[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Межрелигиозный Диалог » Две религии (рассуждения евреев и христиан)
Две религии
АркадийОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 11:08 | Сообщение № 181

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Вы не можете быть уверены в достоверности того ,о чем написали фальсификаторы тех событий.

А кто призывал, не переходить на личности?
Фальсификацию надо вначале уличить.


Не закрывай глаза на правду.
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 11:08 | Сообщение № 182

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Цитата из Коэлет "На наш взгляд, эта ремарка предназначена прежде всего для читателя, которого может шокировать сама мысль о том, что еврейский Бог требует человеческих жертвоприношений. Поэтому Писание поспешило нас успокоить: не беспокойтесь, это всего лишь "испытание". Патроны холостые, ситуация под контролем, и вообще – "мы условились: трупов не будет". Однако сам Авраам этой реплики не слышал – речь, обращенная к нему, начинается словами: "Авраам, возьми сына твоего единственного". И он в отличие от читателей до последнего момента пребывал в уверенности, что все происходит всерьез и что его Исаак закончит свою жизнь на жертвеннике.

Давайте то же скажем о событиях на Голгофе.
Иешуа, Авраам и Исаак думали, что всё всерьёз. Или наоборот, знали, что всё понарошке.
Какая разница - ведь проблема в выполнении заповеди. По серьёзному, или обрядово.
Есть такая заповедь: принести сына Божьего в жертву, она дана в Быт.22:2.
Можно её толковать как угодно, но факт - она есть, а мы её не находим в кодексе.

Если бы она попала в поле зрения Иудея, он бы её выполнил и не увиливал, что "окно разбил не я", а отвечал:"спрашивайте у Бога"

Тогда не было бы проблемы непризнания Мессии и последующих печальных событий, растянувшихся на две тысячи лет.
Вот о чём речь.

Вот на праздник Курбан Байрам мусульмане режут барана. Надо понимать это жертвоприношение Исаака Авраамом. Спросите, как это понимать.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Воскресенье, 04 Ноября 2012, 17:21
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 11:08 | Сообщение № 183

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Давайте то же скажем о событиях на Голгофе.
Иешуа, Авраам и Исаак думали, что всё всерьёз. Или наоборот, знали, что всё понарошке.
Какая разница - ведь проблема в выполнении заповеди. По серьёзному, или обрядово.
Есть такая заповедь: принести сына Божьего в жертву, она дана в Быт.22:2.

Можно её толковать как угодно, но факт - она есть.

Что значит "какая разница " ? Вы считаете ,что к словам Вс-вышнего можно относиться с юмором ?
И что в Вашем понимании " по-серьезному " , и что значит " обрядово " ?

Нет такой заповеди о человеческом жертвоприношении !!! Изучайте материал глубже.
Quote (Louiza)
Мотив принесения Авраамом Ицхака в качестве жертвы всесожжения невероятно напоминает эпизод из Мидраша о самом Аврааме, которого царь Нимрод бросил в горящую печь во время одного из первых Испытаний (не помню, каким оно было по счету!). Авраам не пострадал, благодаря своим заслугам и вере в Единого Б-га. Может быть оттого он так уверенно идет на гору вместе с сыном, что верит, что раз он уже не был один раз сожжён, то и теперь не будет сожжён его сын?


Quote (Аркадий)
Вот на праздник Курбан Байрам мусульмане режут барана. Надо понимать это жертвоприношение Исаака Авраамом

Мусульманская традиция на место Исаака ставит Исмаила, старшего сына Авраама от наложницы. wink
Quote (Аркадий)
Спросите, как это понимать.

У кого спросить ? И зачем ?

Я проработала достаточно материала по этой теме , чего и Вам желаю.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 11:08 | Сообщение № 184

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Позвольте предложить нечто из ряда вон исходящее.

1. Факт существования Заповедей говорит о признании Творцом суверенитета творений.
2. Содержание заповедей свидетельствует об ограничениях на этот суверенитет (до сюда дойдёшь и не перейдёшь).
3. Заповеди о жертвоприношениях говорят о зависимости творения от Творца.
4. Заповедь о приношении всесожжения любимого сына говорит о необходимости приоритете Бога перед всеми другими привязанностями.
5. Из всех заповедей Декалог выделен как договор с Израильским народом.

Была ли смерть или обморок Иешуа на кресте жертвоприношением, решает Бог. Если Он признаёт это жертвой, искупающей грехи человечества, кто Ему это запретит. А если не признаёт заместительную жертву, то кто Ему подскажет. Всё в Его руках может преобразиться.

Проповедь евангелия будоражит воображение человека с воей неординарностью, сенсационностью. Всякая ли сенсация имеет вес? В нашем случае, всё зависит от той позиции, которую занимает Бог к этим проповедникам - евангелистам. Мерная линейка истины в руках Творца.


Не закрывай глаза на правду.
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 11:08 | Сообщение № 185

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Аркадий, если человек не хочет учиться,ему бесполезно что-либо объяснять.
Quote (Аркадий)
1. Факт существования Заповедей говорит о признании Творцом суверенитета творений.

Вс-вышний дал ЧЕЛОВЕКУ свободу ВЫБОРА.

Суверенитет - это полная независимость.
Вы хотите сказать, что человечество не зависит от Творца ?
Тогда какой СМЫСЛ давать ЧЕЛОВЕКУ Заповеди ?

Если Вы проигнорируете Закон Притяжения , то шмякнетесь головой об асфальт, вылетев в окно с 12 этажа.
И это будет Ваша проблема.

Quote (Аркадий)
2. Содержание заповедей свидетельствует об ограничениях на этот суверенитет (до сюда дойдёшь и не перейдёшь).

Глупости. Б-г предупреждает о том,какие последствия могут произойти.
А там дальше - решать Вам.
Quote (Аркадий)
4. Заповедь о приношении всесожжения любимого сына говорит о необходимости приоритете Бога перед всеми другими привязанностями.

Нет такой заповеди. Пора бы уже это ОСОЗНАТЬ !!!


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 11:09 | Сообщение № 186

Администратор
Сообщений: 5488
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Не совсем понятно, причем обсуждение заповедей к данной теме, но это ладно.

Quote (Аркадий)
Была ли смерть или обморок Иешуа на кресте жертвоприношением, решает Бог
примечательно, что весь мир прицепился к казни одного еврея (от рук римлян), и при этом игнорирует казнь миллионов евреев (от рук инквизиции, нацистов, арабов (терракты) и пр.).

Quote (Аркадий)
Заповедь о приношении всесожжения любимого сына говорит о необходимости приоритете Бога перед всеми другими привязанностями
про приоритет это верно, но вот заповеди такой нет. "Бог усмотрит себе ягненка для всесожжения, сын мой, — ответил Авраѓам." (8 ст.) "Не заноси руку на отрока, — сказал [ангел], — ничего ему не делай! Ибо теперь Я знаю, что ты боишься Бога. Ведь ты не пожалел ради Меня [даже] своего единственного сына!" (12 ст.).

Если уж христианам так хочется проводить параллель между Акедой и смертью Йешуа, то что им мешает признать, что народ Израиля отдал одного из своих сыновей чтобы спасти всех остальных (в буквальном смысле: чтобы они не погибли в войне с римлянами в результате восстания). Ведь именно об этом сказано в Новом завете: лучше одному человеку умереть за народ (Иоан. 18). Это акт преданности и верности Б-гу. И такое происходило далеко не только с Йешуа. Многие люди во время Холокоста жертвовали собой ради спасения других. Это закон коллективной ответственности, как у мушкетеров: один за всех и все за одного.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 11:09 | Сообщение № 187

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Цитата, Аркадий писал(а):
1. Факт существования Заповедей говорит о признании Творцом суверенитета творений.
Вс-вышний дал ЧЕЛОВЕКУ свободу ВЫБОРА.

Суверенитет - это полная независимость.
Вы хотите сказать, что человечество не зависит от Творца ?
Тогда какой СМЫСЛ давать ЧЕЛОВЕКУ Заповеди ?

Если не признать суверенитета творения, то это значит утверждать, что Бог соучастник деяний человеческих.
Не только свобода выбора дана человеку, но и свобода совершать деяния, а это и есть суверенитет.

Одно из предназначений заповедей возбудить в человеке противление и заставить его бороться с этим ПРОТИВНИКОМ.
Иначе зачем эта формула: СТРЕМИТЬСЯ ВЫПОЛНИТЬ ЗАПОВЕДИ. Роботы выполняли бы заповеди без отклонений и противления. Но робот не имеет суверенитета.
Противник дан в наши сердца и он возбуждается, когда слышит заповедь.

Суверенитет - это полная независимость.
Далеко не полная, ибо суверенные государства подчиняются международным нормам, так и человек правилам общежития.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 06 Ноября 2012, 13:27
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 11:09 | Сообщение № 188

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
4. Заповедь о приношении всесожжения любимого сына говорит о необходимости приоритете Бога перед всеми другими привязанностями.

Нет такой заповеди. Пора бы уже это ОСОЗНАТЬ !!!

Да, в кодексе, составленном Рамбамом , нет такой заповеди, потому, что он руководствовался 14-ю принципами (обратите внимание на второй принцип).
Однако, в Торе есть эта заповедь и много других, не включённых в кодекс.
Например: заповеди данные Аврааму, Исааку и Якову не включены в кодекс 613-ти, а только данные на Синае.
Потому и нет Быт.22:2; 28:13-15,... Дело в том, что Бог дал заповеди, которые Сам и исполнит, а без этого ни одну заповедь евреи не исполнят полностью.
Например, ныне попробуйте выполнить 185-ю заповедь: Уничтожать любых идолов и дома идолослужения.
Этого не может Израиль сделать даже на обетованной земле.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 06 Ноября 2012, 12:50
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 11:09 | Сообщение № 189

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Если уж христианам так хочется проводить параллель между Акедой и смертью Йешуа, то что им мешает признать, что народ Израиля отдал одного из своих сыновей чтобы спасти всех остальных (в буквальном смысле: чтобы они не погибли в войне с римлянами в результате восстания). Ведь именно об этом сказано в Новом завете: лучше одному человеку умереть за народ (Иоан. 18). Это акт преданности и верности Б-гу. И такое происходило далеко не только с Йешуа. Многие люди во время Холокоста жертвовали собой ради спасения других. Это закон коллективной ответственности, как у мушкетеров: один за всех и все за одного.

Вот на это я и намекаю. Тогда и евреям надо это признать и трубить об этом в ШОФАР.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 06 Ноября 2012, 12:26
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 11:09 | Сообщение № 190

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Да, в кодексе, составленном Рамбамом , нет такой заповеди, потому, что он руководствовался 14-ю принципами (обратите внимание на второй принцип).
Однако, в Торе есть эта заповедь

Как глупо быть упёртым... wink Покажите ,где в Торе есть такая заповедь !
Своё сообщение перенесите в другую,соответствующую тему.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 11:09 | Сообщение № 191

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Своё сообщение перенесите в другую,соответствующую тему.

Перенесите, пожалуйста, вы. Я не знаю как и куда лучше и, наверное, надо целый кусок полемики.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 06 Ноября 2012, 13:39
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 06 Ноября 2012, 13:58 | Сообщение № 192

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Сообщения перенесены отсюда

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 06 Ноября 2012, 14:55 | Сообщение № 193

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Одно из предназначений заповедей возбудить в человеке противление и заставить его бороться с этим ПРОТИВНИКОМ.
Иначе зачем эта формула: СТРЕМИТЬСЯ ВЫПОЛНИТЬ ЗАПОВЕДИ.


Чтобы прийти к пониманию смысла многих еврейских законов, необходимо изучать иудаизм в полном объеме. Некоторые заповеди, например, связанные с моралью и этикой, не требуют особых комментариев и ясны независимо от остальных мицвот. Другие же трудно понять изолированно.
Так, сама идея о дне отдыха вполне доступна, но для постижения глубокого смысла еврейской субботы — шабата — требуется знание некоторых основных принципов философии иудаизма.
Чтобы осмыслить законы кашрута, необходимо связать в единое целое множество hалахических принципов. Это придаст соответствующее значение непонятным ранее деталям.
Пытаться объяснить смысл кашрута безотносительно к другим частям учения совершенно бесполезно. Тут те, кто знаком с иудаизмом поверхностно, обычно попадают впросак.

Еврей должен соблюдать все заповеди Торы, чтобы освятиться:
[BibleQuote]«Говори всей общине сынов Израиля и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Всевышний, Б-г ваш» (Вайикра, 19:2).[/BibleQuote]
И еще:
[BibleQuote]«Вы будете для Меня царством священников и народом святым» (Шмот, 19:6). [/BibleQuote]
Этот наказ стремиться к святости, ради которой должны соблюдаться заповеди, повторяется в Торе снова и снова в связи с тем или иным определенным законом или группой законов.

Итак, цель заповедей — освящение. Эта мысль пронизывает все еврейское учение.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 06 Ноября 2012, 15:25 | Сообщение № 194

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Что значит "какая разница " ? Вы считаете ,что к словам Вс-вышнего можно относиться с юмором ?
И что в Вашем понимании " по-серьезному " , и что значит " обрядово " ?

Я под этим понимаю:
Quote (Аркадий)
Была ли смерть или обморок Иешуа на кресте жертвоприношением, решает Бог. Если Он признаёт это жертвой, искупающей грехи человечества, кто Ему это запретит. А если не признаёт заместительную жертву, то кто Ему подскажет.


Другими словами: В воле Божьей казнь человека возвысить до космического уровня, а смерть тысячи "не заметить" в истории вселенной.
Тут не до юмора. Многое зависит и от того - кто казнён!


Не закрывай глаза на правду.
 
LouizaОтправлено в: Среда, 07 Ноября 2012, 19:01 | Сообщение № 195

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Многое зависит и от того - кто казнён!

Казнен еврей-проповедник, несший угрозу власти кесаря ( кесарь, лат. государь, император, более римский император )
своей популярностью в народе.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Среда, 07 Ноября 2012, 19:46 | Сообщение № 196

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Однако, в Торе есть эта заповедь

Как глупо быть упёртым... Покажите ,где в Торе есть такая заповедь !

Вот я сдаюсь: нет такой заповеди (о человеческом жертвоприношении).

Тогда скажите: откуда возникла идея, что распятие Иешуа есть искупительная жертва за грехи человечества???
Как толковать Ис.53:4 Но Он взял на Себя наши
немощи и понес наши болезни; а
мы думали, [что] Он был
поражаем, наказуем и уничижен
Богом
.
Ис.53:12 Посему Я дам Ему часть
между великими, и с сильными
будет делить добычу, за то, что
предал душу Свою на смерть, и к
злодеям причтен был, тогда как Он
понес на Себе грех многих и за
преступников сделался ходатаем.
Я вижу (выделено), что ПОРАЖАЕМ И ПРЕДАЛ ДУШУ СВОЮ НА СМЕРТЬ, это не жертва, которую требует Бог в Торе.
Значит, это ИЗОБРЕТЕНИЕ превращающее НЕДОРАЗУМЕНИЕ в ЖЕРТВУ.
Люди так подумали, что это наказание, а это была в глазах Бога жертва.

БОГ ИЗ СМЕРТИ НА КРЕСТЕ ВОЗДВИГ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖЕРТВУ, ЕМУ БЫЛО ТАК УГОДНО.

Многие смерти по приговору Торы были освящены как жертвы за грех.
Вот вам для рассмотрения, заповедь о человеческой жертве за грех.

Исключительность состоит в том, что в Торе нет распятия, зато язычники распятие практиковали.

Чис.21:9 И сделал Моисей
медного змея и выставил его на
знамя, и когда змей ужалил
человека, он, взглянув на медного
змея, оставался жив.
4Цар.18:4 он отменил высоты,
разбил статуи, срубил дубраву и
истребил медного змея, которого
сделал Моисей, потому что до
самых тех дней сыны Израилевы
кадили ему и называли его
Нехуштан.

Как бы Бог идею медного змея использовал в случае с Мессией.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Среда, 07 Ноября 2012, 19:59
 
LouizaОтправлено в: Среда, 07 Ноября 2012, 20:07 | Сообщение № 197

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Тогда скажите: откуда возникла идея, что распятие Иешуа есть искупительная жертва за грехи человечества???

Это не я внедрила это в сознание христиан.
Quote (Аркадий)
Ис.53:

Ис. 53 мы неоднократно рассматривали на нашем сайте, так что не хочу повторяться.
Quote (Аркадий)
БОГ ИЗ СМЕРТИ НА КРЕСТЕ ВОЗДВИГ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖЕРТВУ, ЕМУ БЫЛО ТАК УГОДНО.

По-вашему, Б-г - каннибал ? ( Халила ). Мало того,что создал этот мир , еще и человеческие жертвоприношения Ему угодны ?
За что же Он тогда уничтожил языческие народы, практикующие человеческие жертвоприношения ?
Quote (Аркадий)
Многие смерти по приговору Торы были освящены как жертвы за грех.
Вот вам для рассмотрения, заповедь о человеческой жертве за грех.

Как говорил Станиславский , - не верю ! Докажите словами Торы.
Quote (Аркадий)
Исключительность состоит в том, что в Торе нет распятия, зато язычники распятие практиковали.

Знаете,однако, ответ сами...


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Среда, 07 Ноября 2012, 21:41 | Сообщение № 198

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
По-вашему, Б-г - каннибал ? ( Халила ). Мало того,что создал этот мир , еще и человеческие жертвоприношения Ему угодны ?
За что же Он тогда уничтожил языческие народы, практикующие человеческие жертвоприношения ?

Вот пример из Торы:Исх.21:14 а если кто с
намерением умертвит ближнего
коварно, то [и] от жертвенника
Моего бери его на смерть.
Вот, допустим, я убил ближнего - за это по закону мне смерть. Справедливо? Да!
Уже умер один, за чем убивать второго - меня? Принести меня в жертву за мой грех.
Я убедительно объяснил ситуацию?
Вы заявляете, что "Мало того,что создал этот мир , еще и человеческие жертвоприношения Ему угодны ? "
Да, ради справедливости.
Язычники не так уж бессмысленны, принося человеческие жертвы.
А язычников Бог не любит, потому что они вместо Него творят своих богов, то есть покушаются на Его суверенитет и уникальность, а также дезориентируют Его творений.

Я язычник изложил свою логику, а как еврей объяснит пример и ситуацию?


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Среда, 07 Ноября 2012, 21:56
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 07 Ноября 2012, 21:48 | Сообщение № 199

Администратор
Сообщений: 5488
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Тогда и евреям надо это признать и трубить об этом в ШОФАР
что признать? О чем трубить? О том что 2000 лет назад одного еврея убили римляне? Так разве он был единственной жертвой? Неизвестно, за что были казнены те двое, рядом с ним, ведь они считались преступниками с точки зрения римского права, а с точки зрения Торы - вовсе не известно! Почему не трубить о них? А во время разрушения храма в 70 году, сколько полегло израильтян. Да мало ли, сколько евреев отдавали свои жизни чтобы спасти кого-то. Гос-во Израиль, наример, в память о жертвах Холокоста ежегодно включает сирену (на всей территории), весь народ встает, транспорт останавливается, и люди чтят память погибших. Можно сказать - трубят о тех, кто погиб чтобы мы могли жить.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Среда, 07 Ноября 2012, 22:26 | Сообщение № 200

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
что признать? О чем трубить? О том что 2000 лет назад одного еврея убили римляне?

Еврей был необычный - он не грешил сам и проповедовал праведность.
Много таких? Он был с Богом и творил чудеса.
Бог его избрал для миссии спасения тех, которые были не такими как он.


Не закрывай глаза на правду.
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 08 Ноября 2012, 01:10 | Сообщение № 201

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Еврей был необычный

Каждый еврей - необычный.Каждый еврей должен почувствовать, что он лично участвовал в основных исторических событиях жизни своего народа.
Quote (Аркадий)
он не грешил сам и проповедовал праведность.

А что,собственно говоря,нового он проповедовал ?

ПРА́ВЕДНОСТЬ (צְדָקָה, цдака, обозначает также благотворительность, справедливость), в иудаизме выполнение всех законов и обязанностей, налагаемых на еврея Торой и Устным Законом. Праведное поведение рассматривается Библией как залог общественного благополучия и мира (Ис. 32:17; ср. Хош. 10:12 и др.).

В Библии праведность — в значительной мере правовое понятие (Втор. 25:1; ср. Исх. 23:7; II Сам. 15:4; Ис. 5:23). Праведность требует не только простого воздержания от злодеяния, но и постоянного стремления к справедливости и совершения благих поступков (Втор. 16:20; Иер. 22:3 и др.). Противоположность праведности — порочность (бесчестие).

На фоне правового характера понятия праведности еще резче выступает проблема осуществления Божественной справедливости: концепция Божественного воздаяния вступает в противоречие с реальностью, в которой праведник страдает именно вследствие своей праведности (Эккл. 7:15; ср. 18:23; Иер. 12:1 и др.; кн. Иова). Эта проблема приобретает еще большую остроту в качестве национальной проблемы еврейской истории — беспрестанного и повсеместного преследования невинного народа, особенно в свете завета, заключенного Богом с народом Израиля. Попытки найти решение этого парадокса объясняют возникновение взгляда, согласно которому праведник страдает вместе со всем своим поколением за грехи последнего и своей смертью искупает эти грехи (Быт. Р. 43:1; Санх. 108а и др.). Однако зачастую несправедливость столь вопиюща, что заставляет человека взывать к абсолютной праведности Бога (Нех. 9:8; ср. II Хр. 12:6; Ис. 5:16; 45:22–25 и др.

Так как праведность не является врожденным свойством человека, а приобретается твердым соблюдением обязанностей, человеку не дано достичь абсолютной праведности: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Эккл. 7:20). Однако невозможность абсолютной праведности не снимает с человека обязанности стремиться к ней. Для еврея образец праведности — патриархи, однако перед лицом Бога даже их праведность относительна (Быт. Р. 30:9; Шаб. 55а; Санх. 107а и др.).

Quote (Аркадий)
Много таких?

Много.
Quote (Аркадий)
Он был с Богом и творил чудеса.

Тот,кто исполняет повеления Вс-вышнего, тот и c Б-гом.

Quote (Аркадий)
Бог его избрал для миссии спасения тех, которые были не такими как он.

Кого и от чего он спас ? Конкретные примеры,плиз... wink

Quote (Аркадий)
Вот пример из Торы:Исх.21:14 а если кто с
намерением умертвит ближнего
коварно, то [и] от жертвенника
Моего бери его на смерть.
Вот, допустим, я убил ближнего - за это по закону мне смерть. Справедливо? Да!
Уже умер один, за чем убивать второго - меня? Принести меня в жертву за мой грех.
Я убедительно объяснил ситуацию?

Нет.

Вы путаете воздаяние с жертвоприношением.

Одним из основополагающих принципов в иудаизме является понятие о воздаянии «мера за меру», в соответствии с которым каждый несет наказание только за свои собственные грехи и пропорционально своей вине.

Еврейское законодательство не признает ответственность человека за чужую вину.

О значении жертвоприношений Бог поведал Израилю после его освобождения из египетского рабства, когда у горы Синай народ принял от Господа Закон, устанавливающий число и вид угодных Богу жертвоприношений, а также порядок их принесения.

К важнейшим видам жертвоприношений относятся:

жертва всесожжения (ола) (Лев 1), хлебное приношение (минха) (Лев 2), жертва благодарности или мирная жертва (шламим) (Лев 3), а также жертва за грех (хатат) (Лев 4:1 — 5:13) и жертва повинности (ашам) (Лев 5:14 — 6:7). Среди этих пяти видов жертвоприношений только одна была бескровной: хлебное приношение, которое рассматривалось как дополнение к жертве всесожжения (Лев 9:16,17). Различные поводы, по которым приносились жертвы, отчасти видны уже из их названий (например, жертва за грех, жертва благодарности).


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 08 Ноября 2012, 01:12 | Сообщение № 202

Администратор
Сообщений: 5488
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Еврей был необычный - он не грешил сам и проповедовал праведность
так еще раньше был другой еврей - Моисей. Почему никто не хочет следовать за ним? Чудеса, которые он творил, а также его прямое общение со Всевышним, не говоря уже о том, что он мог даже влиять на божественные решения, заслуживают гораздо большего внимания. Через него была дана Тора, эталон праведности. Я не хочу принизить всех остальных пророков, учителей и мессий, но ведь они (кто был после Моисея) стремились вернуть именно к этому источнику, к оригиналу. Поэтому, если кто хочет следовать за Йешуа - живите по Торе, так как именно этому он учил.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 08 Ноября 2012, 10:54 | Сообщение № 203

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Через него была дана Тора, эталон праведности.

Меня привлекло выражение: эталон праведности.
Есть более праведное, чем принцип Торы: МЕРА ЗА МЕРУ.
Милость за меру, прощение за грех. Отмена смертной казни, замена казни на пожизненное заключение, шанс на покаяние.
Павел сказал неудобовразумительное: конец Торы - Христос.
Признание заместительной жертвы Христа открывает возможность не применять смерть преступника за грех.
Я сам это понял только этой ночью.

Тора не отменяется, но отменяется физическая смерть за грех. Грешник "умирает" когда кается в содеянном, он становится новой тварью.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Четверг, 08 Ноября 2012, 11:14
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 08 Ноября 2012, 11:16 | Сообщение № 204

Администратор
Сообщений: 5488
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Павел сказал неудобовразумительное: конец Торы - Христос
да, это действтельно неудобовразумительно, и более того - богохульно. Человек по собственному произволу решил изменить божественный закон.

Мы ведь уже обсуждали это в теме о побиении камнями:

В Торе Всевышний раскрыл нам Небесную оценку тех или иных поступков. Наказание (необязательно смертная казнь) означает, что поступок понизил уровень божественного света в мире. То есть — привнес в мир какое-то количество темноты, что отражается и на евреях и на всем человечестве. Через наказание Свыше дается намек, побуждение к исправлению.

Если в Торе сказано, что за такой-то проступок человеку полагается смертная казнь, значит, подобный поступок дает миру столь сильное «затемнение», что мир может «компенсировать» нанесенный ему духовный ущерб — только «изъятием» души такого человека из нашего мира.

Сокращение человеческой жизни (в результате тяжкого проступка), как правило — следствие решения, вынесенного Небесным судом (на иврите — мита бидей шамаим).


Quote (Аркадий)
замена казни на пожизненное заключение, шанс на покаяние
а если взглянуть на обратную сторону - шанс не на покаяние, а на еще большие грехи. Порой, лучше человеку своевременно уйти из этой жизни, чем продолжать падать в еще большую пропасть.

Quote (Аркадий)
но отменяется физическая смерть за грех
это не нам (людям) решать.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 08 Ноября 2012, 18:59 | Сообщение № 205

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Павел сказал неудобовразумительное: конец Торы - Христос
да, это действтельно неудобовразумительно,

Опять предлагаю наглядный пример.

Каин убил Авеля. По Торе Каина должно убить также.
Тот, кто убьёт Каина по Торе должен также быть убит.
Такая цепь убийств должна тянуться до скончания века сего.

Где она заканчивается? Ис.53:10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
Возможно, Павел рассуждал так: Цепь убийств (кровную месть), не нарушая Тору, можно прервать, взвалив грехи на праведника, казнённого понапрасно. Люди одумаются и вспомнят о милости.

На ТВ показывали большую братскую могилу расстрелянных в период сталинских репрессий. Потом показывают также братскую могилу где лежат те, кто расстреливал репрессированных. Сталин учился в духовной семинарии и знал кое что из Торы. Он знал как надо поступать с убийцами и убийцами убийц.

А это понятно?


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Пятница, 09 Ноября 2012, 12:32
 
ученикОтправлено в: Четверг, 08 Ноября 2012, 23:06 | Сообщение № 206

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
А это понятно?

ничего не понятно))
 
АркадийОтправлено в: Пятница, 09 Ноября 2012, 11:39 | Сообщение № 207

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
В соседнем форуме "пошто убили Христа" было такое замечание:
Quote (Натаниэль)
ТОРА, без наличия Кротости, Смирения и Милосердия может стать сильнейшим ядом !
Так называемый, Нов.Зав., без наличия Кротости, Смирения и Милосердия, без знания Торы, без старания соблюдения мицвот, знания еврейских традиций, без желания проникновения в еврейство становится не только сильнейшим ядом, но к тому же ещё и крайне ядовитым газом, без цвета и запаха, негативно влияющим как на нервную систему так и на умственную деятельность.


Я ответил, что критика Торы или НЗ есть яд.

А потом же привёл пример в пользу Натаниэля. Как при репрессиях "работал" закон: за грех смерть. Убивали убивающих. так в братских могилах прерывалась цепочка "кровной мести". При этом попиралась Кротость, Смирение и Милость - получился сильнейший яд.
Закон благ, если применяется во благо.

Это ответ Светлане "УЧЕНИК".


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Пятница, 09 Ноября 2012, 12:36
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 09 Ноября 2012, 12:35 | Сообщение № 208

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
А потом же привёл пример в пользу Натаниэля. Как при репрессиях "работал" закон : за грех смерть. Убивали убивающих. так прерывалась цепочка "кровной мести". При этом попиралась Кротость, Смирение и Милость - получился сильнейший яд.
Закон благ, если применяется во благо.

Это ответ Светлане "УЧЕНИК".

Ответ не верный... Во всяком случае , может быть ,у христиан он и "работает" ?

КРО́ВНАЯ МЕСТЬ (גְּאֻלַּת דָּם, геуллат дам), обычай или закон, возлагающий на семью, клан или племя убитого обязанность отмщения («искупления») убийце, его семье или его племени.

Библейское повествование позволяет заключить, что до законов Моисея кровная месть была узаконенным обычаем (Быт. 4:23,24). Библейский термин гоэл (`искупитель`) обозначает лицо, наследующее семейное имущество, и также обязанное вызволить из рабства порабощенного родственника или выкупить его проданный земельный надел: в случае убийства гоэл обязан «искупить» местью кровь убитого.

Согласно законам Моисея, кровная месть уже не является частным или семейным делом, но представляет собой религиозно-юридический институт, имеющий своей целью «искупление» пролитой крови (Чис. 35:28).

Основа этого законодательства (Исх. 21:12,13; Чис. 35; Втор. 19:1–13; ИбН. 20) — тщательное разграничение между преднамеренным и непреднамеренным убийством и установление совершенно нового института городов-убежищ.

Убийца имеет право скрыться в городе-убежище, откуда он вызывается на судебное разбирательство, которое должно установить, было ли убийство преднамеренным или нет; в случае преднамеренного убийства убийца выдавался на расправу кровному мстителю, которому было запрещено брать денежный выкуп; если же убийство было совершено нечаянно, убийца возвращался в город-убежище, где должен был оставаться до смерти первосвященника.

Нахождение в городе-убежище должно было защитить невольного убийцу от кровной мести; если он покинул город-убежище и был убит кровным мстителем, последний не считался преступником (по-видимому,мститель не считался преступником также и тогда, когда ему удавалось отомстить убийце еще до того, как тот достигал города-убежища.)
Quote (Аркадий)
прерывалась цепочка "кровной мести". При этом попиралась Кротость, Смирение и Милость - получился сильнейший яд.

Аркадий, смогли бы Вы проявить заявленные Вами качества Кротость, Смирение и Милость по отношению
к серийному убийце-маньяку Чикатило , если бы это ( не дай Б-г ) коснулось каким-то образом Вас лично ?

Вы бы так смиренно и кротко смотрели на него ? Или взяли в руки пулемет ?
Quote (Аркадий)
Закон благ, если применяется во благо.

Закон и так дан нам во благо !
Quote (Аркадий)
Это ответ Светлане "УЧЕНИК".

Это ответ Вам, Аркадий.

Закон был дан евреям .

Согласно еврейской традиции, за неисполнение Закона сполна наказывается лишь тот, кто этот Закон знает. То есть, в данном случае, незнание Закона от ответственности хоть и не освобождает, но принципиально изменяет ее степень.
Еврей, не знающий hалахи, относится к категории тинок, ше-нишба, «украденного младенца». Его можно сравнить с еврейским ребенком, украденным в младенчестве (и воспитанным в нееврейском духе) и ничего не знающим о своем еврействе.
Понятно, что такого еврея нельзя судить за неисполнение законов, поскольку он о них попросту не знает…


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Пятница, 09 Ноября 2012, 12:52 | Сообщение № 209

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Аркадий, смогли бы Вы проявить заявленные Вами качества Кротость, Смирение и Милость по отношению
к серийному убийце-маньяку Чикатило , если бы это ( не дай Б-г ) коснулось каким-то образом Вас лично ?

Вы бы так смиренно и кротко смотрели на него ? Или взяли в руки пулемет ?

Если бы Чикатило убивал моих или наших врагов, я не знаю, что бы я взял в руки. Надо разбираться.
Не обязательно думать, что он убивал милейших людей. Ведь его действия не были скрыты от лица Всевышнего.

Иногда насилию подвергаются девочки, у которых из под юбочек видны трусики. Им так хочется, чтобы их заметили..


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Пятница, 09 Ноября 2012, 18:03
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 09 Ноября 2012, 13:06 | Сообщение № 210

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Не обязательно думать, что он убивал милейших людей. Ведь его действия не были скрыты от лица Всевышнего.

Каин тоже убил Авеля...Перед Чьим Лицом ? wink

Мы отвлеклись. Разговор в этой теме о другом - о разных религиях.. еврейство и христианство.
Почувствуйте разницу...


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Межрелигиозный Диалог » Две религии (рассуждения евреев и христиан)
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz