[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 5 из 18«12345671718»
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Межрелигиозный Диалог » Две религии (рассуждения евреев и христиан)
Две религии
НатаниэльОтправлено в: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 07:24 | Сообщение № 81

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
АркадийОтправлено в: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 11:54 | Сообщение № 82

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
"Спасение (христианское) это только воображаемое, так как в действительности люди после искупления остаются точно такими же, каков был Адам, каковы они были после Адама, каковы они были при Христе, во время Христа и после Христа, каковы были и суть люди всегда, так как в действительности всё такой же грех, та же удобопреклонность к злу, те же муки рождения, та же необходимость труда для пропитания себя, та же смерть, свойственные людям, то и всё это учение второй части не есть уже учение о вере, а чистое баснословие. Толстой Л. Н.

Спасаемые искуплением сидят у моря и ждут погоду, чуда.
У иных же, матч состоится при любой погоде. Павел как разносторонний спортивный комментатор, говорит, что Царство силой берётся и побеждающий восхищает его.
Quote (Louiza)
Ох, уж этот Новый Завет.... contodor2012, а Вы еще какую-нибудь литературу прорабатываете кроме Н.З. ?

НЗ сотворил своими "ой ляля а ля у лю" мрачное средневековье. Настало время Танаха - однобожника.
С чем вас и поздравляю.

Quote (contodor2012)
Он не может сразу выступить как Бог (буду подобен Всевышнему). Он сначала запускает свою орду падших ангелов. И это выглядит как пантион богов язычества

Есть повод ещё раз определить: кто есть кто.
При однобожном мышлении, сатан есть посланник Бога, функциональная личность, действующая "по обстоятельствам". Функция его испытать, обвинить, расправиться с подзаконным нарушителем. Сатан для грешника неприятель, враг, палач. Но он не касается стремящегося исполнить Закон.
Сатан - раб Бога, это его, авторы НЗ воздвигли на пъедестал бога века сего, сделали богом зла. Аналогично поступили и с Христом, его сделали Богом добра, вторым, наравне с ЙХВХ, творцом мира сего.

Традиционное понятие: бесов, демонов, чертей - сделало свитой сатана. Почему-то их видят и общаются с ними те, кто в них верит, это их проблема, если хотят, пусть спросят у них, что их интересует. Всем дана свобода выбора - с кем хотят общаются. Тут есть аналогия с проповедниками, кто знает во что верит стоящий за кафедрой? Пока разберёшься, а он уже тебе влил от своей веры.

Quote (contodor2012)
И вера - это дар, это духовное свойство от Бога.

От Бога ли, или от лектора?


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Воскресенье, 05 Февраля 2012, 16:27
 
contodor2012Отправлено в: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 13:07 | Сообщение № 83

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 60
C нами с 22 Июля 2011
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Настало время Танаха - однобожника.

Ну, однобожник, как вы говорите, есть и в Исламе (Измаиле, сыне Авраама).
Только арабы люто ненавидят евреев (хотя они и не устраивали холокост).


Золотое правило режиссуры : не допускать точки невозврата и переодически менять коды доступа.
 
АркадийОтправлено в: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 16:13 | Сообщение № 84

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (contodor2012)
Только арабы люто ненавидят евреев (хотя они и не устраивали холокост).

А кого арабы любят? Как они обращаются с русскими женщинами, например?


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Воскресенье, 05 Февраля 2012, 16:16
 
rsrwrОтправлено в: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 23:05 | Сообщение № 85

Участник
Сообщений: 42
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Есть только одна истинная религия, та которая исходит от Бога... Естественно что последователи всех движений усердно тянут одеяло на себя, утверждая, что только с ними Бог, поливая других грязью в меру своей воспитанности.

А я, как плодоносная маслина,
расту себе у Господа в саду.
Моей души оплот и сердцевина,
Господь спасёт и отведёт беду.
И всеми песнопеньями своими
я буду прославлять Господне имя
и никогда от Бога не уйду.


Бог говорит, я думаю

Отредактировал/а: rsrwr - Воскресенье, 05 Февраля 2012, 23:07
 
НатаниэльОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 03:17 | Сообщение № 86

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (rsrwr)
А я, как плодоносная маслина,
расту себе у Господа в саду.
Моей души оплот и сердцевина,
Господь спасёт и отведёт беду.
И всеми песнопеньями своими
я буду прославлять Господне имя
и никогда от Бога не уйду.


С Б-ЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ.
ПО МИЛОСТИ И БЛАГОДАТИ ВСЕВЫШНЕГО.
АМЭН.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 12:26 | Сообщение № 87

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (rsrwr)
Есть только одна истинная религия, та которая исходит от Бога...

Очень интересно узнать смысл этой религии, где о ней можно прочесть? Надеюсь, что под словом Господь в стихотворении подразумевается не троица, а ЙХВХ.
Александр, вы человек из будущего, своими наводящими вопросами, я приведу вас в растерянность и вы перестанете спокойно произрастать в саду. Нынешняя жизнь предназначена для познания добра и зла, так я думаю.

А пока о слове БЕС и его синонимах. Здесь числа это номера каталога слов СТРОНГА, а вот начертания не получились. Вначале это гебраика, а со средины греческие синонимы.
Надо признать, что бес очень похож на человека, который воспитан на лжи и не имеет понятия об истине. Известный писатель Достоевский бесами назвал революционеров.
Пришлось зацепить и сатана, что не входило в мои намерения. Сатан явно не человк, а посланник от Бога. Бесы послушны сатану, почему то.
Можно было бы открыть новую тему, хотя такой нечистью заниматься - можно запачкаться навеки. Это уже третья религия в Библии.
Почитайте.

00457 lyil%a бесполезный, негодный, пустой, никчемный (часто употр. об идолах, кумирах, лжебогах).Син. 01892 (l]b]h).
01408 d"+g Гад (божество).
01892 l]b]h 1. суета, пустота, тщета, напраслина; 2. дуновение, дыхание.
LXX: 3153 (mataio/thv). Син. 0457 (lyil%a).
03577 b\z/=k ложь, обман.
07700 d[Vv бес, демон, злой дух;
LXX: 1140 (daimo/nion);
син. 07854 (N/j/Sv), 08163 (ryie/Sv).
07701 dfVv 1. насилие, угнетение, грабительство; 2. разрушение, опустошение, истребление.
07723 a_w/Vv 1. ложь, неправда, обман; 2. суета, пустота, тщета; нареч. напрасно, тщетно.
LXX: 3152 (ma/taiov), 5571 (qeudh/v), 2756 (keno/v), 3155 (ma/thn).
7854 N/j/Sv 1 . сатана; 2 . противник, неприятель;
LXX: 1228 (dia/bolov);
син. 07700 (d[Vv), 08163 (ryie/Sv).
08163 ryie/Sv 1 . волосатый, косматый; 2 . козёл, идол (в образе козла); 3 . демон;
син. 07700 (d[Vv), 07854 (N/j/Sv).
08267 r]q]Vv ложь, обман, притворство.

Ниже греческие синонимы.
01140 daimo/nion 1. демон, бес; 2. божество (только в #Деян 17:18 );
LXX: 07701 (dfVv), 0457 (lyil%a);
син. 1142 (dai/mwn), 1228 (dia/bolov).
01142 dai/mwn демон, бес;
LXX: 01408 (d"+g);
син. 1140 (daimo/nion), 1228 (dia/bolov).
01228 dia/bolov диавольский, клеветнический;
как сущ. диавол, клеветник;
LXX: 07854 (N/j/Sv), а тж. 06862 (r'u), 06873 (xru);
син. 1140 (daimo/nion), 1142 (dai/mwn).
02756 keno/v пустой, порожний, тщетный, напрасный, бесплодный, бессодержательный, безосновательный, бесцельный;
син. 3152 (ma/taiov);
2756 (keno/v) обычно подчеркивает пустоту и бессодержательность, а 3152 (ma/taiov) говорит о бесцельности и безрезультатности;
LXX: 07385 (qyir).
03152 ma/taiov суетный, тщетный, безрезультатный, бесцельный, безуспешный, бесплодный;
син. 2756 (keno/v);
LXX: 07723 (a_w/Vv), 01892 (l]b]h), 03577 (b\z/=k).
03153 mataio/thv тщета, суетность, пустота, бесцельность;
LXX: 01892 (l]b]h), 07723 (a_w/Vv).
03155 ma/thn тщетно, напрасно, бесцельно, безуспешно;
LXX: 01892 (l]b]h), 07723 (a_w/Vv).
05571 qeudh/v ложный, обманчивый, лживый;
как сущ. лжец;
LXX: 08267 (r]q]Vv), 07723 (a_w/Vv), 03577 (b\z/=k).


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Понедельник, 06 Февраля 2012, 13:57
 
rsrwrОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 12:41 | Сообщение № 88

Участник
Сообщений: 42
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
а где 07700?

Втор.32:17 приносили 02076 08799 0 жертвы 02076 08799 0 бесам 07700, а не Богу 0433, богам 0430, которых они не знали 03045 08804, новым 02319, [которые] пришли 0935 08804 от соседей 07138 и о которых не помышляли 08175 08804 отцы 01 ваши.

07700 бес, демон, злой дух;


Бог говорит, я думаю

Отредактировал/а: rsrwr - Понедельник, 06 Февраля 2012, 12:42
 
rsrwrОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 13:03 | Сообщение № 89

Участник
Сообщений: 42
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
интересно узнать смысл этой религии, где о ней можно прочесть?


Смысл в настоящей любви к Богу и к ближнему. Добавлю, что эта любовь начинается со слушания Его Слова, и так же человек начинает любить людей, учась слушать их.

Слушай, Исраэйль, Господь, Бог наш, Господь один. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всеми силами твоими.


Бог говорит, я думаю

Отредактировал/а: rsrwr - Понедельник, 06 Февраля 2012, 13:03
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 13:27 | Сообщение № 90

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (rsrwr)
Смысл в настоящей любви к Богу и к ближнему. Добавлю, что эта любовь начинается со слушания Его Слова, и так же человек начинает любить людей, учась слушать их.

Понял, Бог есть любовь. Люби всех и будешь в истинной вере. Знающий любовь, знает Бога.
Это смысл Бога.
Теперь я задёрну шторки окна, обрежу кабели антены и телефона, запасусь продуктами на год, хотя бы, приглашу самого ближнего человека и познаю Бога.
Я недавно задумался, а для чего Бог допустил грех на землю? Для чего все эти неприятности - эти бесы, демоны и начальства? А?


Не закрывай глаза на правду.
 
rsrwrОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 21:35 | Сообщение № 91

Участник
Сообщений: 42
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Теперь я задёрну шторки окна, обрежу кабели антены и телефона, запасусь продуктами на год, хотя бы, приглашу самого ближнего человека и познаю Бога.

Для кого-то закрыться в квартире буде наиболее благочестивым выбором...
Quote (Аркадий)
Я недавно задумался, а для чего Бог допустил грех на землю? Для чего все эти неприятности - эти бесы, демоны и начальства? А?

Что бы был подлинный выбор?


Бог говорит, я думаю

Отредактировал/а: rsrwr - Понедельник, 06 Февраля 2012, 21:35
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 23:08 | Сообщение № 92

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (rsrwr)
Что бы был подлинный выбор?

Из за такого пустяка, как выборы, столько проблем.
Наверное нужно добавить: для научения, наставления в праведности и воспитания иммунитета к беззаконию.
Хорошо, когда никакими соблазнами не совратишь с пути истинного, ибо всё перепробовано и насытился до тошноты.
О кей?


Не закрывай глаза на правду.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 23:43 | Сообщение № 93

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Я недавно задумался, а для чего Бог допустил грех на землю?
чтобы Адам (человечество) возвысился от уровня "животное" до уровня - человек. Иначе какое преимущество мы бы имели перед животными и всеми остальными творениями, чтобы властвовать над ними? Подобное преимущество достигается усилиями по одержанию победы над своими низменными инстинктами. Об этом столько говорится на форуме в последние дни в разных темах, удивительно, что вообще возникает подобный вопрос...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
rsrwrОтправлено в: Вторник, 07 Февраля 2012, 00:33 | Сообщение № 94

Участник
Сообщений: 42
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Род животного для грехоочистительную жертвы зависел, согласно кн. Ваикра, от положения человека в обществе, а не от вида согрешения (кстати речь о согрешении по ошибке)

Если священник помазанный согрешит во грех народу, пусть принесет за грех свой, который совершил, бычка из скота, без порока, Господу в грехоочистительную жертву...
Если князь согрешит и поступит против одной из заповедей Господа, Бога своего, как не надлежало поступать, по ошибке, и провинится; То, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть принесет свою жертву-козла без порока...
А если кто согрешит и сделает что-нибудь против какой-либо из заповедей Господних, чего не надлежало делать, и он не сознавал того, и провинился, и понесет грех на себе, Пусть принесет священнику из мелкого скота овна без порока по оценке твоей в жертву повинности; и искупит его священник от ошибки его, которую он сделал, не сознавая того, и прощено будет ему...


Извиняюсь, что не по заявленной теме.


Бог говорит, я думаю

Отредактировал/а: rsrwr - Вторник, 07 Февраля 2012, 00:35
 
rsrwrОтправлено в: Вторник, 07 Февраля 2012, 01:08 | Сообщение № 95

Участник
Сообщений: 42
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Две религии, две Торы. Не по вашей части, Аркадий?

Бог говорит, я думаю
 
ХульдаОтправлено в: Вторник, 07 Февраля 2012, 09:04 | Сообщение № 96

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Дело в том , что эти животные символизировали одну из граней животной души человека. И ,поверьте мне , что легче иметь дело с внутренним животным- быком , чем с внутренним животным -барашком.... Он такой белый ,мягкий, пушистый , но очень потайной и может исподтижка сильно боднуть. Так вот , Галилеянка Вам правильно сказала, что мы должны властвовать не только над животными материально мира , но и над нашими внутренними животными.

Это очень важно! На меня глубокое впечатление произвели пояснения Любавичского ребе об овечке внутри нас, и я приведу его статью.

НАЙДЕННАЯ ОВЦА ПОРОЖДАЕТ СЛОЖНОСТИ



Если увидишь ты быка брата твоего или ягненка его, заблудившихся, не проходи мимо них; верни их брату твоему… Так же поступай и с ослом его, так поступай и с одеждой его,

и так же поступай со всякой потерей брата твоего…

Дворим, 22:1-3



Понятно, что обязанность вернуть потерянную вещь владельцу распространяется не только на быка, ягненка, осла и одежду. Но, как сказано в последнем цитированном стихе, так следует поступать «со всякой потерей брата твоего». В Талмуде дано пояснение, что в Торе приведены именно эти примеры, так как они затрагивают область применения законов, касающихся потерянных вещей.



Так, слово «одежда» говорит о том, что нам вменено в обязанность вернуть лишь ту вещь, у которой есть отличительные признаки, позволяющие бывшему владельцу доказать принадлежность этой вещи ему. Одежду можно идентифицировать по размеру, цвету, материалу и т.д.

Если кто-либо нашел вещь, лишенную отличительных признаков, – например, потерянные деньги или некий плод, – то он не обязан возвращать ее владельцу, даже если известно, кто эту вещь потерял. Ибо в этом случае предполагается, что бывший владелец оставил надежду отыскать пропавшую собственность.

Но если законы, связанные с «быком», «ослом» и «одеждой», легко вычитываются из приведенных стихов, то с «овцою» все обстоит далеко не так просто.

«Потерянная овца порождает сложности»
– замечает Талмуд (Бава Меция, 27а), указывая, что мудрецы затруднялись очертить круг юридических понятий, связанных со словом «овца», как оно употреблено в нашем контексте.



Тело и душа Торы

В книге Зогар сказано, что у Торы есть тело и душа. «Тело» Торы – то, что связано с миром физических проявлений: рассказ об исторических событиях и формулировки законов. Однако внутри этого «тела» присутствует «душа» – мистическое измерение: каждая история подразумевает аналогию в мире ином, а каждый нюанс закона – духовное соответствие.

Тем самым мицва о возвращении утерянной вещи относится не только к физической собственности, утраченной ближним, но и к его духовному состоянию. Если вы сталкиваетесь с тем, что в жизни вашего ближнего что-то разладилось: рассудок его – в смятении, в сердце – пустота и тоска, душа потеряла моральные ориентиры или духовную чувствительность, – верните ему утраченное. Нельзя безразлично относиться к духовным утратам ближнего. Как нельзя не вернуть ему его ушедших со двора быков.

Четыре «утерянных вещи», названные Торой, соотносятся с четырьмя недугами человеческой души.

Так, бык – могучее и трудно управляемое животное. Раздразните или потревожьте быка – и остановить его будет практически невозможно. Только что он мирно пасся на лугу и вот уже несется куда-то, сметая все на своем пути. Всем хорошо знаком его духовный собрат – упрямый и самоуверенный грубиян, набрасывающийся на всех и вся, что пришлось ему не по нраву. Точно так, как бык, если ему что-либо помешало меланхолично жевать свою жвачку.

Взбунтовавшись против своего хозяина, осел не ярится и не бросается на него. Но – замирает на месте, да так, что его не могут сдвинуть ни окрики, ни мольбы, ни удары бича. В духовном смысле ослиное упрямство много хуже ярости быка. «Бык», по крайней мере, реагирует на некий внешний раздражитель: чтобы вывести быка из равновесия, его надо спровоцировать. Ослиное же равнодушие и безразличие – знак того, что «осел» куда дальше от святости и истины, чем «бык». В Талмуде (Шабос, 53а) недаром сказано: «Осла и в разгар лета ничто не греет».

«Одежды» олицетворяют еще более пагубный духовный недуг. На иврите бегед – «одежды» соотносится с бегида – «предательство». Разъяренный, исполненный враждебности бык или замкнувшийся в своем безразличии осел подчас нападают на хозяина либо игнорируют его. Но они при этом не маскируют своих намерений. Человек же, отождествляемый с бегед, вводит в заблуждение других. И, что еще хуже, – себя. Надежность и верность человека в любой момент могут оказаться иллюзией. При этом ему крайне сложно как-то совладать со своим поведением. И крайне сложно исправить его.



Недостаток, ставший добродетелью.


И, наконец, овца – создание, отличающееся кротким и послушным нравом. Казалось бы, это – куда меньшее зло, чем три вышеупомянутых. И, тем не менее, – именно с ним труднее всего бороться.

Человек, который открыто противостоит Б-гу, игнорирует Его. Или – что еще хуже – способен Его предать. Но такой человек может все же осознать истинное положение дел и исправиться.

А убедить «овцу», что она бредет не туда, невозможно: тут же выяснится, что она совершенно согласна с этим утверждением. Невозможно раздуть в ее сердце пламень: она и так горит вдохновением. Она знает истину, она жаждет истины, ее желание – делать только то, что правильно и праведно, просто… она такая робкая…

С этим и связан глубинный смысл высказывания Талмуда о том, что «потерянная овца порождает сложности». Что касается «быка», «осла» или «одежд», существуют способы так или иначе скорректировать соответствующий склад души, «найти и вернуть потерянное». Но что делать с «овцой»? Здесь Талмуд не дает никакой формулы, не предлагает какого-либо логического решения проблемы.

Однако в Торе мы читаем: «Верни их брату твоему!» Всякая духовная потеря восстановима, всякий недостаток можно превратить в достоинство, в созидающую способность. Бык, в безумном беге сметающий все на своем пути, – абсолютно разрушительная сила. Но если впрячь его в повозку и затем им правильно управлять, тогда, как сказано в Мишлей (14:4), окажется «много прибытка от силы вола». Так страсть может быть направлена во благо.

Упрямство осла, смягченное и «окультуренное», становится стойкостью и оборачивается упорством в исполнении своей миссии: неколебимой верности Бгу перед лицом испытаний. Так, Яаков благословил колено Иссахара способностью искать мудрости Торы с упрямством осла, – комментирует Раши соответствующий стих (49:14) Брейшис.

Даже двуличие можно обернуть во благо. Ибо некий интерес к физическим проявлениям жизни есть не что иное, как проявление двуличия души. Душа ведь озабочена жизнью тела лишь постольку, поскольку заинтересована в его эксплуатации во имя духовных целей.

В этом – глубинный смысл переодевания Яакова в одежды его брата Эйсава. Это, как сказано в Брейшис (27:128): для того, чтобы получить благословение, и иметь «от росы небес и от туков земли». Так же и кротость овцы может быть обращена в добродетель, пусть это и нелегко. Кротость может быть переплавлена в самоотвержение во имя Бга. Самоотвержение же – вовсе не пассивность и отнюдь не покорное смирение перед всем и вся, столь свойственные заблудшей овце. А напротив – твердая и исполненная решимости активность того, кто отбросил свое «я» во имя служения всемогущему хозяину.





Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 07 Февраля 2012, 14:00 | Сообщение № 97

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Аркадий, что Вы думаете о том,что для жертвоприношений использовались разные животные : быки , козы , овцы и пр. ?

Луиза, я как раз думаю о том, что жертвы не искупают что либо. На меня произвело впечатление, что слово ПРИНЕСТИ надлежит понимать как ПРИБЛИЗИТЬСЯ. Приблизиться после удаления от Бога, которое произошло из за моего греха. Я свой грех исповедую над головой животного, убиваю его, а затем сжигаю тело и распыляю грех в атмосфере. Грех не искупается, а через огонь дымом распыляется. Разные животные - означает статус материальный мой.
Вот такое оригинальное толкование, которое не мешает другим быть. Мой грех касается только меня, а если его распространять на ближних, то появляется функция искупления. Мой пример может быть заразительным, тогда грех как то надо публично осудить, искупить его.
Возникает градация: тайный или публичный грех.

Quote (Louiza)
Разве выбор это пустяк ? Адам ,не проанализировав ситуацию , сделал неправильный выбор и теперь мы имеем то ,что имеем...

У Адама не было выбора. Либо потерять Еву, либо потерять Отца, а он уже прилепился к ней. Когда Ева принесла плоды, Адам поступил по заповеди:
Быт 2:24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

Возможно так рассуждали католики, когда установили целебат, чтобы священник не изменял Богу с женой.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 07 Февраля 2012, 14:40
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 07 Февраля 2012, 14:42 | Сообщение № 98

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Искупают . Вы сжигаете своего внутреннего "осла" , начинаете понимать свою ограниченность и недостатки и пытаетесь
не наступать на грабли дважды.

Пусть будет по вашему слову. Аркадий

Вы за христиан, ибо они говорят, что Иешуа искупил наши грехи раз и навсегда.

Quote (Louiza)
Не поняла... Что значит "не было выбора " ? Адам прилепился к Хаве физически , а Б-г это духовная сфера .
(так что это две большие разницы ).

Когда Ева принесла плоды, Адам вполне мог подумать, что Ева сейчас умрёт. Потому он принял решение умереть вместе с нею. Как Ромео и Джульета.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 07 Февраля 2012, 15:03
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 07 Февраля 2012, 15:06 | Сообщение № 99

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
И, наконец, овца – создание, отличающееся кротким и послушным нравом. Казалось бы, это – куда меньшее зло, чем три вышеупомянутых. И, тем не менее, – именно с ним труднее всего бороться.

Человек, который открыто противостоит Б-гу, игнорирует Его. Или – что еще хуже – способен Его предать. Но такой человек может все же осознать истинное положение дел и исправиться.

А убедить «овцу», что она бредет не туда, невозможно: тут же выяснится, что она совершенно согласна с этим утверждением. Невозможно раздуть в ее сердце пламень: она и так горит вдохновением. Она знает истину, она жаждет истины, ее желание – делать только то, что правильно и праведно, просто… она такая робкая…

С этим и связан глубинный смысл высказывания Талмуда о том, что «потерянная овца порождает сложности». Что касается «быка», «осла» или «одежд», существуют способы так или иначе скорректировать соответствующий склад души, «найти и вернуть потерянное». Но что делать с «овцой»? Здесь Талмуд не дает никакой формулы, не предлагает какого-либо логического решения проблемы.
неудивительно, именно поэтому христианство культивирует в своих адептах необходимость быть "овцами". Как всё точно описано... Безусловно, состояние "овцы" может присутствовать у любого человека, но одно дело когда состояние есть, человек осознает его (научен) и пытается исправлять. И совсем другое дело, когда подобное состояние намеренно прививается и всячески поощряется. cry


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 07 Февраля 2012, 15:07 | Сообщение № 100

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
А если вдумчиво изучать необходимые материалы ?

А если вдуматься, то какая глупость: за промах - вечная смерть. Потому то и достаточно простого покаяния.
Поэтому Бог изъял из употребления Храм2, ибо некоторые люди всерьёз подумали, что за промахи нужно приносить человеческие жертвы.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 07 Февраля 2012, 15:13
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Межрелигиозный Диалог » Две религии (рассуждения евреев и христиан)
Страница 5 из 18«12345671718»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz