[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Йом а-Труа / Праздник Труб
Йом а-Труа / Праздник Труб
rensomОтправлено в: Среда, 08 Августа 2012, 22:22 | Сообщение № 31

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 6
C нами с 08 Августа 2012
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Друзья, шалом! Сейчас с большим интересом изучаю праздники Господни. В Танахе я не нашёл указаний, что в Йом Труа надо трубить в Шофар. Праотцы должны были трубить в серебряные трубы. Я слышал, что трубили в 2 трубы. А Шофар должны использовать конкретно на Йом Кипур. Я просмотрел все слова по оригиналу. Похоже, что так. Буду рад разъяснениям со стороны Знатоков Торы.
 
ХульдаОтправлено в: Четверг, 09 Августа 2012, 07:17 | Сообщение № 32

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (rensom)
Друзья, шалом! Сейчас с большим интересом изучаю праздники Господни. В Танахе я не нашёл указаний, что в Йом Труа надо трубить в Шофар. Праотцы должны были трубить в серебряные трубы. Я слышал, что трубили в 2 трубы. А Шофар должны использовать конкретно на Йом Кипур. Я просмотрел все слова по оригиналу. Похоже, что так. Буду рад разъяснениям со стороны Знатоков Торы.

Шалом, rensom!
Знатоком Торы я себя не считаю, но могу объяснить про шофар. Дело в том, что три праздника - Рош а-Шана, Йом Кипур и Суккот тесно связаны, и плавно перетекают один из другого. Про шофар говорится В Теилим 81:4.

Скрытое и явное

02.10.2009

«Трубите в шофар при новой луне, в новолуние праздника нашего» (Теилим, 81:4). В этом стихе скрыто более глубокое значение, раскрывающее смысл праздников Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора.

Согласно еврейскому календарю, месяц соответствует фазам луны. Новолуние — период, на который приходится начало роста луны, — знаменует начало нового месяца. Полнолуние наступает на 15-й день месяца, когда луна обладает максимально возможным для себя потенциалом отражать солнечный свет и освещать землю.

Тишрей считается самым богатым с духовной точки зрения месяцем еврейского календаря. Праздничные дни — Рош а-Шана, Дни Трепета, Шаббат Шува, Йом Кипур, Суккот, Шмини Ацерет, Симхат Тора, Шаббат Берейшит — следуют один за другим, лишь изредка прерываясь «обычными» днями. В это время мы даем пищу душе — трепет, тшува, связь, радость, единение, мудрость, обязательства — все это будет направлять нашу жизнь в течение всего года.

1 тишрея наступает Рош а-Шана, дающий начало десяти Дням Трепета, атмосфера которых наполняет первую часть месяца, а кульминацией этого отрезка времени становится Йом Кипур, выпадающий на 10 тишрея. Затем строгость первых дней сменяется «временем радости нашей», которое начинает Суккот (15 тишрея) и заканчивают праздники Шмини Ацерет и Симхат Тора. Первая половина тишрея наполнена торжественной строгостью, вторая — ликованием и радостью; по мнению хасидских мудрецов, эти периоды являются скрытыми и явными проявлениями одних и тех же элементов.

Суть Рош а-Шана заключается в том, что в этот день мы провозглашаем Всевышнего нашим царем. Сама коронация является проявлением единства и радости: народ объединяется для того, чтобы выбрать, принять и восславить того, кто напрямую связан с самоидентификацией народа и олицетворяет все его чаяния и стремления (если же в процессе коронации не хватает радости или единства, на трон восходит не истинный царь, а, скорее, властитель).

Но существует и третий элемент, без которого коронация тоже может не состояться — трепет. В силу своей природы трепет затмевает и приглушает радость. Суккот — отражение Рош а-Шана. Радость и единение, которые являются сутью нашей преданности Б-гу, «скрыты» трепетом первых дней месяца тишрей и раскрываются в 15-й день тишрея праздничными днями Суккот. В Теилим сказано: «Трубите в шофар при новой луне, в новолуние праздника нашего». Коронация начинается вместе со звуками шофара 1 тишрея (новолуния) и продолжается до «Дней нашей радости» — полнолуния, наступающего в Суккот.

Суккот соотносится с Рош а-Шана так же, как Симхат Тора — с Йом Кипуром. Суть Йом Кипура заключается в том, что в этот день мы во второй раз получаем Скрижали Завета и завершаем процесс получения Торы (начавшийся в Шавуот). Именно в Йом Кипур мы совершаем искреннее раскаяние. Ничто так не освобождает и не оживляет, как тшува, возвращение к истинному источнику, объединяющему время, пространство, привычки и «характер», проявляющему истинные желания души. И снова суть Йом Кипура скрыта серьезной работой, которую мы проделываем над собой в этот день, — постом, раскаянием, просьбой о прощении и молитвой. И лишь в Симхат Тора раскрывается настоящая, полная радости сущность раскаяния.

Янки Таубер

Учение хасидизма раскрывает, что в праздник Суккот выявляется все, что возникло в духовной сфере вследствие еврейского служения в Рош а-Шана, в течение Десяти дней тшувы и в Йом Кипур. Рош а-Шана, коронация Всевышнего как Царя над всем сотворенным миром, раскаяние, подведение итогов служения Всевышнему и принятие добрых решений на будущее в дни между Рош а-Шана и Йом Кипуром, окончательное и полное очищение в Йом Кипур – это этапы становления нового духовного образа мира, предопределяющего течение наступившего года для народа Израиля и каждого отдельного еврея. Однако в продолжение этого времени все, что происходит, остается сокрытым. И лишь в праздник Суккот совершается откровение – как намекает на это стих из книги «Теилим» (81:4): «Трубите в этот месяц в шофар, в новолуние – на день праздника нашего». Вот что означают эти слова: весь эффект служения Рош а-Шана – главным образом трубления в шофар, Йом Кипура (когда в заключение также трубят в шофар) сначала остается скрытым – подобно луне в новолуние. Все приберегается «на день праздника нашего» – праздника Суккот – и тогда открывается.

Различные аспекты этого важного момента еврейского года рассматриваются с разных точек зрения. Так, Аризаль (рабби Ицхак Лурия Ашкенази; 1534–1572) подробно объяснял связь трубления в шофар в Рош а-Шана со словом «схах» – названием крыши праздничного шалаша, сукки (которая составляет ее суть). Сумма числовых значений еврейских букв, составляющих слово «схах» (так называемая гематрия слова), – 100, а в Рош а-Шана именно сто раз трубят в шофар. Более того: стократное трубление в шофар состоит из шестидесяти ткиот (то есть продолжительных звуков), двадцати шварим (коротких мотивов, похожих одновременно и на рыдание, и на военный сигнал) и двадцати труот (серий коротких отрывистых звуков, напоминающих горестный плач). Но и в слове «схах» то же самое разделение: первая буква, «самех», имеет числовое значение 60, а две остальные буквы, «хаф», – 20 (20 х 2 = 40).

Статья полностью


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
rensomОтправлено в: Пятница, 10 Августа 2012, 10:52 | Сообщение № 33

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 6
C нами с 08 Августа 2012
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Жанна, спасибо. Информация интересная. Ваш пост скопировал. Внимательно прочту на днях.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Йом а-Труа / Праздник Труб
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz