[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 212»
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Йом а-Труа / Праздник Труб
Йом а-Труа / Праздник Труб
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 08 Октября 2008, 17:25 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Тема посвящена Празднику Труб.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 06 Июня 2009, 12:32 | Сообщение № 2

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1908
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
О шофаре.

«Глас шофара» – совершенно особый по характеру, непохожий на звук других музыкальных инструментов. Да и «музыкальным» трудно назвать «глас шофара»: очень пронзительный и резкий, он лишен мелодичности, напевности. Он не «берет за душу», а врывается в нее, как бы «вспахивает» ее, сотрясает и переворачивает. «Зазвучит ли шофар в городе – и народ не содрогнется?!» – в изумлении восклицает пророк (Амос, 3:6). Поэтому Рамбам пишет (Мишне Тора, Законы о тшуве, 3:4), что хотя заповедь Всевышнего трубить в шофар в Рош а-Шана превосходит человеческое понимание, но содержит в себе намек, отчасти помогающий постичь ее смысл. И главное, мы осознаем, что это за намек, благодаря уникальному свойству звука шофара оказывать необычайно сильное воздействие на еврейскую душу. Шофар, пишет Рамбам, словно взывает: «Проснитесь, спящие, от вашего сна! Задремавшие, пробудитесь от вашей дремоты! Проверьте ваши поступки, и вернитесь к тшуве, и вспомните вашего Творца!»

Кто же они, эти «спящие» и «задремавшие»? Рамбам отвечает: «Они – забывшие истину в тщете своего времени и отдавшие все годы свои на пустые и тщетные занятия, от которых не придет ни помощь, ни спасение». Именно их призывает шофар: «Взгляните на собственные души и сделайте добрыми ваши пути и ваши дела! Пусть каждый из вас оставит свой дурной путь и мысль, которая не хороша!..»

Почему звук шофара производит такое глубокое впечатление на душу еврея? Он звучал при Даровании Торы: «И было на третий день, когда наступило утро: и были громы и молнии, и тяжелая туча над горой, и глас шофара – сильный чрезвычайно; и затрепетал весь народ, что был в стане... И становился глас шофара все более и более сильным – до бесконечности; Моше говорил, а Б-г отвечал ему голосом» (Шмот, 19:16, 19). Не здесь ли таится ответ на наш вопрос? Ведь при Даровании Торы присутствовали все евреи без исключения: выходцы из Египта – и душой, и телом, все остальные – только душой (см.: Шмот раба, 28:4, Зоар, ч. 2, 83б). «Не <только> с отцами вашими заключил Г-сподь этот союз (Дварим, 5:3), – говорит Моше сынам Израиля, – но с тем, который находится здесь, с нами стоит сегодня пред Г-сподом, Б-гом нашим, и с тем, который не находится здесь, с нами, сегодня» (Дварим, 29:14. Хотя по смыслу контекста первый из этих стихов относится к Дарованию Торы, а второй – к союзу между Всевышним и Израилем «в степях Моава»; как Мидраш, так и Зоар, относят его также к Дарованию Торы и, таким образом, связывают эти два стиха воедино). Вероятно, воспоминание о Б-жественном шофаре, услышанном у горы Синай, которое сохраняется в каждой еврейской душе, пробуждается при звуке земного шофара...

Что такое шофар?

В Письменной Торе это музыкальный инструмент, предназначенный, главным образом, для подачи военных сигналов (см., например, Шофтим, 3:27, 7:18; Шмуэль I, 13:3; II, 2:28, 18:16; Йехезкель, 33:3, 6) или привлечения внимания народа к какому-то важному сообщению (см. Ваикра, 25:9; или, например, при коронации царя – см. Млахим I, 1:34; Млахим II, 9:13). Как правило, его изготавливали из бараньего рога, и потому слово «шофар» часто употребляется именно в этом значении. То, что «бараний рог» и «шофар» – одно и то же, ясно следует из приказа Йеошуа бин Нуна о решающей атаке на город Йерихо (Йеошуа, 6:5): «И будет: при звуке бараньего рога, когда вы услышите звук шофара...» Однако, согласно Алахе (Мишна, Рош а-Шана, 3:2), в качестве шофара для Рош а-Шана пригодны рога различных животных, кроме коровы. Причина этого в том, что «все шофары называются рогом и называются шофаром, кроме коровьего рога, который называется рогом, но никогда – шофаром» (Иерусалимский Талмуд, Рош а-Шана, 3:2). Кроме того, Гемара (Вавилонский Талмуд, Рош а-Шана, 26а, и комм. Раши там же) ссылается на принцип: «Никогда обвинитель не становится защитником». Поскольку корова ассоциируется с золотым тельцом, если трубить в ее рог, звук будет напоминать о страшном грехе, то есть окажется обвинителем Израиля пред Небесным бейт дином. В Рош а-Шана же мы молимся о прощении наших грехов, и звук шофара должен исполнить роль нашего защитника.

Поэтому шофар для Рош а-Шана предпочитают делать из изогнутого рога, а не из прямого (хотя пригоден и он). Гемара (Вавилонский Талмуд, Рош а-Шана, 26а, и комм. Раши там же) приводит мнение, что в Рош а-Шана «чем более человек принизит (дословно: “пригнет”) свой ум, тем лучше». В этот день надлежит молиться, вознеся свое сердце к Всевышнему, но опустив голову в знак полной покорности Высшей воле. И чтобы напомнить об этом всем, шофар для трубления в Рош а-Шана берут изогнутый.

Однако шофар не изготовляют ни из рога оленя, ни из рога антилопы потому, что они не полые, а сплошные, то есть не годятся для трубления. На это намекает само слово «шофар» – однокоренное со словом «шефоферет», «трубка»: рог для шофара непременно должен быть полым (Вавилонский Талмуд, Рош а-Шана, 26а; Тосафот «Хуц Михаэль пара» и комм. А-Рана).

Так что шофар – всегда рог, но не каждый рог может быть шофаром.

А как трубят в шофар?

Тора упоминает два вида трубления: ткиа и труа (см.: Ваикра, 23:24, 25:9; Бемидбар, 29:1). Относительно того, что ткиа – это один продолжительный звук, не меняющий высоты, в традиции Устной Торы разногласий нет. Нет разногласий и в том, что ткиа начинает и заканчивает каждую серию трублений. Однако что такое труа – по словам Гемары (Рош а-Шана, 34а), уже в ее время не было точно известно. Возможно, труа напоминает вздох или всхлипывание человека, охваченного страшной тревогой (тот вид трубления, который сейчас называется шварим), или же труа – словно рыдание женщины (тот вид трубления, который теперь называется собственно труа). Также не исключено, что труа состоит и из того, и из другого – и для этого приводится убедительное психологическое объяснение. Иногда человек так сильно рыдает, что у него уже не остается сил, и он может лишь горестно вздыхать. Порой, напротив, человек, чувствуя тревогу, начинает вздыхать, а потом, когда внутреннее волнение усиливается и становится нестерпимым, вздохи переходят в рыдания.

Чтобы избавиться от сомнений, еще в те времена один из авторитетнейших мудрецов Торы, рабби Абау, житель Кейсарии, установил в этом городе обычай трубить в Рош а-Шана всеми возможными способами в разной последовательности. А именно: сначала троекратное повторение ткиа-шварим-труа-ткиа, потом – тоже троекратное: ткиа-шварим-ткиа, и, наконец, троекратное ткиа-труа-ткиа. Таким образом, получалось тридцать трублений[1].

Так трубят в шофар после чтения Торы. Затем – три раза во время молитвы «Мусаф», которую все читают шепотом (каждую последовательность только по одному разу, выделяя таким образом главные разделы этой молитвы), и еще три раза во время повторения кантором молитвы «Мусаф» (в тех же самых местах). Кроме того, сложился обычай повторять десять трублений после молитвы «Мусаф» и еще раз все тридцать – после окончания всей утренней молитвы.

Но во всех этих случаях внутренний смысл звуков шофара один: это выражение столь глубокого чувства ко Всевышнему, которое нельзя выразить ни словами, ни даже напевом. Это – вопль еврейской души, взлетающий к ее Творцу беспрепятственно, и никакая сила не способна помешать ему быть услышанным Всевышним.

Рабби Исраэль Бааль-Шем-Тов рассказывал притчу, поясняющую смысл звуков шофара. Однажды царский сын во время охоты отделился от отца, заблудился в дремучем лесу и не мог найти дорогу обратно. Он звал на помощь, но никто его не услышал. Он начал кричать громче, называя конкретные имена и титулы, однако никто не ответил. В конце концов он завопил: «Папа, папа!» – и тогда отец услышал его.

«Царский сын» в этой притче – еврей, отдалившийся от Торы и заблудившийся в этом мире, а «царь» – Всевышний, Отец каждой еврейской души (см.: Танья, ч. 1, гл. 32, с. 41а: «И Отец один у них всех»). Когда еврей попадает в беду, он ищет различные способы избавления, однако Всевышний, желая, чтобы еврей понял, от чего в действительности зависит его благополучие и сама его жизнь, делает так, чтобы ни одно из этих средств не помогло. И тогда, уже близкий к отчаянию, еврей взывает к своему Отцу в Небесах – и Тот спешит на помощь.

Выражение такого вопля: «Папа, папа!» – звук шофара в Рош а-Шана.

Но, кроме того, шофар предназначен еще для одного, самого важного, в истории события: Грядущего Освобождения. Тот самый Б-жественный шофар, который звучал во время Дарования Торы, возвестит о наступлении обетованного времени – как обещал Всевышний устами Своего пророка (Йешаяу, 27:13):

И будет в тот день:

Протрублено в великий шофар –

И придут сгинувшие в стране

ассирийской

И затерявшиеся в стране египетской,

И поклонятся Г-споду на горе Святости

в Иерусалиме!

И тогда исполнятся все предсказания о временах Машиаха и наступлении Грядущего мира, когда, как пишет Рамбам (Мишне Тора, Законы о царях и их войнах <и о приходе Машиаха – согласно одному из первых изданий Рамбама>, 12:5), «не будет ни голода, ни войны, ни зависти и соперничества, ибо все возможные блага будут даны в великом изобилии, и всякие лакомства будут доступны для всех, как прах земной. И не будет у всего мира иного занятия, кроме одного: познания Б-га, и поэтому станут сыны Израиля великими мудрецами, познавшими вещи сокрытые, и постигнут разум своего Творца настолько, насколько позволяют это силы человека».

О том, каким ликованием преисполнится тогда весь мир, дает представление окончание книги «Теилим» – завершение и кульминация (150:1–2, 3, 5–6):

Славьте Б-га!

Славьте Б-га в Его святости,

Славьте Его в небосводе мощи Его...

Славьте Его звуком шофара,

Славьте Его на арфе и лире...

Славьте Его на кимвалах звонких!

Всякая душа да прославит Б-га!

Славьте Б-га!

Источник

Трубление в "шофар" означает, что в этот день мы коронуем Всевышнего на царство над всей землей - потому что таков общепринятый обычай: о короновании монарха и о восшествии его на престол возвещай трубными звуками. Действительно, в ТаНаХе есть немало строк, говорящих об этом, - например, в главе из Тегилим, которую читают как раз перед трублением в "шофар": "Ибо Г-сподь, Всевышний Б-г, - грозен. Царь великий Он не с земли".

Шофар делают из бараньего рога. И делают его не прямым, а согнутым - чтобы намекнуть нам о нашем долге склониться пред волей грозного Судьи, перед Которым мы предстаем в этот день.

Баал гатокеа - так называется человек, который избран общиной для исполнения центральной заповеди этого дня. Он - наш полномочный представитель пред Всевышним, и мы исполняем свой долг трубления в "шофар", отвечая "амен" на его благословения и внимательно слушая, как он трубит в "шофар". Перед началом трубления в "шофар" вся община семь раз повторяет 47-ю главу из книги Тегилим: "Хвалебная песнь сыновей Кораха". Традиция, передающаяся из поколения в поколение, добавляет еще семь стихов, которые громко произносит Баал гатокеа и повторяет вслед за ним вся община. Первый из них - "Из теснин воззвал я к Б-гу - и ответил мне Б-г, выведя меня на простор". Остальные шесть образуют акростих: "кра сатан", "разорви обвинителя" - намек на невероятную силу "шофара", заставляющую замолчать любого обвинителя еврейского народа.

Два благословения произносит Баал гатокеа перед трублением. В это время нельзя произносить ни звука, кроме обычного ответа при упоминании имени Всевышнего "Благословен Он и благословенно имя Его". Следует молчать и внимательно прислушиваться к словам благословения, a в конце каждого из них ответить "амен!". Первое благословение таково: "Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам слушать звук "шофара"!

Второе: "Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш. Царь Вселенной, за то, что Ты дал нам жизнь, и поддерживал нас, и дал нам дожить до этого времени!"

Трубление в "шофар" называется в Торе словом труа. Мы не знаем, какой именно вид трубления Тора имеет в виду. Для того, чтобы избавиться от сомнения, мудрецы предписали нам трубить в "шофар" всеми способами, известными из Торы. Поэтому порядок трубления в "шофар" таков: ТаШраТ, ТаШаТ, ТаРаТ.

Эти аббревиатуры означают различные сочетания трех видов трубления: ткиа - долгий, протяжный звук, шварим - троекратное повторение мотива, напоминающего призывный сигнал, труа - девятикратное повторение короткого отрывистого звука. Каждая серия начинается и кончается долгим звуком ткиа, а всего этих серий - девять: троекратное повторение последовательности ткиа – шварим – труа - ткиа (это и есть то, что обозначается аббревиатурой ташрат), троекратное повторение последовательности ткиа-шварим-ткиа (ташат) и троекратное повторение последовательности ткиа – труа - ткиа (тарат).

Грубый, немелодичный звук шофара похож на вопль, на стон, рвущийся из глубин сердца, из глубин подсознания; он выразительнее любых слов, и слова здесь не нужны. Шофар будит нас, пробуждает в нас сознание того, что настанет день, когда нам придется предстать перед небесным судом и дать отчет обо всем, что мы делали в нашей жизни.

Два раза - длинное трубление, затем короткое трубление - надрывный стон. Дважды это знак предупреждения, дважды - победы. Предупреждения - о том, что человек может ухудшить свою жизнь, усугубить свои беды; победы - над привычной рутиной жизни. Ведь есть же Новый год, есть врата надежды.

Три звука извлекают из шофара: 1) ткиа — плавный, непрерывный звук; 2) труа — прерывистый звук; 3)снова ткиа — протяжный непрерывный звук. Это три вести шофара:

1) первая ткиа пробуждает нас от ежедневного застоя и напоминает о Всевышнем и нашем долге перед Ним;

2) труа звучит как сигнал тревоги; она "сотрясает" наш ум и сердце сознанием того, насколько далеки мы от своего предназначения;

3) заключительная ткиа призывает нас сделать необходимые выводы и с верой принять решение исправить и улучшить свою жизнь.

Три стадии звучания шофара соответствуют трем этапам тшува:

1) видуй — признание, исповедь перед самим собой; это первый этап — ткиа;

2) харата — раскаяние, чувство глубокого сожаления о содеянном, угрызений совести; этому этапу соответствует труа;

3) кабала аль ге-атид — твердое решение больше никогда не совершать подобных проступков, всегда быть до конца честным и исполнять свой долг; этому этапу соответствует последняя ткиа.



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 06 Июня 2009, 12:33 | Сообщение № 3

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1908
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
СИМВОЛЫ ШОФАРА

Трубление в шофар в Рош а-Шана включает в себя три различных вида звуков:

1. ТКИА -длинный, протяжный звук
2. ШВАРИМ - три звука средней продолжительности, напоминающие стоны
3. ТРУА - последовательность из девяти коротких звуков с небольшими интервалами между ними

Рассмотрим связи каждого из этих видов звука с различными аспектами Рош а-Шана.

ЗВУК
ТКИА

Рош а-Шана - это день, когда человек может по-новому осознать роль Всевышнего. Затем мы должны сделать полученное знание жизненной, практической частью нашей ежедневной действительности. Творец всемогущ. Он создал мир, ежесекундно следит за его развитием и поддерживает его существование. Иными словами, Творец - Царь Вселенной.

Но для многих из нас образ царя ассоциируется с жадным и властолюбивым деспотом, порабощающим народы для удовлетворения своих эгоистических амбиций.

В еврейской традиции царь, прежде всего, - слуга своего народа. Он обязан заботиться о том, чтобы его подданные жили в счастье и гармонии. Принимаемые им законы и декреты направлены на благо людей, а не на его собственное обогащение (см. Рамбам, Мишнэ Тора - Кодекс еврейских законов, раздел Цари, гл. 2, ст. 6).

Цель Рош а-Шана - возвести Всевышнего на престол и сделать Его нашим Царем. Ткиа - длинный, протяжный звук - аккомпанемент коронации Творца.

Первым действием Адама было признание Всевышнего - Царем. На празднике Рош а-Шана шофар возвещает всему миру, что Всевышний - Властелин. Мы избавляемся от ложных ценностей и принимаем истинное положение вещей: Творец царствует над миром, направляет течение истории, превращает горы в долины и пустыни - в моря, проявляет заботу о каждом человеческом существе.

Рамбам (великий Учитель, Испания - Египет, 12 век) добавляет к этому одну важную характерную деталь. Недостаточно знать, что Творец - только мой Царь. Если все человечество не признает Всевышнего Царем Мира, тогда в моих собственных отношениях с Ним будет чего-то недоставать. Моя любовь к Творцу обязывает меня заботится о том, чтобы другие люди тоже приняли Его. В сущности, в этом и выражается моя искренняя забота о благополучии ближних. Но это так же влияет и на мое восприятие всеобъемлющей воли Творца.

ЗВУК
ШВАРИМ

Думая об уходящем годе, каждый из нас глубоко в душе осознает, что ему не удалось до конца реализовать свой потенциал. Поэтому в новом году он не хочет опять упустить такую возможность. Еврейская традиция объясняет, что звук Шварим - три «стона» средней продолжительности - олицетворяет горький плач еврейского сердца, жаждущего воссоединения с Творцом, роста и новых достижений.

Каждый человек способен измениться, возвыситься. Этого можно достичь гораздо быстрее, чем может показаться. Ключ к духовному росту - идущая из глубины сердца молитва, с которой мы обращаемся к Всевышнему, прося Его даровать нам способность возвыситься.

Не позволяйте прошлому поработить вас. Вы ведь и сами знаете, что в вашей душе скрывается огромный потенциал.

Слушая звук шофара, мы взываем к Творцу из самой глубины нашего естества. Именно в этот момент, когда между нами и Всевышним не остается барьеров, человек может достичь полной свободы.

ЗВУК ТРУА

В Рош а-Шана мы обязаны пробудиться от сна, честно и объективно взглянуть на собственную жизнь: кто мы, откуда мы пришли и куда направляемся. Звук Труа - последовательность из девяти коротких звуков с небольшими интервалами между ними - напоминает будильник, стряхивающий с нас остатки духовной дремы. Шофар несет ясность, бдительность и сосредоточенность.

В Талмуде сказано: «Если суд идет снизу, то отпадает необходимость в суде, идущем сверху». Если мы построим честную и реалистическую модель наших прошлых поражений и наших надежд на будущие перемены, Всевышнему не придется «пробуждать» нас, показывать нам то, о чем мы и сами знаем.

Творец хочет, чтобы человек попытался как можно более эффективно использовать то, что Он заложил в нем с рождения, и что дарует ему на протяжении жизни. Творец ни от кого не требует невозможного. Однако лучше не пытаться схитрить перед Ним.

Мы теряем направление и совершаем ошибки из-за того, что не считаем необходимым каждый день обращаться к нашим глубинным желаниям и нашей истинной сути. Данную проблему можно решить, ежедневно проводя некоторое время наедине с собой и задавая себе следующие вопросы: На правильном ли я пути? Преследую ли я те цели, которые имеют реальное значение и для меня, и для окружающего меня мира?

Выработайте в себе привычку не терять связь с самим собой. И когда наступит Рош а-Шана, звук будильника не покажется вам таким резким.

Раввин Шрага Симмонс



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 08 Сентября 2010, 18:17 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Прикрепленный файл: 9415877.jpg(9Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
SergelОтправлено в: Среда, 08 Сентября 2010, 18:37 | Сообщение № 5

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Всех с праздником!!!

Хаг Самеах!


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
NOAHITОтправлено в: Среда, 08 Сентября 2010, 18:44 | Сообщение № 6

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 18
C нами с 25 Августа 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Не знаю, может быть выбрал неудачно тему, прошу строго не судить меня, т.к. пишу с моб. телефона, а с телефона на сайте во многом разобратся просто невозможно.

Хотелось бы поздравить всех участников и гостей сайта с наступающим 5771 годом!
Желаю всем вам здоровья, успехов во всех добрых начинаниях и побольше дней в новом, 5771 году, наполненных радостью в ваших сердцах и в ваших домах!

Ле-шана това тикатэву вэ-тихатэму!
(Пусть будет записано и скреплено печатью, что у вас будет хороший год!)


О, Господь, сила моя и твердыня моя в день скорби! Придут к Тебе народы от концов земли и скажут: «только ложь и пустоту наследовали наши отцы, не было от них пользы».
 
SergelОтправлено в: Среда, 08 Сентября 2010, 19:05 | Сообщение № 7

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
HavivaОтправлено в: Среда, 08 Сентября 2010, 23:07 | Сообщение № 8

Постоянный участник
Сообщений: 51
C нами с 14 Сентября 2009
Откуда: Германия
Статус: Отсутствует
Chag Sameach!!!
Поздравляю от всего сердца с началом Нового 5771 Года!
Желаю благословенного время подготовки к Jom Kippur.
Благодарю Серёжа за песню smile


На ПУТИ
 
evelinaОтправлено в: Четверг, 09 Сентября 2010, 03:02 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Благословенных дней.. всем желаю.



«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
ХульдаОтправлено в: Четверг, 09 Сентября 2010, 11:40 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
На новый год да будешь ты записан
Еврейский Богоизбранный народ!
Пусть новый год наполнен счастьем будет,
Удачным и сладчайшим, словно мёд.

Пусть будут многочисленны, как рыбы,
Сыны и дочери твои...
И будем головой, а не хвостом мы
И радоваться в Царстве Света и Любви!


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
SergelОтправлено в: Четверг, 09 Сентября 2010, 20:39 | Сообщение № 11

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Красивый звук шофара!



שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
evelinaОтправлено в: Четверг, 09 Сентября 2010, 20:48 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (Sergel)
Красивый звук шофара!

Действительно красивый звук, вот бы на первую страницу сайта такой happy


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
ЖораОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 00:07 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
а где это написано в оригинале что 7 месяц и 1 день это новый год?....праздник трубления в шофар может? и какой сейчас год? и давайте правду . Левит 23-23. Б-г сказал Моше: 24. Говори сынам Израиля так: В седьмой месяц, в первый день месяца будет у вас прекращение работы, воспоминание о трублении, собрание к Святилищу. 25. Никакой работы служения не делайте, и принесите огненную жертву Б-гу. икто это и когда придумал что это новый год от сотворения?

Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.

Отредактировал/а: Жора - Пятница, 10 Сентября 2010, 00:22
 
SergelОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 01:28 | Сообщение № 14

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Это после изгнания в Вавилон произошло.
Переняли ихний новый год и узаконили через традицию.
Вот тут подробная история

Yom Teruah
How the Day of Shouting Became Rosh Hashanah


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."

Отредактировал/а: Sergel - Пятница, 10 Сентября 2010, 01:29
 
ХульдаОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 09:22 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote
А ещё этот месяц Весны знаменателен тем, что "В Первый День Первого месяца был воздвигнут МишканЪ!"(Исход 40:17) Хотите верьте, а хотите - проверьте!

[BibleQuote]И было: в первом месяце второго года после исхода сынов Израиля из Египта, в первый день месяца, был воздвигнут шатёр. И воздвиг Моше шатёр (Мишкан).
[/BibleQuote]
По летоисчислению, принятому в Библии, элул считается шестым месяцем года, ибо первым называется месяц весны нисан - месяц исхода евреев из Египта, а не тишрей, как принято у нас сейчас. По библейскому календарю, следовательно, двенадцатым месяцем является адар - месяц, на который выпадает праздник Пурим. Но уже в глубокую старину, как сказано в Мишна, первым месяцем считался тишрей, и первые его дни праздновались как Новолетие - Новый год.

Элул - двенадцатый месяц года, он же называется "месяцем милосердия и прощения". С первого дня этого месяца ежедневно (исключая субботу) после утренней молитвы в синагогах трубят в шофар. Это первое возвещение о приближении Нового года. "Трубит ли в городе труба (шофар) и народ не испугался бы?" - говорит пророк Амос.
Звуки трубного рога, раздающиеся в синагогах, должны ВСТРЯХНУТЬ народ и ВОЗБУДИТЬ в нём желание ПРИЗАДУМАТЬСЯ:" Год близится к концу. Опомнись, совершил ли ты в этом году деяния, в которых ты должен раскаяться? нанёс ли ты кому-нибудь ущерб, обидел ли ты кого-нибудь - возмести убыток пострадавшему, проси прощения у того, кого обидел".
Звук шофара как бы гласит: "Проснитесь, спящие, пробудитесь от своего глубокого сна..., ибо близок Судный День; очиститесь от дурных деяний, от грехов ваших".
В эти дни евреи воздерживаются от обид и раздоров.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
evelinaОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 09:40 | Сообщение № 16

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (Sergel)
Переняли ихний новый год и узаконили через традицию.

Читала об этом ранее,думала. Мало знаю,но то что мне в благословение эти размышления связанные с праздниками,то это однозначно.


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.


Отредактировал/а: evelina - Пятница, 10 Сентября 2010, 16:58
 
evelinaОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 09:44 | Сообщение № 17

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote
А теперь о трублении в шофар. В Торе ясно сказано так: "В Седьмой месяц, в Первый день месяца, пусть будет у вас покой, напоминание ТРУБНОЕ о священном созыве..."(переводила со словарем сама, Левит 23:24) Слова "шофар" я там не нашла (может быть ошибаюсь, проверьте сами), но поняла, что речь идет о Священном созыве, но куда? Ясно, что к Мишкану. А к Мишкану должны созывать трублением в серебряные трубы, а не в Шофар.

очень интересно.


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 09:57 | Сообщение № 18

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1908
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (evelina)
очень интересно

Женщины, женщины... Такие легковерные и выдумчивые...
Quote
А теперь о трублении в шофар. В Торе ясно сказано так: "В Седьмой месяц, в Первый день месяца, пусть будет у вас покой, напоминание ТРУБНОЕ о священном созыве..."(переводила со словарем сама, Левит 23:24)

Теперь, автору цитаты.
С Вашим знанием иврита со словарем лучше не лезьте в подобные темы
В Торе здесь использовано "труъа". Что это такое? Труа делают ЧЕМ? А вот оказывается чем.
ЧУТЬ НИЖЕ в Торе и объяснено.
[BibleQuote]Leviticus 25:9 и воструби трубою (ШОФАР ТРУЪА) в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою (ШОФАР) по всей земле вашей;[/BibleQuote]
Слушайте, что Вам мужики говорят.
cool


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
evelinaОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 10:01 | Сообщение № 19

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Женщины, женщины... Таки легковерные и выдумчивые...

Что.. опять не верно

Quote (M-SHULAM)
Слушайте, что Вам мужики говорят.

Смотря какие wink smile


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 10:03 | Сообщение № 20

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1908
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (evelina)
Смотря какие

В данном случае, сам Мошэ рабэйну в Торе, и ХАЗАЛЬ. Я лишь тупо повторил. smile
Quote (evelina)
опять не верно

Аналемверно.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Йом а-Труа / Праздник Труб
Страница 1 из 212»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz