[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

Учение Августина «О троице» – истина или ложь?
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 09:34 | Сообщение № 511

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (максик)
А как вы понимаете "уже не я живу,а живёт ВО МНЕ ХРИСТОС"?

Это Его ХАРАКТЕР. Аналогочно этому:
[BibleQuote]1 John 2:6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.[/BibleQuote]

И, конечно же, ЕГО ДУХ:
[BibleQuote]1 Peter 1:11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.[/BibleQuote]

Quote (максик)
То есть Христос во мне и я с Ним могу общаться?

Ну, если у Вас душа с телом и с духом общается, то да. А еще можете пообщаться с Вашим удивительным мозгом.
biggrin
Мало ли путей сообщения)

Quote (максик)
Он в сердце поселился и там жилище Себе сотворил,и поселился вместе с Отцом,посредством Духа.

Достаточно сказать, что БОГ в сердце. И это, конечно же, не буквально. Вы решаете, будет ли жить в Вашем сердце Христос, или, например, истукан.
smile



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
prishel1515Отправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 09:54 | Сообщение № 512

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 158
C нами с 03 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
так же как и мы призваны быть едиными, одно Тело, одна Невеста, одно Собрание(Церковь), один Народ.

Эт ты правильно сказала. smile

Quote (MESHULAM)
Очень хочется, чтобы Иисус был Богом. Только ЗАЧЕМ???

Да чтобы тебя спасти от грехов твоих. Или ты другого мнения ?

Quote (MESHULAM)
Вот "бог ветхого завета", а вот - "нового"

Это Один и Тот же Бог. Иегова Ветхого Завета Это Иисус Христос Нового Завета.
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 10:08 | Сообщение № 513

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (prishel1515)
Да чтобы тебя спасти от грехов твоих. Или ты другого мнения ?

Конечно, другого. Писанием можете обосновать?


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 10:09 | Сообщение № 514

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (prishel1515)
Это Один и Тот же Бог. Иегова Ветхого Завета Это Иисус Христос Нового Завета.

В Христианстве они (по характеру) разные.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 13:52 | Сообщение № 515

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Louiza, по молодости и не до такого додумывался))


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
RebenokAvraamaОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 15:14 | Сообщение № 516

Участник
Сообщений: 20
C нами с 18 Октября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
MESHULAM, а что бы вы сказали Человеку, который заявил о Себе , видевший меня -видел Отца?

Жду Иисуса
 
alexey1957Отправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 15:20 | Сообщение № 517

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 32
C нами с 08 Ноября 2007
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Deniska)
но наше "спасение" оно выражается в наши делах.

Мне особенно понравилось слово НАШЕ ,,спасение,, и НАШИХ дел. А я всегда считал, что спасение от веры а не от дел а уж дальше дела веры.


У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
(Гал.1:10)3
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 15:30 | Сообщение № 518

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (RebenokAvraama)
MESHULAM, а что бы вы сказали Человеку, который заявил о Себе , видевший меня -видел Отца?

Я сказал бы, что это Мессия Израилев, Сын Божий.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
RebenokAvraamaОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 15:54 | Сообщение № 519

Участник
Сообщений: 20
C нами с 18 Октября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
MESHULAM, ну а как по вашему, если я смотрю на одного а вижу другого, со мной будет все впорядке???

Жду Иисуса
 
prishel1515Отправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 15:56 | Сообщение № 520

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 158
C нами с 03 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Цитата, RebenokAvraama писал(а):
MESHULAM, а что бы вы сказали Человеку, который заявил о Себе , видевший меня -видел Отца?

Я сказал бы, что это Мессия Израилев, Сын Божий.


А что бы вы сказали ув. Мешулам, если бы встретили Иисуса также как Его встретил Савл по дороге в Дамаск ?
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 15:59 | Сообщение № 521

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (RebenokAvraama)
MESHULAM, ну а как по вашему, если я смотрю на одного а вижу другого, со мной будет все впорядке???

Вы в модалисты решили податься?
Бога не видел никто никогда (С). Йешуа ясно дал понять, что является Представителем Бога на Земле, то есть Его Сыном.
То, что Йешуа образами говорил, никто не будет отрицать. "Видел Отца" это же БУКВАЛЬНО понять нельзя, ведь Бога никто не может увидеть.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 16:00 | Сообщение № 522

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (prishel1515)
А что бы вы сказали ув. Мешулам, если бы встретили Иисуса также как Его встретил Савл по дороге в Дамаск ?

Он бы от меня не отвязался))


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
RebenokAvraamaОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 16:06 | Сообщение № 523

Участник
Сообщений: 20
C нами с 18 Октября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote ( MESHULAM, )
Вы в модалисты решили податься?

Меня абсолютно не волнует, как то или иное понимание определяется, меня волнует основано это на писании или нет.
Quote ( MESHULAM, )
Бога не видел никто никогда (С). Йешуа ясно дал понять, что является Представителем Бога на Земле, то есть Его Сыном.

Встречный вопрос, не решили ли вы податься в "свидетели иеговы", чисто антихристский культ???
Quote ( MESHULAM, )
То, что Йешуа образами говорил, никто не будет отрицать.

Не нужно путать Божий дар с яичницей. Он вполне конкретно ответил на вполне конкретно заданный вопрос, здесь не было места притчам.
Quote ( MESHULAM, )
ведь Бога никто не может увидеть.

Ага, я в курсе, Единородный Сын , Сущий в недре Отчем, Он явил, вы не знали???


Жду Иисуса
 
DeniskaОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 16:08 | Сообщение № 524

Постоянный участник
Сообщений: 255
C нами с 27 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (alexey1957)
Мне особенно понравилось слово НАШЕ ,,спасение,, и НАШИХ дел. А я всегда считал, что спасение от веры а не от дел а уж дальше дела веры.

А мне у вас понравилось выражение "спасение от веры". То есть вера вас преследовала, но вы от нее успешно спаслись.
Если мы будем таким образом понимать друг друга, то конечно общаться бесполезно....


Тот, кто «верен до конца» выбранному пути, доказывает лишь то, что думать способен один раз. В начале. Зато каковы принципы!
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 16:15 | Сообщение № 525

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (RebenokAvraama)
Встречный вопрос, не решили ли вы податься в "свидетели иеговы", чисто антихристский культ???

Нет, в "антихристский культ" "иудеи". smile
Quote (RebenokAvraama)
Ага, я в курсе, Единородный Сын , Сущий в недре Отчем, Он явил, вы не знали???

Ну, во-первых, НАУЧИЛ, ОБЪЯСНИЛ, а не явил/показал, в оригинале.
Во-вторых, в этой теме уже есть ссылки на послания Иоанна и Павла, где они спустя столько лет ПО-ПРЕЖНЕМУ говорят, что Бога не видел никто никогда. Это что с ними случилось, амнезия?
Есть такое понятие у евреев, как Шехина, то есть Земное Проявление Творца. Так вот, "Слово ОБИТАЛО (шахан) с нами".


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
RebenokAvraamaОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 16:47 | Сообщение № 526

Участник
Сообщений: 20
C нами с 18 Октября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote ( MESHULAM, )
Нет, в "антихристский культ" "иудеи".

Что же вы так Иудеев-то, собственными устами просклоняли???
Quote ( MESHULAM, )
Есть такое понятие у евреев, как Шехина, то есть Земное Проявление Творца. Так вот, "Слово ОБИТАЛО (шахан) с нами".

Оно кстати и сейчас обитает, только Духом Святым, в тех кто принял Христа верой.


Жду Иисуса
 
максикОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 16:56 | Сообщение № 527

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 412
C нами с 05 Сентября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Мешулам,вот вы не молитесь Иисусу,а вобще вы с Ним какую либо связь имеете? Он для вас живой? Ведь сказано про Него: Пастырь,Глава,Господь,Лоза,это ведь отношения с Ним и притом тесные,как овцы слышат пастуха,члены связаны с главой,ветвь с лозой. Как же можно иметь такие отношения даже не общаясь? А что значит "приходящего ко Мне не изгоню вон" ? Как можно к Нему прийти не сказав ни слова? А как Он может быть вашим Господом а вы Его рабом не разговаривая с Ним? Только по букве? Список что можно что нельзя? Я думаю должны быть отношения со Христом.

Иисус -Господь!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 26 Ноября 2009, 18:26 | Сообщение № 528

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (максик)
вот вы не молитесь Иисусу,а вобще вы с Ним какую либо связь имеете?
апостолы и первые верующие тоже Ему не молились, значит у них не было с Ним отношений? Отношения в духе это чуть больше чем просто слова.

А вообще все очень просто:

[BibleQuote] И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Иоан.14:13,14)[/BibleQuote]

Он не сказал - попросите у Меня, но у Отца во Имя Мое.



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
максикОтправлено в: Пятница, 27 Ноября 2009, 03:19 | Сообщение № 529

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 412
C нами с 05 Сентября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Еван.от Иоана 14гл.14стих "если о чём попросите Меня в Моём имени,Я сделаю"(греческий перевод)Жаль конечно что у вас нет возможности излить Ему сердце,выразить любовь в общении,очень жаль. Знаете ,на самом деле почти вся жизнь наша тесно связана словами,даже на этом форуме все отношения связаны словами,я не представляю какие могут отношения без общения. "овцы Мои слышат голос Мой" а вы слышите? А Он ваш? Или только Ему разрешено к вам говорить?

Иисус -Господь!

Отредактировал/а: максик - Пятница, 27 Ноября 2009, 05:20
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 27 Ноября 2009, 05:35 | Сообщение № 530

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (максик)
Еван.от Иоана 14гл.14стих "если о чём попросите Меня в Моём имени,Я сделаю"(греческий перевод)

Не греческий, а БРЕДОВЫЙ перевод (не позорьтесь, пожалуйста).
angry
Такое ощущение, что Иоанн писал специально для Вас:
[BibleQuote]26 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.
(Иоан.16:26,27)[/BibleQuote]

[BibleQuote]23 и в тот день вы не спросите (в иврите то же слово) Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
(Иоан.16:23)[/BibleQuote]

[BibleQuote]13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
(Иоан.14:13,14)[/BibleQuote]

Если чего попросите у Отца во имя Мое.
Если чего попросите во имя Мое
.
Вы не будете просить Меня ни о чем.

Но удивительный мозг продолжает строить теории.
А почему Иисуса нельзя просить/спрашивать? smile



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 27 Ноября 2009, 05:37 | Сообщение № 531

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (максик)
Жаль конечно что у вас нет возможности излить Ему сердце,выразить любовь в общении,очень жаль.

Из-за Вас мой стол окончательно развалился!
biggrin


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
максикОтправлено в: Пятница, 27 Ноября 2009, 07:05 | Сообщение № 532

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 412
C нами с 05 Сентября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
В какой день не спросим?

Иисус -Господь!
 
максикОтправлено в: Пятница, 27 Ноября 2009, 07:16 | Сообщение № 533

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 412
C нами с 05 Сентября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Ладно,и здесь вы выкрутились! А что по вашему значат слова Павла к коринфянам "со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте у них и у вас"? Зачем звать имя Иисуса? И вы не ответили что если "где двое или трое там Я посреди них" то тоже запрет обращаться к Иисусу? Или такое присутствие тоже не реально?

Иисус -Господь!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 27 Ноября 2009, 11:15 | Сообщение № 534

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Из-за Вас мой стол окончательно развалился!
и мой тоже... biggrin Такова суть христиан - если они не согланы с оппонентом, сразу его "опускают". Господи, упаси меня от христиан! dry


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
MESHULAMОтправлено в: Пятница, 27 Ноября 2009, 11:22 | Сообщение № 535

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Такова суть христиан - если они не согланы с оппонентом, сразу его "опускают"

По-моему, максик добрый, на самом деле, а это очень важно (и я не шучу)!
wink


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 27 Ноября 2009, 11:29 | Сообщение № 536

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
По-моему, максик добрый, на самом деле, а это очень важно (и я не шучу)!
да я вижу. smile Не добрых на самом деле не так уж много, и порой можно захлебнуться их "христианской добродетелью", через которую ненависть проявляется...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
MESHULAMОтправлено в: Пятница, 27 Ноября 2009, 11:39 | Сообщение № 537

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
и порой можно захлебнуться их "христианской добродетелью", через которую ненависть проявляется...

Ненависть всегда проявляется к другим, инакомыслящим, это, по-моему, называется плоть. Но это не наш путь.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 27 Ноября 2009, 11:57 | Сообщение № 538

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Но это не наш путь.
аминь!! Пусть будут благословенны все ненавидящие.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
дачоОтправлено в: Вторник, 01 Декабря 2009, 10:37 | Сообщение № 539

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
История Троицы
Основная суть вопроса изучение предпосылок учения троицы и установлений истинной причины (религиозная или политическая) закрепления в догматах учения о троицы.

Утверждение догматы троицы состоялось на 1 Никейском соборе в 325 г. созвал этот собор Император Константин(Фла́вий Вале́рий Авре́лий Константи́н, Константи́н I, Константи́н Вели́кий)

Чтобы понять зачем понадобилось созывать собор Константину Великому нужно вникнуть в политическо – экономической обстановку того времени. Империя была разделена между двумя августами и двумя цезарями, Константин захватил власть подавив Максенция, Максимиана, Лициния(тот в свою очередь подавил Максимиана Дазу) стал фактически единым правителем империи в 314 г. и официальным единым правителем империи в 324г.
Но какая обстановка царила в империи? вот как констатируют историки

Quote
Если II век н.э. (96...192 гг.) в правление Антонинов считается ее «золотым веком», то III столетие было веком политических кризисов. Неустойчивое правление «солдатских императоров», восстания рабов и низших слоев населения в провинциях, бунты в войсках, невозможность сохранения границ империи из-за набегов варварских племен и, наконец, распространение христианства привели к тому, что империя пришла в состояние упадка
Еще одним кризисом, охватившим империю в III в., был религиозный. Проблема состояла в том, что с падением значения Рима в управлении империей, в особенности после знаменитого эдикта Каракаллы 212 г. о даровании гражданских прав всем жителям империи (Constitutio Antoniniana de Civitate), традиционная римская религия, по сути своей глубоко чуждая подавляющему большинству населения империи, с утратой италиками своих привилегий стала открыто отвергаться новыми гражданами. В связи с этим возникла проблема проведения религиозных реформ. На место всемирной или по крайней мере всеимперской религии в течение III в. претендовал ряд восточных культов, наиболее мощными среди которых были христианство, митраизм и различные солярные культы, а также имевшие иранское происхождение дуалистические системы, важнейшими из которых стали манихейство и гностицизм
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Marcell/intro.php

Как единый правитель империи Константин увидел в христианстве свои политический расчет с церковью для укрепления своей власти. Напомню, что легализовал христианство Никомедийский эдикт от 311 г. выпущенного императором Галерием. А Миланский эдикт в 313г. провозгласил религиозную терпимость на территории Римской империи.
Константин покровительствовал христианской церкви так как понял, что именно такая организация может оказать ему более существенную поддержку, чем не связанное между собой жречество многочисленных античных божест.

Таким образом христианство фактически стала официальной религией империи. Это несло с собой равновесие внутри самой империи, так как одна религия в империи сплачивала бы граждан и была проводником политики Константина.
Но в один прекрасный день это религиозное равновесие было нарушено пресвитером Арием, вот как описывается эта ситуация

Quote
После Петра, который, будучи епископом александрийским, мученически умер в царствование Диоклетиана, епископский престол занят Ахиллом; а после Ахилла, во время упомянутого мира, на епископский престол воссел Александр. Живя вне опасности, он собирал Церковь и иногда, в присутствии подвластных себе пресвитеров и других клириков, любочестно богословствовал о Святой Троице, рассуждая философски, что Святая Троица есть в Троице единица. Один подчиненный ему пресвитер, Арий, человек не без знания диалектики, думая, что его епископ вводит учение Савеллия ливийского, из любопрения 24 уклонился к мнению, прямо противоположному мысли Савеллия, и на слова епископа стал грубо предлагать возражения, говоря, что если Отец родил Сына, то рожденный имеет начало бытия; а отсюда явно, что было время, когда не было Сына, и необходимо следует, что Сын имеет свою личность, из небытия 25.

http://www.krotov.info/acts/04/socrat/socr01.html

И это учение Ария получило широкий резонанс в народе в результате чего в народе начались беспокойства и смута, цитирую из источника

Quote
Таким образом повсюду возбуждались беспокойства; ибо видно было, что не одни предстоятели Церквей поражали друг друга словами, но разделялся и самый народ, склоняясь частью на ту, частью на другую сторону, и дело дошло до такой нелепости, что над христианством стали смеяться публично, даже в театрах. Одни, в самой Александрии, упорно состязались о высочайших догматах Веры и отправляли посольства к областным епископам; другие, приставшие к другой стороне, производили подобные сим возмущения. К арианам присоединились и мелетиане, которые незадолго до того отлучены были от Церкви.

http://www.krotov.info/acts/04/socrat/socr01.html

Именно смута и беспокойства на религиозной почве подстрекаемая епископами вот истинная причина созыва 1 Никейского собора. императором Константином в 325 г. (для справки император Константин принял христианство на смертном одре от арианского епископа).

Главная цель императора на этом соборе была политическая которая заключалась в том чтобы привести всех к единому мнению и устранить в империи религиозный раскол, беспорядки и смуту. Сам во время собора император Константин оставался язычником.

Quote
Во многих источниках принятие догмата троицы описывается как победа сторонников Александра над Арианами с помощью чуда и силой духа епископа Спиридона. Но на самом деле святителя Спиридона там не было.
Позднейшая легенда утверждала, что Спиридон замечательно защищал православие на Первом Вселенском соборе, но это вымысел, он там не был (а святитель Николай не бил на этом соборе Ария по щеке).

http://www.krotov.info/yakov/6_bios/11/348_spiridon.htm

На самом деле принимал решение о принятие догмата о троице языческий император, из политических соображений. Не согласных с догматом о троице отправляли в ссылку и отлучали от церкви.

(В последствии другой император Констанции 2 на Миланском соборе утверждает учение Ария 355г. и начинают гонение на последователей учения о троице, но данный собор считается разбойничьим)

Император Константин почитается как святой в лике равноапостольных (Святой Равноапостольный царь Константин ,
Но данное отношение идеализированно и несет в себе условный характер, для оценки характера императора Константина послушаем историков

Quote
Характерно, что, по свидетельству Зосима, сближение Константина с христианской церковью было обусловлено прежде всего готовностью последней освящать своим авторитетом самые вопиющие преступления не признававшего никаких нравственных запретов деспота. Как известно, Константин превзошел решительно всех римских императоров — в том числе, между прочим, и Нерона — количеством кровавых расправ со своими ближайшими родственниками. Помимо своего зятя Лициния, он убил также своего тестя Максимиана, свою жену Фаусту [с.616] и своего старшего сына Криспа. После казни последнего, рассказывает Зосим, Константин потребовал от государственных языческих жрецов, чтобы они очистили его от пролитой им крови. Но служители древних отечественных алтарей в ужасе заявили, что для такого рода злодеяний не существует никаких искупительных средств. Однако одному прибывшему из Испании христианскому епископу удалось внушить императору веру во всеисцеляющую и всеочищающую силу новой религии, что якобы и обусловило последующий переход Константина в христианство (там же).

http://ancientrome.ru/publik/rozent/rozent01.htm

Quote
Подводя итог рассмотрению проблем, связанных с освещением деятельности Константина Великого в русской дореволюционной историографии и политико-правовой мысли, следует отметить, что образ Константина оказался элементом идеологии "христианской монархии", и в силу этого обстоятельства воспринимался достаточно стереотипно и однобоко.Значит ли это, что посвященные ему отечественные работы этого периода представляют интерес исключительно для специалистов по истории политико-правовых учений русского консерватизма? На этот вопрос можно скорее ответить отрицательно. Любая социальная мифология всегда базируется на непропорциональном предпочтении одних исторических источников другим, менее удобным для заданной интерпретации. Коль скоро в сочинениях историка всегда проявляются его скрытые симпатии и антипатии, следует их учитывать при использовании его работ. Для этого не обойтись без знания того, в рамках какой парадигмы мышления, какого "культурного поля" действовал тот или иной исследователь. В данном случае идеологизированные труды о Константине, с их безграничным доверием к церковной традиции, стали хорошим противовесом западной гиперкритической историографии, которая в тот период полностью эту традицию отвергла.
http://www.centant.pu.ru/aristeas/monogr/rudokvas/rud010.htm

Теперь подхожу к другой части истории троицы диалектической, каким образом сформировалась сама идея о троице, каковы предпосылки.
Существовало ли учение о троице у приемников Апостольских времен
Донисий Ареопагит (96) ничего подобного не вводил
Св. папа Климент(92-101) ничего подобного вводил, его послания звучат в духе Апостольских
Игнатий богоносец (110) ничего подобного не вводил, Послания Игнатия обусловлены его полемикой с докетами,
Докеты - Суть учения — нематериальность телесной оболочки и земной жизни Христа. Следствием этого было утверждение, что из-за своей нематериальности Христос не мог страдать и умереть на кресте, и, следовательно, не мог и воскреснуть.

Quote
Весьма оригинальна космология докетов. Огненный бог-демиург создал внешний мир. Существо демиурга - тьма, во тьме он держит снисшедшие из мира вечные души и заставляет их постоянно менять свой образ. Это изменение прекращается лишь с появлением Спасителя, который создан гармоническим действием всех эонов.
Таким образом, учение докетов опровергало основную христианскую догму. Докетизм был расценен как ересь и отвергнут, а анти-докетическая аргументация внесла существенный вклад в формирование христианской догматики.

http://religion.babr.ru/chr/eres/doket.htm

Вот это явилось первым зерном в поле учения о троице.
Иустин Философ (166) ничего подобного не вводил, он пытался доставить христианам покровительство императора Антонина Пия, второй — расположить Марка Аврелия к более кроткому обращению с ними, но в то же время старался представить языческую философию предшественницей христианства, а христианство — откровением того, что философия только предчувствовала.
свщм Поликарп Смирнский (167) ученик Иоанна ничего подобного не вводил, праздновал пасху 14 нисана и спорил в Риме о дне празднования пасхи, но его никто не переубедил
Ибо Аникита не смог убедить Поликарпа прекратить празднование [пасхи в 14-й день нисана], благо таковые вещи всегда соблюдал и Иоанн ученик Господа, и прочие апостолы, с которыми он [Поликарп] общался.
Лаодикийский Собор. – ничего подобного не рассматривал, отчасти напоминает шариат Корана
Здесь хочу подвести черту с этого момента идет прямая предпосылка возникновению учения о Троице.
Связанна она с основанием Александрийской школы в 179г.
Александрийская школа развивала аллегорический метод истолкования Библии. Впервые применен был аллегорич. метод к ВЗ Филоном александрийским. Его родным языком был греческий и греческим же было его образование. Сам был евреем и ветхозаветные традиции стремился переосмыслить в духе эллинизма
У Ф. А. как представителя иудейской александрийской школы были предшественники, но он является первым толкователем Библии, чьи труды дошли до нашего времени. Ф. А. был многим обязан Платону и стоикам, к-рые толковали греч. мифы с помощью *аллегорич. метода. Ф. А. терпимо относился к внебибл. религиям, усматривая зерно истины в самых различных верованиях и доктринах. Но гл. источником истины для него оставался ВЗ, интерпретируемый им в духе александрийской эллинистич. философии. Греч. идею Логоса (Слова) Ф. А. соединил с библ. учением о зиждительном Слове Сущего. Логос, по Ф. А., это сила Божья, обращенная к миру, "первородный Сын Божий", Он "является нашим Богом, Богом несовершенных людей".
Вот это второе зерно в поле учения о троице.
Климент Александрийский - (150-215) - Климент обосновывает необходимость философии для Церкви. Он пишет, что сам Б-г даровал философию эллинам как инструмент богопознания. Для эллинов философия была альтернативой Моисееву закону и пророческому вдохновению древних иудеев.
Называется процесс пошел.
Новатиан (268) – пишет трактат о троице
Римский священник, христианский писатель, основатель раннехристианской еретической секты новатиан.
Новатиан принимал участие, в качестве епископа своей секты, в разрешении догматического вопроса о вторичном принятии отпавших от церкви, и показал себя строгим ригористом. По этому поводу он написал два послания от имени римской церкви к епископу карфагенскому Киприану, где ему удалось блеснуть своим риторическим и философским образованием.
Новатиану приписываются еще 9 сочинений, из которых сохранилось только два: "De libis iudaicis", в котором автор доказывает, что под нечистыми животными, употребление которых запрещено законом Моисеевым, разумеется образно нравственная нечистота людей, т.е. их пороки и грехи; и "De trinitate" - учение о Троице в современном автору смысле слова.
http://religion.babr.ru/perc/n/novatian.htm
Вывод Троица это философское учение но не религиозное.
Картина маслом как сказал товарищ Гоцман.


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!


Отредактировал/а: дачо - Вторник, 01 Декабря 2009, 10:46
 
максикОтправлено в: Вторник, 01 Декабря 2009, 11:01 | Сообщение № 540

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 412
C нами с 05 Сентября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Сомнительная информация,потому что христианам троица открывается на основании библии,а не исторических связей. И библии не только синодальный перевод(хотя его достаточно),но и новый завет с греческого.

Иисус -Господь!
 
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz