[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 512345»
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Пэсах
Пэсах
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 03 Ноября 2006, 19:40 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
ПЕ́САХ (פֶּסַח; по-арамейски פִּסְחָא, писха; по-гречески и по-русски — Пасха), весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль и восемь дней в странах диаспоры. Первый и седьмой дни (первые два дня и заключительные два дня — в диаспоре) — праздничные в полном смысле (иом тов), нерабочие, как суббота (но приготовление пищи разрешено); в остальные дни — хол ха-мо‘эд (`праздничные будни`) — работа разрешается (с некоторыми ограничениями). Название «Песах» традиция связывает с тем, что Бог миновал (пасах) дома израильтян, не тронув их во время казней египетских (Исх. 12:23–27). Словом «песах» в древности назывался годовалый агнец или козленок, приносившийся в жертву в канун этого праздника (14 нисана к вечеру); его зажаривали целиком и съедали на семейной праздничной трапезе ночью (Исх. 12:1–28, 43–49; ср. Втор. 16:1–8, где упомянут и теленок). Тот, кто, не обладая ритуальной чистотой или находясь слишком далеко от Храма, не мог выполнить этот обряд 14 нисана, мог совершить его месяцем позже (Чис. 9:1–14); это второй (Песах шени), или малый Песах, согласно позднейшей терминологии. Песах называется также хаг ха-маццот (`праздник опресноков`, см. Мацца; Исх. 23:15; Лев. 23:6; Втор. 16:16), так как в этот праздник заповедано есть хлеб только из неквашеного теста в память о том, что израильтяне, в спешке покидавшие Египет, были вынуждены изготовить хлеб из не успевшего взойти теста (Исх. 12:39).

В книге Иехошуа бин Нуна говорится, что израильтяне, войдя в Эрец-Исраэль, праздновали Песах в Гилгале (ИбН. 5:9–10). В Хроник книге рассказывается о праздновании Песаха в Иерусалиме в царствование Хизкияху (II Хр. 30:1–21) и Иошияху (II Хр. 35:1–18). Иосиф Флавий сообщает, что в 65 г. н. э. в Иерусалим на жертвоприношение пасхальных агнцев в Храме прибыло не менее трех миллионов человек (Война 2:280); такая же цифра приводится в Талмуде (Псах. 64б). С разрушением Второго храма (70 г. н. э.) жертвоприношение агнца прекратилось, в то время как другие пасхальные обряды сохранялись. Самаритяне, культовый центр которых находится на горе Гризим, до сегодняшнего дня приносят там в жертву пасхального агнца.

Праздничная трапеза в вечер наступления Песаха и все ритуалы этой ночи называются седер (буквально `порядок`), полнее — седер Песах; главное предписание этой церемонии — рассказывать детям об исходе из Египта. В средние века выработался окончательный традиционный порядок обрядовой трапезы (включая форму ответов главы семьи на вопросы детей, застольные песнопения и т. п.), зафиксированный в Пасхальной хаггаде.

Законы, связанные с Песахом, сформулированы в талмудическом трактате Псахим. До наступления пасхальной недели в доме и на всех других принадлежащих еврею территориях собирают все квасное (хамец) и сжигают в последнее утро перед Песахом (или продают нееврею). Согласно раввинистическим авторитетам, есть маццу обязательно только в первый день праздника (ночь 14 нисана), в то время как в остальные дни пасхальной недели, по мнению большинства, требуется лишь не употреблять в пищу квасного. Посуду, использовавшуюся под хамец, можно употреблять в Песах только после специальной обработки погружением в кипящую воду (хаг‘ала); посуда, которую ставят на огонь, прокаливается докрасна; если посуду нельзя обработать никаким из этих способов, ее не используют в Песах. Иногда в семье хранится особая посуда для Песаха.

В первый день Песаха в синагоге читается молитва о росе (тал) и полностью — Халлел (в странах рассеяния Халлел читается полностью в первые два дня, а в остальные дни Песаха — до середины); в субботу, выпадающую на один из дней праздничной недели, в синагогах ашкеназов читают Песнь Песней; в последний день Песаха читается Хазкарат нешамот. Этот день принято связывать с переходом через Красное море. В синагогальной литургии Песах называется праздником свободы (хаг ха-херут).

В еврейских общинах принято перед Песахом собирать ме‘от хиттим (буквально `деньги на пшеницу) или кимха де-фисха (по-арамейски, буквально `пасхальная мука`); первоначально собирались деньги на муку для маццы, а позднее — на пасхальный стол в пользу бедных членов общины. В талмудическое время всякий, проживший год в данном поселении, был обязан жертвовать, а если сам был неимущим, мог получать ме‘от хиттим. В средневековой Европе было принято, чтобы раввин общины и семь ее видных членов составляли список жертвователей и получателей благотворительных денег.

По мнению некоторых исследователей, праздник Песах в его окончательной форме возник в результате слияния двух изначально независимых праздников — собственно пасхальной церемонии и праздника опресноков. Высказывались предположения, что пасхальная церемония развилась из обрядов, совершавшихся пастухами-кочевниками перед переходом с зимних пастбищ в пустыне на летние пастбища в обжитых районах, а обычай мазать дверные косяки кровью жертвы — из магического ритуала защиты стад. Первоначально Песах отмечался в семейном кругу (ср. Исх. 12:21) — сначала в шатрах, а с поселением израильтян в Ханаане — в постоянных домах. После произведенной царем Иошияху централизации культа в Иерусалимском храме празднование Песаха там стало массовым (II Ц. 23:21–23; ср. Втор. 16:2,7). Обычай закалывать жертвенное животное, готовить и съедать его мясо при Храме (II Хр. 30; 35:13–14; Юб. 49:16–20), видимо, сохранялся и после возвращения из пленения вавилонского. Позднее, когда число участников увеличилось, при Храме производили только заклание, а трапезу совершали в частных домах Иерусалима (Псах. 5:10, 7–12 и др.). Пасхальное жертвоприношение при Храме положило конец обряду мазать дверной косяк кровью жертвы: теперь ею кропили алтарь (II Хр. 30:15–16; 35:11).

О порядке пасхальной трапезы, традиционных пасхальных блюдах и особых видах столовой утвари см. Седер.

Песах наряду с Суккот и Шаву‘от — один из трех паломнических праздников. Хотя, в отличие от двух последних, Песах в Библии не связан с земледелием, талмудическая традиция установила, что приношение омера (плодов первой весенней жатвы) должно совершаться на второй день Песаха. В современной литературе на иврите Песах принято называть хаг ха-авив (`праздник весны`). В Израиле в связи с возрождением еврейского сельского хозяйства вновь стал значимым характер весеннего праздника; прекратившееся с разрушением Храма приношение омера символически восстановлено в киббуцах. Песах в Израиле — это пора массовых экскурсий и прогулок по всей стране и особых походов в Иерусалим, как бы воспроизводящих в новой форме древнее паломничество.

ЭЕЭ


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
МитрандирОтправлено в: Среда, 08 Апреля 2009, 23:04 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 11
C нами с 02 Февраля 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
ХАГ САМЕАХ!! Сегодня я нашел спрятанную мацу))))!!!!! БАРУХ АШЕМ!!

Счастливого пути куда бы он не лежал. Да несёт вас попутный ветер туда где царит солнце и шевствует луна

Отредактировал/а: Митрандир - Среда, 08 Апреля 2009, 23:06
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 08 Апреля 2009, 23:15 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
С праздником свободы!! heart


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
christianОтправлено в: Четверг, 09 Апреля 2009, 10:11 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 157
C нами с 14 Декабря 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Принимаем. Того же и вам! smile

Вниз по лестнице, ведущей вверх

Отредактировал/а: christian - Четверг, 09 Апреля 2009, 10:15
 
irishaОтправлено в: Вторник, 14 Апреля 2009, 23:35 | Сообщение № 5

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 78
C нами с 03 Февраля 2007
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Вот Галилеянка напомнила, что у вас через полчаса начинается последний день Пэсаха.

ХАГ ПЭСАХ САМЭХ!!!


Счастливого вам праздника!!!

Да поможет нам Бог проходить наше поприще в это последнее время, время ночи, ибо мы не сироты, Бог - Отец наш и Он свет наш. Аллилуйя!

Отредактировал/а: irisha - Вторник, 14 Апреля 2009, 23:38
 
ЮляОтправлено в: Вторник, 14 Апреля 2009, 23:39 | Сообщение № 6

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 64
C нами с 16 Июня 2007
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
ХАГ ПЭСАХ САМЭГ!!!

Станем праздновать (Пасху) не с старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.Аллелуйя! Слава Господу!


Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
 
ученикОтправлено в: Вторник, 14 Апреля 2009, 23:45 | Сообщение № 7

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
ХАГ ПЭСАХ САМЭГ!!!

Правда, я только значение слова ПЕСАХ знаю.

Вся слава Богу!

 
ЛораОтправлено в: Среда, 15 Апреля 2009, 00:32 | Сообщение № 8

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 47
C нами с 01 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
ХАГ ПЭСАХ САМЭГ!!!.

...благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар...
 
irishaОтправлено в: Среда, 15 Апреля 2009, 00:45 | Сообщение № 9

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 78
C нами с 03 Февраля 2007
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
А вот интересно последние дни праздника тоже как-то особо празднуются? Я знаю все о Пасхальном Седере. Мы каждый год празднуем. В этом году правда гостей не было, сидели своей семьей. Зато распелись так, что разошлись только в три часа ночи. А вот о последних днях Песаха не знаю ничего.

Да поможет нам Бог проходить наше поприще в это последнее время, время ночи, ибо мы не сироты, Бог - Отец наш и Он свет наш. Аллилуйя!
 
MESHULAMОтправлено в: Среда, 15 Апреля 2009, 05:49 | Сообщение № 10

Фесвитянин
Сообщений: 1159
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Самеах, самеах. Радостный, веселый. "Уру ахим бэ-лев самэах" (С) - "Пробудитесь, братья (и сестры), в веселии сердца"
Пэсах - спасение, минование несчастья, пропускание/отпускание (русское "пуск-", англ "pass", греч. "афесис"). Посему, и праздник прощения, когда мы отпускаем грехи, и нам отпускаются, и проходит губитель, ибо Кровь Агнца на дверях нашего сердца небездейственна. Это истинная свобода. "Рабами были мы". А теперь свободны.

[BibleQuote]Leviticus 26:3 Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их,
...
6 пошлю мир на землю вашу, ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли вашей, и меч не пройдет по земле вашей;
7 и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча;
8 пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча;
9 призрю на вас, и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами;
10 и будете есть старое оставшееся, и старое от лица нового выведите (вынесите);
11 и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;
12 и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.
13 Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повел вас с поднятою головою.[/BibleQuote]


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
MESHULAMОтправлено в: Среда, 15 Апреля 2009, 06:49 | Сообщение № 11

Фесвитянин
Сообщений: 1159
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (irisha)
А вот интересно последние дни праздника тоже как-то особо празднуются?

Последний день Песаха.

1. Последний день Песаха (а за пределами Страны Израиля - последние два дня) так же, как и первый, называется моэд, поэтому к нему относятся все предписания и запреты праздничного дня...

2. В седьмой день Песаха (а за пределами Страны Израиля также и в восьмой) следует веселиться больше, чем во все остальные дни этого праздника.

3. В ночь на седьмой день Песаха принято бодрствовать и изучать Тору.

4. Когда наши предки уходили из Египта, именно в ночь на седьмой день праздника, который мы отмечаем в наше время, Всевышний совершил чудо рассечения моря, а утром сыны Израиля пели гимн в честь этого чуда (Шмот, 14:21 -15:19). Поэтому в седьмой день Песаха в синагогах читают "Шират гаям" ("Песнь у моря"), которую все слушают стоя.
...

Основатель хасидского движения р. Исраэль Баал-Шем-Тов ввел обычай в последний день Песаха устраивать третью трапезу и назвал ее "трапезой Машиаха", поскольку в этот день земля озаряется светом Машиаха. Принято начинать эту трапезу после "Минхи" (полуденной молитвы), и в ходе ее выпивают четыре бокала вина - как напоминание о четырех бокалах, которыми, по словам наших пророков, Всевышний утешит народ Израиля после окончательного и полного его Избавления.
Источник



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
MESHULAMОтправлено в: Среда, 15 Апреля 2009, 06:53 | Сообщение № 12

Фесвитянин
Сообщений: 1159
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
В этот самый день

В этот самый день, 21-го Нисана, только на 81 год раньше, маленький Моше был брошен в реку по приказу фараона. Вот что говорил об этом рабби Ханина бар Папа: "Это случилось 21-го Нисана. (Увидев, что произошло,) ангелы обратились к Всевышнему: "Властелин мира! Тот, кому суждено в этот самый день пропеть песню на море, должен погибнуть именно сегодня?""(Талмуд, Трактат Сота, 126)

В тот же день на год раньше Моше отправился по повелению Всевышнего из Мидьяна в Египет для того, чтобы освободить еврейский народ. 15-го Нисана Всевышний заговорил с Моше из горящего куста и в течение семи дней убеждал его взять на себя эту нелегкую миссию. Эти семь дней были семью днями Песаха.
Бдение в ночь седьмого дня Песаха

Среди благочестивых евреев существует обычай бодрствовать всю ночь (или большую часть ночи) седьмого дня праздника Песах. Все это время изучают Тору, переходя от Хумаша к Книгам пророков, от них – к Писаниям, изучают Письменное и Устное учение и завершают ночь чтением рассказа книги Зогар о переходе через Красное море. Это ночное бдение называют Тикуном (поправка, исправление), поскольку освобождение еврейского народа еще не было завершено в эту ночь. Поэтому то, что евреи смогли пропеть свою песню, записанную в Торе, было великим чудом, которое стало возможным лишь потому, что беззаветная вера во Всевышнего и Моше, раба Его, как бы возместила (тикна) им все недостающее. Именно эта вера и сделала их достойными вскоре получить Тору. Эта ночь и во все последующие годы предназначена для духовного усовершенствования (тикуна), для укрепления веры во Всевышнего и Его Тору. Всевышний помогает каждому, кто ищет очищения в эту ночь, больше, чем в любое другое время. Все, что относится к программе тикуна в эту ночь, приводится в Сидуре.
Переход Красного моря Возвращение

Наши мудрецы учат, что поначалу Моше не рассказал евреям, что они поворачивают назад, по направлению в Египту, чтобы сбить с толку фараона. Только после того, как маловеры начали рвать на себе волосы и одежду в страхе, что им предстоит возвращение в Египет, Моше объяснил им, зачем они возвращаются, и поклялся, что отныне и навсегда все они – свободные люди.

Это значит, что все остальные евреи были полны веры во Всевышнего. Услышав приказ повернуть обратно, они пришли к неизбежному выводу о скором возвращении в Египет – и приняли его с любовью. Но почему Всевышний решил подвергнуть их этому испытанию?

Дело в том, что первый Исход из Египта был целиком и полностью исполнением обещаний, данных Всевышним отцам еврейского народа. У самих евреев еще не было собственных заслуг. Всевышний хотел, чтобы Израиль заслужил (т.е. удостоился, очистился) свое освобождение. Поэтому после тредневного пребывания под сенью Шхины и Облаков Славы, после того, как Израиль укрепился в вере, он получил приказ о возвращении. Подчинившись этому приказу, Израиль доказал, что по слову Всевышнего и из любви к Нему он готов вернуться в египетское рабство. Но тот, кто становится рабом из любви к Всевышнему, уже заслужил освобождение. Поэтому те из евреев, кто был полон веры во Всевышнего, приняли и это приказание с любовью. Они последовали примеру Авраама, о котором Тора свидетельствует, что он был полон веры, – и потому удостоились того, что Всевышний исполнил ради них обещание, данное Аврааму. Таким образом, место имели два Исхода из Египта. Первый – в исполнение обещания, данного Всевышним Аврааму, второй – в награду за заслуги Израиля.

"И узнают египтяне, что Я – Г-сподь"

Один еврейский мудрец спросил однажды в шутку: "За какие заслуги удостоились египтяне трех славных вещей в день своей гибели? Ведь они погибли в воде, которая дарует очищение, свидетелями их гибели были шестьсот тысяч евреев, а из бывшего у них золота и серебра был построен Мишкан Всевышнего! За то,

что в последнюю минуту они "узнали, что Я – Г-сподь", как говорит Тора". И действительно, перед смертью египтяне осознали мощь Всевышнего и поняли, что именно Он – Властелин мира.

Чем, в таком случае, отличаются евреи от египтян (которые тоже, в конце концов, признали власть Всевышнего)? Тем, что египтяне признали Его власть лишь после того, как на них обрушились бесчисленные казни, и только когда они уже испускали дух. Поэтому Тора и свидетельствует об этом признании в третьем лице ("и узнают"), – ибо самих египтян уже не было в живых. А о евреях Тора говорит иначе: "И узнаете, что Я – Г-сподь" – как о живых свидетелях. Ибо Израиль признает Всевышнего не в смертный час, а при жизни. Более того, сами они – живое свидетельство Его власти.

"Сильный восточный ветер"

В Торе сказано: "И отводил Г-сподь море сильным восточным ветром всю ночь" (Шмот, 14,21). Для чего Всевышний воспользовался восточным ветром? Разве не мог Он рассечь море надвое одним словом? Разумеется, мог. Однако Израиль еще должен был осознать, что весь сотворенный Всевышним мир – пустыня, море, ветер, облака, огонь и люди – подчиняется воле Творца, что Вселенная – это только выражение Его воли. Только тот, кто полностью проникнется этим сознанием, кто научится воспринимать "естественный" ход событий в природе как проявление воли Всевышнего, может правильно воспринять отклонение от этого хода событий – то есть чудо.

Сходный вопрос задавали интерпретаторы известной истории с рабби Ханиной бен Доса, описанной в Талмуде (в Трактате Таанит, 25). Рабби Ханина бен Доса обратился к Всевышнему с такой просьбой: "Тот, кто повелел маслу гореть, пусть прикажет гореть уксусу". Естественно спросить: если ему нужно было, чтобы уксус загорелся, для чего он упомянул масло? Не проще ли было обратиться к Всевышнему с молитвой сделать уксус горючим? Слова рабби Ханины бен Доса учат нас, что чудо и "естественный" ход событий сущностно ничем друг от друга не отличаются: и то и другое – проявление воли Всевышнего. Тот, кто дал маслу способность гореть, может дать эту способность уксусу – достаточно одного Его слова (При цадик).

И увидел Израиль...

Встречи Израиля со Шхиной в Египте и на берегу Красного моря были как бы встречей жениха и невесты перед обручением. Само обручение произошло в Шавуот (рабби Буним).

"Море увидело и побежало"

В Писании сказано: "И Он провел их безднами (по дну моря), как по пустыне" (Тегилим, 106,9). Море и пустыня сходны тем, что они необитаемы. Всевышний провел нас по морю и по пустыне, чтобы показать, что Израиль может поселиться в любом месте. Ибо праведники поддерживают самое существование мира и могут превратить пустыню и море в оживленные поселения. Злое начало и мертвое пространство стремятся убежать от Израиля, как сказано в Писании: "Море увидело и побежало" (Тегилим, 114,3).
Великая сила песни

В Торе сказано: "Тогда запел Моше" (Шмот, 15,1). Что значит "тогда"? Тора объясняет нам, что Моше и весь Израиль испытывали страстное желание прославлять Всевышнего. Ведь самое существо еврейского народа, его призвание – в воспевании Творца. Однако в течение долгих лет изгнания и рабства они не могли спеть эту песню – песню, ради которой были сотворены, не могли реализовать свой естественный потенциал. Как рассказывает священная книга Зогар, до тех пор, пока Всевышний не совершил ради Израиля великих чудес, пока Израиль не увидел своих поработителей мертвыми, пока избавление не было завершено, он не мог запеть эту песнь. Но когда все это произошло –
тогда он запел. Вернее, песня сама сорвалась с его уст (Сфат эмет).

...

"Последний день Песаха явялется символом единства Израиля. Ведь в этот день отменяются многие дополнительные запреты, и каждый из нас может есть вместе с другими евреями, за своим и за их столом. Таким образом мы завершаем то, что начали в ночь Седера, когда впервые ели мацу, – объединяем весь еврейский народ" (Зера кодеш).

...

"Мы едим, пьем и радуемся в праздник. Однако вино не должно бросаться в голову и доводить нас до легкомыслия. Злое начало овладевает человеком, только когда он злоупотребляет едой и питьем. Легкомысленное веселье не имеет ничего общего с истинной радостью праздника. Напротив, это признак неразумия и беспутства. Между тем, Тора заповедала нам вовсе не это, а истинную радость, являющуюся частью служения Творцу"

Источник

Читающий да разумеет.



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ЛораОтправлено в: Среда, 15 Апреля 2009, 08:24 | Сообщение № 13

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 47
C нами с 01 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
MESHULAM, спасибо.

...благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар...
 
irishaОтправлено в: Среда, 15 Апреля 2009, 17:08 | Сообщение № 14

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 78
C нами с 03 Февраля 2007
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Самеах, самеах. Радостный, веселый

Я не узнала это слово. Я знаю слово СИМХА, как радость. Есть праздник СИМХА-ТОРА, когда евреи начинают читать Тору по новому годичному кругу. И у нас под Канадой есть мессианский лагерь Симха, где мы много раз отдыхали летом. Наверное, СИМХА - это существительное, а САМЕАХ - это прилагательное, да?

А что такое ХАГ?


Да поможет нам Бог проходить наше поприще в это последнее время, время ночи, ибо мы не сироты, Бог - Отец наш и Он свет наш. Аллилуйя!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 15 Апреля 2009, 17:24 | Сообщение № 15

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (irisha)
Наверное, СИМХА - это существительное, а САМЕАХ - это прилагательное, да?
да, верно! smile

Quote (irisha)
А что такое ХАГ?
хаг это "праздник". Поэтому дословно "веселого праздника". Еще часто говорят в Израиле "кашер ве-самеах" - кашерного и веселого.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LOVEОтправлено в: Вторник, 23 Марта 2010, 09:24 | Сообщение № 16

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 18
C нами с 04 Февраля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Hасскажите как празднуют Песах, что готовят и в какое время едят и т.п... ОООчеЕЕЕнь интересно!!! smile

нуждаюсь в Нем..
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 23 Марта 2010, 15:54 | Сообщение № 17

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Прикрепленный файл: 6240489.jpeg(52Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Evgenii_zpОтправлено в: Вторник, 23 Марта 2010, 16:15 | Сообщение № 18






Галилеянка, читал я про корни этого праздника (в смысле - Пасхи), жуть сплошная sad И никуда от этого не денешься.
У нас же на Украине со всех сторон эти яйца крашеные и пасочки будут святить, и вообще отмечать. Даже те, кто не верит, и вообще не задумывается, зачем это и почему.
А уж те, кто "верит" просто обязаны посвятить паски, яйцами стукнутся, водой святой запить, и всё в этом духе.
Quote (Галилеянка)
Праздник опресноков (пресного хлеба)

А вот тут выходит, или вообще не ешь хлеба, или..


Отредактировал/а: Evgenii_zp - Вторник, 23 Марта 2010, 16:17
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 24 Марта 2010, 20:37 | Сообщение № 19

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Кстати, при желании, пресный хлеб можно найти и на Украине (и в других странах).

В Одессу прибыло 20 тонн кошерной мацы

happy



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Среда, 24 Марта 2010, 21:11 | Сообщение № 20

Участник
Сообщений: 1325
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Кстати, при желании, пресный хлеб можно найти и на Украине (и в других странах).

В Одессу прибыло 20 тонн кошерной мацы

"Общиной закуплено почти 20 тонн кошерной пасхальной мацы и, по словам главного раввина Одессы и Юга Украины Авраама Вольфа, «община надеется что этого хватит всем. Но если возникнет необходимость, мы попытаемся закупить дополнительную партию, чтобы евреи смогли провести праздник как положено».

Мацу только для синагог завезли.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Пэсах
Страница 1 из 512345»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz