[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » День Покоя - Шабат » ШАБАТ и календарная суббота (дискуссия с христианами)
ШАБАТ и календарная суббота
rsrwrОтправлено в: Понедельник, 25 Апреля 2011, 16:45 | Сообщение № 1

Постоянный участник
Сообщений: 44
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Как определять день недели? По лунному календарю? Есть ли информация о лунном календаре евреев до р.х. В частности подтерждается ли информация о том, что они определяли недельную субботу по луне (но уж явно не по гриогрианскому календарю)
КАЛЕНДАРЬ ТВОРЦА
"Календарь Творца – или Библейский календарь – берет начало с Райского Эдема. Календарь может быть сформулирован в одном предложении: Каждый день начинается на закате, каждая неделя начинается на закате в конце Субботы, каждый месяц начинается с наблюдения тонкого полумесяца после новой луны, и начало года определяется по новой луне и зрелости пшеницы в Израиле, определяемой специальным термином «Авив». Это был нацональный календарь Израиля со времен конституции на горе Синай и долго после того как Римляне рассеяли этот народ. Это по этому отсчету времени праздновались все Праздники Господа в течении периода первого и второго Храмов, и это точно то расписание согласно которому еврейские последователи Иешуа продолжали празновать Праздники. Этот календарь понятен даже ребенку и может быть аккуратно определен неграмотным пастырем стада. Эта простая система по которой предопределенные времена и сроки нашего Творца всегда отсчитывались и соблюдались. Он никогда не менял их. Он неизменен. Никто не должен быть несведущ о Его временах и Его сезонах если будет придерживаться Его метода отсчитывания дней, недель, месяцев, лет, Субботнего года, Юбилейного года и тысячелетий.


Бог говорит, я думаю
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 25 Апреля 2011, 17:23 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Начало недели, самый пикантный момент в этой формуле. Если Суббота это:
1- седьмой день недели
2- Песах или другой праздник
3- новомесячие
то непрерывный цикл недель, есть изобретение Вавилонских мудрецов!


Не закрывай глаза на правду.
 
rsrwrОтправлено в: Четверг, 28 Апреля 2011, 20:47 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 44
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Аркадий, по лунному календарю на какие числа и дни недели выпадает суббота в мае?

Бог говорит, я думаю
 
ЖораОтправлено в: Воскресенье, 01 Мая 2011, 10:54 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Шабат и субота даже если и попадают на один день то это разное... это как Йешуа бен Йосеф- и исус христос..кто то говорит что это одно и тоже-а на самом деле большая разница tongue да и само слово субота разве не языческое изобретение...также как и иегова--комуто взбрело в голову и вперед менять значение и понятия- это все чтоб запутать людей angry

Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
АркадийОтправлено в: Воскресенье, 01 Мая 2011, 20:38 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Я разговаривал с сестрой Ольгой Васильевной, которая чтит субботу. Она говорит о своём духовном опыте.
" Я в молитве просила: Господь, что я должна сделать для Тебя? Через несколько дней я услышала: соблюдай четвёртую
заповедь. Я была в недоумениии, что значат эти слова? Потом вспомнила о своей молитве и подумала, что иногда вечером в пятницу
я не успеваю подготовиться, а солнце уже на закате!"
Я ей сказал: Ольга Васильевна, вы чтите субботу на которую указал вам папа Римский Григорий Х111. Быть может ваш небесный собеседник
указал на это обстоятельство, ибо Библейская суббота определяется не по мирскому календарю, а по Левит 23 глава.
Признаюсь, что я в затруднении диктовать кому либо когда нужно отдыхать ради Бога. Пусть каждый прислушается к своей совести,
она подскажет что хочет Всевышний от тебя лично.


Не закрывай глаза на правду.
 
M-SHULAMОтправлено в: Воскресенье, 01 Мая 2011, 20:53 | Сообщение № 6

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
вы чтите субботу на которую указал вам папа Римский Григорий Х111

Дело в том, что дни недели совпадают не только у христиан, но и у мусульман, и у евреев, хотя, последние культуры никогда не были поглощены христианством. Вот так.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Андрей(ка)Отправлено в: Воскресенье, 01 Мая 2011, 22:18 | Сообщение № 7

Постоянный участник
Сообщений: 223
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
дни недели совпадают не только у христиан, но и у мусульман, и у евреев, хотя, последние культуры никогда не были поглощены христианством

Не очевидное ли это следствие того, что шабат был установлен уже изначально:
[BibleQuote]2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
(Быт.2:2,3)[/BibleQuote]
А так как все народы произошли от Адама с Евой, то и "смещению дней" неоткуда браться. biggrin


Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 01 Мая 2011, 22:21 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Андрей(ка))
то и "смещению дней" неоткуда браться
в принципе да, это христианство специально изменило установленный порядок, чтобы первый день стал седьмым и назывался "воскресенье" или "день солнца". Оттуда все проблемы.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
rsrwrОтправлено в: Понедельник, 02 Мая 2011, 19:48 | Сообщение № 9

Постоянный участник
Сообщений: 44
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (rsrwr)
Как определять день недели? По лунному календарю? Есть ли информация о лунном календаре евреев до р.х.


Бог говорит, я думаю
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 03 Мая 2011, 09:26 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Меня смущает одно обстоятельство:
если недели со дня сотворения следуют непрерывно, то почему счёт времени ведётся не неделями?
До потопа времён года и осадков не наблюдалось и годы и месяцы можно было определить только по луне.
Годы были как близнецы, каждый лунный месяц был похож на предыдущий и последующий, видимо и в части
недель.
При непрерывном цикле недель можно было бы сказать, что Адам умер в третий день 45607 недели.


Не закрывай глаза на правду.
 
ХульдаОтправлено в: Вторник, 03 Мая 2011, 09:55 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Меня смущает одно обстоятельство: если недели со дня сотворения следуют непрерывно, то почему счёт времени ведётся не неделями?
А меня смущает другое обстоятельство. Когда наступил самый первый шаббат? Вот в эту пятницу, 6 мая шаббат наступает в 18:42 для Иерусалима. Это время варьируется в течение года (зависит от захода Солнца).

Прошло шесть дней для создания Творцом мира, т.е. 144 часа (шесть суток). Затем Господь почил от дел Своих, т.е. наступил Первый Шаббат. Так он наступил через 144 часа ровно от начала мира, или как?
Существует много споров, когда евреи вышли из Египта - ночью, утром.

Quote (Аркадий)
Годы были как близнецы, каждый лунный месяц был похож на предыдущий и последующий, видимо и в части недель

Существует 28 - годичный цикл Солнца. Годы не похожи друг на друга. Начальной точкой считается первый момент (предшествовавший вечер) первой среды в истории мирозданья - четвертый день Творения. А такое происходит раз в 28 лет.
http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/866895


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 03 Мая 2011, 19:23 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Если неделя символ творческой недели, в чём я не сомневаюсь, то почему неделя не празднуется один наз в начале года, или один раз в 28 лет?
Или один раз в месяц, тоже здорово. Почему долбят неделю каждые семь дней? Ведь у Всевышнего трудовая неделя сотворения земли началась, быть может, через миллион часов после сотворения предыдущей обитаемой планеты. А где написано, что Он наказал Адама неделей труда?
Вот Жора прав: непрерывный поток недель с седьмым днём посвящения ЙХВХ и ШАБАТ это две большие разницы. Каждая ночь это ШАБАТ для хорошего человека. Разве законы человеческие довлеют над Всевышним, и ОН обязан каждый седьмой день являться перед людьми?

цитата: "Шабат и субота даже если и попадают на один день то это разное... это как Йешуа бен Йосеф- и исус христос..кто то говорит что это одно и тоже-а на самом деле большая разница ..."

В четвёртой заповеди Декалога сказано, что если ты работаешь шесть дней на себя, то в седьмой день подними лицо своё к небу и скажи всем ближним ШАБАТ и расскажи, что земля обустроена Божеством (ЭЛОХИМ) за 144 часа. То есть человечество создано божеством, которое трудилось большим колхозом см. первую главу БЕРЕШИТ. При этом каждая ночь была ШАБАТ, ночью ничего нового не делали.


Не закрывай глаза на правду.
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 21 Июля 2011, 12:12 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Смешение разных понятий затрудняет восприятие истины.

Опять возник вопрос о календаре.
Слова календарь в Библии отсутствует.
Шаббат дан евреям как благодать для общения со своим Богом.
Неделя есть памятник творения.
Начало недели не регламентировано в писаниях.
Седьмой день недели провозглашён как шаббат.
Шаббат включает ночи и праздники и новомесячия и седьмые дни недели.
Начало недели регламентирует Бог, ибо Он знает когда начал творить.
Язычники не получили указаний о шаббате, ибо у них свой бог.
Семидневную неделю язычники переняли у евреев.
Календарь вызван к существованию нуждами человеческого общежития.

Как пристегнуть вероисповедание к календарю? У древнего Израиля были комфортные условия для почитания седьмого дня недели, и ныне они есть только в государстве Израиль. Есть уступка в соблюдении седьмого дня, которую сделали евреи, приняв непрерывный цикл недель и приняв григорианский календарь. Остальные почитатели седьмого дня недели терпят трудности и лишения, соблюдая его. Григорианский календарь заимствовал семидневную неделю у евреев ради того, чтобы принципиально противиться празднованию седьмого дня.

Во времена Исхода Бог Сам указывал: завтра шаббат, не делай то и то. А ныне евреи и христиане связаны принципом: вы чтите седьмой день, а мы чтим первый день - вот вам фига.


Не закрывай глаза на правду.
 
maestroОтправлено в: Четверг, 21 Июля 2011, 13:27 | Сообщение № 14

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 140
C нами с 26 Июня 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Согласен,шабат дан евреям как благодать для общения со своим Богом.Впоследствии Иисус дал благодать постоянного,каждодневного общения,а для не вошедших остается субботство.Об этом писал и Павел в своих посланиях.

ищущий находит,Себя
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 21 Июля 2011, 16:05 | Сообщение № 15

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата maestro ()
для общения со своим Богом
biggrin это у христиан 1 день в неделю общение с их богом. А шабат дан для ОТДЫХА. Сам же факт его соблюдения - это уже послушание Всевышнему, признание Его Творцом, который сотворил мир в шесть дней, а в седьмой - отдыхал.

Цитата maestro ()
Бог один и нет иного,Бог Иакова един для всех
у каждого народа свои боги. А Истинный открылся Израилю.

Цитата maestro ()
Иисус дал благодать постоянного,каждодневного общения
куда Вам-то против рожна Священного Писания.

3 Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день.
(Пс.85:3)

11 взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его;
(1Пар.16:11)

17 Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня.
18 Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой,
(Пс.54:17,18)

Никто не имеет более близких отношений с Творцом нежели Израиль. Это свидетельство есть у нас в Писании: Израиль видел Всевышнего "лицом к лицу" (насколько это возможно - то в облаке, то в кусте, то через посланников и пр.). А другие даже и не приблизились к подобной близости с Б-гом. И заявления о том, что кто-то что-то "принес" - смехотворны!!


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 21 Июля 2011, 16:08 | Сообщение № 16

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
[BibleQuote]10 Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал [ее] при помощи ног твоих, как масличный сад;
11 но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, -
12 земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года.
13 Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей,
14 то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой;
15 и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться.
16 Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им;
17 и тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих, и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам.
18 Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими;
19 и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь
;
20 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих,
21 дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших на той земле, которую Господь клялся дать отцам вашим, сколько дней небо будет над землею.
22 Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему,
23 то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас
;
(Втор.11:10-23)[/BibleQuote] исполнение заповедей = любви к Б-гу и хождению путями Его.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Пятница, 22 Июля 2011, 15:00 | Сообщение № 17

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Цитирую Самбатианца:
"Дело в том, что дни недели совпадают не только у христиан, но и у мусульман, и у евреев, хотя, последние культуры никогда не были поглощены христианством."

Если заглянуть во времена Моисея в Левит, то можно произнести другую формулу: дни недели ЙХВХ жёстко привязал к дням месяцев, а тем самым к дням года. Смотрите Исх.12:2,3,6,11; Левит 23:3,5,6,7,11,15; Числа 9:5. В этих стихах Пасха привязана к дням месяца Авив, а в Лев.23:15 дано указание полные недели начать отсчитывать от первого дня после праздника, это и есть привязка недель к дням месяцев, то есть для Израиля недели отсчитываются не от далёкого дня творения, а от вчерашнего праздника, ибо такова воля ЙХВХ и Творца и Учредителя праздников.

Как во времена Моисея, так и во времена Мессии Бог учредил: 14 Авива была Пасха, 15 Авива шаббат Опресноков, 16 Авива первый день недели. См. Луки 22:1; 23:54,56; 24:1-6; Иисус умер на стойке казни 14 Авива.

Не желаю противоречить кому либо, но аргументация ссылками на веру мировых религий слабое утешение. Весомее ссылаться на Писания.

В иных форумах ведётся дискуссия о "плавающей субботе" так вот, во время исчислении Григорианским календарём неделя и суббота плавают по дням месяцев и годов. А большинство, осуждают сестёр Ворнхолт якобы за попытку ввести плавающую субботу. (на этот абзац можно не обращать внимание)


Не закрывай глаза на правду.
 
ДвораОтправлено в: Пятница, 22 Июля 2011, 18:37 | Сообщение № 18

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
При этом каждая ночь была ШАБАТ, ночью ничего нового не делали.

Сказано, что делать надо пока свет светит, когда света с нами не будет, никто ничего делать не сможет.
Потому от начала различие дня и ночи и есть управитель дня и есть управитель ночи,
и как ориентироваться ночью и еще звезды для определения сторон света и направлений и также для определения
отделения тьмы от дня.
Все написано точно.
И шабат знамение, что Бог сотворил небеса и землю в шесть дней.
И в седьмой почил, и этот день благословил и освятил.
Нет никаких недомолвок, шесть дней трудись, а в седьной отдыхай от трудов земных.
 
Vladimir01Отправлено в: Понедельник, 25 Июля 2011, 01:50 | Сообщение № 19

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 3
C нами с 24 Июля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
В иных форумах ведётся дискуссия о "плавающей субботе" так вот, во время исчислении Григорианским календарём неделя и суббота плавают по дням месяцев и годов. А большинство, осуждают сестёр Ворнхолт якобы за попытку ввести плавающую субботу. (на этот абзац можно не обращать внимание)


А как шабат может быть плавающим, если чётко сказано 6 дней трудись, а в седьмой отдыхай?


Что посеет человек, то и пожнёт
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 08 Августа 2011, 15:17 | Сообщение № 20

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Есть апокрифическая книга "Книга Юбилеев".

Быть может, её читать грех, тогда не читайте ниже:

"И ты скажи сынам Израилевым, чтобы они содержали годы по сему числу, триста шестьдесят четыре дня: и это будет полный год, и определенное время дней и праздники года не будут извращены; ибо все совершается в нем (в году) согласно тому, что утверждено относительно сего, и они не должны опускать ни одного дня и не должны нарушать ни одного праздника. Если же они преступят и не будут поступать по его повелениям, то они враз все определенные времена извратят и годы будут подвинуты с мест. И они будут преступать свой порядок; и все сыны Израиля забудут путь годов, и не обретут более, и забудут новолуние и его время и субботы, и заблудятся относительно всего порядка годов. Ибо я знаю это и отныне возвещаю тебе сие, и это не по моему разумению, но так, как написано в книге у меня, и на небесных скрижалях определено деление дней, ибо они не должны забывать праздников завета, и не должны соблюдать праздников язычников, и ходить по их заблуждениям и по их мыслям. И это будет с людьми, которые будут наблюдать над луною, они именно извратят времена, и каждый год уйдет вперед на десять дней. И из-за этого они извратят будущий год, и сделают мнимый день за день свидетельства и нечистый день за день праздничный. И каждый будет смешивать святой день с нечистым и нечистый со святым; ибо они будут заблуждаться в месяцах, и субботах, и праздниках, и юбилейных годах. Посему я повелеваю и подтверждаю тебе, чтобы ты засвидетельствовал им, — так как после твоей смерти твои дети (?) извратят это, — что они должны считать год только в триста шестьдесят четыре дня. Из-за сего они будут заблуждаться в новолунии, и субботе, и в дне торжества и праздника и будут всегда есть плоть в крови.»

Предупреждение "не в бровь а в глаз" ибо ныне говорят, что не важно в какой день лишь бы правильно соблюдать шаббат.


Не закрывай глаза на правду.
 
Victor-RОтправлено в: Вторник, 22 Ноября 2011, 22:07 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 76
C нами с 21 Августа 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
А вот ещё подумайте: Если убить человека, то это ужасно и его не вернуть. А если не соблюсти субботу...ну в следующую субботу соблюдёшь..что за проблема-то?! но оказывается не соблюдение субботы приводит к не использованию этого времени для налаживания связи с Творцом (намеренным уходом от дел мира и отдыху от забот) а значит к собственному убийству своей души, ибо отсутствие связи с Творцом и есть смерть для дха, потому как Им только и живём, в Нём только жизнь и счастье, и любовь, и свет! Каждая несоблюдённая суббота это упущенный шанс роста духа по пути к Богу, то есть его убийство, имхо! Тот кто помышляет о Творце и этого видно из образа его действий в жизни, тот прилепляется к Нему сначало через соблюдение субботы, имея в конце недели один день, который целиком посвящает познаванию Его воли (удаляясь от забот и других мыслей)- теоретические занятия, совершенствуя свою жизнь - практические занятия, а потом не способен в своей жизни мыслить себя без Него, потому что поступки его уже таковы, что вписываются в соблюдение закона. Соблюдение не ради самого закона (ради галочки), а потому что жить (совершать поступки!) вне Творца невозможно. Конечно при этом меняется образ мыли и восприятие этого мира по сравнению с теперешним состоянием. Для такого человека уже нет ограничения его жизни заповедями, потому что несоблюдение заповедей уже не есть жизнь для него, потому что жить не по закону это всё равно что умереть, потому что вся жизнь в Творце, он прилепился к Нему (Вечности), он не нуждается в соблюдении заповеди, потому что не жить по заповеди значит и не жить вовсе, имхо.

Отредактировал/а: Victor-R - Вторник, 22 Ноября 2011, 23:43
 
НатаниэльОтправлено в: Среда, 23 Ноября 2011, 12:34 | Сообщение № 22

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
ЧТО КАСАЕТСЯ ШАБАТА, ТО ЭТО ЧЕТВЁРТАЯ ЗАПОВЕДЬ ДАННАЯ ВСЕВЫШНИМ СВОЕМУ НАРОДУ - ЕВРЕЯМ - ТЕМ КОГО ОН ОПРЕДЕЛИЛ НА СЛУЖЕНИЕ СЕБЕ И НА ОСВЕЩЕНИЕ - <ОСВЕТЛЕНИЕ> - <ПРОСВЕЩЕНИЕ> ЭТОГО МИРА.
ДАНА ОНА БЫЛА НА ПЕРВОЙ!!! СКРИЖАЛИ, СКРИЖАЛИ ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ЖИВОТНОГО ИЛИ КАК ЧЕЛОВЕКА ПОЗВОЛИВШЕМУ ВСЕВЫШНЕМУ НАПРАВИТЬ ЕГО НА ПУТЬ ЖИЗНИ.
И ЭТА ЧЕТВЁРТАЯ ЗАПОВЕДЬ ВЫШЕ ЧЕМ ШЕСТАЯ И ВОСЬМАЯ (тут они были упомянуты).
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК РЕАЛЬНО В ПОСЛУШАНИИ ВСЕВЫШНЕМУ-ВСЕМОГУЩЕМУ-ВСЕСИЛЬНОМУ -
Б-ГУ ИЗРАИЛЯ - Б-ГУ АВРАГАМА, ИЦХАКА, ЯАКОВА ТО ОН НАХОДИТЬСЯ В ПОНИМАНИИ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ ЗАПОВЕДЬ И ЧТО ОНА НИКОГДА!!!!!!! И НИКЕМ НЕ!!!! БЫЛА УПРАЗДНЕНА.
НЕКОТОРЫЕ ПОСТАРАЛИСЬ "РАЗМЫТЬ" ЕЁ И ДОВЕЛИ ЕЁ ДО ПОЛНОГО АБСУРДА, И ОДИН ИЗ НИХ ЭТО ПО ТИПУ ТОГО, ЧТО "ВСЯ НЕДЕЛЯ ШАБАТ", ДРУГИЕ, "ТОЛЬКО ВОСКРЕСЕНЬЕ", ТАКИМ ОБРАЗОМ ЧЕЛОВЕК АВТОМАТОМ ИСКЛЮЧАЕТ ОСОБЫЙ ДЕНЬ - ДЕНЬ ОСВЕЩЕНИЯ - ДЕНЬ "ЦАРИЦЫ-СУББОТЫ".
И ЭТО ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПОЧЕМУ В ХРИСТИАНСТВЕ ТАК МНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ!!! КРОВИ.
КАК Я УЖЕ УПОМЯНУЛ, ЧТО ПЕРВАЯ СКРИЖАЛЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА.
И ЕСЛИ КТО-ТО НЕ В СОСТОЯНИИ СТАРАТЬСЯ НАПРАВИТЬ СВОЙ ПУТЬ ПО ПЕРВОЙ СКРИЖАЛИ ТО О ВТОРОЙ МОЖНО ДАЖЕ И НЕ ЗАИКАТЬСЯ (где об убийстве, прелюбодеянии, воровству, донесении ложной информации об увиденных фактах, зависти - жажде иметь то, что у другого).
ЗАДУМАЙТЕСЬ ДАМЫ И ГОСПОДА!


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Среда, 23 Ноября 2011, 12:57
 
MiriОтправлено в: Понедельник, 26 Декабря 2011, 08:47 | Сообщение № 23

Участник
Сообщений: 1
C нами с 26 Декабря 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Мне был задан вопрос, на который я так и не нашла ответа. Почему Богу нужен был отдых? Ведь Бог - нематериален и бесплотен. Зачем ему был нужен отдых? Если этим он хотел установить Шаббат, то ведь он мог просто сказать людям, как он говорил другие вещи. А так действительно получается, что Бог - человек.
 
ХульдаОтправлено в: Понедельник, 26 Декабря 2011, 09:47 | Сообщение № 24

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Miri)
Почему Богу нужен был отдых? Ведь Бог - нематериален и бесплотен. Зачем ему был нужен отдых? Если этим он хотел установить Шаббат, то ведь он мог просто сказать людям, как он говорил другие вещи.

Слова Торы "И завершил Б-г в День седьмой работу Свою" (Берешит 2:2) кажутся на первый взгляд странными. Ведь в другом месте сказано: "И почил Б-г в День седьмой", и еще: "Ибо шесть дней творил Б-г небо и землю" (Шмот 20:11). Почему Тора не говорит, что Б-г закончил Свою работу в шестой день? Проанализировав текст, мудрецы решили, что процесс Творения продолжался и в Седьмой день. В Шаббат была создана "менуха" (отдых) подобно тому, как в течение шести дней создавались небо, земля и все их содержимое.

"Чего не хватало вселенной после шести дней Творения?

Что еще ей требовалось? - "Менуха". Но пришел Шаббат, вместе с ним пришла "менуха", и вселенная была завершена".

Еврейское слово "менуха", которое обычно переводят как "покой", "отдых", означает нечто гораздо большее, чем простое прекращение работы, отказ от трудовой активности и расслабление, снятие забот и напряжения. "Менуха" - это не отрицательная концепция, в ней присутствует нечто реальное и непреходяще позитивное. Таково мнение мудрецов, которые считали, что для создания "менухи" требовался специальный акт творения, что без нее вселенная не была бы завершена.

В мидраше сказано: "Что было сотворено в седьмой день?

- Спокойствие, безмятежность, покой и отдых".

Для человека, воспитанного в духе Торы, "менуха" равнозначна счастью, тишине, миру и гармонии. Описывая состояние, к которому он стремился после смерти, известный библейский страдалец Иов употребил слово того же корня, что и "менуха". Это такое состояние, при котором человек тихо лежит в полном покое: "Там перестали тревожить мир нечестивые, и там отдыхают истощившие силу" (Иов 3:13,17). В этом состоянии нет вражды и конфликтов, нет страха и подозрения. Сама суть хорошей жизни - это "менуха". "Г-сподь - пастырь мой. Не будет у меня нужды ни в чем. На пастбищах травянистых Он укладывает меня, на воды тихие приводит меня" (воды "менуха"). (Псалмы 23:1). В более позднее время "менуха" стала синонимом жизни в Мире грядущем, вечной жизни (см. упокойную молитву "Кэль мале Рахамим".

* * *
Три Б-жественных действия определили суть Седьмого дня: Б-г отдыхал в этот день, благословил и освятил его (Берешит 2:2,3). Иначе говоря, к запрету трудовой деятельности добавились благословение для радости и стремление к святости. Шаббат празднуют не только руки человека, но и его язык и душа. В этот день меняется даже наша речь; нам нельзя не только говорить, но и думать о делах и работе.

Из прекрасной книги.
Отдых (правильный) - это большое действие.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 12:37 | Сообщение № 25

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
.. внутренность активно побуждает отписаться в таком разделе. эту тему выбрала оптимальной. - ШАБАТ и календарная суббота это не одно и то же!

празднование дня покоя для установления и укрепления связи с Первоисточником Жизни, Творцом - это и иудейская и христианская традиция.
ожесточенные споры провоцируются тем, что христианам ставят в вину приурочение шаббат к "языческому" дню. 
и есть даже христианские общины, которые также считают, что "сдвиг по фазе" на 1 день - это нарушение повеления Владыки.

за себя отвечу. а вы судите сами.

можно, конечно, принять шаббатом строго календарную субботу. и жестко придерживаться. а можно сказать - Господня земля и все, что наполняет ее. в том числе и время.
и, конечно, неверно "отнять" у Б-га другие дни, типа они "языческие". если язычество присвоило эти дни, это не значит, что они вышли из под Верховного контроля.
христиане празднуют шаббат в йом ришон, потому что отождествляется с воскресением Йешуа, в которое верят. верят, что по воскресении именно "свершилось все", т.е. все-все-все дела, которые творил и созидал, включая искупление. (и Йешуа на кресте сказал "Свершилось"). а отнюдь не из-за поклонения идолам. я имею ввиду тех, кто исчерпывающе осознает смысл Писаний и решительно разрывает с язычеством, а не формально исповедующих что бы то ни было.

в какой день я лично отмечаю? в субботу. когда предоставляется возможность. потому, что удобно придерживаться календаря чтения Тора и гафтарот (и, честно говоря, некоторое негодование на факт отрыва от нас, христиан, традиции еженедельного чтения именно Прежнего Завета, в котором наши корни). потому что это день размышления о судьбах Израиля и Церкви, потому, что "почитай родителей" - а Авраhам, как отец веры, отец народов, получил обетование  - благословятся в тебе все племена земные и в нем, через Йешуа, я наследую это благословение, если держусь того пути поиска зова аШэм в сердце и слушаю гласа Его.

и не могу субботу просто взять и "отмести" из-за того, что есть воскресение. потому что народ, которому это установление заповедано, мне искренне дорог и близок. 

в воскресение же больше внимание НЗ, и этот день больше подходит для совершения хлебопреломления.

спросят - "так что у вас лично, две субботы??". ну, а что такого. псалом 1 пишет - ашрей, который йомам валайла в Слове. т.е. не 1, не 2, а 7 дней в неделю. 
и для церкви, собственно, такое же постановление - "для народа Божьего остается субботство" - т.е. положение сердца, исключающее суетливость и озабоченность преимущественно делами олам азэ,- а это надо делать всю неделю, и всю жизнь.

потому, когда позволяет ситуация, у меня 2 субботы. когда не позволяет (дежурство или реальный аврал) - одна. 
так или иначе, 1/7 времени в неделю - это то минимальное количество, которое благо выделять на поддержание связи с Б-гом через молитву и изучение Библии. если позволяет жизнь - можно уделять больше.

была как-то суббота, летом, и много близости с Отцом в сердце, слово и беседа вымывали, очищали внутреннего человека. но оглянулась вокруг - нет продуктов, ну очень скудно. доотдыхалась ) и  сказала: "Отец, я сбегаю. пожалуйста, дай мне милости не расплескать то, что получила только что, не осуетиться, сохранить это состояние. и приложи, пожалуйста, все необходимые покупки, я ведь, все же, пока еще на земле." 
и, вот (вэ hиннэ!), такое впечатление, что это не я скуплялась, а будто меня за руку водили и складывали в котомки снедь ))) будто ангелы несли, не успела оглянуться, как уже была снова дома, с полными сумками, а сердцем - будто на 3-4 небе, оно не оставляло Небесной Обители.
это было во время отпуска, когда начала учить иврит. никогда не забуду этот, первый отпуск с ивритом. как в Эдэне, никаких мыслей ни о работе, ни о др. людях, ни о каких-то мирских, примитивных задачах. только аШэм, и Его язык и Писание, и благодать. 

суббота - это день (и состояние), когда ты всем существом осознаешь, что, кроме аШэм, для Жизни ничего не нужно. ни-че-го. все остальное - труха. пустота. hавэль hавалим вэрэут руах.
 
olegОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 14:12 | Сообщение № 26

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 32
C нами с 17 Сентября 2006
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Не знаю почему я получил уведомление... та ладно!
Тогда задам вопрос: если месяцы и года считаются по лунному календарю, то почему сутки не считаются по лунному календарю? в чём тайна?


УНИЖЕНЫЙ ВОЗВЫСИТСЯ,А ВОЗВЫШАЮЩИЙСЯ НАД ДРУГИМИ УНИЖЕН БУДЕТ
 
MESHULAMОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 14:23 | Сообщение № 27

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата oleg ()
если месяцы и года считаются по лунному календарю
Это не совсем верно. Еврейский календарь - лунно-солнечный, потому что... так написано в Торе:
Цитата
Genesis 1:14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
olegОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 15:15 | Сообщение № 28

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 32
C нами с 17 Сентября 2006
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
до грехопадения-согласен, что было солнечное измерение! но после грехопадения должно было быть (по логике: зло-тьма, добро-свет) всё измерение луной, и только после воскресения Христа началось снова солнечное исчисление... (мои собственные мысли)

УНИЖЕНЫЙ ВОЗВЫСИТСЯ,А ВОЗВЫШАЮЩИЙСЯ НАД ДРУГИМИ УНИЖЕН БУДЕТ

Отредактировал/а: oleg - Воскресенье, 15 Января 2017, 15:17
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 15:52 | Сообщение № 29

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
в какой день я лично отмечаю?
Цитата лэванбан ()
и, конечно, неверно "отнять" у Б-га другие дни, типа они "языческие".
эта игра называется: "сам себе божество", или "как стать умнее Б-га". Прежде всего, важно не "какой день отмечать", а осознавать суть Шабата.

Цитата лэванбан ()
отождествляется с воскресением Йешуа
как я уже писала, попытка совместить несовместимое, "усидеть на двух стульях", т.е. идти одновременно двумя путями - приведет в никуда.

Как вообще связана суть Шабатнего покоя с "воскресением"? Зачем смешивать не смешиваемое? Шабат это вечная заповедь Торы. И она неизменна. Если христианам вздумалось "праздновать воскресенье" - пусть празднуют на здоровье. Они вообще много чего празднуют: новый год (почитая бога Януса), рождество (почитая бога Таммуза), пасху (почитая бога Осириса), и прочие. Толерантность, однако. Всё это не имеет никакого отношения к праздникам Всевышнего, которые Он повелел праздновать и которые единственные имеют подлинно духовный символизм, исток которого находится в Б-ге, а не в божествах.

Седьмой день – Шабат, символ не только физической, но и духовной свободы. Достижение внутренней свободы возможно лишь при условии понимания человеком своих обязанностей по отношению ко Всевышнему. Христианский символизм "воскресения" никак не вяжется с этим пониманием.

Рав Меир Брук: "Шабат, это - Суббота, которую надо проводить особым образом. Человечество взяло некоторую часть внешней формы Шабата, внедрив выходной день в свою жизнь. И человеку даже удается отдохнуть от работы за время выходного дня. Но, по-взрослому, Шабат - это механизм восстановления наших внутренних установок, когда мы "очищаем" наши "фильтры", чтобы уменьшить влияние теневых структур, и увеличить количество "света" в нашем мире".

Христианство и близко не имеет представления об этой глубинной сути Шабатнего покоя. У него есть форма, но нет содержания. Условно "празднуя седьмой день - воскресенье" церковь, на "законническом" уровне полагает, что "угождает Б-гу", типа, "Ты заповедал что-то там о седьмом дне, ну вот тебе, получи". Однако, в этом нет и грана духовного наполнения! Одна пустая шелуха. Вчера постановили "отмечать" воскресенье, завтра постановят вторник, затем - пятницу. Главное соблюсти формальность. Такой подход полностью игнорирует вечность Торы, волю Творца, и беспрекословное послушание Ему.

Еврейская традиция учит: "Во времени святостью отмечен седьмой день творения, а за ним – каждый седьмой день – Шабат. Интересно отметить, что это, по сути, единственный день недели, имеющий имя, остальные же названы лишь порядковым номером (кстати, не только в еврейском, но и, например, в арабском, русском, грузинском и др. языках). Слово «шабат», происходящее от корня со значением «прекращать», органически связано с историей сотворения мира. Но суть Шабата не в том, что Всевышний, создав за шесть дней мир, нуждался в отдыхе, а в том, что в седьмой день творения бытие получило дополнительное измерение, материальное получило способность вмещать в себя святость. Ни в одной древней культуре или религии мы не находим представления о святости определенного времени, а не места или объекта. Можно сказать, что евреи не только познакомили мир с Единым Б-гом, не только первыми позволили себе верить в Невидимого и Неосязаемого, но и первыми приняли идею святости времени. Нет сомнения в том, что время принимает на себя большую святость, чем пространство".

Никакие другие дни, какие бы "крутые" события в них не происходили (и даже, представьте себе, "воскресение бога") не имеют такой святости, как Шабат. Попытка церкви присвоить имя первому дню (хотя, лишь в русском языке имя первого дня "воскресенье" имеет коннотацию с христианством), не прибавляет ему святости, увы. Исконно этот день был посвящен богу Солнцу - Sunday, как, впрочем, и другие дни недели: Monday - день Луны, Tuesday - день Марса, Wednesday - день Меркурия, Thursday - день Юпитера, Friday - день Венеры, Saturday - день Сатурна. Но на языке Творения, иврите, лишь один день имеет имя - Шабат. Так его назвал Сам Б-г. Тот же, кто хочет оспорить это решение - играет с огнем.

Цитата лэванбан ()
спросят - "так что у вас лично, две субботы??". ну, а что такого
ну да, что такого, это "всего лишь" нарушение воли Творца миров. Действительно, какая "мелочь", подумаешь...

Исход 20:9,10 "шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — Шабат Господу, Б-гу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих…"

"Еще в древности говорили, что Шабат и вечность - одно и то же, что они обладают единой сущностью. Легенда повествует, что, "давая Тору евреям, Б-г сказал: "Дети Мои! Если вы примете Тору и будет соблюдать Мои заповеди, Я дам вам навечно самую драгоценную вещь, какая есть в Моей сокровищнице”. Спросили евреи: "Что же это за драгоценность, которую Ты дашь нам, если мы примем Твою Тору и будем соблюдать её законы?" - Это Мир Грядущий. - Покажи нам в этом мире образец Мира Грядущего. - Шабат, - вот образец Мира Грядущего". Традиция утверждает: "Мир Грядущий наделен такой же святостью, что и Шабат в этом мире… А святость Шабата подобна святости Мира Грядущего". Левиты в Храме пели в Шабат псалом под названием "Хвалебная песнь в честь Шабата", в котором говорится о том, что однажды наступит истинный Шабат, когда люди обретут покой в вечной жизни". Согласно Талмуду, Шабат - это подобие вечности или Грядущего Мира.

Перед нами уникальная концепция, чуждая язычникам и близкая еврейскому сознанию: оказывается, седьмая часть нашей жизни может ощущаться как пребывание в раю. Если вы не научитесь наслаждаться Шабатом в этом мире, чувствовать его вкус, предупреждал р. Шломо из Карлина, если вы не оцените здесь блаженство вечной жизни, то вам не удастся насладиться вечностью и в Мире Грядущем. Незавидна участь тех, кто придет в новую реальность без нужного опыта и, возносясь к небесам, окажется не в состоянии узреть его истинную красоту…". Хотя еврейская традиция не дает определения концепции вечности, она помогает нам ощутить вкус вечной жизни в границах времени. Вечная жизнь не существует отдельно - она "пускает корни внутри нас" и разрастается вширь. Поэтому Мир Грядущий - это не только посмертное состояние человека или новое рождение души после её отделения от умершего тела. Суть Мира Грядущего - в вечности Шабата. Именно Седьмой день являет нам пример вечности в реальном времени. Седьмой день - это преддверие седьмого неба. Он дан нам для предвкушения Мира Грядущего: он - знак вечности.

Рассказывают об одном раввине, который однажды попал во сне на небеса. Ему разрешили войти в райский храм, где величайшие мудрецы Талмуда проводили свою вечную жизнь. Они сидели за столами и штудировали Талмуд. Раввин был так разочарован, что горестно воскликнул: "Это и есть рай?!" Небесный голос ответил ему: "Ты ошибаешься. Не мудрецы сидят в раю, а рай сидит в мудрецах". Классическая философия могла бы многому поучиться у Торы. Для философа идея добра является самой высокой и благородной идеей. Но для Торы идея добра - это лишь промежуточный пункт, который не может существовать без святости. Добро - это база, а святость - вершина. О вещах, созданных в шесть дней творения, Б-г говорил, что "это хорошо"; седьмой день Он провозгласил святым. С точки зрения еврейской традиции, человеческое бытие делится не на разум и материю, а на святость и будничность. Мы слишком долго контактировали с будничным и привыкли думать, что душа - это фантом, в лучшем случае - некая запрограммированная субстанция. Законы Шабата стремятся приблизить тело и разум к святости. Они учат нас, что человек взаимодействует не только с природой, но и с Творцом природы. Что же такое Шабат? Это дух в форме времени. Наши тела принадлежат пространству, а наш дух, наши души тянутся к вечности, жаждут святости. Шабат - это восхождение на вершину. Он дает нам возможность освящать время, возвышать добро до уровня святости, воспринимать святость путем отказа от будничного
".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 16:09 | Сообщение № 30

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
ну да, что такого, это "всего лишь" нарушение воли Творца миров. Действительно, какая "мелочь", подумаешь...

ну, да, Вы лично (и не только Вы) можете в этом усмотреть нарушение воли. следуя букве. и только букве.

потому что вчера я круглые сутки работала. а что делать.. лама кулам ло рофим, рак холим ))) и их надо лечить, в том числе и кровь переливать ("свидетели Иговы" не переливают, им "нельзя", а моя совесть спокойна. )

а уж сегодня я могу решительно отстраниться от земных забот. если Вам лично угодно такой подход обозначить "шелухой".. как там.. ашпа.. то - это Ваше решение. но лишь  Б-г будет решать окончательно ) какая суббота "субботнее". какая Ему угоднее. в какой - больше духовной свободы, а в какой рабства и формализма.

и, верно, главное, чтобы рай был внутри. Царство Б-жие внутрь вас есть. Царство покоя. неосуждения, кого бы то ни было. но праведности, мира и радости во Святом Духе.

если осел упадет в яму... (с)   smile


Отредактировал/а: лэванбан - Воскресенье, 15 Января 2017, 16:16
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » День Покоя - Шабат » ШАБАТ и календарная суббота (дискуссия с христианами)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz