[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Нравственное богословие Протестантизма (Мартин Лютер - теолог Холокоста)
Нравственное богословие Протестантизма
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 17 Сентября 2011, 19:48 | Сообщение № 151

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
2 года назад участник написал
Quote (crusi2007)
Но Кальвину повезло. Он вроде антисемитом не был (хотя я уже начинаю сомневаться в этом)
КАЛЬВИНИ́ЗМ, протестантское вероучение, возникшее в 16 веке в процессе Реформации. Основателем кальвинизма был Жан Кальвин, наиболее влиятельный деятель второго поколения Реформации, теолог и руководитель реформированной церкви в Женеве.

При рассмотрении взглядов Кальвина на евреев и еврейскую религию следует учитывать различие между библейской религией, иудаизмом эпохи после появления христианства и современным ему еврейством. Кальвин почти не встречался с евреями у себя на родине — во Франции, а также в Женеве (откуда они были изгнаны в 1491); поэтому еврейский вопрос был для него в основном проблемой теологической с незначительной социально-экономической окраской, встречающейся и в касающихся евреев сочинениях М. Лютера и М. Буцера.

Взгляды Кальвина на иудаизм частично коренятся в традиционной полемике с евреями, которые упрямо отказываются признать Иисуса Мессией и сыном Божиим. Типичны в этом отношении его «Ответы на вопросы и возражения еврея» (латинский язык, в томе 9 собрания сочинений Calvini Opera, в 37 томах, в составе Corpus Reformatorum), написанные, видимо, в конце жизни, возможно, в ответ на вопрос реального корреспондента-еврея. Принятый в Реформации упор на благодать (милость Божию) приводит Кальвина к резким выпадам против приверженности послебиблейского иудаизма к букве Закона, тем более, что он сам подвергался обвинениям в такой приверженности и в склонности к иудаизму со стороны своих оппонентов-спиритуалистов, таких как М. Сервет. Однако, как и Лютер, Кальвин подчеркивал, что упрямство («жестоковыйность») еврейского народа служит символом универсальности грехов человечества. В этой общности греха евреи не отличаются от язычников, мусульман, католиков и прочих «неверных» и грешников.

Однако иными были праотцы евреев — избранный народ — до пришествия Иисуса. Здесь Кальвин, в отличие от Лютера, в своем экзегетическом подходе подчеркивал, что священная история еврейского народа имеет продолжение. Израиль библейских времен был Божиим народом, «истинной церковью». С явлением Иисуса и принятием Нового завета — «Завета благодати» — спасение стало доступным для всего человечества, так что «истинную церковь», или Новый Израиль, составляют ныне те, кто верует в Иисуса. Остается ли в таком случае надежда евреям, не принявшим его? Кальвин отвергал буквальное толкование Послания к римлянам 11:26: «Итак, весь Израиль спасется...», однако утверждал, что, хотя большинство евреев отвергли Иисуса, этот народ не исчез и определенная его часть примет христианство в будущем.

Из Еврейской Электронной Энциклопедии

Как говорится "поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан", также и тут "антисемитом можешь ты не быть, антииудаистом быть обязан". Хотя, на самом деле, эти догматы теории замещения и есть самый настоящий антисемитизм. Безусловно, это не сравнимо с призывами Лютера в отношении евреев, но тем не менее.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 17 Сентября 2011, 22:31 | Сообщение № 152

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 14 Августа 2012, 22:48 | Сообщение № 153

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (М. Лютер)
В действительности, самое главное, чего они ждут от своего Мессии, – это то, что он сразит и убьет весь мир своим мечом.
наверное у него что-то в голове заклинило, и он выдал христианские чаяния за иудейские... Ведь это в Новом завете написано:

11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
(Откр.19:11-15)

Даже учитывая, что это место трактуется не буквально, тем не менее. Ведь церковь верит, что только она будет спасена, а все остальные люди (независимо от их вероисповедания и образа жизни) - будут уничтожены в аду.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LeolevОтправлено в: Среда, 15 Августа 2012, 21:51 | Сообщение № 154

Постоянный участник
Сообщений: 75
C нами с 25 Марта 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Ведь церковь верит, что только она будет спасена, а все остальные люди (независимо от их вероисповедания и образа жизни) - будут уничтожены в аду.

Ну в настоящее время церковь не столь категорична (я говорю о православии). Общее настроение таково, что спасется хоть индус-многобожник, если будет следовать заветам своей веры, ну а уж христианам, присоединившимся к "благой вести", не пристало заглядывать в другие вероисповедования. Среди православных есть высокодуховные люди, в значительной мере добившиеся исправления своей натуры. Другое дело, что даже эти люди очень хорошо чувствуют границу, за которую заглядывать нельзя, и задавать вопросы просто "грешно". Эта религия подразумеват гораздо бОльшую зависимость от конкретного духовного "водителя", что в наше время, как минимум, небезопасно...
Выдающиеся русские христиане во многом признавали заслуги еврейского народа. Владимир Соловьев даже выучил иврит и разбирал Талмуд с равом. НИколай Бердяев, кажется, был все же не слишком справедлив к "юдаизму" (авторское написание), считая его воплощением плоского рационализма, но при этом самостоятельно пришел к совершенно еврейским идеям о Сотрудничестве с Всевышним, участии человека в Творении... Здесь был ролик о праведниках народов мира, и среди прочих там есть и его портрет.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 30 Марта 2013, 12:42 | Сообщение № 155

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Вот что писал Карл Барт, лютеранский теолог, в 1942 г.:

"Является общепризнанным, что существование евреев служит адекватным доказательством бытия Божия. Это адекватная демонстрация глубины человеческой вины и, тем самым, непостижимого величия божественной любви{...) Евреи гетто осуществляют эту демонстрацию, не желая этого, без радости и славы, но они делают это. Им нечего свидетельствовать миру кроме тени креста Иисуса Христа, нависшей над ними".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
RecalcitrantОтправлено в: Суббота, 06 Июля 2013, 20:13 | Сообщение № 156

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
"антисемитом можешь ты не быть, антииудаистом быть обязан".

Учитывая "замечательные" иудейские памфлеты, содержащие по сведению авторов "подлинную биографию этого человека" и изобилующие отвратительными характеристиками как Назарянина,  так и его  матери, христианский "антииудаизм" вполне объясним.


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 06 Июля 2013, 22:53 | Сообщение № 157

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Recalcitrant)
христианский "антииудаизм" вполне объясним
как раз наоборот! Именно в результате христианского агрессивного антисемитизма и антииудаизма, и возник этот злосчастный средневековый памфлет "толедот йешу". К тому же, только "благодаря" христианам, Израилю был представлен ложный образ иудея Йешуа - как нарушителя Торы. Поэтому, единственной причиной для создания памфлета послужило желание автора защитить евреев от христианства и отпугнуть их от "йешу" - нового божества, созданного христианами. И до сих пор имя еврея Йешуа поносится благодаря его "последователям", которые возомнили его богом, отменившим Закон.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Нравственное богословие Протестантизма (Мартин Лютер - теолог Холокоста)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz