[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » "Всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Какое имя?
"Всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Какое имя?
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 17:25 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рим. 10:9-15

"Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!"


Здесь Павел в очередной раз подменяет значение термина "праведность", утверждая, что оно заключается исключительно в абстрактной вере и в словесном исповедании. Т.е. когда человек произносит условную фразу "Иисус - господь", он автоматически становится праведником и достигает "спасения". Даже если после словесного исповедания своей веры христианин, теми же устами, кроет своего ближнего матом и посылает его "на три буквы", он все равно - "праведник", и все равно - "спасен", ведь "спасается" он не собственной праведностью, а "вмененной".

Как же легко быть христианином-то...

"Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится". Да? И где же Писание такое говорит? Ис. 28:16 "Посему так сказал Г-сподь Б-г: вот, в основание положил Я на Цийоне камень, камень надежный, краеугольный, драгоценный, основание крепкое; верующий не поспешит".

Камень мироздания – краеугольный камень Земли. По преданиям, из этого камня были вырезаны для Моисея Скрижали Завета и здесь, возле камня, согласно Торе, был установлен Ковчег Завета. Над фундаментом камня мироздания были построены Первый и Второй Иерусалимский Храмы, здесь первосвященники непосредственно обращались ко Всевышнему, здесь было место Б-жественного присутствия - Шехина. Через много лет место это было указано еврейскими мудрецами как центр мироздания, краеугольный камень Земли: "Ковчег священный посредине Храма, а под Ковчегом камень фундамента, на котором основан мир" (Мидраш Танхума). Подробнее здесь.

Ис. 2:3, Мих. 4:2 "И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в Дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет Тора, и Слово Господне — из Иерусалима".

Иисуса никто на Сионе не полагал; и веровать в "камень" Писание не призывает.

Кроме того, не стоит путать этот камень с тем камнем, который является метафорой царя Давида. В семье Ишая никто не мог и предположить, что отвергаемый всеми Давид станет избранным и великим царем Израиля. В Псалме 117 Давид назвал себя "камнем, который отвергли строители, и который сделался главою угла". Он - "краеугольный камень", ставший во главе Дома Израилева. Всё это тоже не имеет никакого отношения к Иисусу.

"Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Какое имя следует призывать? Неужели имя Иисуса? Смотрим в оригинал:

Иоиль 2:32 "И будет: всякий, кто призовет имя ЙХВХ, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал ЙХВХ, и у остальных, которых призовет ЙХВХ."

Итак, чтобы спастись, необходимо призывать Имя ЙХВХ!

Мало того, в оригинале этого стиха в значении "спасение" используется ивритский глагол "лехималет", который означает: "убегать", "скрываться", "избегать". Здесь речь не о том трансцендентальном "спасении", которое подразумевает христианство, и которое обычно передается ивритским словом "лехиваша" (однокоренным которому, в свою очередь, является слово "йешуа" - "спасение"). Пророк Иоиль говорит о спасении от конкретных бедствий, которые Всевышний наведет на Землю при наступлении Дня Господня.

Таким образом, Б-г обещает тем, кто призовет Имя Его (Имя ЙХВХ) - спасение от бед, которые неминуемо постигнут планету во время Суда.

"Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое". В христианском понимании, "благовестник" - это исключительно тот, кто проповедует "спасение благодаря жертве Иисуса". О каком же благовестии говорится в оригинале?

Наум 1:15, 2:2 "Вот, на горах — стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен. ... Ибо восстановит Господь величие Иакова, как величие Израиля, потому что опустошили их опустошители и виноградные ветви их истребили.".
Ис. 52:7 "Как прекрасны на горах ноги вестника, возвещающего мир, вестника добра, возглашающего спасение, говорящего Цийону: "Царствует Б-г твой!"".

Рав Ицхак Гинзбург поясняет, кто такой "благовестник Сиона" с точки зрения глубинной еврейской мудрости (Каббалы).

На простом уровне, благая весть для Израиля - это весть об избавлении от врагов, для того, чтобы еврейский народ мог в полной мере реализовать свой потенциал исполнения Торы, и достигнуть исправления.

Дополнение: здесь я подробно исследовала значение "благой вести" в христианстве и иудаизме.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 19:46 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
шалом лэкулам

вот уж кого-кого.. а Шауля,  שאול התרסי, трудно заподозрить в "абстрактной вере". фарисей от фарисеев. чье религиозное рвение достигло апогея в дни первых гонений на первоапостольскую церковь. безусловно одобрявший убиение Стефана-проповедника. да, мало того, ради получения права собственноручного уничтожения "христианской ереси" решивший преодолеть все бюрократические проволочки и добыть пакет бумаг.
так вот, что-то должно было произойти. невероятно мощное. чтобы такой человек получил совершенное сердечное удостоверение, что Тот Самый, ради Имени Которого Шауль наверняка преклонял колена ежедневно не единожды, возглашая "Шма, Исраэль, Ад-най Элоhэйну - Ад-най эхаД!" = это Тот Самый Йешуа hаМашиах (Который вместе с Авину и Руах hаКодеш = одно, едино), Которого он ожесточенно гнал, ослепленный неверием.
Шаулю, чтобы внутренне прозреть, потребовалось на несколько дней ослепнуть. трудно идти против рожна.. когда Бог хочет остановить.
но гораздо хуже, когда не хочет. хотя это уже другая тема.

давайте 117 (118 в Теилим) псалом посмотрим. что за камень? 22 стих
אֶבֶן מָאֲסוּ הַבּוֹנִים הָיְתָה לְרֹאשׁ פִּנָּֽה

эвен. Который Ав + Бэн. Я и Отец - Одно  (Евангелие Иоанна 10:30).

и тот, кто это познал, кто ради Искупителя, Первенца из мертвых, разодрал сердце свое, пригвоздив искренним покаянием грехи свои к столбу позора, как Иоиль советовал (раздирать сердца, а не одежды), исполнив то, о чем и Захария пророчествовал (А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, אֲשֶׁר ־ דָּקָרוּ  и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. ),- вот, тот и имеет моральное право зваться христианином. или христианкой. не "абстрактно", не магически, а в чистой совести и истине.
такой человек будет осторожен в выборе эпитетов. даже в стрессовых ситуациях. глубочайшее благоговение перед Единым Творцом защитит от лашон hара.


какое Имя призвать для спасения? тетраграмматон? лично я не стану этого делать. просто по причине уважения к древней иудейской традиции.
можно обратиться к Теилим 137 (138) :2
ки hигдальта ал кол шимха имратеха = ибо возвеличил Ты выше всякого Имени Твоего слово Твое.
а что (Кто) есть "Слово"? Откровение 19:12-13 , не буду цитировать целиком.. Он облечен в одежду, обагренную кровью.   Имя Ему: "Слово Божие". а за Ним следует все небесное воинство.
значит,  Ад-най Цваоф hу = Мэлэх hаолам .
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 19:58 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
давайте 117 (118 в Теилим) псалом посмотрим. что за камень? 22 стих
Цитата Галилеянка ()
является метафорой царя Давида. В семье Ишая никто не мог и предположить, что отвергаемый всеми Давид станет избранным и великим царем Израиля. В Псалме 117 Давид назвал себя "камнем, который отвергли строители, и который сделался главою угла". Он - "краеугольный камень", ставший во главе Дома Израилева. Всё это тоже не имеет никакого отношения к Иисусу.

Цитата лэванбан ()
что-то должно было произойти
Сказ(ка) о том, как гонитель стал гонимым

Цитата лэванбан ()
ибо возвеличил Ты выше всякого Имени Твоего слово Твое. а что (Кто) есть "Слово"?
Тора, конечно же. smile

Цитата лэванбан ()
эвен. Который Ав + Бэн
Всевышний и Израиль = Отец и сын. Всевышний и любой праведный человек, послушный ему = Отец и сын. Эвен.

Цитата лэванбан ()
воззрят на Него, Которого пронзили
Кого пронзили?


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 20:19 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Да, соглашусь, Давид мог говорить и о себе самом, в плане отвержения. но также пророчествовать в грядущее.

Кого пронзили? у меня в ТаНаХе написано "ашер" -  אֲשֶׁר ־ דָּקָרוּ , еще раз процитирую. = Которого пронзили. тут не может быть иного перевода.

но это просто уточнение.
по сути же темы срезюмирую: признавший Господом Израиля (Творцом неба и земли и всего, что в них) , воплощенной, Живой Торой = Йешуа = такому человеку, будь то иудей или (как я когда-то) дремучий язычник ( Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш" - Иешаяhу), такому,  , искренне раскаявшемуся в грехах, осознавая бремя, что добровольно понес Владыка в качестве выкупа (не кровью козлов и тельцов, но Своею Кровью искупив от суеты этого мира, олам hазэ) и уверовавшему в смерть и воскресение Йешуа, первенца из мертвых (Барух ата, Ад-най, мэхайе мэтим ),- даруются:
новое сердце
прощение грехов=спасение-жизнь вечная.

вот, вкратце, что такое "Павлинизм". или Шаулизм. лэ аниют даати..


Отредактировал/а: лэванбан - Воскресенье, 08 Января 2017, 20:23
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 20:38 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
признавший Господом Израиля (Творцом неба и земли и всего, что в них) , воплощенной, Живой Торой = Йешуа ... даруются: новое сердце прощение грехов=спасение-жизнь вечная.

- На каком основании что-то "даруется" человеку, который признает богом другого человека?

- Какое "спасение" ему даруется? Спасение в иудаизме - это спасение от греха, а не от адской сковородки. Спастись от греха можно только исполняя Тору.

- Что значит "даруется новое сердце"? Прямо так на блюдечке и преподносится? "Получите, распишитесь"? Всевышний, в Иер. 4:4, сказал: "Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших".

Человеку нужно самому потрудиться, обрезать свое сердце, и достигать праведности. Святость с неба сама не упадет.

- Кому даруется "жизнь вечная"? Даниил 12:2, 10 "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. ... Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют".

Поступать нечестиво = нарушать заповеди Торы. Поступать праведно = соблюдать заповеди Торы. Следовательно: поступающие по заповедям - пробудятся для жизни вечной, а нарушающие Тору - на вечное поругание.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 21:11 | Сообщение № 6

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
- На каком основании что-то "даруется" человеку, который признает богом другого человека?- Какое "спасение" ему даруется? Спасение в иудаизме - это спасение от греха, а не от адской сковородки. Спастись от греха можно только исполняя Тору.

хорошо.
даруется спасение человеку, признавшему факт воплощения Торы. выше Торы - нет. это сосредоточение, суть Творца. и вот пришла Живая Тора. предвечное Слово = Бэн - облеклось в басар. и пришло к нам. полное благодати и истины.

Йешуа = воплощенная Тора, то, чем Авину баре олам. это пришло - как Человек.
Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
(Ис.9:6,7)

т.е. Симхат Тора на новом уровне, продвигающем человека от рукотворного служения, опасного обрядничеством, к служению.. как бы сказать.. йашар-йашар.. Тора пишется на луах левавеха ходашим. понимаете? Отец оплодотворяет сердце Живым духовным семенем - Тора = Йешуа рождаются внутри.

а снаружи тоже Тора, кто спорит. читаем написанную. и ликует сердце оттого, что есть совпадение с написанным внутри. это очень трепетно.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 21:29 | Сообщение № 7

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
даруется спасение человеку, признавшему факт воплощения Торы
какое "спасение" может дароваться человеку, который просто безучастно что-то там признает? Какая польза миру от того, что некий человек "признал "воплотившуюся Тору""? Каким образом это помогает исправлению и совершенствованию мира, и самого этого человека?

Цитата лэванбан ()
и вот пришла Живая Тора.
лозунг, лишенный здравого смысла. С таким же успехом можно заявить, что "Макаронный монстр" - "воплощение Торы". Абсурд? Так вот и Иисус как "воплощение Торы" = абсурд.

Цитата лэванбан ()
Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его
р. Реувен Куклин: "Это пророчество было послано Йешаягу (Исайе) во времена царствования преступного царя Ахаза, когда весь народ пребывал в страхе перед Санхеривом, царём Ашура. Пророк обещает, что сын царя Ахаза, бывший в то время ребёнком, станет праведным царём, и в его царствование придёт спасение от царя Ашура. Этот сын — царь Хизкиягу (Езекия), которого Всевышний назвал сар-шалом. Это имя означало: его царствование будет мирным, как написано в следующем стихе: «Для приумножения власти и бесконечного мира на престоле Давида и в царстве его, для укрепления и поддержки её правосудием и праведностью отныне и вовеки». А имена Пэле-Йоэц-Эй-ль-Гибор-Ави-Ад — это не имена Хизкии, а имена Всевышнего, который назвал Хизкию сар-шалом. Вот правильный перевод этого стиха: «Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам; власть на плечах его, и нарек ему имя Пэле Йоэйц Э-ль Гиббор Авиад — сар-шалом». Этот стих никак не может быть истолкован как относящийся к Иисусу. Ведь написано: «Для приумножения власти и бесконечного мира на престоле Давида и в царстве его», а во времена Йешу не было мира (наоборот, он был казнён), он не обладал властью и не восседал на престоле Давида."

Цитата лэванбан ()
рукотворного служения, опасного обрядничеством
Один русскоязычный раввин из Нью-Йорка (к сожалению, не знаю его имени) учит: «Христиане и мусульмане пытались вначале перетянуть евреев в свои верования, но наши предки объясняли им, что получили откровение на Синае и не собираются изменять заповедям, которым следуют уже полторы или две тысячи лет. Конечно, христиане и мусульмане хотели бы заявить, что и их народы были свидетелями откровения, это придало бы больший вес их религиям. Но не могли. Видимо, это не так просто. И тогда стали «доказывать», что являются продолжением иудаизма. Интересно получается, но христиане и мусульмане в своих книгах подтверждают, что евреи получили Тору на горе Синай. Разве одно это не является парадоксом? Христиане идут дальше в своих утверждениях – они говорят, что после Синайского откровения законы Всевышнего изменились, и поэтому Он дал новый завет (союз), который естественно был заключён с ними. А ислам заявляет, что евреи изменили Тору, законы, данные Творцом, поэтому Он дал «правильный» свод законов «последнему пророку» Мухаммеду для тех, кто последует за ним. В общем, обе крупнейшие мировые религии представляют себя не автономно-самостоятельными учениями, а продолжением иудаизма, потому что только иудаизм даёт ясные доказательства того, что Б-г вступил в контакт с людьми и что цель человечества – исполнять Его волю. А в отношении утверждений христиан и мусульман об изменении законов Всевышнего, Тора сама повторяет много раз, что законы, изложенные в Торе, даны «на веки вечные.

... Есть заповеди, смысл которых человек не может постичь. Но и в них есть много аспектов, которые мы всё же можем понять, хотя все заповеди очень глубоки. Но вот, что я могу сказать: кроме материального мира Творец создал много духовных миров. Его присутствие повсеместно, но в них (духовных мирах) более открыто, чем в материальном мире. Вот почему слово «мир» на иврите родственно слову «скрытый». Материальный мир скрывает это до такой степени, что Его присутствие обнаруживается лишь в эффектах Его влияния на мир. Поэтому в Его присутствии можно убедиться только непрямым образом. Например, показать, что в Торе заключена информация, которую мог знать только Творец мира, контролирующий историю. Так, мир заполнен радиоволнами, и, не видя их, мы можем легко убедиться в их присутствии косвенным образом, включив радио. В духовных мирах Его легче обнаружить: чем «выше», ближе к нему духовный мир, тем меньше скрыто Его присутствие. Так, ангелы, которые постоянно ощущают Его присутствие, всегда в трепете перед Ним и любви к Нему. Б-г хочет делать только хорошее, для этого Он сотворил разные создания, которые воспринимали бы Его доброту. Однако, творения «Рук Его» испытывают максимальную радость, когда получают награду не даром, а честно заслужив её тяжелой работой. Поэтому Б-г дает людям свободу выбора, чтобы они сами выбрали правильный путь. В этом мире, где присутствие Творца не очевидно, человек должен связать все свои действия с волей Б-га, тогда его награда за исполнение заповедей будет потом очень большой. Ничто не сравнится с чувством человека, который успешно справился с взятым на себя обязательством. Более того, Создатель намеренно сотворил миры и творения несовершенными, дав людям силу завершить их. Б-г связал материальный мир с духовными мирами, чтобы человек, исполняя 613 заповедей, которые по большей части требуют физических действий, мог очищаться духовно. Каждая исполненная заповедь несёт определенное очищение и дает человеку вечную награду. Это верно по отношению ко всем заповедям, понимаем мы их или не понимаем. Некоторые ритуалы мы должны исполнять ежедневно, другие – только по особым случаям, но каждая заповедь Торы исправляет, совершенствует духовные миры и приближает будущий мир»


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 21:45 | Сообщение № 8

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Прямо так на блюдечке и преподносится? "Получите, распишитесь"?

отдельно на этот тезис отвечу. видится важным.
конечно на блюдечке. как всегда, искони. блюдечко в обмен на блюдечко.
если человек, осознавая выплачиваемую Творцом цену полного искупления, не отворачивается и не лукавит, играя в псевдохристианство, а выбирает разодрать свои прогнившие потроха, осознавая глубочайше, что даже  пунктуальное исполнение Закона не освятит его настолько, чтобы Храм и кодэш кодашим было внутри, если человек решается на радикальное переформирование рукой Творца ( нитуах бэлэв патуах, так можно сказать), буквально вынимает свое сердце и кладет его на блюдце перед Создателем.. то.. совершается чудо. благодаря заместительной жертве Йешуа. происходит обмен сердца. радикальное воскрешающее преобразование. сокрушается сила греха.

но разодрать сердце в нелицемерном покаянии - это ответственность человека. не ожесточить, когда Руах аКодеш побуждает, а обрезать эгоизм.
ответственность Бога (о которой никто не помышлял, это добровольный выбор Милосердного) - омыть окаменевшее сердце Собственной Кровью и сделать живым.
как происходит - не объясню. великое таинство. кто пережил, знает, что это произошло "Свершилось!",- они навсегда живы, Вечная Жизнь - в них.
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 22:01 | Сообщение № 9

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Один русскоязычный раввин из Нью-Йорка (к сожалению, не знаю его имени) учит: «Христиане и мусульмане пытались вначале перетянуть евреев в свои верования, но наши предки объясняли им, что получили откровение на Синае и не собираются изменять заповедям, которым следуют уже полторы или две тысячи лет. Конечно, христиане и мусульмане хотели бы заявить, что и их народы были свидетелями откровения, это придало бы больший вес их религиям. Но не могли. Видимо, это не так просто. И тогда стали «доказывать», что являются продолжением иудаизма. Интересно получается, но христиане и мусульмане в своих книгах подтверждают, что евреи получили Тору на горе Синай. Разве одно это не является парадоксом? Христиане идут дальше в своих утверждениях – они говорят, что после Синайского откровения законы Всевышнего изменились, и поэтому Он дал новый завет (союз), который естественно был заключён с ними. А ислам заявляет, что евреи изменили Тору, законы, данные Творцом, поэтому Он дал «правильный» свод законов «последнему пророку» Мухаммеду для тех, кто последует за ним. В общем, обе крупнейшие мировые религии представляют себя не автономно-самостоятельными учениями, а продолжением иудаизма, потому что только иудаизм даёт ясные доказательства того, что Б-г вступил в контакт с людьми и что цель человечества – исполнять Его волю. А в отношении утверждений христиан и мусульман об изменении законов Всевышнего, Тора сама повторяет много раз, что законы, изложенные в Торе, даны «на веки вечные.

насчет Царства бесконечного мира. мы подождем олам hаба. сказал же Учитель - "Царство Мое не от мира сего".

ой, нет. "доказывать" я категорически не желаю. евреев столько насиловали, пытаясь оторвать народ от Торы и Тору от него, искусственно "пришив" к Йешуа, что это.. это грустно очень. кама эцев вэцаар..
и тем более спорить о том, чья религия больше "весит".
если еврей/еврейка искренное ищет лица аШем и любит Тору.. остальное усмотрит Шомэр Исраэль. Сам, Лично.

и разве Тора, перелитая, вошедшая в сердце целиком - это макаронный монстр?

огромная проблема, на мой взгляд. христиане пытаются обесценить иудаизм. чуть ли не оторвать вообще ТаНаХ от Брит Хадаша. в чулан засунуть. чем отвечают иудеи - нетрудно догадаться.

мне лично вкрай надоела эта эпоха взаимного насилия. психологического, какого угодно.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 22:45 | Сообщение № 10

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
"доказывать" я категорически не желаю.
спасибо.

Цитата лэванбан ()
и разве Тора, перелитая, вошедшая в сердце целиком - это макаронный монстр?
безусловно, не "монстр", но и не Иисус. Тора есть Тора, неизменной она была до сотворения мира, и неизменной пребудет в Мире Грядущем. Праздник Шавуот (Пятидесятница) не зря называется днем дарования, а не получения Торы, потому что дарование Торы произошло в какой-то определенный момент, а получение Торы происходит постоянно, ежедневно.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 23:10 | Сообщение № 11

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
благодаря заместительной жертве Йешуа. происходит обмен сердца
Здесь можно прочитать о том, почему Иисус не может являться искупительной жертвой. Б-г ЙХВХ не приемлет человеческих жертв.

Цитата лэванбан ()
радикальное воскрешающее преобразование. сокрушается сила греха.
единоразовых преобразований не существует в природе. Тот, кто хоть немного знаком с сущностью человека, согласится с этим. Вся человеческая жизнь является процессом преобразования. И, мало того, одной жизни недостаточно. Чтобы достичь исправления, человеку необходимо прожить несколько жизней, между которыми его душа довершает свое исправление в "аду" (шеоле).

Рав Нахум Пурер очень хорошо наглядно объясняет суть: «Один нееврейский философ вступил однажды в спор с Рамбамом о том, что управляет поведением животных - инстинкт или поведенческая дрессировка. Философ утверждал, что животное можно научить чему угодно. Чтобы доказать свою правоту, он нанял дрессировщика, и тот обучил нескольких котов ходить на задних лапах, держа на весу подносы с едой, и другим повадкам официантов. Для пущего сходства философ заказал для своих хвостатых питомцев ресторанные ливреи и устроил «банкет», пригласив на него Рамбама. Спектакль шел, как по маслу, но, когда дрессированные коты стали разносить первое блюдо, Рамбам выпустил заранее приготовленную мышку. Что тут началось! Зал наполнился грохотом брошенных подносов и звоном разбитой посуды. Забыв о долгих тренировках, ученые «официанты» опустились на все четыре лапы и, скользя по лужам разлитого супа, бросились в погоню за мышью. Никакая дрессировка не может пробить биологический барьер, отделяющий животное от человека.

Но человеку «дрессировка» необходима. Без неё он не сможет управлять своими животными инстинктами – низкие страсти неизбежно поставят его на четвереньки. В отличие от животного, человек может совершенствовать свой характер и стать полновластным властелином собственных инстинктов. Хотя одних манер тут недостаточно. Ведь манеры - это лишь маска. Многие люди, порой целые народы хорошо «надрессированы», прекрасно воспитаны; они ведут себя культурно и обходительно, но лишь до тех пор, пока перед ними не выпустят «мышку» какой-нибудь чудовищной идеологии. И тогда они на глазах дичают. Неслучайно многие люди возвращаются сегодня к религиозным корням. Они порой интуитивно чувствуют, что без прочной абсолютной морали невозможно существование общества, невозможны справедливость и прогресс. Истинная мораль заключена в воле Творца, в Его Торе, исходной базе всех монотеистических религий. Лишь ценности, провозглашенные Торой, помогают человеку твердо стоять на двух ногах и духовно расти
»

Перефразирую: к примеру, христианин, полностью убежденный в своем "преображении" и "рождении свыше", превращается в жестокого и неукротимого монстра, если что-то вдруг происходит "против шерсти".

За один день праведными не становятся. Это ежедневный, ежесекундный процесс длиной в жизнь. История доказала, что христианство, на деле, не дает своим адептам никакого "преображения". Разве что, преображает их в фанатичных, и еще более агрессивных людей, чем они были до обращения к эгрегору Иисусу.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 23:40 | Сообщение № 12

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Праздник Шавуот (Пятидесятница) не зря называется днем дарования, а не получения Торы, потому что дарование Торы произошло в какой-то определенный момент, а получение Торы происходит постоянно, ежедневно.

.. я не вижу противоречия.
Тора = неизменная святая информация, существующая до начала мира, предвечно, "закодированная" в буквах, Идея = Слово Бога - Его Высшее Имя = Сын , безупречное восприятие которой возможно только по откровению Руах аКодеш, т.е. Самого Творца -------- приходит в олам азэ. облекшись в басар.
Вечный Творец принимает решение временно Себя ограничить. и предстать в человеческом статусе. для выполнения искупления тех, у кого Тора еще только снаружи, но не в самой сердцевине (а в сердцевине иецер а-ра, и др.). а также тех, кто ни о Моисее, ни о Торе и слыхом не слыхивал. а поклонялся варунам, перунам, астартам, гадал на таро и вообще совершал всякие несуразности. чтобы даже и у них, пропащих, на скрижалях сердца .. как бы сказать.. юридически обоснованно Самонаписаться, Собственным перстом, Духом, огнем, выгравироваться лэолам ваэд. и очистить от этих безобразий. для новой жизни. с Торой в Завете.
на Пятидесятницу христиане празднуют сошествие Руах аКодэш. 

а насчет глагола соглашусь, да. но ведь допустимо, что йималет смогут только те, кто уже до этого (бедствий) йешуатеха.. леhошиа, гааль, ницаль. по всем осям спасенные то есть. это те, для которых Имя Господа - крепкая башня, убегает праведник - и безопасен. они знают Это Имя, каждый раз знают конкретно, куда бежать. потому что Он Сам - в них. Тора - в них. бахар бану.
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 08 Января 2017, 23:46 | Сообщение № 13

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
За один день праведными не становятся. Это ежедневный, ежесекундный процесс длиной в жизнь. История доказала, что христианство, на деле, не дает своим адептам никакого "преображения". Разве что, преображает их в фанатичных, и еще более агрессивных людей, чем они были до обращения к эгрегору Иисусу.

не, ну тут подмена понятий. спасение (включающее дарование праведности по благодати) и освящение.
первое единократно. второе - процесс.
да, фанатизм - это некошерно. но (пусть это останется моим личным мнением) мне сердечно ближе человек, пусть даже вспыливший, если его провоцировали на религиозную бурю в стакане, но, после, осознавший это и искренне старающийся помириться, если кого задел, нежели "супертренированный", как бы психологически устойчивый и псевдотолерантный последователь Писания, который находит удовольствие в самолюбовании такой "устойчивостью". и провоцирует махлокесы разного масштаба и накала.


Отредактировал/а: лэванбан - Воскресенье, 08 Января 2017, 23:55
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 00:08 | Сообщение № 14

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
Вечный Творец принимает решение временно Себя ограничить.
это, к сожалению, абсолютно языческий подход.

Цитата лэванбан ()
и предстать в человеческом статусе. для выполнения искупления тех
чтобы кого-то искупить, Б-гу не нужны никакие "воплощения". Ис. 44:21-23 "Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли; шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем; ибо искупил Господь Иакова и прославится в Израиле."

Цитата лэванбан ()
а также тех, кто ни о Моисее, ни о Торе и слыхом не слыхивал
Здесь я писала о еврейских миссионерах, которые несли весть о Едином Б-ге миру, к чему, собственно, и призван еврейский народ (быть светом народам). Появившаяся агрессивная и жестоко-фанатичная христианская религия стала гнать и уничтожать евреев, которые вынуждены были спасать свои жизни в рассеянии. Всё это привело к тому, что иудаизм стал замыкаться от мира. Ему было необходимо постоянно обороняться от христианских варваров, порывавшихся уничтожить Устную Тору, устраивая "суд над Талмудом". Церковь, самостоятельно присвоив себе функцию "света миру", обернулась тьмой для миллионов загубленных ею жизней, сожженных на кострах и замученных в пыточных камерах, не говоря уже о духовно уничтоженных евреях, насильно крещенных в христианство. И все это делалось под эгидой Иисуса Христа. О какой "новой жизни" можно вообще говорить...

Цитата лэванбан ()
сошествие Руах аКодэш
дух святости - это дух пророчества. Недавно я обосновала, что в церкви не может быть пророчества по определению!


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 00:19 | Сообщение № 15

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
спасение (включающее дарование праведности по благодати) и освящение.
первое единократно. второе - процесс.
а у Б-га - иначе. Праведность - процесс. Спасение от греха - результат. Исправление и избавление - следствие.

Втор. 6:25 "и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Б-га нашего, как Он заповедал нам".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 00:51 | Сообщение № 16

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
это, к сожалению, абсолютно языческий подход.

а у Б-га - иначе. Праведность - процесс. Спасение от греха - результат. Исправление и избавление - следствие.

не обнаруживаю. напротив, языческие божки никогда не пойдут на то, чтобы снизойти к человеку. но потребуют от него, именно человеческих жертв.
только Одного Бога знаю, что Сам Себя ради творения умалил до глубочайшего смирения.
языческие "боги" эгоистичны.

и я говорю не совсем о той праведности. а, скорее, об : וְהֶאֱמִן בַּיהוָה וַיַּחְשְׁבֶהָ לּוֹ צְדָקָה

праведность, которая обретается не рутинным следованием предписанию, а глубинным познанием Всевышнего через нелицемерную веру внутри, в совести.
через близкое общение. лицо к Лицу, сердце к Сердцу. и чистотой внутренней мотивации.

а исполнение заповедей под влиянием религиозного нарциссизма - бесплодно. что бы такой человек ни исповедовал, и какие бы имена ни призывал. так считаю.


Отредактировал/а: лэванбан - Понедельник, 09 Января 2017, 00:52
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 01:04 | Сообщение № 17

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Появившаяся агрессивная и жестоко-фанатичная христианская религия стала гнать и уничтожать евреев, которые вынуждены были спасать свои жизни в рассеянии. Всё это привело к тому, что иудаизм стал замыкаться от мира. Ему было необходимо постоянно обороняться от христианских варваров, порывавшихся уничтожить Устную Тору, устраивая "суд над Талмудом". Церковь, самостоятельно присвоив себе функцию "света миру", обернулась тьмой для миллионов загубленных ею жизней, сожженных на кострах и замученных в пыточных камерах, не говоря уже о духовно уничтоженных евреях, насильно крещенных в христианство. И все это делалось под эгидой Иисуса Христа. О какой "новой жизни" можно вообще говорить...

а других исторических примеров разве нет? например те из христиан, что удостоились быть признанными самими евреями Праведниками народов мира, за спасение евреев во время Холокоста.
это и есть маркер подлинного христианства. нелицемерная любовь к евреям. и отказ их насиловать. в т.ч. психологически.
есть церковь-блудница. полна мерзостей вавилонских. а есть нормальные, духовно адекватные христиане.

ресурс хороший. много полезного. по ивриту в т.ч. глаза разбегаются, что почитать )) интересно.
по мне - так вообще рай. камнями не побьют - и слава Создателю. )

мира - всем.


Отредактировал/а: лэванбан - Понедельник, 09 Января 2017, 01:07
 
MESHULAMОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 06:53 | Сообщение № 18

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
а других исторических примеров разве нет? например те из христиан, что удостоились быть признанными самими евреями Праведниками народов мира, за спасение евреев во время Холокоста.
Шалом! Давайте поставим ударение так: праведники НАРОДОВ мира, а не "христианских" народов) "Маркер" здесь - не принадлежность к религии: ведь, согласитесь, есть праведные индусы, буддисты, и, тем более, мусульмане, которые поступали милосердно и желая угодить Небесам. Поэтому, есть нормальные. Адекватные, как Вы сказали.
И среди еврейского народы есть примеры обратного - это тоже не секрет.
Ну, знаете, если приводить примерны из КРАЙНОСТЕЙ жизни, то у праведных родителей дети могут быть нечестивцами, и у родителей, скажем, алкоголиков, наркоманов, могут вырасти здоровые члены общества. Подобное есть и в глобальном масштабе.
Но некорректно утверждать: раз у этих наркоманов  выросли достойные люди, давайте всех сделаем наркоманами, хас вэ-шалом.
Цитата лэванбан ()
так вообще рай. камнями не побьют
Зарубят не мечом, а пером... в смысле, килобайтами)) Шутка.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
MESHULAMОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 07:03 | Сообщение № 19

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
только Одного Бога знаю, что Сам Себя ради творения умалил
Хас вэ-шалом, сударыня, если Вы в христианском смысле это имели в виду!
Известно, что для того, чтобы сотворить мир Всевышний как бы "сократил" Свое Присутствие, как бы освободил место для творения.
Но такие понятия как "смирение" по-моему, неприменимы к Создателю! Перед Кем Ему смиряться? В уме автора посланий Павла, имхо, было очевидно, когда он приписывал божественность Иисусу, он как бы "הציל" (уделил от Божественности Святого, Барух Гу, как бы Руах га-Кодеш), но ни в коем случае не приравнивал и не отождествлял его со Всевышним (хас вэ-халила). Концепция двойственной природы Христа распространилась в христианстве лишь спустя пару веков. И даже с христианской позиции (представим, что пишет христианин))) смирение могло относиться лишь к ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ природе Христа. Я, как иудей по исповеданию, не считаю, что могла быть какая то другая). Вот, например, чудеса Моше Рабейну или Элиягу га-Нави во многом превосходят те, что описаны в Н.З. как совершенные Назарянином. Мы же не приписываем им божественность)


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 09:42 | Сообщение № 20

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
мира - всем.
спасибо, добро пожаловать к нам! smile

Цитата лэванбан ()
например те из христиан, что удостоились быть признанными самими евреями Праведниками народов мира, за спасение евреев во время Холокоста. это и есть маркер подлинного христианства.
многие из этих людей не имели никакого отношения к христианству. Здесь участница нашего форума свидетельствовала о том, что ее прадед, грек, не христианин, спас в подвале 30 евреев. Очевидно, что дело вовсе не в христианстве.

К сожалению, еще ни одному христианину не удалось доступно объяснить, каким образом христианство "духовно возрождает" человека. Интересен сам механизм этого "возрождения". Пока что, в реальности, видно, что изначально высокие души (и, в особенности - еврейские), попавшие в сети церкви, просто приписывают свои духовные переживания действию "духа святого в результате веры в Иисуса". А души "закоренелых язычников" под влиянием христианства становятся еще более удаленными от Света.

Христиане часто твердят о своей "свободе во Христе". Рав П. Полонский учит: "Духовная свобода выражается в том, что человек как личность сможет двигаться по пути, указанном его Б-жественной искрой. В окружающем мире мы видим часто, как человек, гоняющийся за реализацией текущих соблазнов, становится рабом своих страстей; и такого человека, конечно, нельзя назвать духовно свободным. В то же время идеал иудаизма состоит не в том, чтобы страсти были подавлены - но в том, чтобы человек мог управлять своими страстями, чтобы он мог направлять энергию страстей на реализацию миссии, диктуемой человеку его Б-жественной искрой. Б- жественная искра - это не просто (и не только) "творческое вдохновение", но это частица Б-жественной сущности, являющаяся внутренним стержнем души человека. Реализация потенциала Б-жественной искры - это всегда "прилепление к Вечности", осуществление - в самых разных аспектах, Б-гоподобного потенциала человека. Иудаизм считает, что свобода распоряжаться своими страстями для реализации потенциала своей Б-жественной искры, неотделима от принятия заповедей, иначе страсти поработят человека. Тот, кто не хочет быть слугой Б-га, становится слугой своих страстей", - говорит Талмуд. Тора дана человеку не для того, чтобы он был порабощен заповедями - но для того, чтобы эти заповеди были орудием раскрытия потенциала, заключенного в его личности".

Христианство не дает человеку ни единого "инструмента" по управлению своими страстями. Тогда зачем оно нужно? Для "спасения от адской сковородки"? Это ведь так примитивно... Каким образом христианство может поспособствовать исправлению мира, если неспособно исправить себя? Утрирую: каким "откровениям" может научить свою паству, к примеру, пастор - вчерашний наркоман, единственным "учебным заведением жизни" которого являлись притоны и ночные клубы? Произнеся фразу "Иисус - господь" и прочитав пару строк из "Нового завета" - он берется учить других людей "глубинам духовной мудрости и метафизическим знаниям"... Результат, со стороны, виден воочию.

Рав Ицхак Гинзбург учит: «Миссия каждого человека в мире – найти в нашей лживой реальности упавшие и разбившиеся на части искры святости, плененные силами скверны (всего противоположного святому), и вернуть их к своему источнику. «Мы наш, мы новый мир построим» - построить на развалинах мира Хаоса справедливый мир Тикун (исправленный мир). Правда, для полного достижения этой цели, мы должны быть абсолютно очищенными изнутри. Потому что, если внутри нас господствуют силы хаотичного и эгоистичного мира, мы не в состоянии исправить что-либо, находящееся за его пределами».

Цитата лэванбан ()
а исполнение заповедей под влиянием религиозного нарциссизма - бесплодно. что бы такой человек ни исповедовал, и какие бы имена ни призывал. так считаю.
такой "нарциссизм" свойственен, как раз таки кому угодно, только не настоящим Иудеям, исполняющим Тору от чистого сердца. Израиль сказал на Синае - сделаем и услышим. Сперва - послушание и исполнение, а потом - понимание. Такому подходу никак не свойственен никакой "нарциссизм". Христиане изобрели термин "самоправедность", и исказили образ Иудеев, превратив их в "фарисеев нового завета" - карикатуру на еврейский народ. И они будут отвечать перед Всевышним за этот поклеп, не имеющий никакого отношения к реальной духовной и праведной жизни многих евреев.

Цитата лэванбан ()
камнями не побьют
в чем суть подлинной любви к ближнему? «Когда спросили Ребе Шмуэля-Шмелке о том, как человек, которому сделали что-то плохое, может испытывать любовь к ближнему, его ответом было: “Ты должен хорошо понять слова: полюби ближнего, как если бы он был частью тебя. Ибо все души едины. Каждая душа – искра [из] изначальных душ, которые есть абсолютно во всем, как твоя душа есть во всех частях твоего тела. Может случиться так, что твоя рука забывается и бьет тебя; но возьмешь ли ты тогда палку, чтобы побить руку за то, что она не имеет знания? Так ты только обостришь боль. Это именно так, когда из-за недостатка понимания ты делаешь что-нибудь плохое твоему ближнему, который одна душа с тобой. Если ты “вознаграждаешь” его за это, то ты делаешь больно себе самому. Тогда спросил ученик: А если я вижу человека, который нехорош перед Б-гом, как могу я любить его? […] Разве ты не знаешь, – сказал Ребе, – что изначальная душа исходила из существа Б-га, и что каждая человеческая душа – часть Б-га? И имеешь ли ты сострадание, когда ты увидишь, что одна из его святых искр запуталась и задыхается?”».

Цитата лэванбан ()
и чистотой внутренней мотивации.
человек просто не способен исполнить (да и не станет этого делать) ни одну заповедь Торы без каваны. Кавана ("направленность") - "направленность мыслей и сердца", интенция, психологическое и духовное наполнение поступка или слова. Она важна (иногда критически важна) при соблюдении заповедей, и особенно в молитве и жертвоприношениях. Честно говоря, мне не доводилось встречать человека, который исполняет Тору "ритуально". Какой в этом смысл? Если человек не имеет каваны, и не имеет веры в Б-га, он будет обычным атеистом, зачем ему какие-то ритуалы. Но если человек исполняет хоть что-то, пусть даже не всегда именно так, как того хочет Творец, ему зачтется. Главное - начать. Где одна заповедь - там две, где две - там и все 613. Как говорится - "леат-леат" (потихоньку). Всевышний просит именно каваны и старания. "Если будете стараться исполнять..." Лучше стараться, и делать не совсем так, как нужно, чем не делать вообще, и даже не пытаться.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 10:18 | Сообщение № 21

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
Йешуа
 А почему бы не признать, что тот, кого христиане считают Спасителем, совсем не Машиах ?

Как писал в соседней теме один нехороший человек, "истинный христианин":

Цитата
Происхождение от Давида было формально передано Иегошуа от Йосефа, чтобы он мог законно претендовать на престол, нарочно для таких как вы немощных в вере людей
 

Ведь если Йосеф и был из колена Иуды, то причем тут рожденный от "руха кудша" ?

Этакий эфемерный потомок Давида получился.


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 13:08 | Сообщение № 22

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
спасибо, добро пожаловать к нам!

К сожалению, еще ни одному христианину не удалось доступно объяснить, каким образом христианство "духовно возрождает" человека.

честно говоря, я немножко того.. бочком-бочком, по-над плинтусом. потому как народ здесь, видно, весьма подкованный. и опасаюсь ляпнуть чего-нибудь невпопад. потому что наблюдаю негодование против тех христиан, которые не явили соответствия образу "идеального христианина", коверкали образ иудеев, религиозно надмевались и прочее. не хочется, чтобы кто-то преткнулся о мои ошибки и возможное невежество.
имхо, возрождает не христианство. возродить мертвое к Жизни может только Б-г. как у других - тоже не возьмусь объяснить. мне, лично мне, переплавила сердце идея о том, что Владыка ради того, чтобы полностью восстановить мой духовный статус из безвозвратно испачканного состояния, так далеко пошел. до самой смерти. 
меня потрясла степень Самоотдачи Творца - ради падшего, безнадежно заблудшего творения. можно было этого не делать (по нашим, допустим, привычным, несколько меркантильным соображениям). владычествовать на престоле, смотреть, как исполняют Заповеди. тех, кто не торопится исполнять - в утиль. меня возродило то, что Владыка, чтобы вытащить меня из неизбежной утилизации, решился выплатить Такую Цену. Самим Собой. Искупить.
то, что аШэм так сильно и искренне мною дорожит. оказывается. что Самого Себя не пощадил (как Авраам собственного сына.. когда-то - аналогия, намек).
эта идея стала моим фундаментом и лично мне дала силы (которых ранее не было и в зародыше) как-то начать наводить порядок в том внутреннем хаосе и полнейшем бардаке, который я совершенно не в состоянии была исправить без единократного (возрождение), а также постоянного, ежеминутного поддерживающего влияния Живого Слова внутри, бэлиби амок.
внутри камень, который отвергли строители, Искупитель Израилев, фундамент веры. на этом Живом камне (Я и Отец = Ав и Бэн = Одно Целое, эхад) - строится в сердце 3 храм. леат-леат, кирпич за кирпичом кладет Создатель. не так, как вавилонскую башню громоздили, чтобы себе сдалать имя, а наоборот! Творец сверху вниз снисходит, чтобы помочь, как бы "подтянуть меня за уши" до паритетного общения, паритетных взаимоотношений с Собой. 
так, в этом моем хаосе внутреннем Руах аКодеш мэрахэфет аль пней тегом. устрояя внутри меня Свой олам аба. понимаете? 
эта идея, что Отец так много заплатил за меня невероятное количество дает каваны. неисчерпаемо. т.е. духовные дефициты восполняет, экзистенциальные в том числе.

Цитата MESHULAM ()
Хас вэ-шалом, сударыня, если Вы в христианском смысле это имели в виду!Известно, что для того, чтобы сотворить мир Всевышний как бы "сократил" Свое Присутствие, как бы освободил место для творения.
Но такие понятия как "смирение" по-моему, неприменимы к Создателю! Перед Кем Ему смиряться?

не знаю, в каком смысле. в личном смысле. как моя совесть видит.
не обнаруживаю конфликта. напротив, истинное смирение тем и дорого, когда смиряться особо не перед кем. а личность добровольно отказывается от эгоистичного самолюбования. чуждо это природе смиренного.
если аШэм создает человека по Своему "цэлэм", так и это качество тоже желает отразить. чуждость гордыне. т.е. достоиство, исполненное кротости, снисхождения к окружающим, согласия, именно, как пишете, "освободить место", отодвинуть личные амбиции и даже безусловные права. 
для меня пример такого смирения - это отказ Искупителя осуждать тех, кто  Его казнит. это состояние сердца, руаха, в тот момент, когда басар и нэфеш испытывают критические мучения по несправедливым обвинениям ожесточенных людей,- склонность сердца не к справедливому негодованию на обидчиков, но к Божественному милосердию и мольбе помиловать мучителей - "Прости, они не ведают, что творят". хэсэд, хэсэд, хэсэд. а весь дин обращен вместо обидчика - на свои собственные амбиции, что ли. 

нашла такой материал - 

Слово אהבה любовь имеет числовое значение13, также как слово אחד один, так как Бог -единственный, и он же - любовь. (Втор. 6:4,Марк. 12:29, 1 Иоан 4:8, см. также 1 Кор. Глава13). Из букв слова אחד один получаем начальныебуквы в словах: אמת = א истинаחיים = ח жизнь,דרך = ד путь (дорога). Когда Ешуа сказал «Я есмьпуть и истина и жизнь» (Иоан 14:6), Он объявилтакже, что Бог и Он - един «Я и Отец - един»(Иоан 10:30). В книге Бытие 49:10, в которой Яков благословляетколено Иуды, есть предсказание, что Мессия придётиз потомков рода Иуды. Это можно подтвердитьпри помощи гематрии. Слова יבא שילה придёт Шило(в русск. варианте Библии: «придёт Примеритель»)имеет числовое значение 358, такое же как словоמשיח Мессия и фраза לקץ העולם הזה в конце этогомира (Матф. 13:40, Н.З. на древнеевр. яз.). Числовоезначение слов כי יבא שילה тогда придёт Шило(в русск. Библ.: «доколе не придёт Примеритель»),равно 388, также как и в слове בישוע в Иешуа. В слове משיח Мессия, которое представлено здесьбез определенного артикля по принципу писанияТемура אתבש даёт следующее соединение букв:יבמס, числовое значение которого 112, также как и всловах יהוה אלהים ЙХВХ Бог. Сочетание заполненныхбукв יבמס и אנכי ישראלי Я Израильтянин и למען ציוןзвезда Сиона имеют числовое значение 638. В слове משיח Мессия, которое представлено здесьбез определенного артикля по принципу писанияТемура אלבת дает следующее соединение букв:כגנע, числовое значение которого 143 как и в словахבן האלהים Сын Бога. Сочетание заполненных буквכגנע и אדון משיח Господин Мессия имеют числовоезначение 419. В слове המשיח Мессия, которое употребляется вданном случае с артиклем, по принципу таблицыТемура אתבש даёт буквенное соединение ציבמס,числовое значение которого 202, также как и всловах האל עמנו Бог с нами, רב рабби (учитель) иזה הוא это Он. Буквенные соединения заполненныхбукв ציבמס и שמי ישוע моё имя Иешуа и הוא אדון אחדОн один Господин имеют числовое значение 736.

из этого ресурса -  http://www.kolumbus.fi/gematria/Gematrii2.htm

хотя лично я к гематрии настороженно. без фанатизма,  даже с холодком. а то складывают цифры.. а в результате получается то, что, дсситно хас вэшалом, как у Лайтмана.
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 13:20 | Сообщение № 23

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Recalcitrant ()
А почему бы не признать, что тот, кого христиане считают Спасителем, совсем не Машиах ?Как писал в соседней теме один нехороший человек, "истинный христианин":

Цитата
Происхождение от Давида было формально передано Иегошуа от Йосефа, чтобы он мог законно претендовать на престол, нарочно для таких как вы немощных в вере людей

Ведь если Йосеф и был из колена Иуды, то причем тут рожденный от "руха кудша" ?

Этакий эфемерный потомок Давида получился.

точно, задавят килобайтами. хочется успеть ответить всем, успею ли.

а если признать, что Йешуа, потомок Давида по басару, - hаМашиах hу, и призвать Его имя, уверовав, то будет симхат Тора внутри.
не формально только. всем сердцем получив удостоверение, что это Он и есть. Царь Израилев. и Адон олам. все, до мельчайших пазлов, должно сойтись. для еврея это особенно важно. личное откровение получить. бывшему язычнику проще. в общих чертах уяснил и принял. хотя позже все равно аШэм побуждает доискиваться до деталей.
а, чтобы доискиваться до деталей, нужно идти к первоистокам. в Тору, в ТаНаХ, в иврит. так меня и сюда занесло, а еще на толдот.ру много полезного.


Отредактировал/а: лэванбан - Понедельник, 09 Января 2017, 13:27
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 15:04 | Сообщение № 24

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
а если признать, что Йешуа, потомок Давида по басару

Давайте поговорим о "Новом Завете"  .

1)Если Назарянин потомок Давида по плоти, как и Тарсянин утверждает в послании к Рим. 1:3, то что будем делать со свидетельством евангелистов о непорочном зачатии?
Признаем текст искаженным? Или позднейшей вставкой?

2)Вы разделяете человека из Галилеи и обитавшее в нем "как в скинии", исшедшее от Отца Слово (Мемра)?
Или Иэсус Христос и есть ЙХВХ? (Замечу, что последнее утверждение противоречит учению "Нового Завета" )

Цитата
а еще на толдот.ру много полезного

Есть такой замечательный сайт - Беерот Ицхак


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Понедельник, 09 Января 2017, 15:28
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 15:48 | Сообщение № 25

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Recalcitrant ()
Давайте поговорим о "Новом Завете"  .1)Если Назарянин потомок Давида по плоти, как и Тарсянин утверждает в послании к Рим. 1:3, то что будем делать со свидетельством евангелистов о непорочном зачатии?
Признаем текст искаженным? Или позднейшей вставкой?

2)Вы разделяете человека из Галилеи и обитавшее в нем "как в скинии", исшедшее от Отца Слово (Мемра)?

не то, чтобы "разделяю". а считаю это таинством .. нэс гадоль. как предвечное Мэмра могло поместиться в такой.. хрупкий сосуд.  
а поместиться, конечно, могло лишь путем непорочного (хотя мне ближе термин "сверхъестественного", ведь освященные браком отношения чадозачатия не есть порок) зачатия. помещения в утробу Б-гоизбранной законопослушной девушки совершенно генотипа неиспорченной Личности. т.е. ни о какой "овуляции" в строгом смысле речь не идет. Мария - как бы, подчеркиваю, как бы, "суррогатная" мама, но, тем не менее, полноценная, как и Иосиф - ее земной муж и формальный отец Рождаемого. но Истинный Отец - это Творец.
ребеночек как развивается до рождения? откуда берется басар? муж, родословие которого от Давида, обеспечивает жену, родословие которой из колена Иудина, и следит, чтобы в доме была кошерная пища, витамины и прочее. у мамы в теле происходит метаболизм, необходимые строительные материалы поставляются плоду. и Мэмра облекается в скинию.
простите, если небезупречно толкую. просто делюсь тем, как лично понимаю догматы.

да, я верю, что Йеhошуа - это помещенное в утробу Марии Мэмра (Слово = Логос = Тора, все то, что олицетворяет творческую речевую деятельность Создателя = Бэн), в Котором ни единого пятна-греха-порока нет и быть не может. 

а о самой высокой, на мой взгляд, степени уподобления христианина/христианки Искупителю могу сказать, что вижу ее в готовности и способности подвергнуть свою жизнь опасности и даже умереть за евреев. как это делала убежденная христианка Корри тен Боом, да, признана и удостоена звания праведницы мира.
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 17:01 | Сообщение № 26

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
хрупкий сосуд.  а поместиться, конечно, могло лишь путем непорочного (хотя мне ближе термин "сверхъестественного", ведь освященные браком отношения чадозачатия не есть порок) зачатия.

О хрупком сосуде...То есть Мариам родила человека Йешуа без "вмешательства" мужа?

Тогда слова :

"...который родился от семени Давида по плоти" (Рим:1,3)

лишены всякого смысла. Как и претензии на мессианский титул. Это большая проблема для христиан...

Цитата
да, я верю, что Йеhошуа - это помещенное в утробу Марии Мэмра


Йешуа это...человек из Назарета. То,что обитало в нем, согласно "Новому Завету", это Мемра.

Йешуа не есть Мемра!

Это все равно, что Дух Пророчества именовать Элияhу или Йешаяhу, так как Дух пребывал на них...


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Понедельник, 09 Января 2017, 17:07
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 17:11 | Сообщение № 27

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.(Ис.9:6,7)

"Теофорные, т. е. содержащие в себе Имя Бога, имена не означают, что названный так — Бог. Например: имя Иег̃ошуа (Иисус) — «Господь спасает» — носил Иисус Навин; Йешайагу (Исайя) — «спасение Господне» — пророк; Гавриэль — «сила Божья» — ангел, и т. п. 
В Ис. 9, 6 в оригинале сказано, что Сам Бог крепкий, Отец вечности (далее — ещё ряд эпитетов) наречёт (ва-йикра́) имя младенцу — «Чудо».


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 18:33 | Сообщение № 28

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Recalcitrant ()
большая проблема для христиан...

если все бы было без сучка и задоринки, тогда бы точно можно было заподозрить, что это фальсификация, "поздние вставки" и пр.
чье "семя" имеется ввиду вообще? Иосифа или Мариам?  - вражду положу между семенем твоим и семенем ее (женщины). нам же 2 родословия приводятся, не факт, что оба Иосифовы. семя Мариам, Машиах, поражает hанахаша в голову.
Йешуа - это Сын Человеческий. в Котором полнота Отца через полноту Мэмра и совершенное водительство Руах аКодеш. т.е. все, полное, совершенное сосредоточение Того, Кто есть Адонай эхад. целостно. неделимо. влилось-воплотилось в аМашиах.
а приемным отцом Его стал Иосиф. тем самым приведя в силу формальное наследование своей плотской (и царской) родословной.

мне трудно понять, почему иудей не может поверить в целостное триединство. язычнику тяжелее принять Одного-Единого в Трех олицетворениях.  при языческом мышлении подобная структура неизбежно распадается на три части и теряет целостность.
для еврея, имхо, так быть не должно. потому что даже буква алеф как бы из 3 частей-букв. но никто не скажет, что это 3 буквы.

Цитата Recalcitrant ()
Теофорные, т. е. содержащие в себе Имя Бога, имена не означают, что названный так — Бог.

не означает, не означает!
это можно только принять верой или отмести. неверием. применительно к данному факту (пришел ли Б-г, в полноте Своей, как Сын Человеческий).
если бы означало железобетонно, то это уже не вера (возможность сделать выбор под влиянием откровения и держаться его), а принуждение логическое.

спасибо за ссылку! ВаЙиггаш дается ролик для детей (с прошлой недели недочитано, как раз мне нужно).


Отредактировал/а: лэванбан - Понедельник, 09 Января 2017, 18:40
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 18:58 | Сообщение № 29

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
полнота Отца через полноту Мэмра и совершенное водительство Руах аКодеш. т.е. все, полное, совершенное сосредоточение Того, Кто есть Адонай эхад. целостно. неделимо. влилось-воплотилось в аМашиах

Это за гранью даже "Нового Завета"! Ибо там сказано лишь, что Мемра обитала с нами.

Цитата
язычнику тяжелее принять Одного-Единого в Трех олицетворениях

 
Идея умирающего и воскресающего бога...Язычники охотно ее восприняли.,

 
Цитата
Мариам?


Из колена Леви.


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 19:10 | Сообщение № 30

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
а приемным отцом Его стал Иосиф. тем самым приведя в силу формальное наследование своей плотской (и царской) родословной.

Вот видите... Эфемерный потомок Давида. Эфемерное царство.

Цитата
не факт, что оба Иосифовы


Если верить евангелистам - ФАКТ!

"Мирьям — из колена Левия, она — родственница Элишевы из рода Ког̃аним (Лук. 1, 5, 36). Слова Лук. 1, 27 «из дома Давидова» относятся к Иосифу (см. там). Наследие престола Давида, в любом случае, происходит по мужской, а не женской линии (см. II Цар. 7, 12; Римл. 1, 3). По женской — только если нет мужского потомства (Числ. 27, 8), но у царя Давида в поколении Мирьям был мужской потомок — Иосиф (Матф. 1, 16, 20)"


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Понедельник, 09 Января 2017, 19:14
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » "Всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Какое имя?
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz