[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Нравственное богословие Протестантизма
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 28 Апреля 2009, 09:32 | Сообщение № 61

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Какое же "откровение" донес до нас Лютер?
ненавидеть евреев, что протестанты с радостью переняли и до сих живут в этом. А также, естественно, отрицание всего еврейского библейского в Писании, и "спасение только по вере". Да только "вера без дел - мертва".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
paralipomenonОтправлено в: Вторник, 28 Апреля 2009, 09:43 | Сообщение № 62

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 176
C нами с 16 Февраля 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
M-SHULAM, да я ведь и не говорю, что они сосуды Господа. Это скорее ножи Господа. И конечно же сосуды гнева Господня именно Бог и использует. Ведь вспомним Иова. Сатана не смог бы дотронуться до него, если бы Господь не позволил. Но позволил. Хотя всю книгу Иов в шоке от этого пытается сказать всем, что не виновен. И только в конце, когда Бог наконец ответил ему, что Он спросил у Иова? Он просто говорил ему - ты ли сотворил всё? Ты ли водишь Ас с её детьми? (про звезды) Т.е. другими словами: ты что сомневаешься, и думаешь, что у Меня есть где-то ошибки? Ты ли всю вселенную наблюдаешь? Т.е. другими словами: посмотри, видел ли ты, чтобы хоть одна звезда сошла со своей орбиты.
У Бога всё продумано. Всё расчитано и нет оплошностей.
Галилеянка, а когда я пришла в церковь в 91 году, у нас евреев почитали, хотя церковь считалась протестанской. И мы всё время в молитвах просили мир Иерусалиму. И никакого пренебрежения сроду к евреям не было. Пренебрежение было к своим христианам. А евреи как-то были вне всяких законов.


Кто Духа Господня не имеет, тот и не Его. Рим 8 глава.
 
DolotoОтправлено в: Вторник, 28 Апреля 2009, 10:25 | Сообщение № 63

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 43
C нами с 22 Ноября 2007
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)

Какое же "откровение" донес до нас Лютер?

Спасение по вере,а не за индульгенции,милующий Бог.Чтение библии на родных языках. и многое другое -откровения не новые ,но к его времени совершенно забытые или игнорируемые.До Лютера кроме оригинала ,вульгаты и перевода Уиклифа никто не переводил библию на родные языки отчего и тьма,в его время священики зачастую просто пересказывали различные басни и историйки,потому как Писаний не читали.Ну и большим шагом вперёд я верю было прославление Бога всеми верующими на родном языке под популярные в то время мелодии.Кстати отмена обязательного целебата для священства-да Лютеру только за это можно сказать спасибо. smile


ruah

Отредактировал/а: Doloto - Вторник, 28 Апреля 2009, 10:26
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 28 Апреля 2009, 10:39 | Сообщение № 64

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата (Doloto)
Спасение по вере,а не за индульгенции


Брат Виктор! Извини, но не в этом был смысл индульгенций. "Индульгенция" как учение появилось как "спасение" от наказания за грех ("жатва"), а не замена его прощению (к спасению вообще не имеет отношения). Это из учения католицизма! И да! Были злоупотребления! А Истина, все таки, ближе к "индульгенциям", чем к "спасению по вере". Бог наказывает за грехи, хотя и прощает

Цитата (Doloto)
Чтение библии на родных языках


Ну, видимо, 18 переводов на немецкий Лютеру было мало. Он решил сделать и распространить свой "лжеперевод" (читал предыдущие страницы?). А то, что Библия была не "в моде" это правда. А теперь она общедоступна, и что, святости больше стало??? "Басен" в церквях меньше, если есть Библия? Халила!

Цитата (Doloto)
Ну и большим шагом вперёд я верю было прославление Бога всеми верующими на родном языке под популярные в то время мелодии


Да. Веселыми шагами в ад! Под популярные мелодии.

Цитата (Doloto)
Кстати отмена обязательного целебата для священства-да Лютеру только за это можно сказать спасибо


А Гитлеру спасибо, что боролся с педерастами. Данке шон. biggrin


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
сасОтправлено в: Вторник, 28 Апреля 2009, 16:19 | Сообщение № 65

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 6
C нами с 28 Апреля 2009
Откуда: Финляндия
Статус: Отсутствует
Мира вам,только,что зарегистрировалась.Спасибо,паралипоменону,за ссылку.У вас здесь очень уютно.Во многом согласна с М-Шуламом.
В стране,где лютеранская церковь большинство,знаем не понаслышке о учениях Лютера.Лично я не воспринимаю его..
В его учениях много заблуждений,так же гонение на евреев.Все эти катахезисы и прочие ерунда.Но все же,что-то хорошее было через него сделано,но это не делает его особенным.В свое время евангельские были здесь гонимы,лютеранской церквью.У меня есть братья и сестер оттуда,и как правило их выживут с позорам обозвав их предателями.А у нас недавно пастор лютеранин изменил пол,он теперь "она" и ничего не отлучили, а наоборот повысили.40% из паствы финской лютеранской церви за благославение браков между однополыми.Я могу перечислить много промахов.
А в чем секрет поведения,я думаю в извращенном учение лютеранской церкви.


Светлана А-С
 
ученикОтправлено в: Вторник, 28 Апреля 2009, 17:02 | Сообщение № 66

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (сас)
.А у нас недавно пастор лютеранин изменил пол,он теперь "она" и ничего не отлучили, а наоборот повысили.40% из паствы финской лютеранской церви за благославение браков между однополыми.Я могу перечислить много промахов.

Т.е. они заменили истину ложью, потому предал их Бог постыдным страстям.. (Римл.1 гл)

 
crusi2007Отправлено в: Вторник, 28 Апреля 2009, 19:02 | Сообщение № 67

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 38
C нами с 08 Января 2009
Откуда: Таиланд
Статус: Отсутствует
Из "Библиологического словаря" православного священника (но еврея по национальности) Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002))

ЛЮТЕР (Luther) Мартин (1483-1546), вождь нем. Реформации, переводчик Библии на нем. язык.

Л. род. в семье саксонского рудокопа, к-рый, несмотря на стесненные обстоятельства, смог дать сыну высшее образование. Вначале Л. готовился к карьере юриста, но в 1505 вступил в Августинский орден, известный своим строгим уставом. Параллельно он занялся изучением Библии и богословия и в 1512 стал проф. Виттенбергского ун-та. Суровая ср.-век. религиозность, аскетич. подвиги, умственные занятия не избавили Л. от назревшего в нем глубокого кризиса. Он ощущал себя недостойным спасения. По его собственному признанию, он порой испытывал «такие страшные адские муки, что никакой язык не может их выразить».

Только в Писании Л. обрел, наконец, свет надежды. Готовя лекцию по Посланию к римлянам, он внезапно осознал, что «праведность» Божья не есть обычная «справедливость», а спасающая милость, к-рая даруется по вере. «Вся Библия, — писал об этом перевороте Л., — предстала для меня в ином виде». Он обрел Христа «как зерцало отеческой любви Божией». На этот внутренний источник его реформационной деятельности наложились смущения Л. перед лицом упадка церк. жизни. Светский быт и злоупотребления иерархов, особенно в Риме, вызывали у него страстный протест. Но с требованием обновления Церкви он открыто выступил лишь в 1517. Его тезисы против индульгенций ознаменовали начало восстания против старых порядков, хотя Л. еще не помышлял о расколе. Ни диспуты, ни давление кард.*Каэтана, ни угрозы не остановили Л. Покровительство курфюста Фридриха Саксонского, недовольного поборами курии, спасло Л. от преследований. Он повсюду выступал с речами о преимуществе Свящ. Писания перед церк. магистериумом.

«Если вся истина исходит от иерархии, — говорил он, — то какая польза и нужда в Свящ. Писании? Давайте сожжем его и удовольствуемся невежественными господами из Рима». Многие немецкие князья поддерживали Л., что позволило ему окончательно порвать с Римом. В кн. «К христианскому дворянству немецкой нации» («An den christlichen Adel deutscher Nation», 1520) он уже открыто обрушился на папство и предложил план нового церк. и гражданского порядка. По приказу курфюста Фридриха, Л., отлученного папой, тайно укрыли в Вартбургском замке, где он приступил к переводу НЗ и за неск. месяцев закончил его.

Когда он снова появился на обществ. арене, Реформация уже охватила широкие массы в Германии и соседних странах. Она питалась не только недовольством римскими порядками, но и стремлением североевроп. народов обрести культурную независимость от латинства. Протестантизм создал альтернативу католичеству и привел к кровавому крестьянскому восстанию, к-рое Л., однако, резко осудил. Против своего желания Л. положил начало многовековому расколу зап. христианства.

Однако его дело имело и позитивные последствия. Сегодня с этим согласны даже католики. «Несмотря на различия во мнениях в отдельных вопросах, католические историки и богословы признают религиозную глубину и духовную силу молитв Лютера, подлинно христианские намерения его критики тогдашней Церкви» (кард. И.Хеффнер).

Архиеп. Михаил (Мудьюгин) пишет в связи с этим: «Если сопоставить распущенность и падение, характерные для католицизма предреформационного периода, со сравнительно благопристойным состоянием Римской Церкви в конце XVI в. и в последующие века, то можно без преувеличения утверждать, что реформация явилась орудием обновления и укрепления той самой Церкви, которую она отрицала и против которой ожесточенно боролась. Все это дает верующему христианину, в частности, православному, основание для усмотрения действия Промысла Божия в реформации, как и во всех исторических явлениях и процессах, где наряду с человеческими заблуждениями и страстями имеет место и непреоборимо действует воля Отца Небесного, направленная к тому, чтобы всякий верующий в Сына Его Единородного, "не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин 3:16)».

*Герменевтика Л. и его перевод Библии. Выступая против *Предания, Л., как он сам выражался, «стал на сторону Писания». Но он не мог отрицать Предания, заключенного в самой Библии. Он оставлял в стороне вопрос о *Церкви как создательнице *канона, однако фактически принимал Предание, поскольку принимал Слово Божье, хотя в отличие от своих оппонентов ограничивал Предание рамками Писания.

В самой Библии Л. различал слово «внешнее» и слово «внутреннее». «Внешнее» слово — это слово, выраженное на человеч. языке и требующее филологич. подхода. Для этого аспекта важны и *исагогика, и грамматич. исследования. Слово же «внутреннее» есть тайна Писания, к-рая делает его гласом Божьим, обращенным к каждой отдельной душе. Оно пробуждает веру, приводит к познанию спасающей благодати. Это и есть *боговдохновенность Писания, ставящая его над всеми творениями человеч. разума.

Отказавшись от церк. авторитета в толковании Библии, Л. провозгласил высшим критерием личный религиозный опыт отдельного человека. Исходя из этого критерия, он ввел понятия о различных степенях боговдохновенности. Так, он не считал Откр апостольской книгой. «Пусть каждый, — писал он, — думает об Апокалипсисе, что хочет, что подсказывает ему его дух. Мой дух не может терпеть этой книги». Он «уважал и чтил» Посл. Иакова, но отвергал его подлинность опять-таки на основании его несоответствия своему духу. Наряду с этим субъективным критерием Л. признавал и *историко-лит. метод. Отмечая, что автор Посл. к евреям «говорит как ученик, к-рый принял учение апостолов», Л. делал вывод, что послание написано не ап. Павлом (по его мнению, им был Аполлос). Черты «второго поколения» находил Л. и в Посл. Иуды. Тем не менее Л. не хотел абсолютизировать науч. методов. «Грамматика, — писал он, — не должна управлять делом, а сама должна ему служить».

Огромное значение имел сделанный Л. перевод Свящ. Писания на нем. язык. В Вартбурге он переводил НЗ, а затем, вместе со своими помощниками, в т.ч. *Меланхтоном, 12 лет трудился над переводом ВЗ. Полный текст вышел в 1534 в типографии Г.Люффта. В отличие от прежних нем. переводчиков Л. отказался от *Вульгаты и переводил с оригинальных языков — *древнеевр. и греч., опираясь на критич. исследования *Эразма Роттердамского. Л. был убежден, что Писание должно быть доступно всем. «Простая дочь мельника, — писал он, — ежели она верует, может его правильно понимать и толковать». Но для этого нужно донести смысл Писания до народа.

В «Послании о переводе» (1530) Л. указывал на ценность живого народного языка. В качестве ориентира он принял один из саксонских диалектов, к-рый с тех пор стал лит. общенемецким языком. Коллективная работа была исключительно напряженной. «Над Иовом, — вспоминал Л., — работали мы все: магистр Филипп, Вурогаллус и я; и что же — за четыре дня сумели осилить едва три стиха... Читатель и не подозревает, какие пни и колоды лежали там, где он нынче шагает словно по струганым доскам, и как мы потели и трепетали, убирая эти пни и колоды с его пути». Л. строго выверял соответствие перевода с народной речью, чем, в частн., объяснялось то, что порой он за неск. недель находил лишь одно слово. Отказ от рабского следования оригиналу сделал перевод Л. творческим и высокохудожественным.

Он сразу же завоевал огромную аудиторию. Книгопечатание открыло Библии широкую дорогу. За 30 лет после первого издания вышло ок. 100 тыс. экземпляров — тираж для той эпохи непревзойденный. Следует отметить, что Л. переводил и *неканонич. книги, однако в дальнейшем протестантские издания чаще всего выходили без них.


Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. (Гал.5:1-6)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 28 Апреля 2009, 20:27 | Сообщение № 68

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (crusi2007)
Л. провозгласил высшим критерием личный религиозный опыт отдельного человека. Исходя из этого критерия, он ввел понятия о различных степенях боговдохновенности
здорово, "что хочу, то и ворочу"... surprised Кто он такой, чтобы решать, что Богодухновенно а что - нет в Библии?

Quote (crusi2007)
Посл. Иакова, но отвергал его подлинность опять-таки на основании его несоответствия своему духу
этим все сказано.

Quote (crusi2007)
Однако его дело имело и позитивные последствия. Сегодня с этим согласны даже католики.
biggrin компромиссы... компромиссы...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
connstanceОтправлено в: Вторник, 28 Апреля 2009, 23:05 | Сообщение № 69

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 127
C нами с 09 Января 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Лютеру приходилось принимать очень сложные решения, немногим в истории христианства доставалось такое. Я не знаю каким он был человеком, но уже одно то, за что ему приходилось брать ответсвенность, говорит о том, что он не с легкостью прожил свою жизнь. Как человек он мог ошибаться, но влияние его на христианское учение - огромно, этого нельзя отрицать.

---
Мне почему-то вспомнилась басня о Моське и слоне happy


Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!
 
СветланаОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 00:41 | Сообщение № 70

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 84
C нами с 15 Февраля 2007
Откуда: Германия
Статус: Отсутствует
Quote (сас)
.А у нас недавно пастор лютеранин изменил пол,он теперь "она" и ничего не отлучили, а наоборот повысили.40% из паствы финской лютеранской церви за благославение браков между однополыми.

cry sad cry слов нет, одни эмоции...
Quote (сас)
Я могу перечислить много промахов.

друзья наши ходят иногда в лютеранскую церковь. Одну их фразу я запомнила: Если снова будет бритая баба ПРОПОВЕДЬ ВЕСТИ, НЕ ПОЙДЕМ! это ужасно, конечно. Но не Лютер её же побрил и к кафедре поставил. wink


Побеждающий наследует всё
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 03:27 | Сообщение № 71

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (connstance)
Я не знаю каким он был человеком

Так почитай шо пишет. Узнаешь в общих чертах, или чЁртах biggrin


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 03:30 | Сообщение № 72

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (connstance)
Как человек он мог ошибаться

Воротит меня, когда беззаконие называют "ошибкой". "Ой, извините, это был ваш сын? Похороним его по всем канонам протестантизма, вместе с "бешенными собаками"!"
Quote (connstance)
но влияние его на христианское учение - огромно

Ложь может иметь поистине огромное влияние. И из могилы "влияет".


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
crusi2007Отправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 10:04 | Сообщение № 73

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 38
C нами с 08 Января 2009
Откуда: Таиланд
Статус: Отсутствует
*********************************
Мысли вслух. Я вроде начал другую тему " Мартин Лютер. Великий реформатор" в разделе "Личности" . Но мою статью переместили сюда.
Я хотел все сделать по-правилам: "если не нравиться название темы - не читай её", вот я и решил создать новую тему которая мне больше нравится, к тому же она более соответствует разделу "Личности"...:)
Но тут вступил в силу принцип: у кого власть-тот и прав... Да, хозяин -барин, с этим приходится считаться....

Но пока меня не выгнали ( а внутренний голос мне подсказывает, что это недалекое будущее smile ) - продолжим защиту негодяя Лютера. Хотя стоп! Я же вышел из дискуссии. Но я не виноват... И вообще, сдался мне этот Лютер.. Чего я его защищаю, я же вроде не лютеранин, а почти кальвинист... Ой, молчи! А то появится статья :"Кровожадный подонок Кальвин сжег бедного мученика Сервета (его кажется, Мигель звали..), за то, что тот, не верил в Троицу" А еще при Кальвине казнили 58 человек-за всякие ереси. Но Кальвину повезло. Он вроде антисемитом не был (хотя я уже начинаю сомневаться в этом), язык не распускал и нацисты его идеи на вооружение не взяли. Поистине: Молчание - золото. Делай вывод:будешь молчать-будешь классным парнем для всех. Все будут с тобой за руку здороваться . Одно плохо- великого реформатора из тебя не получится...... А кстати, лютеране в ад идут? Они тоже антисемиты? А прикидываются добрыми! Вопрос открытый. Ужас! Вроде неплохие ребята, помниться в 1993 мне прислали бесплатно классную Библию... А может Бог на все смотрит иначе , чем мы? Кому больше дано , с того больше и спросится. А что было дано Лютеру, что с него так спрашивают? Он жил в демократическом обществе? Он был гуманистом? Его католики научили любить евреев? Евреи ему делали одно добро, а он им так отплатил? И вообще, с чего он их ненавидел, просто так захотелось и все, или были причины, о которых он писал.... Я вот, евреев почти люблю, а почему? Они мне ничего плохого не делали, за что их ненавидеть?

*****************************************

Крестница Гитлера приехала в Самару, чтобы просить прощения за всех немцев
02.05.2007

Розмари Клауссен – удивительная женщина. Ее отец был начальником полиции Берлина, нацистским генералом. Из-за этого в детстве она очень много натерпелась от русских, и долгое время ненавидела эту нацию. Но она научилась прощать.

Розмари побывала в Самаре 28 и 29 апреля. По национальности она немка, но сейчас живет в Швеции. Она приехала в Самару как посол Иисуса Христа. Себя она считает гражданкой Царства Небесного. В Самаре она выступала с проповедью об одной из граней этого царства — о могучей силе прощения. Для многих людей несколько странно видеть столь пожилого человека вдали от собственного дома с идеей рассказывать людям о прощении и примирении.

В субботу и воскресение госпожа Клауссен выступала в самарских евангельских церквях, и к ней подходили люди зрелого и преклонного возраста русские женщины, которые говорили, что раньше ненавидели немцев.

Ее история – это история Второй Мировой войны

Розмари Клауссен родилась в 1934 году в Германии.

— Мой отец был генералом,— сказала Розмари в интервью программе «Ясность» на радио Самара Максимум,— и он позволил Гитлеру быть моим крестным отцом. Потом мой отец восстал против нацистов. Потому что он не соглашался с гонениями еврейского народа. Он спасал евреев.

В 1938 году нацисты убили ее отца, когда Розмари было всего 5 лет. Потом она пережила войну, пережила русскую оккупацию.

-Я пережила ад,— говорит крестница Адольфа Гитлера,— и когда война закончилась, я была разрушена изнутри.

Когда война закончилось, ей было только десять лет, но она уже не хотела жить и не знала, как победить свои страхи. Когда она обратилась к вере в Иисуса Христа, Бог помог ей простить и забыть все обиды. Но она еще долгое время стыдилась того, что ее крестный отец – Адольф Гитлер. Теперь все в прошлом, и она приехала в Самару, чтобы просить прощения за то, что гитлеровская Германия творила в России во время Великой Отечественной войны. До этого она отвергала русскоговорящих людей, ведь она много натерпелась от них, потому что ее отец был немецким генералом. Прошло достаточно много времени, прежде чем она поняла, что мир в душе можно обрести только через прошение.

— Я не хотела приближаться к ним, я не могла любить их,— вот что испытывала Розмари.

Точно такие же чувства испытывала по отношению к немцам одна женщина, с которой Клауссен довелось встретиться в Самаре: она ненавидела немецкий язык, она не хотела подходить и обнимать немцев.

Розмари Клауссен родилась в 1934 году в Гамбурге в семье нацистского генерала, который в 1935 году был назначен Адольфом Гитлером на должность коменданта полиции в Берлине. Он был также личным телохранителем фюрера во время Олимпиады в Берлине. Прибыв в 1935 году в Гамбург, Гитлер, узнав о рождении ребенка, стал его крестным отцом. Кроме Розмари у Гитлера было еще более 30-ти крестников, среди которых дети Геринга, Бормана, Гиммлера и Гесса. Отец Розмари стал против фюрера, когда начались жестокие гонения на евреев.

Вера помогает простить

Благодаря вере в Бога Розмари научилась прощать, и теперь она путешествует по миру, в том числе по России, и общается с русскими людьми. Она сама называет это чудом. Рассказывая историю своей жизни, она начала приносить исцеление, освобождение и любовь людям, особенно еврейскому народу.

— Я хочу приносить жизнь и любовь,— говорит она.— Мне сейчас 72 года, и это последний период моей жизни. Я не знаю, сколько я еще смогу путешествовать, но сколько бы не осталось путешествовать, я хочу нести это послание. Особенно для моего поколения.

Розмари хотела бы, чтобы все люди ее поколения пережили исцеление от душевных ран. Она уверена, что в России много пожилых людей, которые были так или иначе вовлечены во Вторую Мировую войну. И еще живы люди, которые убивали немцев, и которые хотели бы получить освобождение от ненависти.

Однажды Розмари встретилась с одним высокопоставленным русским офицером. Он сказал: «Розмари, я чувствую себя настолько виноватым: я отдавал команды бомбить тот регион, где немцы уже обратились в бегство. Я хочу найти мир». То же самое можно увидеть и у немцев: многие пожилые люди не могут обрести мир в своей душе.

Война не проходит бесследно

Для следующего поколения, как поколения ее детей, Розмари желает, чтобы они тоже получили исцеление, потому что родители передают своим детям горечь прошлого: отвержение и противостояние. Когда они увидят, что их родители могут прощать, тоже научатся прощать. А для внуков Розмари пожелала, чтобы они никогда не пережили то, через что прошли ее ровесники. Ведь новое поколение просто не представляет себе, что такое война. Однако они чувствуют что-то, что несут в себе их дедушки. Молодые люди несут на себе последствия того, что из-за войны их дедушки и бабушки не могли быть нормальными родителями. Ведь война оставляет след на следующих поколениях.

— Но сейчас пришло новое поколение,— уверена Розмари,— и мы желаем им найти мир. Но мир можно найти только в Иисусе Христе.

Пусть самарцы учатся прощать
Розмари так же представила самарцам свою автобиографическую книгу «И слезы обратятся в бриллианты». Эта книга о прощении. По словам госпожи Клауссен, она должна помочь тем, кто держит обиду и боль в сердце.

— Мой дед горел в танке в 1941 году,— сказал Дмитрий Герасимов (ведущий программы «Ясность» на радио Самара Максимум).— Он остался в живых, но он всю жизнь страдал от этих ран.

Дмитрий определенным образом относился к немцам так же из-за фильмов о Великой Отечественной. Но, по его словам, он никогда даже не задумывался, что были такие маленькие дети, которые не были виноваты в том, что произошло. Они тоже страдали, только в Германии.

— Я восхищен тем, что эта женщина нашла в себе силы простить, и Бог ей в этом помог,- продолжил Дмитрий. - И сегодня она несет это прощение нам, несет его в те народы, которые жили под гнетом фашистской Германии.


Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. (Гал.5:1-6)


Отредактировал/а: crusi2007 - Среда, 29 Апреля 2009, 10:08
 
сасОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 10:31 | Сообщение № 74

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 6
C нами с 28 Апреля 2009
Откуда: Финляндия
Статус: Отсутствует
В Германии проповедует бритая баба,у нас мужик,оперированный в "леди" (ну очень уж страшная получилась).в Швеции есть пасторша обвенчаная с
профессоршей теологии. Послушали бы похоронную речь лютеранских попов:все кто принадлежит к нашей церкви , спасены, независимо от дел.
Верою получает спасение,не делами закона. Отец Небесный ,само милосердие.Звучит неплохо.Но,по сути это означает,после крещения младенца,он
получает второе рождение,т.е становиться невестой Христа-членом Его Церкви. А потом ,хоть,что делай.Ведь прощение готово,которое получено
после того,как младенца полили водичкой из под крана,под умиляющие взгляды родни и родителей,которые даже Библии не читали.Хотя стараниями
Лютера,им была дана на понятном языке. Да вот только,она им не нужна,пока Господь им не откроет,тогда они будут читать,хоть на китайском.Если
Господу угодно, Он переведет Слово на все языки мира.Что мы видим и сейчас. Но это никак не заслуга Лютера.Просто время настало, о котором
было сказано пророками СЗ и в посланиях НЗ.А на Русь принесли славянский перевод Кирилл и Мифодий,православные.В Финляндии первый перевод на финский сделан Агриколой.В дореволюционную Россию на русском понятном языке,в народ несли евангельские християне. У Бога нет любимчиков,
через которого,Он будет действовать. Правды не скроешь,она всегда даст о себе знать,вот почему появление Библии на понятном языке стала.как
бомба.Многовековой обман КЦ,вызвал негодование.Но было ли истинное пробуждение в огромных маштабах,это остается под огромным сомнением.
Муравейник Лютер расшевелил,но смог ли он дать ,то что может дать только Дух Святой.
Говорят, умирал он довольно разбитым и опустошенным человеком. Как всегда начало хорошее,а кончается плачевно. Там,где гордость,рядом и
падение


Светлана А-С
 
DolotoОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 10:45 | Сообщение № 75

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 43
C нами с 22 Ноября 2007
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Брат Виктор! Извини, но не в этом был смысл индульгенций. "Индульгенция" как учение появилось как "спасение" от наказания за грех ("жатва"), а не замена его прощению (к спасению вообще не имеет отношения). Это из учения католицизма! И да! Были злоупотребления! А Истина, все таки, ближе к

Один из лозунгов продавцов индульгенций звучал так:"Лишь только в ящике зазвенит монета,душа из чистилища вылетит к свету" .Офигительно ближе к истине smile .Верю что с тех пор как Бог нам Отец,то Он как Отец не сломает мне ногу по причине моих пригрешений.Но с другой стороны сатана ждёт не дождётся когда христианин согрешит и выйдет из под покрова Божьей славы что бы воздать ему по полной позакону сеяния и жатвы.

На самом деле ты добрее меня,смотрю и в Гитлере что то доброе нашёл. smile

сас,Не путайте современое лютеранство с лютеранством Лютера.Вполне возможно что лет эдак через пятьдесят собрания несущие название вашей деноминации тоже будут состоять из большинства извращенцев. И мы говорим не о современых разновидностях лютеранства а о Лютере.

На самом деле это можно написать и о нас -внеконфессиональных христианах,поскольку на самом деле нет стопроцентно чистого откровения,нет стопроцентночистого понимания.Есть слово написаное,есть наш духовный опыт,по прежнему есть много того что видим гадательно и это не обязательно то о чём мы думаем но может быть и то что кажеться нам совершенно ясным.


ruah
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 10:57 | Сообщение № 76

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Doloto)
Один из лозунгов продавцов индульгенций звучал так:"Лишь только в ящике зазвенит монета,душа из чистилища вылетит к свету" .Офигительно ближе к истине

Может быть Википедию анафеме предать?

[BibleQuote]Индульге́нция (лат. Indulgentia от лат. indulgeo, «терпеть, позволять») — в католической церкви освобождение от временного наказания за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи. Вопреки распространённому заблуждению, индульгенция не имеет никакого отношения к отпущению грехов, которое дается только в таинстве исповеди.

Согласно катехизису Католической Церкви, индульгенция — это «отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими.»[/BibleQuote]

Quote (Doloto)
мы говорим не о современых разновидностях лютеранства а о Лютере.

Мы тоже. Тема: Лютер. Лжеучитель.

Про сеяние и жатву это уже оффтоп. Ссылку на тему дал. Могу повторить.



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ivga54Отправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 11:10 | Сообщение № 77

Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
crusi2007, что все они по сравнению с Христом? не они, так другие. Петь им хвалу за то, что они что-то переменили в обрядах или даже отказались от некоторых? Бог не выдаст, свинья не съест. Даже Апостолы хвалились только Христом. Вы же не знаете, может вмешался кто-то из них, у части людей открылись на секунду закрытые глаза, а следом они ослепли. Теперь, может, операцию пришлось делать. А ведь Господь мог через это и не вести, просто открыть глаза.
мне не понятна Ваша цель защитника человеческих учителей на форуме. я бы ещё поняла- перед Богом напрямую.
Не сердитесь. Объясните, если хотите, мотивы защиты.
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 11:13 | Сообщение № 78

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Если и есть порядочные лютеране, то это не потому что они следуют учению Лютера, а скорее наоборот. Бонхоффер, например. Лютеранин-наоборот


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 11:17 | Сообщение № 79

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (ivga54)
Вы же не знаете, может вмешался кто-то из них, у части людей открылись на секунду закрытые глаза, а следом они ослепли. Теперь, может, операцию пришлось делать. А ведь Господь мог через это и не вести, просто открыть глаза.

Очень подходящее сравнение.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
zaharurОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 14:20 | Сообщение № 80

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Doloto)
сас,Не путайте современое лютеранство с лютеранством Лютера.Вполне возможно что лет эдак через пятьдесят собрания несущие название вашей деноминации тоже будут состоять из большинства извращенцев. И мы говорим не о современых разновидностях лютеранства а о Лютере

Сестра сас, на мой взгляд, совершенно права, как и права пословица:
"Яблочко от яблоньки недалеко падает"
Все эти "бритые бабы" и трансформированные мужики-теологи - это уже прекрасные цветочки того, давно посаженного деревца, у которого корешки были такие:

"Будьте грешником и грешите с дерзновением, но веруйте с еще большим дерзновением. Грех не увлечет нас от Него, даже если мы блудим и убиваем тысячи и тысячи в день" (Мартин Лютер)

За такое мышление и предал Бог его духовных правнуков и праправнуков столь превратному уму.


Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.
 
crusi2007Отправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 16:16 | Сообщение № 81

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 38
C нами с 08 Января 2009
Откуда: Таиланд
Статус: Отсутствует
Википедия

Лютер и антисемитизм

Относительно антисемитизма Лютера (выраженном в работе «Против евреев и их лжи») существуют различные точки зрения. Одни считают, что антисемитизм был личной позицией Лютера, которая никак не повлияла на его теологию и была лишь выражением общего духа времени.

Другие, например Даниэль Грубер, называют Лютера «теологом холокоста», полагая, что частное мнение отца-основателя конфессии не могло не повлиять на умы неокрепших верующих впоследствии и даже могло способствовать распространению нацизма среди части лютеран Германии.

Вместе с тем известно, что в начале своей проповеднической деятельности Лютер был свободен от антисемитизма.

Он даже написал в 1523 году памфлет «Иисус Христос был рожден евреем». Однако впоследствии Лютер осуждал, скорее не евреев, а иудаизм за отрицание Троицы, посему он призывал изгнать иудеев и разрушить их синагоги, что вызвало впоследствии симпатии Гитлера.

Хрустальная ночь была названа нацистами празднованием дня рождения Лютера.

**********************************************

Цитата из "Еврейская газета". Беседа с ученым и писателем Гретой Ионкис.

......
– По каким критериям вы выбираете героев своих исследований, статей и лекций? Почему, например, Мартин Лютер, почему Спиноза?

– В Союзе я считалась специалистом по англоязычной литературе, писала об английской поэзии ХХ в., об Уайльде, Киплинге, Эмилии Бронте, Моэме, но и там позволяла себе расширять круг: написала книги о Бальзаке, Марке Твене, о древнегреческой мифологии. В Германии я избрала другое направление: евреи и немцы в контексте истории и культуры. Этой осенью в Петербурге выходит моя книга с аналогичным названием, в которой собрано около 30 очерков и эссе, написанных за 10 лет. Начала я с времен отца Реформации Мартина Лютера. Мимо этой масштабной и знаковой фигуры не пройти. Всем известен его антисемитизм, но не все знают, что им написан трактат «Иисус Христос рожден был евреем», который прозвучал как гром среди ясного неба. Почему его враги-паписты называли Лютера «полтора жида»? Мне хотелось разобраться в этих противоречиях.

– Меня поразила ваша статья «От Лорелеи к Освенциму». Страшное название.

– Согласна, страшное. Статья тоже связана с моей темой. Хотелось узнать, откуда тянутся корни бредовой теории нацистов о расовой неполноценности евреев. Поиски привели к романтикам «второго призыва». Это было время вторжения Наполеона в Германию. Немецкие государи, валявшиеся у него в ногах, ненавидели оккупантов и жаждали пробудить национальное самосознание народа. Романтики (Мюллер, Брентано, Клейст) немало тому поспособствовали.

Но будить его опасно, поскольку грань между ним и национализмом очень тонкая. На это указывал Гёте. Антифранцузское движение обернулось тевтономанией. Французы ушли за Рейн, и немецкий национализм избрал мишенью евреев – они-то были под боком и со времен крестовых походов служили козлами отпущения. И уже с 1819 г. по немецким землям несется торжествующий клич антисемитов: «Хеп, хеп!» (аббревиатура латинского HEP – Hierusalem est perdita! – «Иерусалим разрушен!» – Г. П.). И кто кричал? Студенты, возбуждаемые профессорами. А били, крушили, ломали, конечно же, граждане попроще.

......

(Итак, нельзя утверждать однозначно, что Лютер вдохновитель холокоста. Но, что его труды использовали наци-это факт ....)

.......

Рекомендую почитать статью Парадокс Мартина Лютера этого же автора.
http://www.jcrelations.net/ru/?item=2863

Некоторые выдержки:

Имя Мартина Лютера вызывает в еврейской среде однозначную реакцию: «Юдофоб!» Что тут возразить?! Заслужил он эту репутацию. Но очень немногие знают, что приверженцы Римской церкви называли отца Реформации при жизни не иначе как «объевреившийся Лютер», а если не щадить чувств читателя и говорить без обиняков, то надо сказать, что звали они его полжида. Чем заслужил он такую «честь»? И как совместить несовместимое?

В ХVI веке к традиционным обвинениям в адрес евреев Германии прибавилось ещё одно: они якобы повинны в начавшейся Реформации. Подозревать, будто протестантское движение развязали евреи, было абсурдом, но ведь обвиняли же евреев в использовании христианской крови в ритуальных целях, в осквернении христианских святынь и даже в шпионаже в пользу турок. Это тоже были нелепицы, наветы, но им верили. Новое обвинение противоречило очевидным фактам: Реформацию в Германии осуществил Мартин Лютер, его сторонники и последователи из числа единоверцев–христиан. Однако было нечто, что дало повод противникам Реформации негодовать и возводить поклёп на евреев. Речь идёт о еврейском «колорите» раннего протестантизма (особенно его левого крыла), о присутствии иудейского элемента в реформистском христианстве.

Но так ли велика была опасность «иудаизации», исходящая от отца Реформации? И как соединить неизвестные большинству из нас обвинения Римской церкви против Лютера в иудаизации с его стойкой репутацией страшного юдофоба? Писания Лютера против евреев следует рассматривать не изолированно, а в совокупности с другими работами, где он позитивно пишет о евреях. Но ещё важнее включить еврейскую тему в общий разговор о личности, жизни, учении и деяниях Мартина Лютера. Только в таком контексте может быть понята амплитуда его высказываний по еврейскому вопросу.

Впервые Лютер вступил в контакт с евреями в апреле 1521 года в Вормсе, где в ту пору существовала крупная еврейская община. Не Лютер, но сами евреи искали встречи с ним, желая понять, что представляет собой этот отважный монах из Виттенберга, в чём суть его учения и что может принести им его победа. Он принял их приглашение. Лютер говорил о том, что христианство, которое преследовало евреев в средние века далеко от настоящего Евангелия. Из-за Папы, этого антихриста, из-за его дополнений и искажений учение превратилось в искусственный свод правил. Вполне закономерно, что евреи отшатнулись от извращённого христианства. «Будь я евреем, я бы предпочёл десять раз подвергнуться колесованию, чем принять папизм». Участники круглого стола признались, что Лютер евреям понравился.

Будучи не только теоретиком, но и практиком, Лютер, оказавшись в Вартбурге, вплотную берётся за «решение еврейского вопроса». Прежде всего, считает он, нужно переломить общественное мнение, необходимо расположить народ к евреям. В первом же сочинении, написанном в июне 1521 года, Лютер, цитируя слова девы Марии из Евангелия от Луки («Как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века»), утверждает, что милость Божья, которой Израиль сподобился через рождение Христа, в авраамовом семени, т.е. в евреях, будет длиться вечно. Лютер стыдил единоверцев за недружественное отношение к иудеям и объяснял, что «евреи – лучшая кровь на земле». «Только через них святой Дух пожелал дать священное Писание миру; они – Божьи дети, а мы – гости и чужие; мы, подобно ханаанской жене, должны довольны быть тем, что, как псы, питаемся крошками, падающими со стола своих господ».

Эти слова дали основание видеть в Лютере друга евреев. Во всяком случае немецкие евреи радостно приветствовали реформатора из Виттенберга, они даже отправили сочинение Лютера своим единоверцам в Испанию (в 1524 году вышел его перевод на латинский), ибо он даровал надежду. Их можно понять: на протяжении нескольких столетий перед евреями маячила угроза изгнания. Сердца их возрадовались, услышав защитительные речи Лютера, направленные против лживых наветов и против дискриминации.

Однако нужно иметь в виду, что главная цель Лютера была миссионерской. Прежде всего, считает он, нужно привлечь евреев добрым отношением и обратить в христианство, убедив их в ошибочности ожидания Мессии, поскольку Мессия и есть Христос. В своём памфлете Лютер утверждает, что в Ветхом Завете содержатся зашифрованные упоминания о Богоматери, предсказания о рождении Христа, которые злодеи-талмудисты якобы скрывали от евреев, толкуя слово Божье вкривь и вкось. И если евреи прочтут Тору без «помощи» талмудистов, они обретут истину. В его попытке объединить христиан и евреев на основе Священного писания не было никакого коварства. Осуждая насильственное крещение, которым прославилась Римская церковь, Лютер предлагал евреям вернуться к вере праотцев и пророков, не извращённой последующими толкованиями (кстати, и в еврейской среде находились противники Талмуда – секта караимов, возникшая в IХ-Х вв.). Лютер призывал христиан протянуть евреям руку, ибо Библия учит: все мы – братья. Он понимал, что присоединение евреев к Реформации было бы веским аргументом для той значительной части немцев, которые пока не могли сделать выбор между католицизмом и протестантизмом.

Юдофобские выступления

Когда в 1537 году известный ходатай по делам евреев Йосельман из Росхайма, заручившись поддержкой и рекомендациями реформатора Капито из Страсбурга, обратится к Лютеру с просьбой воззвать к курфюрсту Саксонии Фридриху, смягчить его гнев против евреев (речь шла об их изгнании из саксонской земли), тот в ответном письме откажет Йосельману, сославшись на то, что евреи не оправдали его надежд и разочаровали.

Узнав о многих случаях, когда крестившиеся было евреи возвращались в лоно своей веры, Лютер напрочь отказывает им в доверии. В «Застольных беседах», которые были записаны, собраны и изданы наиболее преданными из его гостей, среди прочих высказываний находим: «Если я найду еврея, желающего креститься, я отведу его на мост через Эльбу, повешу ему на шею камень и столкну в воду. Эти канальи смеются над нами и над нашей религией», «у них нет постоянного местожительства, они прозябают в нищете и, как последние бездельники, все ожидают прихода Мессии. И тут же кичатся своим величием и особой ролью, которую возложил на них Бог, выделив их из всех прочих народов».

До Лютера доходят слухи, что «канальи» ещё и занимаются миссионерской деятельностью. На самом деле евреи никогда не стремились кого-то обратить в свою веру, левое крыло Реформации само тяготело к Ветхому Завету. Лютер узнаёт, что Михаэль Сервет в 1531 году выпустил свой первый трактат «Об ошибках в учении Троицы», в котором он оправдывал еврейский монотеизм, и, что особенно нестерпимо для него, реформатор Капито якобы отчасти с ним согласен. А второкрещенцы Мюнстера! Они ведь в 1534 году явно копировали древний Израиль! А признание Яна Лейденского мессией – что это как не богохульство! А где же истоки ереси? В иудаизме! Евреи всё ещё ждут своего Мессию, не признавая его в Иисусе Христе. Лютер считает, что второкрещенцы заслуживают ещё большего наказания, чем евреи.

А разве не погряз в иудаизме его бывший последователь, реформатор Карлштадт из Богемии?! И вообще что творят там саббатианцы-субботники?! Совершают обряд обрезания, празднуют субботу. Да эти так называемые христиане просто "объевреились"! И Лютер разражается первым, по существу, антиеврейским памфлетом «Против саббатианцев» (1538), где он полемизирует с еврейским Законом. Он взывает к христианам, не к евреям. И печально-знаменитые памфлеты 1542 года «Против евреев и их лжи», «Шем Хамфораш», «Последние речения Давидовы» обращены к христианам.

Лютер, как известно, был несдержан на язык и часто использовал оскорбительные выражения не только против евреев, но и против папистов и еретиков. Но тут он превзошёл самого себя. А потому швейцарские протестанты, ознакомившись с антиеврейскими памфлетами Лютера, осудили их. Их мнение однозначно: «Даже если бы «Шем Хамфораш» был написан пастором свиней, а не пастором душ человеческих, его невозможно было бы оправдать». Их возмутил тон, непотребная ругань, но не содержание. Содержание отвечало духу времени. Юдофобством были поражены даже такие прославленные гуманисты как Эразм и Рёйхлин. У Лютера на этой стезе было много предшественников – от блаженного Августина и Фомы Аквинского до Буцера.

В первой части пространного памфлета (175 страниц!) «Против евреев и их лжи» Лютер повторяет обвинения в том, что евреи возводят хулу на Христа и Деву Марию, называют её шлюхой, а её сына бастардом. Они не понимают, что за это они прокляты Богом. Упорствуя, они умножают свои мучения: до сих пор у них нет своего государства, они скитаются по земле, оставаясь везде чужаками. И даже еврейскому ожиданию Мессии Лютер даёт своё истолкование: они, дескать, его ждут потому, что видят в нём всемирного царя, который, как они надеются, уничтожит христиан, поделит мир между евреями и их сделает господами. Вот откуда берут начало бредни о всемирном жидо-масонском заговоре.

Во второй части памфлета Лютер впервые выдвигает против евреев аргументацию не теологического, а экономического порядка. Он обвиняет их в ростовщичестве, в алчности, нечестности и паразитизме: «Евреи, будучи чужестранцами, не должны ничем владеть, а то, чем они владеют, должно принадлежать нам, поскольку они не работают, а мы не приносим им даров. Тем не менее у них находятся наши деньги и наше добро, а они стали нашими хозяевами в нашей собственной стране и в их изгнании.... Они гордятся этим, укрепляя свою веру и ненависть к нам, и говорят друг другу: удостоверьтесь, что Господь не покидает свой народ в рассеянии. Мы не работаем, предаёмся безделью, приятно проводим время, а проклятые гои должны работать на нас, и нам достаются их деньги. В результате мы оказываемся их господами, а они нашими слугами!» Лютер использует силу своего красноречия, чтобы настроить, или, как он представляет дело, предостеречь, христиан против евреев. А для этого все средства хороши. Он воскрешает легенды о том, что еврейские врачи медленно отравляют пациентов-христиан. Он внушает пастве, что евреи – дьявольское отродье.

Семь советов-рекомендаций относительно того, как вести себя с евреями, которые он даёт властям, говорят сами за себя и не требуют комментариев.

«Во-первых, поджечь их синагоги и школы, а что не сгорит, сровнять с землёй, чтобы ни камня, ни пепла не осталось. И это нужно делать во славу нашего Господа и христианства, если мы и впрямь христиане.

Во-вторых, нужно разорить и разрушить их дома, тогда им негде будет укрыться, они будут изгнаны, как изгнаны из школ. Пусть поживут на чердаке и в хлеву, как цыгане, тогда они узнают, что не хозяева на нашей земле, как они похваляются.

В-третьих, схватить всех их книжников и талмудистов, пусть в темницах себе лгут, проклинают и богохульствуют.

В-четвёртых, запретить их раввинам под страхом смерти учить народ.

В-пятых, полностью лишить евреев охраны и выделения им улиц.

В-шестых, запретить им ростовщичество и отнять наличность и ценности из серебра и золота, пусть это станет предупреждением.

В-седьмых, дать в руки каждому молодому, сильному еврею и еврейке цеп, топор, лопату, прялку, веретено и заставить их в поте лица добывать хлеб свой...»

Таким образом, от теологической аргументации Лютер переходит к практическим рекомендациям. Он не призывает к уничтожению евреев, но советует покончить с их образом жизни. В пору Реформации Лютер был не единственным «советником» по еврейским делам. За пять лет до него страсбургский реформатор бывший монах-доминиканец Мартин Буцер советовал ландграфу Гессенскому принудить евреев, ведущих денежные дела, заниматься тяжким физическим трудом: они должны работать в каменоломнях, лесорубами, углекопами, трубочистами, убирать падаль и чистить отхожие места. Хотя Лютер часто упрекал Буцера в отступничестве и непостоянстве, он явно опирался на этот документ, когда сочинял свои рекомендации.

Изменение отношения Лютера к евреям связано и с теми переменами, которые произошли с ним в последний период его жизни, когда он пересмотрел и другие свои позиции. Крестьянская война «перепахала» его душу. В одном из писем есть такое признание: «Я доныне думал, что можно управлять людьми по Евангелию... Но теперь (после восстания – Г.И.) я понял, что люди презирают Евангелие; чтобы ими управлять, нужен государственный закон, меч и насилие».

Mea maxima culpa!

Мне довелось проштудировать труд раввина доктора Райнхарда Левина «Отношение Лютера к евреям». Книга вышла в Берлине в 1911 году. Автор завершает её такими словами: «Семена ненависти к евреям, которые он посеял, дали при его жизни очень слабые всходы. Но они не исчезли бесследно, напротив, они прорастали спустя столетия; и всегда каждый, кто по каким-либо мотивам выступал против евреев, был уверен, что имеет право торжественно ссылаться на Лютера». Почтенный доктор имел в виду Т.Фриша, который в своём «Катехизисе антисемита» (1887) щедро цитировал поздние памфлеты Лютера. Поддержка мощная, ничего не скажешь.

В 1920-е годы антиеврейские писания Лютера использовал патологический антисемит Гитлер, а двумя десятилетиями позже его именем нацисты станут оправдывать свои зверства против еврейского народа. Во время Нюрнбергского процесса в апреле 1946 года был заслушан нацистский преступник Юлиус Штрайхер, редактор скандальной антисемитской газеты «Штюрмер», которую Гитлер прочитывал от корки до корки. Вот что он заявил суду: «Сегодня на моём месте на скамье подсудимых мог бы сидеть Мартин Лютер, если бы суду было представлено его сочинение 'О евреях и их лжи'».

Отвратительный портрет еврея, который создал Лютер, несомненно, повлиял на общественное мнение, поддерживая если не ненависть, то неприязнь к евреям в немецкой среде. Об истории и исторических личностях не говорят в сослагательном наклонении, но если бы Лютеру довелось узнать всю правду о Холокосте или хотя бы посетить Освенцим, вряд ли он бы сказал: «Их кровь тоже на мне...» Скорее до смертного часа покаянно бы повторял: Mea culpa, mea maxima culpa! (слова из молитвы на латыни: "Мой грех, мой великий грех"!) и, быть может, отрёкся бы от своих «советов»...

Когда Вилли Брандт встал на колени на месте бывшего варшавского гетто, он каялся и просил простить не нацистов, а немецкий народ, а стало быть, и Мартина Лютера. Зная, кем был Лютер и каков он был, никто не вправе проклинать его и предавать суду истории, но дать честную оценку его заблуждениям необходимо. Столь же важно восстановить историческую справедливость по отношению к евреям. К этому призвал Иоханнес Рау, ссылаясь на пример немецкого теолога Карла Барта, который сразу встал в оппозицию к Гитлеру, эмигрировал в Швейцарию в 1935 году, а в 1945 году сформулировал свои тезисы о коллективной вине немцев. Рау напомнил напутствие Барта тем, кто сегодня продирается сквозь тернии своей истории. По мысли Барта, сегодня нужно открыто сказать: еврей – естественный исторический памятник любви и верности Божьей, конкретное воплощение Его избранничества и милости, живой комментарий к Ветхому Завету и к тому же единственное убедительное, помимо Библии, свидетельство о Боге. Барт подчёркивает: «Чему мы хотели бы его учить, чего бы он уже не знал, чему скорее мы должны были бы у него учиться?!». Рау согласен с подходом Барта. Без пересмотра и переоценки несправедливого лютерова и собственного отношения к евреям невозможен еврейско-христианский диалог, который только-только начинается.

А действительно ли он так необходим немцам, этот диалог с евреями? Ответом сомневающимся может служить маленькая, но весьма существенная деталь из разговора Фридриха Великого с Вольтером, которую так к месту напомнил Иоханнес Рау: «Приведите мне хоть одно доказательство существования Бога!» – потребовал прусский король. «Ваше величество, евреи», – ответствовал французский философ. Исчерпывающий ответ, не так ли?
*******************************


Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. (Гал.5:1-6)


Отредактировал/а: crusi2007 - Среда, 29 Апреля 2009, 16:29
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 16:30 | Сообщение № 82

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (crusi2007)
Вместе с тем известно, что в начале своей проповеднической деятельности Лютер был свободен от антисемитизма.

Грубер приводит эту точку зрения. (Кстати, Гитлер тоже в начале был настроен более толерантно, даже "лояльно", если можно так сказать)
Quote (crusi2007)
Почему его враги-паписты называли Лютера «полтора жида»?

А это уже частично ответ. Лютер действовал "на пику" "папистам".
Quote (crusi2007)
Лютер осуждал, скорее не евреев, а иудаизм за отрицание Троицы

Эта грань иллюзорна.
Quote (crusi2007)
Скорее до смертного часа покаянно бы повторял:

"Утром к Богу с молитвой, вечером по горлу бритвой".
Может быть, Гитлер - реинкарнация Лютера? А что, похоже. По крайней мере, не похоже, что у Лютера было более благоговейное отношение к Божьему Закону (Морали), а также и Писанию.
Неужели не понимают, принимающие к себе в "компанию" этого негодяя, что соучаствуют таким образах в его преступлениях (2-е Иоанна 1:10), мало того, что принимают, да еще и ищут оправдания его беззакониям.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
zaharurОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 16:34 | Сообщение № 83

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Нельзя не заметить, Андрей, что этой статьёй Вы стараетесь дать действительно объективную картину личности Лютера, правдиво взвешивая обе чаши весов. Но всё же, я не признаю его братом, доколе не услышу из уст его :

Mea culpa, mea maxima culpa! ("Мой грех, мой великий грех"!)

за все ТЕ страшные слова, которые он сказал и за ту длинную цепочку следствий, которая была произведена этими словами.


Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 17:09 | Сообщение № 84

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (crusi2007)
Я доныне думал, что можно управлять людьми по Евангелию
это может быть и была его цель - управлять людьми!.. Сколько сейчас "церквей" открывается с той же целью? Управлять, манипулировать, подчинять. И ведь многие верят что эти "управители" действуют по воле Божьей... И даже часто эти управители сперва имеют вполне благородные цели, но власть развращает... sad


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
crusi2007Отправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 17:50 | Сообщение № 85

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 38
C нами с 08 Января 2009
Откуда: Таиланд
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
это может быть и была его цель - управлять людьми!

Сомнительно.

Quote (Галилеянка)
Сколько сейчас "церквей" открывается с той же целью? Управлять, манипулировать, подчинять. И ведь многие верят что эти "управители" действуют по воле Божьей... И даже часто эти управители сперва имеют вполне благородные цели, но власть развращает..

Согласен. Проблема в другом - те кто позволяют собой управлять. Рабское отношение к "авторитетам", нежелание мыслить, пусть не всегда верно, но главное - самостоятельно . С другой стороны, духовная анархия - тоже не идеал... Но это уже другая тема. Лютер тут не причем.

Quote (zaharur)
Но всё же, я не признаю его братом, доколе не услышу из уст его : Mea culpa, mea maxima culpa! ("Мой грех, мой великий грех"!) за все ТЕ страшные слова, которые он сказал и за ту длинную цепочку следствий, которая была произведена этими словами.

Это Ваше право. И мне это понятно.

Quote (M-SHULAM)
Неужели не понимают, принимающие к себе в "компанию" этого негодяя, что соучаствуют таким образах в его преступлениях (2-е Иоанна 1:10), мало того, что принимают, да еще и ищут оправдания его беззакониям.

Не оправдания ищем. Но "Суд без милости не оказавшему милость"

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Матф.5:43-45)


Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. (Гал.5:1-6)
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 18:14 | Сообщение № 86

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (crusi2007)
"Суд без милости не оказавшему милость"

Но при чем здесь сабж? Антихристу тоже милость? Гитлеру? Какому-нибудь серийному убийце? Ребятам из 25 главы Матфея (мы то милостивее Господа!). Или так?

[BibleQuote]Acts 13:8 А Елима волхв ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.
9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго иустремив на него взор,
10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.[/BibleQuote]
Есть такая пословица.
Тот, кто оказывает милость жестоким, впоследствии будет жесток к милостивым.



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 18:19 | Сообщение № 87

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Тот, кто оказывает милость жестоким, впоследствии будет жесток к милостивым.
точная пословица, однако....


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
crusi2007Отправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 18:46 | Сообщение № 88

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 38
C нами с 08 Января 2009
Откуда: Таиланд
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Тот, кто оказывает милость жестоким, впоследствии будет жесток к милостивым.

Спорный вопрос. Савл был жесток к христианам, но Господь оказал ему милость.

Нет, ну я не спорю: "Око за око" - все как положено. По закону. Глупо требовать от "законника" милость.

Самое интересное: я же не заставляю любить и обожать Мартина, хотя это пытаются так представить.

Все, что я хочу-не бросаться в крайности. Ненависть к Лютеру-это крайность.

Ненавидя Лютера-становишься, по-сути, таким же как он.

А сравнивать его с Гитлером, антихристом и серийными убийцами я бы не стал.

Спокойной ночи!


Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. (Гал.5:1-6)
 
MESHULAMОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 18:58 | Сообщение № 89

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата (crusi2007)
Ненависть к Лютеру-это крайность.


[BibleQuote]Psalms 139:21 (138:21) Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
22 (138:22) Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.[/BibleQuote]
А Господу чужда ненависть?
Вопрос что такое Божья ненависть может быть не менее озадачивающим, чем - Божья любовь. Как Любовь может ненавидеть? Еще как.

Цитата (crusi2007)
Ненавидя Лютера-становишься, по-сути, таким же как он.


Не по Писанию. Каким же стал Бог, по Вашему, Которому ненависть не чужда? wacko

Цитата (crusi2007)
А сравнивать его с Гитлером, антихристом и серийными убийцами я бы не стал.


Разве речь о сравнении? Речь об оправдании. Чаша весов у Вас... Что сказано о весах?
[BibleQuote]Proverbs 11:1 Неверные весы –мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.[/BibleQuote]
А вот следующий стих. Тоже в нашу тему.
[BibleQuote]2 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными –мудрость.[/BibleQuote]

[BibleQuote]Proverbs 20:10 Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом.
11 Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение (дело) его.[/BibleQuote]


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
christianОтправлено в: Среда, 29 Апреля 2009, 19:26 | Сообщение № 90

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 155
C нами с 14 Декабря 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Цитата из БиблииPsalms 139:21 (138:21) Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
22 (138:22) Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.

Закон осуждал некоторую плоть,а именно Ханнаанскую и т.д.Со смертью Христа пришло оправдание всем.Осужден лишь грех во плоти -Римл8:3
Так что Новый завет говорит :
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Лев 19:18
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Quote (MESHULAM)
А Господу чужда ненависть?
Вопрос что такое Божья ненависть может быть не менее озадачивающим, чем - Божья любовь. Как Любовь может ненавидеть? Еще как.

Господь Свят и Его ненависть Свята и непорочна ибо имеет верные весы и является Единым законодателем и Судией.Нам одевать на себя эту мантию рано.Святые будут судить этот мир-это о будущем,а не настоящем.


Вниз по лестнице, ведущей вверх
 
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz