[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Иеффай: грешник или праведник?
denОтправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 14:02 | Сообщение № 31

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 134
C нами с 29 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и [color=red]оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа.И вошло в обычай у Израиля,
(Суд.11:38,39)[/color]
Что оплакивала дочь Иеффая? Время ли было девство оплакивать?
Получается,что дочь сжёг,а проблема для всех одна,что она не познала мужа. biggrin


Радуйтесь !!!
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 14:51 | Сообщение № 32

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (den)
обет свой, который дал, и она не познала мужа

Текст сам за себя говорит, если знать как формируется грамматически фраза на иврите (собственно, здесь иврит даже не нужно знать, достаточно в данном случае этого подхода и понимания). В чем заключался обет УЖЕ СКАЗАНО в этой фразе: и она не познала мужа. Вот что с ней случилось. Вы спросите как? Да очень просто, пока отец был жив, она бы просто физически не смогла бы выйти за муж. Это решали родители, а именно, отец.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
denОтправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 15:43 | Сообщение № 33

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 134
C нами с 29 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
M-SHULAM, да. smile из текста все понятно.
Как раз у дочери стоит только один вопрос:"не выйду замуж",хотя (если считать , что её должны сжечь)должна думать о смерти или жизни.


Радуйтесь !!!
 
АкиваОтправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 17:52 | Сообщение № 34

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Отвечая на вопрос, грешник Ифтах или праведник, можно однозначно ответить, что конечно праведник, но раввины говорят, что Ифтах мог бы избежать того что было им сделанно обратись он к знатокам Торы и закона. Конечно версия о посвящении его дочери служению Богу очень милая и всем сердцем хочется её принять, но если раввины ни чего там не раскопали, то можно быть уверенным, что всё случилось как и было описанно в Танахе. Поражает мужество его дочери, помню как долго я приходил в себя после прочтения этого места и так было каждый раз, переживаешь всё заново.
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 19 Мая 2010, 18:39 | Сообщение № 35

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
раввины говорят, что Ифтах мог бы избежать того что было им сделанно обратись он к знатокам Торы и закона

А кто он был, разве не пророк, питаемый словами Б-жиими? А прушим тогда еще не было, по-моему, а конфессия иудаизма больше походила на цдуким. smile
Quote (Акива)
раввины ни чего там не раскопали

Но мы то здесь приводим версии, одобренные Римским Папой!
biggrin
Это, кстати, не очень популярный стих, потому как история не очень приятная, все-таки, это трагедия случилась, даже если девочка осталась в девицах.
Вообще, еще один момент есть по тексту. Если девица был "сожжена", то почему именно у молодых девушек стало обычаем оплакивать? Тогда бы весь Израиль имел скорбь. Но если не сказано прямо, "убил" (и на это должна была быть причина, ведь книга Судей не скупится на жестокие выражения, война, все-таки), значит, незачем мне в мыслях думать плохое об этом человеке.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
АкиваОтправлено в: Четверг, 20 Мая 2010, 05:48 | Сообщение № 36

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
значит, незачем мне в мыслях думать плохое об этом человеке.

АМЕН! smile
 
SergelОтправлено в: Четверг, 20 Мая 2010, 06:31 | Сообщение № 37

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Я думаю это было всесожженние.

И легитимно по Торе так как она добровольно на это
пошла как это сделал и Йешуа, позволив себя распять.

Что было обещано то и исполнилось.

Но ошибкой было делать опромечивые и непродуманные обещания.
К тому же если Б-г, управляя обстоятелствами не захотел дочери,
она бы к нему так под руку бы и не попалась.

Я думаю это также стало уроком Израилю на будущее, тем более что попало в Писание.


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 20 Мая 2010, 07:38 | Сообщение № 38

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Sergel)
И легитимно по Торе так как она добровольно на это
пошла как это сделал и Йешуа, позволив себя распять.

Какой в этом смысл? В этом ли заключается послушание родителям, позволив им нарушать Закон Б-жий, под маской ложного альтруизма?
Исполнение обетов не входит в состав основы Торы, декалога, в отличие от, например, "не убий". Если для человека важнее сдержать свое слово, чем поступить честно к другим или человеколюбиво. Кто не любит брата (сына, дочь и т.д.), как может любить Б-га, исполняя обеты? Ладно, допускаю, что был бы это язычник, тот самый, которого позволил Г-сподь истребить с Земли Израиля, это было бы привычное для него поведение по отношению к ближним и своим богам.
К тому, я считаю, что Дух Г-сподень может пребывать на человеке, который научен Слову, Торе, потому то Йешуа и сказал, что ученики были очищены через слово и готовы к сошествию на них Руах А-Кодеш. И в тексте мы читаем, что Дух А-Шема был на Ифтахе. С чего бы это?
Quote (Sergel)
Я думаю это также стало уроком Израилю на будущее

К сожалению, по Писанию, опять же, это стало не "уроком Израилю", а поводом для траура девиц, опять же, с чего это вдруг?
Мне кажется, что прямо сказать, что девушка останется без семьи и мужа, это более суровое слово, чем рассказы о смерти и физических страданиях, о которых повествует в том числе книга Судей. Это как рука на уста. Потому то и прямо не написано, что дочка его осталась девицах. Жестокое это наказание, участь. Это нам, в контексте Писания Нового Завете так легко рассуждать о вопросе безбрачия, но не для иудея первого века, и, уж тем более, времен, описанных в книге.
Quote (Sergel)
Но ошибкой было делать опромечивые и непродуманные обещания.

Как уже было сказано, Ифтах обещал "его", автоматически, может быть, даже подсознательно, исключая из внимания свою дочь. smile

Quote (Sergel)
К тому же если Б-г, управляя обстоятелствами не захотел дочери,
она бы к нему так под руку бы и не попалась.

Да не захотел Б-г человеческой жертвы, не захотел! Он ведь в частности и поэтому истребил те народы бывшие на Земле Израиля, ради чего? Чтобы Его помазанники творили то же? Хас вэ халила!


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
SergelОтправлено в: Четверг, 20 Мая 2010, 07:45 | Сообщение № 39

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Я и не претедую на правильность,
поделился своим пониманием на данный момент
так как не вижу проблемы в том что случилось
и просто верю стиху: [BibleQuote]"то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение... и делай со мною то, что произнесли уста твои"[/BibleQuote]

Quote (M-SHULAM)
Да не захотел Б-г человеческой жертвы, не захотел!

А как же Его просьба Аврааму? Ведь он реально намеревался убить сына.

Я понимаю ваш уклон на толкование в пользу посвящения, я бы тоже был рад что оно так и оказалось...

Но и пока не вижу проблемы в волонтированном всесожжении и прямом понимании текста...
Но впрочем могу и ошибаться. smile

P.S не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.
(Втор.12:31)


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
zaharurОтправлено в: Четверг, 20 Мая 2010, 10:48 | Сообщение № 40

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам.
И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.

(Суд.11:29-31)

Обратим внимание: кто внушил Иеффаю произнести этот обет? Как может Дух Божий искусить человека произнести то, что является мерзостью богопротивной:

не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.
(Втор.12:31)

Йифтах был одним из первых, кому Дух Божий открыл суть истинного жертвоприношения, о котором впоследствии (тем же Духом) напишет Павел:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
(Рим.12:1)

Йифтах, разумеется, понял эту глубинную суть не тотчас же, как увидел дочь в воротах, - в тот момент это действительно было для него искушением и недоразумением (ибо он произносил свой обет не по какой-то своей необдуманности или поспешности, но Духом Божиим, Который не мог искусить праведника к мерзкому греху). Но Йифтах, вне всякого сомнения, молился и размышлял, пытаясь уразуметь, как согласовать сложившуюся ситуацию с Высшей волей. И тогда Тот же Бог, который отвратил Авраама от убиения Исаака (опять-таки показывая, что Ему нужен не кусок мёртвой плоти, но живая жертва – когда человек возносит все свои силы, разум и волю на служение Творцу), открыл и Йифтаху подлинную суть всесожжения, угодного Богу. Всесожжения, при котором не плотской огонь бессмысленно сжигает тело в прах, но во всю последующую жизнь всё существо человеческое возносится ввысь на Огне Духа, - что и есть истинное благоухание, подлинная жертва, приятная Господу:

Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь
. (2Кор.2:15,16)

Итак, Йифтах полностью и совершенно исполнил свой обет, и Дух Божий открыл ему, как это сделать в угодность Богу, а не в противность Ему.


Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.
 
zaharurОтправлено в: Четверг, 20 Мая 2010, 12:41 | Сообщение № 41

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Sergel)
А как же Его просьба Аврааму? Ведь он реально намеревался убить сына.

Неважно что думал Авраам в начале и как он понимал то, что было повелено ему Господом. Господь, говоря эти слова Аврааму:

[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

(Быт.22:2)

уже тогда вкладывал в эти слова подлинное значение человеческого всесожжения. Если бы Бог влагал прямой человеческий смысл в Своё повеление Аврааму, то Он в тот момент совершал бы преступление против собственных принципов и установлений. То есть, можно сказать, что Он совращал бы праведника ко греху. Поэтому Он и не допустил неверного (и богопротивного) завершения этой ситуации и, в то же время, не отрёкся от Своего повеления и не изменил его - вся последующая жизнь Исаака есть жертва, благоугодная Творцу, есть путь постоянного послушания и хождения перед Всевышним. Авраам действительно вознёс Исаака в жертву на горе Мориа, и действительно посвятил его там Творцу в подлинном смысле.
А то, что он намеревался сделать вначале, было отменено Всевышним, как несовершенное и человеческое, ибо сказано:

Много замыслов в сердце человека, но состоится ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЁННОЕ Господом. (Прит. 19:21)

Совершенным было само желание послушно вознести сына во всесожжение, но несовершенным являлось само понимание сути этого всесожжения. Но на тот момент для Бога было важно увидеть достойное похвалы намерение в сердце отца полностью отдать своё дитя Богу. Это было поистине ценным, и это была цель "тестирования".

Всё то же самое, что и у Йифтаха, посему и исход ситуации практически одинаковый. А иначе и не может быть, потому что и в том и в другом случае всё от начала и до конца делалось одним и тем же Духом, цель Которого во все времена была - освятить человека для Всевышнего и наполнить его жизнь глубоким духовным содержанием, а не бессмысленно оборвать юную жизнь, чтобы она ушла на "тот свет" с пониманием, что Бог Израиля, в сущности, ничем и не отличается от тех богов, для ублажения которых иные топят костры своими собственными детьми.



Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 20 Мая 2010, 13:03 | Сообщение № 42

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
zaharur, Тода Раба, и с праздником прошедшим!


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
zaharurОтправлено в: Четверг, 20 Мая 2010, 13:08 | Сообщение № 43

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
M-SHULAM, спасибо, Слава, взаимно.

Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.
 
zaharurОтправлено в: Четверг, 20 Мая 2010, 17:48 | Сообщение № 44

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
[BibleQuote] И вошло в обычай у Израиля,
что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.[/BibleQuote]
(Суд.11:39,40)

Нет такого ни обычая, ни устава, ни закона у Израиля, чтобы четыре дня в году выть как шакалам. Поэтому нет никакой необходимости образовывать стоящий здесь глагол תּנה от слова תַּנָּה «шакалиха (самка шакала)» и придавать ему значение завывания. Дочери Израиля – это не самки шакалов. Для обозначения плача по умершему в еврейском языке употребляются совсем другие слова. Глагол же «тана» תּנה употребляется в Писании всего два раза, причём оба раза в этой же самой Книге Судей. Первый раз – в радостной, хвалебной, прославляющей Господа песне Деворы:

Ездящие на ослицах белых, сидящие на коврах и ходящие по дороге, пойте песнь!
Среди голосов собирающих стада при колодезях,
там да воспоют ( תּנה ) хвалу Господу, хвалу вождям Израиля!
(Суд.5:10,11) (точнее бы: перескажут о праведности Господа, праведности судей Израиля)

С какой стати несколькими главами спустя это слово вдруг обрело совершенно иной смысл? В этом слове и речи нет ни о каком плаче, но лишь утверждение и восхваление доброго, праведного поступка (связанного с безукоризненной праведностью судей Израиля, среди которых был и Йифтах). Вполне возможно, что уставом у дочерей Израиля стало четыре определённых периода в год, каждый сезон (зимой, весной, летом и осенью – как и написано: «друг любит во всякое время») навещать дочь Йифтаха, поддерживать её, укреплять и утверждать в праведном поступке её и её праведного отца – судьи Израиля, и восхвалять их решение, ибо понятно, что эта девушка стала своего рода пионером девственниц, и нуждалась в укреплении и поддержке, прежде всего от своих сверстниц. Поэтому вполне естественным, разумным представляется именно такой обычай (устав) у Израиля, а не шакальское вытьё по жертве некоего глупого поступка оплошавшего праведника.


Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.

Отредактировал/а: zaharur - Четверг, 20 Мая 2010, 18:02
 
zaharurОтправлено в: Четверг, 20 Мая 2010, 21:41 | Сообщение № 45

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Ещё одно косвенное доказательство того, что девушка осталась в живых и устремилась к тому, чтобы «быть святой и телом и духом», заключается в том, что Иеффай был «бен ишша зона», т.е. «сын блудницы». Бывает так, что дети своей жизнью как бы изглаживают тёмные пятна биографии родителей, реабилитируя их, и как бы берут ту планку, на которой споткнулись их родители, тем самым восстанавливая утраченную родовую честь.Они становятся, словно звенья одной цепочки или же словно игроки одной команды: там где падает один, именно там устаивает другой и тем самым как бы компенсирует утраченное его предками.

Я понимаю, что «дети не понесут наказание за грехи родителей» и что не следует говорить «отцы наши ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Но я и не считаю, что происшедшее с дочерью Йифтаха следует называть «оскоминой» и воспринимать как некое проклятие и наказание. Безусловно, это определённое страдание и лишение для плоти, но оно открывает необозримые просторы для полёта духа. Недаром дочь Йифтаха ходила с подругами оплакивать своё девство «в горы». Слёзы для плоти сопряжены здесь с подъёмом ввысь, с приближением к Всевышнему. Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. Плоть лишается чего-то ценного в земных масштабах, страдает, плачет, но дух обретает неведомые прежде высоты.

В романе Лиона Фейхтвангера «Дочь Иеффая» (несмотря на то, что автор рисует там в корне неправильную картину), девочку эту зовут Яала. Это имя значит «дикая горная козочка», и происходит от глагола со значением «восходить, подниматься ввысь». Фейхтвангер в своих представлениях об этой истории, держится традиционного заблуждения, представляя Иеффая неким полуязычником, а Всевышнего - своего рода кровожадным вампиром, жаждущим обонять кровь девочки и запах её сгорающей плоти. Но, тем не менее, мне кажется, что с именем этой девочки автор попал в точку. Ибо оно передало всю подлинную суть, да и судьбу этого немощного, верного и такого прекрасного Божьего сосуда, - этой девочки, которая через свою чистую, непорочную, целомудренную жизнь стала своеобразным искуплением «блудного прошлого» своего рода.
Её отец, праведный Йифтах, не оказался безрассудным, не побежал тотчас с ножом и факелом, как и сказано:

Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
(Еф.5:17)

Он не сообразовался с окружающим его языческим миром, но вник в волю Божью и узнал её, как и написано:

« и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» .
(Рим.12:2)

Дочь же его как бы подхватила эстафету и сделала следующий шаг в познании этой благой, угодной и совершенной (а не безумной языческой) воли, познав и утвердив своей жизнью саму суть этой воли:

« Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога»

(1Фесс.4:3-5)

Итак, мы видим в генеалогии Йифтаха некую линию движения от пережитков язычества, не знающего Бога и пребывающего в блуде, к совершенной святости и чистоте, к распятию плоти со страстями и похотями.
Ибо всё сие от начала и до конца была работа Духа, который "был на Иеффае" и Который начав доброе дело, довёл его до конца во всей красоте Своего мудрого освящающего деяния.


Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.

Отредактировал/а: zaharur - Пятница, 21 Мая 2010, 10:59
 
zaharurОтправлено в: Пятница, 21 Мая 2010, 06:09 | Сообщение № 46

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 112
C нами с 21 Апреля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Sergel)
P.S не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.
(Втор.12:31)

не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.

Смысл стиха: не делай так Господу, Богу твоему, как народы делают богам своим, не копируй их методы богослужения; ибо всё это - мерзость в своей сути, и Господь гнушается и ненавидит сами эти извращённые методы, инспирируемые бесами.
Поэтому, то, что было мерзостью для Духа Господа, стало мерзостью и для духа его народа:

И увидел царь Моавитский, что битва одолевает его, и взял с собою семьсот человек, владеющих мечом, чтобы пробиться к царю Едомскому; но не могли.
И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознес его во всесожжение на стене. Это произвело большое негодование в Израильтянах, и они отступили от него и возвратились в свою землю.

(4Цар.3:26,27)

Quote (Бен-Менаше)
"Снявши голову по волосам не плачут". Глупо оплакивать девство, когда осуждён на смерть

Это точно. Особенно, когда тебе лет пятнадцать - семнадцать, и у тебя отнимают, фактически, всю жизнь.
Езекия, вот, праведным царём был Израильским, но услышав от пророка, что смертью умрёт, не стал молиться: "Господи, а как же царствование моё, как же мои не доделанные дела?!", но сокрушался о том, что у него отнимают жизнь:

жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину...
(Ис.38:12)

И Давид молится:

Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои.
Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов.

(Пс.101:24,25)

Жизнь - понятие целостное, комплексное, она не сводится только к отдельным аспектам (будь то царствование или продолжение рода), она гораздо шире этих понятий, и потому гораздо ценнее. Поэтому, совершенно верно, что вряд ли кто, услышав, что ему сейчас отрубят голову, станет плакать о том, что он при этом лишится такой красивой косички или не сможет уже надеть свою любимую шляпу.

Впрочем, кое-где бывает и иначе:

С моста
в реку
прыгнул -
река
спрячет
знамя
Красного полка

А ну-ка, друг,
в глаза ему взгляни -
в тебя глядят так пристально они, -
можешь или нет
парню дать ответ:
что успел ты сделать
за свои 17 лет ?!

Ну так это уже частный случай, из Евангелия известный:

И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его;
но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

(Мар.9:20-22)


Что ты спрашиваешь об Имени Моём? Оно ЧУДНО.

Отредактировал/а: zaharur - Пятница, 21 Мая 2010, 11:13
 
DolotoОтправлено в: Пятница, 21 Мая 2010, 10:22 | Сообщение № 47

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 43
C нами с 22 Ноября 2007
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Интересно,спасибо!

ruah
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 29 Июня 2012, 14:09 | Сообщение № 48

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Глисон Арчер подчеркивает, что это дополнение было бы бессмысленным, если бы речь шла о человеческой жертве. Он предполагает, что дочь Иеффая была посвящена на служение в храме на всю жизнь. Также Кейл и Делич убеждены, что здесь не говорится о человеческой жертве. Поэтому в свете закона о всесожжении и о заклятом приемлемым толкованием будет последнее.


Иеффай - в ТаНаХе - военачальник и девятый из судей израильских. Время его деятельности — X век до н. э. Иеффай представлен также как и Гидеон, т.е. как «человек храбрый» (Книга Судей Израилевых 11:1). Опять таки мы не рассматриваем его историю как человека, но рассматриваем его веру в Бога.

Он чтил Господа. В ранних речах он звал Господа свидетельствовать, затем пошел и «произнес все слова свои пред лицем Господа в Массифе» (Книга Судей Израилевых 11:11).

Его обращение к царю Амону (Книга Судей Израилевых 11:14-27) показывает, что был он сведущ в истории Своего народа, как сказано в «Книге Закона». Он, должно быть, обучался этому, т.к. считал исторические события не только фактами, но и волей Господней.

Он выполнял все, что сказано было Господом. Именно Он «предал Сигона и весь народ его в руки Израилю» (Книга Судей Израилевых 11:21). Именно Господь, Бог Израиля, расположил Аммонитян перед Своими людьми (Книга Судей Израилевых 11:23). Иеффай и Израиль имели теперь то, что дал им Господь (Книга Судей Израилевых 11:24). И Господа, Судью, позвали быть судьею между Израилем и Аммонитянами (Книга Судей Израилевых 11:27).

Иеффай услышал слова Господа, как сказано в Священном писании; и поверил им.
Иеффай развязал войну с Аммонитянами, и Господь отблагодарил его за веру, предав Аммонитян в его руки (Книга Судей Израилевых 11:32).

В случае Иеффая, как ни в одном другом, мы чувствуем себя вынужденными стараться изо всех сил, чтобы защитить его от того, что мы потом назовем, несправедливым суждением о людях.

Как Моисей, Иеффай «погрешил своими устами» (Псалтирь 106:33), но это не поколебало его веры в то, что он услышал от Бога; его клятва была сделана в соответствии с его рвением, а не со знанием.
Он пожертвовал бы своей дочерью, однако маловероятно, что Бог не осудил бы хотя бы единым словом неодобрения. Это лишь человеческая интерпретация, по которой взгляды теологов расходятся во все времена, и которая была зафиксирована без аккуратного анализа текста.

Важно помнить, что древний еврейский комментатор Rabbi David Kimchi (1160-1232) переводил слова молитвы (Книга Судей Израилевых 11:31) отлично от переводов того времени и он говорит нам, что его отец Rabbi Joseph Kimchi (умер в 1180) придерживался такой же точки зрения. Они оба, отец и сын, вместе с Rabi Levi ben Gerson (родился в 1288), будучи одними из наиболее выдающихся еврейских грамматистов и толкователей, которые должны были разбираться во всем лучше, чем любой нееврейский толкователь, дали безоговорочное «добро» на перевод слов клятвы, которая относилась не к одному объекту, а двум составляющим ее частям.

Согласно хорошо известному правилу, соединительный суффикс ו (вау) часто используется как разделительный союз, означающий «или», когда есть второе предложение.

Можно привести следующие примеры:

1.Бытие 41:44

«И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской».

2.Исход 21:15

«Кто ударит отца своего, ИЛИ свою мать, того должно предать смерти».

3.Исход 21:17

«Кто злословит отца своего, ИЛИ свою мать, того должно предать смерти».

4.Исход 21:18

«Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, ИЛИ кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель».

5.Второзаконие 3:24

«Ибо какой бог есть на небе, ИЛИ на земле».

6.Второзаконие 7:25

«Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра ИЛИ золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего».

7.Вторая Книга Царств 3:29

«Пусть падет она на голову Иоава и на весь дом отца его; пусть никогда не остается дом Иоава без семеноточивого, ИЛИ прокаженного, ИЛИ опирающегося на посох, ИЛИ падающего от меча, ИЛИ нуждающегося в хлебе».

8.Третья Книга Царств 18:27

«В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, ИЛИ занят чем-либо, ИЛИ в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!»

С отрицательным, перевод «НИ» (отрицательное ИЛИ) одинаково правильно и убедительно. Вот лишь некоторые примеры:

1.Исход 20:17

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, НИ раба его, НИ рабыни его, НИ вола его, НИ осла его, ничего, что у ближнего твоего».

2.Числа 22:26

«Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, НИ направо, НИ налево».

3.Вторая Книга Царств 1:21

«Горы Гелвуйские! да [не сойдет] НИ роса, НИ дождь на вас, и да не будет [на вас] полей с плодами, ибо там повержен щит сильных, щит Саула, как бы не был он помазан елеем».

Теперь мы можем прочитать и понять слова клятвы Иеффая, где приведены такие же слова, или скорее письмо, которые представляют это, написанное на иврите.

«И дал Иеффай обет Господу», на что имел несомненное право. Такой обет был оправдан Законом, предписывающим то, что должно было быть совершено в таких случаях; и даже, когда обет вредил человеку (как, к примеру, здесь), этот человек мог быть выкуплен, ежели так было желательно. Смотрите Левит 27, стихи 1-8, где наносится вред «людям», и стихи 9-13, приносящим вред животным; и стихи 14-15 о доме.

Теперь кажется ясным, что обет Иеффая состоит из двух частей, взаимоисключающих друг друга. Он либо посвятил бы обет Господу (согласно книге Левит 27), либо, ежели это было бы неугодно, предложил бы принести ее в жертву.

В любом случае было бы противозаконно, и вопреки замыслу Господнему, приносить Ему в жертву человека.

Такие жертвы были в то время присущи языческим странам, но заслуживает внимания то, что Израиль отличался от них той своей особенной чертой, что человеческие жертвы были неизвестны Израилю.

Известно, что Иеффай
[BibleQuote]«совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа» (Книга Судей Израилевых 11:39).[/BibleQuote]
Какое это имеет отношение к пожертвованию в любом случае? Это связано с упомянутым выше обетом, с посвящением ее Господу. Кажется, это конечный результат. Это не имеет никакого отношения к преподнесению человеческой жизни, но к посвящению жизни. Она посвятила себя вечной девственности.

К чему еще может относиться «обычай у Израиля» (Книга Судей Израилевых 11:39-40),
[BibleQuote]«что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году» (Книга Судей Израилевых 11:40).[/BibleQuote]
Слово «оплакивать» встречается только в одном абзаце в Еврейской Библии, и именно в этой книге. Поэтому мы не можем более верно сказать, каково значение этого слова.

Отрывок находим в Книге Судей Израилевых 5:11: «там да воспоют хвалу Господу». Русская версия переводит те же слова, использованные в Книге Судей 11:40, как «воспоют хвалу». Другие международные переводы дают фразу «разговаривают вместе». Посему друзья дочери Иеффая ходили каждый год не скорбеть о ней и ее предполагаемой смерти, а говорить с ней.

Мы можем заключить из содержания Священного Писания, как и из Псалтиря 106: 35-38, Книги пророка Исаии 57:5 и т.п., что человеческие жертвы вызвали бы негодование Бога; и невозможно представить, что Бог принял бы, или, что Иеффай предложил бы человеческую кровь в качестве жертвы.

Поддерживать эту мысль – значит возводить клевету на Господа и Иеффая.

Первоисточник: сайт biblepravda.com


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz