[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 3«123»
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Переводы ТаНаХа » О переводах Торы: истина или интерпретация?
О переводах Торы: истина или интерпретация?
ОтшельникОтправлено в: Пятница, 23 Июня 2017, 05:56 | Сообщение № 21

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
р. Ариэль учит: "Первые слова в тексте: "И вышел Каин от Г-спода", - являются метафорическим выражением, подразумевающим, что это был последний разговор Творца с Каином. Во всех переводах на русский язык сказано: "И вышел Каин от лица Г-спода". Что неверно! В тексте на иврите сказано: Вайаца Каин Милифнай Ашем. Слово Вайаца – означает И вышел. Слово Милифнай – переводится как От, До, С, Прежде. Слово Ашем – это Г-сподь. Так что ни о каком Лице Творца в тексте речь не идёт. И точно также сказано во Второй Книге Пятикнижия (36.3): "И взяли они (Милифнай) от Моше все приношения …" Далее говорится, что Каин поселился в земле Нод. Название этой земли происходит от корня Нуд – Перемещаться с место на место. И своё название земля получила от наказания Каина, как сказал Творец: "Дрожащим и скитающимся ты будешь на земле". Во всех переводах на русский язык сказано, что земля Нод на Восток от Айден. Что неверно! Эта земля была Перед Айден, т.е. на Юге от того места, где ранее был Сад Айден. А это Север Месопотамии. Однако интересен здесь другой момент. В тексте сказано Перед Айден. И Не сказано Перед Садом Айден. Т.е. мы видим, что Сад, как таковой прекратил своё существование. А территория, как и раньше, продолжала называться Айден – земля в горах Арарата для выполнения судебной функции Творца. Ибо после Потопа именно там предстояло высадиться Ноаху со своей семьёй и всеми животными." Источник
Вот, как хорошо! Если всё сказанное тут соответствует вашей позиции (вере),то я ведь тоже пришел к такому же выводу исходя из содержания обсуждаемого нами фрагмента Танаха. Я тоже говорил выше, что Каин ушел на земли северной Месопотамии и основал там шумерскую цивилизацию.
Кстати, на счет русского перевода. Очевидно вами использовался синодальный вариант, а в последнем переводе под редакцией Селезнева это звучит так - Каин ушел от ГОСПОДА прочь.... Я работал с тем и другим вариантом.


Отредактировал/а: Отшельник - Пятница, 23 Июня 2017, 07:01
 
RecalcitrantОтправлено в: Пятница, 23 Июня 2017, 09:25 | Сообщение № 22

Постоянный участник
Сообщений: 465
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
это совсем другое слово

В чем разница между словами "панай", "паним" и "панеха"? 

"и вышел Каин от перед Господом" ?


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 23 Июня 2017, 15:32 | Сообщение № 23

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Recalcitrant ()
и вышел Каин от перед Господом
"и вышел Каин от Господа".

Цитата Recalcitrant ()
В чем разница между словами "панай", "паним" и "панеха"?
к примеру: "панеха" - это "твое лицо", "мипанеха" - "от твоего лица"; а "лифанеха" - это "перед тобой" или "до тебя", "мильфанеха" (сокращенно "мимха") - "от тебя". Когда мы хотим прогнать кого-то, мы не говорим: "отойди от лица моего", мы говорим: "отойди от меня".

Слово "мильфанеха" используется в Пс. 17:2: синод переводит его как "от лица Твоего", а Мосад Рав Кук как "от Тебя". Кроме того, это слово употребляется в пророчестве Иеремии 18:23, и его, опять же, синод переводит как "пред лицем Твоим", а Мосад Рав Кук как "пред Тобою".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 23 Июня 2017, 16:00 | Сообщение № 24

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
адептов монотеизма (иудеи, христиане и пр.) лишь на словах являются таковыми
христиане не являются монотеистами ни на словах, ни в реальности, ведь они поклоняются троице. А иудейский монотеизм абсолютен. Не может существовать иудея, который не монотеист. Каждый иудей 3 раза в день читает молитву "Слушай, Израиль, Господь, Б-г наш, Господь один есть".

Цитата Отшельник ()
Но в любом случае я не принадлежу никакой церкви
это хорошо, поскольку подобная принадлежность никоим образом не способствует приближению к Творцу.

Цитата Отшельник ()
Согласитесь, что быть оцерковленным и быть ревностным поборником какого-то учения (веры) по сути вещи разные.
конечно, тем более что "церковь единственный путь с Б-гу". Для нас, иудеев, вся истина заключена в Торе, которая "разжевывается" и передается народу с помощью еврейских мудрецов. И это не просто "учение" или "вера", это образ жизни, наполненный высшим, духовным знанием, и четким осознанием смысла бытия.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
RecalcitrantОтправлено в: Пятница, 23 Июня 2017, 16:17 | Сообщение № 25

Постоянный участник
Сообщений: 465
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
"и вышел Каин от Господа".

Проблема в том, что у меня несколько кошерных переводов. И там четко сказано "от лица". Но видимо рав Ариэль самый умный...

Цитата
синод переводит его как "от лица Твоего"


Иудейка Ф.Гурфинкель : от лица Твоего (пусть) мой суд изойдет - "милефанеха мишпати йеце".

Цитата
принадлежность никоим образом не способствует приближению к Творцу


Иудаизм тоже. Пример - Зу Нувас, общавшийся с раввинами из самой Тверии. Мне бы так...

Цитата Галилеянка ()
"и вышел Каин от Господа".

Из комментария рабби Йосефа Кимхи к книге Ионы 1:3 :

"он намеревался (бежать) "милифней", от пребывания пред лицом Господа, а это означает предстояние пред Господом и дух пророчества".


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Пятница, 23 Июня 2017, 16:22
 
ОтшельникОтправлено в: Пятница, 23 Июня 2017, 16:36 | Сообщение № 26

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
христиане не являются монотеистами ни на словах, ни в реальности, ведь они поклоняются троице. А иудейский монотеизм абсолютен. Не может существовать иудея, который не монотеист. Каждый иудей 3 раза в день читает молитву "Слушай, Израиль, Господь, Б-г наш, Господь один есть".
Я совершенно не ориентируюсь в церковно-религиозных тонкостях любой религии и поэтому не беру на себя смелость дискутировать в этих вопросах, но, как мне кажется, в у нас в православном христианстве бог один и он есть любовь. У католиков тоже бог один и он есть справедливость. А на счет триединства, то мне трудно судить. Я представляю себе это так, как ядро атома гелия состоит из протона и нейтрона, т.е. двуедин. Если разделить эти составные части, то это уже не ядро. Так что триединство это бог, а по-отдельности это уже не боги.
На счет исполнения ритуалов, обрядов и прочей, извините меня, чепухи, то я категорический противник всего этого. Я считаю, что адепту любой традиции достаточно жить по заповедям, а всё остальное вторично и десятерично.

Однако, мы удалились от темы, поэтому давайте не будем углубляться, тем более, что я тут дилетант.
 
ОтшельникОтправлено в: Пятница, 23 Июня 2017, 16:42 | Сообщение № 27

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Для нас, иудеев, вся истина заключена в Торе, которая "разжевывается" и передается народу с помощью еврейских мудрецов.
Так вот в этом-то как раз и проблема, как мне кажется. Слишком уж широко и разнообразно можно трактовать сказанное в Торе. А каков на самом деле смысл заложен, одному богу известно. Три тысячи лет прошло, а единого мнения так и не выработалось.

Цитата Галилеянка ()
четким осознанием смысла бытия.
И Вы владеете этим осознанием?
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 23 Июня 2017, 18:05 | Сообщение № 28

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
достаточно жить по заповедям, а всё остальное вторично и десятерично.
смотря, какие именно заповеди имеются в виду. В Торе есть законы, данные исключительно еврейскому народу (к примеру, касающиеся священства и служения в Иерусалимском Храме), и законы для народов мира, стремящихся к праведности.

Цитата Отшельник ()
Слишком уж широко и разнообразно можно трактовать сказанное в Торе. А каков на самом деле смысл заложен, одному богу известно. Три тысячи лет прошло, а единого мнения так и не выработалось.
отсутствие "единого мнения" у мудрецов не подразумевает, что только одно из этих мнений правильное, а все остальные - ошибочные. Данный подход относится к христианству, требующему от своих адептов верить в определенные догмы, принятые "отцами церкви". В иудаизме - иначе.

Цитата Отшельник ()
И Вы владеете этим осознанием?
смею надеяться, что да. Смысл жизни человека (до достижения человечеством Мира Грядущего), заключается в исправлении своего характера и исправлении мира.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ОтшельникОтправлено в: Суббота, 24 Июня 2017, 09:53 | Сообщение № 29

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
смотря, какие именно заповеди имеются в виду.
Десять Моисеевых и никаких больше.

Цитата Галилеянка ()
В иудаизме - иначе.
Как по вашей ссылке -  законы для народов мира? Да Бог с вами! Хотя вам ещё далеко до того количества вариантов, которые присутствуют в широкой литературе Вед Юго-Восточной Азии, но всё равно многовато. Достаточно заповедей. Но на самом деле, существует ещё более краткая формулировка, повседневное исполнение которой обеспечивает человеку путь к Богу. В окончательном виде её сформулировал Конфуций - не делай другим того, чего не желаешь, чтоб делали тебе. Вот это и есть общечеловеческий принцип бытия.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 24 Июня 2017, 14:39 | Сообщение № 30

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
её сформулировал Конфуций - не делай другим того, чего не желаешь, чтоб делали тебе.
великий еврейский мудрец Гиллель сказал: "То, что ненавистно тебе, не делай другому, — в этом вся Тора. Остальное — комментарии. Иди и учись". Одного принципа "не делай" - недостаточно, необходимы пояснения, т.е. конкретные заповеди, определяющие поведение человека. Этим заповедям еврей учится всю жизнь. Недостаточно просто ничего "не делать", нужно еще и что-то "делать". Кроме того, все люди разные, и желания у них - тоже разные. К примеру, кто-то не хочет, чтобы ему в чем-то помогали, так значит ли это, что и ему не следует никому помогать? А кто же будет делать добро и нести свет в мир? Не окажется ли, что человек, руководствующийся подобным "голым" принципом, станет обычным эгоистом, эгоцентрично полагающим, что всё вокруг должно крутиться только вокруг него самого и его личных предпочтений? Творец же требует от человека побеждать свое Эго.

Цитата Отшельник ()
Десять Моисеевых и никаких больше.
один еврей, считающий себя атеистом, при встрече с раввином гордо заявил: "Ребе, я тоже придерживаюсь Десяти заповедей!" Раввин посмотрел на него и спросил с улыбкой, соблюдает ли он шабат, еврейскую субботу. Атеист несколько растерялся: "Хорошо, я придерживаюсь не Десяти, а девяти заповедей!" Раввин снова спросил: "А как насчет Первой заповеди, которая гласит, что надо признать роль Творца в мире?" На это наш просвещенный атеист уже совсем неуверенно ответил: "Ладно. Но оставшиеся восемь для меня уж точно нерушимы"...

Цитата Отшельник ()
Вот это и есть общечеловеческий принцип бытия.
здесь очень хорошо и подробно рассматривается вопрос "общечеловеческих ценностей и морали" в контексте 10 Заповедей. "Много букофф", но они предназначены для того, кто действительно хочет искренне разобраться в этом вопросе, и не поленится прочесть материал.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ОтшельникОтправлено в: Суббота, 24 Июня 2017, 20:06 | Сообщение № 31

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Знаете, я уж предлагал ранее не углубляться в это направление дискуссии, поэтому не буду комментировать этот пост, а то, боюсь, вы предложите мне покинуть форум. Давайте лучше вернемся к теме. Теперь меня интересует упоминание Бога в Танахе.
Берешит бара Элохим эт ха-шамаим...
Скажите, Элохим это имя Бога или так на иврите пишется Бог? И следующее -
- Не умрете, - сказал змей. - Просто Бог знает, что когда вы съедите их, то прозреете и сами станете как боги...
Тут опять Бог и боги. Одинаково ли написание во всех этих случаях?


Отредактировал/а: Отшельник - Суббота, 24 Июня 2017, 20:10
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 24 Июня 2017, 21:08 | Сообщение № 32

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
Скажите, Элохим это имя Бога или так на иврите пишется Бог?
здесь мы размышляли об "Элохим".

Насчет имени Б-га, р. Эли Тальберг учит: "у Б-га нет имени собственного, потому как ни одно имя не способно отразить Его Сущность. Имена Б-га отражают лишь проявления Б-га в нашем мире. Отсюда и берутся такие Имена, как Милосердный, Справедливый, Всемогущий и т.д. Имя Элоким означает сотворение законов существования нашего мира. Потому Каббала и учит, что гиматрия Имени Элоким (правильно h вместо к) равна гиматрии слова а-тева (природа). Теперь смысл слов Торы становится понятен: человек как биологический вид создан в соответствии с законами природы (а именно самцом и самкой). А поскольку в природе мы не встречаем прецедентов бессмертия, то и человек таким не является." (читать полностью)

Тетраграмматон ЙХВХ считается "личным Именем" Б-га, т.е. это Имя открыто нам, и призывающему именно это Имя обещано спасение от бедствий, при наступлении Дня Господня (Иоиль 2:32 "И будет: всякий, кто призовет имя ЙХВХ, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал ЙХВХ, и у остальных, которых призовет ЙХВХ.").

Цитата Отшельник ()
Тут опять Бог и боги. Одинаково ли написание во всех этих случаях?
да, пишется одинаково, но понимается в зависимости от контекста. Мосад Рав Кук переводят этот стих следующим образом: "Но знает Б-г, что в день, в который поедите от него, откроются глаза ваши, и вы будете, как великие, знающие добро и зло."


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ОтшельникОтправлено в: Суббота, 24 Июня 2017, 22:12 | Сообщение № 33

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Имя Элоким означает сотворение законов существования нашего мира. Потому Каббала и учит, что гиматрия Имени Элоким (правильно h вместо к) равна гиматрии слова а-тева (природа).
Блаватская давала такое определение, так же ссылаясь на Каббалу:

Элохим по-видимому, есть множественное число существительного женского рода Элоа, АЛХ, образованное добавлением общей формы множественного числа ИМ, окончания мужского рода; и поэтому все вместе, очевидно, означает эманированные активные и пассивные сущности.
Как титул это относится к "Бине", Божественное Матери, так же как и более полный титул IHVH ALHIM, Иегова Элохим. Так же как Бина приводит к семи последовательным Эманациям, так и "Элохим", как сказано, представляет семиричную силу божества.

Но согласно той же Каббале Бина (Элохим) лишь третья после Кетер и Хокмы, а всего их десять сефирот в структуре Адама Кадмона, небесного человека. Получается, что Элохим лишь творец, но не высшее божество. Как же тут быть с монотеизмом в иудаизме?


Цитата Галилеянка ()
да, пишется одинаково,
Везде ли слово, что в синодальном переводе указано как Бог, в Танахе на иврите пишется Элохим?
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 24 Июня 2017, 22:25 | Сообщение № 34

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
Блаватская давала такое определение
совсем не такое, а только лишь "по мотивам".

Цитата Отшельник ()
десять сефирот
Цитата Отшельник ()
Но согласно той же Каббале
нет никаких "высших" или "низших" божеств. "Семь сфирот" - это семь способов Б-жественной эманации, форм проявления Единого Творца в мире (это основные "каналы", качества, посредством которых Творец руководит миром. Их всего десять, но три из них недоступны человеческому восприятию, и открыты лишь в духовных измерениях реальности). Это, также, каналы сокрытия Высшего Света (бесконечного Света Творца), существующие для того, чтобы творения смогли получить этот Свет. Высший Свет светит издали и постепенно исправляет сосуды человеческой души, приближает человека к достижению совершенства. Возвышаясь, проходя определенные этапы, душа человека наполняет себя этим Светом и приближается к Б-гу. Каждый должен достичь наслаждения, уготованного ему Творцом в замысле творения. Если человек не удостоился достижения цели творения в этой жизни, то удостоится в одной из следующих. Он будет рождаться в этом мире до тех пор, пока не достигнет завершения замысла Б-га по отношению к себе. Всё то время, когда он пытается, хотя и не может пока достичь совершенного состояния, Высший Свет светит ему и помогает исправиться, чтобы наполнить его исправленные желания.

Всё это весьма поверхностные определения, поскольку подлинные смыслы Каббалы открыты только еврейским мудрецам, а женщинам, и уж тем более таким, как Блаватская, Каббала вообще недоступна.

Цитата Отшельник ()
Везде ли слово, что в синодальном переводе указано как Бог, в Танахе на иврите пишется Элохим?
точно не уверена, но думаю, что да. ЙХВХ обычно заменяется словом "Господь".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ОтшельникОтправлено в: Суббота, 24 Июня 2017, 22:35 | Сообщение № 35

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
уж тем более таким, как Блаватская
С чего это такое отношение к Блаватской?

Но, следующий вопрос. Как Вы относитесь к такому суждению?
Берешит - что означает это слово? Если начало времени, то этому соответствует другое еврейской слово - "тхила". Если исходный пункт с которого всё начинается, то это - "каце". Помимо этого, "решит" может означать и новое направление пути без отрицания предшествующего. Я считаю, что это всё же не наречие, а существительное. Исходя из этого, "бе" (буква "бет") должно истолковываться отдельно, а "решит" в этом случае образовано от "рош" - голова, что вполне можно понимать как существительное. Из всего сказанного следует, - было Начало, но не с нуля, а лишь как новый этап.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 24 Июня 2017, 23:50 | Сообщение № 36

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
С чего это такое отношение к Блаватской?
она ведь была оккультисткой, далекой от Б-га. Впрочем, отношение к ней самой, как к личности, у меня нейтральное, а к ее "произведениям" - негативное, поскольку нет в них Истины.

Цитата Отшельник ()
Берешит
об этом слове мы говорили здесь.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ОтшельникОтправлено в: Воскресенье, 25 Июня 2017, 11:36 | Сообщение № 37

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка174882а к ее "произведениям" - негативное, поскольку нет в них Истины.Ну, на счет истины, как мне кажется, говорить вообще сложно, потому как людям в период земного пребывания её не постичь.
А вот на счет её произведений можно и поговорить, хотя это опять не по теме. Коротко говоря, я в своих исследованиях нашел прямое соответствие между описанием творения в Танахе и содержанием Тайной Доктрины. Не полным содержанием, конечно, потому как там более обширный материал. Но, оставим это.
 
ОтшельникОтправлено в: Воскресенье, 25 Июня 2017, 11:50 | Сообщение № 38

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
об этом слове мы говорили здесь.
Спасибо за ссылку! Почитал, узнал много интересного. Узнал и то, что вполне допускается толковать слово "берешит", разделяя его как у меня, т.е. "бе-решит". И все же остался маленький вопрос - можно ли "решит" понимать как "основа"? А если учесть предложенное там толкование "бе-решит" как "ради решит", то в моём случае говорить - "на основе"?


Отредактировал/а: Отшельник - Воскресенье, 25 Июня 2017, 11:54
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 25 Июня 2017, 21:57 | Сообщение № 39

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
Ну, на счет истины, как мне кажется, говорить вообще сложно, потому как людям в период земного пребывания её не постичь.
это если подходить к вопросу с точки зрения языческой религии и философии, согласно которым истина - это некие скрытые, оккультные знания, недоступные большинству и открывающиеся только "посвященным", гностикам.

С еврейской же точки зрения, во-первых, Тора - есть истина. Р. Натан Агрес учит: "Творец даровал Тору народу Израиля. Тора — это свод законов, определяющих практическое руководство к действию, и сам Всевышний также придерживается этих законов (разумеется, согласно их духовным корням, регулирующим все процессы управления миром). Тора неоднократно называется Писанием Торат-Эмет (Истинная Тора) или просто Эмет (Истина). Так, пророк Малахия говорит (2:6): «Торат-Эмет была в устах его», в Псалме царя Давида (85:12): «Эмет произрастет из земли», т.е. после дарования Торы ее законы устанавливаются согласно решению мудрецов на земле. В Притчах царя Шломо сказано (23:23): «Приобрети Эмет (Истину — знание Торы) и (ни за что) не продавай», и др."

Во-вторых, истина - это Творец, и это реальность. Р. Натан продолжает: "Рамбам в начале раздела «Основ Торы» объясняет, что понятие «истина» по отношению к Творцу следует понимать как «реальность». Любая истина отражает какую-то реальность, что-то, что существует. Ложь, в свою очередь — это то, чего в реальности не существует. И Рамбам поясняет, что в самой истине также следует различать между истиной абсолютной и истиной относительной. К примеру: то, что земля круглая — истина абсолютная, поскольку это не зависит от каких-либо внешних факторов, но то, что свеча горит — истинно только в промежуток времени горения, а затем перестанет быть реальностью, и т.п. Согласно этой же логике, все мироздание в целом истинно только относительно, поскольку его существование всецело зависит от Воли Творца. Без Его непрерывного влияния мир не смог бы продержаться даже кратчайший миг. Творец же, в свою очередь, существует сам по себе, только Он и есть абсолютная реальность, не зависящая ни от каких других сил или факторов. Это то, что имел в виду пророк Иеремия (10:10), говоря: «И Г-сподь Всесильный — Истина», только Он — абсолютная реальность, и нет никого и ничего, что существовало бы так же истинно, как Он." (читать полностью)

В связи с этим, любое философское или религиозное произведение не может являться истиной, если в нем отсутствуют Творец и Его Тора (т.е. если оно хоть в чем-то противоречит Б-жественному Откровению на Синае). Оккультные книги с претензией на "каббалу" - бесполезны, поскольку то, что они описывают - не существует в реальности, а потому и не имеет никакого отношения к Истине.

Цитата Отшельник ()
И все же остался маленький вопрос
к сожалению, я не являюсь знатоком тонкостей иврита, поэтому не возьму на себя смелость утверждать, можно ли так перевести, или нет...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ОтшельникОтправлено в: Понедельник, 26 Июня 2017, 08:16 | Сообщение № 40

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
это если подходить к вопросу с точки зрения языческой религии и философии, согласно которым истина - это некие скрытые, оккультные знания, недоступные большинству и открывающиеся только "посвященным", гностикам.
Вот как! Значит я ошибался в том, что такое понимание присуще всем религиозным традициям. Значит в этом вопросе я на стороне еврейской позиции, т.к. на другом форуме сам утверждал, что истину можно найти везде и понять смыл бытия как истину так же вполне возможно. Спасибо, теперь буду знать!

Цитата Галилеянка ()
В связи с этим, любое философское или религиозное произведение не может являться истиной, если в нем отсутствуют Творец
Неубедительный довод только потому, что Творец в вашем понимании и в обязательном порядке может быть только Элохим и никто другой. А это уже называется - диктовать свою правоту.

Цитата Галилеянка ()
Оккультные книги с претензией на "каббалу" - бесполезны, поскольку то, что они описывают - не существует в реальности, а потому и не имеет никакого отношения к Истине.
На мой взгляд, и в этом вы ошибаетесь, т.к. опять судите с позиции своего понимания и не вникая в сущность других откровений, отрицаете их на корню. На самом деле истина присутствует во всех учениях Великих пророков от Зороастра до Мухаммада. Только её нужно там найти, т.к. учения основателей мировых религий приносились людям в совершенно разные эпохи, а значит божественные откровения понимались пророками по разному. И тем не менее Истина, как базовый закон бытия человека, присутствует везде и оккультные науки помогают в её поиске. На философском форуме в теме "Единство сути всех религий" я всё это обосновал. Так что любой человек может быть адептом любой мировой религии и познать Истину.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Переводы ТаНаХа » О переводах Торы: истина или интерпретация?
Страница 2 из 3«123»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz