[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 12«12341112»
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Слово, Дух и Жизнь (Уместно ли называть Иисуса СЛОВО?)
Слово, Дух и Жизнь
НатаниэльОтправлено в: Пятница, 30 Декабря 2011, 00:29 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Вся статья.

Крайне интересная!

Спасибо, Louiza.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Испытание первого человека


Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества

Почему первый грех был совершен?
Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества, суть которого далека от нашего осмысления. Однако попробуем понять объяснения мудрецов Торы, посвященные этому его поступку.
Первый человек обладал ясным видением действительности. Понятия истины и лжи не были скрыты от него внутри понятий добра и зла. Наоборот, он имел чёткое представление о них. Кроме того, первый человек не ощущал в себе никаких дурных побуждений, а только сильное и чистое стремление к добру и святости. Согрешить для него было в принципе невозможно, поскольку это означало пойти против Творца и его собственных стремлений и желаний. Совершить грех было также противоестественно, как броситься в огонь.

Однако как мы видим, он всё-таки пошёл на смерть, чтобы совершить преступление, которое само по себе противоречило его природе, и должно было быть ему противно! Возникает большой вопрос — как же он смог совершить такой поступок?

Сокрытие и творение
Сразу скажем, что обвинение Хавы, которая будто бы и привела первого человека к греху, несостоятельно, поскольку вся истина была открыта перед первым человеком. А также известно, что он и Хава были одним целым, и когда говорят о грехе первого человека, всегда имеют в виду их обоих. Частное поведение Адама и Хавы раскрывает различные стороны греха, а не его суть
.
Чтобы восстановить цепь событий, предшествующую греху первого человека, заглянем в Тору:
«И сказал змей жене: Преданы смерти не будете. Но знает Б-г, что в день, когда станете есть от него (Древа познания Добра и Зла), откроются ваши глаза, и будете вы как Б-г (и) ведающими добро и зло».
Раши комментирует эту фразу:
«Но знает…» — Всякому умельцу ненавистны товарищи по ремеслу. Он вкусил от (плодов) Древа и сотворил мир; (если вы отведаете, то…) [Берешит раба ]. «и будете вы как Б-г» Творцами миров.
Из слов Раши следует, что первого человека соблазнило стремление стать творцом миров как сам Б-г. Однако не понятно, каким образом Адам сможет стать творцом миров, отведав плод?

Поиск ответа на этот вопрос обязывает понять одну из наиболее трудных для восприятия идей иудаизма. Она сформулирована мудрецами так: «Нет ничего кроме него (Творца)». Ее очень тяжело воспринять. Ведь вокруг нас целая Вселенная: люди, животные, неживая природа. Кроме этого, как было сказано, есть множество духовных миров. И, наконец, существую «Я сам», что явно не подлежит никакому сомнению.
Чтобы понять эту идею необходимо разобраться в понятии сокрытия. Творец создал мир путём сокрытия — скрыв самого себя, он дал место для существования миров. Другими словами, Творец лишил человека возможности видеть истину, в результате тот стал ощущать себя (своё «Я») и весь окружающий мир как действительность. Более того, он почувствовал, что свободен в выборе своих действий. Именно из-за желания подарить человеку свободу выбора и скрыл себя Творец. В результате человек получил возможность выполнить заповедь и заслужить награду.
В принципе, идея сокрытия имеет несколько сторон.

Во-первых, сокрытие существует в мире природы. Как было сказано, возможность человека видеть окружающий мир построена на принципе ограниченности его ощущений — он видит мир, поскольку плохо видит, но если бы видел хорошо, ничего бы не увидел. (Идея «загрязнённого окна» — статья «Грех первого человека»). Этот принцип ограниченности ощущений людей был установлен Творцом, чтобы дать им свободу выбора. Таким образом, человек был помещён в мир природы. Если бы человек не был ограничен в ощущениях, он бы просто не видел мир. Ясно, что в таком случае нет смысла говорить о свободе выбора на уровне природы.

Во-вторых, существует сокрытие истины. Мир природы построен таким образом, что мы не видим причину, перед нами только следствие. Исследователь наблюдает явления природы и пытается понять причину, но увидеть саму причину через личные ощущения ему не удастся никогда. Незнание истиной причины оставляет разуму место для предположения нескольких возможных причин события. Например, человек может предположить, что причиной автомобильной катастрофы было наказание небес, или результат неосторожности водителя, или просто случайность. Что вынуждает разум принять то или другое решение? Духовный уровень человека. Один скажет — случайность, а другой — наказание небес. Здесь зарождается идея свободы выбора. Если бы человек видел причину ясно, не было бы возможности для ошибки и для свободы выбора.

В-третьих, существует ощущение индивидуальности. Каждый ощущает себя отдельно от Творца. Ясно, что без этого невозможна свобода выбора.
Уровень свободы выбора определяется уровнем сокрытия Творца для каждого конкретного человека. Адам обладал ясным видением, однако не всё было открыто перед ним, что у него выражалось в ощущении своего «Я», поэтому у него всё-таки была свобода выбора, но другая чем у последующих поколений.
Если же нет сокрытия, существует только Творец. И даже когда есть сокрытие, действительность существует только с точки зрения творений, поскольку они не способны видеть всю истину до конца. Со стороны Творца в результате творения не произошло никакого изменения — есть только Творец и больше ничего. В этом смысл сказанного: «Нет ничего кроме Него (Творца)».

Однако если до сокрытия творение не ощущало своей реальности и самостоятельности, то каким образом сокрытие создало это ощущение? Ведь сокрытие может иметь место только по отношению к тому, кто уже существует. Ясно, что понять до конца идею сокрытия, человеку не дано. У мудрецов можно найти некоторое ее объяснение. Творец — бесконечность и полное совершенство. Идея бесконечности обязательно включает в себе понятие границ и конечности как отрицание. То есть бесконечность — это отсутствие границ, и в этом смысле границы включены в понятие «бесконечность». То же самое с позиции совершенства. Полное совершенство включает в себе понятие несовершенства и ограниченности как отрицание. Когда Творец захотел проявить своё совершенство в границах тоже, то скрыл свою бесконечность перед понятием конечности, что включалось в нее в смысле отрицания. Тогда конечность перестала «видеть» бесконечность и стала ощущать себя как действительность, поскольку отрицание его было со стороны бесконечности. То есть у конечности возникла иллюзия, что она есть. Но в момент открытия бесконечности обнаружится, что это всего лишь иллюзия, и нет ничего кроме Творца.
Получается, что сокрытие привело к возникновению видимого для человека мира, где у него появилась свобода выбора. Другими словами, идея сотворения мира заключается в сокрытии. Если нет сокрытия, нет мира. Творец, скрыв истину, открыл для человека новый мир — мир природы.

Кроме этого, Дерево познания Добра и Зла приводит к дальнейшему сокрытию, путём замены понятий истина и ложь понятиями добра и зла. Получается, что Адам, отведав плод, приведёт ещё большее сокрытие, что означает создание нового мира. Это и произошло в результате греха. До него первый человек находился в духовном мире, а после спустился в мир природы. Он как будто создал этот мир, стал причиной его возникновения. Это имел ввиду змей, который обещал первому человеку, что он в каком-то смысле станет похож на Творца. Об этом говорит Раши: «Он (Творец) вкусил от (плодов) дерева и сотворил мир» и будете вы как Б-г Творцами миров.

Однако Творец не просил человека, чтобы тот стал похож на Него путём увеличения сокрытия. Наоборот, он хотел, чтобы человек, раскрыв Творца, уменьшил сокрытие. Он мог достичь этого, оставшись в своём первоначальном состоянии, что привело бы его к слиянию с Творцом. Таким путем человек действительно стал бы похож на Создателя.
Интересно мнение Мальбима, который говорит, что змей не обманывал первого человека, а просто высказал ему свою точку зрения. Тора рассказывает, что змей получил несколько наказаний: «на чреве твоем будешь ходить», «и прах будешь есть», и «и вражду положу между тобою и женой». Из этого следует, что до греха у него были ноги, он ел плоды, и была любовь между ним и Хавой. Змей был «хитрее» всех животных, был очень способен в делах мирских и мог разговаривать. Первый человек использовал его в качестве обслуживающего персонала, а поскольку роль женщины в делах мирских, то он имел дело, в основном, с Хавой. Но в отличие от человека змей не обладал свободой выбора. То есть он изначально относился к миру природы, и всё духовное было для него непонятно и чуждо. Зато мир природы был его реальностью. С его точки зрения, сделать дополнительное сокрытие, что приводит к возникновению природы, означает — создать мир.

Однако у человека есть две действительности. Одна духовная — суть его души, а другая материальная — его тело. Поэтому человек способен выбирать между двух точек зрения. Одна из них видит истину как свет, а мир природы представляет тьмой, поскольку он возникает в результате сокрытия истины. Цель творения состоит в том, чтобы человек открыл свет внутри тьмы, то есть увидел (раскрыл) Творца внутри природы. Возможен также противоположный взгляд. Творец неограничен и поэтому непостижим, поскольку постижение человека — это постижение границ. То, что человек не может увидеть, представляется ему как тьма. Мир природы он может увидеть, поэтому он свет. Получается, с этой точки зрения, бесконечность — это тьма. Тогда сокрытие в мире представляется как открытие света из тьмы. Как раз этим взглядом в силу своей сути обладал змей. С таким утверждением он и обратился к первому человеку.
Пожертвовать жизнью ради Творца!

У каждого человека есть свобода выбора. Она точно соответствует его духовному уровню. Он также встречается в жизни с соответствующими испытаниями. Необходимо понять, каким уровнем свободы выбора обладал первый человек, когда у него не было смешения добра и зла и отсутствовали дурные побуждения, и в чем состояла суть испытания, с которым он столкнулся.

Ясно из Торы, что у первого человека была свобода выбора, поскольку ему была дана заповедь. Он столкнулся с испытанием, как рассказывает Тора, и змей был для него йецер а-ра — дурным началом, хотя и не находился внутри человека в виде дурных побуждений. Нам действительно трудно понять суть выбора первого человека и его испытания, поскольку мы устроены по-другому.
Первый человек не должен был выбирать между добром и злом, как мы. Его выбор находился между добром и добром, поскольку йецер а-ра находился снаружи и не мог обратиться к нему в первом лице: «Я хочу», как к нам, а говорил с ним только во втором лице: «Ты обязан». Задача человека в этом мире заключается в исполнении заповедей и изучении Торы. Тем самым он как бы вводит Творца в мир природы, открывает истину в мире сокрытия, что также называется «кидуш А-Шем» — освящение имени Творца.

Первому человеку была дана одна единственная заповедь-запрет: не ешь плодов с Древа познания Добра и Зла. Эта заповедь оберегла его от вхождения в состояние искажённого постижения мира в понятиях добра и зла. Он должен был остаться на своём первоначальном уровне — отчётливого представления действительности в понятиях истины и лжи. Заповедь включала в себя всю идею мироздания, и в ней были сосредоточенны все открытия, которые должны были произойти в творении. Если бы первый человек устоял и не нарушил ее, то совершил бы «кидуш А-Шем» в полной мере и достиг бы цели творения.

Но, с другой стороны, он ощущал, что может сделать открытие Творца еще большим. Первый человек не соприкасался со злом, не должен был прилагать усилий ни к чему, и ангелы обслуживали его. Быть праведником в такой ситуации не составляло труда. Для него это было легко и просто. Всё его стремление было сосредоточено на желании освятить имя Творца, но на его уровне он не должен был делать для этого ничего, только сохранить свое первоначальное духовное состояние. В его глазах это была слишком мелкая задача. Он стремился сделать больше ради увеличения славы Творца. Он мог рассуждать так:
— Если бы я приблизился немного к познанию Добра и Зла и опустил бы себя и весь мир чуть-чуть вниз, в сторону сокрытия и темноты, но даже в такой трудной ситуации смог бы своим трудом приблизиться к святости в результате своего свободного выбора, то тем самым превратил бы тьму в свет! Разве тогда не произошло бы освящение имени Творца в несравненно большей мере?!

Так пришёл к нему соблазн от йецер а-ра. Как сказано: «И увидела жена, что хорошо Древо для еды и вожделенно для глаз, и желанно Древо для постижения». То есть посредством Древа можно прийти к новым удивительным открытиям. Причём соблазн пришёл к первому человеку во втором лице: «Ты обязан сделать так, поскольку истина и любовь к Творцу требуют этого».
Совершая грех, он думал, что следует заповеди. И в этом своём стремлении освятить имя Творца в максимальной мере он пошёл даже на смерть! Пожертвовал жизнью ради Творца!

Грех человека — нарушение во имя Творца

Однако остаётся непонятным, как мог первый человек подумать, что преступление — это заповедь? Он выбирал между двумя ситуациями. Первая давала возможность остаться на своём высоком уровне святости, не делая ничего. Вторая грозила потерей святости и влекла возможностью заново подняться еще выше и восстановить потерянную святость своими силами. Поскольку первый человек стремился служить Всевышнему в максимально возможной форме, он столкнулся с очень трудным вопросом: где служение Творцу проявляется в большей мере?
Ясно, если человек в силу обстоятельств оказался на низком духовном уровне и, несмотря на это, из глубины нечистоты смог подняться до высот праведности, величина его заслуг неимоверно велика. И, может быть, у каждого праведника где-то в глубине души есть неудержимое желание пройти этот трудный путь, чтобы освятить имя Творца даже в такой ситуации. Про это сказано: «В месте, где баалей тшува стоят, полные праведники не могут стоять». (Санедрин 99)

Но если праведник решит сам поставить себя в такую ситуацию, то есть захочет оскверниться, чтобы очиститься, сделать даже маленькое нарушение, чтобы потом выполнить заповедь — это будет огромной ошибкой.
Действительно, если еврей родился в семье раввинов и, получив соответствующее воспитание, также стал раввином, а другой был воспитан в простой семье, но в силу своих стараний достиг того же уровня, став раввином того же порядка, то в небесном суде у второго будет гораздо больше заслуг. Ведь там важен не сам духовный уровень человека, а путь, пройденный им, и старания, которые он приложил. Несомненно, чем ниже духовный уровень, на котором оказался человек при рождении, тем больше у него возможности подняться. Однако неправильно стремиться к низкому духовному уровню, чтобы увеличить заслуги, хотя бы только потому, что всегда есть опасность, что человек не справится с этой задачей и не поднимется.

Если человек сталкивается с тяжёлыми испытаниями и выдерживает их, нет сомнения, что его заслуга велика. Однако нельзя просить для себя испытания с целью заработать заслуги. Наоборот, евреи молятся каждый день, чтобы Творец избавил от них, поскольку опасаются, что не смогут устоять.
Испытания человеку посылает Творец. Каждое испытание в точности соответствует уровню и состоянию человека в тот момент. Человек не должен искать и вызывать на себя испытания. Это грех.
Первый человек, в силу своей святости, ошибся в расчёте. Он понимал, что, войдя в мир природы, он войдёт в мир зла. Однако он ещё не сталкивался со злом вплотную, не ощутил (зло ещё не вошло в него) и не смог оценить его силу. Он не думал, что зло — это полная «тьма». Для первого человека истина была открыта, а близость к Творцу являлась неоспоримой реальностью. Он не мог себе даже представить, что попадет под власть зла настолько, что оставит истину и потянется за ним. Тот, кто ни разу не прошёл испытание, не может представить насколько это тяжело. Наоборот, следовать злу выглядит в их глазах как сумасшествие. Такими глазами ангелы смотрят на людей. Они видят нас как сумасшедших, которые ведут себя недостойно. И даже праведники, победившие дурные склонности, также представляются им таковыми, поскольку в момент испытания запрет был возможен для них, пусть даже мысленно.

На самом деле, на высоком уровне свободы выбора, где и находился первый человек, соблазн сделать зло был невозможен. Суть испытания состояла в том, чтобы не поддаться соблазну сделать больше добра, чем его просили. Это задача была совсем не легка. Кидуш А-Шем, который мог сделать человек, оставшись в своём первоначальном состоянии, был бы намного больше, чем тот кидуш А-Шем, который он рассчитывал совершить, спустившись в мир природы. И этого он не увидел.

Он думал, что совершает заповедь, которая выглядит как грех. На самом деле это был грех в одеянии заповеди. Творец просил его остаться на своём уровне святости. Первый человек решил спуститься в мир природы, чтобы сделать больше, чем просил Творец — добиться святости своими действиями. Его ошибка состояла в том, что в этом решении присутствовала некоторая мера эгоизма — он сам хотел сделать этот кидуш А-Шем. Ощущение недостатка в проявлении самого себя лежало в основе греха, который представлялся ему самому как чистое стремление к большему освящению имени Творца. Что-то всё-таки было скрыто от первого человека. И это что-то заключалось в его ощущении своего «Я», которое было преградой между ним и Творцом. Он должен был пожертвовать своим «Я», аннулировать себя, что привело бы к слиянию. Задачей первого человека было раскрытие того минимального сокрытия, которое имело место на его уровне. Тогда свершилось бы великое освящение Имени Творца, что привёл бы весь мир к полному исправлению.

Но, спустившись в мир природы в результате греха, человек уже не смог подняться. Ведь та капля эгоизма, которая привела его к падению, исходила от йецер а-ра. И дурное начало, что соблазнило его один раз, уже не оставило его, а наоборот укрепилось и потребовало дальнейших уступок. Таков путь йецер а-ра. Оно приходит к человеку в виде нитей паутины, которые кажутся легко преодолимыми, но после первой же уступки превращается в толстые тяжелые цепи.

Рав Захария Матитьягу, из журнала «Мир Торы», Москва

Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Пятница, 30 Декабря 2011, 00:30
 
АркадийОтправлено в: Воскресенье, 01 Января 2012, 17:38 | Сообщение № 22

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
Тогда сокрытие в мире представляется как открытие света из тьмы. Как раз этим взглядом в силу своей сути обладал змей. С таким утверждением он и обратился к первому человеку. Пожертвовать жизнью ради Творца!

И змей и Адам имели хорошие намерения, а получилось как всегда плохо. Творец заранее знал, что так и будет.

Ис.45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.

Мне хочется зафиксировать, что "Великая борьба между Христом и сатаной" есть алегория и не более того?! Очень чуткое воображение Христианской мысли. "Борьба" позволяет навешивать сатанинские ярлыки на инакомыслящих, суеверных, вопрошающих и пр.

Quote (Натаниэль)
На самом деле, на высоком уровне свободы выбора, где и находился первый человек, соблазн сделать зло был невозможен. Суть испытания состояла в том, чтобы не поддаться соблазну сделать больше добра, чем его просили.

Quote (Натаниэль)
до греха у него были ноги, он ел плоды, и была любовь между ним и Хавой. Змей был «хитрее» всех животных, был очень способен в делах мирских и мог разговаривать. Первый человек использовал его в качестве обслуживающего персонала, а поскольку роль женщины в делах мирских, то он имел дело, в основном, с Хавой. Но в отличие от человека змей не обладал свободой выбора. То есть он изначально относился к миру природы, и всё духовное было для него непонятно и чуждо.


Ни кому из Христиан не придёт в голову мысль: почему ангел смерти до сих пор уносит жизни возлюбленных Христиан? Уж очень надоели и змеи и похороны и всякие войны. Около 2000 лет длится Великая Борьба. А ведь Христу дана всякая власть на небе и на земле. Где победа? Будем просить его удалить с земли сатану?
Мф.28:18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Воскресенье, 01 Января 2012, 19:02
 
НатаниэльОтправлено в: Понедельник, 02 Января 2012, 01:18 | Сообщение № 23

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
"Борьба" позволяет навешивать сатанинские ярлыки на инакомыслящих, суеверных, вопрошающих и пр.

В любой диктатуре требуется "враг", сама система диктата может существовать только при наличии "врага". Если "врага" нет, то его создают, а иначе система будет подверженна самораспаду.
А христианство является типичной системой диктатуры, как и мусульманство.
Вообще я так рассматриваю, что стандартная религия и диктатура находятся очень близко друг с другом, а часто и вообще пересекаются, создают гибрид .
От этого же и корни "ярлыков", в диктатуре и узурпаторстве гораздо легче "повесить ярлык" и послать на "кастёр", чем включать самокритику, самоанализ, практиковать тшуву, принять решение идти по пути духовного совершенствования, исполнения Воли Всевышнего, строить отношения на прощении, любви, сострадании и милосердии.
Quote (Аркадий)
почему ангел смерти до сих пор уносит жизни возлюбленных Христиан? Уж очень надоели и змеи и похороны и всякие войны. Около 2000 лет длится Великая Борьба. А ведь Христу дана всякая власть на небе и на земле. Где победа? Будем просить его удалить с земли сатану?

Войнушка с сатанушкой крайне удобная штука в христианском мире.
Кому и может быть опротивели байки про "змея", всякие там "войны", постояные "похороны", "трагедии", "тьма", "ад", "смерть", а кому ОЧЕНЬ удобны эти все приколы, причуды, сказки, "мультики" под дозой (есть те которые занимаются созданием очередных страшилок именно под дозой), небылицы, байки из склепа. ВЕДЬ если из охристианизированого фундамента выдрать булыжник касательно "змея", "войны", "ада", "похорон", "сатана" то всё здание станет с шумом трескаться и вскоре может рухнуть с огромным шумом. Поэтому за это "чудачество" люди держаться из со всех сил, а иначе им придётся признать, что они до сих пор сидят в дремучем "болоте" и ни о какой Реальности им можно и не заикаться.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
АркадийОтправлено в: Среда, 04 Января 2012, 13:00 | Сообщение № 24

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Жизнь, смерть, воскресение.

Жизнь — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и деление клетки (митоз) . Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации. Вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку. Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует все многообразие живых организмов.
Также под словом «жизнь» понимают период существования отдельно взятого организма от момента возникновения до его смерти.

Смерть (гибель) — прекращение, остановка жизнедеятельности организма. Для одноклеточных живых форм завершением периода существования отдельного организма может являться как смерть, так и митотическое деление клетки.

Под термином «воскресение» может скрываться не только оживление после «биологической смерти», но также и другие виды оживления, а именно: оживление после клинической смерти, оживление после летаргического сна, выход из комы, оживление после потери сознания.
В прежние века из-за недостаточного развития медицинских знаний, под «воскресением из мёртвых» мог пониматься любой из вышеописанных случаев. В частности «воскресение Евтиха» — могло быть просто потерей сознания от падения с третьего этажа и последующим приходом в себя.

Поразмыслив над этими понятиями, напрашивается вывод, что смерть не имеет отношения к спасению, искуплению, замещению смерти кого либо другого организма.
Если быть на уровне современных понятий, то фундамент Христианства: ЗАМЕСТИТЕЛЬНАЯ СМЕРТЬ ХРИСТА за грешника -- фикция.
Это камешек в огород послушных последователей, которые кроме проповедей ничего знать не имеют права.

Quote (Аркадий)
Мне хочется зафиксировать, что "Великая борьба между Христом и сатаной" есть алегория и не более того?! Очень чуткое воображение Христианской мысли. "Борьба" позволяет навешивать сатанинские ярлыки на инакомыслящих, суеверных, вопрошающих и пр.

Если вообразить процедуру Суда, то главное в суде это присутствие СУДЬИ, ПРОКУРОРА, АДВОКАТА И ОБВИНЯЕМОГО. Прокурор всегда требует максимума наказания: ЗА ГРЕХ СМЕРТЬ, а адвокат указывает на смягчающие вину обстоятельства. Вот и вся ВЕЛИКАЯ БОРЬБА МЕЖДУ ХРИСТОМ И САТАНОЙ.
СУДЬЯ-- БОГ ВСЕВЫШНИЙ говорит:Иез.33:11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?
Не требует ВСЕВЫШНИЙ, чтобы АДВОКАТ умирал за грешника.
Этот тезис выдумали Христиане. Можно спросить их: ЗАЧЕМ?

Зачем вместо евангелия "исполните Тору в духе и истине" воздвигли евангелие "искупительной смерти Мессии"?
Ответ напрашивается такой: "возвеличивание ангела смерти".


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Суббота, 07 Января 2012, 10:34
 
НатаниэльОтправлено в: Среда, 04 Января 2012, 20:46 | Сообщение № 25

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Если вообразить процедуру Суда, то главное в суде это присутствие СУДЬИ, ПРОКУРОРА, АДВОКАТА И ОБВИНЯЕМОГО. Прокурор всегда требует максимума наказания: ЗА ГРЕХ СМЕРТЬ, а адвокат указывает на смягчающие вину обстоятельства. Вот и вся ВЕЛИКАЯ БОРЬБА МЕЖДУ ХРИСТОМ И САТАНОЙ.
СУДЬЯ-- БОГ ВСЕВЫШНИЙ говорит:Иез.33:11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?
Не требует ВСЕВЫШНИЙ, чтобы АДВОКАТ умирал за грешника.
Этот тезис выдумали Христиане. Можно спросить их: ЗАЧЕМ?


Огромная проблема в существовании "винегрета". Ярко выраженного наличия греческой и египетской мифологии с замесью римской, а для лучшего "привкуса" добавили "еврейской приправы". Вот и получилось: привычно, аппетитно, сытно, многим интересно, универсальный вкус. А что и сколько находится в такой "бурдушке" никому не интересно. А зачем замарачиваться?!. Есть основоположенние: "Знания надмевают !!! Больше знаеш, меньше спишь !!!"


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
АркадийОтправлено в: Пятница, 06 Января 2012, 15:46 | Сообщение № 26

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Прокурор всегда требует максимума наказания: ЗА ГРЕХ СМЕРТЬ,

Quote (Аркадий)
Иез.33:11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника

В евангелии столпом стоит тезис о заместительной или искупительной жертве Христа.
То есть жертва удовлетворяет требование прокурора - сатана. Сам смысл евангелия сводится к поклонению САТАНУ и это поклонение ложится и на Адвоката и на СУДЬЮ.
Ай ЯЙ Яй, куда заехали ЕВАНГЕЛИСТЫ!!!

Именно на суде вскрываются все внутренние пружины религий.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Пятница, 06 Января 2012, 15:48
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 17 Января 2012, 14:47 | Сообщение № 27

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
СЛОВО, ПИСАНИЕ И ГРЕХ

Формула, что "Бог ненавидит грех, но любит грешника" наводит на мысль о том для чего же грех есть.
Нет Закона - грех не вменяется. Нет Закона - нет и греха. Грех родился вместе с Законом. Неразрывная связка: грех и Закон.
Кто не делает грех, тот не под законом.

Слово Божье - Писание.
2Тим.3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Писание - Тора - Закон - указывает и выявляет грех. Всё Писание об истории греха.
Не было бы греха, Писание сократилось бы до одной главы о сотворении мира.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 17 Января 2012, 20:00
 
НатаниэльОтправлено в: Вторник, 17 Января 2012, 19:04 | Сообщение № 28

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Всесильный поднял человека на очень высокий уровень, выше многих других сотворенных Им. Но в высоте есть одно "но", чем выше, тем больнее падать и больше вероятности расшибиться. Людям дана свобода воли, свобода выбора и это является одним из условий реализации человека как человека. "Машина" находиться в стабильном состоянии по причине вложенной в неё программы.
Думаю, что нет такого понятия как путь греха, или как ещё говорят:"под властью сатана".
Есть только два пути: Путь Всевышнего или путь в противлении Всевышнему. Но то и другое во Власти Всесильного - Всемогущего.
На обоих путях выражается свобода воли человека, стремление человека к Высшему или низшему, путь развития или путь деградации.
Другое, когда человек в смирении перед Всесильным нуждается в поддержке от Него.
Как мы можем видеть, что обе <<субстанции>> присутствуют в этом мире, одна манит к деградированнию, другая предлагает Путь праведника и независимо от знания Торы.
Есть ситуации когда человек окунувшись в Тору начинает видеть больше деградационной <<субстанции>> или как это ещё в христианских кругах повелось охарактеризовывать "грех влечёт меня", "под законом греха", но тут думаю большая доля ответственности лежит на самом человеке в том плане, что с какой целью он окунается в Тору, в познание Воли Всевышнего.
Если это происходит из любви, первоначально к Самому Творцу, потом из любви к ближнему, то в таком случае крайне малая вероятность проявления деградационной <<субстанции>>, если же человек вникает в Тору на основании низменного, преследуя личное - эгоистическое или даже в поклонении какому-то идолу, то "влечение греха" не избежно. Может быть это имел ввиду один из авторов мидраша, что "если Вы находитесь под руководством Духа Святости тогда Вы вне подчинения системе"


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Вторник, 17 Января 2012, 19:42
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 17 Января 2012, 20:33 | Сообщение № 29

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
Думаю, что нет такого понятия как путь греха, или как ещё говорят:"под властью сатана".

Уж очень въелся образ мышления, что есть сатан. Мне бы избавиться от такой картины мира.
Есть один центр - ЙХВХ и всё от Него и к Нему. Для обращения к такому мышлению, надо пересмотреть многое. Возможны и рецидивы сползания на прежнее, к сожалению.
Чтобы стать монотеистом, мало просто признать это как факт, нужно изменить и "программу" мышления, и ассоциации, и толкование текстов. Я думал, что стал им - монотеистом, а на деле лишь принял тезис о иерархии богов. Есть яко бы Бог добрый Бог - любовь, есть и ряд божков: зла, лжи, прелюбодеяний, ненависти, смерти, ... А между ними сложности взаимоотношений, ну как в греческом пантеоне богов.
Чтобы стать М-м нужно изменить мировоззрение.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Четверг, 19 Января 2012, 13:01
 
АркадийОтправлено в: Среда, 01 Февраля 2012, 13:34 | Сообщение № 30

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
1Ин.1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Вспомним Навуходоносора.
Царь приказал на каждом кирпиче при строительстве Вавилона поставить его печать.
По завершении стройки получилось так, что куда ни глянь, везде печать царя, его работа.
На всём творении стоит печать Бога. Через печать этого слова БОГ всё было сотворено и всё начало быть.
Простейшее объяснение Ин.1:1-3. Почему это место в НЗ так мудрённо толкуют?

Написано: Ин.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Слово - замысел Бога воплотился в Мессии. Зачем толкуют, что это Бог стал человеком?

Ин.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
На всяком творении стоит печать Бога, любая букашка являет Бога, тем более человек налучшим образом являет Бога, хотя сам человек не Бог.

Толкование зависит от ДУХА, в котором человек читает. Иными словами, толкование зависит от предварительной установки, которую даёт наставник. Дети, будьте осторожны, при выборе родителей!


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Среда, 01 Февраля 2012, 13:43
 
АркадийОтправлено в: Среда, 01 Февраля 2012, 18:05 | Сообщение № 31

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
Поиск ответа на этот вопрос обязывает понять одну из наиболее трудных для восприятия идей иудаизма. Она сформулирована мудрецами так: «Нет ничего кроме него (Творца)».

Хочется сказать, что это понять можно на простом примере:
На всём творении лежит печать "БОГ". Куда ни посмотри, везде одна печать. Вот и всё.

Простота приводит к странному выводу, что и нарушения имеют ту же печать. Тогда и грех не вне закона, а правомочен.

Но и полезный вывод: попробуй жить по Закону, так рекомендовано. И на греховодника не смотри свысока, он пробует другой вариант. Мы все выходцы из грешников. Не надо запугивать, что из греха невозможно выбраться самостоятельно. Человек всегда у Бога на виду и, когда делает попытки выкарабкаться, получает помощь.

Вечный Христос

Евр.13:8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
1Кор.11:3 Христу глава - Бог. (ЙХВХ есть голова Христа)
15:3 Христос умер за грехи наши, по Писанию, (Бог оставался на три дня без тела)
Галл.3:13 Христос искупил нас от клятвы закона,
Евр.3:14 мы сделались причастниками Христу (телом Бога)

В этих цитатах есть один недостаток – они вырваны из контекста и соединены по троице, и они позволяют сделать адвентистское «богословие НЗ»: Когда Христос закончил дело Сотворения - Свое первое великое дело в истории нашего мира, Он покоился в седьмой день.

Другое толкование, что Машех есть Тора (Огиенко). Вот действительно можно теперь сказать, что по Машеху сотворён сей мир.
Это Тора стала плотью и обитала с нами полная благодати и истины.
Тогда и рекомендация погружать в Бога, Его Тору и Его святость не выглядит как троица.

Печатью Бога помечено всё сущее. Что же общее, какой признак один и для живого и неживого, для материального и духовного? Вот вопрос "на засыпку". Если таких признаков несколько, то и Богов несколько. А если один, то и Бог Один.
Что есть печать Бога?


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Четверг, 02 Февраля 2012, 14:44
 
АркадийОтправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 11:42 | Сообщение № 32

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
МОНОТЕИЗМ и ПОЛИТЕИЗМ

МОНО ТЕ ИЗМ, ПОЛИ ТЕ ИЗМ.
МОНО один, един, одинокий (числительное, или определение)
ПОЛИ хотя бы два или много.
ТЕ ТЕОС бог, боги, божество;
ИЗМ учение, мировоззрение.
Бог есть дух.
Дух плоти и костей не имеет. Дух не имеет физических параметров, его невозможно измерить, взвесить, считать.
Значит, МОНО относится не к ТЕ, а к ИЗМу.
Итого, МОНОТЕИЗМ и ПОЛИТЕИЗМ это учения не о количестве богов, а о количестве учений о боге.
Промежуточный вывод, что все люди на земле политеисты. Ниже будет анализ этого обстоятельства.

Вообще у людей много ИЗМов о ТЕОС, ибо никто не видел Его, то есть все ИЗМы есть домыслы.
ТЕОС без плоти и костей, потому стоять, сидеть, говорить, работать - ТЕОС не исполняет таких функций.
Давайте избавим ТЕОСа и от функций: делать добро или зло, искушать, проливать кровь, умерщвлять и оживлять.
ТЕОС это титул высшего, титул ничего не делает, титул не имеет измерений, это титул и всё, понятие, титул не личность. Может быть потому на иврите ЭЛОХИМ не имеет значения СКОЛЬКО. Элей не считают по пальцам. ЭЛЬ есть или Его нет - это объект веры, у верующих ОН есть.

Поскольку в быту слова приспосабливают к повседневным нуждам, ПОЛИТЕИЗМ приобрёл негативный оттенок как МНОГОБОЖИЕ. ТЕОС добра, ТЕОС зла - Сатан, ТЕОС - любовь, ТЕОС ХРИСТОС -СПАСИТЕЛЬ. Но многобожие это неприлично, негигиенично и несимпатично - вам говорят.
Поэтому природные ПОЛИТЕИСТЫ под давлением общественного мнения становятся МОНОТЕИСТАМИ.

И это не решает проблему познания ТЕОС. Упрямо спрашивают друг друга, особенно дети, сколько ТЕОС. В ответ слышат, что из одного источника не течёт горькая и сладкая вода, значит есть ТЕОС - любовь и есть ТЕОС САТАН. Совсем выпускают из виду, что ТЕОС это титул - понятие.

Вот с титулом все согласны, все религии, что Всевышний ОДИН.

Но вопросы: Сколько их? Требуют ответа, и тут без понятия ИМЯ не обойтись.
Схема ТИТУЛ ИМЯ простая, схема ТИТУЛ ТИТУЛ говорит о совместительстве должностей, схема ИМЯ ИМЯ говорит о двойном имени или прозвище.
ИМЯ присваивают изначально и оно отражает сущность или надежду, возлагаемую на личность.

ЙХВХ ЭЛОХИМ ясно, что речь о ТЕОС ЙХВХ.
ЭЛь ЭЛОХИМ понятно, что речь о самом Всевышнем ТЕОС.
СИОН ИЕРУСАЛИМ речь о городе Иерусалиме, названном как гора СИОН.

Ответ в Танахе:

Вт.32:39 Видите ныне, [видите,] что это Я, Я - и нет ЭЛОХИМ, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
Ис.44:6 Так говорит ЙХВХ, Царь Израиля, и Избавитель его, ЙХВХ Воинства: Я первый и Я последний, и без Меня нет Элогим
24 Так говорит ЙХВХ, избавивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я ЙХВХ, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю,
28 Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!"
Ис45: 5 Я ЙХВХ, и нет иного; нет Элогима кроме Меня; Я препоясал тебя (Кира), хотя ты не знал Меня, 6 дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я ЙХВХ, и нет иного.
7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, ЙХВХ, делаю все это.
12 Я создал землю и сотворил на ней АДАМа; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их повелеваю Я.
18 Ибо так говорит ЙХВХ, сотворивший небеса, Он, Элогим, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для (Своего) жительства: Я ЙХВХ, и нет иного.
21 Не Я ли, ЙХВХ? и нет иного Элогима кроме Меня, Элогима праведного и избавляющего нет кроме Меня.
22 Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я ЭЛЬ, и нет иного.

Если Танах принимаете как истину, то признайте, что бога зла нет. Как нет, а зло есть!
Да зло есть, и истина есть, но бога зла нет. Ис.45:7 говорит, что действия ЙХВХ не надо выдавать за действия сатана. Бог один и без Его санкции ни добра ни зла сотворять никто не будет. В этом и заключается ответ на вопрос: сколько их? Ангел смерти не отнимет жизнь и у птички без разрешения ЙХВХ.
Вся власть всегда принадлежит ЙХВХ и никому более. Только человеку позволено непослушание до поры до времени, потому, что ЙХВХ любит его и хочет научить и перевоспитать.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Воскресенье, 12 Февраля 2012, 16:35
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 16:22 | Сообщение № 33

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Бог есть дух.
кстати, это тоже христианское понимание Б-га. Иудаизм же абсолютно воздерживается от того, чтобы даже пытаться дать Творцу какие-то определения. Христианство же постоянно оперирует подобными утверждениями "Бог есть любовь", "Бог есть дух", "Бог есть свет", и притом придает этим понятиям некие константы. Пророки ТаНаХа тоже иногда выражались похожим образом ("Б-г есть судья", "Б-г есть солнце и щит", "Б-г есть истина", "Б-г есть твердыня вечная") но, при этом, никому и в голову не приходит воспринимать эти аллегории буквально и строить на них теологические доктрины. Ведь на самом деле никто не знает "что есть Б-г", и для нас это пока что не имеет кардинального значения. Главное "что есть воля Божья".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 16:58 | Сообщение № 34

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
христианское понимание Б-га.

Я думаю, что у христиан нет понимания Бога, если они проповедуют Триединого. Тут и Одного нет возможности понять, а они троих заворачивают в одну сущность. Ведь даже понятие ДУХ не имеет физического аналога.

Исследователи на операционном столе препарируют человека, а кто нибудь может сказать, почему вообще он живёт и соображает?.

У Чехова есть повесть "письмо к учёному соседу". Так вот признаю, что я не теолог, а вроде того пишущего к соседу. Но таких как я немало.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Воскресенье, 12 Февраля 2012, 17:53
 
contodor2012Отправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 08:58 | Сообщение № 35

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 60
C нами с 22 Июля 2011
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Это Тора стала плотью и обитала с нами полная благодати и истины.

Закон (Тора) дан через Моисея, благодать и истина произошли через Иисуса Христа.
Моисей - человек, через него дан был закон. А вот через Иисуса Христа нечто произошло.
А если через кого-то нечто происходит, не является ли Он Творцом этого Нечто ?

Quote (Галилеянка)
Ведь на самом деле никто не знает "что есть Б-г", и для нас это пока что не имеет кардинального значения. Главное "что есть воля Божья".

Для того и приходил Сын Божий (Сам Бог) чтобы нам не знать "что есть Бог", а знать "Кто есть Бог".
Знание того (а вернее вера) "Кто есть Бог" имеет кардинальное значение, ибо это определит наше вечное назначение.


Золотое правило режиссуры : не допускать точки невозврата и переодически менять коды доступа.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 11:35 | Сообщение № 36

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (contodor2012)
благодать и истина произошли через Иисуса Христа
это ведь абсолютно пустые слова... Даже псалмопевец сказал [BibleQuote]Все заповеди Твои - истина ...
(Пс.118:86)[/BibleQuote]

И благодать была задолго до этого:

[BibleQuote]Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ.
(Пс.83:12)[/BibleQuote]

Quote (contodor2012)
Знание того (а вернее вера) "Кто есть Бог" имеет кардинальное значение, ибо это определит наше вечное назначение
отчасти могу согласиться. Поэтому нам сказано:

[BibleQuote]35 Тебе дано видеть [это], чтобы ты знал, что [только] Господь (ЙХВХ) есть Бог, [и] нет еще кроме Его;
(Втор.4:35)[/BibleQuote]

[BibleQuote]5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его.
(Ос.12:5)[/BibleQuote]

Так что мы знаем кто есть наш Б-г. А других просто несуществует.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 12:31 | Сообщение № 37

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
От админа: отсюда и далее, все сообщения участницы Louiza удалены по её желанию.

Цитата Галилеянка
5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его.
(Ос.12:5)

5 А Господь 03068 есть Бог 0430 Саваоф 06635 ; Сущий 03068 (Иегова) - имя 02143 Его.
А ЙХВХ есть ЭЛОХИМ воинства; ЙХВХ - имя Его.
По СТРОНГу текст выглядит лучше, чем Синодальный.

Цитата Галилеянка
Так что мы знаем кто есть наш Б-г. А других просто несуществует.


Возвращаясь к теме однобожия и многобожия, хочется заметить о влиянии веры на образ мысли.

Однобожник за блага благодарит Бога. Его же он и "обвиняет", упрекает за свои несчастия.
Многобожник за блага благодарит Бога, а за несчастия обвиняет САТАНА.
Это коренная разница образов мышления.
Цитата Louiza
Бог — причина всего существующего

Цитата contodor2012
А если через кого-то нечто происходит, не является ли Он Творцом этого Нечто ?

Вот наглядно, что НИК многобожник.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Понедельник, 13 Февраля 2012, 12:41
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 12:39 | Сообщение № 38

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Его же он и "обвиняет", упрекает за свои несчастия
упрекать следует в первую очередь себя, свое йецер а-ра.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 12:44 | Сообщение № 39

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
упрекать следует в первую очередь себя, свое йецер а-ра.

Мариам более права, чем я, но окончательно: и я сам Божье создание, потому всё замыкается на НЁМ ОДНОМ.

Правильно ли промежуточных творцов воспринимать как богов? Так, в порядке словоблудия, можно и человека объявить богом местного масштаба.
И бесы, обитающие в домах названы ДОМОВЫМИ богами, и обитающие в чащобах названы ЛЕШИМИ. А первопричина ОДИН ВСЕВЫШНИЙ, который желающим предоставляет то, во что они верят - блажен, кто верует.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Понедельник, 13 Февраля 2012, 13:00
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 13:33 | Сообщение № 40

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Божественное Откровение было дано еврейскому народу не ради него самого, но с тем, чтобы оно затем могло стать уделом всего человечества. Пророк Исайя (42:6) формулирует это положение так: «Еврейский народ – народ Завета, светоч народов мира». Именно в этой миссии – нести человечеству Божественный свет, быть народом Завета – и заключается суть еврейской избранности.

Не совсем понятно обстоятельство, что являясь «Еврейский народ – народ Завета, светоч народов мира» этот народ оказался на обочине дороги этих народов.
То ли время ещё не пришло (2300 лет ещё не истекли), то ли "обиделись" на многобожников, почему господствует многобожный менталитет?
Напрашивается ответ: такова воля Божья. Ещё не переполнилась чаша гнева. "Убойтесь Бога и воздайте ЕМУ славу".
Многобожный менталитет воздаёт славу многим богам.
Только слабый писк раздаётся: СЛАВА ЙХВХ.

Почему такое экстравагантное заявление? А вы посмотрите в Библию, сколько раз там вы увидите имя собственное - ЙХВХ. Сравните, а сколько раз оно должно быть перед глазами читающего? Объясняют сами евреи: слишком оно свято, чтобы его произносили смертные.
НО ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ ЭТО СВЯТОЕ ИМЯ НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ?!


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Понедельник, 13 Февраля 2012, 13:46
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Слово, Дух и Жизнь (Уместно ли называть Иисуса СЛОВО?)
Страница 2 из 12«12341112»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz