[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 6«123456»
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » "Всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Какое имя?
"Всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Какое имя?
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 10:18 | Сообщение № 21

Постоянный участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 397
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
Йешуа
 А почему бы не признать, что тот, кого христиане считают Спасителем, совсем не Машиах ?

Как писал в соседней теме один нехороший человек, "истинный христианин":

Цитата
Происхождение от Давида было формально передано Иегошуа от Йосефа, чтобы он мог законно претендовать на престол, нарочно для таких как вы немощных в вере людей
 

Ведь если Йосеф и был из колена Иуды, то причем тут рожденный от "руха кудша" ?

Этакий эфемерный потомок Давида получился.


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 13:08 | Сообщение № 22

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 181
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
спасибо, добро пожаловать к нам!

К сожалению, еще ни одному христианину не удалось доступно объяснить, каким образом христианство "духовно возрождает" человека.

честно говоря, я немножко того.. бочком-бочком, по-над плинтусом. потому как народ здесь, видно, весьма подкованный. и опасаюсь ляпнуть чего-нибудь невпопад. потому что наблюдаю негодование против тех христиан, которые не явили соответствия образу "идеального христианина", коверкали образ иудеев, религиозно надмевались и прочее. не хочется, чтобы кто-то преткнулся о мои ошибки и возможное невежество.
имхо, возрождает не христианство. возродить мертвое к Жизни может только Б-г. как у других - тоже не возьмусь объяснить. мне, лично мне, переплавила сердце идея о том, что Владыка ради того, чтобы полностью восстановить мой духовный статус из безвозвратно испачканного состояния, так далеко пошел. до самой смерти. 
меня потрясла степень Самоотдачи Творца - ради падшего, безнадежно заблудшего творения. можно было этого не делать (по нашим, допустим, привычным, несколько меркантильным соображениям). владычествовать на престоле, смотреть, как исполняют Заповеди. тех, кто не торопится исполнять - в утиль. меня возродило то, что Владыка, чтобы вытащить меня из неизбежной утилизации, решился выплатить Такую Цену. Самим Собой. Искупить.
то, что аШэм так сильно и искренне мною дорожит. оказывается. что Самого Себя не пощадил (как Авраам собственного сына.. когда-то - аналогия, намек).
эта идея стала моим фундаментом и лично мне дала силы (которых ранее не было и в зародыше) как-то начать наводить порядок в том внутреннем хаосе и полнейшем бардаке, который я совершенно не в состоянии была исправить без единократного (возрождение), а также постоянного, ежеминутного поддерживающего влияния Живого Слова внутри, бэлиби амок.
внутри камень, который отвергли строители, Искупитель Израилев, фундамент веры. на этом Живом камне (Я и Отец = Ав и Бэн = Одно Целое, эхад) - строится в сердце 3 храм. леат-леат, кирпич за кирпичом кладет Создатель. не так, как вавилонскую башню громоздили, чтобы себе сдалать имя, а наоборот! Творец сверху вниз снисходит, чтобы помочь, как бы "подтянуть меня за уши" до паритетного общения, паритетных взаимоотношений с Собой. 
так, в этом моем хаосе внутреннем Руах аКодеш мэрахэфет аль пней тегом. устрояя внутри меня Свой олам аба. понимаете? 
эта идея, что Отец так много заплатил за меня невероятное количество дает каваны. неисчерпаемо. т.е. духовные дефициты восполняет, экзистенциальные в том числе.

Цитата MESHULAM ()
Хас вэ-шалом, сударыня, если Вы в христианском смысле это имели в виду!Известно, что для того, чтобы сотворить мир Всевышний как бы "сократил" Свое Присутствие, как бы освободил место для творения.
Но такие понятия как "смирение" по-моему, неприменимы к Создателю! Перед Кем Ему смиряться?

не знаю, в каком смысле. в личном смысле. как моя совесть видит.
не обнаруживаю конфликта. напротив, истинное смирение тем и дорого, когда смиряться особо не перед кем. а личность добровольно отказывается от эгоистичного самолюбования. чуждо это природе смиренного.
если аШэм создает человека по Своему "цэлэм", так и это качество тоже желает отразить. чуждость гордыне. т.е. достоиство, исполненное кротости, снисхождения к окружающим, согласия, именно, как пишете, "освободить место", отодвинуть личные амбиции и даже безусловные права. 
для меня пример такого смирения - это отказ Искупителя осуждать тех, кто  Его казнит. это состояние сердца, руаха, в тот момент, когда басар и нэфеш испытывают критические мучения по несправедливым обвинениям ожесточенных людей,- склонность сердца не к справедливому негодованию на обидчиков, но к Божественному милосердию и мольбе помиловать мучителей - "Прости, они не ведают, что творят". хэсэд, хэсэд, хэсэд. а весь дин обращен вместо обидчика - на свои собственные амбиции, что ли. 

нашла такой материал - 

Слово אהבה любовь имеет числовое значение13, также как слово אחד один, так как Бог -единственный, и он же - любовь. (Втор. 6:4,Марк. 12:29, 1 Иоан 4:8, см. также 1 Кор. Глава13). Из букв слова אחד один получаем начальныебуквы в словах: אמת = א истинаחיים = ח жизнь,דרך = ד путь (дорога). Когда Ешуа сказал «Я есмьпуть и истина и жизнь» (Иоан 14:6), Он объявилтакже, что Бог и Он - един «Я и Отец - един»(Иоан 10:30). В книге Бытие 49:10, в которой Яков благословляетколено Иуды, есть предсказание, что Мессия придётиз потомков рода Иуды. Это можно подтвердитьпри помощи гематрии. Слова יבא שילה придёт Шило(в русск. варианте Библии: «придёт Примеритель»)имеет числовое значение 358, такое же как словоמשיח Мессия и фраза לקץ העולם הזה в конце этогомира (Матф. 13:40, Н.З. на древнеевр. яз.). Числовоезначение слов כי יבא שילה тогда придёт Шило(в русск. Библ.: «доколе не придёт Примеритель»),равно 388, также как и в слове בישוע в Иешуа. В слове משיח Мессия, которое представлено здесьбез определенного артикля по принципу писанияТемура אתבש даёт следующее соединение букв:יבמס, числовое значение которого 112, также как и всловах יהוה אלהים ЙХВХ Бог. Сочетание заполненныхбукв יבמס и אנכי ישראלי Я Израильтянин и למען ציוןзвезда Сиона имеют числовое значение 638. В слове משיח Мессия, которое представлено здесьбез определенного артикля по принципу писанияТемура אלבת дает следующее соединение букв:כגנע, числовое значение которого 143 как и в словахבן האלהים Сын Бога. Сочетание заполненных буквכגנע и אדון משיח Господин Мессия имеют числовоезначение 419. В слове המשיח Мессия, которое употребляется вданном случае с артиклем, по принципу таблицыТемура אתבש даёт буквенное соединение ציבמס,числовое значение которого 202, также как и всловах האל עמנו Бог с нами, רב рабби (учитель) иזה הוא это Он. Буквенные соединения заполненныхбукв ציבמס и שמי ישוע моё имя Иешуа и הוא אדון אחדОн один Господин имеют числовое значение 736.

из этого ресурса -  http://www.kolumbus.fi/gematria/Gematrii2.htm

хотя лично я к гематрии настороженно. без фанатизма,  даже с холодком. а то складывают цифры.. а в результате получается то, что, дсситно хас вэшалом, как у Лайтмана.
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 13:20 | Сообщение № 23

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 181
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Recalcitrant ()
А почему бы не признать, что тот, кого христиане считают Спасителем, совсем не Машиах ?Как писал в соседней теме один нехороший человек, "истинный христианин":

Цитата
Происхождение от Давида было формально передано Иегошуа от Йосефа, чтобы он мог законно претендовать на престол, нарочно для таких как вы немощных в вере людей

Ведь если Йосеф и был из колена Иуды, то причем тут рожденный от "руха кудша" ?

Этакий эфемерный потомок Давида получился.

точно, задавят килобайтами. хочется успеть ответить всем, успею ли.

а если признать, что Йешуа, потомок Давида по басару, - hаМашиах hу, и призвать Его имя, уверовав, то будет симхат Тора внутри.
не формально только. всем сердцем получив удостоверение, что это Он и есть. Царь Израилев. и Адон олам. все, до мельчайших пазлов, должно сойтись. для еврея это особенно важно. личное откровение получить. бывшему язычнику проще. в общих чертах уяснил и принял. хотя позже все равно аШэм побуждает доискиваться до деталей.
а, чтобы доискиваться до деталей, нужно идти к первоистокам. в Тору, в ТаНаХ, в иврит. так меня и сюда занесло, а еще на толдот.ру много полезного.


Отредактировал/а: лэванбан - Понедельник, 09 Января 2017, 13:27
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 15:04 | Сообщение № 24

Постоянный участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 397
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
а если признать, что Йешуа, потомок Давида по басару

Давайте поговорим о "Новом Завете"  .

1)Если Назарянин потомок Давида по плоти, как и Тарсянин утверждает в послании к Рим. 1:3, то что будем делать со свидетельством евангелистов о непорочном зачатии?
Признаем текст искаженным? Или позднейшей вставкой?

2)Вы разделяете человека из Галилеи и обитавшее в нем "как в скинии", исшедшее от Отца Слово (Мемра)?
Или Иэсус Христос и есть ЙХВХ? (Замечу, что последнее утверждение противоречит учению "Нового Завета" )

Цитата
а еще на толдот.ру много полезного

Есть такой замечательный сайт - Беерот Ицхак


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Понедельник, 09 Января 2017, 15:28
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 15:48 | Сообщение № 25

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 181
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Recalcitrant ()
Давайте поговорим о "Новом Завете"  .1)Если Назарянин потомок Давида по плоти, как и Тарсянин утверждает в послании к Рим. 1:3, то что будем делать со свидетельством евангелистов о непорочном зачатии?
Признаем текст искаженным? Или позднейшей вставкой?

2)Вы разделяете человека из Галилеи и обитавшее в нем "как в скинии", исшедшее от Отца Слово (Мемра)?

не то, чтобы "разделяю". а считаю это таинством .. нэс гадоль. как предвечное Мэмра могло поместиться в такой.. хрупкий сосуд.  
а поместиться, конечно, могло лишь путем непорочного (хотя мне ближе термин "сверхъестественного", ведь освященные браком отношения чадозачатия не есть порок) зачатия. помещения в утробу Б-гоизбранной законопослушной девушки совершенно генотипа неиспорченной Личности. т.е. ни о какой "овуляции" в строгом смысле речь не идет. Мария - как бы, подчеркиваю, как бы, "суррогатная" мама, но, тем не менее, полноценная, как и Иосиф - ее земной муж и формальный отец Рождаемого. но Истинный Отец - это Творец.
ребеночек как развивается до рождения? откуда берется басар? муж, родословие которого от Давида, обеспечивает жену, родословие которой из колена Иудина, и следит, чтобы в доме была кошерная пища, витамины и прочее. у мамы в теле происходит метаболизм, необходимые строительные материалы поставляются плоду. и Мэмра облекается в скинию.
простите, если небезупречно толкую. просто делюсь тем, как лично понимаю догматы.

да, я верю, что Йеhошуа - это помещенное в утробу Марии Мэмра (Слово = Логос = Тора, все то, что олицетворяет творческую речевую деятельность Создателя = Бэн), в Котором ни единого пятна-греха-порока нет и быть не может. 

а о самой высокой, на мой взгляд, степени уподобления христианина/христианки Искупителю могу сказать, что вижу ее в готовности и способности подвергнуть свою жизнь опасности и даже умереть за евреев. как это делала убежденная христианка Корри тен Боом, да, признана и удостоена звания праведницы мира.
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 17:01 | Сообщение № 26

Постоянный участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 397
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
хрупкий сосуд.  а поместиться, конечно, могло лишь путем непорочного (хотя мне ближе термин "сверхъестественного", ведь освященные браком отношения чадозачатия не есть порок) зачатия.

О хрупком сосуде...То есть Мариам родила человека Йешуа без "вмешательства" мужа?

Тогда слова :

"...который родился от семени Давида по плоти" (Рим:1,3)

лишены всякого смысла. Как и претензии на мессианский титул. Это большая проблема для христиан...

Цитата
да, я верю, что Йеhошуа - это помещенное в утробу Марии Мэмра


Йешуа это...человек из Назарета. То,что обитало в нем, согласно "Новому Завету", это Мемра.

Йешуа не есть Мемра!

Это все равно, что Дух Пророчества именовать Элияhу или Йешаяhу, так как Дух пребывал на них...


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Понедельник, 09 Января 2017, 17:07
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 17:11 | Сообщение № 27

Постоянный участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 397
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.(Ис.9:6,7)

"Теофорные, т. е. содержащие в себе Имя Бога, имена не означают, что названный так — Бог. Например: имя Иег̃ошуа (Иисус) — «Господь спасает» — носил Иисус Навин; Йешайагу (Исайя) — «спасение Господне» — пророк; Гавриэль — «сила Божья» — ангел, и т. п. 
В Ис. 9, 6 в оригинале сказано, что Сам Бог крепкий, Отец вечности (далее — ещё ряд эпитетов) наречёт (ва-йикра́) имя младенцу — «Чудо».


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 18:33 | Сообщение № 28

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 181
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Recalcitrant ()
большая проблема для христиан...

если все бы было без сучка и задоринки, тогда бы точно можно было заподозрить, что это фальсификация, "поздние вставки" и пр.
чье "семя" имеется ввиду вообще? Иосифа или Мариам?  - вражду положу между семенем твоим и семенем ее (женщины). нам же 2 родословия приводятся, не факт, что оба Иосифовы. семя Мариам, Машиах, поражает hанахаша в голову.
Йешуа - это Сын Человеческий. в Котором полнота Отца через полноту Мэмра и совершенное водительство Руах аКодеш. т.е. все, полное, совершенное сосредоточение Того, Кто есть Адонай эхад. целостно. неделимо. влилось-воплотилось в аМашиах.
а приемным отцом Его стал Иосиф. тем самым приведя в силу формальное наследование своей плотской (и царской) родословной.

мне трудно понять, почему иудей не может поверить в целостное триединство. язычнику тяжелее принять Одного-Единого в Трех олицетворениях.  при языческом мышлении подобная структура неизбежно распадается на три части и теряет целостность.
для еврея, имхо, так быть не должно. потому что даже буква алеф как бы из 3 частей-букв. но никто не скажет, что это 3 буквы.

Цитата Recalcitrant ()
Теофорные, т. е. содержащие в себе Имя Бога, имена не означают, что названный так — Бог.

не означает, не означает!
это можно только принять верой или отмести. неверием. применительно к данному факту (пришел ли Б-г, в полноте Своей, как Сын Человеческий).
если бы означало железобетонно, то это уже не вера (возможность сделать выбор под влиянием откровения и держаться его), а принуждение логическое.

спасибо за ссылку! ВаЙиггаш дается ролик для детей (с прошлой недели недочитано, как раз мне нужно).


Отредактировал/а: лэванбан - Понедельник, 09 Января 2017, 18:40
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 18:58 | Сообщение № 29

Постоянный участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 397
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
полнота Отца через полноту Мэмра и совершенное водительство Руах аКодеш. т.е. все, полное, совершенное сосредоточение Того, Кто есть Адонай эхад. целостно. неделимо. влилось-воплотилось в аМашиах

Это за гранью даже "Нового Завета"! Ибо там сказано лишь, что Мемра обитала с нами.

Цитата
язычнику тяжелее принять Одного-Единого в Трех олицетворениях

 
Идея умирающего и воскресающего бога...Язычники охотно ее восприняли.,

 
Цитата
Мариам?


Из колена Леви.


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 19:10 | Сообщение № 30

Постоянный участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 397
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
а приемным отцом Его стал Иосиф. тем самым приведя в силу формальное наследование своей плотской (и царской) родословной.

Вот видите... Эфемерный потомок Давида. Эфемерное царство.

Цитата
не факт, что оба Иосифовы


Если верить евангелистам - ФАКТ!

"Мирьям — из колена Левия, она — родственница Элишевы из рода Ког̃аним (Лук. 1, 5, 36). Слова Лук. 1, 27 «из дома Давидова» относятся к Иосифу (см. там). Наследие престола Давида, в любом случае, происходит по мужской, а не женской линии (см. II Цар. 7, 12; Римл. 1, 3). По женской — только если нет мужского потомства (Числ. 27, 8), но у царя Давида в поколении Мирьям был мужской потомок — Иосиф (Матф. 1, 16, 20)"


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Понедельник, 09 Января 2017, 19:14
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 20:19 | Сообщение № 31

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 181
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Recalcitrant, Матфей ведет от Давида к Аврааму. + рождение в Бейт-Лэхэме, как писал Михей 5:2.
от Давида Матфей ведет через Соломона, представляя род Иосифа, а Лука - через Нафана, представляя род Мариам.
через 2 родословные удостоверяется земная царственность. через непорочно зачатие - Небесная Царственность. полнота всех Царств. Мэлэх аОлам. чего тут непонятного.

Брит Хадаша учит, что воплощенная Мэмра, Бэн, принес людям Отца -   Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Сын полномочно представляет Отца. и имеет полноту Руах аКодеш. и, тем не менее, это именно Мэмра, Сын.
в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Колоссянам, 2 глава). так что, все в гранях НЗ.

тройная спираль ДНК, например. целостна,  три цепочки соединены мостиками. и, тем не менее, можно выделить каждую цепь. но это 1, единое образование. не распадается на фрагменты. чудо? где-то, имхо, да. и намекает, определенным образом, на Триединство.

язычники "охотно" приняли идею?? ни разу не охотно. смеялись в голос. над Шаулем в том числе.
Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Итак Павел вышел из среды их. (Деяния)

увы, "охотное принятие" началось гораздо позже. когда в церковь валом повалило язычество.

посмотрела ролик про Йосефа. он прикрыл бороду, убрал корону, чтобы братья узнали в Царе узнали своего брата - эмоционально рассказывает ведущий.
и думаю - что нужно закрыть-открыть - образно, чтобы в Иешуа -Человеке братья-евреи наконец узнали Господа-Царя??


Отредактировал/а: лэванбан - Понедельник, 09 Января 2017, 20:32
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 20:44 | Сообщение № 32

Постоянный участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 397
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
а Лука - через Нафана, представляя род Мариам.

Пожалуйста, не надо фантазировать!

Если верить Луке, Мариам из колена Леви.  А родословную Иисуса он приводит "по Йосефу". 

Цитата
язычники "охотно" приняли идею??


Конечно охотно. В Римской империи тогда процветали культы всяких умирающих и воскресающих "богов". Митра, Адонис и т.п.
А Тарсянина высмеяли философы-эпикурейцы. Они вообще в богов не верили...


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 21:50 | Сообщение № 33

Администратор
Сообщений: 5320
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
меня потрясла степень Самоотдачи Творца - ради падшего, безнадежно заблудшего творения. можно было этого не делать (по нашим, допустим, привычным, несколько меркантильным соображениям). владычествовать на престоле, смотреть, как исполняют Заповеди. тех, кто не торопится исполнять - в утиль. меня возродило то, что Владыка, чтобы вытащить меня из неизбежной утилизации, решился выплатить Такую Цену. Самим Собой. Искупить.
у меня ни в коем случае нет желания принизить Ваше личное свидетельство, поэтому скажу отвлеченно: такой подход является, на самом деле, завуалированным эгоизмом. Мол, "Ты, Господь, умер за меня, грешного, умалился ради меня, поэтому я, так уж и быть, буду в тебя верить". Это потребительский подход. Всевышний свою любовь к людям доказал как раз тем, что не уничтожил падшее человечество, а дал ему Тору - как средство для исправления самих себя и разрушенного грехом мира.

Цитата лэванбан ()
эта идея, что Отец так много заплатил за меня невероятное количество дает каваны. неисчерпаемо. т.е. духовные дефициты восполняет, экзистенциальные в том числе.
опять же, "кто-то должен восполнять мои нужды, потому что мне самому лень трудиться и достигать совершенства"...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 22:10 | Сообщение № 34

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 181
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
опять же, "кто-то должен восполнять мои нужды, потому что мне самому лень трудиться и достигать совершенства"...

да, кто-то может счесть это ленью и потребительством. не видя чужого сердца в полноте. взирая через призму осуждения.
ключевое "самому". т.е. бодэд, мильвади. самому, если тщеславие не подстегивает, пусто, одиноко. а поручь с Искупителем - не так. 

те, у кого эгоизм завуалирован и незавуалирован, не станут трудиться вообще. не станут искать узких врат. обрезывать сердце, обуздывать страсти. нести свой крест. а не просто прогуливаться.

можно подменять понятия. и благочестивое признание собственной глубокой зависимости от Творца окрестить "потребительством".
но каждому рабу Судия - лишь Сам Господин. а не другие.. служащие.
я могу немного поделиться с окружающими, как у меня лично складывается сотрудничество. с Тем, Кто неизменно присутствует в сердце. но доказывать собственную неэгоистичность и чистоту мотивации, если обнаруживаю попытку накинуть петлю осуждения на мою душу, простите, не возьмусь. унизительно. и обоюдо бесплодно.
 
лэванбанОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 22:32 | Сообщение № 35

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 181
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Recalcitrant ()
Конечно охотно. В Римской империи тогда процветали культы всяких умирающих и воскресающих "богов". Митра, Адонис и т.п.А Тарсянина высмеяли философы-эпикурейцы. Они вообще в богов не верили...

минуточку. при чем тут Рим, где Шауля охотно обезглавили, при Нероне. 
дело было в Афинах. и "богов" у насмешников стоял целый пантеон, что Тарсянина возмутило.

по родословным. я лишь высказываю допущение-версию, объясняющую расхождение в двух родословных. 
а постулировать на основании НЗ, что Мариам из колена Леви я не могу. как и безоговорочно утверждать, что - все же от колена Иудина.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 22:51 | Сообщение № 36

Администратор
Сообщений: 5320
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
ребеночек как развивается до рождения? откуда берется басар? муж, родословие которого от Давида, обеспечивает жену, родословие которой из колена Иудина, и следит, чтобы в доме была кошерная пища, витамины и прочее. у мамы в теле происходит метаболизм, необходимые строительные материалы поставляются плоду. и Мэмра облекается в скинию.
при таком подходе, на первом месте оказываются физические характеристики, т.е. материальные, а не духовные. А подлинный Машиах должен быть в первую очередь "в духе царя Давида". Т.е. он должен иметь от царя духовную преемственность, но и обязательно - физическую. Так что идея "формального наследования" доказывает, что в христианстве завуалирован примат материального над духовным.

Цитата лэванбан ()
для меня пример такого смирения - это отказ Искупителя осуждать тех, кто  Его казнит.
ну так если Иисус - бог, то "не осуждал" он на публику, внутри зная, что отправит потом этих грешников в ад, на вечные мучения(!). Такое "смирение" гроша ломаного не стоит. Зато вот где подлинное смирение: это когда еврейский народ, во имя Кидуш а-Шем шел на смерть.

"53-я глава Исайи говорит о еврейском народе. Очень часто пророки говорят о народе, как об одном человеке. Пророк говорит о его страданиях, о презрении к нему, о его беззащитности: «Притеснён и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная перед стригущими её, и не открывал рта своего» (53, 7 и т. д.). Кто внимательно прочитает эту главу, и, с другой стороны, изучит жизнь и положение евреев, например, в Средневековье, их страдания и беззащитность, хорошо поймёт содержание главы." (р. Бен-Цион Зильбер)

Любой еврейский мученик, который умирал во имя Кидуш а-Шем (Освящения Имени Б-жьего), не отрекаясь от Единого Творца и Его Торы - и есть тот самый страдающий, безгласный раб. Кстати, если допустить, что Иисус был мятежником-зелотом, который, может даже и искренне, посчитал себя мессией, и умер во имя освобождения Земли Израиля от римского владычества, то он тоже входит в число страдающих мучеников. Но не больше, и не меньше чем остальные.

Цитата лэванбан ()
почему иудей не может поверить в целостное триединство
потому что есть "Шма, Исраэль!". Иудей никогда не примет абсурдную идею "триединства", в какой бы обманчиво-красивой обертке она ни подавалась. Её придумали язычники, и они же в нее поверили. Эта идея не имеет никакого отношения к истине о Б-ге, которую Он открыл о Себе еврейскому народу.

Цитата лэванбан ()
потому что даже буква алеф как бы из 3 частей-букв. но никто не скажет, что это 3 буквы.
Палант пишет:

"Алеф – первая буква еврейского алфавита. Являясь носителем основополагающих идей, она первая не только по порядку, но и по значимости. Если уподобить буквы камням, из которых строится дом, то алеф – краеугольный камень, лежащий в основании этого здания. Все буквы в иврите имеют числовое значение. В древности евреи, как, впрочем, и многие другие народы, не знали специальных символов для счета – цифр – и записывали числа буквами. Такой заменой мы пользуемся до сих пор в религиозных текстах, в календаре и даже в современной разговорной речи на иврите. Комментарии, основанные на толковании гиматрии – числовых значений букв, – имеют большое значение в понимании скрытого смысла текстов Танаха. (Аббревиатура, составленная из первых букв слов Тора – «Пятикнижие», Невиим – «Пророки», Ктувим – «Писания»; то же, что Письменная Тора.) Числовое значение буквы алеф – 1, в мистической символике это число выражает единство всего сущего. Мир представляется нам состоящим из бессчетного множества частностей, лишь взаимодействующих между собой. На самом же деле все его элементы, образующие гармоничную систему, суть воплощение и результат действия единой силы, множественно проявляющей себя в окружающем нас мире и в нас самих. Именно в силу того, что Источник всего сотворенного един, возможны взаимодействие и синтез всех его частей.

В названии буквы алеф содержится одно из Имен Всевышнего. Тора использует много различных Имен Творца, и на святом языке все они несут информацию о различных формах взаимодействия Б-га с мирами и Его разнообразных проявлениях в созданной Им Вселенной. Прочитанное с другой огласовкой оно образует слово алуф – «главенствующий», «первенствующий». Талмуд объясняет, что это слово означает Всевышнего, – ведь Б-г не только Создатель, но и активно действующая, определяющая ход истории мира и человечества направляющая сила. Первая из Десяти заповедей, повелевающая знать Б-га и верить в Него как в активного участника исторического процесса, начинается со слова анохи – «Я»: «Я – Б-г Всесильный твой, Который вывел тебя из страны Египет, из дома рабства» («Шмот», 20:2), – первая буква в котором – алеф. В названии буквы зашифровано и непрестанное чудо присутствия Б-га в мире. Читая составляющие это название буквы в обратном порядке, мы получаем слово пеле – «чудо». Еще одно из значений корня, от которого образовано название буквы алеф (а в иврите принята корневая система словообразования), – алеф–ламед–пэй, – «учение»; тот же корень в слове ульпан – «место для учебы». Все эти толкования тесно связаны между собой: Всевышний обучает человека, передавая ему знания и мудрость, дарует нам Тору – источник веры в Него и познания Его единства, а Тора лежит в основе еврейского образования и служит главным предметом изучения.

Сохраненное традицией начертание букв также значимо. Исследованиями смысла, закодированного в них, как и исследованиями числовых соответствий, занимается кабала – часть Устной Торы, учение о тайнах мироздания и проявлениях Всевышнего. Рассмотрим строение буквы алеф. Ее можно представить как состоящую из трех букв: диагонально расположенной буквы вав и двух букв йод, одна из которых вверху справа от вав, а другая – внизу слева, во взаимном зеркальном отображении. Вав (на иврите – соединительный союз «и») символизирует границу миров, линию, разделяющую Небесное и земное, и одновременно выражает связь между ними, напоминая своим наклоном в букве алеф лестницу, ведущую снизу вверх и сверху вниз, с земли на небо и с неба на землю. Буква йод – символ начальной точки бытия, источника всего сущего. А эти две буквы йод указывают на духовную реальность нашего мира, зеркально отображенную и укорененную в реальности материальной. Мистическая символика буквы алеф воплощает идею единства всех аспектов мироздания, связывающего феноменологическую и трансцендентную стороны бытия в единую действительность. Общее числовое значение буквы вав (6) и двух букв йод (10х2) равно 26. А это – гиматрия Тетрограмматона – непроизносимого сущностного четырехбуквенного Имени Всевышнего
."

Цитата лэванбан ()
при языческом мышлении подобная структура неизбежно распадается на три части и теряет целостность
да ну, нет конечно. Не все "язычники" настолько примитивны. Лион Жотэ пишет: "Христианство впитало в себя множество мнений и идей греческой философии. Религиозные представления христианства почерпнуты из того же источника, из которого вышел и неоплатонизм. Поэтому мы находим у них так много общего".

Философия греков распространилась через Александрию, где Платон утвердил существование триады: бог, разум и дух. Не "три разных бога", а - "целостность", именно та, которая перекочевала в христианство. Поэтому, кстати, александрийские епископы одними из первых уверовали в троицу и отстаивали этот догмат. С какой стороны ни посмотри, троица – это политеизм, поскольку она предполагает, что отдельные ипостаси божества действуют в одно и то же время в разных местах, что несвойственно для одной личности.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 23:00 | Сообщение № 37

Постоянный участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 397
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
дело было в Афинах.

Какая разница... Афины, как и все Средиземноморье, были под пятой у Рима.

Цитата
и "богов" у насмешников стоял целый пантеон


«Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним. И одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?»
(Деян.17:18-19)

Эпикурейцы в богов не верили! Вот и не восприняли всерьез слова об очередном воскресающем божестве.
Хотя, с кем там беседовал Тарсянин, не имеет значения...


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Понедельник, 09 Января 2017, 23:13
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 09 Января 2017, 23:01 | Сообщение № 38

Администратор
Сообщений: 5320
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
и думаю - что нужно закрыть-открыть - образно, чтобы в Иешуа -Человеке братья-евреи наконец узнали Господа-Царя??
к счастью, ничего не поможет.

Исайя, 43

А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой (это Моисей, Всевышний говорит об этом в 1 главе книги Иисуса Навина), которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Б-га и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Б-г; от начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это? Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев, величавшихся кораблями. Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Вторник, 10 Января 2017, 00:04 | Сообщение № 39

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 181
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Recalcitrant, под пятой. но культура жеж эллинистическая. 
да, мне тоже не видится сверхзначимым, с кем там конкретно беседовал Тарсянин.
но утверждать, что НЗ языческий мир принял гостеприимно,- это натяжка еще та. одного Нерона только вспомнить.

Цитата Галилеянка ()
к счастью, ничего не поможет.

хорошо! будем ставить реальные цели. чтобы в христианах отражались, рельефно контурировались вполне вменяемымые творения. как принято говорить.. "нам и этого будет достаточно". а остальное усмотрит Милосердный. ибо пока что равновесие хлипкое. а дефицит взаимного доверия критический.

про алеф много пишете, все так. не вижу противоречия, напротив, намек на троичность. 
"отдельные ипостаси в разных местах"? ой. ну нет. если аШэм в полноте присутствует в Йешуа, это не значит (на мой взгляд), что все мироздание на 33 года осталось без Мэмра. каше леhазбир. "отдельные ипостаси" - вот это языческий налет в понимании. алеф не делится буквально. как начало начал. хотя отдельные буквы йуд и вав можно встретить в разных местах как текста, так и мироздания, в каждом уголке есть присутствие. а вместе - это Алеф - 26.

да, я тоже верю что Это Имя не следует произносить. разве что уже речь о жизни и смерти. и, в особом почтении, ничком.

но будет достаточно воззвать к Отцу во имя Йешуа, Который был и есть и грядет, т.е. во имя Мэмра. и, как написано, что никто не сможет назвать Иешуя Господом, кроме как Духом Святым, то это равносильно призванию полноты Вседержителя, Имени 26. 

в вере только и полном осознании, что происходит. не "трах-тибидох".
 
лэванбанОтправлено в: Вторник, 10 Января 2017, 00:18 | Сообщение № 40

Постоянный участник
Группа: христиане
Сообщений: 181
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
при таком подходе, на первом месте оказываются физические характеристики, т.е. материальные, а не духовные. А подлинный Машиах должен быть в первую очередь "в духе царя Давида". Т.е. он должен иметь от царя духовную преемственность, но и обязательно - физическую. Так что идея "формального наследования" доказывает, что в христианстве завуалирован примат материального над духовным.

подлинный Машиах в Руах аКодеш должен быть.
Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы. - что Ишаягу написал, а Йешуа прочитал в собрании и исполнил.
"формально наследуется" физическая преемственность. а духовная природа - от вышних. и она в приоритете.

я не понимаю, как верят иудеи в Руах Элоhим, как не составную часть Творца?


Отредактировал/а: лэванбан - Вторник, 10 Января 2017, 00:22
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » "Всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Какое имя?
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz