[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Йом а-Труа / Праздник Труб
Йом а-Труа / Праздник Труб
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 08 Октября 2008, 17:25 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5504
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Тема посвящена Празднику Труб.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 06 Июня 2009, 12:32 | Сообщение № 2

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
О шофаре.

«Глас шофара» – совершенно особый по характеру, непохожий на звук других музыкальных инструментов. Да и «музыкальным» трудно назвать «глас шофара»: очень пронзительный и резкий, он лишен мелодичности, напевности. Он не «берет за душу», а врывается в нее, как бы «вспахивает» ее, сотрясает и переворачивает. «Зазвучит ли шофар в городе – и народ не содрогнется?!» – в изумлении восклицает пророк (Амос, 3:6). Поэтому Рамбам пишет (Мишне Тора, Законы о тшуве, 3:4), что хотя заповедь Всевышнего трубить в шофар в Рош а-Шана превосходит человеческое понимание, но содержит в себе намек, отчасти помогающий постичь ее смысл. И главное, мы осознаем, что это за намек, благодаря уникальному свойству звука шофара оказывать необычайно сильное воздействие на еврейскую душу. Шофар, пишет Рамбам, словно взывает: «Проснитесь, спящие, от вашего сна! Задремавшие, пробудитесь от вашей дремоты! Проверьте ваши поступки, и вернитесь к тшуве, и вспомните вашего Творца!»

Кто же они, эти «спящие» и «задремавшие»? Рамбам отвечает: «Они – забывшие истину в тщете своего времени и отдавшие все годы свои на пустые и тщетные занятия, от которых не придет ни помощь, ни спасение». Именно их призывает шофар: «Взгляните на собственные души и сделайте добрыми ваши пути и ваши дела! Пусть каждый из вас оставит свой дурной путь и мысль, которая не хороша!..»

Почему звук шофара производит такое глубокое впечатление на душу еврея? Он звучал при Даровании Торы: «И было на третий день, когда наступило утро: и были громы и молнии, и тяжелая туча над горой, и глас шофара – сильный чрезвычайно; и затрепетал весь народ, что был в стане... И становился глас шофара все более и более сильным – до бесконечности; Моше говорил, а Б-г отвечал ему голосом» (Шмот, 19:16, 19). Не здесь ли таится ответ на наш вопрос? Ведь при Даровании Торы присутствовали все евреи без исключения: выходцы из Египта – и душой, и телом, все остальные – только душой (см.: Шмот раба, 28:4, Зоар, ч. 2, 83б). «Не <только> с отцами вашими заключил Г-сподь этот союз (Дварим, 5:3), – говорит Моше сынам Израиля, – но с тем, который находится здесь, с нами стоит сегодня пред Г-сподом, Б-гом нашим, и с тем, который не находится здесь, с нами, сегодня» (Дварим, 29:14. Хотя по смыслу контекста первый из этих стихов относится к Дарованию Торы, а второй – к союзу между Всевышним и Израилем «в степях Моава»; как Мидраш, так и Зоар, относят его также к Дарованию Торы и, таким образом, связывают эти два стиха воедино). Вероятно, воспоминание о Б-жественном шофаре, услышанном у горы Синай, которое сохраняется в каждой еврейской душе, пробуждается при звуке земного шофара...

Что такое шофар?

В Письменной Торе это музыкальный инструмент, предназначенный, главным образом, для подачи военных сигналов (см., например, Шофтим, 3:27, 7:18; Шмуэль I, 13:3; II, 2:28, 18:16; Йехезкель, 33:3, 6) или привлечения внимания народа к какому-то важному сообщению (см. Ваикра, 25:9; или, например, при коронации царя – см. Млахим I, 1:34; Млахим II, 9:13). Как правило, его изготавливали из бараньего рога, и потому слово «шофар» часто употребляется именно в этом значении. То, что «бараний рог» и «шофар» – одно и то же, ясно следует из приказа Йеошуа бин Нуна о решающей атаке на город Йерихо (Йеошуа, 6:5): «И будет: при звуке бараньего рога, когда вы услышите звук шофара...» Однако, согласно Алахе (Мишна, Рош а-Шана, 3:2), в качестве шофара для Рош а-Шана пригодны рога различных животных, кроме коровы. Причина этого в том, что «все шофары называются рогом и называются шофаром, кроме коровьего рога, который называется рогом, но никогда – шофаром» (Иерусалимский Талмуд, Рош а-Шана, 3:2). Кроме того, Гемара (Вавилонский Талмуд, Рош а-Шана, 26а, и комм. Раши там же) ссылается на принцип: «Никогда обвинитель не становится защитником». Поскольку корова ассоциируется с золотым тельцом, если трубить в ее рог, звук будет напоминать о страшном грехе, то есть окажется обвинителем Израиля пред Небесным бейт дином. В Рош а-Шана же мы молимся о прощении наших грехов, и звук шофара должен исполнить роль нашего защитника.

Поэтому шофар для Рош а-Шана предпочитают делать из изогнутого рога, а не из прямого (хотя пригоден и он). Гемара (Вавилонский Талмуд, Рош а-Шана, 26а, и комм. Раши там же) приводит мнение, что в Рош а-Шана «чем более человек принизит (дословно: “пригнет”) свой ум, тем лучше». В этот день надлежит молиться, вознеся свое сердце к Всевышнему, но опустив голову в знак полной покорности Высшей воле. И чтобы напомнить об этом всем, шофар для трубления в Рош а-Шана берут изогнутый.

Однако шофар не изготовляют ни из рога оленя, ни из рога антилопы потому, что они не полые, а сплошные, то есть не годятся для трубления. На это намекает само слово «шофар» – однокоренное со словом «шефоферет», «трубка»: рог для шофара непременно должен быть полым (Вавилонский Талмуд, Рош а-Шана, 26а; Тосафот «Хуц Михаэль пара» и комм. А-Рана).

Так что шофар – всегда рог, но не каждый рог может быть шофаром.

А как трубят в шофар?

Тора упоминает два вида трубления: ткиа и труа (см.: Ваикра, 23:24, 25:9; Бемидбар, 29:1). Относительно того, что ткиа – это один продолжительный звук, не меняющий высоты, в традиции Устной Торы разногласий нет. Нет разногласий и в том, что ткиа начинает и заканчивает каждую серию трублений. Однако что такое труа – по словам Гемары (Рош а-Шана, 34а), уже в ее время не было точно известно. Возможно, труа напоминает вздох или всхлипывание человека, охваченного страшной тревогой (тот вид трубления, который сейчас называется шварим), или же труа – словно рыдание женщины (тот вид трубления, который теперь называется собственно труа). Также не исключено, что труа состоит и из того, и из другого – и для этого приводится убедительное психологическое объяснение. Иногда человек так сильно рыдает, что у него уже не остается сил, и он может лишь горестно вздыхать. Порой, напротив, человек, чувствуя тревогу, начинает вздыхать, а потом, когда внутреннее волнение усиливается и становится нестерпимым, вздохи переходят в рыдания.

Чтобы избавиться от сомнений, еще в те времена один из авторитетнейших мудрецов Торы, рабби Абау, житель Кейсарии, установил в этом городе обычай трубить в Рош а-Шана всеми возможными способами в разной последовательности. А именно: сначала троекратное повторение ткиа-шварим-труа-ткиа, потом – тоже троекратное: ткиа-шварим-ткиа, и, наконец, троекратное ткиа-труа-ткиа. Таким образом, получалось тридцать трублений[1].

Так трубят в шофар после чтения Торы. Затем – три раза во время молитвы «Мусаф», которую все читают шепотом (каждую последовательность только по одному разу, выделяя таким образом главные разделы этой молитвы), и еще три раза во время повторения кантором молитвы «Мусаф» (в тех же самых местах). Кроме того, сложился обычай повторять десять трублений после молитвы «Мусаф» и еще раз все тридцать – после окончания всей утренней молитвы.

Но во всех этих случаях внутренний смысл звуков шофара один: это выражение столь глубокого чувства ко Всевышнему, которое нельзя выразить ни словами, ни даже напевом. Это – вопль еврейской души, взлетающий к ее Творцу беспрепятственно, и никакая сила не способна помешать ему быть услышанным Всевышним.

Рабби Исраэль Бааль-Шем-Тов рассказывал притчу, поясняющую смысл звуков шофара. Однажды царский сын во время охоты отделился от отца, заблудился в дремучем лесу и не мог найти дорогу обратно. Он звал на помощь, но никто его не услышал. Он начал кричать громче, называя конкретные имена и титулы, однако никто не ответил. В конце концов он завопил: «Папа, папа!» – и тогда отец услышал его.

«Царский сын» в этой притче – еврей, отдалившийся от Торы и заблудившийся в этом мире, а «царь» – Всевышний, Отец каждой еврейской души (см.: Танья, ч. 1, гл. 32, с. 41а: «И Отец один у них всех»). Когда еврей попадает в беду, он ищет различные способы избавления, однако Всевышний, желая, чтобы еврей понял, от чего в действительности зависит его благополучие и сама его жизнь, делает так, чтобы ни одно из этих средств не помогло. И тогда, уже близкий к отчаянию, еврей взывает к своему Отцу в Небесах – и Тот спешит на помощь.

Выражение такого вопля: «Папа, папа!» – звук шофара в Рош а-Шана.

Но, кроме того, шофар предназначен еще для одного, самого важного, в истории события: Грядущего Освобождения. Тот самый Б-жественный шофар, который звучал во время Дарования Торы, возвестит о наступлении обетованного времени – как обещал Всевышний устами Своего пророка (Йешаяу, 27:13):

И будет в тот день:

Протрублено в великий шофар –

И придут сгинувшие в стране

ассирийской

И затерявшиеся в стране египетской,

И поклонятся Г-споду на горе Святости

в Иерусалиме!

И тогда исполнятся все предсказания о временах Машиаха и наступлении Грядущего мира, когда, как пишет Рамбам (Мишне Тора, Законы о царях и их войнах <и о приходе Машиаха – согласно одному из первых изданий Рамбама>, 12:5), «не будет ни голода, ни войны, ни зависти и соперничества, ибо все возможные блага будут даны в великом изобилии, и всякие лакомства будут доступны для всех, как прах земной. И не будет у всего мира иного занятия, кроме одного: познания Б-га, и поэтому станут сыны Израиля великими мудрецами, познавшими вещи сокрытые, и постигнут разум своего Творца настолько, насколько позволяют это силы человека».

О том, каким ликованием преисполнится тогда весь мир, дает представление окончание книги «Теилим» – завершение и кульминация (150:1–2, 3, 5–6):

Славьте Б-га!

Славьте Б-га в Его святости,

Славьте Его в небосводе мощи Его...

Славьте Его звуком шофара,

Славьте Его на арфе и лире...

Славьте Его на кимвалах звонких!

Всякая душа да прославит Б-га!

Славьте Б-га!

Источник

Трубление в "шофар" означает, что в этот день мы коронуем Всевышнего на царство над всей землей - потому что таков общепринятый обычай: о короновании монарха и о восшествии его на престол возвещай трубными звуками. Действительно, в ТаНаХе есть немало строк, говорящих об этом, - например, в главе из Тегилим, которую читают как раз перед трублением в "шофар": "Ибо Г-сподь, Всевышний Б-г, - грозен. Царь великий Он не с земли".

Шофар делают из бараньего рога. И делают его не прямым, а согнутым - чтобы намекнуть нам о нашем долге склониться пред волей грозного Судьи, перед Которым мы предстаем в этот день.

Баал гатокеа - так называется человек, который избран общиной для исполнения центральной заповеди этого дня. Он - наш полномочный представитель пред Всевышним, и мы исполняем свой долг трубления в "шофар", отвечая "амен" на его благословения и внимательно слушая, как он трубит в "шофар". Перед началом трубления в "шофар" вся община семь раз повторяет 47-ю главу из книги Тегилим: "Хвалебная песнь сыновей Кораха". Традиция, передающаяся из поколения в поколение, добавляет еще семь стихов, которые громко произносит Баал гатокеа и повторяет вслед за ним вся община. Первый из них - "Из теснин воззвал я к Б-гу - и ответил мне Б-г, выведя меня на простор". Остальные шесть образуют акростих: "кра сатан", "разорви обвинителя" - намек на невероятную силу "шофара", заставляющую замолчать любого обвинителя еврейского народа.

Два благословения произносит Баал гатокеа перед трублением. В это время нельзя произносить ни звука, кроме обычного ответа при упоминании имени Всевышнего "Благословен Он и благословенно имя Его". Следует молчать и внимательно прислушиваться к словам благословения, a в конце каждого из них ответить "амен!". Первое благословение таково: "Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам слушать звук "шофара"!

Второе: "Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш. Царь Вселенной, за то, что Ты дал нам жизнь, и поддерживал нас, и дал нам дожить до этого времени!"

Трубление в "шофар" называется в Торе словом труа. Мы не знаем, какой именно вид трубления Тора имеет в виду. Для того, чтобы избавиться от сомнения, мудрецы предписали нам трубить в "шофар" всеми способами, известными из Торы. Поэтому порядок трубления в "шофар" таков: ТаШраТ, ТаШаТ, ТаРаТ.

Эти аббревиатуры означают различные сочетания трех видов трубления: ткиа - долгий, протяжный звук, шварим - троекратное повторение мотива, напоминающего призывный сигнал, труа - девятикратное повторение короткого отрывистого звука. Каждая серия начинается и кончается долгим звуком ткиа, а всего этих серий - девять: троекратное повторение последовательности ткиа – шварим – труа - ткиа (это и есть то, что обозначается аббревиатурой ташрат), троекратное повторение последовательности ткиа-шварим-ткиа (ташат) и троекратное повторение последовательности ткиа – труа - ткиа (тарат).

Грубый, немелодичный звук шофара похож на вопль, на стон, рвущийся из глубин сердца, из глубин подсознания; он выразительнее любых слов, и слова здесь не нужны. Шофар будит нас, пробуждает в нас сознание того, что настанет день, когда нам придется предстать перед небесным судом и дать отчет обо всем, что мы делали в нашей жизни.

Два раза - длинное трубление, затем короткое трубление - надрывный стон. Дважды это знак предупреждения, дважды - победы. Предупреждения - о том, что человек может ухудшить свою жизнь, усугубить свои беды; победы - над привычной рутиной жизни. Ведь есть же Новый год, есть врата надежды.

Три звука извлекают из шофара: 1) ткиа — плавный, непрерывный звук; 2) труа — прерывистый звук; 3)снова ткиа — протяжный непрерывный звук. Это три вести шофара:

1) первая ткиа пробуждает нас от ежедневного застоя и напоминает о Всевышнем и нашем долге перед Ним;

2) труа звучит как сигнал тревоги; она "сотрясает" наш ум и сердце сознанием того, насколько далеки мы от своего предназначения;

3) заключительная ткиа призывает нас сделать необходимые выводы и с верой принять решение исправить и улучшить свою жизнь.

Три стадии звучания шофара соответствуют трем этапам тшува:

1) видуй — признание, исповедь перед самим собой; это первый этап — ткиа;

2) харата — раскаяние, чувство глубокого сожаления о содеянном, угрызений совести; этому этапу соответствует труа;

3) кабала аль ге-атид — твердое решение больше никогда не совершать подобных проступков, всегда быть до конца честным и исполнять свой долг; этому этапу соответствует последняя ткиа.



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 06 Июня 2009, 12:33 | Сообщение № 3

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
СИМВОЛЫ ШОФАРА

Трубление в шофар в Рош а-Шана включает в себя три различных вида звуков:

1. ТКИА -длинный, протяжный звук
2. ШВАРИМ - три звука средней продолжительности, напоминающие стоны
3. ТРУА - последовательность из девяти коротких звуков с небольшими интервалами между ними

Рассмотрим связи каждого из этих видов звука с различными аспектами Рош а-Шана.

ЗВУК
ТКИА

Рош а-Шана - это день, когда человек может по-новому осознать роль Всевышнего. Затем мы должны сделать полученное знание жизненной, практической частью нашей ежедневной действительности. Творец всемогущ. Он создал мир, ежесекундно следит за его развитием и поддерживает его существование. Иными словами, Творец - Царь Вселенной.

Но для многих из нас образ царя ассоциируется с жадным и властолюбивым деспотом, порабощающим народы для удовлетворения своих эгоистических амбиций.

В еврейской традиции царь, прежде всего, - слуга своего народа. Он обязан заботиться о том, чтобы его подданные жили в счастье и гармонии. Принимаемые им законы и декреты направлены на благо людей, а не на его собственное обогащение (см. Рамбам, Мишнэ Тора - Кодекс еврейских законов, раздел Цари, гл. 2, ст. 6).

Цель Рош а-Шана - возвести Всевышнего на престол и сделать Его нашим Царем. Ткиа - длинный, протяжный звук - аккомпанемент коронации Творца.

Первым действием Адама было признание Всевышнего - Царем. На празднике Рош а-Шана шофар возвещает всему миру, что Всевышний - Властелин. Мы избавляемся от ложных ценностей и принимаем истинное положение вещей: Творец царствует над миром, направляет течение истории, превращает горы в долины и пустыни - в моря, проявляет заботу о каждом человеческом существе.

Рамбам (великий Учитель, Испания - Египет, 12 век) добавляет к этому одну важную характерную деталь. Недостаточно знать, что Творец - только мой Царь. Если все человечество не признает Всевышнего Царем Мира, тогда в моих собственных отношениях с Ним будет чего-то недоставать. Моя любовь к Творцу обязывает меня заботится о том, чтобы другие люди тоже приняли Его. В сущности, в этом и выражается моя искренняя забота о благополучии ближних. Но это так же влияет и на мое восприятие всеобъемлющей воли Творца.

ЗВУК
ШВАРИМ

Думая об уходящем годе, каждый из нас глубоко в душе осознает, что ему не удалось до конца реализовать свой потенциал. Поэтому в новом году он не хочет опять упустить такую возможность. Еврейская традиция объясняет, что звук Шварим - три «стона» средней продолжительности - олицетворяет горький плач еврейского сердца, жаждущего воссоединения с Творцом, роста и новых достижений.

Каждый человек способен измениться, возвыситься. Этого можно достичь гораздо быстрее, чем может показаться. Ключ к духовному росту - идущая из глубины сердца молитва, с которой мы обращаемся к Всевышнему, прося Его даровать нам способность возвыситься.

Не позволяйте прошлому поработить вас. Вы ведь и сами знаете, что в вашей душе скрывается огромный потенциал.

Слушая звук шофара, мы взываем к Творцу из самой глубины нашего естества. Именно в этот момент, когда между нами и Всевышним не остается барьеров, человек может достичь полной свободы.

ЗВУК ТРУА

В Рош а-Шана мы обязаны пробудиться от сна, честно и объективно взглянуть на собственную жизнь: кто мы, откуда мы пришли и куда направляемся. Звук Труа - последовательность из девяти коротких звуков с небольшими интервалами между ними - напоминает будильник, стряхивающий с нас остатки духовной дремы. Шофар несет ясность, бдительность и сосредоточенность.

В Талмуде сказано: «Если суд идет снизу, то отпадает необходимость в суде, идущем сверху». Если мы построим честную и реалистическую модель наших прошлых поражений и наших надежд на будущие перемены, Всевышнему не придется «пробуждать» нас, показывать нам то, о чем мы и сами знаем.

Творец хочет, чтобы человек попытался как можно более эффективно использовать то, что Он заложил в нем с рождения, и что дарует ему на протяжении жизни. Творец ни от кого не требует невозможного. Однако лучше не пытаться схитрить перед Ним.

Мы теряем направление и совершаем ошибки из-за того, что не считаем необходимым каждый день обращаться к нашим глубинным желаниям и нашей истинной сути. Данную проблему можно решить, ежедневно проводя некоторое время наедине с собой и задавая себе следующие вопросы: На правильном ли я пути? Преследую ли я те цели, которые имеют реальное значение и для меня, и для окружающего меня мира?

Выработайте в себе привычку не терять связь с самим собой. И когда наступит Рош а-Шана, звук будильника не покажется вам таким резким.

Раввин Шрага Симмонс



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 08 Сентября 2010, 18:17 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5504
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Прикрепленный файл: 9415877.jpg(8.5 Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
SergelОтправлено в: Среда, 08 Сентября 2010, 18:37 | Сообщение № 5

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Всех с праздником!!!

Хаг Самеах!


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
NOAHITОтправлено в: Среда, 08 Сентября 2010, 18:44 | Сообщение № 6

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 18
C нами с 25 Августа 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Не знаю, может быть выбрал неудачно тему, прошу строго не судить меня, т.к. пишу с моб. телефона, а с телефона на сайте во многом разобратся просто невозможно.

Хотелось бы поздравить всех участников и гостей сайта с наступающим 5771 годом!
Желаю всем вам здоровья, успехов во всех добрых начинаниях и побольше дней в новом, 5771 году, наполненных радостью в ваших сердцах и в ваших домах!

Ле-шана това тикатэву вэ-тихатэму!
(Пусть будет записано и скреплено печатью, что у вас будет хороший год!)


О, Господь, сила моя и твердыня моя в день скорби! Придут к Тебе народы от концов земли и скажут: «только ложь и пустоту наследовали наши отцы, не было от них пользы».
 
SergelОтправлено в: Среда, 08 Сентября 2010, 19:05 | Сообщение № 7

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
HavivaОтправлено в: Среда, 08 Сентября 2010, 23:07 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 51
C нами с 14 Сентября 2009
Откуда: Германия
Статус: Отсутствует
Chag Sameach!!!
Поздравляю от всего сердца с началом Нового 5771 Года!
Желаю благословенного время подготовки к Jom Kippur.
Благодарю Серёжа за песню smile


На ПУТИ
 
evelinaОтправлено в: Четверг, 09 Сентября 2010, 03:02 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Благословенных дней.. всем желаю.



«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
ХульдаОтправлено в: Четверг, 09 Сентября 2010, 11:40 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
На новый год да будешь ты записан
Еврейский Богоизбранный народ!
Пусть новый год наполнен счастьем будет,
Удачным и сладчайшим, словно мёд.

Пусть будут многочисленны, как рыбы,
Сыны и дочери твои...
И будем головой, а не хвостом мы
И радоваться в Царстве Света и Любви!


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
SergelОтправлено в: Четверг, 09 Сентября 2010, 20:39 | Сообщение № 11

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Красивый звук шофара!



שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
evelinaОтправлено в: Четверг, 09 Сентября 2010, 20:48 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (Sergel)
Красивый звук шофара!

Действительно красивый звук, вот бы на первую страницу сайта такой happy


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
ЖораОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 00:07 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
а где это написано в оригинале что 7 месяц и 1 день это новый год?....праздник трубления в шофар может? и какой сейчас год? и давайте правду . Левит 23-23. Б-г сказал Моше: 24. Говори сынам Израиля так: В седьмой месяц, в первый день месяца будет у вас прекращение работы, воспоминание о трублении, собрание к Святилищу. 25. Никакой работы служения не делайте, и принесите огненную жертву Б-гу. икто это и когда придумал что это новый год от сотворения?

Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.

Отредактировал/а: Жора - Пятница, 10 Сентября 2010, 00:22
 
SergelОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 01:28 | Сообщение № 14

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Это после изгнания в Вавилон произошло.
Переняли ихний новый год и узаконили через традицию.
Вот тут подробная история

Yom Teruah
How the Day of Shouting Became Rosh Hashanah


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."

Отредактировал/а: Sergel - Пятница, 10 Сентября 2010, 01:29
 
ХульдаОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 09:22 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote
А ещё этот месяц Весны знаменателен тем, что "В Первый День Первого месяца был воздвигнут МишканЪ!"(Исход 40:17) Хотите верьте, а хотите - проверьте!

[BibleQuote]И было: в первом месяце второго года после исхода сынов Израиля из Египта, в первый день месяца, был воздвигнут шатёр. И воздвиг Моше шатёр (Мишкан).
[/BibleQuote]
По летоисчислению, принятому в Библии, элул считается шестым месяцем года, ибо первым называется месяц весны нисан - месяц исхода евреев из Египта, а не тишрей, как принято у нас сейчас. По библейскому календарю, следовательно, двенадцатым месяцем является адар - месяц, на который выпадает праздник Пурим. Но уже в глубокую старину, как сказано в Мишна, первым месяцем считался тишрей, и первые его дни праздновались как Новолетие - Новый год.

Элул - двенадцатый месяц года, он же называется "месяцем милосердия и прощения". С первого дня этого месяца ежедневно (исключая субботу) после утренней молитвы в синагогах трубят в шофар. Это первое возвещение о приближении Нового года. "Трубит ли в городе труба (шофар) и народ не испугался бы?" - говорит пророк Амос.
Звуки трубного рога, раздающиеся в синагогах, должны ВСТРЯХНУТЬ народ и ВОЗБУДИТЬ в нём желание ПРИЗАДУМАТЬСЯ:" Год близится к концу. Опомнись, совершил ли ты в этом году деяния, в которых ты должен раскаяться? нанёс ли ты кому-нибудь ущерб, обидел ли ты кого-нибудь - возмести убыток пострадавшему, проси прощения у того, кого обидел".
Звук шофара как бы гласит: "Проснитесь, спящие, пробудитесь от своего глубокого сна..., ибо близок Судный День; очиститесь от дурных деяний, от грехов ваших".
В эти дни евреи воздерживаются от обид и раздоров.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
evelinaОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 09:40 | Сообщение № 16

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (Sergel)
Переняли ихний новый год и узаконили через традицию.

Читала об этом ранее,думала. Мало знаю,но то что мне в благословение эти размышления связанные с праздниками,то это однозначно.


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.


Отредактировал/а: evelina - Пятница, 10 Сентября 2010, 16:58
 
evelinaОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 09:44 | Сообщение № 17

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote
А теперь о трублении в шофар. В Торе ясно сказано так: "В Седьмой месяц, в Первый день месяца, пусть будет у вас покой, напоминание ТРУБНОЕ о священном созыве..."(переводила со словарем сама, Левит 23:24) Слова "шофар" я там не нашла (может быть ошибаюсь, проверьте сами), но поняла, что речь идет о Священном созыве, но куда? Ясно, что к Мишкану. А к Мишкану должны созывать трублением в серебряные трубы, а не в Шофар.

очень интересно.


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 09:57 | Сообщение № 18

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (evelina)
очень интересно

Женщины, женщины... Такие легковерные и выдумчивые...
Quote
А теперь о трублении в шофар. В Торе ясно сказано так: "В Седьмой месяц, в Первый день месяца, пусть будет у вас покой, напоминание ТРУБНОЕ о священном созыве..."(переводила со словарем сама, Левит 23:24)

Теперь, автору цитаты.
С Вашим знанием иврита со словарем лучше не лезьте в подобные темы
В Торе здесь использовано "труъа". Что это такое? Труа делают ЧЕМ? А вот оказывается чем.
ЧУТЬ НИЖЕ в Торе и объяснено.
[BibleQuote]Leviticus 25:9 и воструби трубою (ШОФАР ТРУЪА) в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою (ШОФАР) по всей земле вашей;[/BibleQuote]
Слушайте, что Вам мужики говорят.
cool


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
evelinaОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 10:01 | Сообщение № 19

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Женщины, женщины... Таки легковерные и выдумчивые...

Что.. опять не верно

Quote (M-SHULAM)
Слушайте, что Вам мужики говорят.

Смотря какие wink smile


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 10:03 | Сообщение № 20

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (evelina)
Смотря какие

В данном случае, сам Мошэ рабэйну в Торе, и ХАЗАЛЬ. Я лишь тупо повторил. smile
Quote (evelina)
опять не верно

Аналемверно.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
evelinaОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 10:21 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
В данном случае, сам Мошэ рабэйну в Торе

Да.. конечео Моше,но Аарона оплакивал все же весь народ.


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
SergelОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 16:57 | Сообщение № 22

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Кстати правильнее назвать не Нисан (что опять же как и название марки машины уходит в язычество)
а Авив (или Абиб), агрикультурным термином на иврите

Подробнее тут Abib (Barley)

P.S. "Nisan (or Nissan) (Hebrew: נִיסָן‎, Standard Nisan Tiberian Nîsān) is the first month of the ecclesiastical year and the seventh month (eighth, in leap year) of the civil year, on the Hebrew calendar. The name of the month is Babylonian; in the Torah it is called the month of the Aviv, referring to the month in which barley was ripe. "


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."

Отредактировал/а: Sergel - Пятница, 10 Сентября 2010, 17:00
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 19:28 | Сообщение № 23

Администратор
Сообщений: 5504
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Sergel)
Авив (или Абиб)
авив smile кстати, "авив" - это "весна" на иврите, но откуда корни слова не знаю.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ЖораОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 21:18 | Сообщение № 24

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Sergel)
Это после изгнания в Вавилон произошло.
Переняли ихний новый год и узаконили через традицию.
Вот тут подробная история
Yom Teruah
How the Day of Shouting Became Rosh Hashanah
хорошоб чтоб на русский перевели... и я так понимаю что это просто религиозный обман.... а какой хоть приблизительно сейчас год от сотворения- мож. ктото считалл....


Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
SergelОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 22:36 | Сообщение № 25

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
но откуда корни слова не знаю.

Там по ссылке как раз и написано

Quote (Жора)
хорошоб чтоб на русский перевели.

Воспользуйтесь гугл переводчиком страниц


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
ЮтаОтправлено в: Воскресенье, 12 Сентября 2010, 00:03 | Сообщение № 26

Участник
Сообщений: 71
C нами с 12 Февраля 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Прочла, что:" месяц Элул - хорошее время, чтобы отдать тфилин и мезузы на проверку опытному соферу и удостовериться в их кошерности." Как интересно. Что вы об этом знаете?

Так говорит Господь:небо-престол Мой,а земля-подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
(Ис.66.1)


Отредактировал/а: Юта - Воскресенье, 12 Сентября 2010, 00:03
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 12 Сентября 2010, 08:17 | Сообщение № 27

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
"Лехаим" про два вида трубления. http://www.lechaim.ru/ARHIV/197/freedzon.htm

Вот ещё про трубление в шофар из моего любимого журнала:

Особая заповедь Рош а-Шона – трубить в шофар. В этом находит свое выражение наша тшува в Рош а-Шона. Учение хасидизма приводит такое сравнение: когда человек чувствует боль, он кричит. Может быть, он кричит для того, чтобы выразить свое страдание в словах. Но это свидетельствует о том, что боль не слишком сильна. Однако когда человек не в силах терпеть боль, он просто кричит, без слов. В таком случае слова слишком бедны и невыразительны, чтобы передать муку, которую он испытывает.

Потому-то мы и трубим в шофар: это простой крик, без мелодии, без слов, крик, идущий из самой глубины сердца. Второй тип звуков шофара – так называемые шворим, напоминающие стоны. Это выражение такой боли, когда человек не в силах даже кричать. А третья часть – труа – означает, что боль стала совсем нестерпимой, и человек уже даже не стонет, а воет, воет, воет...

Вот суть тшувы в Рош а-Шона: человек издает душевный вопль отчаяния, сознавая, что он так удалился от Всевышнего. Этот вопль выражает страстное желание приблизиться к Нему и служить Ему всем сердцем. И этот вопль достигает Самой Б-жественной Сущности и пробуждает в Ней милосердие и желание царствовать. Как говорится в той главе «Теилим», которую мы читаем каждый день с новомесячья элула почти до конца осенних праздников: «…Сказало сердце мое: “Стремитесь увидеть Мой Лик!” – Твой Лик, Господь, я стремлюсь увидеть»9,

Так исполняют евреи заповедь Всевышнего: «...Чтобы вы поставили Меня Царем над вами». Они коронуют Творца и как Царя Израиля, и как Царя всей Вселенной: «Царствуй над всем миром в Славе Своей!» И всех евреев записывают в Книгу Жизни на добрый и сладкий год во всем, из чего складывается их жизнь – и материальная, и духовная, – включая самое главное: приближение нашего истинного и полного Освобождения нашим праведным Мошиахом!

Йоэл Кан. http://www.lechaim.ru/ARHIV/185/kan.htm


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
M-SHULAMОтправлено в: Воскресенье, 12 Сентября 2010, 08:20 | Сообщение № 28

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote
Возможно, труа напоминает вздох или всхлипывание человека, охваченного страшной тревогой (тот вид трубления, который сейчас называется шварим), или же труа – словно рыдание женщины (тот вид трубления, который теперь называется собственно труа). Также не исключено, что труа состоит и из того, и из другого – и для этого приводится убедительное психологическое объяснение. Иногда человек так сильно рыдает, что у него уже не остается сил, и он может лишь горестно вздыхать. Порой, напротив, человек, чувствуя тревогу, начинает вздыхать, а потом, когда внутреннее волнение усиливается и становится нестерпимым, вздохи переходят в рыдания..."

И в чем проблема? На серебрянной трубе подобных звуков исполнить невозможно. Такое можно учудить только на духовых животного или растительного происхождения (дудук, например), но никак ни на металле. Даже в саксофоне мундштук, в который дуют, деревянный.

Quote
А я говорю, что ТРУЪА - это мелодия! Исполнять ее можно и нужно на ШОФАРЕ. Но вопрос когда ?

Ну, Вы же сами признали, что ТРУЪА исполняется на шофаре, а не на металле. На металле можно сыграть что-нибудь другое. smile
В общем, спорить я не вижу смысла. Наверное, нет ни одного еврея, кто будет дуть в Йом Труа или в Элул в металл. Это что-то из альтернативной реальности. smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Воскресенье, 12 Сентября 2010, 11:28 | Сообщение № 29

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ХульдаОтправлено в: Суббота, 01 Октября 2011, 23:09 | Сообщение № 30

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Название месяца Тишрей указывает на то, что он стоит в начале года потому, что "тишрей" состоит из тех же букв, что и слово "рейшит" - "начало", слово которым начинается Тора и ее повествование о творении - берейшит - в начале. Первого Тишрей был создан человек, мужчина и женщина, и с этой даты началась история человечества. Именно по этой причине первого числа месяца Тишрей отмечается праздник Рош а-Шана - Новый год. По этой дате считают начало нового года от Сотворения Мира. Тот факт, что порядок трех первых букв в названии этого месяца - обратный алфавитному: сначала последняя его буква - тав, затем предпоследняя - шин, затем - рейш, указывает на качество суда, присущее Тишрею, месяцу суда над человеком. А у месяца Нисан, месяца "весны", времени нашей свободы - освобождения из Египта и месяца окончательного освобождения, начальные буквы стоят в алфавитном порядке, сначала нун, затем самех, что указывает на нисан как на время милосердия.

Для того, чтобы понять величие и важность рош аШана, надо оказаться в синагоге 1 тишрея, среди еврейского народа. Я до сих пор не могу прийти в себя, настолько сильны впечатления и чувство серьёзности и радости одновременно. Услышать звуки шофара, увидеть всё своими глазами. Это на целый год заряд и это не описать словами, надо прочувствовать! Помимо левит 23:23-25, Рош аШана упоминается в Священном Писании в книге Нехемья.
[BibleQuote]Глава 8

1. И весь народ как один человек собрался на площади перед Водными воротами, и сказали они Эзре, писцу, чтобы принесли книгу Торы Мошэ, которую Б-г заповедал Йисраэйлу. 2. И в первый день седьмого месяца принес Ззра, священник, Тору пред собрание – как мужчинам, так и женщинам, и каждому, кто понимает, слушая. 3. И читал он ее на площади против Водных ворот от рассвета до полудня перед мужчинами и женщинами и понимающими; и слух всего народа (приклонен был) к книге Торы. 4. И стоял Эзра на деревянном возвышении, которое для этого сделали, и стояли рядом с ним Матитьйа, и Шема, и Анайа, и Урийа, и Хилкийа, и Маасэйа – справа от него, а слева – Педайа, и Мишаэйл, и Малкийа, и Хашум, и Хашбаддана, Зехарьйа, Мешуллам. 5. И открыл Эзра книгу на глазах у всего народа, потому что стоял он выше всего народа; а когда открыл он (ее), встал весь народ. 6. И благословил Эзра Г-спода Б-га великого, и воскликнул весь народ: "Амэйн! Амэйн!", – воздевая руки свои; и поклонились они, и распростерлись ниц перед Б-гом. 7. А Йэйшуа, и Бани, и Шэйрэйвьйа, Йэмин, и Аккув, Шабтай, Одийа, Маасэйа, Келита, Азарьйа, Йозавад, Ханан, Пслайа и Левиты разъясняли народу Тору, а люди стояли на своих местах. 8. И читали они книгу Торы Б-жьей внятно и с толкованием читаемого. 9. И сказал всему народу Нэхемьйа, он же Тиршата, и Эзра-свяшенник, писец, и Левиты, разъяснявшие народу: "Нынче святой день перед Господом Б-гом вашим – не печальтесь же и не плачьте!", – потому что весь народ плакал, слушая слова Торы. 10. Тогда сказал он им: "Идите, ешьте жирное и пейте сладкое, и пошлите подарки тем, у кого не приготовлено, так как день этот свят перед Господом нашим; и не печальтесь, ибо радость Г-сподня – ваша опора". 11. А Левиты успокаивали народ, говоря: "Успокойтесь и не печальтесь, ибо день этот свят". 12. И пошел весь народ есть и пить, и посылать подарки, и устраивать великое веселье, потому что вняли они тем словам, что были сказаны им. 13. А на второй день у Эзры, писца, собрались главы семейств всего народа, священники и Левиты, чтобы понять слова Торы.

[/BibleQuote]
Действительно, было чувство единения. Еврей коронует Всевышнего и приглашает Его быть своим Царём. Служба в синагоге длится более трёх часов. Всё на иврите. Звуки шофара возвещают о коронации.

Ты же наш Царь, живой и Вечносущий!


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Йом а-Труа / Праздник Труб
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz