[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Перед Рош а-Шана (о прощении)
Перед Рош а-Шана
ivga54Отправлено в: Вторник, 15 Сентября 2009, 18:00 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Простите меня за всё, что в моих постах вас задело, обидело, соблазнило, огорчило, увело от Истины. Простите мне мои прегрешения против вас, словом, намёком, вЕденьем и невЕденьем. Простите мне мои насмешки, резкость, немилосердие. Простите меня за моё часто безразличное формальное отношение к нуждам страждущих.
Простите меня за всё.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 15 Сентября 2009, 18:04 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5501
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
ivga54, дорогая, лично меня Вы ничем не обидели!! heart

Quote (ivga54)
Простите меня за всё, что в моих постах вас задело, обидело, соблазнило, огорчило, увело от Истины. Простите мне мои прегрешения против вас, словом, намёком, вЕденьем и невЕденьем. Простите мне мои насмешки, резкость, немилосердие. Простите меня за моё часто безразличное формальное отношение к нуждам страждущих. Простите меня за всё.
присоединяюсь к этой просьбе и также прошу прощения у тех, кого задела!


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 15 Сентября 2009, 18:28 | Сообщение № 3

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (ivga54)
Простите меня за всё, что в моих постах вас задело, обидело, соблазнило, огорчило, увело от Истины. Простите мне мои прегрешения против вас, словом, намёком, вЕденьем и невЕденьем. Простите мне мои насмешки, резкость, немилосердие. Простите меня за моё часто безразличное формальное отношение к нуждам страждущих. Простите меня за всё.

Абсолютно солидарен. Присоединяюсь к видую.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 15 Сентября 2009, 18:31 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5501
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Перевожу
Quote (M-SHULAM)
видую.
"видуй" - исповедь. wink


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
VasilevsОтправлено в: Вторник, 15 Сентября 2009, 18:37 | Сообщение № 5

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Бог даёт и мне желание попросить Вас простить меня за любое обидное или пустое слово, не приближающее нас к полному спасению, сердечно прошу простите.

Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
 
ДвораОтправлено в: Вторник, 15 Сентября 2009, 21:06 | Сообщение № 6

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Прощаю всем и прошу простите меня.
 
SergelОтправлено в: Среда, 16 Сентября 2009, 00:17 | Сообщение № 7

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Простите если кого задел обидел или непонял.
Всех с наступающим! smile


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
Victor-RОтправлено в: Среда, 28 Сентября 2011, 18:41 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 76
C нами с 21 Августа 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Прошу прощения перед всеми...я сожалею, что не могу вам всем ответить за вашу доброту, которая видна в вашем отношении к собеседникам и в том труде, который затрачен сбор материалов этого сайта. Всем счастья, добра и любви! Шалом!!!!

Порой думая, что другие не такие добрые и что миру этому не хватает любви....очень не приятно созновать, что ты сам источник зла и страстей....Кто осознаёт в себе черты, достойные искоренения и старается это делать, не сможет быть строгим к другим, потому что знает как это трудно. Пусть будет благославен Всесильный, который открывает нам наши "болезни" и вкладывает желания просить прощения. Милосердие невозможно без любви, а любви не бывает без понимания, а где есть понимание там найдётся место и прощению. Прощая других, тех кто раскаивается или сожалеет , мы исполняем Волю Всевышнего и надеемся что Он и нам простит, когда попросим Его об этом, только бы были слова эти не напрасны. Делами исправляются кривые пути, но не словами. Я благославляю всех ищущих мудрости, пусть пути ваши совершит Всесильный на предстоящий год, пусть сердца ваши будут гореть, а мысли пребывать в Законе Всевышнего, чтобы быть нам подлинным храмом Шехины.
M-SHULAM, ivga54, Vasilevs, Двора, Sergel, Louiza, Галилеянка, прощения всем вам от меня, если вы просите об этом. Пусть сердца ваши будут обрезаны на понимание Его, а ноги быстры на добро, но не на осуждение и преждевременные выводы. Простите и меня за моё молчание и порой неактивность на форуме, если я неуклюжим словом задел кого-то и стал поводом или причиной для обидных разочарований или суждений.
 
ученикОтправлено в: Среда, 28 Сентября 2011, 23:01 | Сообщение № 9

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Простите меня, пожалуйста. По всему перечисленному в молитве "Видуй".
 
SergelОтправлено в: Четверг, 29 Сентября 2011, 07:05 | Сообщение № 10

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
ВСЕХ С ПРАДНИКОМ ТРУБНОГО ЗВУКА, ОН ЖЕ ЕВРЕЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД!

שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
masik-nikОтправлено в: Четверг, 29 Сентября 2011, 09:17 | Сообщение № 11

Постоянный участник
Сообщений: 149
C нами с 08 Февраля 2008
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Поздравляю всех с Рош аШана!

שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד
Просите мира Иерусалиму
И возгремит Г-сподь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Г-сподь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.Иоиль3:16
 
НатаниэльОтправлено в: Четверг, 29 Сентября 2011, 17:41 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Шана това у-мэтука!
Пусть будут «нахэс» и «броха»!
Пусть наш еврейский Новый год
Нам избавленье принесёт!
Пусть будут наши праведны дела!
Пусть будет «Хатима Това!»
Пусть выберем достойный путь!
Осталось нам совсем чуть-чуть!
Пусть Б-гом полнится Земля!
Пусть будем видеть это ты и я!
Пусть мы сумеем не свернуть!
Осталось нам совсем чуть-чуть!
Пусть хватит выдержки у нас!
Пусть будет всё, как в первый раз!
Пусть в суете не продохнуть – 

Осталось нам совсем чуть-чуть!
Пусть воцарится на Земле любовь!
Мы будем верить в это вновь и вновь!
Пусть нас не смогут обмануть!
Осталось нам совсем чуть-чуть!
Шана това у-мэтука!
Пусть будут «нахэс» и «броха»!
Пусть наш еврейский Новый год
Нам избавленье и полноту спасения принесёт!

++++++++++++++++++++

Шана това у-мэтука! (иврит) – Хорошего и сладкого Года!
«Нахэс» (идиш) – счастье
«Броха» (идиш) – пожелание
Избавленье – в данном случае: от бед и несчастий
«Хатима Това!» (иврит) – Хорошей подписи (в Судный день – Йом-Киппур)


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Четверг, 29 Сентября 2011, 17:43
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 29 Сентября 2011, 19:57 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Сегодня новый 5772 год от сотворения мира.

Примите, пожалуйста, поздравление и пожелание ШАЛОМ в этом году!

Да воззрит и благословит Всевышний Свой много страдавший народ! Амен


Не закрывай глаза на правду.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 29 Сентября 2011, 20:04 | Сообщение № 14

Администратор
Сообщений: 5501
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 17 Августа 2012, 05:53 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
На пороге Нового года

СОРОК ДНЕЙ МИЛОСЕРДИЯ

Рош Ашана, еврейский Новый год, не находит евреев неподготовленными. Уже в Рош ходэш элула, то есть за целый месяц вперед, наступление Рош Ашана возвещается звуками шофара, в который трубят по окончании утренних богослужений в синагоге, и происходит это каждый день до кануна Рош Ашана.

Обычай трубить в шофар с первого элула, хотя и не является заповедью Торы, возник, как утверждают наши мудрецы, во времена Моше. В первый день элула Моше в третий раз поднялся на гору Синай, чтобы провести там сорок дней и сорок ночей. Первые сорок дней он провел на Синае, поднявшись на гору в седьмой день Сивана, на следующий день после Шавуота. Во время этого пребывания Моше получил Тору, со всеми объяснениями и деталями заповедей. Сорок дней спустя он спустился вниз, было это в семнадцатый день тамуза, и принес Скрижали, на которых были начертаны Десять заповедей. Найдя золотого тельца в лагере, он разбил Скрижали, и на следующий день снова поднялся на гору Синай, чтобы просить Б-га о прощении. Накануне Рош ходэша элула Моше вернулся, хотя его молитвы не были полностью услышаны. В конце концов, Моше поднялся на гору Синай в третий раз. Сорок дней окончились в десятый день тишрея – Йом Кипур – и Моше спустился и принес вторые Скрижали и Б-жественное послание о прощении. С того времени, как рассказывают нам наши мудрецы, сорок дней от Рош ходэша элула до Йом Кипура остались днями особенного Б-жественного милосердия, кульминационным пунктом которых является Судный День.

Таким образом звуки шофара в течение месяца элула являются призывом к покаянию и подготовке к Новому году. В качестве последнего месяца года, этот месяц предназначен для самопознания и духовного обновления. Поэтому звуки шофара раздаются каждое утро по будним дням в течение всего элула, за исключением кануна Рош Ашана. Этот перерыв сделан для того, чтобы различать между звуками шофара в течение элула, которые являются обычаем и традицией, но не заповедью Торы (поэтому не читаются молитвы перед звуками шофара в течение элула), и звуками шофара на Рош Ашана, звучащими согласно специальным предписаниям этого праздника, содержащимся в Торе.

Г-СПОДЬ – СВЕТ МОЙ

В качестве добавочного напоминания о важности этого периода к дневным молитвам, утром и вечером, добавляется 27-я глава «Теилим».

«Псалом Давида. Г-сподь – свет мой и спасение мое, кого мне бояться? Г-сподь – крепость жизни моей, кого мне страшиться?»

Наши мудрецы объясняют, что слова «Г-сподь – свет мой» относятся к Рош Ашана, «и спасение мое» относятся к Судному Дню. Наше искреннее возвращение к Г-споду дает нам и свет, и спасение.

Преисполненный верой в Б-га, псалмопевец выражает полное бесстрашие перед всеми врагами, как внутренними, так и внешними. Освобожденный от бремени грехов, он желает только одного – близости к Г-споду.

«Одного прошу я у Г-спода, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Г-споднем во все дни жизни моей, созерцать красоту Г-сподню и посещать святой Храм Его...»

И псалмопевец заканчивает:

«Надейся на Г-спода, мужайся, и да укрепится сердце твое, надейся на Г-спода».

«СЛИХОТ»

За неделю до наступления Рош Ашана атмосфера раскаяния усиливается добавлением «Слихот».

«Слихот» («прощение») являются специальными молитвами о прощении, которые произносят в ранние часы по утрам (до утреннего богослужения) в течение всей недели до Рош Ашана. Первый раз «Слихот» произносят вечером в субботу, предшествующую Рош Ашана, обычно после полуночи. Если первый день праздника приходится на понедельник или вторник (он никогда не может прийтись на воскресенье, среду или пятницу), чтение «Слихот» начинается на неделю раньше.

«Слихот» является торжественным напоминанием о приближении Рош Ашана. Синагога переполнена, и в воздухе чувствуется большая торжественность, которую усиливают специальные мотивы и мелодии.

СЧАСТЛИВЫЙ НОВЫЙ ГОД

С первого дня элула начинается сезон поздравлений по поводу приближения Рош Ашана. Принято желать друг другу счастливого нового года, выражая эти пожелания при встречах или в письменной форме.

(Источник )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 17 Августа 2012, 06:02 | Сообщение № 16

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Рош а-Шана ( 17 сентября (дата для 2012 года))

Еврейский праздник Рош а-Шана отмечается в честь сотворения мира, он символизирует начало нового года и завершение года уходящего. Существует предание, что в дни Рош а-Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: «...кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого — скитания, кого — благополучие, а кого — терзания, кому суждена бедность, а кому — богатство». Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия, превращает этот день в праздник.

В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. Размышляя о будущем, евреи просят мира, согласия, здоровья. Звук шофара (бараний рог) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши».

Рош а-Шана празднуется в течение двух дней, 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В этот день дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Семья собирается за столом, который украшают традиционные праздничные блюда. Конечно, любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ХульдаОтправлено в: Пятница, 24 Августа 2012, 07:25 | Сообщение № 17

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В этот день дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Семья собирается за столом, который украшают традиционные праздничные блюда. Конечно, любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года.

Одно из таких блюд яблоко с мёдом (тапуах вэ дваш), гранатовые яблоки (римоним), конечно же, это имеет огромное духовное значение для нашего исправления и благополучия души. В этой теме красивая открытка с гранатами, принято изображать яблоки с мёдом и сладкими пожеланиями.

Устная Тора (в трактате Талмуда Рош а-Шана) сообщает нам, что во время вечерней праздничной трапезы важно произносить добрые пожелания, желать, чтобы наступающий год (в разных его проявлениях) был хорошим.

Чтобы пожелания имели большую (ударение на букве «о») духовную силу (на
иврите — кавана), мы связываем каждое из них с каким-либо плодом, растением или приготовленным блюдом (см. на сайте материалы, посвященные празднику Рош а-Шана).

Суть такого обычая состоит в том, что мы, глядя на предмет, можем лучше сосредоточиться на пожелании.

Точно так же — нежелательно есть в этот вечер что-то такое, что напоминает о совершенных нами ошибках и прегрешениях.

Яркий пример продукта, от употребления которого на праздничной, посвященной Рош а-Шана трапезе следует отказаться — грецкий орех. На иврите он называется — эгоз.

Числовое значение этого слова (то есть — сумма числовых значений букв, составляющих слово эгоз), так называемая гематрия — равно числу 17. А если учесть, что грецкий орех для нас не только съедобное ядро, но — весь плод в целом, к цифре «17» следует добавить еще число «1». Получается — «18».

Та же гематрия (18) и у слова хет, что в переводе означает — «неправильный поступок», «грех».

Поэтому в Рош а-Шана (не только на вечерней трапезе, но все два дня праздника) грецкие орехи не едят.

Однако добавим еще одно пояснение.

Орех представляет собой плод, внешняя часть которого — скорлупа. На иврите — келипа (ударение на последнем слоге).

В наших книгах разъясняется, что келипа — символ части духовного мира, наиболее отдаленного, если можно так выразиться, от Творца. То есть келипа олицетворяет собой прямую противоположность той задаче, которая стоит перед нами в нашей духовной работе в Рош а-Шана, когда нам необходимо отдаляться от явлений и действий категории хет и приближаться к Всевышнему.

Остается вопрос: почему в Рош а-Шана можно и даже нужно есть гранат (на иврите — римон)? Ведь и он состоит из съедобных зерен и несъедобной оболочки (келипы).

Ответ на этот вопрос тоже раскроет нам суть праздника Рош а-Шана: клипот (множественное число от слова келипа) граната используются для кормления животных и изготовления пищевых красителей. То есть они — символ «конструктивной» и доброй части мира. Символ того, что на первый взгляд не имеет в себе ничего положительного, а на самом деле — может стать очень нужной частью мира.

Келипа ореха не имеет этих качеств и становится символом «неисправимости», «ненужности». Но мы знаем, что в каждом человеке, без исключения, содержится потенциал исправления.

Вот мы и просим Всевышнего в Рош а-Шана — дать нам силу и Его благословение, чтобы наше желание совершить тешуву осуществилось. Это в какой-то и символизирует гранат (а орех — наоборот, поэтому его в Рош а-Шана и не едят).

Здесь уместно напомнить, что слово тешува означает — «исправление», «сближение с Творцом». А десять дней между Рош а-Шана и Йом Кипуром (включая дни праздника Рош а-Шана и Йом Кипур) называются — «асерет йемей тешува», десять дней тешувы.

Элиягу Эссас

Яблоко, на иврите "тапуах", сколько же мы заблуждались по поводу этого плода, многие и сейчас заблуждаются. (ошибочно принимая плод Дерева познания за яблоко). В Мишлей 25:11 ( Притчи) есть прекрасные слова:

[BibleQuote] Яблоки золотые в оправе серебряной – слово, сказанное верно.
יא תַּפּוּחֵי זָהָב, בְּמַשְׂכִּיּוֹת כָּסֶף-- דָּבָר, דָּבֻר עַל-אָפְנָיו.
[/BibleQuote]
"Золотые яблоки" - слово. Красиво. А ведь на иврите "тапуах захав" - это апельсин, тапуз - слово, образованное из двух слов. Картофель - "тапуах адама" - "земляное яблоко".

Хотелось бы, чтобы наше слово было "золотыми яблоками", мудрыми, верными.

Золотое яблоко.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Отредактировал/а: Жанна - Пятница, 24 Августа 2012, 12:19
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 13 Сентября 2012, 09:39 | Сообщение № 18

Администратор
Сообщений: 5501
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Помимо зарегистрированных участников и читателей, которые получили это поздравление по лс, хочется поздравить также и всех гостей форума:



Поздравляем вас с Рош а-шана, с наступающим 5773 годом от Сотворения Мира.

Шана това у-мэтука!(1)
Пусть будут «нахэс»(2) и «броха»(3)!
Пусть наш еврейский Новый год
Нам избавленье(4) принесёт!

Пусть будут праведны дела!
Пусть будет «Хатима Това!»(5)
Пусть выберем достойный путь!
Осталось нам ещё чуть-чуть!

Пусть Б-гом полнится Земля!
Пусть это видим ты и я!
Пусть мы сумеем не свернуть!
Осталось нам ещё чуть-чуть!

Пусть хватит выдержки у нас!
Пусть будет всё, как в первый раз!
Пусть в суете не продохнуть –
Осталось нам ещё чуть-чуть!

Пусть воцарится здесь любовь!
Поверим в это вновь и вновь!
Пусть нас не смогут обмануть!
Осталось нам ещё чуть-чуть!

Шана това у-мэтука!
Пусть будут «нахэс» и «броха»!
Пусть наш еврейский Новый год
Нам избавленье принесёт!

1 Шана това у-мэтука! (иврит) – Хорошего и сладкого Года!
2 «Нахэс» (идиш) – счастье
3 «Броха» (идиш) – пожелание
4 Избавленье – в данном случае: от бед и несчастий
5 «Хатима Това!» (иврит) – Хорошей подписи (в Судный день – Йом-Киппур)

Бэлла Вайсбух-Медник

«Пусть будет записано и скреплено печатью решение, что у вас будет хороший год»!
Прикрепленный файл: 8463325.jpg(33.7 Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 13 Сентября 2012, 09:45 | Сообщение № 19

Администратор
Сообщений: 5501
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Сейчас просматривала эту тему, и увидела этот же стих, размещенный в прошлом году Натаниэлем в этом сообщении! Ну надо же! А я вчера специально искала поздравление на просторах интернета, и выбрала именно это стихотворение... wacko


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 13 Сентября 2012, 09:50 | Сообщение № 20

Администратор
Сообщений: 5501
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Вот еще стишки:

Рош а-шана*

Бесконечный звук шофара**
Опьяняет, словно хмель.
Год от нас уходит старый,
Хаг самеах***, Исраэль!

Солнцем сентября согретый,
Словно яблоко, упруг,
К нам приходит, вслед за летом,
Новый год – как старый друг.

От Метулы до Эйлата
Над страной летят слова:
"Хаг самеах! С Новым годом!"
И ещё – "Шана това!" ****.

Яблоко с румяным боком,
Мёд, прозрачный, как слеза,
А в бокалы брызнет соком
Виноградная лоза.

Ужин праздничный отведав, -
Ах, как сладок этот мёд! –
Забываешь враз о бедах,
Восклицая: "Тов меод!"*****

И увидишь сам воочью,
Как, прекрасна и горда,
Вспыхнет в небе этой ночью
Вдруг Давидова звезда.

2009
Оксана Степкина

*Рош-а-шана - Новый год по еврейскому календарю
** Шофар - рог, в который трубят в синагогах накануне Рош-а-шана
***Хаг самеах (ивр.) - счастливого праздника!
****Шана това! - (ивр.) - С Новым годом, хорошего года!
*****Тов меод - (ивр.) - очень хорошо!
Прикрепленный файл: 8829990.gif(195.2 Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 13 Сентября 2012, 09:52 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Сейчас просматривала эту тему, и увидела этот же стих, размещенный в прошлом году Натаниэлем в этом сообщении! Ну надо же! А я вчера специально искала поздравление на просторах интернета, и выбрала именно это стихотворение... wacko

Шалом.Вот и прекрасно ! Значит этот стих созвучен многим людям. smile
Спасибо за поздравления !


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 13 Сентября 2012, 09:55 | Сообщение № 22

Администратор
Сообщений: 5501
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рош-а-шанА...*

Ушедший год итожа,
Сличая что дешевле, что дороже,
Себя сегодня выверну до дна.
Что это - перепутье, перекрёсток?
С души своей снимаю я напёрсток
- Держи ответ, коль в чём-нибудь грешна...
Рош-а-шана у нас.
Рош-а-шана.

***

Рош-а-шана...
За год былой в ответе,
Я постучусь в свой дом:
Простите, дети,
Прости меня за что-нибудь, жена.
Коль исподволь обидел вас невольно,
Пусть будет мне годичной болью больно,
Слеза моя виною солона...
Рош-а-шана у нас.
Рош-а-шана.

***

Рош-а-шана...
Лучами узких улиц
Иду. И ветра нет, а я сутулюсь,
Быть может, гнёт к земле меня вина?
Я говорю: - Прости меня, прохожий!
- Помилуй, - говорит он. - Да за что же?
- Я сам не знаю... Знаешь, старина,
Рош-а-шана у нас.
Рош-а-шана.

***

Рош-а-шана...
Все десять дней в тревоге
Винюсь и каюсь, думая о Боге,
Чтоб в малый срок очиститься сполна.
И чувствую всем сердцем: я добрею.
...Хороший есть обычай у евреев:
Рош-а-шана.

* Так называется Еврейский новогодний праздник. За десять дней до него принято каяться в содеянных(и не содеянных) грехах своих и посему просить прощения даже у незнакомых людей.

Ефим Хазанов


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
alconokОтправлено в: Четверг, 13 Сентября 2012, 10:24 | Сообщение № 23

Постоянный участник
Сообщений: 89
C нами с 29 Ноября 2008
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует
Галилеянка,

СПАСИБО за поздравления !!!!


Отредактировал/а: alconok - Четверг, 13 Сентября 2012, 10:26
 
alconokОтправлено в: Четверг, 13 Сентября 2012, 10:28 | Сообщение № 24

Постоянный участник
Сообщений: 89
C нами с 29 Ноября 2008
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует
присоединяюсь к поздравлениям и поздравляю всех участников форума с наступающим новым годом !

«Пусть будет записано и скреплено печатью решение, что у вас будет хороший год»
 
ivga54Отправлено в: Четверг, 13 Сентября 2012, 14:44 | Сообщение № 25

Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Примите все и мои поздравления. smile
Спасибо за Ваши.
Шана това уметука!
Quote (Галилеянка)
«Пусть будет записано и скреплено печатью решение, что у вас будет хороший год»!

А я прошу прощения у всех за все свои ненужные слова и невольные обиды, которые могли появиться после них.
 
Victor-RОтправлено в: Пятница, 14 Сентября 2012, 03:00 | Сообщение № 26

Участник
Сообщений: 76
C нами с 21 Августа 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
 
АркадийОтправлено в: Пятница, 14 Сентября 2012, 11:37 | Сообщение № 27

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (ivga54)
Простите меня за всё, что в моих постах вас задело, обидело, соблазнило, огорчило, увело от Истины. Простите мне мои прегрешения против вас, словом, намёком, вЕденьем и невЕденьем. Простите мне мои насмешки, резкость, немилосердие. Простите меня за моё часто безразличное формальное отношение к нуждам страждущих.
Простите меня за всё.

Особенно я прошу прощения у Христиан.
Я делал не намёки, а упрёки за веру от которой сам отошёл.
Мне указывали, что очень легко принимаю новые знания и мысли.
Помню, что также легко принимал Христианские догмы, однако стал упрямым, когда мне старались доказать троицу Богов.
Этот ГВОЗДЬ, на котором висит все моё воззрение, ЙХВХ ЭХАД.


Не закрывай глаза на правду.
 
ученикОтправлено в: Пятница, 14 Сентября 2012, 12:03 | Сообщение № 28

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Поздравляю с праздником!!!
Всем вам хорошего года, пусть всё исполнится!!! heart
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 14 Сентября 2012, 12:07 | Сообщение № 29

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Говорят, под Новый год...

Стало уже доброй традицией публиковать новогодние истории, записанные со слов самых обычных граждан в Тель-Авиве, Иерусалиме или в каком-нибудь другом городе страны. В сущности, каждая из этих историй - о чуде, связанном с праздником Рош а-Шана, великим днем суда и прощения, который мы лишь по ассоциации называем “Новым годом”.

Шофар 1942 года

- История, которую я хочу рассказать, произошла на Рош а-Шана 1942 года в одном глухом селе в Башкирии.

Нет, сам я не из Башкирии, а из Москвы, наша семья перебралась туда из Украины еще в середине 1920-х годов. Но когда осенью 1941 года немцы стали приближаться к Москве, в столице многие заговорили об эвакуации. Часть рабочих и служащих оборонных предприятий эвакуировалась, насколько я помню, в Куйбышев, часть - на Урал и в Сибирь, но многие уезжали и по собственному желанию - в Узбекистан, Казахстан и т.д.

Что бы там ни врали некоторые историки, к тому времени земля уже полнилась слухами о том, что немцы делают с евреями в Польше и в Украине, и все понимали, что если Гитлер возьмет Москву, нам не поздоровится. Некоторые коренные москвичи почти не скрывали, что ждут немцев, чтобы те расправились и с ненавистной им советской властью, и с евреями, - помню я и такие разговоры.

Словом, попасть в уходящие в Среднюю Азию поезда было почти невозможно; немцы все больше смыкали кольцо вокруг Москвы, и потому, когда нам удалось влезть в товарный вагон, направлявшийся в Башкирию, мы были счастливы. Вместе с нами в поезде оказалось еще несколько десятков еврейских семей. Среди них были и такие, которые, как и наша семья, не забыли еврейского Бога и пытались соблюдать какие-то заповеди.

Когда мы приехали в Башкирию, все эти семьи раскидали по разным селам, находившихся в десятках километров друг от друга. В селе, где мы остановились, оказалось всего несколько еврейских семей. Местное население никогда до этого евреев не видело, и потому очень удивилось, узнав, что у нас не растут рога, и вообще мы тоже похожи на людей. О том, как мы жили в то время, вспоминать не хочется. Работали в поле за картошку и муку, причем мука была такого качества, что печь хлеб из нее было нельзя - только варить похлебку. Зимой в Башкирии оказалось холодно, а летом жарко, но, как бы то ни было, пришел месяц Элул и отец стал подумывать о том, как собрать миньян. Он договорился с рядом еврейских семей, живших в окрестных селах, что на Рош а-Шана все соберутся в одном из них и устроят праздничную молитву по всем правилам.

Однако дней за десять до Рош а-Шана отец заболел, причем очень тяжело. О том, чтобы идти в дальнее село на молитву, не могло быть и речи, и он сильно по этому поводу сокрушался. Но больше всего печалило его то, что он не сможет исполнить заповедь трубления в шофар - одну из самых важных заповедей этого дня, если вы понимаете, о чем идет речь. Дело было еще и в том, что в Московской синагоге именно ему доверяли честь исполнения этой заповеди. И так как отец грустил, то мне очень хотелось помочь ему и раздобыть шофар. Но где его взять?! Целыми днями я ходил, одолеваемый этими мыслями, и стал молить Бога, чтобы он помог мне раздобыть шофар. И вдруг, гуляя по колхозному двору, я наткнулся на целую баранью голову с двумя кручеными рогами, вполне пригодными для изготовления шофара. Спрятав голову в укромное место, я стал ждать приезда дяди - младшего брата матери, у которого были золотые руки и который, как я был уверен, сможет сделать шофар.

- Ладно, тащи свою голову, я попробую! - сказал дядя после приезда.

Я побежал к своему тайнику, но там никакой головы не было - она словно сквозь землю провалилась. Я растерялся. Мало того что теперь у нас на Рош а-Шоне не будет шофара, так еще и в глазах дяди я буду выглядеть фантазером и лгуном!

И вдруг - о чудо! - бродя по закоулкам того же колхозного двора, я опять наткнулся на баранью голову, уже другую. Я побежал домой и вручил ее дяде буквально за минуту до того, как он собрался уезжать.

Дядька, должен заметить, моих надежд не обманул и уже через день специально приехал к нам на попутке и вручил шофар.

И вот, когда пришел Рош а-Шоне, все жившие в нашей деревне евреи собрались у нас дома. Отец нашел в себе силы встать и вел молитву, пусть и без миньяна. И когда пришло время, он затрубил в шофар.

Я до сих пор помню тот удивительный звук и то, как в момент трубления все в комнате вдруг начали плакать. Я тоже заплакал, хотя если вы спросите меня, почему я плакал, я вам не отвечу. Мы плакали - вот и все!

Еще через день к нам в дом заявились сотрудники НКВД, арестовали отца “за отправление религиозного культа”, забрали с собой все его книги и шофар. Спустя несколько дней, когда отец еще продолжал находиться под арестом, нам сказали, что мы можем забрать его вещи. Я пришел в милицию и там мне дали книги. Когда же я спросил, где шофар, милиционер ответил, что не понимает, о чем идет речь. Я попытался объяснить, но он лишь сказал, что никакого бараньего рога или чего-то подобного в описи конфискованных у отца вещей не значится.

Вот, в сущности, и вся история. Разумеется, с тех пор я не раз слышал трубление в шофар в синагогах, но никогда не встречал такого сильного и чистого звука, как у того шофара Рош а-Шоне осени 1942 года. Иногда я думаю: а может, Всевышний в ответ на мою молитву послал мне тот шофар исключительно на дни праздника, а затем забрал его и отправил туда, где ему и положено храниться?..



Кастрюля в подарок

- Скажу честно, нет у меня никакой особой истории к нашему Новому году, - сказала мне уже немолодая, элегантно одетая женщина в ответ на мой вопрос. - Но для нашей семьи это - особый праздник. Дело в том, что мы приехали в Израиль из Молдавии, а там, как вы знаете, многие семьи в той или иной степени соблюдали еврейские традиции. У нас с мужем, к примеру, была самая настоящая хупа, причем мы легко запомнили, какой это день по еврейскому календарю - потому как хупу нам поставили ровно за день до Рош а-Шоне.

Что вам сказать?.. Женились мы совсем юными, вроде как по большой любви, а как стали жить вместе, чуть ли не через день начались ссоры да скандалы. То я какой-то повод найду, то он. Так и летели годы - от скандала к скандалу.

Казалось, мы должны были развестись, но нет - каждый раз мирились и сходились, до следующей размолвки. В Израиль мы приехали, кстати, тоже незадолго до Рош а-Шана 1990 года, уже на семнадцатом году нашей свадьбы.

Думаю о том, как нам всем трудно жилось в первые годы после приезда, рассказывать не надо - это и так все помнят. Многие семьи в тот период сломались и расстались, но мой - странное дело - от всех этих трудностей вроде как наоборот сделался мягче. Стал меня больше ценить, меньше придираться. Скандалы между нами вдруг стали происходить реже, но все еще порой случались, да еще какие!

Так прошло еще три года, очень тяжелых с материальной точки зрения, когда мы себе почти ничего не могли позволить, даже новую посуду купить. Мне, к примеру, нужна была новая кастрюля, но хорошие кастрюли и сейчас для меня “кусаются”, а по тогдашним моим понятиям стоили вообще астрономические деньги. Но тут приближается Рош а-Шана, а заодно и 20-я годовщина нашей свадьбы, должны собраться гости, и я вся погрузилась в предпраздничные хлопоты. Убираю, готовлю и злюсь на мужа, который пальцем о палец не ударил. Куда-то вышел, вернулся, но так, без всякой цели. Спрашивается, зачем выходил?! И тут муж входит в кухню, говорит, что неважно себя чувствует - видимо, подхватил какой-то вирус. “Ладно, - говорю я ему, - выпей акамоль, полежи!”. Через час захожу в комнату, смотрю: он лежит скрюченный от боли, бледный как смерть. Так как время было позднее, поехали в “мокед”. Там врач его осмотрел и говорит: “Везите в больницу, на срочную операцию!” Приехали в больницу, врач его пощупал, позвал другого врача, и я вижу, что они вдруг все как-то странно задергались, забегали вокруг мужа. Один из них подошел ко мне и сообщил, что операция начнется в два часа ночи. “Очень запущенный случай, - сказал он мне. - Вам надо было его хотя бы часов на двенадцать раньше привезти. Зря он столько терпел и вам ничего не говорил!”

Вот так и случилось, что двадцатую годовщину нашей свадьбы я встречала в больничном коридоре. Впрочем, какой тут праздник, какая годовщина!

Все наши годы пронеслись перед глазами, скандалы эти зряшные... И все, что было хорошее, тоже вспомнилось. Все я ему в тот момент простила, сама вдруг неожиданно для себя стала молиться. “Господи, - говорила про себя. - Сделай так, чтобы операция прошла удачно! Не отбирай его у меня! Ты же видишь, как я люблю его!” Где-то в три часа ночи ко мне вышла медсестра и сообщила, что операция прошла благополучно. Ну а в израильских больницах, вы знаете, долго пациентов не держат, а тут тем более канун праздника. Утром ко мне подошел врач и сказал, что, в принципе, все настолько хорошо, что он готов его выписать, а на осмотр мы приедем через два дня.

Вернулись мы домой, и тут муж говорит: “Дина, я тут тебе небольшой подарок к нашему 20-летию приготовил”. И достает откуда-то ту самую кастрюлю, о которой я мечтала, наполненную всякими шоколадками. И вот тут я не выдержала, разрыдалась... И с того времени у нас как будто заново медовый месяц начался. Всякое бывает, конечно, не без этого. Но теперь уж совсем редко. А может все дело в том, что мы просто притерлись друг к другу?!

Я все это к чему говорю? Рош а-Шоне и Йом-Кипур - это праздники, в которые мы должны прощать друг другу. Это очень важно: научиться прощать, отделять главное от неглавного. И еще я вот о чем думаю: обычно говорят, что наш народ и Бог, если он есть, относятся друг к другу, как супруги. И за то, что мы грешили и не делали то, что Он от нас требовал, Он нас уже дважды выгонял с этой земли. Не секрет, что мы по-прежнему часто не делаем того, чего Он от нас хочет. Но я верю, что за эти тысячи лет Он тоже научился нас прощать. И что мы с Ним наконец как-то притерлись друг к другу. Если это так, то никакой Иран нам не страшен.

А что с кастрюлей? Кастрюля, разумеется, и сейчас стоит на кухне. Выбрасывать ее я не собираюсь.



Камень на камень...

И в заключение: еще одна пришедшаяся мне по душе притча, услышанная в Иерусалиме.

Как-то раз в канун Рош а-Шана в Старом городе Иерусалима встретились два раввина-каббалиста.

- Куда ты спешишь, рав Ицхак?! - спросил один другого.

- Да вот, видишь у меня в руках камень? Уже много лет, как я завел себе обычай: каждый Рош а-Шана я несу камень на кладбище и пишу на нем две буквы - “З.П.”, что означает “Здесь погребен...”, и дальше пишу номер года, который закончился. Так я прощаюсь с ушедшим безвозвратно годом. А куда ты спешишь, рав Хаим?

- Да вот, понимаешь, у меня тоже есть давний обычай. Каждый Рош а-Шана я иду на кладбище, беру камень и пишу на нем “З.П.Н.”,что значит “Здесь положено начало...”, и далее вписываю номер наступившего года. И знаешь, постепенно из этих камней начал выстраиваться дом...

- И где же твой камень? - поинтересовался рав Ицхак.

- А он мне не нужен. Я просто поднимаю тот камень, который ты оставляешь на земле, добавляю на нем одну букву, меняю одну цифру - и так кладу еще один камень в стену будущего дома.

Давайте же в эти дни не столько прощаться с прошлым, сколько смотреть в будущее.

Хаг самеах!

Доброго и счастливого вам еврейского года.

“Новости недели” Петр Люкимсон

(Источник )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Суббота, 15 Сентября 2012, 09:41 | Сообщение № 30

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Доброго и счастливого вам еврейского года.


Не закрывай глаза на правду.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Перед Рош а-Шана (о прощении)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz