[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праведность - Цедек » Иеффай: грешник или праведник? (Слово в защиту)
Иеффай: грешник или праведник?
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 09:44 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Писание говорит об Иеффае, или Ифтахе, который дал обет Господу, намереваясь сразиться с аммонитянами (Суд. 11:30–31, 34–40). Он связал себя им, объявив, что все, что выйдет из во рот его дома, когда он возвратится с ми ром после победы над аммонитянами, будет Господу. Ученые до сих пор спорят о том, думал ли тогда Иеффай о человеческой жертве или нет. Согласно масоретскому тексту, Иеффай говорит о жертве в мужском роде: «Я вознесу его во всесожжение» (Суд. 11:31). Однако первой, вышедшей из ворот дома Иеффая, была его единственная дочь, которая и оказалась под заклятием своего отца. «Ты поистине повергла меня в печаль», – сокрушается о ней Иеффай (Суд. 11:35).

Далее текст повествует о том, что Иеффай исполнил над ней обет свой (Суд. 11:39). Поэтому многие исследователи Библии считают, что здесь указывается на человеческую жертву. Однако такому истолкованию противоречат ясные указания Торы о недопустимости принесения человеческой жертвы всесожжения, которая строжайше запрещена под угрозой смертной казни (Лев. 18:21; 20:2 –5; Втор. 12:31; 18:10). Учитывая Закон Торы, рабби Кимчи считает, что Иеффай исполнил свой обет, посвятив свою дочь на жизнь в безбрачии. С этим согласуется тот факт, что дочь Иеффая оплакивала свое девство с подругами (Суд. 11:37–38).

Далее из текста видно, что дочь Иеффая «не познала мужа» (Суд. 11:39). Глисон Арчер подчеркивает, что это дополнение было бы бессмысленным, если бы речь шла о человеческой жертве. Он предполагает, что дочь Иеффая была посвящена на служение в храме на всю жизнь. Также Кейл и Делич убеждены, что здесь не говорится о человеческой жертве. Поэтому в свете закона о всесожжении и о заклятом приемлемым толкованием будет последнее.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
paralipomenonОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 10:59 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 176
C нами с 16 Февраля 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Ну про его дочь тоже такое читала, что имелось ввиду просто посвящение её Богу. Ну а про то грешник он или нет - он сделал так, как пообещал Богу. И слава Богу, что не отступил от обещания, хотя по современным меркам мог бы придумать кучу разных оправданий себе и не сделать этого. А он пошёл до конца. Я думаю, что сделал правильно, хотя по душевному можно его дочери только посочуствовать. Но - давши слово держи. И я думаю, что Господь его дочь благословил, как отданое Ему. Мы ведь не знаем дальнейшей её судьбы.

Кто Духа Господня не имеет, тот и не Его. Рим 8 глава.
 
zaharurОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 11:02 | Сообщение № 3

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
О, Славик, ты затронул одну из моих любимых тем! Я думаю, что Кейл и Делич были далеко не одиноки в своём мышлении smile
Надеюсь когда-нибудь присоединиться к начатой тобой теме.


Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.
 
ЕvгенийОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 14:36 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 22
C нами с 19 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (paralipomenon)
И я думаю, что Господь его дочь благословил, как отданое Ему. Мы ведь не знаем дальнейшей её судьбы

Как не знаем? smile Костер всесожения!
А принесенная Господу жертва - Ему принадлежит(о чем прекрастно понимала дочь Иеффая и предпочла для себя благую участь- быть Божьей).
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 14:46 | Сообщение № 5

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Еvгений)
Как не знаем? Костер всесожения!

Конечно. Отвергаете Закон и у Вас все - беззаконники.
[BibleQuote]Psalms 50:21 (49:21) ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои.[/BibleQuote]

Quote (Еvгений)
и он совершил над нею обет свой, который дал

Совершил "над ней", а обещал "его": "что выйдет" - муж. рода в оригинале.
В конце концов, так и написано - совершил убийство, так?
А что такое "всесожжение" знаете? ВОЗНОШЕНИЕ (עולה). ПОДАРОК Господу. (Так современных возвращающихся в Израиль женщин называют, а они про себя говорят: "я - "всесожжение", אני עולה).
Будет Господу, т.е. принадлежать Господу. Вот об этом написано.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
zaharurОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 14:52 | Сообщение № 6

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Еvгений)
Костер всесожения!

Так-так-так, как Вы сказали? Подождите, очки одену cool : кос-тёр все-сож-же-ни-я.
Ой как страшно! Не тот ли самый, о котором сказано:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
(Рим.12:1)

То есть жертва этого типа названа БЛАГОУГОДНОЙ. В противоположность этому есть жертвы НЕУГОДНЫЕ. В частности, такие:

не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.
(Втор.12:31)


Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 15:04 | Сообщение № 7

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
zaharur, biggrin


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ЕvгенийОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 17:06 | Сообщение № 8

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 22
C нами с 19 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
zaharur, M-SHULAM, вполне понятно ваше желание оправдать праведников и изобразить их совершенно безгрешными. Однако это лукавство! Писание не прикрывает их согрешения и прямо показывает как их дбрые дела, так и прегрешения.Не имеют нужды праведники в вашем прикрывательстве.Они Богом оправданы!А вам это только самим мешает увидеть происходившее как оно было(и есть).
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 17:28 | Сообщение № 9

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Еvгений
вполне понятно ваше желание оправдать праведников и изобразить их совершенно безгрешными

Это не так.
Цитата Еvгений
Они Богом оправданы!

Это Вы оправдываете убийц, которых Закон осуждает на смерть. Притом таких, каких Сам Господь истребил с Земли Израиля.
[BibleQuote]Deuteronomy 18:10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь...[/BibleQuote]
"Вмененной" праведности пред Богом не существует. Есть ТОЛЬКО по делам.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ivga54Отправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 17:29 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Еvгений, здраво. В Писании случаи и истории даны не для нашего осуждения и оправдания. Поэтому разбор разбором, а судить, кто праведник, а кто грешник, я бы не рискнула.
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 17:38 | Сообщение № 11

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата ivga54
Поэтому разбор разбором, а судить, кто праведник, а кто грешник, я бы не рискнула.

Как же не рискнула? Писание четко предает проклятию таких людей.
Если мы не можем рассудить такие конкретные случаи, как же будем судить себя?
[BibleQuote]Leviticus 20:2 скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями[/BibleQuote]


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
zaharurОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 17:41 | Сообщение № 12

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Еvгений)
Не имеют нужды праведники в вашем прикрывательстве

В "прикрывательстве" в данном случае нуждается не Иеффай, а Бог. Хотя было бы в высшей степени странно, если бы судья Израилев проявил, зная Закон, языческую дикость, но оставим его в покое: и праведники, безусловно, согрешали.
Но Бог-то, Бог какой у нас непоследовательный: то гнушается и ненавидит, когда язычники своим богам приносят дочерей в жертву, то Сам снисходительно принимает таковую от Иеффая:
"Ну да ладно, Ифтах, сглупил ты конечно, но уж слово не воробей, режь скорей ей горло и жги!
Так уж и быть, принимаю!"
И обонял Бог жертву Иеффая и прекратил Свой гнев на Израиля.


Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.
 
ЕvгенийОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 17:57 | Сообщение № 13

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 22
C нами с 19 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Это Вы оправдываете убийц, которых Закон осуждает на смерть. Притом таких, каких Сам Господь истребил с Земли Израиля

Quote (M-SHULAM)
Писание четко предает проклятию таких людей. Если мы не можем рассудить такие конкретные случаи, как же будем судить себя?

Писание всех осуждает на смерть. Кто из нас хоть раз бы не преступил заповеди?! А преступивший одну заповедь - виновен в нарушении всего Закона. Потому не нам оправдывать или обвинять кого-либо. Что называетс:" Научись Жизни прежде сам, а уж потом будешь решать о другом."
Quote (zaharur)
Но Бог-то, Бог какой у нас непоследовательный:

Это смотря каким мерилом мерить....
 
zaharurОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 18:06 | Сообщение № 14

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Еvгений)
Это смотря каким мерилом мерить....

А вот это-то, Женя, как раз и есть лукавство:

Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом.
(Прит.20:10)


Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.
 
ЕvгенийОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 18:09 | Сообщение № 15

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 22
C нами с 19 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (zaharur)
А вот это-то, Женя, как раз и есть лукавство:

Я имел ввиду, что если мерить Бога мерилом человеческим, то и получается всякие несуразности, навроде противоречий в библии.
А всё это - всего лишь наше непонимание и духовное младенчество.


Отредактировал/а: Еvгений - Среда, 20 Мая 2009, 18:11
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 18:18 | Сообщение № 16

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Еvгений
А преступивший одну заповедь - виновен в нарушении всего Закона

Поэтому, в топку закон, раз так :D
Цитата Еvгений
Писание всех осуждает на смерть.

Не всех. Где Вы такое прочитали? А кого же оправдывает?
Цитата Еvгений
Я имел ввиду, что если мерить Бога мерилом человеческим

А вот и не нужно этого делать. А то у Вас а приори получаются и Бог, и праведники - беззаконники.
Ты подумал, что Я такой же как ты...


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
zaharurОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 18:28 | Сообщение № 17

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Еvгений)
А всё это - всего лишь наше непонимание и духовное младенчество

И чтож тут мы недопоняли, Женя, ответьте по сути. Противоречия-то как раз в этом случае и примиряются, и исчезают, когда духовный начинает мыслить духовно, а не считывать Библию, как сканер. И начинает видеть в этом богатейшие для духа вещи. Вы достаточно легкомысленно обвинили меня в лукавстве, хотя совершенно не знаете, насколько это место в Писании близко мне и сколько сердца моего приложено было к разумению этого эпизода. Вы просто так вот, взяли и сказали, а ведь задумались бы: действительно ли глубоким, верным в свете учения Библии является Ваше понимание этого отрывка, действительно ли Вы говорите о том, что знаете, что Вам открыто, к чему Вы прилагали сердце и молились? Действительно ли родным, близким Вашему сердцу является эпизод о Иеффае и его дочери, действительно ли Вы пережили его глубоко внутри себя? А ежели нет, то следует ли быть столь опрометчивым в словах своих?


Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.
 
denОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 18:49 | Сообщение № 18

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 134
C нами с 29 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
29 И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам.
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
(Суд.11:29-31)
Мы ничего не упустили в этом месте ?


Радуйтесь !!!
 
MESHULAMОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 18:54 | Сообщение № 19

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (den)
29 И был на Иеффае Дух Господень

Quote (den)
Мы ничего не упустили в этом месте ?

Нет. Мы уже уяснили, что некоторые считают, будто Бог утверждает закон, и Сам же его нарушает.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
zaharurОтправлено в: Среда, 20 Мая 2009, 18:57 | Сообщение № 20

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
den,
Пожалуй, это действительно первое на что вообще следует обратить внимание в этом отрывке.
То есть вообще, от начала до конца описанное в этой главе есть Дело Духа.
Следует задуматься: к чему действительно мог привести Дух Иеффая в конце концов в этом эпизоде, а от чего и оградить, как от мерзости Богопротивной.


Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.
 
Delfin77Отправлено в: Суббота, 27 Марта 2010, 18:20 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 1
C нами с 19 Февраля 2010
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
У кого какое мнение, Иеффай действительно принес на всесожжение свою единственную дочь? Мнение Богословов расходятся.
 
АкиваОтправлено в: Суббота, 27 Марта 2010, 18:35 | Сообщение № 22

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Delfin77,
Quote (Delfin77)
У кого какое мнение, Иеффай действительно принес на всесожжение свою единственную дочь? Мнение Богословов расходятся.

Поступок Ифтаха еврейскими мудрецами не приветствуется.
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 27 Марта 2010, 19:34 | Сообщение № 23

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Delfin77)
У кого какое мнение, Иеффай действительно принес на всесожжение свою единственную дочь? Мнение Богословов расходятся.

Принес ли Ифтах свою дочь в жертву?

Принес ли буквально Иеффай свою единственную дочь в Жертву, согласно своего обета Г-споду? Что об этом говорят Мудрецы?
Отвечает Рав Овадья Климовский
Здравствуйте!

Сначала давайте рассмотрим, в чем именно состоял обет Ифтаха. Написано в 11 главе книги Судей так: «(30) И дал Ифтах обет Г-споду, и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, (31) То да будет: выходящий из дверей дома моего навстречу мне, по возвращении моем с миром от Аммонитян, да будет он Г-споду, и вознесу это во всесожжение» (перевод с сайта Толдот). Рабби Давид Кимхи, один из классических комментаторов Танаха, поясняет: Ифтах понимал, что ему навстречу может выйти животное, непригодное для жертвы, и поэтому вначале сказал: «да будет он Г-споду», имея в виду посвящение Храму в качестве денежного эквивалента. А если будет пригодно, тогда «вознесу это во всесожжение». Так рассуждал Ифтах, но не учел, что может выйти человек. Мудрецы Мидраша (Танхума, Бэхукотай) говорят, что его слова звучат так, будто он в любом случае обязуется принести того, кто выйдет, в жертву. Поэтому Всевышний разгневался на него, как бы говоря: «А если выйдет ему навстречу собака или свинья, их он тоже принесет Мне?». И сделал так, что вышла его дочь…

Вместо того чтобы снять обет (или выяснить, является ли он действительным), Ифтах решил выполнить его. Обратите внимание на то, что дочь Ифтаха не возражала, только попросила позволить ей «попрощаться с девичеством» вместе с подругами. Комментаторы приводят два мнения, что именно сделал Ифтах в результате — многие объясняют, что «посвящение Всевышнему» девушки означало, что ей предстоит остаться незамужней и посвятить свою жизнь молитвам и добрым делам. Но есть и такое мнение, что неграмотный и гордый отец сделал буквально именно то, что обещал…

С уважением, Овадья Климовский

Источник


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.

Отредактировал/а: Louiza - Суббота, 27 Марта 2010, 19:35
 
ДвораОтправлено в: Воскресенье, 28 Марта 2010, 10:33 | Сообщение № 24

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Но есть и такое мнение, что неграмотный и гордый отец сделал буквально именно то, что обещал…

Если так, то оплакивать пришлось бы не девство.
А раставание.
Раз не познала мужа, значить таки оплакали девство,
в котором она осталась.
 
Бен-МенашеОтправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 02:33 | Сообщение № 25

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 32
C нами с 13 Февраля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
"Снявши голову по волосам не плачут". Глупо оплакивать девство, когда осуждён на смерть. Нет ни малейшего сомнения, что дочь Иеффая была посвящена Господу на служение при скинии.

В следующей главе книги Судей ефремляне сунулись разобраться с Иеффаем. Хотели сжечь его дом.
Дом - "бейт", дочь - "бет". Разница между словами в одну маленькую буквочку "йод"...

Не сжёг праведный судья Иеффай свою "бет", потому и "бейт" Иеффая Господь Бог ефремлянам сжечь не позволил. 42 тысячи ефремлян пало, прям как 42 ребёнка вефильских от рук медвежьих, или как 42 луны подряд зверь в Откровении землю тиранит. За что мучает?! Не понимают, оголтелые, что пророка Божьего нельзя злословить и тельцу поклонятся в Вефиле нельзя; не понимают, что церковь Божья не для своего всесожжения в Восточные ворота Храма по Иезекиилю входит, и что Иеффай свою дочь не сжигал; и победил врагов своих Израиль без участия тех, кто говорит "Иисус", а не "Иешуа", наподобие ефремлян: "шибболет"-"сибболет"...

4 дня будут плакать по Церкви, вошедшей в ворота Храма, 4 дня. 11, 12, 13 и 14 Тишрей. Почему не раньше? А с 1 по 10 будет освящение Храма, поток святых в Храм ещё входит ("дочь Иеффая!") А с 15 Тишрей начинается Суккот и плакать запрещается.

"12 И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо;
13 племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо.
14 Все остальные племена - каждое племя особо, и жены их особо."

Плач апостолов, пророков, пастырей и учителей Церкви. Ибо их срок - "доколе придём к единству веры". А Храм по Иезекиилю и сбор при нём святых - это и есть то самое единство. Конец Церкви. Жертва "всесожжения"...

Отредактировал/а: Бен-Менаше - Среда, 19 Мая 2010, 02:35
 
DolotoОтправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 06:20 | Сообщение № 26

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 43
C нами с 22 Ноября 2007
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Еvгений,Согласен брат.Не думаю что стоит толковать ляпы ветхозаветных праведников с новозаветной точки зрения.Во времена Иефая всессожение могло означать только одно....И не думаю что Иефай бы так огорчился увидев дочь жертвой обета если бы это означало всего лишь посвящение её на служение Господу в безбрачиии.Много разных толкований на Писания-как то что Искариот чуть ли не лучший кент Иешуа помогший предательством исполнить Ему предназначение,как то что море которое перешёл Израиль было по пояс глубиной,как то что м.у Давидом и Ионафаном была почти гомосексуальная любовь.Тоже самое и это толкование-смягчающее острые углы жизни в тени...И всё это либеральное хрисианство или"бабьи басни")))Удивительно мне встречать нечто подобное здесь среди правоверных последователей Всевышнего.

ruah
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 06:56 | Сообщение № 27

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Doloto)
Не думаю что стоит толковать ляпы ветхозаветных праведников с новозаветной точки зрения

Не стоит. Древние были во многом выше нас на духовном уровне. smile
Мысль о том, что еврей, названный праведным, мог принести человеческую жертву могла придти на ум только язычнику, отождествляющим дух народа Б-жьего со своим прошлым, в котором его предки прыгали перед истуканами и занимались членовредительством. Извините за резкость.
Quote (Doloto)
Во времена Иефая всессожение могло означать только одно

Совершенно верно. Только приношение ПО ТОРЕ. Скажите, где в Торе указано приносить человеческие жертвы?
Quote (Doloto)
не думаю что Иефай бы так огорчился увидев дочь жертвой обета если бы это означало всего лишь посвящение её на служение Господу в безбрачиии

В древнем Израиле, да и в нынешнем, религиозном, вот это - "посвящение её на служение Господу в безбрачиии" было вполне сравнимо со смертью, если не хуже: не оставил потомков, все равно что труп (лично я не считаю так категорично, просто передаю общий дух послания).
Quote (Doloto)
Много разных толкований на Писания

Писание это и есть Предание, Месора. Без "предания" мудрецов и отцов мы бы даже и буквы прочитать с такой легкостью не могли (не там, в иврите, гласных, знаков препинания и прочего). Тем более, с таким настроем - "ляпы ветхозаветных праведников с новозаветной точки зрения", - вообще к чтению еврейской, "ветхозаветней" Библии, лучше не подходить, имхо.

Quote (Doloto)
Удивительно мне встречать нечто подобное здесь среди правоверных последователей Всевышнего.

Сходите в синагогу. И не такое встретите. Или вот: toldot.ru
smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
denОтправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 10:07 | Сообщение № 28

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 134
C нами с 29 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Doloto, surprised ну ты дал!?!? surprised Я в шоке...

Радуйтесь !!!
 
DolotoОтправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 10:27 | Сообщение № 29

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 43
C нами с 22 Ноября 2007
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Мысль о том, что еврей, названный праведным, мог принести человеческую жертву могла придти на ум только язычнику
Однако один праведник что то подобное пытался сделать и я бы назвал его евреем из евреев.

Quote (M-SHULAM)
Только приношение ПО ТОРЕ. Скажите, где в Торе указано приносить человеческие жертвы?
Разве в Торе не сказано исполнять обеты?
Quote (M-SHULAM)
служение Господу в безбрачиии" было вполне сравнимо со смертью,
Не спорю-верю на слово.

Quote (M-SHULAM)
Тем более, с таким настроем - "ляпы ветхозаветных праведников с новозаветной точки зрения"
Без коментариев...

Quote (M-SHULAM)
Сходите в синагогу. И не такое встретите.

Сжожу в синагогу ,потом в мечеть,потом к СИ.....а смысл? smile


ruah
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 11:07 | Сообщение № 30

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Doloto)
а смысл?

Наипервейшие "правоверные последователи Всевышнего" это евреи, в том числе и Йфтах (Иеффай), заль.
Quote (Doloto)
дивительно мне встречать нечто подобное здесь среди правоверных последователей Всевышнего.

Quote (Doloto)
Однако один праведник что то подобное пытался сделать и я бы назвал его евреем из евреев.

Здесь СОВСЕМ другая история, и Вы это знаете даже из Нового Завета: там был вопрос веры Божьему Слову, и, стоит заметить, веры в воскресение.
Quote (Doloto)
Разве в Торе не сказано исполнять обеты?

Без проблем. Пообещал убить - убил, пообещал наблудить - наблудил и т.д.
Я с Вас фигею. smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праведность - Цедек » Иеффай: грешник или праведник? (Слово в защиту)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz