|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Кто продал Иосифа?
| |
Акива | Отправлено в: Вторник, 11 Мая 2010, 09:24 | Сообщение № 31 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (den) Акива, моя мысль,как в притче о добром самарянине.Увидел избитого,униженого,выброшеного.......помог,поддержал..... Вижу и хочу поддержать, а как не знаю.
|
|
| |
den | Отправлено в: Вторник, 11 Мая 2010, 10:37 | Сообщение № 32 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 134
C нами с 29 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) Вижу и хочу поддержать, а как не знаю. А так и делать. Увидел-подошел-поддержал-оплатил лечение-заверил в дальнейшей поддержке и следуй с Господом дальше по жизни.
Радуйтесь !!!
|
|
| |
ученик | Отправлено в: Вторник, 11 Мая 2010, 10:40 | Сообщение № 33 |
Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) Самое главное, что самого факта продажи Йосефа братьями не было и это должно кое-что изменить в нашем отношении к этому народу. А что тут менять в своем отношении? Вот у меня два сына, которых я люблю, и даже не могу сказать,что кого-то люблю больше или меньше. И то, что иногда между ними происходит (ревность,ссоры,даже драки и т.п.), не изменяет моего отношения к ним, хотя я огорчаюсь их поведению. Они каются в проступках перед Господом, просят прощения друг у друга, у нас. Вот взять сыновей Иакова. Сказано, что они и возненавидели Иосифа, и возревновали, и убить хотели (но не все),и продать их уговорил брат, чтоб кровь не проливали родную. Вот такие дела семейные, разве они только у евреев происходят? Все эти чувства они испытали и желания. Вообщем-то, они ведь,наверно, большинством голосов хотели его убить...И,наверняка, братьям нужно было всё это пережить. Представляю, как они мучились,может, все эти годы неведения, что же произошло с братом. А у Бога был Свой план - отправить Иосифа в Египет, и Он его осуществил с помощью братьев и с помощью купцов. Если бы братья не бросили в ров Иосифа, то его бы не вытащили купцы и не продали, и он бы не попал в Египет, и не спас бы потом свой народ. А кто может остановить намерение Бога?
|
|
| |
ivga54 | Отправлено в: Вторник, 11 Мая 2010, 12:44 | Сообщение № 34 |
Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Слово мидбар в переводе на русский язык означает - пустыня. И сегодняшняя недельная глава, как и вся книга, называется «В пустыне» (ба - это предлог «в»). Слово мидбар образовано от корня давар (двар), который имеет два значения: «слово» и «дело». Эти понятия взаимосвязаны. Слово - тоже дело, поступок, а у достойного человека слова не должны расходиться с делами. (Гедалия Спинадель-Еврей.ком) То, что братья хотели продать Иосифа, (гл.37;26-27), сомнению не подлежит? Исходя из предыдущей цитаты, я бы сделала вывод, что братья были достойными людьми. И чтобы их слово не разошлось с делом, случилось то, что случилось. В сердце-то они его уже продали. Нам-наука, чтобы понимать, что разницы нет. И помыслы судятся так же, как и дела. Не зря Иосиф им сказал в гл.45: "я Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет"
|
|
| |
Deniska | Отправлено в: Вторник, 11 Мая 2010, 13:22 | Сообщение № 35 |
Постоянный участник
Сообщений: 255
C нами с 27 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| ivga54, Наверное с точки зрения абсолюта, это верно. Как в том случае, когда достаточно только посмотреть на женщину с вожделением... Но с точки зрения реальной ответственности, реальных проклятий, последствий за поступки - все же есть разница. Ведь есть разница - подумать о самоубийстве и выполнить самоубийство? Или есть разница в последствиях у тех, кто сделал аборт, или кто только об этом подумал? Ну и так далее. Если ты уже спрыгнул с высоты на асфальт и покалечился- ты впоследствии конечно можешь пожалеть об этом и покаяться, но последствия поступка будешь разгребать всю жизнь... Надеюсь ход мыслей понятен.
Тот, кто «верен до конца» выбранному пути, доказывает лишь то, что думать способен один раз. В начале. Зато каковы принципы!
|
|
| |
петренко | Отправлено в: Вторник, 11 Мая 2010, 16:53 | Сообщение № 36 |
Участник
Сообщений: 1
C нами с 06 Февраля 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Есть Истина и только Истина реальна. Какое же наставление получила я из размышлений об этом месте Писания? (ведь написано это нам в наставление) В подстрочном переводе написано так: Иосиф десять [и] семь лет он был пасущий с братьями его овец будучи юный, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы жён отца его; возвели же [на] Иосифа порицание злое к Израилю отцу их.Иаков же любил Иосифа сверх всех сыновей его, потому что сын старости он был ему; сделал же одежду разукрашенную. Увидевшие же братья его что его отец любит из всех сыновей его, возненавидели его и не могли говорить ему ничего мирного. (1Иоан.3:15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца;) ...И пошёл Иосиф вослед братьев его и нашёл их в Дофаиме. Увидев же его издали прежде приблизиться ему к ним и согрешили [чтобы] убить его. (Прит.15:26 Мерзость пред Господом - помышления злых, слова же непорочных угодны Ему. Еккл.5:5 Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою,) Сказали же каждый к брату его: Вот сновидец тот приходит; теперь итак идите убьём его и бросим его в один [из] рвов скажем зверь злой съел его; и увидим, что́ будут сны его. (Прит.18:22 Смерть и жизнь - во власти языка,) Услышавший же Рувин изъял его из рук их и сказал: Не ударим его в душу. (Еккл.10:12 Слова из уст мудрого - благодать...) Сказал же им Рувин: Не [ведь] изольётся кровь; бросьте его в ров этот в пустыне, руку же не прострите [на] него; [желая] чтобы он изъял его из рук их и отдал его отцу его. Сделалось же когда пришёл Иосиф к братьям его, они сняли Иосифа хитон разукрашенный на нём и взявшие его они бросили в ров; же ров пустой, воду не имел. Они сели же съесть хлеб и взглянувшие глазами увидели, и вот караван Измаильтян приходит из Галаада, и верблюды их полнятся благовониями и камедью и стактью; они шли же низвести в Египет. Сказал же Иуда к братьям его: Что́ [есть] пользы, если убьём брата нашего и сокроем кровь его? Идите продадим его Измаильтянам этим, же ру́ки наши не пусть будут на него, потому что брат наш и плоть наша он есть. Услышали же братья его. (Прит.6:2 ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Матф.12:36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Матф.12:37 ...ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.) И проходили люди Мединеи торговцы, они извлекли и вытащили Иосифа из рва и отдали Иосифа Измаильтянам [за] двадцать золотых, и свели Иосифа в Египет. И что же - руки братьев не были на Иосифе, но написано: Матф.5:28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Другими словами: кто смотрит на брата своего, как на товар, уже продал его в сердце своем. Так что противоречий в Писании нет! И еще: так же, как написано - Евр.7:9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину.,(т.е. Авраам посеял, чтобы колено Левия пожинало) то и Иуда посеял то, что пожал Лев из колена Иудина...
ИСАЙЯ гл.5: 20 Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! 21 Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
|
|
| |
ivga54 | Отправлено в: Вторник, 11 Мая 2010, 17:49 | Сообщение № 37 |
Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (Deniska) Надеюсь ход мыслей понятен. Как всегда, ты смотришь глубже, Deniska. Если мы не раскаялись в мыслях, то не знаю результата суда. Если бы братья тут же покаялись перед отцом... Но нет. Один грех тянет за собой другой.
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Среда, 12 Мая 2010, 05:55 | Сообщение № 38 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (ivga54) Если бы братья тут же покаялись перед отцом... Но нет. Один грех тянет за собой другой. Если бы братья покаялись, то Иаков отправил бы кого то в Египет на поиски Иосифа и он был бы найден. Таким образом план спасения был бы сорван. Тоже самое было с Иешуа. Если бы евреи тут же покаялись, после того как распяли Машиаха, то весть о спасении до вас явно не дошла бы и план вашего спасения был бы сорван. Не обижайтесь, но это элементарно понятно. Кто то должен брать на себя грех, чтобы другие были спасены, радуйтесь, что за вас это делают евреи. Quote (петренко) Другими словами: кто смотрит на брата своего, как на товар, уже продал его в сердце своем. Так что противоречий в Писании нет! Слова Иуды "Продадим его ишмаэльтянам, а руки нашей да не будет на нём" были планом как спасти Иосифа и оттянуть время для осуществления этого плана. Не надо понимать эти слова буквально. Представьте себя на месте Иуды, когда десятеро намеренны жёстко расправиться с Иосифом, а вы хотите спасти его. Сами же эти слова конечно стали пророческими, как и всё сказанное в Торе. Quote (ученик) И,наверняка, братьям нужно было всё это пережить. Представляю, как они мучились,может, все эти годы неведения, что же произошло с братом. А у Бога был Свой план - отправить Иосифа в Египет, и Он его осуществил с помощью братьев и с помощью купцов. Если бы братья не бросили в ров Иосифа, то его бы не вытащили купцы и не продали, и он бы не попал в Египет, и не спас бы потом свой народ. А кто может остановить намерение Бога? АМЕН.
Отредактировал/а: Акива - Среда, 12 Мая 2010, 06:00 |
|
| |
den | Отправлено в: Среда, 12 Мая 2010, 07:53 | Сообщение № 39 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 134
C нами с 29 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) Кто то должен брать на себя грех, чтобы другие были спасены, радуйтесь, что за вас это делают евреи. Брать на себя грех (будучи невинным) и грешить это разные вещи. Quote (Акива) Таким образом план спасения был бы сорван. Так может и небылоб засухи тогда?От Господа спасение!
Радуйтесь !!!
|
|
| |
ivga54 | Отправлено в: Среда, 12 Мая 2010, 15:14 | Сообщение № 40 |
Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) Кто то должен брать на себя грех, чтобы другие были спасены, радуйтесь, что за вас это делают евреи. Спасибо за совет. Только эта радость со слезами на глазах. А писала я о том, что нам надо не забывать о покаянии, а вовсе не о переписывании истории. И виновных я в данном случае не искала, а делала вывод для себя. Простите, что ввела в заблуждение.
|
|
| |
Колосок | Отправлено в: Среда, 12 Мая 2010, 17:57 | Сообщение № 41 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 12
C нами с 01 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) Слова осуждения не менее сильны, чем слова оправдания и нам решать какую сторону принять, в пользу евреев, или в осуждение им. Всегда есть два пути - один красив для глаз людей, а другой для Бога. Думаю, мы должны принять сторону Бога, а ,значит, принять и Его первенца. Принять и понять, почему на долю Богом избранного народа выпало столько испытаний. Это были образы для нас, доживших до последних времен, чтоб мы не думали, что простая молитва покаяния - это как "сим-сим, откройся" - к познанию Бога и его путей, как это сейчас практикуется в христианстве: Рим.11:20 - "Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: НЕ ГОРДИСЬ, но бойся". В то же время, в назидание всем, дожившим до последних времен, Бог через пророка Иезекииля сказал: "И узнают народы, что дом Израилев был переселен за неправду СВОЮ; за то, что они поступали вероломно предо Мною, Я сокрыл от них лице Мое и отдал их в руки врагов их, - и ВСЕ они пали от меча. За НЕЧИСТОТЫ ИХ и за ИХ БЕЗЗАКОНИЯ Я сделал это с ними и сокрыл от них лице Мое"(Иез.39:23,24). Это должно всех нас, независимо от национальности, пола и религии, научить, что Бог, Творец неба и земли, точно также как и в истории с домом Израиля, сокроет лице Свое от каждого беззаконника, нарушающего Его постановления.
Колосок
|
|
| |
blueberry | Отправлено в: Четверг, 13 Мая 2010, 00:14 | Сообщение № 42 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 92
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
| Quote (Колосок) Думаю, мы должны принять сторону Бога, а ,значит, принять и Его первенца. Принять и понять, почему на долю Богом избранного народа выпало столько испытаний. Это были образы для нас, доживших до последних времен, чтоб мы не думали, что простая молитва покаяния - это как "сим-сим, откройся" - к познанию Бога и его путей, как это сейчас практикуется в христианстве: Рим.11:20 Молитва покаяния без самого покаяния это ничто. Покаяние же ведёт к прощению грехов. Без покаяния небывает Христова крещения.
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Четверг, 13 Мая 2010, 05:00 | Сообщение № 43 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| ivga54, Quote (ivga54) Спасибо за совет. Только эта радость со слезами на глазах. А писала я о том, что нам надо не забывать о покаянии, а вовсе не о переписывании истории. И виновных я в данном случае не искала, а делала вывод для себя. Простите, что ввела в заблуждение. Мы все были в таком заблуждении, что даже брат Дениска пережил лёгкое потрясение от того, что всё это время думал, что братья продали Йосефа. Я сам был в шоке когда впервые узнал об этом. Братья же всё равно все покаялись и поклонились Иосифу, как и было предсказанно, и он простил им их вину. То же самое ожидает и сам еврейский народ, и нет никаких сомнений, что когда придёт назначенное Господом Вседержителем время, то покаяние народа Израильского не задержится ни на миг, и спасение ни на секунду не заставит себя ждать! Не надо ничего переписывать, достаточно понять, что же на самом деле произошло и поверить тем людям которые живут Торой, и которым Бог доверил Своё слово и открывает правильное понимание.
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Четверг, 13 Мая 2010, 05:50 | Сообщение № 44 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Если честно, не понимаю "сыр-бора". Кто-то говорит: какая разница, продали или хотели продать? По-моему, для человека большая разница, подумал ли он кого-то убить, или убил. Для совести его, разве нет? Или подумал обидеть и обидел. Когда больше вина? Мы, конечно, согласны, что это Всевышний не допустил по Своей милости такого греха совершить братьям. Да и к каждому из нас Он милостив. Поэтому, это МИЛОСТЬ Всевышнего, что братья не продали и не убили Йосефа. Милость Всевышнего, что братья Учителя из Назарета не связали и народ не побил Его камнями. Хотели. Тут многие приводят слова из Н.З. завета, о том, что мол, подумать о грехе и совершить грех это одно и то же, чуть ли не. Дается такая установка в х-ве. Мысль действенна, никто не отрицает. Но действие еще более действенно.
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Четверг, 13 Мая 2010, 06:40 | Сообщение № 45 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (M-SHULAM) Если честно, не понимаю "сыр-бора". Кто-то говорит: какая разница, продали или хотели продать? По-моему, для человека большая разница, подумал ли он кого-то убить, или убил. Для совести его, разве нет? Тему можно считать исчерпанной если кто нибуть не предложит для обсуждения похожую ситуацию. У меня есть пару таких. Как вы посоветуете, открывать новую тему или продолжать выкладывать похожие ситуации в этой же теме?
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Четверг, 13 Мая 2010, 06:48 | Сообщение № 46 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) У меня есть пару таких. Как вы посоветуете, открывать новую тему или продолжать выкладывать похожие ситуации в этой же теме? Давайте пока сюда, а там посмотрим.
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Четверг, 13 Мая 2010, 11:24 | Сообщение № 47 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (M-SHULAM) Давайте пока сюда, а там посмотрим. Я хотел бы поднять всем знакомую историю пророка Ионы, когда Господь непосредственно обратился к нему и приказал ему прибыть в город Ниневию с проповедью о покаянии местных жителей, но пророк не долго думая садится на корабль плывущий совсем в другом направлении. Меня озадачивала реакция Бога на это не послушание в том, что Он фактически спасает Иону тем, что его глотает огромная рыба, без которой он не выжил бы посреди моря. Господь не упрекает Иону за непослушание и не выговаривает, мол что-за пророк который не идёт пророчествовать!? Мотивы Ионы всеми воспринимаются как трусость или глупость, но что же на самом деле руководило Ионой? Думаю многие даже не догадываются о истинных мотивах поступка Ионы, которого Бог не упрекал в последствии и сам Иешуа не стеснялся сопоставлять себя с ним, говоря, что не будет от него других знамений, кроме знамения Ионы пророка. Об этом знамении мы знаем, что Иешуа был в преисподней земли три дня, как Иона был во чреве рыбы три дня, но если бы проступок Ионы (а не послушание Богу проступок), был бы на самом деле проступком, то врятли Иешуа стал бы сравнивать себя с ним. Может эта история не несёт в себе таких глобальных нагрузок как история с продажей Йосефа и не будет ни кому интересной? Я не знаю.
|
|
| |
blueberry | Отправлено в: Пятница, 14 Мая 2010, 02:27 | Сообщение № 48 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 92
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) Господь не упрекает Иону за непослушание и не выговаривает, мол что-за пророк который не идёт пророчествовать!? Писание учит иначе. Отец посылает бурю и управляет жребием что бы указать на Иону. Я не слышал что бы кто либо винил Иону за его поступки, и не слышал что бы кто нибудь винил Иуду за его слово об Иосифе. А если нет обвинения то каково оправдание? Так и Христос никого не винил, потому что не судить мир пришёл но спасать.
|
|
| |
Сабааба | Отправлено в: Пятница, 14 Мая 2010, 16:37 | Сообщение № 49 |
Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Уважаемый Акива! Quote Я хотел бы поднять всем знакомую историю пророка Ионы Для начала - я солидарен с уважаемым M-SHULAM'ом относительно истории с продажей Йосефа. Но я хотел бы вот что тут добавить... Сказано негде: Quote «И проколет ему господин его ухо шилом» (Исход 21:6) Р. Иоханан, сын Заккаи, объясняет стих сей искусным образом: Чем ухо виновнее всех прочих членов тела? Тем, – говорит Господь,– что оно слышало на горе Синайской, как Я сказал: (Левит 25:55) «Потому что сыны Израилевы Мои рабы», значит Мои рабы, а не рабы рабов, а между тем он достал себе, помимо Меня, другого господина; пусть же (за ослушание) прокалывают ему ухо. Зачем же прокалывают ухо за ослушание? Чтобы задумался человек и мог исправиться и выполнить то, что ему должно выполнить... Так и братья Йосефа и Йона получили возможность проявить свои негативные побуждения, чтобы в свое время «получить шило в ухо» от Всевышнего по милости его - и исправиться, и выполнить то, что им должно выполнить... Тут кто-то писал, что если теперь мы знаем, что братья не продавали Йосефа, то мы можем лучше относиться к евреям... Лично я не вижу связи... Мы всегда должны относиться к человеку хорошо - к нееврею и к еврею. Разве не можем мы сказать, что братья Йосефа не были законченными злодеями, но совершили ошибку? А мы ведь и сами часто ошибаемся, так что нам их тут проще понять. А разве не можем мы признать, что Всевышний простил их, как простил и Йосеф? Можем - ведь и мы радуемся, когда получаем прощение. Разве тот факт, что братья продали или не продали Йосефа, мешает нам вместе с Йосефом заплакать и обнять брата?
Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
|
|
| |
den | Отправлено в: Пятница, 14 Мая 2010, 16:45 | Сообщение № 50 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 134
C нами с 29 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Сабааба) Мы всегда должны относиться к человеку хорошо - к нееврею и к еврею. Разве не можем мы сказать, что братья Йосефа не были законченными злодеями, но совершили ошибку? А мы ведь и сами часто ошибаемся, так что нам их тут проще понять. А разве не можем мы признать, что Всевышний простил их, как простил и Йосеф? Можем - ведь и мы радуемся, когда получаем прощение. Разве тот факт, что братья продали или не продали Йосефа, мешает нам вместе с Йосефом заплакать и обнять брата? Отлично сказано!
Радуйтесь !!!
|
|
| |
Колосок | Отправлено в: Суббота, 15 Мая 2010, 19:27 | Сообщение № 51 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 12
C нами с 01 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) Господь не упрекает Иону за непослушание и не выговаривает, мол что-за пророк который не идёт пророчествовать!? Мотивы Ионы всеми воспринимаются как трусость или глупость, но что же на самом деле руководило Ионой? Конечно испугаешься, да и каждый испугался бы от такого задания: еврею идти в халдейскую Ниневию, "городу кровей" и проповедовать закон Божий. Но тут интересный момент, что не только у Ионы с первого раза произошел "конфуз". Божьему пророку Моисею, также два раза пришлось вытесывать скрижали: "И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил" (Исх.34:1).Так же, как и Иона, Моисей со второй лишь попытки начал исполнять задание от Бога. Видимо, этот опыт остаться в жутком одиночестве (Иона - во чреве кита как в "чреве преисподней", Моисей- один среди пляшущей вокруг золотого тельца толпы), необходим каждому Божьему пророку, чтоб оставшись один на один с Богом донести безбожному человечеству послание от Бога: "Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный" (Исх.34:6)
Колосок
|
|
| |
masik-nik | Отправлено в: Воскресенье, 16 Мая 2010, 09:16 | Сообщение № 52 |
Постоянный участник
Сообщений: 149
C нами с 08 Февраля 2008
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) Кто продал Иосифа? Так кто продал же Иосифа? Братья? Мадиамские купцы? или Измаильтянские купцы? Но думаю что всем известно что противоречий нет между В.З и Н.З [BibleQuote]Быт.37:26 И сказал Иуда братьям своим: что пользы , если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?[/BibleQuote] [BibleQuote]Быт.37:27 Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались[/BibleQuote] [BibleQuote]Быт.37:28 и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет Рувим же пришел опять ко рву; и вот, нет Иосифа во рве. И разодрал он одежды свои, и возвратился к братьям своим, и сказал : отрока нет, а я, куда я денусь?[/BibleQuote] Здесь мы можем увидеть то что Иосифа продали братья: [BibleQuote]Быт.37:27 Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались[/BibleQuote] Но дальше интересней: [BibleQuote]Быт 37:28 и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников;[/BibleQuote] Здесь мы видим то что Иосифа продали Мадиамские купцы. Тогда вопрос кто же продал Иосифа? Братья? или Мадиамские купцы? И сейчас мы это выясним. [BibleQuote]Быт 37:29 Рувим же пришел опять ко рву; и вот, нет Иосифа во рве. И разодрал он одежды свои, и возвратился к братьям своим, и сказал : отрока нет, а я, куда я денусь?[/BibleQuote] здесь мы видим что его братья не продавали (то же самое что вы говорили в начале темы) И теперь остаётся Мадиамские купцы и Измаильтянские купцы, и кто же из них продал Иосифа? И так. [BibleQuote]Быт 37:28 и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет[/BibleQuote] [BibleQuote]Быт.37:36 Мадианитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей.[/BibleQuote] А здесь мы видим итог что Мадианитяне продали его в Египте. Если нам известно кто его продал,(Мадианитяне)то как нам быть с Братьями Иосифа и Измаильтянские купцами? Братья: [BibleQuote]Быт.37:27 Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались[/BibleQuote] Мадиамские купцы: [BibleQuote]Быт.37:28 и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет[/BibleQuote] А тут уже я думаю пойдёт стих(как говорит Галилеянка - "Послания Нового Завета это комментарии раввинов на Пятикнижие, Пророки и Писания.") из Н.З И это то, что я говорил выше Quote (masik-nik) Но думаю что всем известно что противоречий нет между В.З и Н.З И это стих [BibleQuote]Мф. 5:28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.[/BibleQuote] и тогда нет никаких противоречий в Писании Quote (beutiful) а как понимать: Цитата из Священного ПисанияAct 7:9 Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним, Получается Новый Завет обманывает или там опечатка, или не правильный перевод? Я не пытаюсь опровергнуть, то что было сказанно выше, мне не понятно это место с новой мыслью....... Quote (Deniska) Быт.45:4 "И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я - Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет;" [BibleQuote]Мф. 5:28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.[/BibleQuote] А теперь подумайте над этим стихом получше надеюсь всё было понятно Если что задавайте вопросы
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד Просите мира Иерусалиму И возгремит Г-сподь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Г-сподь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.Иоиль3:16
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 16 Мая 2010, 10:11 | Сообщение № 53 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (masik-nik) Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним, Об особенностях этого перевода было сказано, и правильней было бы прочитать: "отцы наши позавидовали Йосэфу и его продали в Мицраим..." Quote (masik-nik) Мф. 5:28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. В сердце и в действительности не одно и то же. Quote (masik-nik) Быт.45:4 Да, Йосэф как раз и говорил про "в сердце", так же как и в следующих отрывках: [BibleQuote]Acts 2:23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили[/BibleQuote] [BibleQuote]James 5:6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.[/BibleQuote]
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
masik-nik | Отправлено в: Воскресенье, 16 Мая 2010, 10:28 | Сообщение № 54 |
Постоянный участник
Сообщений: 149
C нами с 08 Февраля 2008
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
| Quote (M-SHULAM) Об особенностях этого перевода было сказано, и правильней было бы прочитать: "отцы наши позавидовали Йосэфу и его продали в Мицраим..." Это я понял [BibleQuote]Мф. 5:28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.[/BibleQuote] Здесь я имел то, что Братья хотели его продать, но не продали, а раз они уже в сердце своём это решили сделать, то по стиху выше мы видим, что они это уже сделали. (типа продали) Quote (M-SHULAM) В сердце и в действительности не одно и то же. Здесь пожалуйста по подробней
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד Просите мира Иерусалиму И возгремит Г-сподь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Г-сподь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.Иоиль3:16
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Понедельник, 17 Мая 2010, 05:38 | Сообщение № 55 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (Сабааба) Разве тот факт, что братья продали или не продали Йосефа, мешает нам вместе с Йосефом заплакать и обнять брата? Слава Богу, нам не мешает, но некоторым людям, и их много, и они жестоки, подобные не понимания давали лишний повод к упрёкам и укорам, и оправдывали уничтожение этого народа, потомков тех братьев. События произошедшие с Иешуа, как бы наложились на то событие которое мы обсуждаем и каждый мог проследить связь подажи Йосефа и продажи Иешуа, и вместе с Евангелием попутно шла и эта история с продажей Йосефа, бросая тень не на одного человека (Иуду), а уже на целый народ. Ещё несколько таких же не понятых моментов в Пятикнижии и уже готов образ "продажного и коварного жида", который может и не на поверхности, и не на устах, но в подсознании сидит у каждого, что и порождает не объяснимый страх перед еврейским. Благодарю Бога за то, что у многих из нас есть любовь к евреям и еврейскому Богу, и никакие сплетни и наговоры не повлияют на эту любовь, но лично о себе скажу, что мне стало на много легче от этой правды и я получил лишний аргумент отрезвить когда надо замечтавшегося и превознёсшегося христианина-антисемита.
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Понедельник, 17 Мая 2010, 06:09 | Сообщение № 56 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (Колосок) Конечно испугаешься, да и каждый испугался бы от такого задания: На самом деле о страхе здесь речь вообще не идёт. В чём, в чём, но в страхе еврейских пророков обвинять не возможно. Это не значит, что они не чувствовали страха, а то, что могли этот страх пересилить и исполнить повеление Господа. Я заметил одну интересную особенность у пророков, что они иногда могут сказать "нет" Богу и Он не наказывает за это и случай с Ионой как раз из таких. Если Иона не побоялся уклониться от Божьего приказа, то верно, что он не боялся идти в Ниневию, дело было в другом мотиве - он не хотел подвергать свой народ прицанию от Бога. Иона сразу же понял план Бога, который состоял в том чтобы привести к покаянию большое количество жесточайших язычников, (ибо Иона не сомневался, что они покаются после его Иониной проповеди) и после этого сделать выговор нарду Израиля, мол язычники которые никогда не знали Меня, покаялись и исправили свои пути, а ты, Израиль упорствуешь и т.д. и Иона понимал, что подобный выговор может закончиться наказанием всего народа, и Иона принимает решение отказаться от участия в этом деле, даже если он пострадает и будет лишён участия в будущей жизни, он не хотел подвергать свой народ такой опасности так как знал, что его народ жестоковыен и не покается, а Ниневитяне покаявшись тем осудят евреев и Бог может жестоко покарать их. Именно этот мотив наиболее вероятен для оценки поступка Ионы, но не страх, как мы привыкли думать, на его месте и Ап. Павел, и Моисей, и Давид, и Иешуа поступили бы так же. Вот почему Иона с такой не охотой выполнял это задание и расстроился когда те покаялись. Моё мнение основанно на комментариях Раши и Радака.
|
|
| |
Колосок | Отправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 16:12 | Сообщение № 57 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 12
C нами с 01 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) . Вот почему Иона с такой не охотой выполнял это задание и расстроился когда те покаялись. Конечно же, не страх руководил Ионой, когда он отправился не в Ниневию, а в Фарсис. Давайте почитаем, как он сам объясняет свое непослушание Богу: "о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? ПОТОМУ я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты - Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии". Другими словами, Иона оправдывается, что, мол, и без меня Ты бы не разрушил Ниневию,т.к. Ты многомилостивый Бог. Но, ведь, Бог не просто, от нечего делать, послал Иону в Ниневию. Я думаю, что Бог хотел, чтоб и Иона уподобился Богу в милости к языческой Ниневии и показал ей, что его Бог может стать и их Богом, если они "обратятся от злого пути своего". У Ионы хорошо получалась проповедь: "еще сорок дней, - и Ниневия будет разрушена", но он "сильно огорчился этим (что Бог не навел бедствие) и был раздражен". И дело совсем не в том, что он не хотел подвергать свой народ опасности. Его раздражение связано с тем, что его ветхая натура не хотела "делить" своего Бога с язычниками и Бог упрекнул в этом Иону: "Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой", т.е. не знающих Бога и которым Иона должен был проповедовать заповеди Божьи. Это обычный "синдром Каина", от которого должны избавиться как язычники, так и евреи, как черные, так и белые, как женщины, так и мужчины, как бедные, так и богатые, чтоб войти в Царство Божье, "Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос". Пророк Иона олицетворяет первенца Божьего, израильский народ, основное предназначение которого донести закон Божий до безбожного мира и познакомить мир со своим Богом.
Колосок
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 17:01 | Сообщение № 58 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (Колосок) Пророк Иона олицетворяет первенца Божьего, израильский народ, основное предназначение которого донести закон Божий до безбожного мира и познакомить мир со своим Богом. я основывал своё видение этой истории с пророком Ионой на комментариях ортодоксальных раввинов, но ваш комментарий который освещает это событие светом Иешуа, конечно же более глубокий и аналогия здесь ясно прослеживается. Ортодоксальный иудаизм, который на мой взгляд является лицом еврейской нации, по сути так же уклоняется от Божьего приказа донести закон Бога до не евреев, как Иона не хотел проповедовать в Ниневии. Один раввин сказал, что Иисус сделал для познания Божьего закона не евреями гораздо больше чем все раввины вместе взятые, значит они понимают, что не делают в деле продвижения Божьих законов в мир, почти ничего, ведь понимают же надеюсь, что Бог наречён будет Богом всей земли и всякий язык будет восхвалять Его святое имя!
|
|
| |
blueberry | Отправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 23:36 | Сообщение № 59 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 92
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
| Quote (Акива) Слава Богу, нам не мешает, но некоторым людям, и их много, и они жестоки, подобные не понимания давали лишний повод к упрёкам и укорам, и оправдывали уничтожение этого народа, потомков тех братьев. События произошедшие с Иешуа, как бы наложились на то событие которое мы обсуждаем и каждый мог проследить связь подажи Йосефа и продажи Иешуа, и вместе с Евангелием попутно шла и эта история с продажей Йосефа, бросая тень не на одного человека (Иуду), а уже на целый народ. Ещё несколько таких же не понятых моментов в Пятикнижии и уже готов образ "продажного и коварного жида", который может и не на поверхности, и не на устах, но в подсознании сидит у каждого, что и порождает не объяснимый страх перед еврейским. Благодарю Бога за то, что у многих из нас есть любовь к евреям и еврейскому Богу, и никакие сплетни и наговоры не повлияют на эту любовь, но лично о себе скажу, что мне стало на много легче от этой правды и я получил лишний аргумент отрезвить когда надо замечтавшегося и превознёсшегося христианина-антисемита. Акива, как вы думаете, за что царство Соломона обрело мир и благополучие?
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Четверг, 20 Мая 2010, 04:37 | Сообщение № 60 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (blueberry) Акива, как вы думаете, за что царство Соломона обрело мир и благополучие? Еврейское государство во времена Шломо было на пике своего подъёма и духовного, и материального. Было в стране и идолопоклонство и другие запрещённые вещи, но Бог миловал их, так как находясь на стадии подъёма или движения к святости прощаются некоторые слабости в ожидании лучшего, но когда процесс затягивается и начинается застой, и те грехи, о которых была надежда на избавление от них, стали вновь распространяться и усиливаться, то Бог начинает Своё действие сначала через слово, а затем через действие. Всё, что бы Бог не делал, обернётся на благо еврейскому народу, по этому о Нём сказанно, что Он добрый Бог и от Него только добро. Не уверен, что в правильном русле ответил на ваш вопрос, так как не понял его до конца, как понять смысл слова "за что"?
|
|
| |
| |