[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 3 из 3«123
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Переводы ТаНаХа » О переводах Торы: истина или интерпретация?
О переводах Торы: истина или интерпретация?
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 26 Июня 2017, 10:52 | Сообщение № 41

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
может быть только Элохим и никто другой. А это уже называется - диктовать свою правоту.
Творец - тот, кто открылся человечеству на Синае и подарил Тору. И для Него (ЙХВХ) важно именно верное служение и исправление человека. Никакая другая религия, кроме той, что основывается на Торе, не учит человека, как служить Творцу согласно Его воле, и как исправлять себя, дабы суметь исправить весь мир. Поэтому, любая другая религия или философия является, по сути, идолопоклонством, и абсолютно бесполезна в перспективе вечности и высшей цели творения. Признание ЙХВХ - единственным Б-гом-творцом - первый этап на пути постижения объективной Истины.

Цитата Отшельник ()
и не вникая в сущность других откровений, отрицаете их на корню.
нет смысла их отрицать, поскольку известно, что все они, в той или иной степени, произошли от Авраама. 4 идеологии потомков Авраама. Но не гораздо ли здравомысленнее обращаться к изначальному оригиналу, к учению, которое гораздо ближе к Первоисточнику, чем все остальные идеологии? И это учение - Тора, передающаяся потомками Авраама, Исаака и Иакова.

Цитата Отшельник ()
И тем не менее Истина, как базовый закон бытия человека, присутствует везде и оккультные науки помогают в её поиске.
субъективная истина - возможно, но объективная Истина, как уже упоминалось, это не какие-то отдельные идеи, которые можно отыскать тут или там. Оккультные знания создают лишь иллюзию истины, выдавая несуществующие вещи за существующие, и нереальных богов - за реальных. Любое учение, не основанное на Торе, которую Творец навал Истиной - непременно искажает реальность.

Еврейские мудрецы учат:

"Лектор: Идею мишны о том, что мир стоит на эмет (истине), принять нелегко. Мы живем в обстановке, когда ложь проникает абсолютно во все. Эпоху, начало которой положило римское владычество и продолжающуюся по сей день, хахамим называют царством Эдома (Эсава). Одна из отличительных ее характеристик - ложь. Как согласуется текст мишны с тем, что происходит на самом деле? Для начала, уясним, что такое эмет. Попробуем подобраться к этому понятию через его антипод: ложь. Суть лжи - искажение. У него две основные формы: открытый обман или искреннее заблуждение. Чем вызвано последнее? Видимо, ошибочной оценкой расстановки сил. В жизненных ситуациях всегда действуют несколько факторов. Один может вырисовываться в сознании как доминирующий, хотя это не так. Человек последует за ним и уйдет далеко в сторону. Свойство эмет - точно оценить ситуацию и найти в ней верное продолжение. Ориентироваться в выборе следует не на желания своего сердца, а на волю Всевышнего. Идущий по дороге эмет осознанно приближается к своему тикуну (исправлению).

Слушатель: Обычный среднестатистический человек, как я, например, видит вещи не так глубоко, чтобы считаться знающим эмет. А было упомянуто, что Машиах не придет, пока все нешамот (души) не достигнут тикуна (исправления). Отсюда следует, что к тикуну все равно придешь, даже если не знаешь эмет. В чем же выгода?

Лектор: Разница в том, что прокладывающий дорогу, опираясь на эмет, приближается к конечной точке осознанно. Его дорога прямая, по ней легче идти. Поэтому и уйдет он дальше. Это значит, что качество его исправления будет высоким. Буквы слова эмет אמת отражают эту идею, א, первая в алфавите, указывает на начало пути, ת, последняя в алфавите, относится к окончанию движения. А מ, средняя в алфавите, символизирует переход от начала к концу. Буквы слова эмет охватывают весь алфавит, как бы всю дорогу от начала до конечного пункта. Не так в слове шекер (ложь). Буквы этого слова расположены рядом, одна перед другой, что интерпретируется как признак недальновидности, неумения заглянуть вперед. Зоар, опираясь на написание слова שקר (шекер - ложь), открывает составляющие лжи. Буква ש (шин) в нем соотнесена с Шхиной (Присутствие Творца). А буквы ק (куф) и ר (рейш) связаны с проявлением ра (зло). Не то, что в световых потоках, обозначением которых служат эти буквы, присутствует затемнение. Конечно, нет! Но из них на некоторой ступени возникает ра (зло). Оказывается, что в слове шекер (ложь) представлены два аспекта: позитивный (буква шин) и негативный (буквы куф и рейш). Если бы во лжи не обнаруживалось нечто положительное, мало кто на нее поддался бы. Нечто привлекательное в ней сбивает с толку. В этом суть заблуждения. Но за буквой шин (первой в слове) прячутся буквы куф и рейш. Сначала они в тени, но когда человек сбивается, клюет на удочку обмана, они выходят из прикрытия и принимаются за него, заводят далеко в сторону. Тот, кто стоит на эмет, разберется в истинной расстановке сил и выберет правильное продолжение".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ОтшельникОтправлено в: Понедельник, 26 Июня 2017, 15:05 | Сообщение № 42

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Вы истинный приверженец своей веры! smile   Но я считаю, что во всем сказанном вами присутствует лишь доля Истины. Если Бог един для всех, то он не мог предлагать людям разные учения, в соответствии с которыми открывал путь к себе. Всякое иное понимание предполагает разногласия, споры, распри и войны. Если Бог рассчитывал на это, то грош ему цена. Так что, останемся при своём и закончим на этом разговор, выходящий за границу заявленной темы.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 26 Июня 2017, 19:56 | Сообщение № 43

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
Если Бог един для всех, то он не мог предлагать людям разные учения, в соответствии с которыми открывал путь к себе
а Он и не предлагал, они сами с завидным упорством продолжают их создавать.

Цитата Отшельник ()
Вы истинный приверженец своей веры!
спасибо за комплимент, но приверженность иудаизму относится скорее к разряду знания, нежели веры. Знания об Откровении на Синае и Даровании Торы, из которого уже вытекает всё остальное.

Р. Даниэль Маршальский: "Шестьсот тысяч человек свидетельствуют, как один, что были очевидцами очень «нелогичного» и противоречащего известным нам законам физики события. Естественно, мы попытаемся как-то объяснить это событие в соответствии с законами физики, но не сможем отрицать того, что оно произошло. Мы не сможем с пренебрежением отнестись к такому достоверному источнику как 600,000 очевидцев. Нам придётся принять как факт то, что это все эти люди были свидетелями, хоть и очень странного, но достоверного события. Тем более, если мы видим, что эти люди сразу после события начинают ограничивать свою свободу, запрещать себе то, что другим можно, из-за убеждения, что это требуется от них в результате того события. Как уже было сказано, мы можем пытаться объяснить это событие, но никоим образом не можем его игнорировать. Именно с этого события и начинается еврейская вера. Рамбам пишет в «Законах основ Торы»: «Евреи поверили Моше Рабейну не из-за чудес, которые он совершил. Ибо у того, кто верит на основании чудес, — изъян в понимании. Так как, возможно, эти чудеса совершаются по волшебству или колдовству. Но Моше Рабейну совершал все чудеса по необходимости, а не для доказательства истинности своего пророчества. Нужно было утопить египтян — он рассек море и погрузил их в него, понадобилась евреям еда — он сделал так, чтобы выпадал ман, страдали евреи от жажды — он добыл воду из камня, восстала против него община Кораха — разверзлась под ними земля. И все остальные чудеса Моше Рабейну подобны этому. Что же заставило евреев поверить ему? Синайское Откровение. Ибо глаза наши видели, а не чужие, и уши наши слышали, а не другие: огонь, голоса и пламя, и он (Моше) приблизился к облаку, и Голос говорит с ним, и мы слышим: “Моше, Моше! Иди, скажи им… ” И так же он (Моше Рабейну) говорит: “Лицом к лицу говорил Б-г с вами (на горе, из огня)” (Дварим 5-4). И еще сказано: “Не с отцами нашими заключил Б-г союз этот (, но с нами)” (Дварим 5-3). А откуда известно, что Синайское Откровение — это единственное неопровержимое доказательство истинности пророчества Моше Рабейну? Из того, что сказано: “Вот, иду Я к тебе в густом облаке, чтобы услышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверят также в тебя навсегда!” (Шмот 19, 9). Отсюда видно, что до этого верили в него не абсолютно, а верой, не исключающей подозрения» (Мишнэ Тора, «Законы основ Торы», гл. 8 закон 1). Мы видим, как писал Рамбам, что еврейство базируется на событии — историческом факте, у которого была масса очевидцев, не сомневавшихся в истинности того, что они видели. Отрицать это событие бессмысленно.

Прочие же религии начинаются с сообщения одного очевидца. Будь то Мухаммед, которому явился ангел в пустыне, там, где никто не мог увидеть это событие и убедиться в его истинности. Будь то Иисус, который был зачат «богом». И опять, кто может это доказать? И о его «воскресении» или особой связи с «богом» не сообщает ни один достоверный источник. Я уже не говорю о Будде, Кришне и менее известных религиях. Ни одна из них не может привести достоверного свидетельства о своем начале. Более того, Сам Творец говорит в Торе, что событие, которое произошло на горе Синай, никогда не повторится (Дварим 4). Поэтому для того, чтобы опровергнуть определённое событие, тем более, событие, свидетелями которого были 600,000 человек, необходимо, чтобы опровержение опиралось на такие же мощные аргументы, как и само утверждение. А так как нет свидетелей того, что ангел или сам Б-г общался с Мухаммедом или Иисусом, то нет никаких оснований вообще обращать на эти сообщения какое-либо внимание
."

Цитата Отшельник ()
Так что, останемся при своём
поскольку общение на форуме - это публичный разговор, который читают многие люди, у участников не может и не должно возникать желания и попыток переубедить в чем-то своего собеседника. Безусловно, каждый остается "при своем", но благодаря живому диалогу другие люди обретают шанс пополнить свои знания, критически рассмотреть аргументы и факты оппонентов, и сделать собственные выводы касательно того или иного вопроса.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ОтшельникОтправлено в: Понедельник, 26 Июня 2017, 21:08 | Сообщение № 44

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Как Вы относитесь к такому моменту?
В Книге царств Танаха говорится: ...волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал ныне....
У нас христиан есть такое выражение - ...на всё воля Господа....
Вы согласны с тем, что всё случающееся с человеком только с Его уж если не согласия, то ведома обязательно?
https://www.youtube.com/watch?v=ulR3RGw9Ppg


Отредактировал/а: Отшельник - Понедельник, 26 Июня 2017, 21:09
 
ОтшельникОтправлено в: Понедельник, 26 Июня 2017, 22:05 | Сообщение № 45

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
но объективная Истина, как уже упоминалось, это не какие-то отдельные идеи, которые можно отыскать тут или там.
Всё пытался вспомнить, где и у кого я читал суждения об истине и вот нашел.

Эти истории свидетельствуют о том, что учение любви и унижения уже
начинало распространяться в Туркестане. Тогда же появился первый Учитель
Мудрости. Это был Абу Йакуб Ходжа Йусуф из Хамадана. Йусуф родился в
1048 году и умер в 1143 году, в возрасте девяноста пяти лет.
Из Хамадана в Бухару с Йусуфом отправилось одиннадцать человек.
Среди них был первый Турецкий Учитель, Ахмад Ясави, и другие люди, позднее
имевшие большое влияние на обширной территории от Китая до
Константинополя.
Йусуф беспристрастно относился ко всем религиям; его любовь имела
универсальный характер, и ощущалась всеми, кто приходил к нему. Волхвы, все
еще остававшиеся в Бухаре того времени, регулярно навещали его. Йусуф
говорил: "Все люди знают, что любовь – это Высшая Сила, которая объединяет
человека с Богом. Но любить может лишь тот, кто освободился от себя".
Освобождение от себя в этой традиции называлось итлак. В отношении Бога
часто использовался термин Хакк, Истина, что практически однозначно
указывает на связь с концепцией Аюры Мазды, Духа Истины. Найти Бога,
значит найти Истину, тахкик. Этот термин является практически полным
синонимом слова итлак. Я, в свою очередь, подразумеваю под
"трансформацией" освобождение человека от себя и обретение Истины.
(Дж. Беннет "Учителя мудрости")

Очевидно, со всеми этими суждениями вы не согласитесь, т.к. они не основаны на Торе. Не так ли?
Хочу напомнить, что я не принадлежу ни к какой традиции и пытаюсь лишь показать свою позицию, основываясь на них всех.


Отредактировал/а: Отшельник - Понедельник, 26 Июня 2017, 22:56
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 27 Июня 2017, 12:21 | Сообщение № 46

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
В Книге царств Танаха говорится
более точный перевод: "Но сказал народ Шаулу: неужели умрет Йонатан, который совершил это великое спасение Йсраэйля? Да не бывать этому! (Как) жив Г-сподь, что и волос не упадет с головы его на землю, ибо Б-г был с ним ныне. И народ спас Йонатана, и он не умер".

Цитата Отшельник ()
Вы согласны с тем, что всё случающееся с человеком только с Его уж если не согласия, то ведома обязательно?
да, конечно. "В отношении «случайностей» еврейская традиция учит: несмотря на то, что Всевышний безгранично возвышен, Он «следит» за всеми (в том числе мельчайшими) творениями и руководит всеми происходящими в мире процессами. Это справедливо для неживой природы, для растительного мира, мира животных и для людей. Нет ничего, происходящего в мире «случайно», даже причудливый полет листа, падающего под порывом ветра с дерева — реализация Б-жьего замысла, окружающего всё существующее". Здесь также рассматривается вопрос свободы выбора и предопределенности.

Цитата Отшельник ()
суждения об истине
Цитата Отшельник ()
тахкик
ну, это всего-навсего исламский мистицизм. В частности, термин "тахкик" имеет отношение к философскому понятию "осуществления истины", где "махаккик" - человек "достигший истинности", "абсолютного богопознания" и "понимающий суть всех вещей". Этот уровень, согласно исламу, доступен только самым крутым суфиям. Такой подход ничем не отличается от христианской проповеди "тайн небесных" и "мудрости тайной, сокровенной" ("тайна боговоплощения"), которая проповедуется "между совершенными", и не доступна обычным, "духовно мертвым" людям. Классический гностицизм. И, опять же, вся "истина" сводится к обретению определенных познаний, в то время как подлинная Истина может быть открыта всем, и для того, чтобы обрести ее, не обязательно становиться отрешенным от мира и "суперсвятым".

Иер. 10 "А Г-сподь Б-г есть истина, Он Б-г живой и Царь вечный; от гнева Его содрогается земля, и не могут снести народы ярости Его. Так скажете им: божества, которые не сделали неба и земли, сгинут с земли и из поднебесной этой. (Он – Тот), кто сотворил землю силою Своею, Он основал вселенную мудростью Своею и разумом Своим Он распростер небеса; По гласу, данному Им, воды шумят в небесах, и Он поднимает тучи с края земли, творит молний для дождя, выпускает ветер из хранишищ Своих. Всяк человек утратил разум свой, всяк плавильщик осрамил себя истуканом, ибо выплавленное им есть ложь и нет в них духа. Они – тщета, плод заблуждения, в час их расплаты пропадут они. Не таков, как они, Тот, кто есть удел Йаакова, ибо Он творит все, а Йисраэйль – колено наследия Его; Г-сподь Ц-ваот имя Его".

Человек, принимающий Единого Б-га ЙХВХ - обретает Истину. Не знания о Б-ге (даже самые метафизические, сокровенные и духовные) являются истиной, а Сам Б-г есть Истина. Вот в чем разница.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ОтшельникОтправлено в: Среда, 05 Июля 2017, 16:09 | Сообщение № 47

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Синодальный:
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня;

Под редакцией Селезнева:
8 Повеял ветер — они услышали, как по саду идет ГОСПОДЬ Бог

Какой вариант ближе к оригиналу? Особо интересно на счет прохлады дня.


Отредактировал/а: Отшельник - Среда, 05 Июля 2017, 16:11
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 05 Июля 2017, 19:20 | Сообщение № 48

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
Какой вариант ближе к оригиналу? Особо интересно на счет прохлады дня.
они оба весьма далеки от передачи ключевого смысла данного отрывка.

Рав Элиягу Эссас поясняет:

"Ваш вопрос относится к первой недельной главе Торы — Берешит, где изложен процесс Сотворения Мира. Т.е. перед нами целая цепь событий, от первого проявления Воли Творца, изъявления Его желания сотворить мир и (через изменения в духовных мирах) — к постепенному проявлению земного, материалистического мира, основного «театра действий» (по аналогии с «театром военных действий»). Почти каждая фраза этой главы — многопланова и многослойна. Однако, в отличие от других глав, центральную нагрузку, открывающую нам возможность понять эти фразы, несут здесь пласты явлений миров духовных. Иначе говоря, главное «место действия» тут — духовные миры и там же лежат возможности нашего понимания.

Конкретно — интересующая Вас фраза (Берешит 3:8) содержится в отрывке, в котором рассказывается, что произошло непосредственно после того, как Адам и Хава нарушили заповедь Творца (вкусив плод). С этого момента заработал механизм уменьшения духовности и роста «материальности». Продолжительность жизни человека, по шкале Сотворения мира, была ограничена одним днем, т.е. одной тысячей лет (как и сказал Творец, когда запретил есть плод — «ибо в тот день ты умрешь»). Как следствие увеличения «доли» материального в мире, «вступила в свои права» смерть. Адам и Хава тут же почувствовали «холодок в сердце» (беду космического уровня) и поняли, что спасение только в приближении к Дереву Жизни. То есть они сделали шаг, первый и маленький, в сторону этого «дерева», и с этого шага начался великий процесс, процесс тешувы (возвращения к Источнику жизни).

Об этом и говорит фраза, которую Вы приводите в своем вопросе. Даю ее перевод с разъяснениями: «И ощутили (Адам и Хава) Всевышнего голос уходящий в Ган Эдене, (возвещающий о том, что появилось ограничение продолжительности жизни) в духе того самого «одного дня», и спрятались Адам и его жена (от стыда) перед Всевышним внутри Дерева Ган Эдена». Разберем эту фразу подробнее.

1. Всевышнего голос уходящий. В оригинале Имя Всевышнего обозначено одновременно двумя именами. Одно говорит о милосердии, другое — о строгости. Голос уходящий (коль митhалех), иными словами — «голос перемещающийся», что в данном случае, как отмечает Рамбан, означает галут Шехины, т.е. уменьшение ощущения Присутствия Творца и «внедрение» в образовавшийся «вакуум» явления смерти. Об этом дополнительно намекает и слово митhалех, в котором видятся два слова: мит (или — мет), что означает — «смерть», и hалех — «пришла».

2. В духе того самого «одного дня». В оригинале — ле руах hа-йом. Руах — дух, духовная сущность; hа-йом — тот (hа — определенный артикль) день. День, о котором в Торе сказано ранее — «В тот день, когда съешь плод — умрешь» (Берешит 2:17).

3. Спрятались Адам и его жена. Они прекрасно знали, что от Всевышнего нельзя спрятаться. Здесь слово «спрятались» означает — сжались, горели от стыда (начало процесса тешувы — возвращения).

4. Внутри Дерева Ган Эдена. Именно так и написано в оригинале — бе-тох эц hа-ган. Это второй элемент тешувы. Недостаточно осознать ошибку, надо еще и почувствовать — где спасительное место. Бе-тох эц, внутри Дерева. Что это за дерево, в единственном числе, по поводу которого не нужно давать пояснений? Это главное, единственное в своем роде дерево — Дерево Жизни, на иврите — эц хаим. Есть у этого дерева и другое название — Тора… Устыдились Адам и Хава и «окунулись» (бе-тох) в Тору... Чтобы жить…
"


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ОтшельникОтправлено в: Среда, 05 Июля 2017, 20:44 | Сообщение № 49

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Спасибо! Очень интересно!
 
ОтшельникОтправлено в: Вторник, 14 Ноября 2017, 21:02 | Сообщение № 50

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Появился у меня ещё вопрос. Обсуждалась ли где строка из Быт. 1.6 или 1.7 ?

Каких только вариантов не встречается в переводах слова - твердь, свод, воздух и пр. Что же там на самом деле?
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 14 Ноября 2017, 21:16 | Сообщение № 51

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
Каких только вариантов не встречается в переводах слова - твердь, свод, воздух и пр. Что же там на самом деле?
"ракиа" - это завеса, отделяющая верхнее (духовное) от нижнего (материального).

Рав Цви Вассерман: ""И сказал Б-г: "Да будет твердь посреди воды и да разделяет она между водой и водой..." и стало так... И воззвал Б-г к тверди: "Небо!" Вот один из лакомых кусочков атеистической пропаганды; отрывок, подавший повод к нескончаемым упражнениям поверхностных остроумцев нового и новейшего времени, бесконечным их "хо-хо-хо" и "улю-лю-лю". Я не тешу себя мыслью, что могу одной этой лекцией изменить представления, годами складывавшиеся у взрослых интеллигентных людей. Но призываю вас прислушаться не предвзято к другому, может быть, не похожему на ваше мнению, проверить таким образом цельность своего мировоззрения. Мы так привыкли слышать про "твердь", что, когда читаешь еврейские комментарии к этому стиху, испытываешь нечто вроде шока. Этот стих может служить прекрасной иллюстрацией того, как еврейские мудрецы тех веков, когда вовсе не зазорно было порассуждать и о хрустальной тверди, т.е. о конкретных свойствах объектов, старательно уходили от физической природы того, что Писание называет словом "ракиа", направляя все свое внимание только на его сущность. Так мы узнаем, что насчет понимания этого явления нет однозначного мнения. Разные уважаемые комментаторы производили его от разных ивритских корней, находя глубокие аналогии в различных частях Писания. Так, например, Ибн Эзра (XII век) высказал мысль о том, что слово ракиа обозначает здесь некую границу, может быть, размытую, расплывчатую, за пределами которой невозможна жизнь. Другие комментаторы полагают, что это слово применимо для описания некоторой границы, разделяющей воду на поверхности Земли от атмосферной воды, и обращают внимание на существенность этого разделения для функционирования всего живого. Великий мудрец XIII века Рамбан (Нахманид), зная, что эти строки имеют отношение к глубиннейшим загадкам Творения, заявил: "Не ожидайте от меня, что я напишу что-нибудь об этом (о слове ракиа: ведь само Писание не раскрывает его смысла". Упрощенное понимание этого места Торы порождено некритическими переводами ее для использования христианами, канонизацией переводов и канонизацией христианством на одной из стадий его развития картины мироздания в идеологических целях. Все это значительное снижение и упрощение смысла Писания было использовано просветителями опять же в идеологических целях в политической борьбе с христианством. Все люди, но особенно мы, евреи, должны предпринять усилия для того, чтобы между словами Писания и людьми не было и искусственных перегородок, чтобы они излучали нам свой вечный свет, не поглощенный грубыми темными фильтрами." (Источник)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ОтшельникОтправлено в: Вторник, 14 Ноября 2017, 21:55 | Сообщение № 52

Постоянный участник
Сообщений: 26
C нами с 20 Июня 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
И воззвал Б-г к тверди: "Небо!"
 На счет "ракиа" теперь понятно, но вот это что? Почему воззвал, а не назвал или не дал имя? Или именно к этому относится дальнейший комментарий на счет разного рода умников-невежд?
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 15 Ноября 2017, 11:02 | Сообщение № 53

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Отшельник ()
но вот это что?
если даже мудрецы избегают давать толкования по этому поводу, то...

Немного Каббалы. Хотя подлинный смысл будет понятен только изучающим Тору иудеям, возможно, этот материал хотя бы немного прольет свет на суть понятия "ракиа":

"Наши мудрецы пишут в Талмуде (Хагига 12б), что существует 7 видов ракиа (7 небес в значении «небо», не «небеса»). Однако, есть и другое мнение, что существует только два неба – «шамаим» и «шмей ашамаим». Как обычно (и это в особенности верно в отношении Агады, повествовательной части Талмуда) оба эти мнения не противоречат друг другу. Виленский Гаон пишет, что 7 небес поделены на две группы: нижние два неба называются «шамаим», в то время как остальные пять называются «шмей ашамаим». Слово «шамаим» происходит от слова «шам» («там»), поскольку небеса всегда находятся в отдалении от нас. Другие пять небес находятся даже дальше, поэтому они и называются «шмей ашамаим». В действительности, два нижних неба соответствуют двум нижним сфирам, «Йесод» и «Малхут», в то время как «шмей ашамаим» соответствуют пяти сфирам над ними. Обсуждение понятия сфир во всех подробностях уходит за пределы предмета этой короткой статьи, но все же необходимо сказать об этом несколько слов. В целом сфирот можно рассматривать как часть Божественной Воли или как способы ан’аги (правления Всевышним над вселенной). Таких способов десять. Как в духовном, так и в физическом мире, все, что существует, - это результат и проекция нескольких комбинаций десяти сфирам. Также как все физические тела при всем их огромном разнообразии состоят из элементов, которых чуть больше сотни, так и все духовное – это комбинации десяти общих духовных корней. Десять сфир называются так: «Кетер» - корона, «Хохма» - мудрость, «Бина» - понимание, «Хесед» - доброта, «Гвура» - сила, «Тиферет» - гармония, «Нецах» - вечность, «Ход» - великолепие, «Йесод» - основа, «Малхут» - королевство. Сфиры делятся на две основные группы: первые три имеют отношение к мысли, в то время как нижние семь относятся к действию. Таким же образом, в проекции на человеческое тело, три высшие сфирам соответствуют голове, в то время как нижние семь соответствуют телу. Нижние сфирам, в свою очередь, делятся на две подгруппы: пять сфир от «Хесед» до «Ход» рассматриваются отдельно, а две нижние сфиры - отдельно.

Как мы уже говорили, семь небес делятся на две группы: последние две, соответствующие «Йесод» и «Малхут», и первые пять, соответствующие высшим сфирам. Таким образом, Виленский Гаон пишет в своем комментарии к Агаде («Брахот»), что семь плодов земли Израиля соответствуют семи нижним сфирам. Пшеница соответствуют сфире «Хесед», ячмень – «Гвуре» и т.д. Этим объясняется, почему слово «эрец» (земля) упоминается в стихе второй раз перед последними двумя видами растений, оливами и финиками, которые соответствуют сфирам «Йесод» и «Малхут». Итак, Виленский Гаон объясняет в своем комментарии к главе Берейшит, что слово «шамаим», упоминаемое в первом стихе Торы, указывает на все духовные миры, в то время как слово «арец» (земля) указывает на всю физическую вселенную. Позже, в десятом стихе, слово «эрец», написанное с другой гласной, «сегол», означает просто землю в ее простом значении. Таким же образом, «шамаим», упоминающееся в восьмом стихе, означает физическое небо, и далее в общем Тора не задерживается на духовном понятии «шамаим». Только в первом стихе Торы говорится о духовном творении, а далее Тора будет указывать на физический мир, в то время как духовный мир лишь выводится из уже сказанного. Это также относится к известному вопросу, почему в Торе нигде открыто не говорится об «Олам Аба» (грядущем мире). Конечно же, в ней есть намеки на награду после смерти, ведь даже Билаам молился, чтобы после смерти он унаследовал свою долю с праведниками, но Тора не обсуждает это открыто. С другой стороны, упоминается наказание, при котором некоторым грешникам грозит отсечение души от духовного корня, из чего мы учим, что все остальные удостоятся доли в вечности (См. Рамбан к Ваикра 18:29). Однако, награда в этом мире упоминается множество раз, но обещается только в том случае, если весь народ заслужит этого. В конце дней нашему народу обещана невероятная близость к Ашему, что, естественно, является самой большой наградой из всех возможных.

Согласно описанию «семи небес», о которых говорится в Талмуде, два нижних неба представляются физическими, в то время как другие пять, описаны как совершенно духовные, таким образом, принадлежа отдельной группе. Самое нижнее из небес называется «Вилон» (завеса). Говорится, что оно само по себе не имеет субстанции. Оно проявляется в дневное время и скрывается ночью (согласно переводу Тосафот, но Раши переводит наоборот). Согласно этому описанию, мы видим, что Вилон – это земная атмосфера. Известно, что мы видим небо голубым благодаря преломлению солнечных лучей. (Точная природа этого явления изучалась до недавнего времени, и ученые несколько раз меняли своего мнение, объясняя, почему небо видится нам голубым.) Поэтому правильно сказать, что это небо «не имеет субстанции», поскольку воздух сам по себе прозрачен. Как и соответствующая ему сфира «Малхут» описывается в Каббале как не имеющая субстанции (Зоар 2:233б, См. также Эц Хаим 43:2). Следующая «ракиа» описывается как содержащая в себе все планеты, звезды и галактики, поэтому она включает в себя остальную физическую вселенную. Объяснение других пяти небес абсолютно духовное, поэтому они принадлежат отдельной группе. Заметим также, что ГР”А2 в своем комментарии к молитве «Яале Вэяво» упоминает, что восемь синонимов в начале этой молитвы соответствуют семи небесам, где последние два относятся к «Аравот», седьмому уровню. Мы умоляем Ашема подпустить к себе наши молитвы, чтобы они достигли Его и Он их принял
".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Переводы ТаНаХа » О переводах Торы: истина или интерпретация?
Страница 3 из 3«123
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz