[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 212»
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » Заповедь о жертве после рождения ребенка (книга Левит, 12 глава)
Заповедь о жертве после рождения ребенка
PaulОтправлено в: Четверг, 06 Декабря 2012, 17:30 | Сообщение № 1

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Почему после рождения ребенка нужно приносить жертву за грех?
В чем заключается грех?
Только ли из-за нечистоты?
Ведь например при употреблении не кашерной пищи жертву за грех приносить не нужно.


Хвала Богу Израилеву!
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 07 Декабря 2012, 10:47 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Почему после рождения ребенка нужно приносить жертву за грех?
В чем заключается грех?
Только ли из-за нечистоты?
Ведь например при употреблении не кашерной пищи жертву за грех приносить не нужно.


есть одно событие в жизни, когда все соглашаются, что надо дарить подарок. и человек, получающий подарок, действительно его заслуживает. Кто же это? Роженица. Роды — это особенное явление. Несомненно, что женщина, родившая ребенка, заслуживает подарка. После 9 месяцев, когда она вынашивает его со всеми трудностями, которые сопровождают беременность, после страшных болей при родовых схватках, после самого процесса родов и выздоровления после них — очевидно, что за все это ей полагается очень дорогой подарок. А ведь Ѓалоха говорит, что женщина не обязана выполнять заповедь «плодитесь и размножайтесь»! То есть, она делает большое одолжение мужу — делает то, что она вообще-то не обязана делать и что заставляет ее так страдать. И все это только для того, чтобы мужчина выполнил то, что он обязан. Воистину, она заслуживает подарка и особого уважения!

Читая сегодняшнюю недельную главу, мы обнаруживаем странную вещь. Тора говорит: «Если женщина зачнет и родит… когда исполнятся дни очищения ее за сына или за дочь, пусть принесет она годовалого ягненка во всесожжение и молодого голубя и горлицу в грехоочистительную жертву». То есть, женщина после родов должна принести жертву всесожжения и грехоочистительную жертву (хатос).

И удивляются все комментаторы: как такое может быть?! «Плодитесь и размножайтесь» была первой заповедью, полученной человеком, и самой важной для существования человечества. Почему же женщина в таком случае должна приносить жертву и, в частности, грехоочистительную?! Какой грех она совершила тем, что произвела на свет ребенка?

Жертву всесожжения еще можно как-то объяснить. Абарбанель пишет, что «роженица приносила при в Храме жертву всесожжения, чтобы поблагодарить Творца за чудесное избавление от трудностей и опасностей родов». Похожая мысль высказывается и в «Мидраш рабо»: «Рабби Леви сказал: «Когда человек заключен в темницу и ни одно существо не общается с ним, приходит некто и высвобождает его оттуда, разве не достоин освободитель благодарности?! Так и младенец, находящийся в утробе матери своей. Приходит Б-г и высвобождает его оттуда». За это можно принести жертву всесожжения. Новорожденный благодарит ею Всевышнего, Который освободил его из «тюрьмы», где он находился 9 месяцев. А у матери, благополучно разрешившейся от бремени, тоже есть все основания принести жертву всесожжения.

Но почему грехоочистительная жертва?! Какой грех женщина совершила тем, что произвела на свет еще одного еврейского ребенка?

Этот вопрос был задан в Талмуде в трактате «Нида»: «Спросили ученики рабби Шимона бар Йохая, за что Тора говорит роженице принести жертву. И ответил он: «Во время родов женщина клянется, что не будет больше нуждаться в муже, и за это, сказано в Торе, она должна принеси жертву». Когда женщины рожают, то от болей родовых схваток многие говорят себе, что они никогда в жизни больше не сделают этого вновь. Но проходит время, она раскаивается в зароке, который дала, и согласна родить еще одного ребенка. Поэтому она приносит жертву за то, что поклялась в том, что не может выполнить.

Есть и другая причина. Считается, что все трудности зачатия и родов начались как результат и наказание за грех древа познания, когда Адам и Хава съели запретный плод. И было это, в сущности, из-за Хавы, ведь именно она уговорила мужа вкусить запретный плод. Поэтому каждый раз, когда женщина рожает в муках, она искупает частицу этого греха, и за это она приносит грехоочистительную жертву.

Многие женщины говорят, что произвести на свет ребенка было для них духовным переживанием, которому нет равных. Женщине было дано счастье самой своей плотью почувствовать величие Творца. Она ощущает и переживает создание дитя внутри себя. С ее непосредственным участием Всевышний создает человека, она шаг за шагом чувствует, как производит на свет новую жизнь. И в тот момент, когда ребенок родился, она вдруг осознает, что это самое важное дело, которое есть у нее в жизни. Поэтому все родовые боли уменьшаются и забываются, когда она, беря в руки ребенка, понимает все величие произошедшего чуда, в противовес мужу, который не принимает участие в самом процессе на таком уровне.

Именно так можно объяснить то, что женщина должна принести жертву хатос. Слово хатос («грех») имеет в иврите еще одно значение — хосер («отсутствовать, недоставать»). Таким образом, эту жертву приносят не во искупление какого-нибудь греха, а из-за отсутствия чего-либо. Как говорится в Талмуде в трактате «Швуойс»: «За что приносится козел жертвы новомесячья, о которой говорил Б-г? Сказал Всевышний: «Этот козел во искупление уменьшения луны». Отсюда видно, что приносят жертву хатос за уменьшение (хисорон) луны. То есть, за то, что не сделано, как следует.

После того, как женщина переживает роды, все, что было с ней до этого, с высоты, на которую она поднялась, кажется ей несущественным. Видя то, что она может совершить в этой жизни, все остальное кажется ей пустым и незначительным. А ведь еще недавно она занималась тем, что ничего не стоит, нервничала по пустякам, тратила время зря… За это она приносит жертву хатос, и только она на самом деле понимает, за что она приносит эту жертву. Роды возвысили женщину на такой уровень духовной связи со Всевышним, который мужчина даже не способен понять! Остается лишь спрашивать себя, сможем ли мы, мужчины, не способные рожать, когда-нибудь достичь этой столь высокой ступени духовной близости со Всевышним, на которую поднимается после родов женщина…

Недельная глава Торы — беседы с раввином Авроомом Вольфом » Глава «Тазрия»

(источник )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
PaulОтправлено в: Пятница, 07 Декабря 2012, 13:07 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Есть и другая причина. Считается, что все трудности зачатия и родов начались как результат и наказание за грех древа познания, когда Адам и Хава съели запретный плод. И было это, в сущности, из-за Хавы, ведь именно она уговорила мужа вкусить запретный плод. Поэтому каждый раз, когда женщина рожает в муках, она искупает частицу этого греха, и за это она приносит грехоочистительную жертву.


В этом что-то есть.
Ещё один текст который имеет некую связь с данной темой:
Quote

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Только как это всё связано, я не могу понять.


Хвала Богу Израилеву!
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 07 Декабря 2012, 13:54 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Ещё один текст который имеет некую связь с данной темой:

Quote
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Только как это всё связано, я не могу понять.


Вы задаете очень глубокий вопрос, возможно, мне не удастся дать на него полный ответ, но попробуем рассмотреть поэтапно.

В этом стихе (51, 7; в нашей нумерации это глава 51) царь Давид говорит о своем грехе в истории с Бат-Шевой. И хотя существует множество объяснений, каковы были его мотивы и когда он срочно взял к себе Бат-Шеву, и когда отправил Урию на смерть, нельзя отрицать, что поступок этот никак не соответствовал духовному уровню царя Давида, был для него недопустимым. Поэтому пророк и упрекал его столь гневно. Большинство комментаторов Танаха склоняются к такому объяснению слов Давида: я, конечно, грешен, но прошу снисхождения, поскольку грех, связанный с отношениями мужчины и женщины, более свойствен человеку, нежели остальные грехи. Ведь влечение является частью природы человека и может склонить его к проступку, тогда как от воровства или убийства удержаться значительно легче[1]. Говоря о матери, Давид вовсе не намеревался как-то обвинить ее, а просто подчеркивал: и она родила его благодаря этому влечению. Наоборот, можно сказать, что царь Давид хорошо осознавал, какими великими праведниками были его родители[2], и именно поэтому упомянул их, прося у Всевышнего прощения за свой проступок. Как бы говоря: ведь влечение, явившееся катализатором этого проступка, настолько свойственно природе человека, что даже такие праведники, как мои родители, зачиная меня, намеревались также получить наслаждение (по Ваикра Раба 14:5).

Так что можно сказать, что слова Давида имеют отношение ко всем людям. Мальбим комментирует их еще яснее: каждый человек с рождения склонен к греху, поскольку его разум связан телесной оболочкой. Более того, на первый взгляд, это же написано прямо в тексте Торы (Берешит 8:21): «…ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его». Но здесь требуется пояснить одну важную деталь, чтобы избежать неверного понимания: Тора пишет, что у ребенка недостаточно разума, чтобы пробудить в себе доброе побуждение — йецер а-тов, поэтому он движим в основном дурным побуждением — йецер а-ра. Но у взрослого человека есть оба побуждения, и они равносильны! Поэтому ни в коем случае нельзя принять объяснение, почему грех вообще возможен, за оправдание греха. И, разумеется, рождается человек абсолютно чистым (поэтому и о том, кто принимает на себя еврейство, говорят: подобен новорожденному). И, как было сказано, совершенно в его власти таковым и оставаться всю жизнь. Хотя и сказано: «Даже праведники грешат». Но, во-первых, не все, а, во-вторых, они могут немедленно исправить свои ошибки и подняться на еще более высокий уровень служения Всевышнему.

---------------------------------------------------
[1] Об этом различии говорили и писали многие мудрецы, в частности, Ран в своих знаменитых Драшот (н. 10).

[2] Гмара говорит, что его отец Ишай был одним из четырех живших на земле абсолютных праведников. Эти люди были настолько праведны, что единственной причиной их смерти стала общая «смертная» природа человека, которая стала такой в результате греха Адама.

С уважением, Овадья Климовский

(Источник )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
PaulОтправлено в: Пятница, 07 Декабря 2012, 14:17 | Сообщение № 5

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Более того, на первый взгляд, это же написано прямо в тексте Торы (Берешит 8:21): «…ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его».

Ещё одно звено некой цепи:)
Пока у меня такая мысль:
У Адама и Хавы родились дети когда они находились во грехе. Т.е. после согрешения. Поэтому как дети могут быть чистыми у грешных родителей? Значит дети тоже грешны. Но так как ребенок еще ничего сам не осознает, и следовательно за себя жертву грехоочистительную принести не может, то это за него делает его мать.
Вдобавок ещё одна мысль:
Поэтому и Всевышний, как я думаю, сделал Адаму и Хаве кожаные одежды из животного которое было принесено в жертву за их согрешение.


Хвала Богу Израилеву!
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 07 Декабря 2012, 14:39 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Пока у меня такая мысль:
У Адама и Хавы родились дети когда они находились во грехе. Т.е. после согрешения. Поэтому как дети могут быть чистыми у грешных родителей? Значит дети тоже грешны. Но так как ребенок еще ничего сам не осознает, и следовательно за себя жертву грехоочистительную принести не может, то это за него делает его мать.


Quote (Louiza)
Тора пишет, что у ребенка недостаточно разума, чтобы пробудить в себе доброе побуждение — йецер а-тов, поэтому он движим в основном дурным побуждением — йецер а-ра. Но у взрослого человека есть оба побуждения, и они равносильны! Поэтому ни в коем случае нельзя принять объяснение, почему грех вообще возможен, за оправдание греха. И, разумеется, рождается человек абсолютно чистым (поэтому и о том, кто принимает на себя еврейство, говорят: подобен новорожденному). И, как было сказано, совершенно в его власти таковым и оставаться всю жизнь.


Quote (Paul)
Вдобавок ещё одна мысль:
Поэтому и Всевышний, как я думаю, сделал Адаму и Хаве кожаные одежды из животного которое было принесено в жертву за их согрешение.


Когда Адам совершил грех, съев плод древа познания добра и зла, он сильно отдалил исправление мира. Как известно, Адам и Хава были изгнаны из Рая, и их потомки родились уже в условиях мира, состоящего из смеси добра и зла.

После изгнания из Рая Адам раскаялся в совершенном грехе. Он делал всё, что было в его силах, чтобы исправить ситуацию. К сожалению, его раскаяние не было принято, он не вернулся в Рай. Поэтому окончательное исправление стало «работой» потомков Адама, живущих в условиях грешного мира.

Ашем одевает Адама и Хаву

Ашем увидел, что Адам и Хава недовольны одеждой из фиговых листьев, которую они себе сшили. Поэтому Он явил доброту, сделав им красивые одежды, которые им понравились. Для верхней одежды была использована шкура, которую сбросил змей.

Адам и Хава ценили эти Небесные Одеяния за их особые качества и бережно хранили их для грядущих поколений. На них были нанесены изображения животных, и всякий, кто их надевал, приобретал дар подчинять себе всех зверей. Адам завещал их своему сыну Шету, тот передал их Метушелаху, а Метушелах вручил их Ноаху. Ноах захватил их с собой в ковчег, но, когда, спасшись от потопа, он опьянел, его сын Хам украл их и затем отдал нечестивому царю Нимроду, которым все восхищались за его якобы исключительные охотничьи таланты. На самом деле, успехи Нимрода объяснялись тем, что у него было одеяние Адама, дававшее власть над всеми животными. Эсав, увидевший на Нимроде адамовы одежды, возжаждал их и убил Нимрода, после чего отдал их на хранение своей матери Ривке. Ривка в свою очередь вручила их Яакову, когда послала его, переодетого Эсавом, получить благословение от Ицхака. Яаков не возвратил одеяние, сказав: «Эсав его недостоин». Вместо этого он схоронил их в укромном месте.

До чего же велика доброта! Первое деяние Ашема по отношению к человеку проникнуто добротой. С этого начинается Тора. Таким же деянием Тора кончается.

В начале сказано (3:21): «Б-г одел их», а в конце (Дварим 34:6) — «и похоронил Он его в долине». Ашем Сам похоронил Моше.

(Источник )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
PaulОтправлено в: Пятница, 07 Декабря 2012, 16:17 | Сообщение № 7

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Ашем увидел, что Адам и Хава недовольны одеждой из фиговых листьев, которую они себе сшили. Поэтому Он явил доброту, сделав им красивые одежды, которые им понравились. Для верхней одежды была использована шкура, которую сбросил змей.

Адам и Хава ценили эти Небесные Одеяния за их особые качества и бережно хранили их для грядущих поколений. На них были нанесены изображения животных, и всякий, кто их надевал, приобретал дар подчинять себе всех зверей. Адам завещал их своему сыну Шету, тот передал их Метушелаху, а Метушелах вручил их Ноаху. Ноах захватил их с собой в ковчег, но, когда, спасшись от потопа, он опьянел, его сын Хам украл их и затем отдал нечестивому царю Нимроду, которым все восхищались за его якобы исключительные охотничьи таланты. На самом деле, успехи Нимрода объяснялись тем, что у него было одеяние Адама, дававшее власть над всеми животными. Эсав, увидевший на Нимроде адамовы одежды, возжаждал их и убил Нимрода, после чего отдал их на хранение своей матери Ривке. Ривка в свою очередь вручила их Яакову, когда послала его, переодетого Эсавом, получить благословение от Ицхака. Яаков не возвратил одеяние, сказав: «Эсав его недостоин». Вместо этого он схоронил их в укромном месте.


В принципе такое предположение тоже имеет право на существование.

Но всё же тема греха при рождении ребенка не раскрыта.


Хвала Богу Израилеву!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 07 Декабря 2012, 17:29 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Поэтому и Всевышний, как я думаю, сделал Адаму и Хаве кожаные одежды из животного которое было принесено в жертву за их согрешение
перечитайте это место внимательнее, и Вы увидите, что там не фигурирует никакое животное, и уж, тем более, убийство Б-гом зверей. Писание говорит о том, что Всевышний одел нас в нашу собственную кожу. "Кутнот ор" - "рубашки кожаные". Кута - это, вообще-то, "лён" на арамейском, так что, по определению, кутонет (рубашка) - не может быть сделана из кожи животного. Аллегорически же, там речь о нашем телесном кожаном покрове.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 07 Декабря 2012, 19:14 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Но всё же тема греха при рождении ребенка не раскрыта.

По-моему достаточно раскрыта.

Quote (Paul)
как дети могут быть чистыми у грешных родителей? Значит дети тоже грешны.


Нет человека, который был бы грешником по рождению. У каждого человека есть свобода выбора — быть грешником или праведником
(Дополнительно можете ознакомиться по данному вопросу здесь. )

Когда женщина приносит жертву за грех, нельзя понимать, что, родив ребенка, она совершила грех.

Мы видим в Торе существенную разницу между рождением ребенка и тем, что делает грешник; формулировки значительно отличаются.

Если мы посмотрим на слова о жертве за грех (Левит, 4 глава), то увидим следующую формулировку в 31 стихе: «Итак очистит его священник от греха, который он совершил, и прощено будет ему». Книга Левит 12 глава 6 стих говорит противоположное: «итак очистит ее священник от течения кровей ее» - ни о каком прощении речи не идет.

Почему же женщина, родившая ребенка должна приносить жертву за грех?

Речь идет не о грехе, а о том, что женщина, родившая ребенка совершает ритуал хаттат. Ритуал хаттат подразумевает присутствие священника, который совершает кипур, (см. Недельную главу Ваикра).Кипур связан с переносом.

Действительно, когда человек нарушает заповедь, он переносит на священника свой грех, который убивает жертвенное животное, мясо которого съедает священник на святом месте в святилище. Таким образом священник заносит грех этого израильтянина в святилище, и наступает прощение этого греха.

В случае с женщиной, родившей ребенка, священник совершает кипур от течения кровей а не от греха, он заносит в святилище нечистоту, а не конкретный грех.

Что произошло с Адамом и Евой после того, как они съели плодов дерева добра и зла? Одно из последствий - проклятие Евы – "в болезни будешь рождать детей". То есть когда женщина рождает ребенка, это с одной стороны – благословение от рождения, с другой стороны – проклятие (см. Быт 3 гл.).

Богословы называют это «ритуальной нечистотой». Ритуальная нечистота не является результатом выбора человека совершить или не совершить нарушение заповеди, она - последствие выбора Адама и Евы. Священник, принимающий хаттат у женщины, родившей младенца и выжившей при родах (а смертность при родах женщин и детей была в то время распространенным явлением) фактически снимал с женщины эту ритуальную нечистоту и заносил ее в святилище пред Всевышним.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
PaulОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 00:34 | Сообщение № 10

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Аллегорически же, там речь о нашем телесном кожаном покрове.

Цитата из Торы:
Quote
21. И сделал Господь Б-г для Адама и для его жены платья накожные и облачил их.  [Сончино]   

Тут вообще накожные. Значит кожа уже была.
Quote (Louiza)
Речь идет не о грехе, а о том, что женщина, родившая ребенка совершает ритуал хаттат. Ритуал хаттат подразумевает присутствие священника, который совершает кипур, (см. Недельную главу Ваикра).Кипур связан с переносом.

Так почему же тогда при употреблении не кашерной пищи не нужно совершать хаттат?


Хвала Богу Израилеву!
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 00:57 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Цитата
21. И сделал Господь Б-г для Адама и для его жены платья накожные и облачил их. [Сончино]

Тут вообще накожные. Значит кожа уже была.


До грехопадения у людей была другая энергоструктура и они были окружены светом. После грехопадения , когда одежды из света
исчезли, для физического существования им понадобилась более плотная кожа ( уплотненная энергия ).

Quote (Paul)
ак почему же тогда при употреблении не кашерной пищи не нужно совершать хаттат?

А кто из евреев употребляет некошерную пищу ?


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
PaulОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 00:59 | Сообщение № 12

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
А кто из евреев употребляет некашерную пищу ?

Это пример.
Для меня важен принцип совершения хаттат.


Хвала Богу Израилеву!
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 01:00 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)

Это пример.
Для меня важен принцип совершения хаттат.

Почему бы Вам не поговорить об этом с раввином ?


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 01:02 | Сообщение № 14

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Тут вообще накожные
это же один из переводов, т.е. личное мнение переводчика. А я Вам сообщаю то, что сказано в оригинале, на иврите:
Quote (Галилеянка)
"Кутнот ор" - "рубашки кожаные". Кута - это, вообще-то, "лён" на арамейском, так что, по определению, кутонет (рубашка) - не может быть сделана из кожи животного.


Quote (Paul)
Значит кожа уже была
вполне вероятно, что некий покров был, но он наверняка отличался от того, что мы имеем сейчас.

В любом случае, ни о какой смерти животного, якобы убитого Б-гом, речи быть не может. Такое даже трудно себе вообразить - каким бы это образом Всевышний стал разделывать скотину, заниматься дублением кожи, а затем кройкой и шитьем?... Это все - прерогатива человека. Б-г дает нам инструменты. К примеру, получив: колосья пшеницы, материалы по высечению огня, а также материалы для постройки печи - мы самостоятельно производим изделие, в данном случае - хлеб.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
PaulОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 01:06 | Сообщение № 15

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Вот нашел интересное место:
МЕЦОРА
Quote
(25) И если у женщины течет кровь ее много дней, не во время отлучения ее, или истечение ее будет сверх времени отлучения ее, то во все дни истечения нечистоты ее, как во дни ее отлучения, она нечиста...

Quote
(29) А на восьмой день возьмет она себе двух горлиц или двух молодых голубей, и принесет их к священнику, ко входу шатра соборного. (30) И принесет священник одного в жертву грехоочистительную и одного во всесожжение; и искупит ее священник пред Г-сподом от истечения нечистоты ее.


Значит и в случае рождения ребенка грех заключается в истечении из тела - это и есть нечистота.
Оказывается всё просто.)


Хвала Богу Израилеву!
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 01:09 | Сообщение № 16

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Значит и в случае рождения ребенка грех заключается в истечении из тела - это и есть нечистота.
Оказывается всё просто.)

smile Paul, ну я ведь говорила практически то же самое :

Quote (Louiza)
Если мы посмотрим на слова о жертве за грех (Левит, 4 глава), то увидим следующую формулировку в 31 стихе: «Итак очистит его священник от греха, который он совершил, и прощено будет ему». Книга Левит 12 глава 6 стих говорит противоположное: «итак очистит ее священник от течения кровей ее» - ни о каком прощении речи не идет.

Quote (Louiza)
В случае с женщиной, родившей ребенка, священник совершает кипур от течения кровей а не от греха, он заносит в святилище нечистоту, а не конкретный грех.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
PaulОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 01:11 | Сообщение № 17

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Такое даже трудно себе вообразить - каким бы это образом Всевышний стал разделывать скотину, заниматься дублением кожи, а затем кройкой и шитьем?

Почему трудно вообразить? Скажем, когда Яаков боролся с Богом, то не ангел ли к нему пришел?

Quote (Louiza)
Paul, ну я ведь говорила практически то же самое :

Согласен. Не внимателен.


Хвала Богу Израилеву!
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 01:20 | Сообщение № 18

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
То есть практические то же , да не совсем.
Вы делаете упор на то,что истечение кровей является грехом , а я говорю о том, что это не есть грех,
а естественный физиологический процесс при рождении ребенка. Просто кровь в данном случае является нечистотой [нида )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
PaulОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 01:21 | Сообщение № 19

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
То есть практические то же , да не совсем.
Вы делаете упор на то,что истечение кровей является грехом , а я говорю о том, что это не есть грех,
а естественный физиологический процесс при рождении ребенка. Просто кровь в данном случае является нечистотой (нида ).

Теперь у меня куча вопросов про кровь. Ладно, пойду-ка я читать Тору - надеюсь вопросы уменьшатся.)


Хвала Богу Израилеву!
 
ХульдаОтправлено в: Суббота, 08 Декабря 2012, 09:17 | Сообщение № 20

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Ладно, пойду-ка я читать Тору - надеюсь вопросы уменьшатся.)

Вот очень правильно, надо почитать Тору, главу Тазриа (зачнёт).

[BibleQuote]
Quote (Louiza)
Тора говорит: «Если женщина зачнет и родит… когда исполнятся дни очищения ее за сына или за дочь, пусть принесет она годовалого ягненка во всесожжение и молодого голубя и горлицу в грехоочистительную жертву».
[/BibleQuote]
"Зачнёт" и родит, говорится только о мальчике, а о девочке сказано, что
[BibleQuote]Если же она родит девочку, то нечиста будет две недели...
[/BibleQuote]
В случае с рождением мальчика она нечиста неделю, затем следует обрезание младенца (у него тоже при обрезании должна выделиться кровь), а всего женщина нечиста 33 дня.
Quote (Paul)
Но всё же тема греха при рождении ребенка не раскрыта.

В случае с рождением девочки срок ритуальной нечистоты женщины удваивается, (две недели, а всего 66 дней она должна отбыть в "чистом" состоянии) т.к. девочка, повзрослев, тоже будет источником ритуальной нечистоты (нида), так устроен её организм, и женщина несёт ответственность за это уже от рождения за ту ритуальную нечистоту, что новорожденная девочка принеёт в этот мир, а не за грех.

Женщина (роженица) приносит жертву всесожжения в благодарность за благополучный исход родов. Кроме этого она приносит грехоочистительную жертву. И за что же? Комментаторы говорят, что за ложную клятву, т.к. женщина клянётся во время родов, и вскорости поле них, что к мужу своему больше не подойдёт, и рожать больше не будет. Ей было больно, страшно, но проходит время, и женщина вновь любит своего мужа и душой и телом.
Quote (Louiza)
Но почему грехоочистительная жертва?! Какой грех женщина совершила тем, что произвела на свет еще одного еврейского ребенка? Этот вопрос был задан в Талмуде в трактате «Нида»: «Спросили ученики рабби Шимона бар Йохая, за что Тора говорит роженице принести жертву. И ответил он: «Во время родов женщина клянется, что не будет больше нуждаться в муже, и за это, сказано в Торе, она должна принеси жертву». Когда женщины рожают, то от болей родовых схваток многие говорят себе, что они никогда в жизни больше не сделают этого вновь. Но проходит время, она раскаивается в зароке, который дала, и согласна родить еще одного ребенка. Поэтому она приносит жертву за то, что поклялась в том, что не может выполнить.


Интересная видеолекция по этому поводу, где раскрывается эта тема.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » Заповедь о жертве после рождения ребенка (книга Левит, 12 глава)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz