[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Намеренная замена Субботы на воскресенье
Намеренная замена Субботы на воскресенье
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 29 Января 2009, 19:33 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Внимательное изучение имеющихся исторических первоисточников, относящихся к первому — пятому векам, открывает удивительный факт, а именно: священность библейской субботы была перенесена на воскресенье не сразу — это происходило на протяжении длительного времени и поэтапно. Доктор Кеннет Стренд, профессор церковной истории в университете Андрюса в Берриен Спрингс, Мичиган, категорически утверждает: «До второго века нигде не встречается очевидных свидетельств еженедельного празднования христианами воскресенья. Первые упоминания в документах этого столетия идут из Александрии и Рима, мест, где раньше всего было отвергнуто соблюдение субботы, седьмого дня недели» (The Sabbath In Scripture and History, c. 330; Review and Herald Publishing Association, 1982).

Александрия отказалась от субботы под влиянием митраизма — поклонения солнцу. Этот египетский город был языческим религиозным центром, насчитывающим тысячи почитателей солнца. Постепенно христианская суббота становилась и в Александрии, и в Риме все менее популярной, поскольку почитатели солнца, составляющие большинство населения, оказывали сильное влияние на христианское меньшинство.

Ситуация, сложившаяся в Александрии и Риме, не была типичной Для всех городов империи. Церковный историк-схоласт пятого века Сократ оставил нам следующее важное свидетельство: «Почти все церкви отмечают священное таинство (тайную вечерю) по субботам каждую неделю. Однако христиане в Александрии и Риме в силу некоторых древних традиций отказались от этого. Египтяне в соседних с Александрией районах и жители Фив соблюдают религиозные собрания по субботам» (Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History, 5.22 (NPNF)/22:132). «Люди в Константинополе почти повсеместно собираются вместе по субботам, а также и в первый день недели, такой обычай никогда не соблюдался в Риме или Александрии» (Sozomen, Ecclesiastical History, 7.19 (NPNF) 2/2:390).

Как мы уже заметили выше, замена субботы воскресеньем происходила постепенно. В самом начале первый день у христиан оставалось рабочим днем. Этот день не сразу вытеснил субботу, о чем ясно говорят приведенные выше цитаты. В течение 200 лет (100-300 гг. по Р. Хр.) соблюдались как суббота, так и первый день, из языческих соображений. Но направление, заданное указами Константина и других, вело к замене субботы на воскресенье.

И все же каждый истинно преданный Богу сопротивлялся этому. Исторические документы свидетельствуют о глубоком интересе к почитанию субботы. У Бога были преданные Ему и послушные последователи, которые защищали Божью истину. И хотя свеча этой истины иногда лишь мигала, стойкие приверженцы этой истины охраняли ее пламя.

Иосиф Флавий: «Нет ни одного эллинского или варварского города, ни одной такой нации, куда бы не проник обычай отдыхать в седьмой день!» (M'Clatchie, Notes and Queries on China and Japan, edited by Dennys, Vol. 4, Nos. 7, 8, p. 100).

Христиане первого века. «Тогда духовное семя Авраама полетело в Пел, на другую сторону Иордана, где они нашли безопасное место для убежища и могли служить своему Господу и соблюдать субботу» (Eusebius's Ecclesiastical History, b, 3, chapter 5).

Филон. Провозглашает седьмой день праздничным не в этом или том городе, а во вселенной (M'Clatchie, Notes and Queries, Vol. 4, 99).

Ранние христиане. «Первые христиане испытывали великое благоговение перед субботой и проводили день в поклонении и проповедях. И, вне всякого сомнения, они взяли это от самих апостолов, что подтверждают несколько письменных свидетельств по этому вопросу» (Dialogues on the Lord's Day, p. 189. London: 1701, by Dr. Т. Н. Morer, a Churcli of England divine).

«Суббота представляла крепкие узы, которые объединили их с жизнью всего народа, а в соблюдении священной субботы они следовали не только примеру, но также и заповеди Иисуса» (Geschichte des Sonntags, pp. 13, 14).

Христиане, обращенные из язычников, также соблюдали субботу (Gieseler's Church History, Vol. 1, ch. 2, par. 30, р. 93).
«Первые христиане на самом деле чтили субботу иудеев... поэтому христиане долгое время придерживались соглашения по поводу субботы, отдельные части их закона читались на богослужениях; и это продолжалось до Лаодикийского церковного собора» (The Whole Works of Jeremy Taylor, Vol. IX, p. 416, R. Heber's Edition, Vol. XII, p. 416).

«Совершенно ясно, что древняя суббота оставалась и соблюдалась христианами восточной церкви, наряду с празднованием дня Солнца, около трехсот лет после смерти нашего Спасителя» (A Learned Treatise of the Sabbath, p.77). (Примечание. Под «днем солнца» писатель имеет в виду воскресенье, а не настоящий день Господень, который Библия называет святым днем отдыха. Эта цитата показывает, что празднование воскресенья появилось в первые века, вскоре после смерти апостолов. Вспомните, что Павел предсказал великое «отступление» от истины, которое имело место после его смерти.)

Египет. («Оксиринкский папирус», 200-250 гг. по Р. Хр.) «Если вы не сделали субботу настоящим священным днем покоя, вы не увидите Отца» (The Oxyrhynchus Papyri, pt. 1, р. 3, Logion 2, verso 4-11, London: Offices of the Egypt Exploration Fund, 1898).

Ранние христиане. «Седьмой день, суббота, торжественно отмечался Христом, апостолами, простыми христианами до Лаодикийского собора, который упразднил его» (Dissertation on the Lord's Day, pp. 33, 34, 44).

От Палестины до Индии (Церковь Востока). До 225 года по Р. Хр. существовали большие епархии или ассоциации Церкви Востока (соблюдающих субботу), они простирались от Палестины до Индии (Mingana, Early Spread of Christianity, Vol. 10, p. 460).

Индия (Буддистское противостояние, 220 г. по Р. Хр.). Кишанская династия Северной Индии созвала знаменитый совет буддистских священнослужителей в Вейсалии, чтобы прийти к единообразию среди буддистских монахов в вопросе соблюдения священного дня покоя. Некоторые, находясь под сильным впечатлением от книг Ветхого Завета, начали почитать священную субботу (Lloyd, The Creed of Half Japan, p.23).

Италия и Восток. «Это соблюдалось в основном в восточных церквах и в некоторых западных... В Милане, к примеру, суббота не почиталась... но восточные церкви или любые другие, соблюдающие этот день, были склонны к словам Писания; они собирались вместе в субботний день для поклонения Иисусу Христу, Господину субботы» (History of the Sabbath, Part. 2, par. 5, pp. 73, 74. London: 1636. Dr. Heylyn).

Лаодикийский собор — 365 г. по Р. Хр. «Канон 16 — в субботу Евангелие и другие части Священного Писания должны читаться вслух». «Канон 29 — христиане не должны иудействовать и бездельничать в субботу, но должны работать в этот день, однако первый день они должны особенно почитать и, будучи христианами, должны по возможности не работать в этот день» (Hefele's Councils, Vol. 2, b. 6).

Восток. «Древние христиане очень чтили субботу, седьмой день недели... Совершенно ясно, что все восточные церкви и большая часть мира соблюдали субботу как праздник... Афанасий говорит нам, что они собирались на религиозные собрания по субботам не под влиянием иудаизма, но для поклонения Иисусу, Господину субботы. Епифан говорит то же» (Antiquities of the Christian Church, Vol. II, Book XX, chap. 3, Sec. 1, 66.1137, 1138).

Абиссиния. «Во второй половине этого столетия Святой Амвросий Миланский официально подтвердил, что абиссинский епископ Мазес «объехал почти всю страну Серее (Китай)». Более семнадцати веков абиссинская церковь продолжала освящать субботу как священный день, согласно четвертой заповеди» (Ambrose, De.Moribus, Brachmanorium Opera Omnia, 1132, found in Migne, Patrologia Latina, Vol. 17, pp. 1131-1132).

Испания — Синедрион Эльвира, 305 г. по Р. Хр. Канон 26 синедриона Эльвира показывает, что церковь Испании в это время соблюдала субботу, седьмой день недели. «Что касается поста каждую субботу: решено, что ошибка должна быть исправлена в соблюдении поста каждую субботу». Это решение собора находится в прямой оппозиции к политике, проводимой римской церковью, объявившей заповеданную субботу постным днем, чтобы унизить ее и отвратить от нее людей.

Персия, 335—375 гг. по Р. Хр. (40 лет преследования при Шапуре II). Общее недовольство против христиан: «Они презирают нашего бога — солнце, они проводят священные служения по субботам, они оскверняют священную землю, хороня своих умерших в ней» (Truth Triumphant, p.170).
Христиане пятого века. Даже до пятого века соблюдение еврейской субботы продолжалось в христианской Церкви (Ancient Christianity Exemplified, Lyman Coleman, ch. 26, sec. 2, p. 527).

В день Иеронима (420 г. по Р. Хр.) самые благочестивые христиане делали обычную работу в воскресенье (Treatise of the Sabbath Day, by Dr. White, Lord Bishop of Ely, p. 219).

Франция. «И везде, за исключением Веспера и Ноктюрна, у них нет богослужений, кроме субботы (священного дня отдыха) (John Cassian, a French monk, Instituttes, Book 3, ch. 2).

Африка. «Августин порицает тот факт, что в двух соседних церквах в Африке в одной соблюдают седьмой день, субботу, в другой держат пост в этот день» (Dr. Peter Heylyn, The History of the Sabbath, p. 416).

Испания. «Амвросий освятил седьмой день как священный день покоя (как он сам говорит). Амвросий имел большое влияние в Испании, которая также соблюдала субботу» (Truth Triumphant, p. 68).

Сидон (говоря о короле Теодоре Готском, 454-526 гг. по Р. Хр.) «Дело в том, что в прошлом на Востоке был обычай почитать субботу, так же как и воскресенье, и проводить священные собрания, в то время как, с другой стороны, люди на Западе, тяготеющие к воскресенью, пренебрегают празднованием субботы» (Apolhnaris Sidonii Epistolse, lib. 1,2; Migne, 57).

Италия — Милан. «Амвросий, досточтимый епископ Миланский, сказал, что когда он был в Милане, он соблюдал субботу, но когда он был в Риме, то соблюдал воскресенье. Отсюда пошла пословица: "Когда ты в Риме, делай, как римляне"» (Heylyn, The History of the Sabbath, 1612).

Константинополь. «Люди Константинополя почти везде собирались по субботам, а также в первый день недели — обычай, которого никогда не придерживались в Риме и в Александрии» (Socrates, Ecclesiastical History, Book 7, chap. 19).

Египет. «В Египте есть города и деревни, где вопреки установленному люди собираются вместе по субботам вечерами и, хотя они перед этим обедали, участвуют в таинствах» (Sozomen, Ecclesiastical History, Book 7, chap. 19).

Папа Иннокентий, 402-417 гг. по Р. Хр. Папа Сильвестр (314-335) был первым, кто приказал церквам держать пост в субботу, а папа Иннокентий (401-417) сделал это неукоснительным законом в церквах, которые были послушны ему. (Чтобы развенчать субботу.) «Иннокентий приказал соблюдать пост в субботу, святой день покоя» (Dr. Peter Heylyn, History of the Sabbath, Part 2, ch. 2, p. 44).

Источник



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 16 Июля 2009, 07:18 | Сообщение № 2

Фесвитянин
Сообщений: 1169
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Изменение субботы на воскресение в раннем христианстве
Самуэль Баккиокки

В последние годы вопрос о соблюдении воскресения в раннем христианстве вызывает большой интерес среди части ученых различных деноминаций. Ряд богословских и научных исследований по этой теме, появвшихся за прошедшие два десятилетия, являются тому убедительным доказательством. Цель этих работ направлена на обнаружение более удовлетворительного ответа на интригующий вопрос места, времени и причин изменения субботы на воскресение в христианском мире.

Иерусалим и соблюдение воскресения.
Общая тенденция этих исследований, как правило, заключается в том, чтобы отнести к апостолам или даже ко Христу инициативу и ответственность за отмену соблюдения субботы и установление соблюдения воскресения. Есть предположение, что соблюдение воскресения берет начало в самой первой христианской общине в Иерусалиме и покоится на следующих предположениях:
1. Некоторые ученые, например, считают, что Павел вряд ли мог стать пионером в соблюдении воскресения, ввиду того, что он единственный среди новозаветних писателей, который предупреждает против каких-либо дней (Кол. 2:16; Гал. 4:10; Рим. 4:5 - 6).
Соблюдение воскресения должно было бы начаться в самой ранней общине в Иерусалиме, еще до обращения Савла и начала его миссии к язычникам. Кроме того, если бы Павел был тем, кто выдвинул соблюдение воскресения, он бы встречал и отвечал на контраргументы иудейской оппозиции, как это случилось в отношении обрезания. Но отсутствие всяких следов противостояния Павла и партии Иудействующих по вопросу соблюдения воскресения истолковывается как знак того, что поклонение в первый день недели, является, в оригинале, постоянным установлением, которое Павел нашел хорошо утвердившемся, и, таким образом, его принял.
2. Некоторыми также предполагается, что по причине того, что события Воскресения или явления Иисуса Христа происходили в Иерусалиме в воскресение, апостолы, должно быть, тогда же и установили соблюдение воскресения в память об этих самых событиях. Более того, ведется спор, о том, что только апостольский авторитет, который проявлялся в Иерусалиме, "церкви-матери" всего христианского дома, мог законно изменить день поклонения и ввести его как праздник для всех христиан в целом. Эти аргументы представляются убедительными, если мы их проверим во свете исторической информации, которую дает нам как Новый Завет, так и Писания ранних отцов церкви относительно богословской ориентации иерусалимской церкви.
Подтверждают ли ранние христианские источники, что первые христиане отвергали "иудейское поклонение" в субботу? Отошла ли первоначально церковь в Иерусалиме, тотчас же и радикально от иудейских традиций и служения? Есть ли доказательство тому, что воскресение Христа вначале воспоминалось в день солнца через празднование Вечери Господней?

Воскресение
Широко распространенный взгляд, что "событие воскресения Христа определило выбор дня солнца как дня поклонения", покоится больше на предположениях, чем на фактах.
Есть ли какие-либо высказывания в Новом Завете, которые полагают воспоминание Христова воскресения в действительный день, в который это произошло? Нет! Называется ли когда-либо первый день недели в Новом Завете воскресением? Нет! Он всегда определяется как первый день недели. Праздновалась ли вечеря Господня исключительно в воскресение? Нет! Полагают, что ее празднование не было привязано к определенным дням (1 Кор. 11:18, 20, 33, 34). Является ли Христово воскресение, представленное в ранних документах, как первоначальная богословская мотивация для богослужения в воскресение? Нет! Как Варнава, так и Иустин Мученик, сочинения которых содержат самые ранние записи о соблюдении воскресения, упоминают факт Воскресения как вторичную, дополнительную причину для его соблюдения. И высказывают они это вовсе не потому, что отрицают факт того, что событие Воскресения позже стало доминирующей причиной для соблюдения воскресного дня. Этих показаний достаточно для того, чтобы разрушить заявление, что Христово Воскресение определило происхождение христианского воскресного поклонения еще при жизни Апостолов.

Иерусалимская церковь в Новом Завете.
Книга Деяний, которая содержит самые ранние исторические повествования об иерусалимской церкви, ни одной йотой не говорит о том, что принятие Мессии было от обращенных Иудеев к оставлению тотчас же регулярного времени поклонения и мест для своего собственного народа. Петр и Иоанн после опыта Пятидесятницы вошли в храм в час молитвы (Деян. 3:1). Есто достаточно указаний и доказательств, что посещение синагоги и храма все еще продолжалось последователями Христа, хотя совершались и частные собрания. Синагога в действительности являлась местом поклонения наиболее часто упоминаемым, как место, посещаемое не только Христом и Его учениками, но и также и обращенными в христианство. Павел, например, регулярно встречался в синагоге в субботу с Иудеями и Еллинами (Деян. 18: 4, 19; 13:5; 4:42; 17:1, 10, 17). В синагоге, большинство членов занимали обращенные иудеи (2:41; 4:4, 14), характеризуемые, как "ревностные для закона" (21:20). В конце концов болнн просвещающим является повествование о том, что произошло в самом Иерусалиме. Иаков и пресвитера не только известили Павла, чо многие тысячи обращенных из иудеев были "все ревностные для закона" (21:20), но эти лидеры даже противостояли апостолу со слухом, что он смущал иудейских верующих и уводил их от практикования таких обычаев отцов, как обрезание. Чтобы разрушить это неверное обвинение и доказать, что сам он жил по соблюдению закона, Павел прошел очищения в храме. В такой атмосфере крепкой приверженности иудейским религиозным убеждениям можно ли предположить, что такой долгостойкий обычай, как соблюдение субботы, был отменен и что был введен новый день поклонения? Это очень трудно предположить.
Иерусалимская церковь после 70 года Н. Э.
После разрушения Иерусалима в 70 г. Н. Э. те многие христиане, которые бежали из Иерусалима и историк Епифан пишет, что их называли секта-"назаряне", т. к. они соблюдали иудейские обряды, такие как обрезание, субботу и пр. Их называли первыми потомками первой общины в Иерусалиме, которые соблюдали субботу, как отличительная черта после разрушения Иерусалима. Это убедительно показывает, что первоначально днем поклонения в Иерусалимской общине была суббота и что нрикаких перемен субботы на воскресение не происходило. До 135 года Н. Э. не было никаких радикальных перемен в церкви в Иерусалиме. Но име6нно в этом году такая перемена произошла. В то время император Адриан разрушил иерусалим и переселил иудеев (в том числе и иудеев-христиан) и категоричнски запретил соблюдение иудейской религии - практика соблюдения субботы и обрезания. согласно "Эдиктьа императора" город был населен вновь иностранцами, и только лишь немногим язычникам-христианам разрешалось там жить. Последние отличались от иудейских христиан не только национальностью, но и богословски, ибо Епифан пишет, что они начали противостояние введением пасхального воскресения.
Важное меньшинство христиан, очевидно отказалось принять это нововведение, вызванное новыми имперскими силами, предпринятыми против иудейских религиозных обрядов. Далнейшая историческая информация лишает доверия всякую попытку сделать Иерусалимскую церковь до 135 г. Н. Э. родоначальником литургических новшеств, таких, как соблюдение воскресения. Мы замечаем, что эта церковь как национально, так и богословски, была наиболее близкой и верной иудейским традициям.
Мы не располагаем никаким данными об Иерусалимской церкви второго века, за исключением некоторых неопределенных имен епископов. Поэтому, глупо расследовать, что изменение субботы на воскресение произошло среди новой, небольшой, неважной языческой церкви в Иерусалиме. Так как принятие новых религиозных дней и их введение для всех остальных христиан могло быть предположительно совершено только церковью, которая порвала свои связи с иудаизмом очень рано, и которая пльзовалась широким признанием, как церковь столицы. Поэтому церковь столицы империи, кажется наиболее подходящим местом зарождения соблюдения воскресения. Некоторые религиозные, политические и социальные условия, которые преобладали как в Риме, так и в христианской общине в том городе, подтверждают достоверность этой гипотезы.

Рим и происхождение воскресения.
В древней христианской церкви в Риме, в противоположность большинству восточных церквей, преобладало и состояло первоначально из из языческого христианского большинства (Рим. 11:13) и иудеохристианского меньшинства (Рим. 14). Павел в своем послании к Римлянам ясно обращается к язычникам: "Я обращаюст к вам, язычники..." (Рим. 11:13). Преобладание язычников, но конфликт с иудеями вне и внутри церкви, имел последствия, как утверждает Леонард Готпел, в разрыве "между церковью и синагогой, неизвестный на востоке в церквах".
Ранняя дитфференциация
Христиане очень рано начали отличаться от иудеев в столичном городе. Согласно Тацита, Нерон "привязал вину к поджогу на христиан, и предпринял самые жестокие пытки". Факт, что христиане в Риме отличались (разнилист) с иудеями, чем это произошло в Палестине. Полагают, что возможность оставления субботы и принятия воскресения появилась именно в Риме, как часть этого процесса дифференциации от иудаизма. Дополнительные важные факторы, присутствовавшие в церкви, дают нам возможность подтвердить достоверность данной гипотезы.
Антииудейские настроения
После смерти нерона, евреи испытали очень сильный упадок - военные, политические. Кровопролития, которые они испытали по свидетельствам Тацита (33-120 Н. Э.) евреи 600 тыс. были обезглавлены в войне иудейской 70 г. Н. Э. и т. д., из чего следует, что иудей были подвержены декларационной политике, налогу, который был введен Веспасианом, и увеличен вначале Доминицианом и затем Адрианом. Такие обстоятельства, очевидно, вдохновили христиан также произвести целый ряд противо-иудейских книг, которые начали появляться в это время. Такие обычаи, как обрезание и суббота были частично осуждаемы.

Церковь Рима и суббота.
Хотя доказательства соблюдения субботы могут быть найдены в Писаниях церковных отцов, из многих географических районов именно церковь Рима является родоначальником ряда конкретных мер, чтобы увести христиан от соблюдения субботы и привести к соблюдению исключительно воскресения. иустин Мученик в своих письмах из Рима в середине II в. представляет самое яркое, систематическое осуждение субботы и в подобной же мере он будет давать отчет о раннехристианских богослужениях в воскресение. Он лишает субботу всяких богословских важностей, буквально опустошает ее, сводя к минимуму, как заимствованную от Моисея.
Негативный взгляд на субботу Иустина, отражен также и раннем введением Римской церковью поста в субботу, несмотря на оппозицию ввосточной церкви, в некоторых западных церквах. То, что церковь рима была родоначальником поста и очень хотела наложить его на другие христианские общины, хорошо подтверждают исторические ссылки Ипполита, папы Сильвестра, папы Иннокентия, папы Августина и Джона Касиана. Пост был предназначен не только выразить печаль Христовой смерти, но такде, как утверждает папа Сильвестр, "чтобы показать показать презрение к иудеям и их субботе, а также субботнему празднованию".
Как же мог пост в субботу послужить буквально отпадению от иудеев? Суббота была определена не днем поста и плача. Даже самые строгие раввины в иудейской синагоге противостояли постам в субботу. Раввины, хотя они отличаются в своих взглядах относительно времени и количества принятия пищи в субботу, соглашались, что пища в субботу должна быть изобильной и хорошей. То, что раннехристианская церковь принимает иудейский обычай, показано в ремарке Августина, когда он, ссылаясь на субботу, говрит: "Не запрещало ли предание старцев пост с одной руки и присоединение покоя с другой?" суббота была сделана не только днем поста, но также и днем, в который никакие празднования, "евхаристии" и религиозные собрания не допускались. Преобразование субботы из дня праздника, радости, религиозного празднования в день поста и плача, безрелигиозного собрания, представляет конкретные меры, которые предприняла Римская церковь, чтобы заставить христиан не чтить субботу. С другой стороны, этот обряд ввел воскресение как день радости и празднования, когда субботний пост оканчивался. Этот обычай, делавший субботу безрадостным днем для христиан, послужил к укреплению празднования воскресения. В Риме и сопутствующих церквах это могло послужить поводом совсем заменить печальную и голодную субботу радостным еженедельным праздником воскресения.
Свидетельства отцов церкви утверждают, что седьмой день суббота соблюдался в ранней церкви, как день покоя и богослужения, и что с субботу разрешалось преклонять колени в скорбной молитве, тогда как воскресение являлось днем торжества, когда поститься и преклонять колени в молитве запрещалось.
Еще во втором столетии римский епископ начал настаивать, что нужно установить день празднования христианской пасхи не согласно еврейского календаря, по которому пасха всегда праздновалась в 14-й день месяца Нисана и поэтому каждый год падала на разные дни недели, но так, чтобы христианская пасха всегда соблюдалась в воскресение. Его целью было еще больше отдалиться от иудеев, не основывать христианские праздник на еврейском исчислении. и быть как можно меньше похожими на иудеев в религиозных обрядах.
Здесь хочется подчеркнуть, что первоначально пасха праздновалась церковью, чтобы вспомнить страдания и смерть Христа, а не Его торжественное Воскресение. Толкование символа Пасхи, и, следовательно, значительности дня для ее празднования, разнилось между восточной и западной частями христианства. Западная часть настаивала на важности празднования ее в воскресный день, а восточная часть часть была более склонна следовать восточному передвижному календарю. Спор об этом продолжался вплоть до раскола христианской церкви в одиннадцатом столетии.
Суббота в Александрии.
В Александрии, как и в столице Риме, было много евреев и там христиане особенно подвергались опасности быть поставленными на одну ступень с ними во время политических репрессий. Поэтому в этих двух городах - Риме и Александрии - верующие могли быть особенно склонны принять другой еженедельный день празднования, чтобы не быть смешанными с евреями, соблюдавшими субботу.
Писания отцов церкви (дополнение к вышесказанному)
Защитники воскресения часть ссылаются на церковного отца Игнатия, который писал о первом дне недели еще в начале II в. Точных данных относительно Игнатия очень мало. ему приписывают четырнадцать посланий, хотя некоторые богословы признают за ним только семь, или даже три. Письмо, на которое ссылаются защитник святости воскресения, якобы было написано Игнатием во время его путешествия в Рим на встречу мученической смерти около 117-го года. Это письмо названо "Магнезитам". В 9-й главе его мы читаем следующее: "Больше не субботствуют… но живут в соблюдении дня Господня." Здесь слово "дня" появилось в латинском переводе его послания. А в оригинальном греческом манускрипте на месте слова "день" стояло слово "жизнь". Таким образом, первоначально написанное по-гречески послание читается так: "Больше не субботствуют, но живут в согласии с жизнью Господней, в которой наша жизнь снова возникла". Переводчик поместили слово "день" там, где должно было быть слово "жизнь". Кроме того, Игнатий не мог говорить здесь о еженедельном праздновании воскресения, т. к. люди, которых он описывает как "больше не субботствующих, но живущих в согласии с жизнью Господней", как видно из контекста, были не кто иные, как ветхозаветние пророки. Как Игнатий прекрасно знал, пророки Ветхого Завета соблюдали субботу, а не воскресение.
Следовательно, вся фраза "больше не субботствуют" не может означать "больше не соблюдают день субботний", но скорее значит "избегают фарисейского легализма" Это заключение вытекает из всего контекста. И фраза "живут в соблюдении [дня] Господня" также не могла означать соблюдение воскресения ветхозаветными пророками. Все это место послания в целом сосредотачивает внимание на жизни, согласной с жизнью Господа.
Первые бесспорные доказательства начала еженедельного соблюдения воскресения христианами как дня богослужения и только для богослужения (которое имело место рано утром), но не для покоя, исходят из двух разных мест - опять из Александрии и из Рима - во втором веке. {В христианском мире обычай посвящать первый день недели отдыху и покою появился позже} Не забудем, что эти оба города, а в особенности, Александрия, были центром гностицизма. Гностики сильно боролись с еврейской религией, они толковали Писание аллегорически. Около 130 года Варнава Александрийский писал: "…поэтому мы также с радостью соблюдаем восьмой день, день, в который Иисус воскрес из мертвых." Интересно заметить, что он назвал воскресение не днем Господним, а восьмым днем, и не осоновывает его соблюдение на учении Христа или даже Апостолов.
Тертуллиан, отец церкви, живший в 145-200 годах по Р. Хр., писал о собраних, совершавшихся в первый день недели: "на собраниях до рассвета дня мы принимаем от рук председателей таинство евхаристии, которое Христос заповедал есть во время принятия пищи, и всеми присутствующими" (14). Рассуждая о Христе и Его деятельности в субботний день, он пишет: "Итак, Христос не отменил субботу, Он хранил закон. В субботу Его труд был в пользу жизни учеников, потому, что Он облегчил их голод тем, что дал им пищу и у человека и иссохшей рукою Он исцелил его руку". (15) писания Тертуллиана опять подчеркивают субботу и воскресение как дни для поклонения.
Первая известная ссылка на еженедельный воскресный день, как на "день Господень", после написания библейских книг, была сделана Климентом Александрийским в конце II века - в 194 году по Р. Хр. Он упоминает о "дне Господнем", о котором Платон [греческий языческий философ IV столетия до Р. Хр.] якобы пророчески написал в десятой книге своего сочинения "Республика", когда он описывал чистилище и ад согласно своей языческой философии, в следующих словах: "…и когда каждый из них проведет семь дней на лугу, они в восьмой день должны отправиться и прибыть за четыре дня…" (16). Толкуя аллегорически, Климент не ссылался на учение Христа или апостолов, чтобы чтить воскресение, а на Платона, который ничего не знал о Христе и Его воскресении. И в том же сочинении Климента заявляется: "Но седьмой день признается святым не только евреями, но и греками." (17)
Первый день недели в церковных документах.
Элвирским собором в 305 году было решено, что: "…если кто-нибудь, живущий в городе, с пренебреженьем не придет на собрание три воскресения подряд, то пусть его исключат из церкви на короткое время, чтобы таким путем его исправить". (18) Очевидно, что отцы церкви прилагали усилия для укрепления празднования воскресения мерами общественного порицания.
В "Апостоьских постановлениях", собранных в III или IV столетиях по Р. Хр., мы находим следующее относительно субботы: "Пусть страх божий всегода пребывает перед твоими глазами и всегда помни Десять заповедей Божиих… Ты храни субботу, потому, что Он покоился в Его труде творения…" (19) А дальше дается наставление соблюдать субботу и воскресение, т. к. суббота является воспоминанием творения мира, а воскресение - воспоминанием воскресения Христа. (20) Дальше находим следующее: "Пусть рабы работают пять дней, а в субботу и в день Господень давайте им возможность ходить в церковь и получать наставления в благочестии."
Нет сомнения, что один из наиболее важных факторов в пользу соблюдения воскресения была деятельность императора Константина Великого в начале IV века и последующих за ним "христианских" императоров. Конатснтин не только поставил христианство в новое положение в пределах Римской империи (из преследуемого сделал его почетным), но он также дал воскресенью "новый вид". После десяти лет ужасных преследований по всей Римской Империи в 313 году по Р. Хр. Константин издал Миланский Эдикт, который даровал христианам равноправие с язычниками. Константин был первым римским императором, обратившимся в христианство. Его известный воскресный закон от 7-го марта 321 года по Р. Хр. гласит: "В достопочтенный день солнца все (местные) судьи и жители, живущие в городах, должны покоиться и все мастерские должны быть закрыты. Однако, в сельской местности, люди, занятые сельским хозяйством, могут свободно и законно продолжать свои работы, т. к. часто случается, что другой день не подходит для посева зерен или насаждения виноградных лоз, и если упустить подходящий момент для таких дел, благословение неба может быть утеряно" (22)
Это был первый шаг из целого ряда мер, предпринятых Константином и последующими "христианскими" императорами для установления регулярного соблюдения воскресения законодательным порядком. Вполне очевидно, что этот первый "воскресный закон" не был специально христианского направления. (Заметьте языческое обращение "достопочтенному дню солнца".) Но очень возможно, что Константин из политических и общественных соображений старался смешать языческие и христианские основы своих подданных, избрав для тех и других общий обычай. его действия привели к большому наплыву язычников в церковь. Многие новообращенные язычники принесли с собой языческие обряды, некоторые из них закрепились в христианстве.
Интересно заметить, как соблюдалось воскресение в ранней церкви. Иероним из Вифлеема пишет, что по воскресеньям монашки шли вместе со своей игуменьей (наставницей монастыря) в церковь и затем, возвратившись в свои обители, весь остаток воскресного дня "посвящали возлежащему на них труду, шили одежду для самих себя и для других" (23). Это говорит, что только часть воскресения была посвящена отдыху.
Первый церковный собор, обсуждавший вопрос о праздновании воскресения был местным, восточным собранием в Лаодикии около 364 г. по Р. Хр. Хотя этот собор все еще проявлял уважение к субботе, также как и к воскресенью - в чтении специальных мест Священного Писания, назначенных на эти два дня, он все же настаивал в каноне 19-м: "Христиане не должны иудействовать и быть праздными в субботу, но должны работать в этот день. но день господень они должны особенно чествовать, будучи христианами и по возможности не работать. если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа." (24) Предписание относительно работы в воскресение было довольно умеренным, т. к. христиане "по возможности" не должны были работать в этот день.
В IV-м столетии мы замечаем, что были приложены усилия, чтобы установит однообразность в учение и обряды относительно воскресения. Сначала было приложено усилие уменьшить празднование субботы и возвысить воскресный день. Наконец, появились попытки регулировать и сообразовывать празднование воскресения.
Григорий Нисский в конце IV в. говорит о субботе и воскресении как о "сестрах" (25). и около 400-го года Астерий амасейский писал, что для христиан очень хорошо, что эти два дня, "суббота и день Господень", сходятся и каждую неделю собирают народ и священников. (26)
С другой стороны, выдающиеся вожди церкви противились субботе. Так, например, Иоанн Златоуст заявил: "Среди нас есть многие, которые постятся в один день с иудеями и соблюдают субботу, как и они; и мы терпим их великодушно, или, вернее, со стыдом и отвращением." (27)
Возрастающее число упоминаний о субботе - как за так и против ее соблюдения - показывют, что борьба по этому вопросу принимала более широкий масштаб. противоречие уже не сосредотачивалось только в Риме и Алекснадрии. Благодаря тому, что значительность субботы теперь все больше переносилась на воскресение, субботний день неизбежно все больше и больше терял свое значение. Споры в литературе IV и V вв. отражают борьбу между теми, кто старался унизить субботу, и теми, кто почитал ее. Количество ссылок на субботу и воскресение резко увеличилось в IV веке. в некоторых случаях подчеркивалось соблюдение обоих дней.
В шестом веке третий синод в Орлеане (538 г.) хотя и нашел предосудительным иудейское субботствование, запрещал "полевые работы, чтобы народ мог приходить в церковь на богослужение" (28). Пятьдесят лет спустя, второй Маконский собор в 585 году и Нарбонский собр в 589 году, требовал строгого соблюдения воскресения. (29)
Вольтер Хайдс в своем труде "От язычества к христианству в Римской Империи" удачно подытожил историю субботы и воскресения за несколько столетий, вплоть до карла Великого: "Императоры после Константина сделали соблюдение воскресения более строгим и их законодательство вовсе не было основано на Ветхом Завете". (30)

Выводы.
Итак, мы видим, что изменение субботы на воскресение произошло постепенно. Сначала понемногу, потом более усердно, Церковь стала учить новому учению. По мере общего отсупления от истинной веры, появилась растущая вражда против всего, что имело отношение к евреям. Затем в 321 году был издан известный указ императора Константина, выделявший "достопочтенный день солнца" как день отдыха для граждан Римской империи. За этим, первым известным истории воскресным законом, последовали указы, изданные разными соборами церкви.
Приведенные доказательства совершенно опровергают теорию, что воскресение заменило седьмой день - субботу - разу же после воскресения Христа.
В этом труде кратко изложены исторические факты относительно субботы и воскресения, имевшие место в течение первых шести столетий. Из них можно ясно увидеть, что факторы, повлиявшие на изменение субботы на воскресение были не библейские, а человеческие, общественные, государственные и церковно-политические. Интересно заметить, что сторонники празднования воскресения тех веков не ссылались на тексты Священного Писания, как ссылаются современные защитники воскресения. вероятно, они твердо знали, что суббота не была заменена на воскресение ни Христом ни Апостолами и, поэтому, предпринимали другие подходы, чтобы возвеличить воскресение. В следующей заключительной части мы коснемся высказываний:

Католицизм говорит:
"Воскресение является католическим установлением, и его притязания не его соблюдение могут быть оправданы единственно на основании католических ................ С начала и до конца Св. Писания нет ни единого места, которое оправдывало бы перенос еженедельного богослужения с последнего на первый день недели."
The Catolic Press, Сидней, Австралия, август 1900 г.

"Протестантизм, отвергая авторитет (католической) церкви, не имеет надлежащих оснований для своей воскресной теории и по логике должен был бы соблюдать как день покоя субботу".
John Gilmary Shed, American Catolic Quaterly Review, январь 1983 г.

"Было бы хорошо напомнить пресвитерианам, баптистам, методистам и всем другим христианам, что Библия ни в коей мере не поддерживает их в соблюдении воскресного дня. Воскресение является установлением римско-католической церкви, и те, которые соблюдают этот день, соблюдают заповедь католической церкви."
Prist Brady, in an address, reported in the Elisabeth, N. J. "News", 18 марта 1903 г.

"Бог просто дал Своей (католической) церкви власть выделять любой день или дни, какие бы она сочла нужными, как праздничные дни. Церковь избрала воскресение, первый день недели и с течением времени она присоединила, как священные, еще и другие дни."
Vincent J. Kelly, Forbidden Sunday and Feast-Day Occupations, стр. 2

"Мы занимаем на этой земле положение всемогущего Бога"
Pope Leo XIII, in an Encyclical Letter, 20 июня 1894 г.

"Папа является на только представителем Иисуса Христа, но и Самим Иисусом Христом, скрытым под покровом плоти"
The Catolic National, июль 1895 г.

"Протестанты... охотнее принимают воскресение, чем субботу как день богослужения, после того, как католическая церковь произвела изменение... но протестантский разум, кажется, не отдает себе отчет в том, что... соблюдая воскресение, они признают авторитет представителя церкви - папы"
Our Sunday Visitor, 5 февраля 1950 г.

"Не Творец Весленной из книги Бытия 2:1-3, а католическая церковь может претендовать на честь предоставления человеку каждые семь дней паузы в его труде"
S. D. Moshna. Storia Della Domenica, 1969, стр. 366 - 367

"Мы утверждаем, что святой апостольский престол (Ватикан) и римский папа держат главенство над всем миром"
A Decree of the Council of Trent quoted in Philippe Lobbe and Carrel Cossart, The Most Holy Councils, том В, кол. 1167

"Мы соблюдаем воскресение вместо субботы потому, что католическая церковь перенесла святость субботы на воскресение"
Peter Geiermann, CSSR, A Doctrinal Catechism, 1957 г., стр. 50

"Церковь заменила соблюдение субботы соблюдением воскресения по праву божественного непогрешимого авторитета, дарованного ей ее Основателем, Иисусом Христом. Протестант, утверждающий, что Библия является единственным руководителем веры, не имеет никакого основания для соблюдения воскресения. В этом вопросе адвентист седьмого дня является единственным последовательным протестантом."
The Catolic Universe Bulletin, 14 августа 1942 г., стр. 4

Источник



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ДвораОтправлено в: Четверг, 16 Июля 2009, 10:40 | Сообщение № 3

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
"Протестанты... охотнее принимают воскресение, чем субботу как день богослужения, после того, как католическая церковь произвела изменение... но протестантский разум, кажется, не отдает себе отчет в том, что... соблюдая воскресение, они признают авторитет представителя церкви - папы"
Our Sunday Visitor, 5 февраля 1950 г.

Отделяясь друг от друга имеют одно основание , и вместе с ними и православные .
На словах разделены, а делами соеденены.
 
KatarinaОтправлено в: Четверг, 16 Июля 2009, 16:36 | Сообщение № 4

Постоянный участник
Сообщений: 130
C нами с 13 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Изменение субботы на воскресение в раннем христианстве

когда совсем чуть начала говорить с одной сестрой из моей общины об этом,то она посмотрела на меня,как на не нормальную и сказала,что те,кто поменял субб. на вскр. знал что делал,и также сказала,что Христос воскрес в воскресенье,поэтому и воскресенье день особенный cool

смена субботы на воскресенье в нынешнее время в христианстве похожа на не сдвигаемую гору,т.е. чтобы что-то попытаться изменить в этом плане,то пожалуй это будет бесполезно wink

 
paralipomenonОтправлено в: Четверг, 16 Июля 2009, 17:21 | Сообщение № 5

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 176
C нами с 16 Февраля 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Вы знаете, меня последнее время волнует этот вопрос, и я с удовольствием бы проводила в покое субботу, но с этим проблема, ибо в Казахстане официально лишь один выходной - воскресенье, и даже это начинание, по духу, не получится, ибо мой муж в субботу работает до обеда, а иногда и до вечера. Так что пока оставляем на покой воскресенье. А дальше посмотрим.

Кто Духа Господня не имеет, тот и не Его. Рим 8 глава.
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 16 Июля 2009, 17:33 | Сообщение № 6

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
paralipomenon, Бог в помощь! Пусть Господь благословит Вас чудесным образом, всю Вашу семью.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
paralipomenonОтправлено в: Четверг, 16 Июля 2009, 17:41 | Сообщение № 7

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 176
C нами с 16 Февраля 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует


Кто Духа Господня не имеет, тот и не Его. Рим 8 глава.
 
KatarinaОтправлено в: Пятница, 17 Июля 2009, 13:43 | Сообщение № 8

Постоянный участник
Сообщений: 130
C нами с 13 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Я вообще очень благодарна Богу,что попала на этот форум! Особенно благодарна,за откровения о Субботе. Дело в том,что занимаясь собаками, выставки для них проходят по выходным и чаще всего по воскресеньям. Знаете, я пропускала(специально не ездила) многие выставки именно по причине соблюдения субботы Господней(ныне типа воскресенье).Сейчас,когда мне открылось,что Божий выходной на самом деле в субботу,а не в воскресенье,то вот и думаю,а что я все эти годы чтила,Божий ли день я чтила?о,нет!не Божию Субботу чтила я.Ужасно то,что перед воскресеньем делала много примного дел,чтобы в воскресенье отдыхать.и столько лет прошло уже,как я живу с Господом,что даже страшно становится оттого,сколько я ещё не знаю и сколько ещё искажено в моём сознании.

так здорово,что есть этот сайт heart

 
ВрунгельОтправлено в: Пятница, 18 Декабря 2009, 16:00 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 4
C нами с 18 Декабря 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
С наступающей субботой! smile

...и уже не я живу, но живёт
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 18 Декабря 2009, 16:23 | Сообщение № 10

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Врунгель, спасибо!


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ДвораОтправлено в: Пятница, 18 Декабря 2009, 22:25 | Сообщение № 11

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
(Чтобы развенчать субботу.)

Развенчали, т.е. сняли венец.
Благословенный и освященный Богом день.
 
дачоОтправлено в: Пятница, 18 Декабря 2009, 22:59 | Сообщение № 12

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Ведь все прекрасно сейчас понимают христиане, можно ведь все пересмотреть, ладно на первом этапе когда христианство внедрялось в умы язычников, языческие праздники замаскировали под христианские, ну а дальше все пора остановиться время прошло, язычников уже почти нет, нет упорно следуют своим догматам и не признают свои заблуждения, кому охота расставаться с таким христианским бизнесом, продажа икон, чтоб больше продавать нужно больше святых, проблем нет становись в очередь канонизируем только послужи нашему делу, мощи различных святых к которым едут паломники чтоб прикоснуться, целый тур бизнес, разъезжающие чудотворные иконы график поездок как у поп звезд, сегодня в Москве, завтра в Питере ит.д. реклама люди спешите, бегите всего пару часов чудотворная икона будет вас лицезреть бегите прикоснуться, зачем христианам Б-г Авраама, Исаака, Иакова, им не нужен,это наш Б-г(Благословенно Имя Его), а они пусть лобзают свои иконы и мощи до семи дыр.

Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 19 Декабря 2009, 10:35 | Сообщение № 13

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
дачо, с одной стороны верно, но не хотелось бы тут судить людей. Одно дело рассматривать проблемы христианства, и другое дело осуждать христиан. К тому же, разве дело только в православии? Кроме него существуют еще сотни разных конфессий, которые вообще претендуют на пробуждение, на то, что они самые истинные и прогрессивные, а суть остается та же. И бизнес тот-же, только не иконами торгуют, а литературой, дисками, разными христианскими "принадлежностями" и прочим. А в итоге идет торговля душами.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ivga54Отправлено в: Суббота, 19 Декабря 2009, 10:57 | Сообщение № 14

Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
К тому же, разве дело только в православии?

Да. А то дачо разошёлся уж слишком широко. Православие- одна из конфессий, где нет тотального надсмотра над прихожанами. Намного больше свободы, чем у некоторых других. Надо на доброе смотреть, а не на плохое. На общее, то, что всех связывает, а не разделяет.
Тоже разошлась. smile
 
дачоОтправлено в: Четверг, 04 Февраля 2010, 15:55 | Сообщение № 15

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Бывает так , ты идешь по Иерусалиму, а кто то в субботу работает, ты ему объясняешь про Тору что работать нельзя? Если да, то что они отвечают?

Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 04 Февраля 2010, 15:58 | Сообщение № 16

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (дачо)
Сестра бывает так , ты идешь по Иерусалиму, а кто то в субботу работает, ты ему объясняешь про Тору что работать нельзя? Если да, то что они отвечают?
я в субботу обычно дома сижу.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
дачоОтправлено в: Четверг, 04 Февраля 2010, 16:09 | Сообщение № 17

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
я в субботу обычно дома сижу.

если хоть один еврей в субботу работает, то сестренка все евреи работают, вот так.


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!


Отредактировал/а: дачо - Четверг, 04 Февраля 2010, 16:09
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 31 Мая 2010, 09:08 | Сообщение № 18

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Извращая Шаббат Божий:

В начале трапезы традиционно «мать семейства» зажигает две свечи и произносит молитву, приглашая (приветствуя) Божий дар Шаббата. Это необязательно должна быть формальная, записанная молитва. Даже простая молитва, выражающая вашу благодарность за то, что Бог любит вас настолько, что дает вам время отдыхать и наслаждаться Им!
Если вам нравится молиться «установленной» молитвой при зажигании свечей, я бы предложил вам молитву, которую, возможно, использовала Ранняя Мессианская церковь. Она называется Phos Hilaron (Свет радости), она, несомненно, мессианская от своего создания в Иерусалимской церкви, и, возможно, датирована еще I столетием. Ее считают самым ранним, дошедшим до нас, христианским гимном:

Благословен Ты, Мессия Йешуа, наш радостный свет,
Чистое сияние вечного Отца!
И когда мы приближаемся к заходу солнца
и зажигаем вечерние лампады,
Мы воздаем благодарность и хвалу
Отцу и Сыну и Святому Духу. Сын Божий, О, Даятель жизни, Ты достоин во все времена, Чтобы прославляли Тебя голосами радостными! Будь прославлен во всем творении!5

wacko

http://www.messcom.org.ua/2010/05/26/234666554/


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Evgenii_zpОтправлено в: Понедельник, 31 Мая 2010, 10:08 | Сообщение № 19






Quote (M-SHULAM)
Отцу и Сыну и Святому Духу

dry
Это, то есть они хотят сказать, ранняя Мессианская церковь в троицу верила?
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 31 Мая 2010, 10:38 | Сообщение № 20

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Evgenii_zp)
Это, то есть они хотят сказать, ранняя Мессианская церковь в троицу верила?

Каждая конфессия хочет видеть себя и свои взгляды наиболее близкими к тому, что описано в Новом Завете. Сам термин уже странный, "мессианская церковь", как будто она идет рука об руку с другой, "христианской".
Quote (M-SHULAM)
на называется Phos Hilaron (Свет радости)

Да это вообще православный византийский гимн.
Можно "мессианскую" терминологию применить в отношении "белого братства", будет Мирьям Дэви Машиах, и что толку? smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 31 Мая 2010, 10:42 | Сообщение № 21

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Википедия обличает ложь автора:
The song is first recorded by an unknown author in the Apostolic Constitutions which was written in the late 3rd or early 4th Century A.D. It is found in a collection of songs to be sung in the morning, in the evening, before meals, and at candle lighting. Phos Hilaron is to be sung at the lighting of lamps in the evening and so is sometimes known as the 'Lamp-lighting Hymn'. Despite some of the words to the other three songs being from Scripture or in one case dated to around 150 A.D., Phos Hilaron is the first to be considered an actual hymn in the modern sense. It is certainly the first complete example. It is far more rhythmic than the others and is divided into twelve verses varying between five, six, eight, nine, ten and eleven syllables a verse. Basil the Great (329?-379A.D.) spoke of the singing of the Phos Hilaron as a cherished tradition of the church, the hymn being already considered old in his day (though some attribute the composition of the song to St Basil himself).
Третий или четвертый век, датировка и, самое главное, ПЕСНЯ НАПИСАНО НА ГРЕЧЕСКОМ, В ГРЕЧЕСКОЙ РИФМЕ!


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 31 Мая 2010, 10:46 | Сообщение № 22

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Вообще, я склоняюсь, что любое упоминание "отца сына и духа" вместе в Н.З. результат более поздней редакции... Ну, не могли так евреи выражаться.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Evgenii_zpОтправлено в: Понедельник, 31 Мая 2010, 10:54 | Сообщение № 23






Божественность Мессии – по еврейски ли это?
http://www.messcom.org.ua/2010/05/26/777999333/
Quote
Во первых, сам Иисус говорил о себе как о Боге!! Евангелия и послания апостолов (кстати, написанные самыми «ортодоксальними» евреями, особенно Павлом) недвусмысленно говорять об этом. Иисус принимал поклонение как Бог. Он прощал грехи как Бог, притендовал на абсолютно Божественную власть ревную с Отцом («Я и Отец одно») и т.д.


Православный очень этот еврей по виду biggrin

Quote (M-SHULAM)
Вообще, я склоняюсь, что любое упоминание "отца сына и духа" вместе в Н.З. результат более поздней редакции... Ну, не могли так евреи выражаться.

Да, я тоже так думаю.
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 31 Мая 2010, 11:00 | Сообщение № 24

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Evgenii_zp)
Православный очень этот еврей по виду

Духов гоняет...


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
СерджОтправлено в: Четверг, 15 Июля 2010, 06:02 | Сообщение № 25

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 114
C нами с 02 Июня 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
На мой взгляд, Шаббат -- это день покоя. Поэтому считаю, что нельзя цепяться за букву, утверждая, что именно нынешняя календарная суббота является тем днем, который необходимо отделять. Человек, живущий по библейскому принципу -- шесть дней работай, а седьмой день Господу, вполне может исполнять Заповедь и в воскресенье. Тем более, что в России, к примеру, воскресенье именно и является седьмым днем недели.
Так что, считаю все нынешнии попытки акцентировать внимание на календаре, а не на сути Шаббата, являются в полном смысле попыткой уцепиться за букву Закона.


В обсуждении не участвую.
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 15 Июля 2010, 06:20 | Сообщение № 26

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Сердж)
Так что, считаю все нынешнии попытки акцентировать внимание на календаре, а не на сути Шаббата, являются в полном смысле попыткой уцепиться за букву Закона.

Вы не правы (не часто это говорю). Если есть такой народ отдельный, как христианский, то конечно. Он "шаббат" может справлять хоть в воскресение, хоть в понедельник, хоть раз в году.
А если есть вот это:
[BibleQuote]Ephesians 2:12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.[/BibleQuote]
то стоит задуматься, а идти ли со своим уставом в "монастырь", точнее, вот сюда: "общества Израильского".
Каждым таким своим уставом человек производит отчуждение, а не приближение. От чего же он отчуждается, к чему не приближается? Что является результатом вхождения или отчуждения от общества и заветов?
По-моему, дальше написано:
[BibleQuote]Ephesians 4:17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
... истина во Иисусе, –
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (желании назвать "день солнца" днем покоя Г-споду, также),
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.[/BibleQuote]
Вот так строго написал об этом Павел.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
СерджОтправлено в: Четверг, 15 Июля 2010, 06:25 | Сообщение № 27

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 114
C нами с 02 Июня 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Снова сплошная деклорация, как у христиан... А когда я прошу рассказать, как вы проводите Шаббат, в ответ одни цитатки... Ну прям точь в точь по христиански smile

В обсуждении не участвую.
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 15 Июля 2010, 06:35 | Сообщение № 28

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Сердж)
когда я прошу рассказать, как вы проводите Шаббат, в ответ одни цитатки... Ну прям точь в точь по христиански

Если я правильно Вас понял, Вы хотите узнать, соблюдают ли участники форума шаббат. Вам интересен ответ каждого, или, как-бы, в целом? Хотя, что тут может быть неизвестного в общем? Законы шаббата можно в гугле найти.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
СерджОтправлено в: Четверг, 15 Июля 2010, 06:40 | Сообщение № 29

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 114
C нами с 02 Июня 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Мне интересно, чтобы кто-нибудь осмелился наконец и рассказал, на личном примере, как он проводит Шаббат, для образца. Все статьи об этом мне не интересны... Нет, эти статьи интересны, конечно, я их с удовольствием читаю. Но статьи -- статьями, а личный пример дороже.

В обсуждении не участвую.
 
СабаабаОтправлено в: Четверг, 15 Июля 2010, 06:53 | Сообщение № 30

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Уважаемый Сердж!

Quote
Поэтому считаю, что нельзя цепяться за букву, утверждая, что именно нынешняя календарная суббота является тем днем, который необходимо отделять. Человек, живущий по библейскому принципу -- шесть дней работай, а седьмой день Господу, вполне может исполнять Заповедь и в воскресенье.

К сожалению, в Ваших рассуждениях есть одна неточность, которая портит всю картину. Дело в том, что у евреев, в полном соответствии с Торой, «седьмой день» – это всегда седьмой день недели, Шаббат. Евреи отмечают Шаббат по своему, еврейскому календарю, а принятый ныне календарь лишь присоединился к еврейскому.

Если помните, установление ясной заповеди о Шаббате связано с появлением мана. В шестой день недели мана выпадало в два раза больше, чем обычно, а в седьмой день недели он не выпадал вообще. Вот с того времени и до сих пор евреи ведут отсчет седьмых дней. Поэтому заповедь о Шаббате евреи могут исполнять только в Шаббат. В другой день недели эту заповедь исполнить нельзя. Правда, Шаббат дан кокретно и именно евреям. Людей из других народов он не касается. Конечно, люди из других народов могут соблюдать Шаббат, но для них это будет не исполнением установленнй им завповеди, а просто добровольным поступком.

Воскресенье привязано к еврейскому каленарю, поскольку евангельский рассказ говорит, что Назарянин воскрес в первый день недели, т.е. на следующий день после Шаббата. Потом уже этот день назвали воскресеньем, а в некоторых народах даже назвали первый день недели седьмым. Но по счету Всевышнего воскресенье – это именно первый день недели.

Так что, увы... Как видим, исполнить заповедь седьмого дня в первый день не получится. Особенно если учесть, что заповедь Шаббата – это не заповедь покоя в стандартном современном понимании, а заповедь, привязанная к дням сотворения мира. Помня Шаббат, мы помним, что в этот день Всевышний не просто «почил», а «почил от всех дел своих, которые делал», потому что к седьмому дню он завершил дела по сотворению мира. В первый день он никак уж не почивал. Таким образом, перенося наш покой с седьмого дня на первый мы отходим от заповеди, записанной на скрижалях, потому что заповедь эта говорит: «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Кстати, дела, ото которых почил Бог, называются «млахот». И заповедь запрещает в Шаббат именно млахот. Так написано в тексте. Это к нашему с Вами разговору в другой теме. Поэтому в Шаббат человек должен отказываться не от работы как таковой, а именно от млахот.

Quote
Так что, считаю все нынешнии попытки акцентировать внимание на календаре, а не на сути Шаббата, являются в полном смысле попыткой уцепиться за букву Закона.

Как видим, «попытки акцентировать внимание на календаре» далеко не нынешние. Суть Шаббата в том числе состоит и в том, что Шаббат приходится на определенный день недели и именно и только на этот день. Человек, игнорирующий эту часть заповеди, пренебрегает и сутью заповеди, а следовательно, не почитает волю Всевышнего.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Намеренная замена Субботы на воскресенье
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz