[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 212»
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Золотое правило иудаизма
Золотое правило иудаизма
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 31 Июля 2010, 13:33 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
"Люби ближего как самого себя" (Ваикра, 19:18)

Большинство людей либо не знают, либо не отдают себе отчёт в том, что правило, выразившее максимальное требование к моральному уровню человека, врезавшееся в умы правителей и их подданных и положившее конец варварству и рабству, пришло к народам мира из иудаизма. Человек, которого принято считать одним из величайших мыслителей, - Джон Стюарт Милль – выразил удивление, когда узнал, что этот принцип записан в Торе. Задолго до возникновения христианства еврейские мыслители и философы рассматривали это правило как главное требование закона Торы, указывая, что оно лежит в основе всех заповедей, регулирующих отношения между людьми, а также в основе заповедей, определяющих обязанности человека по отношению к Всевышнему. Об этом стихе из книги Ваикра говорили как об основе морали, непосредственно цитируя его, ссылаясь на него или перефразируя, использовали для объяснения того, как должны строиться отношения между людьми в той или иной ситуации. Так, например, Бен Сира говорит: «Уважай своего соседа, как самого себя». В трактате Шабат говорится: «Не делай своему товарищу того, что ненавистно тебе». Похожие высказывания можно встретить в трудах Филона Александрийского и Иосифа Флавия. Мудрецы Торы, передававшие традицию из поколения в поколение, также утверждали, что отношение к ближнему, как к самому себе является квинтэссенцией Учения. Известен случай, когда нееврей пришёл к Гилелю (главе Сангедрина в период, непосредственно предшествовавший разрушению Второго Храма) с тем, чтобы принять гиюр и присоединиться к еврейскому народу. С одной стороны, он искренне желал быть евреем, а с другой, опасался, что никогда не сможет постичь все законы Торы, а значит, никогда не сможет исполнять их как полагается. Этот нееврей обратился к Гилелю с просьбой, чтобы великий учитель изложил ему все законы Торы, за то время, в течение которого будущий гер сможет стоять на одной ноге. Гилель, известный своим терпением, не счёл эту просьбу дерзкой и неуважительной и дал исчерпывающий ответ. «Не делай ближнему своему того, что не желаешь, чтобы делали тебе. Это вся Тора, всё остальное является комментарием к ней». Таргум Йонатан (перевод Торы на арамейский язык, выполненный Йонатаном бен Узиэлем) приводит развернутое пояснение к этому стиху из книги Ваикра, которое как по смыслу, так и по формулировке очень похоже на высказывание Гилеля. Мудрецы считали, что основной причиной потери еврейским народом независимости, поражения в Великом восстании против Рима, разрушения Храма и всех страданий, выпавших на долю народа, является беспричинная ненависть в среде сынов Израиля. Раби Акива, самый выдающийся мудрец, руководитель поколения, которое выросло после разрушения Храма, сказал: «Люби ближнего своего, как самого себя, - это самое общее правило Торы». В трактате Авот (3:14) раби Акива, развивая эту мысль в качестве доказательства того, что любовь к человеку – основополагающий принцип, ссылается на первый стих девятой главы книги Брейшит: «По образу Б-га создал Он человека» - «Любим (Всевышним) человек, потому что создан он по образу (Б-га)». Таким образом, раби Акива объясняет, что любовь к человеку – действительно самое общее правило в Торе, так как она не только лежит в основе всех заповедей, определяющих взаимоотношения между людьми, но без ее исполнения невозможно исполнение заповеди любви ко Всевышнему и всех остальных заповедей, определяющих обязанности человека по отношению к Творцу. Бен Азай, современник и последователь раби Акивы, говорит, что всегда следует помнить слова великого учителя всех поколений, придавшего практический смысл стиху Торы «По образу Б-га создал Он человека», и не позволять себе унижать и оскорблять своего ближнего: «Не оскорбляй никого из людей».

Заповедь, записанная в стихе 19:18 книги Ваикра, относится ко всем сынам Израиля и не допускает никакой классовой вражды. Пророки упрекали богатых за угнетение бедных. Эзра призвал простить все долги и отпустить продавших себя в рабство по бедности. Учение о том, что любовь к ближнему является ключевой заповедью, не забылось с прекращением пророчества. Мудрецы Торы и праведники, жившие в средние века, также ставили эту заповедь во главу угла. Раби Иегуде ахасиду принадлежит следующее высказывание: «В день Последнего Суда (день окончания истории в её обычном понимании и исправления недостатков всего мира) Всевышний, да будет благословенно Его имя, призовёт на суд всех неевреев и спросит с них за нарушение заповеди «Люби ближнего своего, как самого себя». Все народы мира нарушали эту заповедь и жестоко обращались друг с другом».

Искажения заповеди, приведённой в книге Ваикра, 19:18. Хотя основатель христианства цитировал этот стих из книги Ваикра, но как только секта ранних христиан поставила себя вне иудаизма отказавшись от традиции, она тут же утратила возможность соблюдать любые заповеди, в том числе и основу основ Торы – заповедь любви к ближнему. Для того, чтобы закон не остался голой теорией или не исказился при попытке воплотить его в жизнь, нужна широкая среда, обладающая определённой культурой. Оторвавшись от еврейской среды, христиане утратили способность воплощать этот закон Торы в жизнь. Орден иезуитов, опираясь на понятия Торы, извращённые в христианской среде до неузнаваемости, придал принципу любви к ближнему такой смысл, что выводы, сделанные на его основе, в их применении на практике привели к такой жестокости, к какой не могло привести ни одно толкование понятия «ненависть». Иезуиты подвергали пыткам людей, по их мнению, преступивших закон, с целью «спасти» их души страданиями и обеспечить им «удел в будущем мире». Следует отметить, что само по себе толкование принципа любви основоположником христианства не имеет ничего общего с бережно хранимой еврейской традицией и противоречит тем основам, на которых базируется этот основополагающий закон Торы. Тора не позволяет никому терпеть оскорбление и издевательства, если он имеет возможность защитить себя, так же как не даёт разрешения человеку наносить самому себе раны или порочить собственное имя, распуская о себе дурные слухи. Это требование хранить собственное достоинство становится самоочевидным, если вспомнить, что любовь к человеку базируется на том, что он сотворён по образу Всевышнего.

«Ближний твой» относится и к тем, кто принял гиюр, присоединился к еврейскому народу, верит в единого Б-га и соблюдает законы Торы. Тора, учитывая психологию человека, выделяет любовь к геру как отдельный закон и несколько раз возвращается к нему. В книге Ваикра, в той же 19-й главе, говорится: «И когда будет жить у тебя пришелец в стране вашей, не притесняй его. Как житель страны среди вас пусть будет у вас пришелец, проживающий среди вас; люби его, как самого себя, ибо пришельцами были вы в Стране Египетской». (Ваикра, 19:33, 34). С другой стороны, еврей, сознательно нарушающий важнейшие законы Торы, запреты, связанные с идолопоклонством, нарушающий субботу и не соблюдающий требования законов для праздничных дней (например, таких как отказ от еды квасного в Песах и соблюдение поста в Йом-Кипур), пренебрегает образом Всевышнего, по которому он создан, и недостоин любви ,особенно если он толкает других к нарушению законов. Тора не предлагает любить идолопоклонника или того, кто умышленно оскверняет имя Всевышнего. Вопрос о том, кто достоин любви, решается не на основе родственных отношений. Определяется это тем, хранит ли человек тот образ, по которому он создан, или отказывается от него.

В целом принцип «Люби ближнего своего, как самого себя» остался непонятым христианской средой. Он подвергся ряду изменений, которые сделали его неузнаваемым и имеющим мало общего с еврейской традицией.

Заповедь любви к ближнему – не как повеление, а как запрет. Еврейская традиция стремится даже те заповеди, которые в основном относятся к «обязанностям сердца», т.е. к мыслительной деятельности человека и к миру его чувств, представить так, чтобы они нашли выражение в конкретных действиях или, напротив, приняли форму запрета, повелевающего устраниться от определённых действий. Так Гилель переформулировал повеление любить ближнего, как самого себя, таким образом, что оно приняло характер весьма конкретного запрета:

«Не делай ближнему своему того, что ты не желаешь, чтобы делали тебе». Легко можно догадаться, что правило, сформулированное в составленных в более позднее время евангелиях – «всё, что ты хочешь, чтобы человек делал тебе, - делай ему», является ни чем иным, как «позитивом», полученным в результате нехитрого перевертывания запрета в повеление. В этом принципе слышится и вызов мудрецам, которые, по мнению христиан, осмелились ограничить важнейший закон Торы (любить ближнего) и свести его к сухому ограничению действия, что лишает человека широты и полноты чувств. Но при ближайшем рассмотрении мы приходим к выводу, что повеление евангелия «всё, что ты хочешь, чтобы человек делал тебе, - делай ему» не может стать критерием поведения человека. Ни у кого нет возможности постоянно делать для другого то, что он хочет, чтобы делали для него. Более того, это правило перечёркивает важнейшую основу принципа любви, сформулированного в Торе: «Люби ближнего своего, как самого себя». Человек не имеет права забывать о себе, о своей семье, друзьях и близких, безоговорочно отдав своё имущество, силы, энергию и способности, а может быть, и саму жизнь на благо другого человека. Великий принцип равенства пред лицом Всевышнего и образ Творца, заложенный при Творении в каждом человеке, обязывает нас заботиться о себе и своей семье не менее, чем о других. Евангелие, пришедшее оспорить формулировку принципа любви к ближнему, выдвинутую мудрецами Торы, в результате только подчеркнуло мудрость и величие тех, кто хранит традицию понимания текста и заповедей Торы, сообщённых Моше на горе Синай и передававшихся из поколения в поколение в устной форме.

Ранние христиане были знакомы с еврейской традицией, зафиксированной в мидрашах и Талмуде, и это нашло отражение в том, что принцип любви к ближнему, сформулированный как запрет, встречается в раннехристианской литературе наряду с его записью в форме положительной заповеди. «Болезненная реакция на различие между позитивной и негативной формулировкой заповеди возникла только в новейшее время. Она явилась результатом многочисленных исследований и аналитических работ, посвящённых этой теме. В древнем мире никаких подобных дискуссий не возникало» (Китель).

Мудрецы Торы, в том числе и сам Гилель, не отрицали позитивную формулировку заповеди любви, однако пользовались общим правилом ,не предполагая, что оно может быть конкретным руководством к действию. Так, в трактате Авот приводится высказывание Гилеля: «Люби людей и стремись к миру».

Упрёк в адрес мудрецов, что из позитивной заповеди любви к ближнему они сделали сухой запрет, был предъявлен уже во время близкое к нам, когда деятели церкви получили, с одной стороны, возможность познакомиться с традиционными еврейскими источниками, а с другой стороны, не смогли составить для себя полного представления ни по одному из вопросов, относящихся к еврейскому закону. Тенденциозность этого упрёка становится очевидной, если вспомнить, что для мудрецов первоисточником всегда была сама Тора. Их высказывания никогда не рассматривались ими как замена принципов Торы, а лишь – как комментарий и разъяснение, отражающие одну из стороны многогранного по своему смыслу письменного текста Торы.

Христианский мир давно уже оставил попытки ограбить иудаизм и лишить его права законно считаться тем учением, которое сформулировало для всего человечества принцип любви. Сегодня никто серьёзно не пытается противопоставить словам мудрецов слова евангелия и утверждать, что мудрецы придерживались лишь негативной формулировки заповеди, а христианство впервые сформулировало её как позитивную. С того момента, как широкие массы во всём мире познакомились с текстом Торы, невозможно никого обмануть и ни от кого невозможно скрыть, что позитивная формулировка заповеди любви впервые встречается в тексте самой Торы: «Люби ближнего своего, как самого себя».

Как самого себя. Собственная жизнь и достоинство человека имеют не меньшее значение, чем жизнь и достоинство другого. Никто не имеет права не защищать себя. Более того, если кто-либо посягает на жизнь человека, существует обязанность убить преследователя раньше, чем он сможет нанести смертельный удар своей жертве. Учение наших мудрецов, которое развёртывает перед нами традицию, передаваемую со времён Моше из поколения в поколение, не состоит из одного принципа, декларация которого якобы должна перечеркнуть всё, что было сказано до этого, и всё, что должно быть сказано в будущем. Так, например, Гилель, кроме известного высказывания «Не делай ближнему своему того, что не желаешь, чтобы сделали тебе», произнёс также фразу, которая выявляет важнейшую сторону взаимоотношений между людьми: «Если я – не для себя, то кто – для меня, а если я – только для себя, то кто же я?».

Источник: Тольдот.ру



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
jevisОтправлено в: Суббота, 31 Июля 2010, 18:33 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 11
C нами с 13 Июля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Галилеянка,так что христианства не должно быть?не могу процитировать ваши слова...

Велик Господь!!!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 31 Июля 2010, 19:01 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (jevis)
так что христианства не должно быть?
не буду судить об этом. Но быть ли в христианстве - это вопрос, и его нужно решить каждому для себя.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 31 Июля 2010, 19:05 | Сообщение № 4

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (jevis)
,так что христианства не должно быть?

Если есть, значит должно быть. Может быть, это было самым лучшим способом, которым греки адаптировали еврейские/библейские ценности, духовность...


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
hvv69Отправлено в: Суббота, 31 Июля 2010, 19:06 | Сообщение № 5

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 243
C нами с 15 Мая 2010
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Я верю Торе,Евангелие ,Корану.Кокой я веры и национальности???
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 31 Июля 2010, 19:10 | Сообщение № 6

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (hvv69)
Я верю Торе,Евангелие ,Корану.Кокой я веры и национальности???

Авраамической. smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
jevisОтправлено в: Суббота, 31 Июля 2010, 19:42 | Сообщение № 7

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 11
C нами с 13 Июля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
M-SHULAM, разве не Апостол Павел был избран Иисусом как Апостол для язычников?И разве не в Антиохии стали называться христиане-христианами?И причем тут греки?

Велик Господь!!!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 31 Июля 2010, 20:02 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата jevis
называться христиане-христианами
да какая разница кто и как стал называться? Неужели Вы не понимаете, что речь в догмах! Исторического Иисуса можно назвать хоть христианином, хоть мусульманином, хоть атеистом, но это не значит что он учил троице, намазам и научному атеизму. Христианин это тот кто верит в христианские языческие догмы, празднует языческие праздники (рождество, пасха (не Песах), спасы всякие, благовещения и прочее), посещают свою религиозную организацию по воскресеньям. Но даже если он прогрессивный, но догматически все равно отвергает основные моменты истины (Божий Закон например), то продолжает оставаться христианином, даже если назовет себя мессианский еврей к примеру или иудей. Дело в том, что у нас в уме: какие догмы находятся там, и соответственно, как мы живем и что делаем.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 31 Июля 2010, 21:04 | Сообщение № 9

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
hvv69, убедительная просьба Коран здесь обсуждать. Заодно и спросите у Дачо.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
jevisОтправлено в: Суббота, 31 Июля 2010, 21:10 | Сообщение № 10

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 11
C нами с 13 Июля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Галилеянка, какие догмы?Подождите...Вы верите что Господь дал Духа Своего всем кто принял Иисуса как своего Спасителя?Как и написанно в Писании...И имея веру и чистую совесть,при содействии Духа Святого человек будет "знать путь по которому идти"разве может такой человек заблудиться?... Ну и есть не верующие,и они называют себя христианами и что?Разве теперь нужно отвергать все христианство?А как быть с теми кто знает Господа?Не догма а вера должна быть у человека...

Велик Господь!!!
 
АкиваОтправлено в: Воскресенье, 01 Августа 2010, 14:15 | Сообщение № 11

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (jevis)
Разве теперь нужно отвергать все христианство?

Продолжайте верить в то во что вы верите, но не закрывайтесь от дальнейшего знания, а тем более от еврейского.
 
Наталья(верую)Отправлено в: Среда, 10 Ноября 2010, 12:34 | Сообщение № 12

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 5
C нами с 29 Марта 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Очень печально видеть, слышать про христианство нелестные отзывы. Но в то же время видно, что писал человек несведущий о христианстве.
Кто такие христиане? Это люди следующие учению Иисуса Христа - Его ученики, исполняющие Его слово.
"Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге". Кто может исполнить закон Божий? Да никто из людей, если только у него не будет силы Духа Святого. А кстати, кто дал заповедь: возлюби ближнего как самого себя? Это же Иисус Христос и дал такую заповедь, а по закону: зуб за зуб, око за око и т.д. и т.п. Так что "возлюби ближнего как самого себя" - это не золотое правило иудаизма, а как раз заповедь Иисуса для своих учеников - христиан.
Очень мало настоящих христиан в мире, многие по национальности принимают ту или иную религию. Но христианство - это не религия, это жизнь во Христе Иисусе.


Мир вам и Божьих благословений!
 
AbramovichОтправлено в: Среда, 10 Ноября 2010, 12:41 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 40
C нами с 18 Октября 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Наталья(верую))
Очень мало настоящих христиан в мире

какой парадокс
на большом ветвистом дереве, которое растёт вот уже как 2000 лет, в основном висят гнилые плоды и лишь единицы имеют товарный вид и то, на проверку, не без червяка

Quote (Наталья(верую))
это жизнь во Христе Иисусе.

знаете на что это похоже? набор слов
завтра будет бутылка, на базаре репа растёт, возрадуемся, 100 рублей в чулане
смысла не больше, чем в приведённом слогане


«Если человек думает, что в историческом движении общества имеют место случайности, то он полный идиот» Марк Туллий Цицерон
 
Наталья(верую)Отправлено в: Среда, 10 Ноября 2010, 13:13 | Сообщение № 14

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 5
C нами с 29 Марта 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Ну может для вас это и набор слов, но тот кто от Бога он поймет меня.
И не вам судить о плодах, Бог все знает и судит праведно.


Мир вам и Божьих благословений!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 10 Ноября 2010, 14:27 | Сообщение № 15

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Наталья(верую)
И не вам судить о плодах


15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
(Матф.7:15-20)

вот мы и смотрим по плодам. Мало того, я видела это и изнутри в течении десятков лет, и снаружи. Так что, думаю, имею некоторое право судить, по плодам.

Цитата Наталья(верую)
Но христианство - это не религия, это жизнь во Христе Иисусе.
христианство это религия. А жизнь по вере это жизнь по вере.

Цитата Abramovich
какой парадокс
на большом ветвистом дереве, которое растёт вот уже как 2000 лет, в основном висят гнилые плоды и лишь единицы имеют товарный вид и то, на проверку, не без червяка
выходит что так... Действительно парадокс. sad Причем каждый считает, что именно он самый правильный христианин, а многие другие - гнилые и червивые. Да что там, все это знакомо и по себе самой. Впрочем, эта тенденция есть в любой религии, потому что сама цель религий - разделение и вражда между людьми.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
AbramovichОтправлено в: Среда, 10 Ноября 2010, 15:03 | Сообщение № 16

Участник
Сообщений: 40
C нами с 18 Октября 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Впрочем, эта тенденция есть в любой религии

согласен и вообще трудно вести диалог, если человек не может хотя бы предположить, что он заблуждается
а казалось бы, что может быть чудесней, когда человек освобождается от оков местечковой лжи...но вот ведь очередной парадокс, человек выберет оковы, если ложь сладка и убаюкивает разум, впрочем другой лжи и не бывает

Quote (Наталья(верую))
Ну может для вас это и набор слов, но тот кто от Бога он поймет меня

вот так smile давайте продолжим логическую цепочку дальше, вы будете жить в раю, а я в аду и только потому, что не согласен с вашим ИМХО


«Если человек думает, что в историческом движении общества имеют место случайности, то он полный идиот» Марк Туллий Цицерон
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 10 Ноября 2010, 15:55 | Сообщение № 17

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Abramovich ()
хотя бы предположить, что он заблуждается
думаю, это потому, что в христианстве упор, в частности, ставится именно на веру. Именно принятие на веру человеком определенных догм выписывает ему пропуск в рай. И у людей (знаю по себе) жуткая боязнь - если я засомневаюсь, всё пропало, путь к Богу закрыт. Поэтому идет массированное давление - верь в то, верь в это, верь так-то, ходи туда-то (пойдешь в соседнюю конфессию - еретик, заблудшая душа, гореть в аду, "ату его!"). Вот и боятся люди даже не то чтобы отказаться, а просто проанализировать свои верования и догмы.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
AbramovichОтправлено в: Среда, 10 Ноября 2010, 19:10 | Сообщение № 18

Участник
Сообщений: 40
C нами с 18 Октября 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
жуткая боязнь - если я засомневаюсь, всё пропало, путь к Богу закрыт.

а если вспомнить это:
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
то сомнения усиливаются smile


«Если человек думает, что в историческом движении общества имеют место случайности, то он полный идиот» Марк Туллий Цицерон
 
DeniskaОтправлено в: Четверг, 11 Ноября 2010, 13:38 | Сообщение № 19

Постоянный участник
Сообщений: 255
C нами с 27 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
И у людей (знаю по себе) жуткая боязнь - если я засомневаюсь, всё пропало, путь к Богу закрыт.

Да, есть такое дело.
Я вот тоже все думал, почему я так боялся мыслить иначе раньше, когда был христианином? Ну можно конечно вспомнить замечательную христианскую мысль, что отец сомнений - дьявол. Но все же не это главное.
Попробую проанализировать свои заключения, думаю они будут общи для многих, особенно из харизм. церквей.
С самого начала была заложена мысль, что надо спасаться. Если человек не осознал, что надо спасаться, то вряд ли он становится христианином. Спасаться обычно предлагают от ада, мучений после смерти. Ну и как бы между прочим в жизни тоже все должно пойти по другому, правда не у всех веры хватает, чтобы в реальной жизни все наладилось.
Но главное - спасение в той, другой и неведомой жизни. Это первая малопонятная абстракция, в которую необходимо "просто поверить".
Итак, спасение необходимо. Цель ясна. Теперь на арену выходит несколько основных мыслей:
Спасение по вере, не от дел.
Кто будет веровать и креститься - спасен будет.

Ясно. Теперь надо понять, что такое "веровать". Ну ясно же что не закон исполнять, ибо спасение не от дел.
Итак, приходим к выводу - веровать, это определенным образом думать. То есть считать, что Иисус - Бог, что его кровь искупила все грехи ну и много чего еще считать. Нет смысла перечислять.
Итак, мы получаем интересную картину. Праведник, это не тот, кто правильные дела делает, а тот, кто правильно мыслит!
Если мыслишь "правильно" то не будет у тебя никаких проблем. Но тогда действительно сомнение становится врагом. Ведь если ты сомневаешься, то мыслишь "неправильно", если мыслишь неправильно, то невидать тебе спасения как собственных ушей. Более того, основными врагами христианина становятся инакомыслящие.
Потому что распутники, прелюбодеи, воры - они конечно не правы, но им достаточно в какой-то момент "правильно помыслить", и все. Рай и царство небесное.
А вот те, кто мыслит "неправильно" мало того, что сами безнадежны, ибо неспособны уже переменить ход мыслей, так и других "сомневают".
В то время как в обычных вещах мы редко "полагаемся на веру", наоборот, мы подвергаем сомнению, что продукты в магазине непросрочены и проверяем сроки годности, чтобы не отравиться, мы вразумляем своих детей, чтобы они не разговаривали с чужими взрослыми и не доверяли им, мы подвергаем сомнению то, что говорят по телевизору, чтобы не быть послушной толпой, управляемой не вполне здоровыми людьми, но при этом отключаем эту полезную опцию (я имею ввиду сомнение) в христианском общении и при прослушивании проникновенных проповедей.

Так что вот такие мысли вслух.


Тот, кто «верен до конца» выбранному пути, доказывает лишь то, что думать способен один раз. В начале. Зато каковы принципы!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 11 Ноября 2010, 14:07 | Сообщение № 20

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Deniska, да, как всегда "не в бровь а в глаз".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Золотое правило иудаизма
Страница 1 из 212»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz