет (Тора) днем и ночью, Я бы не стал поддерживать законы неба и земли» (Иер. 33:25). Числа 16:32-35 «и разверзла земля уста свои, и поглотила их и дома их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля. И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение».

То же принцип выражен и в наказании идолопоклонников, которые могли своими действиями сорвать всю миссию еврейского народа, и поставить под сомнение истинность Торы.

Цитата Paul ()
А Аарон, случаем, не из колена Леви?
его история - отдельный случай!

Аарон твердо знал, что в конце концов Моше вернется, но он рассуждал так: "Если они убьют и меня, то их преступление уже нельзя будет простить, потому что исполнится стих (Плач.И., 2:20) "Коэн и пророк убиты в святилище Всевышнего", поскольку я и коэн, и пророк. Действительно, грех изготовления изваяния невелик по сравнению с таким страшным преступлением как убийство, поскольку в первом случае еще допускается возможность раскаяния. Ашем знал, что Аарон согласился на предложение эрев рав во имя Неба, из огромной любви к Израилю, чтобы спасти евреев от уничтожения. Впоследствии Всевышний вознаградил его за это двадцатью четырьмя дарами священнослужения (приношениями, которые отделялись в пользу священников). Чтобы оттянуть время и задержать осуществление их плана, Аарон приказал: "Принесите мне золотые серьги ваших жен и детей". Он надеялся, что женщины не захотят расстаться со своими драгоценностями; между мужьями и женами возникнут споры, и так пройдет еще один день, после которого Моше наверняка вернется. И в самом деле, женщины отказались расстаться со своими драгоценностями. Но не потому что были очень к ним привязаны, а потому что не хотели отдать их на изготовление идола. Преданность женщин Всевышнему была вознаграждена. Все мужчины этого поколения, сделавшего тельца, умерли в пустыне и не попали в Эрец Исраэль, а все женщины остались в живых и вошли в Святую Землю. Более того, в качестве особого праздника женщинам был дан Рош-Ходеш (новомесячье), чтобы они праздновали его во все поколения. Существует обычай, по которому женщины воздерживаются от работы в Рош Ходеш. И это хороший обычай.

Кроме женщин, в приношениях золота для тельца не участвовало и колено Леви. Так же поступили все вожди и все праведники Общины Израиля. Несмотря на отказ женщин, план Аарона потерпел неудачу, потому что мужчины жертвовали золото очень рьяно. Они срывали с себя серьги так поспешно, что разрывали мочки ушей. (Обычай носить серьги был перенят евреями у египтян, которые, в свою очередь, переняли его у арабов.). Аарон принимал у них золото. То был неосторожный поступок с его стороны: так как он брал драгоценности из их рук прямо в руки, впоследствии над золотом возымели власть маги. Аарону надо было попросить их сначала складывать золото на землю, но он так не поступил. Приняв золото, Аарон бросил его в огонь, чтобы оно расплавилось, и приготовил резец, чтобы сделать изображение. Как видим, он избрал самый продолжительный способ обработки металла - переплавка с последующей гравировкой по остывшему металлу. Но не литье! И тут два египетских мага, Янус и Ямбрус (сыновья пророка-злодея Билама), пустили в ход свое искусство. Один из них взял две трети золота, а другой - оставшуюся треть. С помощью сил нечистоты они смогли направить на золото отсвет изображения быка Небесной Колесницы. Другой человек, Миха, который маленьким ребенком был замурован в стену в Египте, а потом спасен Моше, помог им, бросив в огонь табличку с надписью"Але, шор", (Появись, бык). То была та самая табличка, которую Моше бросил в реку Нил, чтобы поднять из вод гроб Иосефа (перед самым выходом евреев из Египта). И вот из огня появился ревущий как гром и бьющий копытами живой телец. Так Всевышний разрешил Сатану совратить сынов Израиля.

Ашем сказал Аарону: "Ты оступился из-за деяний двух нечестивцев, Януса и Ямбруса, поэтому Я возьму жизнь двух твоих сыновей". Несмотря на добрые намерения Аарона, Ашем впоследствии наказал его за его действия. Эту ситуацию можно сравнить с положением человека, который постится в Шабат, чтобы искупить дурной сон. Хотя его намерения похвальны, тем не менее ему не следует искупить то, что сделано, превращением Шабата в день поста. Всевышний запрещает поститься в Седьмой день! Так же и Аарон - он был вознагражден Всевышним за добрые намерения, но наказан за внешнюю сторону своего поведения - за участие в изготовлении тельца. Поскольку Аарон был праведником, на него было наложено суровое наказание смертью сыновей. Ведь чем праведнее человек, тем суровее возмездие.

... Народ хотел построить жертвенник и собирался молиться Ашему, чтобы на жертвенник снизошел Небесный огонь. Аарон, однако, потребовал, чтобы сооружение жертвенника поручили ему одному. Он объявил:"Для жертвенника будет большей честью, если я построю его сам!" В действительности же он думал: "Если жертвенник будут строить все, то каждый принесет по камню и постройка вскоре будет закончена. Я же задержу его сооружение до вечера, так что до завтра не будет никаких жертвоприношений. А к тому времени вернется Моше!" Аарон знал, что этот жертвенник не станет местом пребывания Шехины. Тем не менее он согласился на его сооружение, потому что готов был скорее принять вину на себя, чем допустить, чтобы за грех его строительства были наказаны сыны Израиля.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
kredОтправлено в: Воскресенье, 19 Июня 2016, 19:32 | Сообщение № 24

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 487
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
повторюсь в третий раз: подобная ложь не является нарушением, за которое следует смерть.
И я повторю: их ни кто не убивал. Прочитайте наконец текст, о котором пытаетесь рассуждать.
Цитата Галилеянка ()
его история - отдельный случай!
Как сочинение на произвольную тему, читается конечно интересно. С воображением у автора тоже всё в порядке. Вот только непонятна цель, с которой это сочинение здесь приводится...
 
PaulОтправлено в: Воскресенье, 19 Июня 2016, 19:33 | Сообщение № 25

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
И тут два египетских мага, Янус и Ямбрус (сыновья пророка-злодея Билама), пустили в ход свое искусство. Один из них взял две трети золота, а другой - оставшуюся треть. С помощью сил нечистоты они смогли направить на золото отсвет изображения быка Небесной Колесницы. Другой человек, Миха, который маленьким ребенком был замурован в стену в Египте, а потом спасен Моше, помог им, бросив в огонь табличку с надписью"Але, шор", (Появись, бык). То была та самая табличка, которую Моше бросил в реку Нил, чтобы поднять из вод гроб Иосефа (перед самым выходом евреев из Египта). И вот из огня появился ревущий как гром и бьющий копытами живой телец. Так Всевышний разрешил Сатану совратить сынов Израиля.Ашем сказал Аарону: "Ты оступился из-за деяний двух нечестивцев, Януса и Ямбруса, поэтому Я возьму жизнь двух твоих сыновей".

Цитата Галилеянка ()
... Народ хотел построить жертвенник и собирался молиться Ашему, чтобы на жертвенник снизошел Небесный огонь. Аарон, однако, потребовал, чтобы сооружение жертвенника поручили ему одному. Он объявил:"Для жертвенника будет большей честью, если я построю его сам!" В действительности же он думал: "Если жертвенник будут строить все, то каждый принесет по камню и постройка вскоре будет закончена. Я же задержу его сооружение до вечера, так что до завтра не будет никаких жертвоприношений. А к тому времени вернется Моше!" Аарон знал, что этот жертвенник не станет местом пребывания Шехины. Тем не менее он согласился на его сооружение, потому что готов был скорее принять вину на себя, чем допустить, чтобы за грех его строительства были наказаны сыны Израиля.

Галилеянка, передо мной сейчас лежит Тора, и я со всей уверенностью могу сказать, что фрагмент текста, который я процитировал выше - это не что иное как "новшество". Мало ли таких "новшеств" в Талмуде? Достаточно. Есть ли здесь противоречия с Торой? Я не нахожу. Так же как и в случае с Анани и Сапфирой.

Цитата Галилеянка ()
поставили под сомнение Б-жественное происхождение Торы, что впоследствии могло привести к опровержению её достоверности в целом.
Цитата
И собрались против Моше и Аарона, и сказали им: полно вам! ведь вся община, все святы, и среди них Господь! Отчего же возноситесь вы над собранием Господним?

Цитата
а вы доискиваетесь еще и священства.

И где же здесь сомнение в истинности Торы?


Хвала Богу Израилеву!

Отредактировал/а: Paul - Воскресенье, 19 Июня 2016, 19:35
 
PaulОтправлено в: Воскресенье, 19 Июня 2016, 21:03 | Сообщение № 26

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
По поводу видео Рава Моше Пантелят, навскидку:
первая цитата:
Цитата
Человек обязан давать цдаку - помощь бедным, неимущим. При условии что у него самого хватает на жизнь. Но, если в результате того, что он будет помогать неимущим у него у самого не хватит на жизнь, то он освобождён от этой заповеди. Он не обязан давать цдаку в этом случае. Почему? Тот же самый принцип - т.е. твоя жизнь важнее жизни ближнего и потребности твои имеют приоритет - их следует удовлетворить прежде, чем удовлетворяются потребности ближнего.

Это каждый и без Торы знает)
А вот и первое исключение из этого принципа:
1Мелахим 17:13
Цитата
...И сказал ей Эйлийау: не бойся, иди и сделай то, о чем ты говорила; но раньше сделай из этого для меня маленькую лепешку и принеси мне, а себе и сыну своему сделаешь после...
Вот и второе:
Берешит 22:10
Цитата
...И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы зарезать сына своего...
Не должен ли был сын воспрепятствовать отцу, в соответствии с вышеприведённым комментарием?
Вот и третье:
Йона 1:12
Цитата
...И сказал он им: поднимите меня и бросьте меня в море, и утихнет море для вас, ибо знаю я, что из-за меня буря великая эта (настигла) вас...
Не должен ли был Йона держаться до последнего на корабле?

вторая цитата:
Цитата
Что же означает это требование - любить ближнего как самого себя? Пишет Рамбан (или Рамбам - моё примечание), безусловно, у него есть конкретное содержание. Но только на уровне конкретики, эта заповедь не обязывает меня сделать что-то для удовлетворения потребностей ближних на том же уровне, на котором я удовлетворяю свои потребности. Нет. А что оно обязывает меня? Желать. Желания. Вот, что такое любовь здесь. Посмотрим ещё раз как Рамбан (или Рамбам - моё примечание) пишет здесь...

Ваикра 19:34:
Цитата
...Как туземец среди вас да будет у вас пришелец, проживающий у вас; люби его, как самого себя, ибо пришельцами были вы в земле Египетской...
Пришелец пусть будет как туземец, потому что и ты был пришельцем. Не это ли золотое правило Гилеля? Хочешь чтобы с тобой "поступали" на уровне желаний? Пожалуйста, можешь руководствоваться комментарием Рава Моше Пантелят.


Хвала Богу Израилеву!

Отредактировал/а: Paul - Воскресенье, 19 Июня 2016, 21:04
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 19 Июня 2016, 21:07 | Сообщение № 27

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Paul ()
Так же как и в случае с Анани и Сапфирой.
нет, не так же. Христианам никто не мешает верить в эту историю. Проблема начинается тогда, когда они пытаются обосновать её Торой. Но не верна изначальная предпосылка: "солгать духу святому". "Святой дух" - это выдумка церкви. Термин "дух святости" - это дух пророчества, согласно иудаизму. Как ему солжешь? smile Убрав основной кирпичик, развалится всё здание.

Помимо того, что эта история выглядит нереально с еврейской точки зрения, ситуация, описываемая в ней, ничем не отличается от того, что происходит в нынешних сектах. Даже не в церквях, а именно в сектах, типа "белого братства". Люди продают квартиры и приносят деньги "к ногам апостолов". Что потом происходит с этими людьми - один Б-г знает. Со стороны, любой сказал бы, что подобное недопустимо и аморально. Но у христиан иное мнение. Они не видят в истории Анании и Сапфиры ничего крамольного. Ведь дело касается ДЕНЕГ. То блудодеяние, которое было в коринфской церкви, христианский бог не наказал смертью, как не наказал и все прочие нарушения Торы в оном обществе. Но, надо же, только речь зашла о ДЕНЬГАХ...

Интересует один вопрос: по какой причине первые христиане, якобы, более "духовные", и "более правильно" разумеющие заповедь о любви к ближнему, и даже владеющие секретом, как же "на самом деле" любить ближнего как самого себя - почему же они отделялись от еврейского общества, от народа, и закрывались в сектах? Почему, получив "разумение", просто не применяли на практике свою любовь к ближним?! Зачем это новшество, столь явно намекающее на образ жизни гностиков - "братья и сестры"? Все евреи - одно тело. Так по какой причине одна его часть вдруг решила отделиться от тела, "не сообщаться", и даже "не есть" с некоторыми, пусть и заблуждающимися, людьми?? Как же эта извращенная идеология далека о того, чему, к примеру, учит рав Шмелке (выше я уже приводила полную цитату) - "каждая человеческая душа – часть Б-га. И имеешь ли ты сострадание, когда ты увидишь, что одна из его святых искр запуталась и задыхается?" Нет, у христиан такого сострадания нет. Так о какой любви они заикаются?..


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 19 Июня 2016, 21:24 | Сообщение № 28

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Р. Йонатан Герц

Искажения заповеди, приведённой в книге Левит, 19:18. Хотя основатель христианства цитировал этот стих из книги Левит, но как только секта ранних христиан поставила себя вне иудаизма отказавшись от традиции, она тут же утратила возможность соблюдать любые заповеди, в том числе и основу основ Торы – заповедь любви к ближнему. Для того, чтобы закон не остался голой теорией или не исказился при попытке воплотить его в жизнь, нужна широкая среда, обладающая определённой культурой. Оторвавшись от еврейской среды, христиане утратили способность воплощать этот закон Торы в жизнь. Орден иезуитов, опираясь на понятия Торы, извращённые в христианской среде до неузнаваемости, придал принципу любви к ближнему такой смысл, что выводы, сделанные на его основе, в их применении на практике привели к такой жестокости, к какой не могло привести ни одно толкование понятия «ненависть». Иезуиты подвергали пыткам людей, по их мнению, преступивших закон, с целью «спасти» их души страданиями и обеспечить им «удел в будущем мире». Следует отметить, что само по себе толкование принципа любви основоположником христианства не имеет ничего общего с бережно хранимой еврейской традицией и противоречит тем основам, на которых базируется этот основополагающий закон Торы. Тора не позволяет никому терпеть оскорбление и издевательства, если он имеет возможность защитить себя, так же как не даёт разрешения человеку наносить самому себе раны или порочить собственное имя, распуская о себе дурные слухи. Это требование хранить собственное достоинство становится самоочевидным, если вспомнить, что любовь к человеку базируется на том, что он сотворён по образу Всевышнего. Поэтому для Торы неприемлемо, а для всех, кто хранит традицию, отвратительно предложение подставить вторую щеку, если тебя уже ударили по одной. Поскольку любовь к человеку проистекает из того, что он создан по образу Всевышнего, то понятие «ближний твой» относится только к тому, кто бережёт этот облик и не позорит его.

«Ближний твой» относится и к тем, кто принял гиюр, присоединился к еврейскому народу, верит в единого Б-га и соблюдает законы Торы. Тора, учитывая психологию человека, выделяет любовь к геру как отдельный закон и несколько раз возвращается к нему. В книге Левит, в той же 19-й главе, говорится: «И когда будет жить у тебя пришелец в стране вашей, не притесняй его. Как житель страны среди вас пусть будет у вас пришелец, проживающий среди вас; люби его, как самого себя, ибо пришельцами были вы в Стране Египетской». (Левит, 19:33, 34). С другой стороны, еврей, сознательно нарушающий важнейшие законы Торы, запреты, связанные с идолопоклонством, нарушающий субботу и не соблюдающий требования законов для праздничных дней (например, таких как отказ от еды квасного в Песах и соблюдение поста в Йом-Кипур), пренебрегает образом Всевышнего, по которому он создан, и недостоин любви ,особенно если он толкает других к нарушению законов. Тора не предлагает любить идолопоклонника или того, кто умышленно оскверняет имя Всевышнего. Вопрос о том, кто достоин любви, решается не на основе родственных отношений. Определяется это тем, хранит ли человек тот образ, по которому он создан, или отказывается от него.

В целом. принцип «Люби ближнего своего, как самого себя» остался непонятым христианской средой. Он подвергся ряду изменений, которые сделали его неузнаваемым и имеющим мало общего с еврейской традицией. Заповедь любви к ближнему – не как повеление, а как запрет. Еврейская традиция стремится даже те заповеди, которые в основном относятся к «обязанностям сердца», т.е. к мыслительной деятельности человека и к миру его чувств, представить так, чтобы они нашли выражение в конкретных действиях или, напротив, приняли форму запрета, повелевающего устраниться от определённых действий. Так Гилель переформулировал повеление любить ближнего, как самого себя, таким образом, что оно приняло характер весьма конкретного запрета: «Не делай ближнему своему того, что ты не желаешь, чтобы делали тебе». Легко можно догадаться, что правило, сформулированное в составленных в более позднее время евангелиях – «всё, что ты хочешь, чтобы человек делал тебе, - делай ему», является ни чем иным, как «позитивом», полученным в результате нехитрого перевертывания запрета в повеление. В этом принципе слышится и вызов мудрецам, которые, по мнению христиан, осмелились ограничить важнейший закон Торы (любить ближнего) и свести его к сухому ограничению действия, что лишает человека широты и полноты чувств. Но при ближайшем рассмотрении мы приходим к выводу, что повеление евангелия «всё, что ты хочешь, чтобы человек делал тебе, - делай ему» не может стать критерием поведения человека. Ни у кого нет возможности постоянно делать для другого то, что он хочет, чтобы делали для него. Более того, это правило перечёркивает важнейшую основу принципа любви, сформулированного в Торе: «Люби ближнего своего, как самого себя». Человек не имеет права забывать о себе, о своей семье, друзьях и близких, безоговорочно отдав своё имущество, силы, энергию и способности, а может быть, и саму жизнь на благо другого человека. Великий принцип равенства пред лицом Всевышнего и образ Творца, заложенный при Творении в каждом человеке, обязывает нас заботиться о себе и своей семье не менее, чем о других. Евангелие, пришедшее оспорить формулировку принципа любви к ближнему, выдвинутую мудрецами Торы, в результате только подчеркнуло мудрость и величие тех, кто хранит традицию понимания текста и заповедей Торы, сообщённых Моше на горе Синай и передававшихся из поколения в поколение в устной форме.

Ранние христиане были знакомы с еврейской традицией, зафиксированной в мидрашах и Талмуде, и это нашло отражение в том, что принцип любви к ближнему, сформулированный как запрет, встречается в раннехристианской литературе наряду с его записью в форме положительной заповеди. «Болезненная реакция на различие между позитивной и негативной формулировкой заповеди возникла только в новейшее время. Она явилась результатом многочисленных исследований и аналитических работ, посвящённых этой теме. В древнем мире никаких подобных дискуссий не возникало» (Китель). Мудрецы Торы, в том числе и сам Гилель, не отрицали позитивную формулировку заповеди любви, однако пользовались общим правилом ,не предполагая, что оно может быть конкретным руководством к действию. Так, в трактате Авот приводится высказывание Гилеля: «Люби людей и стремись к миру».

Упрёк в адрес мудрецов, что из позитивной заповеди любви к ближнему они сделали сухой запрет, был предъявлен уже во время близкое к нам, когда деятели церкви получили, с одной стороны, возможность познакомиться с традиционными еврейскими источниками, а с другой стороны, не смогли составить для себя полного представления ни по одному из вопросов, относящихся к еврейскому закону. Тенденциозность этого упрёка становится очевидной, если вспомнить, что для мудрецов первоисточником всегда была сама Тора. Их высказывания никогда не рассматривались ими как замена принципов Торы, а лишь – как комментарий и разъяснение, отражающие одну из стороны многогранного по своему смыслу письменного текста Торы.

Христианский мир давно уже оставил попытки ограбить иудаизм и лишить его права законно считаться тем учением, которое сформулировало для всего человечества принцип любви. Сегодня никто серьёзно не пытается противопоставить словам мудрецов слова евангелия и утверждать, что мудрецы придерживались лишь негативной формулировки заповеди, а христианство впервые сформулировало её как позитивную. С того момента, как широкие массы во всём мире познакомились с текстом Торы, невозможно никого обмануть и ни от кого невозможно скрыть, что позитивная формулировка заповеди любви впервые встречается в тексте самой Торы: «Люби ближнего своего, как самого себя». Собственная жизнь и достоинство человека имеют не меньшее значение, чем жизнь и достоинство другого. Никто не имеет права не защищать себя. Более того, если кто-либо посягает на жизнь человека, существует обязанность убить преследователя раньше, чем он сможет нанести смертельный удар своей жертве. Учение наших мудрецов, которое развёртывает перед нами традицию, передаваемую со времён Моше из поколения в поколение, не состоит из одного принципа, декларация которого якобы должна перечеркнуть всё, что было сказано до этого, и всё, что должно быть сказано в будущем. Так, например, Гилель, кроме известного высказывания «Не делай ближнему своему того, что не желаешь, чтобы сделали тебе», произнёс также фразу, которая выявляет важнейшую сторону взаимоотношений между людьми: «Если я – не для себя, то кто – для меня, а если я – только для себя, то кто же я?».

Современные мыслители пытались выразить принцип любви к ближнему иначе и найти для него другую формулировку. Однако трудно придумать замену тому, что написано в Торе. В качестве примера можно привести один из лозунгов: «Жизнь во имя других». С философской точки зрения, такая формулировка принципа любви не выдерживает никакой критики. В самом деле, речь идёт о глобальном общем правиле, которое должно быть применимо для всех. Но если представить себе, что все посвящают свою жизнь другим, то непонятно, во имя кого они это делают, так как каждый отказывается от своих личных интересов и даже от собственной личности. Любая попытка расширить или дополнить Тору приводит только к тому, что глубина и глобальность еврейского Учения проявляется с ещё большей очевидностью.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
PaulОтправлено в: Воскресенье, 19 Июня 2016, 21:28 | Сообщение № 29

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Термин "дух святости" - это дух пророчества, согласно иудаизму. Как ему солжешь?

Допустим, что "солгать Духу Святому" это "своеобразный комментарий" Петра на произошедшее (если смущает выражение "Дух Святой"). Вот, к примеру, следующая история:

Цитата
И сказал тот ему: я тоже пророк, как ты, и ангел говорил мне словом Господним, сказав: "Приведи его обратно с собою в дом твой, и пусть он поест хлеба и напьется воды". Он солгал ему.

И через одного и через другого пророка действует Дух Бога, но в то же время одни из них солгал другому. Предположим (или вообразим), что в тот момент, когда пророк из Бэйт-Эля лгал человеку Божию, на него (человека Божия) сошёл Дух Бога и он сказал: "Пророк из Бэйт-Эля! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Бога..."
Могла ли так развиваться ситуация? Вполне. Почему тогда это не допустимо в случае с Анани и Сапфирой?


Хвала Богу Израилеву!

Отредактировал/а: Paul - Воскресенье, 19 Июня 2016, 21:31
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 19 Июня 2016, 21:42 | Сообщение № 30

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Paul ()
Могла ли так развиваться ситуация? Вполне.
нет. Тот человек пострадал "за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Б-г твой" (3Цар. 13:21). А Анания и Сапфира не нарушали прямых повелений Всевышнего, и смерть им не полагалась, даже в случае сокрытия части денег. Сам факт подобной "лжи" - не грех! Пожертвования - дело сугубо индивидуальное, и НИКТО не вправе указывать, сколько человек должен жертвовать. К тому же, тот факт, что Петр догадался о цене имущества, не делает его пророком.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
PaulОтправлено в: Воскресенье, 19 Июня 2016, 21:58 | Сообщение № 31

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
А Анания и Сапфира не нарушали прямых повелений Всевышнего, и смерть им не полагалась, даже в случае сокрытия части денег

А Гэйхази разве полагалось такое наказание? Где тот критерий по которому определяется наказание? За ложь - смерть или проказа на всё потомство навек?

Цитата Галилеянка ()
Пожертвования - дело сугубо индивидуальное, и НИКТО не вправе указывать, сколько человек должен жертвовать.
Подарки тоже, в принципе, дело сугубо индивидуальное.


Хвала Богу Израилеву!

Отредактировал/а: Paul - Воскресенье, 19 Июня 2016, 21:59
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 19 Июня 2016, 23:30 | Сообщение № 32

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Paul ()
А Гэйхази разве полагалось такое наказание?
проказа - не совсем наказание, а, скорее, следствие существующей проблемы. Ибн-Эзра объясняет это так: появление проказы на коже — признак того, что внутренняя болезнь стала выходить наружу. Чаще всего проказа поражает людей, грешащих лашон а-ра, который влечет за собой нарушение сразу многих запретительных заповедей Торы. При этом, у человека всегда есть возможность покаяться и очиститься, т.е. получить помилование.

Это не сравнить со смертной казнью, которая полагается за идолопоклонство, пролитие крови и разврат. И то, только после суда и следствия. И после того, как человека заранее предупредили о греховности его поступка. Бедных Ананию и Сапфиру никто предупредить и предостеречь даже не попытался, видимо, в результате "большой братской любви".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
kredОтправлено в: Понедельник, 20 Июня 2016, 04:56 | Сообщение № 33

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 487
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата Paul ()
Допустим, что "солгать Духу Святому" это "своеобразный комментарий" Петра на произошедшее (если смущает выражение "Дух Святой")
К тому же 4 стих говорит ясно - Ты солгал не человекам, а Богу.

Цитата Paul ()
Почему тогда это не допустимо в случае с Анани и Сапфирой?
Из истории с фельдмаршалом Апраксиным.

...Апраксина содержали как пленника, потому что он должен был выступить в качестве свидетеля уже не по поводу Гросс-Егерсдорфской битвы и ее последствий, а по другому, куда более важному вопросу. В январе 1758 года в Нарву приехал начальник Тайной канцелярии Александр Шувалов. Приехал он не для допроса, а для приватного откровенного разговора. Апраксин поклялся, что никакой тайной переписки с молодым двором не вел, а отступила армия не по чьему-либо наущению, а из-за крайней необходимости. В феврале был арестован Бестужев, и об Апраксине забыли. Его перевели поближе к Петербургу, в местность, называемую Три Руки. Последние дни жизни Апраксина окутаны туманом. Я не знаю, стали ли снимать с него допрос на мызе Три Руки или отвели в тюремные палаты. Известно только, что, выслушав первый же вопрос, Степан Федорович потерял сознание и через четыре дня умер, диагноз – апоплексический удар. По одним сведениям, это случилось в 1759 году, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона утверждает, что Апраксин умер 26 августа 1760 года.Народ тут же сочинил о нем легенду. Недовольная медленным ведением дел, Елизавета спросила следователей: «Почему Апраксин уже три года под судом?» Императрице ответили: «Он ни в чем не сознается. Мы не знаем, что с ним делать».– Ну, так остается последнее средство, – якобы ответила Елизавета, – прекратить следствие и оправдать невиновного.Комиссия в точности исполнила приказание императрицы. Когда Апраксин на очередное обвинение комиссии ответил отрицательно, ему сказали:– Ну что ж… Нам остается применить последнее средство…Услышав эту страшную фразу, Апраксин упал замертво, решив, что его будут пытать.
 
MESHULAMОтправлено в: Понедельник, 20 Июня 2016, 07:09 | Сообщение № 34

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата kred ()
Народ тут же сочинил о нем легенду
Вот она суть!
Это самое главное в истории с А.и С.
Автор Деяний себя пророком не ставил и даже утверждал (!) что он собирал эту книгу именно с рассказов свидетелей и по слухам!
Т.е. описанная ситуация это его трактовка и трактовка тех, кто описывал ему события.
Взять, хотя бы, многочисленные ляпы, которые присутствуют в сочинении (хотя бы, речь Стефана, в которой неправильные цитаты из Танаха). В общем, история может быть правдива, но такие частности как раз таки показывают, что для РАЗУМНОГО человека, немыслимо представить богодухновенность книги Деяний (пока тока о ней речь).
Так вот, если и была эта история на самом деле, то как, почему и из-за чего кто там умер, ЛУКЕ БЫЛО НЕИЗВЕСТНО из первых рук!
Так же как и в истории с Апраксиным.
Кара от руки Небес полагается, как известно, известно за что! И явно не за то, что написано в Деяниях. Но это простим писателю.
Возможно, за давностью лет, корпус текста был сильно покоцан и отреставрирован первыми церковными отцами (текстология Н.З. в плачевном состоянии).
А вот как этот труд был использован в х-ве, вообще другой вопрос. Они и Тору под себя извратили.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)

Отредактировал/а: MESHULAM - Понедельник, 20 Июня 2016, 07:12
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 20 Июня 2016, 08:19 | Сообщение № 35

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рав Ицхак Яаков Фукс

Так сказал Вс-вышний Израилю: «Сыновья любимые, нет в мире ничего, что могли бы вы Мне дать, так что прошу Я у вас? Только чтобы любили и уважали друг друга, чтоб трепетали друг перед другом…». Ведь сказано: «Сообщили тебе, человек, что есть добро, и что Г-сподь требует от тебя лишь вершить правосудие, любить милосердие и скромно ходить перед Б-гом твоим». «Тана де-бей Элияу», 28

Великое правило Торы

Заповедовал Творец, Благословенный, в Торе — Учении жизни, о которой сказано, что все «пути ее — пути приятные, и все направления ее — к миру»: «И возлюби ближнего твоего, как самого себя, Я Г-сподь». Раши комментирует этот стих из книги «Ваикра» цитатой из «Сифри»: «Сказал раби Акива: “Это великое правило Торы”.» Более подробно объясняет Рамбам: «Человеку дана заповедь — любить каждого из народа Израиля, как себя самого, ведь сказано: “И возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Исходя из этого, следует, что человек должен хвалить его, и беречь его имущество, как бережет свое, и уважать так же, как хотел бы, чтобы уважали его. А у того, кто возвышается через унижение товарища, нет доли в Будущем Мире». Однако объяснение выражения «как самого себя» вызвало у комментаторов большие трудности. Рамбан это ясно выделяет в своем комментарии на книгу «Ваикра»: «Выражение “И возлюби ближнего, как самого себя” специально преувеличено. Ведь сердце человека не может принять тот факт, что он обязан любить другого, как любит себя самого. И именно так учил нас раби Акива: “Твоя жизнь прежде жизни товарища”.»

Многие задают вопрос: — Как может быть, что человеку заповедано невыполнимое? Ведь невозможно полюбить кого-либо, и тем более чужого человека, как любишь сам себя! Кроме того, нельзя заповедовать любить или ненавидеть, потому что чувства эти не подвластны человеку! …И если (любишь ближнего, как самого себя), то должен горевать о беде каждого человека, как если бы горевал о собственной — днем и ночью. (Если поступать так), не станет жизни, потому что нет и часа, чтобы не видел и не слышал о горе кого-то из Израиля! Есть несколько основных направлений объяснения выражения «как самого себя»:

1. По мнению Рамбама и автора книги «Хинух», смысл этой заповеди в проявлении милосердия к ближнему и его имуществу, а также в совершении по отношению к нему добрых поступков. Повелели каждому из нас возлюбить других, как любим мы самих себя. Должна быть любовь и забота о ближнем подобна любви и заботе о себе самом. Как о телесном, так и об имуществе — его собственности, о том, что он желал бы приобрести. То есть все, что я бы пожелал для себя, должен желать для него. Так сказал Превознесенный: «И возлюби ближнего, как самого себя». (Рамбам, «Книга Заповедей», Повелительные заповеди, 206) И еще написал он в Законах «Человеческих качеств»(глава 6, алаха3): «Заповедь дана человеку любить каждого из народа Израиля… и должен хвалить его, и беречь его имущество и т.д…» Подобно Рамбаму, но более подробно, пишет автор книги «Хинух» (заповедь 243): Любить каждого из Израиля, как собственную душу, что означает беречь…, как бережет человек себя и свою собственность… И сказали мудрецы, благословенна их память: «То, что ненавистно тебе, не делай своему товарищу». В книге «Сифри» сказано: «Сказал раби Акива, что это великое правило Торы». А величие его состоит в том, что многие заповеди Торы построены на нем. Потому что любящий ближнего, как свою душу, не украдет его имущества, не совершит прелюбодеяние с его женой, не обманет его ни в сделке, ни словом. Не будет он мешать его заработку и не принесет ему никакого ущерба. Есть и другие заповеди, имеющие эту же основу. Известно это тем, кто понимает.

2. По мнению Раавана и Рамхаля, нужно любить ближнего полным сердцем, как любит человек сам себя. (Мнение этих мудрецов имеет сходство со словами Рамбама и автора «Хинуха», но акцент сделан на моральную сторону: первично отношение в сердце, пусть даже не сопровождающееся практическими действиями.) Рааван объясняет спор, в котором участвовали Бен Азай и раби Акива («Берешит Раба», глава «Берешит», строчка: «Вот родословная Адама…»). Первый утверждает, что именно строка «Вот родословная Адама» и является великим правилом Торы, а, по мнению раби Акивы, правило, заключенное в словах «И возлюби ближнего, как самого себя» — более весомое.
Рааван пишет: — Видится мне, что так учил Бен Азай: Слова «Это родословная Адама» означают, что каждый человек должен любить ближнего, как будто он — продолжатель его рода, то есть сын. А раби Акива говорит, что он должен любить его, как самого себя. В этом и заключается их спор. Бен Азай полагал, что человек любит сына больше, чем себя самого. А раби Акива считал, что больше всех на свете человек любит себя, и потому принцип: «И возлюби ближнего…», по его мнению, весомее, чем правило «Это родословная Адама». И по сути то же самое пишет Рамхаль в книге «Месилат Йешарим», глава 11, в объяснении особенностей качества чистоты: «В Торе записан принцип, который включает в себя все: “И возлюби ближнего, как самого себя”. Как самого себя — означает, не видя разницы, без разделений, без уловок и изворотов — именно как самого себя».

3. По мнению Рамбана, этот принцип означает, что человек обязан желать другому все то, что хотел бы иметь сам. В своем комментарии на книгу «Ваикра» он пишет: Но заповедь Торы заключается в том, чтобы возлюбил он ближнего всячески, как угождает он своей душе всяким добром. Возможно, поэтому не сказано: «Прояви любовь к ближнему твоему (“…эт рееха”), как к себе», а сказано: «Возлюби ближнего твоего (“…ле-рееха”)». Творец ставит человека на один уровень с ближним, объединяя их в одно целое словом («ле-рееха»). По отношению к геру тоже сказано: «И возлюби его, как себя», потому что обычно проявление заботы о ближнем случается в привычных вещах (например, в богатстве) но не в мудрости… Однако, если будет любить совершенно… то станет хотеть от всего сердца, чтобы у другого всегда все было самым лучшим. И повелела Тора, чтобы не уничижал себя человек завистью, а делал ближнему благо безмерно, как делает себе. О Йонатане, например, сказано, что Давид «… любил его, как собственную душу», потому что тот уничтожил зависть в своем сердце, сказав: «И ты воцаришься над Израилем». В понимании Рамбана, выражение «Как самого себя» означает желать другому добра и молиться о том, чтобы все, что мы хотим для себя, было бы у него.

4. По мнению Йонатана бен Узиэля, автора книги «Сефер Мицвот Гадоль» и Маарша, слова «возлюби ближнего своего, как самого себя» запрещают делать другому то, что самому тебе ненавистно. Йонатан бен Узиэль так перевел на арамейский строчку «И возлюби ближнего твоего, как самого себя»: «И полюби ближнего твоего; не делай ему того, что ненавистно тебе». Источником такого понимания является трактат «Шабат» (31а): «Был случай, когда один нееврей пришел к Шамаю и сказал: Я хочу принять еврейство, но при условии, что ты обучишь меня всей Торе, пока я стою на одной ноге». Мудрец прогнал его. Пришел тот к Илелю, и он принял его, сказав: «Что ненавистно тебе — ближнему не делай. Вот вся Тора, а остальное — толкования. Иди и учи их». По мнению Йонатана бен Узиэля, отсюда следует, что Илель объяснил тому нееврею, что выполнение заповеди «И возлюби ближнего твоего, как самого себя» заключатся в непричинении другому того, что тебе самому неприятно… То же самое пишет автор «Леках Тов» в объяснении главы «Кдошим»: принцип «И возлюби ближнего твоего, как самого себя» Илель объяснил так: «То, что ненавистно тебе, не делай другому». Объяснение этой заповеди в духе запрета мы находим и в книге «Сефер Мицвот Гадоль» (9-я повелительная заповедь): Повеление «И возлюби ближнего твоего, как самого себя» означает, по сути, запрет делать ближнему то, что ненавистно тебе. Как написано в трактате «Шабат» (31а) и в Иерусалимском Талмуде в трактате «Недарим» (разд. 9, п.3): «Так учили: Кто-то резал мясо и случайно порезал руку. Неужели после этого одна его рука порежет другую в отместку?» Образ руки здесь символизирует ближнего. Неужели человек (как будто являющийся обладателем одного тела с его ближним) станет, не дай Б-г, мстить и сделает обидчику то, чего бы он точно не хотел для себя?! Такой же подход представляет Маарша в книге «Хидушей Агадот», комментируя написанное в трактате «Шабат» (31а): …«И сказал, что учил его Илель: То, что ненавистно тебе — другому не делай, как написано в Торе: И возлюби…». И если то, что Илель произнес это на арамейском языке еще можно понять — таков был в те времена разговорный язык в Земле Израиля — то все равно остается непонятным, зачем он изменил смысл фразы с повеления на отрицание. Ведь перевод строчки на арамейский звучит именно так, как мы видим это в тексте перевода Ункелоса, т.е. максимально близко к оригиналу. И можно ответить, что Маарша понимал объяснение строчки именно в значении запрета, так как в начале стиха написано: «Не мсти и не помни зла…», получается, что и продолжение «И возлюби…» говорит о том же: не делай другому того, что тебе ненавистно. Но об обязанности делать другому добро строчка не говорит, потому что сказано: «Жизнь твоя прежде жизни товарища».

5. Подход «Яд Ктана» объединяет все мнения. Что значит любить ближнего, как сказано: «И возлюби ближнего, как самого себя»? …Должен хвалить его и беречь его имущество, как он бережет свое, и уважать так же, как он бы хотел, чтобы уважали его… Должна быть любовь и забота о ближнем подобна любви и заботе о себе самом… Следует желать ему добра, радоваться его успехам и сочувствовать его горю. Говорить с ним всегда спокойно, со вниманием и уважением… Но все это при условии, что не потерпишь ущерба из-за этого, ведь раби Акива учил: «Твоя жизнь прежде жизни товарища». И не в том заключается заповедь, чтобы он заботился о другом так же, как он заботится о себе, потому что не примет этого сердце человека. Тора имеет в виду, что следует любить ближнего, даже если тот более обеспечен, чем ты сам… И ни в коем случае не опускаться до зависти. И весь корень этой заповеди основан на запрете причинять зло, ущерб или завидовать. Так сказали мудрецы, объясняя эту заповедь: «Что ненавистно тебе — ближнему не делай». («Мада», гл. 5, 3)

Великое правило в «Великом правиле»

Сказал Вс-вышний Израилю: «Сыновья любимые, нет в мире ничего, что могли бы вы мне дать, но прошу Я у вас только, чтобы любили вы друг друга, уважали друг друга и трепетали друг перед другом». Учил нас Творец, Благословенный, что любовь к ближнему не цельна и несовершенна, если нет в ней достаточного уважения друг к другу. Нужно четко понимать, что о том человеке, который стоит передо мной, сказано: «По образу Б-га создал его», что он несет в себе чистую душу, «которую Ты вложил» — частицу Б-га, поэтому я обязан уважать, почитать ближнего и дорожить им, ведь, как известно, не может быть настоящей любви без уважения. Уважительное отношение — вот основа истиной любви. А также мы учим, что именно отдавание порождает любовь, и не наоборот.

Кроме того, важно знать правило: одного уважения недостаточно. Если мы не будем трепетать перед всеми, кого мы любим душой и сердцем, т.е. перед всеми нашими близкими и даже перед теми, кто «плоть от плоти нашей» — не приживется любовь к ним в наших сердцах. Невозможно построить настоящие крепкие отношения между родителями и детьми, учителями и учениками, мужьями и женами, коллегами или соседями и сохранить их на долгие годы без трепетного взаимопонимания, которое порождает знание, в какое время не стоит заходить, когда не беспокоить, когда нежелательно звонить, о чем можно интересоваться, а о чем нет. Необходимо всегда уважать личную жизнь человека и его внутренний мир. И только тогда, когда он сам пожелает и захочет с нами поделиться, мы, если это требуется, проявим к нему свое внимание, свое соучастие и заботу, как сказано: Человек ближнему поможет, и брату своему скажет: «Крепись», потому что «у всего свое время, и свой час у каждого создания», и «сделанное вовремя несравнимо». Тогда и исполнится: «…Любили друг друга…, уважали… и трепетали друг перед другом!» Секрет настоящей любви состоит в том, что она строится на уважении и взаимопонимании.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 20 Июня 2016, 08:23 | Сообщение № 36

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Заповедь "Возлюби ближнего, как самого себя", с точки зрения Каббалы: ЧИТАТЬ
Рав Йегуда Лейб Ашлаг


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
PaulОтправлено в: Понедельник, 20 Июня 2016, 11:40 | Сообщение № 37

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
потому что сказано: «Жизнь твоя прежде жизни товарища»
А где ссылка но Тору?
Цитата Галилеянка ()
Но все это при условии, что не потерпишь ущерба из-за этого, ведь раби Акива учил: «Твоя жизнь прежде жизни товарища»
Нет, ну ребята, так ведь это тоже:
Цитата MESHULAM ()
Они и Тору под себя извратили.

А как это вдруг Авраам (да будет благословенна его память) понёс своего сына на жертвенник?! А как это Ицхак позволил отцу положить его на жертвенник?!


Цитата
Простишь ли Ты их грех? А если нет, то сотри меня из Твоей книги, которую Ты написал!
Снова исключение?

Чисто "по-человечески" это понятно и "неандертальцу" и без Торы:
- если, вдруг, случись какой замес (пусть ЧП), самое главное - это спасай свою *опу и не смотри ни на что и ни на кого.


Хвала Богу Израилеву!
 
kredОтправлено в: Понедельник, 20 Июня 2016, 16:03 | Сообщение № 38

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 487
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата MESHULAM ()
Вот она суть!Это самое главное в истории с А.и С.
Нет уважаемый MESHULAM, суть вовсе не в этом. Вы очень поверхностно прочитали и выхватили нужное для себя. А я ведь специально выделил два отрывка и этой статьи.

"Известно только, что, выслушав первый же вопрос, Степан Федорович потерял сознание и через четыре дня умер, диагноз – апоплексический удар."

Вот в чём суть: на допросе, услышав вопрос Апраксин теряет сознание. Это факт. А вот дольше уже идут фантазии на свободную тему: а с чего это он потерял сознание? И это второе по сути совершенно не важно в русле нашего разговоа: мы не знаем что за вопрос был задан. Но мы знаем что в результате вопроса, очевидно очень страшного или неожиданного, человек может потерять сознание и умереть.

Значит в том что случилось с Ананией и Сапфирой вовсе нет ни чего странного. Разумеется если подходишь к ситуации объективно.  
Ну а если с позиции - да всё это ерунда как и всё остальное в Н.З., тогда конечно, тут что либо объяснять бесполезно...
 
kredОтправлено в: Понедельник, 20 Июня 2016, 17:52 | Сообщение № 39

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 487
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата MESHULAM ()
Взять, хотя бы, многочисленные ляпы, которые присутствуют в сочинении (хотя бы, речь Стефана, в которой неправильные цитаты из Танаха).
Я не знаток, но говорят что Стефан что то цитировал по Самарянскому Пятикнижью.
Это первое. Ну и о "ляпах". А с чего, простите, Вы взяли что всё должно быть абсолютно правильно цитируемо? Люди говорили как понимали, цитировали как помнили. Могли в чём то ошибиться. Вполне нормально. 

Нечто подобное говорят о Евангелиях: а вот почему у Евангелистов разные описания одних и тех же событий? Да по тому что каждый видит своими глазами, слышит своими ушами, что то своё. И записывает то что видел или слышал он сам.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:39 | Сообщение № 40

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата kred ()
диагноз – апоплексический удар
а у Сапфиры какой "удар" случился? "Нервно-паралитический?" :)

Цитата kred ()
Могли в чём то ошибиться. Вполне нормально. 

Цитата kred ()
Да по тому что каждый видит своими глазами, слышит своими ушами, что то своё
вот это и называется "что-то свое", а не богодухновенное. :)

«Жизнь твоя прежде жизни товарища». Не спасают одного за счет другого. Самый ближний человек к нам - это мы сами, наша собственная жизнь, которая принадлежит Творцу. Поэтому, Тора не требует от нас жертвовать жизнью ради другого (хотя, в принципе, это допустимо, но не обязательно). Иудаизм учит: человек обязан спасти другого, если он может это сделать, не поставив под угрозу свою собственную жизнь. Нужно попытаться помочь человеку, находящемуся в опасности, не откладывая, даже если это представляет опасность для жизни или имущества спасающего. Можно нарушать почти все запреты ради спасения жизни человека. Нельзя приводить к смерти одного человека, чтобы спасти жизнь другому.

Цитата Paul ()
А где ссылка но Тору?
у еврейских мудрецов, априори, есть право трактовать Писание без "ссылок". Израиль написал Тору, и уж кто как не он (единственный!) может её правильно понять. Остальным остается только учиться. Если это кого-то не устраивает - нет проблем. Проблемы начинаются, когда церковь (к примеру) пытается всех убедить, что способна "более истинно" понять Священное Писание. История показывает, что именно церковь "уразумела" и чему научилась. И это весьма трагичный опыт.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Возлюби ближнего, как самого себя (на фоне диспута "иудаизм vs христианство")
Страница 2 из 17«12341617»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz