[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 2«12
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Йом а-Труа / Праздник Труб
Йом а-Труа / Праздник Труб
evelinaОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 10:21 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
В данном случае, сам Мошэ рабэйну в Торе

Да.. конечео Моше,но Аарона оплакивал все же весь народ.


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
SergelОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 16:57 | Сообщение № 22

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Кстати правильнее назвать не Нисан (что опять же как и название марки машины уходит в язычество)
а Авив (или Абиб), агрикультурным термином на иврите

Подробнее тут Abib (Barley)

P.S. "Nisan (or Nissan) (Hebrew: נִיסָן‎, Standard Nisan Tiberian Nîsān) is the first month of the ecclesiastical year and the seventh month (eighth, in leap year) of the civil year, on the Hebrew calendar. The name of the month is Babylonian; in the Torah it is called the month of the Aviv, referring to the month in which barley was ripe. "


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."

Отредактировал/а: Sergel - Пятница, 10 Сентября 2010, 17:00
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 19:28 | Сообщение № 23

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Sergel)
Авив (или Абиб)
авив smile кстати, "авив" - это "весна" на иврите, но откуда корни слова не знаю.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ЖораОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 21:18 | Сообщение № 24

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Sergel)
Это после изгнания в Вавилон произошло.
Переняли ихний новый год и узаконили через традицию.
Вот тут подробная история
Yom Teruah
How the Day of Shouting Became Rosh Hashanah
хорошоб чтоб на русский перевели... и я так понимаю что это просто религиозный обман.... а какой хоть приблизительно сейчас год от сотворения- мож. ктото считалл....


Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
SergelОтправлено в: Пятница, 10 Сентября 2010, 22:36 | Сообщение № 25

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
но откуда корни слова не знаю.

Там по ссылке как раз и написано

Quote (Жора)
хорошоб чтоб на русский перевели.

Воспользуйтесь гугл переводчиком страниц


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
ЮтаОтправлено в: Воскресенье, 12 Сентября 2010, 00:03 | Сообщение № 26

Участник
Сообщений: 71
C нами с 12 Февраля 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Прочла, что:" месяц Элул - хорошее время, чтобы отдать тфилин и мезузы на проверку опытному соферу и удостовериться в их кошерности." Как интересно. Что вы об этом знаете?

Так говорит Господь:небо-престол Мой,а земля-подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
(Ис.66.1)


Отредактировал/а: Юта - Воскресенье, 12 Сентября 2010, 00:03
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 12 Сентября 2010, 08:17 | Сообщение № 27

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
"Лехаим" про два вида трубления. http://www.lechaim.ru/ARHIV/197/freedzon.htm

Вот ещё про трубление в шофар из моего любимого журнала:

Особая заповедь Рош а-Шона – трубить в шофар. В этом находит свое выражение наша тшува в Рош а-Шона. Учение хасидизма приводит такое сравнение: когда человек чувствует боль, он кричит. Может быть, он кричит для того, чтобы выразить свое страдание в словах. Но это свидетельствует о том, что боль не слишком сильна. Однако когда человек не в силах терпеть боль, он просто кричит, без слов. В таком случае слова слишком бедны и невыразительны, чтобы передать муку, которую он испытывает.

Потому-то мы и трубим в шофар: это простой крик, без мелодии, без слов, крик, идущий из самой глубины сердца. Второй тип звуков шофара – так называемые шворим, напоминающие стоны. Это выражение такой боли, когда человек не в силах даже кричать. А третья часть – труа – означает, что боль стала совсем нестерпимой, и человек уже даже не стонет, а воет, воет, воет...

Вот суть тшувы в Рош а-Шона: человек издает душевный вопль отчаяния, сознавая, что он так удалился от Всевышнего. Этот вопль выражает страстное желание приблизиться к Нему и служить Ему всем сердцем. И этот вопль достигает Самой Б-жественной Сущности и пробуждает в Ней милосердие и желание царствовать. Как говорится в той главе «Теилим», которую мы читаем каждый день с новомесячья элула почти до конца осенних праздников: «…Сказало сердце мое: “Стремитесь увидеть Мой Лик!” – Твой Лик, Господь, я стремлюсь увидеть»9,

Так исполняют евреи заповедь Всевышнего: «...Чтобы вы поставили Меня Царем над вами». Они коронуют Творца и как Царя Израиля, и как Царя всей Вселенной: «Царствуй над всем миром в Славе Своей!» И всех евреев записывают в Книгу Жизни на добрый и сладкий год во всем, из чего складывается их жизнь – и материальная, и духовная, – включая самое главное: приближение нашего истинного и полного Освобождения нашим праведным Мошиахом!

Йоэл Кан. http://www.lechaim.ru/ARHIV/185/kan.htm


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
M-SHULAMОтправлено в: Воскресенье, 12 Сентября 2010, 08:20 | Сообщение № 28

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote
Возможно, труа напоминает вздох или всхлипывание человека, охваченного страшной тревогой (тот вид трубления, который сейчас называется шварим), или же труа – словно рыдание женщины (тот вид трубления, который теперь называется собственно труа). Также не исключено, что труа состоит и из того, и из другого – и для этого приводится убедительное психологическое объяснение. Иногда человек так сильно рыдает, что у него уже не остается сил, и он может лишь горестно вздыхать. Порой, напротив, человек, чувствуя тревогу, начинает вздыхать, а потом, когда внутреннее волнение усиливается и становится нестерпимым, вздохи переходят в рыдания..."

И в чем проблема? На серебрянной трубе подобных звуков исполнить невозможно. Такое можно учудить только на духовых животного или растительного происхождения (дудук, например), но никак ни на металле. Даже в саксофоне мундштук, в который дуют, деревянный.

Quote
А я говорю, что ТРУЪА - это мелодия! Исполнять ее можно и нужно на ШОФАРЕ. Но вопрос когда ?

Ну, Вы же сами признали, что ТРУЪА исполняется на шофаре, а не на металле. На металле можно сыграть что-нибудь другое. smile
В общем, спорить я не вижу смысла. Наверное, нет ни одного еврея, кто будет дуть в Йом Труа или в Элул в металл. Это что-то из альтернативной реальности. smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Воскресенье, 12 Сентября 2010, 11:28 | Сообщение № 29

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ХульдаОтправлено в: Суббота, 01 Октября 2011, 23:09 | Сообщение № 30

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Название месяца Тишрей указывает на то, что он стоит в начале года потому, что "тишрей" состоит из тех же букв, что и слово "рейшит" - "начало", слово которым начинается Тора и ее повествование о творении - берейшит - в начале. Первого Тишрей был создан человек, мужчина и женщина, и с этой даты началась история человечества. Именно по этой причине первого числа месяца Тишрей отмечается праздник Рош а-Шана - Новый год. По этой дате считают начало нового года от Сотворения Мира. Тот факт, что порядок трех первых букв в названии этого месяца - обратный алфавитному: сначала последняя его буква - тав, затем предпоследняя - шин, затем - рейш, указывает на качество суда, присущее Тишрею, месяцу суда над человеком. А у месяца Нисан, месяца "весны", времени нашей свободы - освобождения из Египта и месяца окончательного освобождения, начальные буквы стоят в алфавитном порядке, сначала нун, затем самех, что указывает на нисан как на время милосердия.

Для того, чтобы понять величие и важность рош аШана, надо оказаться в синагоге 1 тишрея, среди еврейского народа. Я до сих пор не могу прийти в себя, настолько сильны впечатления и чувство серьёзности и радости одновременно. Услышать звуки шофара, увидеть всё своими глазами. Это на целый год заряд и это не описать словами, надо прочувствовать! Помимо левит 23:23-25, Рош аШана упоминается в Священном Писании в книге Нехемья.
[BibleQuote]Глава 8

1. И весь народ как один человек собрался на площади перед Водными воротами, и сказали они Эзре, писцу, чтобы принесли книгу Торы Мошэ, которую Б-г заповедал Йисраэйлу. 2. И в первый день седьмого месяца принес Ззра, священник, Тору пред собрание – как мужчинам, так и женщинам, и каждому, кто понимает, слушая. 3. И читал он ее на площади против Водных ворот от рассвета до полудня перед мужчинами и женщинами и понимающими; и слух всего народа (приклонен был) к книге Торы. 4. И стоял Эзра на деревянном возвышении, которое для этого сделали, и стояли рядом с ним Матитьйа, и Шема, и Анайа, и Урийа, и Хилкийа, и Маасэйа – справа от него, а слева – Педайа, и Мишаэйл, и Малкийа, и Хашум, и Хашбаддана, Зехарьйа, Мешуллам. 5. И открыл Эзра книгу на глазах у всего народа, потому что стоял он выше всего народа; а когда открыл он (ее), встал весь народ. 6. И благословил Эзра Г-спода Б-га великого, и воскликнул весь народ: "Амэйн! Амэйн!", – воздевая руки свои; и поклонились они, и распростерлись ниц перед Б-гом. 7. А Йэйшуа, и Бани, и Шэйрэйвьйа, Йэмин, и Аккув, Шабтай, Одийа, Маасэйа, Келита, Азарьйа, Йозавад, Ханан, Пслайа и Левиты разъясняли народу Тору, а люди стояли на своих местах. 8. И читали они книгу Торы Б-жьей внятно и с толкованием читаемого. 9. И сказал всему народу Нэхемьйа, он же Тиршата, и Эзра-свяшенник, писец, и Левиты, разъяснявшие народу: "Нынче святой день перед Господом Б-гом вашим – не печальтесь же и не плачьте!", – потому что весь народ плакал, слушая слова Торы. 10. Тогда сказал он им: "Идите, ешьте жирное и пейте сладкое, и пошлите подарки тем, у кого не приготовлено, так как день этот свят перед Господом нашим; и не печальтесь, ибо радость Г-сподня – ваша опора". 11. А Левиты успокаивали народ, говоря: "Успокойтесь и не печальтесь, ибо день этот свят". 12. И пошел весь народ есть и пить, и посылать подарки, и устраивать великое веселье, потому что вняли они тем словам, что были сказаны им. 13. А на второй день у Эзры, писца, собрались главы семейств всего народа, священники и Левиты, чтобы понять слова Торы.

[/BibleQuote]
Действительно, было чувство единения. Еврей коронует Всевышнего и приглашает Его быть своим Царём. Служба в синагоге длится более трёх часов. Всё на иврите. Звуки шофара возвещают о коронации.

Ты же наш Царь, живой и Вечносущий!


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
rensomОтправлено в: Среда, 08 Августа 2012, 22:22 | Сообщение № 31

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 6
C нами с 08 Августа 2012
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Друзья, шалом! Сейчас с большим интересом изучаю праздники Господни. В Танахе я не нашёл указаний, что в Йом Труа надо трубить в Шофар. Праотцы должны были трубить в серебряные трубы. Я слышал, что трубили в 2 трубы. А Шофар должны использовать конкретно на Йом Кипур. Я просмотрел все слова по оригиналу. Похоже, что так. Буду рад разъяснениям со стороны Знатоков Торы.
 
ХульдаОтправлено в: Четверг, 09 Августа 2012, 07:17 | Сообщение № 32

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (rensom)
Друзья, шалом! Сейчас с большим интересом изучаю праздники Господни. В Танахе я не нашёл указаний, что в Йом Труа надо трубить в Шофар. Праотцы должны были трубить в серебряные трубы. Я слышал, что трубили в 2 трубы. А Шофар должны использовать конкретно на Йом Кипур. Я просмотрел все слова по оригиналу. Похоже, что так. Буду рад разъяснениям со стороны Знатоков Торы.

Шалом, rensom!
Знатоком Торы я себя не считаю, но могу объяснить про шофар. Дело в том, что три праздника - Рош а-Шана, Йом Кипур и Суккот тесно связаны, и плавно перетекают один из другого. Про шофар говорится В Теилим 81:4.

Скрытое и явное

02.10.2009

«Трубите в шофар при новой луне, в новолуние праздника нашего» (Теилим, 81:4). В этом стихе скрыто более глубокое значение, раскрывающее смысл праздников Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора.

Согласно еврейскому календарю, месяц соответствует фазам луны. Новолуние — период, на который приходится начало роста луны, — знаменует начало нового месяца. Полнолуние наступает на 15-й день месяца, когда луна обладает максимально возможным для себя потенциалом отражать солнечный свет и освещать землю.

Тишрей считается самым богатым с духовной точки зрения месяцем еврейского календаря. Праздничные дни — Рош а-Шана, Дни Трепета, Шаббат Шува, Йом Кипур, Суккот, Шмини Ацерет, Симхат Тора, Шаббат Берейшит — следуют один за другим, лишь изредка прерываясь «обычными» днями. В это время мы даем пищу душе — трепет, тшува, связь, радость, единение, мудрость, обязательства — все это будет направлять нашу жизнь в течение всего года.

1 тишрея наступает Рош а-Шана, дающий начало десяти Дням Трепета, атмосфера которых наполняет первую часть месяца, а кульминацией этого отрезка времени становится Йом Кипур, выпадающий на 10 тишрея. Затем строгость первых дней сменяется «временем радости нашей», которое начинает Суккот (15 тишрея) и заканчивают праздники Шмини Ацерет и Симхат Тора. Первая половина тишрея наполнена торжественной строгостью, вторая — ликованием и радостью; по мнению хасидских мудрецов, эти периоды являются скрытыми и явными проявлениями одних и тех же элементов.

Суть Рош а-Шана заключается в том, что в этот день мы провозглашаем Всевышнего нашим царем. Сама коронация является проявлением единства и радости: народ объединяется для того, чтобы выбрать, принять и восславить того, кто напрямую связан с самоидентификацией народа и олицетворяет все его чаяния и стремления (если же в процессе коронации не хватает радости или единства, на трон восходит не истинный царь, а, скорее, властитель).

Но существует и третий элемент, без которого коронация тоже может не состояться — трепет. В силу своей природы трепет затмевает и приглушает радость. Суккот — отражение Рош а-Шана. Радость и единение, которые являются сутью нашей преданности Б-гу, «скрыты» трепетом первых дней месяца тишрей и раскрываются в 15-й день тишрея праздничными днями Суккот. В Теилим сказано: «Трубите в шофар при новой луне, в новолуние праздника нашего». Коронация начинается вместе со звуками шофара 1 тишрея (новолуния) и продолжается до «Дней нашей радости» — полнолуния, наступающего в Суккот.

Суккот соотносится с Рош а-Шана так же, как Симхат Тора — с Йом Кипуром. Суть Йом Кипура заключается в том, что в этот день мы во второй раз получаем Скрижали Завета и завершаем процесс получения Торы (начавшийся в Шавуот). Именно в Йом Кипур мы совершаем искреннее раскаяние. Ничто так не освобождает и не оживляет, как тшува, возвращение к истинному источнику, объединяющему время, пространство, привычки и «характер», проявляющему истинные желания души. И снова суть Йом Кипура скрыта серьезной работой, которую мы проделываем над собой в этот день, — постом, раскаянием, просьбой о прощении и молитвой. И лишь в Симхат Тора раскрывается настоящая, полная радости сущность раскаяния.

Янки Таубер

Учение хасидизма раскрывает, что в праздник Суккот выявляется все, что возникло в духовной сфере вследствие еврейского служения в Рош а-Шана, в течение Десяти дней тшувы и в Йом Кипур. Рош а-Шана, коронация Всевышнего как Царя над всем сотворенным миром, раскаяние, подведение итогов служения Всевышнему и принятие добрых решений на будущее в дни между Рош а-Шана и Йом Кипуром, окончательное и полное очищение в Йом Кипур – это этапы становления нового духовного образа мира, предопределяющего течение наступившего года для народа Израиля и каждого отдельного еврея. Однако в продолжение этого времени все, что происходит, остается сокрытым. И лишь в праздник Суккот совершается откровение – как намекает на это стих из книги «Теилим» (81:4): «Трубите в этот месяц в шофар, в новолуние – на день праздника нашего». Вот что означают эти слова: весь эффект служения Рош а-Шана – главным образом трубления в шофар, Йом Кипура (когда в заключение также трубят в шофар) сначала остается скрытым – подобно луне в новолуние. Все приберегается «на день праздника нашего» – праздника Суккот – и тогда открывается.

Различные аспекты этого важного момента еврейского года рассматриваются с разных точек зрения. Так, Аризаль (рабби Ицхак Лурия Ашкенази; 1534–1572) подробно объяснял связь трубления в шофар в Рош а-Шана со словом «схах» – названием крыши праздничного шалаша, сукки (которая составляет ее суть). Сумма числовых значений еврейских букв, составляющих слово «схах» (так называемая гематрия слова), – 100, а в Рош а-Шана именно сто раз трубят в шофар. Более того: стократное трубление в шофар состоит из шестидесяти ткиот (то есть продолжительных звуков), двадцати шварим (коротких мотивов, похожих одновременно и на рыдание, и на военный сигнал) и двадцати труот (серий коротких отрывистых звуков, напоминающих горестный плач). Но и в слове «схах» то же самое разделение: первая буква, «самех», имеет числовое значение 60, а две остальные буквы, «хаф», – 20 (20 х 2 = 40).

Статья полностью


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
rensomОтправлено в: Пятница, 10 Августа 2012, 10:52 | Сообщение № 33

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 6
C нами с 08 Августа 2012
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Жанна, спасибо. Информация интересная. Ваш пост скопировал. Внимательно прочту на днях.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Йом а-Труа / Праздник Труб
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz