"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Отправлено в: Четверг, 08 Марта 2012, 10:21 | Сообщение № 64
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Смехом, радостью наполним день сей Аман повержен, самый яростный злодей. Мегилат Эстер сегодня обязательно прочтём - Эстер с Мордехаем пусть придут в каждый дом. А слова приведу из Давидовой песни: Хорошо и приятно жить братьям вместе!
Пусть же светом горят сердца Удостоимся чудесного венца, Ревностно Г-споду будем служить до конца Иерушалаим горний нас всех ждёт Машиах очень скоро придёт!
Галилеянка, очень красивые маски с элементами квиллинга, ты не сама их сделала? Мне знакомая девочка дарила открытки с квиллингом. Хотелось бы увидеть твоё фото в новом платье и маске. Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Отредактировал/а: Жанна - Четверг, 08 Марта 2012, 15:00
Отправлено в: Четверг, 08 Марта 2012, 10:43 | Сообщение № 65
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
ты не сама их сделала?
нет, я нашла эту фотографию в группе еврейских открыток на одноклассниках. А платье я так и не пошила, потому что не нашла подходящий материал. Были и еще причины, о которых умолчу Да и фото свои я больше в инет не выставляю...
Сегодня мы с Натаниэлем и его семьей идем гулять на городской фестиваль, там обещают какое-то грандиозное празднование, так что даже перекроют для движения главный проспект города. Мне повезло, можно сказать, что не нужно сегодня работать (смену отменили просто потому, что не нашлось пациентов, кто захочет в праздник идти зубы лечить). Так что появилась возможность пойти на народное гуляние. Хотя у нас уже в течении нескольких дней люди в костюмах гуляют по городу.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
Отправлено в: Четверг, 08 Марта 2012, 13:53 | Сообщение № 67
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Сегодня мы с Натаниэлем и его семьей идем гулять на городской фестиваль, там обещают какое-то грандиозное празднование, так что даже перекроют для движения главный проспект города.
Желаю всем вам хорошо отдохнуть и повеселиться ! Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Отправлено в: Понедельник, 12 Марта 2012, 15:18 | Сообщение № 71
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Дело в том, что дело происходило в Персии и Эстер не рассказывала сначала ни о народе своём, ни о своём происхождении (Эстер 2:10), так велел ей Мордехай.
Quote (Жанна)
В радостной суматохе Аман не заметил только одной маленькой детали: для проверки он собственноручно перевернул кубики, и они остались стоять "Давидом" кверху, а "Агагом" книзу.
Ве-наафох-у...
В тот самый день, когда царь Ахашверош согласился с планом поголовного уничтожения евреев, встретились на улице Аман, Мордехай и трое еврейских детей. “Какой отрывок из Торы учили вы сегодня в школе?” — спросил Мордехай у детей. “Не бойся внезапно возникшей угрозы, нападения злодеев”, — сказал первый. “Стройте заговоры — будут они сорваны, сговаривайтесь между собой — ничего у вас не выйдет, ведь с нами Всевышний!” — продолжил второй. “Вовек не изменюсь и до скончанья времен буду терпелив, Я сотворил его (народ Израиля) и буду терпим к нему и спасу его”, -—произнес третий ученик. Услыхал Мордехай слова их и обрадовался. Спросил его Аман: "Почему ты так весел?". Ответил Мордехай: "Я услышал в их словах добрую весть - не страшиться замыслов твоих и твоих погромщиков." Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Отправлено в: Среда, 14 Марта 2012, 22:22 | Сообщение № 72
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
И сказала Эсфирь: «Если угодно царю, то пусть бы позволено было иудеям в Сузах и завтра делать то же, что и сегодня; и десятерых сыновей Амана пусть бы повесили на дереве». И сказал царь, чтобы сделано было так, и дан был указ в Сузах, и десятерых сыновей Амана повесили. (Эсф.9:5-14)
Сюжет Пуримской истории содержит не только описание внешних событий, но и скрывает в себе различные глубинные идеи, скрытые от глаз людей несведущих. После того, как в конце Пуримской истории издается приказ повесить Амана — к этому приказу производится добавление — повесить на том же дереве десять сыновей Амана. Говорят мистики, что часто когда в тексте упоминается дерево — это можно интерпретировать в том числе и как каббалистическое «дерево сфирот». Десять повешенных на дереве сыновей Амана — обозначает 10 сфирот, которые отражают структуру сил антисемитизма. Из этого мы выводим несколько важных идей. Во-первых, это нам говорит, что структура сфирот описывает не только Высшие духовные миры Святости, но и глубинную суть сил зла. Во-вторых, эта схема поможет нам более адекватно разобраться в самой природе антисемитизма. Очень часто лекторы по иудаизму говорят, что антисемитизм «иррационален», потому что евреев обвиняют одновременно в противоположных «грехах», и за то что мы бедные (не работаем, а учим Тору) и за то что мы богатые (захватили мир), обвиняют нас и интеллектуалы и простаки и др. На самом деле говорить об иррациональности антисемитизма — не всегда является полезным подходом. Более точно сказать, что в антисемитизме присутствуют различные (в том числе противоположные) аспекты, отражающие структуру дерева сфирот. На языке мистиков это называется «десять сфирот ситра ахра», где термин «ситра ахра» - переводится с арамейского как «задняя сторона» и обозначает силы противоположные добру. Чтобы победить силы зла — нам необходимо активировать в себе «десять сфирот стороны святости». Для этого Аману противостоит «дуэт» «светлых сил» - в лице Эстер и Мордехая. Эстер (переводится как «скрытость») символизирует Высшую духовную скрытую силу, которая может очищать мир от сил зла и приводить в мир силы святости. Эта сила находится выше, чем силы Амана. Мы должны понять, что не политика (с ее манипулятивными технологиями) должна управлять миром, а Высшие духовные силы. Исходя из сюжета — когда Царь повесил Амана, он назначил на освободившееся руководящее место еврея Мордехая. Мордехай — символизирует «открытые» силы добра, которые также должны быть устроены по принципу «дерева сфирот». р.Меир Брук Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Отправлено в: Четверг, 15 Марта 2012, 00:49 | Сообщение № 73
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Louiza, я тоже до сих пор размышляю о свитке Эстер, о самой Эстер и о Высшем Женском начале.
Quote (Louiza)
Сюжет Пуримской истории содержит не только описание внешних событий, но и скрывает в себе различные глубинные идеи, скрытые от глаз людей несведущих.
Почему у Эстер был зеленоватый цвет кожи, да и красавицей она не была, и возраст - за 40 лет (а то и под 75), так в чём её сила? Очень напоминает сюжет сказки "Царевна-лягушка". Там тоже братья бросали жребий (пур) в выборе жён.
Quote
- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Под зелёной лягушачей кожей скрывалась Царевна, которая умом и хитростью превзошла своего батюшку. и на 3 года (на 3 000 лет?) была превращена в лягушку.
Quote (Louiza)
После того, как в конце Пуримской истории издается приказ повесить Амана — к этому приказу производится добавление — повесить на том же дереве десять сыновей Амана. Говорят мистики, что часто когда в тексте упоминается дерево — это можно интерпретировать в том числе и как каббалистическое «дерево сфирот»
Quote
Нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт.
"Кащей Бессмертный" - Аман, хотели уничтожить Амалека в своё время, но он жив ещё и сейчас, Кащей-антисемит.
Каждая "лягушка" сидит на болоте и квакает себе, но попадёт стрела Иван-Царевича, и она в конце концов превратится в Красавицу-Царевну. Всему своё время.
Царе́вна-лягу́шка — русская народная сказка. Сказки с подобным сюжетом известны также в некоторых европейских странах — например, в Италии и в Греции. (Из Википедии)
Лягушка -"цфардеа" на иврите, очень интересно про неё было узнать. Во время второй казни Египетской лягушки выполняли мицву Вс-него - даже в огонь прыгали египтян.
В соответствии с учением Каббалы — Божественное предназначение лягушки — сообщать птицам месторасположение пригодной для питья воды!
От имени пророка Элияу приводится («Тана Двей Элияу»), что на это намекает ее название на Святом Языке — ЦФАРДЕА (צפרדע). Это слово состоит из двух составных: «ЦФАР» (птица) и «ДЕА» (вестник). Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Отправлено в: Четверг, 15 Марта 2012, 01:19 | Сообщение № 74
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Почему у Эстер был зеленоватый цвет кожи, да и красавицей она не была, и возраст - за 40 лет (а то и под 75)
мне вот интересно, откуда мидрашисты а за ними и Гади Поллак взяли эту информацию? Ведь в оригинале употреблено слово "наара" в отношении Эстер, что означает девочку специфического возраста - от 12 до 12.5 лет*, и до сих пор в современном иврите это слово используется в значении девочка-подросток. Далее сказано что Эстер была "яфат-тоар" и "товат маръэ" что значит "красива станом и хороша собою", т.е. имела красивую фигуру и привлекательную внешность...
* Согласно талмудическому определению, наара – это девочка в возрасте от двенадцати до двенадцати с половиной лет; девочка в возрасте до двенадцати лет считается малолетней (ктана); девочка в возрасте двенадцати с половиной лет и более считается взрослой (богерет).
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
Отправлено в: Четверг, 15 Марта 2012, 02:04 | Сообщение № 75
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
мне вот интересно, откуда мидрашисты а за ними и Гади Поллак взяли эту информацию?
Ответ на вопрос: . Зачем мидраши дают очень часто довольно причудливые сообщения относительно возраста персонажей, например, такие, что Бат-Шэве было 4 с половиной года, а Ривке было 3 года, когда она выходила замуж? - На этот вопрос ответ неизвестен, хотя эта "причудливая пляска" с возрастами в мидрашах очень многих занимает. Есть много связанных с этим трудностей, например, как это трехлетняя Ривка напоила караван верблюдов? Имеются такие смешные решения: говорят, что верблюды тоже были "маленькими". Зачем нужно мидрашу, чтобы Ривке было 3 года, а Бат-Шэве - 4 с половиной, а красавице - Эстэр - 75 лет, - мы не знаем. Есть в мидрашах такой слой, который совершенно недоступен нашему уровню понимания. Мидраш это - многослойный и многокрасочный жанр; один мидраш может противоречить другому, и мидраш не претендует на то, чтобы быть точной историографией. Разумное соображение состоит в том, что если мидраш призван чему-то нас научить, то нужно постараться составить хотя бы какое-то представление о том, чему же он учит. И даже такой большой мудрец и знаток, как Раши, понимая, что каждое место Торы (Письменной и Устной) должно нас чему-то научить, пишет в нескольких местах: "Я не знаю, чему это пришло научить". То есть, очень хорошо, подчеркивая свое непонимание того, зачем что-то сказано в Торе, стараться это узнать.
Ответ на вопрос: . Можно ли объяснить указанный мидрашами возраст персонажей тем, что этим как бы определяется их внутреннее состояние, например, то, что Эстер была по мудрости равна семидесятилетней? - Это довольно трудно сопоставить с тем, что Эстер победила всех в конкурсе красавиц. Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Отправлено в: Четверг, 15 Марта 2012, 07:24 | Сообщение № 76
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Почему у Эстер был зеленоватый цвет кожи, да и красавицей она не была, и возраст - за 40 лет (а то и под 75), так в чём её сила? Очень напоминает сюжет сказки "Царевна-лягушка". Там тоже братья бросали жребий (пур) в выборе жён.
Галилеянка, помнишь ,когда мы с тобой присутствовали на прошлой лекции р. М.Брука , он вскользь оговаривал эту тему ? Говорили о том , что сфиры обозначаются еще и цветом и этот зеленый цвет - один из цветов сфирот , несущих огромный положительный преобразующий потенциал. Поэтому ,как мне видится , здесь описывается аллегорический цвет кожи у Эстер. Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Отправлено в: Четверг, 15 Марта 2012, 08:12 | Сообщение № 77
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Говорили о том , что сфиры обозначаются еще и цветом и этот зеленый цвет - один из цветов сфирот , несущих огромный положительный преобразующий потенциал. Поэтому ,как мне видится , здесь описывается аллегорический цвет кожи у Эстер.
Если уж затронули тему "дерево" и сфирот, то почему бы не предположить. если Эстер была юна-"зелена", как ещё несозревший плод, н-р, бананы снимают зелёными и они уже потом доходят до кондиции, персики тоже (если не живёшь на родине персиков, в Персии, или хотя бы в Крыму). И начинают уже потом испускать аромат. И до кондиции она доходила в царском дворце, где ей длительное время делала притирания аромамаслами. Ей не сильно и хотелось то быть женой Ахашвероша, судя по-всему. но есть слово "надо" для спасения еврейского народа. Почему мы в детстве поём песню про кузнечика, который "совсем, как огуречик, зелёненький он был"? Даже в Америке трёхлетний мальчик на церемонии опшерениш (первая стрижка) поёт эту песню. А дальше - "пришла лягушка".
У меня в детстве было очень большое огрчение от того, что лягушка съела кузнеца, как и у всех детей, н-е. Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он. Никак не ожидал он такого вот конца..
А теперь "травма детства" излечена: кузнечик был съеден для благой цели - строительства Микдаша, не зря ведь на иврите слова Микдаш и цфардеа имеют одинаковую гематрию - 444. И созданы земноводные и птицы были первыми из живых существ, на пятый день [BibleQuote]Берешит 1:20 И сказал Всесильный: да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землёю по пространству небесному.
[/BibleQuote] Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Отредактировал/а: Жанна - Четверг, 15 Марта 2012, 08:48
Отправлено в: Четверг, 15 Марта 2012, 09:11 | Сообщение № 78
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
"Кащей Бессмертный" - Аман, хотели уничтожить Амалека в своё время, но он жив ещё и сейчас, Кащей-антисемит.
Пурим - Шлом Байт - Внутренний Амалек
( отрывок из Мегилат Эстер )
(21) И понравилось слово это царю и сановникам, и поступил царь по слову Мемухана, (22) И разослал он письма во все царские области, в каждую область – письменами ее и каждому народу – на языке его, (о том,) чтобы каждый муж был господином в доме своем и чтобы говорил он на языке народа своего.
Чтобы муж был господином в доме своем - понятно, это по теме предыдущего повествования, а при чём тут чтобы говорил на языке народа своего? Какая связь? Или Ахашверош решил вспомнил о каком то другом решении в нагрузку упомянул его и в этом указе.? Всё таки эти 2 приказа, на первый взгляд на связанных, должны иметь связь - тем более в Мегилат Эстер, где всё связанно порой куда более глубокими связями чем доступно нам увидеть.
Вашти как говорит наша устная традиция - хотела исполнить желание мужа своего, однако не могла и чтобы скрыть эту неспособность она ответила ему в достаточно грубой форме. И вместо того чтобы найти общий язык с Вашти, и понять причину почему она ответила именно так, в конце концов он наказывает её поскольку не общий язык должен он искать, а должен говорить НА СВОЁМ ЯЗЫКЕ, а она пусть подстраивается под его слова, решения и т.д, то есть пусть выполняет, а если нет, значит должна быть наказана.
Поэтому высылает указ, о том что мужчина пусть будет господином дома своего и как проявление этого пусть говорит на ЯЗЫКЕ НАРОДА СВОЕГО, что будучи господином семьи нет надобности искать ОБЩИЙ ЯЗЫК с женой, чтобы не искал компромисс, чтобы был господином - диктатором, под которого вынуждены подстраиваться, под его ЯЗЫК, СЛОВА, ЖЕЛАНИЯ, иначе понесут наказание, пусть гневается, принимает меры как Ахашверош.
А откуда пришло это к Ахешверошу (эта "светлая" мысль):? От Амана. Однако Мегилат Эстер в тот момент называет его Мемуханом, то есть не так просто нам (без мудрецов) понять что эти в какой то степени разумные слова (о том что жена должна уважать мужа, и что без этого, устои царства пошатнуться, смотрите современный мир где устои пошатнулись и в правду) исходит от Амана (А следовательно несут под собой зло).
Также и у нас в голове, когда иногда жена делает не то что мы хотим, появляется голос кажущийся голосом разума, говорящий о том что она не права, о том что она тем самым проявила не уважение, - на самом деле это голос Амана - зла, поскольку он только оправдывает возникший гнев и усилияет его, придает ему статус благородного проявления, всё это приводит к нежеланию найти общий язык, понять причины почему жена поступила так а не иначе, и не желание проявить к ней понимание и поддержать её (ведь даже Вашти хотела выполнить желание мужа просто не могла, а грубость была формой защиты) и заставляет нас выбросить пожирающий огонь гнева наружу причиняя вреди и себе и окружающими.
Этот голос приведет к тому что каждый будет говорить на своём языке, не будет сближаться, искать общий язык, а только отдаляться - терять друг друга
и хотя нам кажется что это голос разума - мудреца - Мемухана (ведь он назван мудрецом - И сказал царь мудрецам, ведавшим былое, – ибо таков был обычай царя – (советоваться) со всеми теми, кто знал закон и право;) - на самом деле это Аман, потомок Амалека.
ШМОТ:
16. И сказал и сказал. Моше. (Раши)
: Ибо рука (вознесена в клятве) престолом Господним : война у Господа с Амалеком во всех поколениях.
ибо рука в (клятве) престолом Господним. Рука Святого, благословен Он, вознесена, чтобы (Ему) клясться Своим престолом, что будет у Него вечная война и вражда с Амалеком. А почему сказано כס, а не כסא? И почему также разделено пополам ИМЯ (т. е. стоят только две буквы четырехбуквенного Имени)? Святой, благословен Он, поклялся, что ИМЯ Его не будет целостным и престол Его не будет целостным, пока Он до конца не сотрет имя Амалека. Когда же имя (Амалека) будет стерто, целостным будет ИМЯ (Превечного) и престол Его будет целостным, как сказано: "Враг исчез, (чьи) мечи (были) навеки" [Псалмы 9, 7] – это Амалек, как написано о нем: "ярость свою хранил вечно" [Амос 1, 11]. "И врагов Ты искоренил, исчезла память о них" [Псалмы 9, 7]. А что сказано вслед за этим? "И Господь вовеки пребудет" - (здесь) ИМЯ целостно (полное написание) - "установил для суда Свой престол כסאו ", престол Его целостен (полное написание) [Танхума]. (Раши)
поэтому тот кто идет на поводу у этого голоса привносит в мир больше Амалека, тем самым отодвигая реализацию, полное раскрытие имени ХаШема в этом мире. Как подтверждение этой мысли можно привести пример того, что когда этот голос получит власть в нашем сердце и голове, то это в принципе в его духе будет толкать нас на ревность и тогда мы потребуем при удобном случае проверку верности жены через измельчение свитка с именем Творца в порошок в воду. Тем самым мы видим что Амалек пытается стереть, убрать из нашего мира любым возможным образом ХаШема, и хотя у него ничего не выйдет - он может портить жизнь нам если мы будем идти у него на поводу. Возможно этот закон показывает нам суть Амалека - желание стереть Имя Творца, поэтому мы должны стереть Амалека (сотри память Амалека из-под Небес).
и Также в подтверждение что голос Амалека приходит в таких спорах с женой можно сказать что Амалек напал на Бней Исроэль после Маса и Мерива.
"И [Моше] назвал это место "Маса и Мерива" ("Искушение и ссора"), из-за ссоры сынов Израиля и потому, что они искушали Всевышнего, говоря: есть ли Всевышний среди нас, или нет?" (Шмот, 17)
Тоесть также можно предположить что после ссоры в доме, приходит голос Амалека и начинает говорить примерно тоже самое что Аман Ахашверошу.
также Помни, что сделал тебе Амалек в дороге, когда вы вышли из Египта. Что он напал на тебя (дословно – «случился тебе») в дороге и перебил позади тебя всех ослабевших, когда ты был усталым и измученным; и не боялся Бога. человек возвращается домой усталым и страх перед Творцом меньше дома, человек расслабляется. Тогда Амалеку удобней всего напасть на человека, тем более если голос прикидывается моим голосом разума. Поэтому отношения в семье самые взрывоопасные но также самая большая возможность роста - так как можно убить Амалека удалить его из себя.
И вот, когда Всевышний, твой Бог, даст тебе покой от всех твоих врагов вокруг в Земле, которую Всевышний, твой Бог, даёт тебе в наследие, чтобы ты владел ею, сотри память Амалека из-под Небес; не забудь».
Поэтому вывод - нужно не говорить каждый на своём языке. а искать общий язык. не настаивать на своём, но искать компромисс не гневаться, но понять что даже грубость может быть всего лишь защитной реакцией (из за боли внутренней какой то, слабости) и поэтому человека нужно понять поддержать, проявить к нему заботу, любовь понимать что порой хорошо что не всё по-моему, многое в моей жизни было не по-моему и оказалось что лучше так чем было бы по-моему, возможно то что она сделала лучше так как женщины более чувствительны к духовному и ближе к пророчеству.
побеждая порыв гнева, оправдывая жену, поддерживая и любя её несмотря на все наши общие недостатки мы привносим в мир больше Святости Творца, способствуя раскрытию ЕДИНСТВА Имени Святого Благословен Он, побеждая всё что мешает высшей целостности.
yudshin Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Отправлено в: Четверг, 15 Марта 2012, 16:11 | Сообщение № 80
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Даже в Америке трёхлетний мальчик на церемонии опшерениш (первая стрижка) поёт эту песню. А дальше - "пришла лягушка"
В иудаизме возраст 3-х лет известен как рубеж, который важен для мальчиков, как внешне, так и в плане воспитания. Речь идет о древнем еврейском обычае, принятом во всех общинах. Внешняя сторона: у евреев до 3 лет не принято стричь мальчика. Источники этого обычая находятся в Каббале. Тора сравнивает человека с полевым деревом.
В Торе есть заповедь, которая запрещает есть плоды первых трех лет после посадки. Точно так же малыш до трех лет не готов к учебе и воспитанию. А с трех лет его можно и нужно учить и воспитывать в духе Торы. Внутреннее воспитание: начиная со дня стрижки, существует обычай надевать малышу маленький талит - "талит катан", который еще называется "цицит", учить его произносить благословения и обучать алфавиту. После обшерниш мальчик начинает учебу в Хедере - начальной еврейской школе. Учеба начинается с изучения алфавита. С началом учебы в Хедере тоже связаны интересные обычаи. Например, смазывать буквы медом и давать их пробовать малышу, чтобы учеба была сладкой. Принято "забрасывать" нового ученика конфетами и сладостями. Когда малыш первый раз идет в Хедер, принято закутывать его в талит, чтобы он не увидел ничего нечистого по дороге.
Еврейская традиция придает огромное значение воспитанию детей. Когда в еврейской семье рождается ребенок, родители устраивают праздничную трапезу и дают много денег на цдаку, чтобы в заслугу этого пожертвования ребенок вырос праведным и мудрым. Родители молятся, чтобы их ребенок был успешным в учебе, рос здоровым и был хорошим евреем, соблюдающим и изучающим еврейскую традицию.
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Празднование Пурима каждый год укрепляет нашу уверенность, что тот день скоро настанет. Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Престольный город Сузы (перс. شوش, ивр. שושן), в котором происходит действие книги «Есфирь», а также упомянутый пророком Неемией (1:1), находится значительно ближе к Вавилону, километрах в 400 на восток:
Отправлено в: Понедельник, 25 Февраля 2013, 02:27 | Сообщение № 87
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
Ленточный Вариант Форума | Правила поведения | Участники | RSS Лента | Поиск по Названиям ТемПредупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.
Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор