[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Пурим
Бен-МенашеОтправлено в: Суббота, 05 Марта 2011, 19:44 | Сообщение № 31

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 32
C нами с 13 Февраля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Жора)
---посмотрел-и по астрономической луне Пурим выпадает на 17-18-марта .....а по евр. соврем. календ. на 20 -21 марта ...и гдеже правда кому в этом верить? и Песах также разница-- по луне- 16 .04.11. и новый год выпадает на 4.02.11.- вечер. может сначало надо разобраться с датами и ошибками...

По официальному еврейскому календарю Пурим 20 марта, с вечера 19 марта ( http://www.istok.ru/time-n-dates/ ).

Новолуние было
По Москве 4 марта 2011 г. 23:45:22 (МСК)
По универсальному времени 4 марта 2011 г. 20:45:22 (UTS)

Если новолуние наступило после захода солнца 4 марта, то молодой месяц (если повезёт) можно увидеть вечером 5 марта. Если свидетель увидел перед заходом солнца 5 марта молодой серп луны и сразу же прибежал в Храм, то 5 марта может считаться началом нового месяца только в том случае, если успевают принести жертву, положенную для начала нового месяца. Скорее всего, началом нового месяца будет считаться день 6 марта.

6 = 1
7 = 2
8 = 3
9 = 4
10 = 5
11 = 6
12 = 7
13 = 8
14 = 9
15 = 10
16 = 11
17 =12
18 = 13
19 = 14
20 = 15

То есть, как мы видим, астрономический Пурим отличается от Пурима по нынешнему еврейскому календарю на 1 день. Вообще говоря, это не принципиально: мы же сегодня не приносим жертвы в Храме. Определять день праздника, как я понимаю, дело ко'энов, которые служат в Храме. Если бы мы построили Третий Храм в соответствии с пророчеством Иезекииля, то те из нас, которым было бы вверено осуществить освящение жертвенника, самостоятельно определились бы началом месяца Тишрей.

Отредактировал/а: Бен-Менаше - Суббота, 05 Марта 2011, 19:47
 
tychkaОтправлено в: Четверг, 10 Марта 2011, 09:52 | Сообщение № 32

Участник
Сообщений: 27
C нами с 10 Марта 2011
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Пурим и "геноцид персидского народ

В популярной литературе, касающейся библейских тем, нередко можно встретить слова о «жестоком геноциде персидского народа», якобы совершённом древними иудеями во главе с Мардохеем и Есфирью. Так, в вышедшей большими тиражами книге «Как делают антисемитом» известного православного публициста о. Андрея Кураева задаются риторические вопросы по поводу библейского праздника Пурим (Есф. 9:20-32): «…как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств?» Но Православная Церковь причислила имевшую самое непосредственное отношение к установлению этого праздника царицу Есфирь к лику святых: день ее памяти отмечается в Неделю Святых Праотец (незадолго до Рождества Христова), ее имя внесено в Месяцеслов — неужели до сих пор Церковь ошибалась, считая ее праведницей, а профессор богословия (кстати, не имеющий почему-то при таком серьезном титуле научных трудов) решил вернуть Церковь на путь истины и произвести переоценку ценностей?

Другой пример: есть такой писатель и член Евразийской партии А.М.Буровский. В своей книге «Вся правда о российских евреях», недавно вышедшей в крупнейшем российском издательстве «Эксмо», этот писатель вторит Кураеву: «…именно в честь такого славного, в высшей степени героического события, как погром и резня… был установлен праздник Пурим в 14 день месяца Адара (за месяц до Пасхи). <…> Насколько мне известно, еврейский народ — единственный в истории народ, который превратил память об одном из учиненных им погромов в праздник».

Возникает вопрос: если и правда был «геноцид беззащитных персов», то почему же эти самые персы настолько уважительно относятся к Мардохею и Есфири, что даже в современном Иране — главном, пожалуй, сейчас враге Израиля — могилы этих двух библейских героев объявлены национальным достоянием! Что же такое знают персы (нынешние иранцы) о событиях Книги Есфирь, чего не знают или не хотят знать кураевы-буровские? Ведь не стали бы иранцы почитать своих губителей — такое на Востоке вообще трудно представить, а в современном Иране — и подавно! Не могли бы Вы ответить на этот вопрос как библеист?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый!

Интересующая Вас тема послужила причиной моего личного письма к г. Буровскому. В связи с актуальностью данной проблемы считаю нужным опубликовать это личное письмо, которое ниже и прилагаю. — Д. Щ.
_________________________

Многоуважаемый г-н Андрей Буровский!

Прежде всего, спешу выразить Вам благодарность за очень интересные, умные и информативные книги! Они, несомненно, способствуют сглаживанию национально-религиозных противоречий, угашению фанатичных страстей, примирению народов и конфессий. «Блаженны миротворцы...» (Матф. 5, 9).
Я же обращаюсь к Вам в связи с темой, которая, по глубокому моему убеждению, есть важнейшая в деле умиротворения несогласий вероисповедных, межкультурных и т. п. Речь идёт о смысле некоторых библейских текстов, которые объяснены в Ваших книгах совершенно неверно. Коснусь лишь двух вопросов.
Вот первый. В книге «Вся правда о российских евреях» Вы пишете:
«…Сказав Аврааму: «Отдам на пропитание все племена земные», Бог, как следует из этого текста, дал потомкам Авраама нас с вами в пропитание. Хочется верить, что имелось в виду не прямое поедание… Но что «все племена земные» перечислены в том же контексте, что и звери и птицы — это факт» (стр. 75).
Как библеист, смею Вас уверить, что… слов, на которые Вы ссылаетесь, в договоре Бога с Авраамом, нет и следа! Нет даже ничего, что хоть отдалённо напоминало бы подобное «обещание»! Можете сами проверить это по любой библейской симфонии или компьютерной Библии! Вы же сами несколько ранее приводите подлинные слова завета Господа с Авраамом (стр. 49):

От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли… (Быт. 18, 18)

Ещё о взаимоотношениях Авраама и его будущих потомков с «племенами земными» сказано дважды:

…Благословятся в тебе все племена земные. (Быт. 12, 3)

и:

…Благословятся в семени твоем все народы земли... (Быт. 22, 18)

И это всё! Ни на какое «пропитание» или «поедание» нет и намёка! Откуда вообще вы это взяли?!
А ведь некритичное заимствование подобного взгляда из Ваших книг, мягко говоря, не послужит примирению религий и народов…
Теперь второй вопрос. Ему посвящена в упомянутой книге целая главка — «Мордухайство». Вот цитаты из неё: «…Кого вешали иудеи на другой день — трупы уже убитых… или они убили ЕЩЁ десять сыновей Амана? Тем более непонятно — кого конкретно убили в эти страшные дни?.. Существовали какие-то списки этих обречённых «зложелателей»?.. Под нож шли… целые слои общества, целые толпы людей … «виновных» лишь в том, что они родились не иудеями, а персами, и оказались поблизости от… толп, опьянённых кровью и собственной безнаказанностью. Погром стал возможен… К счастью Мордухая и Эсфири, им удалась похабная гаремно-политическая интрига… Именно в честь такого… события, как погром и резня… был установлен праздник Пурим… Это проживает каждый еврейский ребёнок, каждый год… духовно присоединяясь к убийству 75000 человеческих существ… Охотно выслушаю возражения (с аргументацией, желательно)… Насколько мне известно, еврейский народ — единственный… который превратил память об одном из учинённых им погромов в праздник. Я ошибаюсь?..» (стр. 69–73).
Да, Вы глубоко ошибаетесь! Чтобы понять события, описанные в Книге Есфирь, в правильном свете, — нужно просто… внимательно прочитать эту книгу!
Суть в следующем. Согласно приказу, составленному Аманом и скреплённому царской печатью, истребление иудеев по всей Персидской империи должно было осуществляться местными жителями в каждой области — разумеется, теми из них, кто иудеев ненавидел или просто хотел поживиться за счёт грабежа:

…К каждому народу на языке его… посланы были письма… во все области… чтобы убить, погубить и истребить всех иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день… и имение их разграбить…
Список… отдать в каждую область, как закон… для всех народов, чтобы они были готовы к тому дню. (Есф. 3, 12–14)

Когда Мардохею (не «Мордухаю»!) и Эсфири удалось свергнуть Амана, они обратились к царю, чтобы приказ об истреблении иудеев был отменён. Но оказалось, что по законам Персидской империи

…Письма́ написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить. (Есф. 8, 8)

А это значит, что и после казни Амана составленный им указ оставался в силе во всех областях царства. Этот самый указ давал основание всем желающим «на законной основе» напасть на иудеев с целью их истребления и грабежа. Единственное, что на этом фоне мог позволить царь Эсфири и Мардохею, сводится к следующему:

…Напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстнем... (Есф. 8, 8)

Что же они сочли возможным написать? —

…Что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить… (Есф. 8, 11)

Увы, Синодальный перевод данного места крайне неточен. Может быть, именно эта неточность и даёт не очень внимательным читателям основание для вывода о якобы имевшем место «погроме персов»? Привожу более точный перевод Шимшона Мидбари из книги: «Кетувим» («Писания»). — Иерусалим: Мосад Арав Кук, 1978, с. 208: «О том, что царь разрешил Йеудеям каждого города собраться и встать на защиту жизни своей: истреблять, убивать и губить всех вооружившихся из народа и из области, тех, кто (готов) напасть на них, — с детьми и жёнами, и разграбить имущество их».
Я перевожу более точно: древнееврейское «хейл ам» (в Синодальном переводе — «сильных в народе») буквально означает «армия народа», или «народное ополчение».
Итак, речь идёт не о «погроме» каких-то «сильных в народе», но совершенно однозначно — о боевом противостоянии вооружившихся ополчениям, которые напали на иудейские кварталы по всем городам и местностям империи, следуя первому, неотменяемому, указу. Речь идёт об оборонительной войне!!!
Разумеется, женщины и дети на иудеев не нападали, но — одни лишь вооружённые мужчины. И в оригинале стиха Есф. 8, 11 говорится не о позволении Иудеям «истребить всех сильных в народе… детей и жён, и имение их разграбить» (как в Синодальном переводе), но совсем наоборот — о разрешении иудеям «истребить… все народные ополчения, которые сражаются с ними, с детьми и жёнами их (иудеев!), [чтобы] имущество их (иудеев!) разграбить».
Ни о каких «погромах мирного населения» в Книге Есфирь нет и речи, но — только о победе над ополчениями вооружённых врагов! Ни на какую «резню», да притом ещё «детей и женщин» персов, нет и намёка: всюду упомянуты только военные победы наднапавшими на иудеев мужчинами (глава 9, стихи 6, 12, 15 — всюду слово «иш» (мужчина), и нигде «иша» — (женщина) или «таф» (ребёнок)!
И неоднократно подчеркнуто, что, победив полчища врагов, иудеи «на грабёж не простёрли руки своей» (гл. 9, стихи 10, 15 и 16). Кстати, и сыновья Амана названы в числе нападавших: видимо, они, желая отомстить за казнь отца, возглавляли ополчения, двинувшиеся на иудейские кварталы (гл. 9, стихи 5–10: здесь 10 сыновей Амана названы среди «побеждённых мечом» — см. стих 5). Именно их трупы (а не «ещё каких-то 10 сыновей Амана») на другой день повесили на дереве (гл. 9, стихи 13–14): тело преступника, по библейскому (да и по общеближневосточному, до сих пор соблюдаемому) обычаю, вывешивается на всеобщее обозрение — до вечера, после чего его хоронят (ср. Второзаконие 21, 22–23).
Итак, согласно истинному смыслу библейского рассказа, иудеи, избежавшие, во главе с Эсфирью и Мардохеем, полного истребления, — праздновали в Пурим военную победу над вооружённым врагом. Этот библейский праздник был установлен как День победы, а отнюдь не «в честь такого… события, как погром и резня» — как Вы написали…
Я надеюсь, что, без предвзятости вникнув в приведённые «аргументы и факты», Вы с ними согласитесь. И буду очень Вам признателен, если, согласившись, внесёте соответствующие изменения в будущие издания Ваших книг. Ведь Вам, как благородному человеку и честному историку, надлежит всегда и во всём следовать библейской заповеди:

…Правды, правды ищи... (Втор. 16, 20)

Дмитрий Щедровицкий,


SHMA ISRAEL :BARUCH ATAH ADONAI,ELOHEINU MELECH HA*OLAM....
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 12:30 | Сообщение № 33

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Всем веселого Пурима! happy


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АбрамовнаОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 14:07 | Сообщение № 34

Участник
Сообщений: 14
C нами с 24 Февраля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
С праздником!
Пурим самеах!
 
ученикОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 15:28 | Сообщение № 35

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
 
vault-boy21Отправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 16:56 | Сообщение № 36

Участник
Сообщений: 7
C нами с 11 Января 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Всех с праздником Пурим!Благословений!

Бог вчера,сегодня и вовеки тот же!
 
SergelОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 17:50 | Сообщение № 37

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Поздравляю всех с праздником Пурим!



שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 19:10 | Сообщение № 38

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Х А Г С А М Е А Х !



Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ЖораОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 19:25 | Сообщение № 39

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Пурим это хорошо..но когда? сдесь есть ктото кто наблюдает за новым месяцем? или это так приблизительно наверное сегодня пурим? смотрите ведь астроносический новый месяц начался вечером 3 марта и считаем дальше....хотя уши омана жена с детьми сегодня испекли.....

Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
evelinaОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 20:50 | Сообщение № 40

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
flower

«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 21 Марта 2011, 09:14 | Сообщение № 41

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Жора)
Пурим это хорошо..но когда? сдесь есть ктото кто наблюдает за новым месяцем? или это так приблизительно наверное сегодня пурим?
честно говоря, для меня это не имеет такого значения. Если по нынешнему еврейскому календарю тогда-то, значит тогда-то, весь главное это суть праздников.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
denОтправлено в: Понедельник, 21 Марта 2011, 11:10 | Сообщение № 42

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 134
C нами с 29 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Слава Богу за пурим! Поздравляю всех

Радуйтесь !!!
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 11:43 | Сообщение № 43

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Опыт противостояния как один из уроков Пурима


История – один из важнейших каналов общения народа Израиля с Богом. Есть уроки истории, которые мы не можем отвергнуть или не заметить. Примерно две с половиной тысячи лет назад, в дни персидского царя Ахашвероша, над нашим народом нависла смертельная опасность. Благодаря вмешательству Всевышнего и самоотверженному поведению Эстер и Мордехая (сегодня многие именуют это «счастливым стечением обстоятельств») жизнь всего еврейского народа, висевшая на волоске, была спасена.
Надо отметить, что жизнь нормальных народов, заселяющих большие территории, имеющих армии и прочие механизмы государственного устройства, очень редко «повисает на волоске». Этого нельзя сказать о евреях, которые были рассеяны по всему миру на протяжении тысячелетий. Впрочем, само по себе наличие армии и государства не гарантирует прочного существования. Не менее важен дух народа, его способность противостоять надвигающейся опасности. «Не воинством и не силою, но духом Моим, - сказал Господь», – написано у пророка Захарии (4:6).
Божественный дух, то есть воля Всевышнего (именно так трактует этот стих Захарии классический комментарий «Мецудат-Цион») облекается в волю народа – в волю к преодолению трудностей на пути к завещанной цели: возвращению в Сион и воздвижению Храма. Это не исключает важности материальных предпосылок, не отрицает значения армии, но предполагает их действенность только в том случае, когда они движимы духом.

Угроза, нависшая над еврейским народом в дни Ахашвероша, должна рассматриваться как катастрофа вселенского масштаба. Само появление такой угрозы обязывает нас задуматься над причинами произошедшего, даже если, в конце концов, опасность благополучно миновала, и былые страхи облеклись в маскарад веселого праздника. Именно эту задачу ставили перед собой мудрецы, обсуждая события Пурима много веков спустя. Следы одной из таких дискуссий доносит до нас сборник «Шир а-Ширим Раба», датируемый V веком н.э.:

«Почему нависла угроза над евреями в дни Амана? Разделились во мнениях рабби Шимон Бар-Йохай и остальные мудрецы. Мудрецы говорят: «Из-за того, что поклонялись изображению Навуходоносора» (т.е. за десятки лет до событий Пурима). Рабби Шимон Бар-Йохай говорит: «Из-за того, что ели еду, приготовленную неевреями» (на пиру у царя Ахашвероша). Сказали мудрецы рабби Шимону: «Но ведь в этом были повинны только те, кто жил в городе Шушане? Почему же нависла опасность над всем народом?». Отвечает им рабби Шимон: «Все евреи ответственны друг за друга».
Итак, мы видим, что мудрецы связывали замыслы Амана с событиями, которые имели место несколькими десятилетиями раньше. Общая канва этих событий изложена в первых главах библейской книги Даниэля. Там рассказывается, что три выдающихся представителя еврейского народа – Хананья, Мишаэль и Азарья – проявили мужество и, рискуя жизнью, отказались поклониться изображению царя Навуходоносора.

Вот как это произошло. Навуходоносор воздвиг величественную статую, символизировавшую его могущество. Из каждого народа, подвластного царю, было выбрано по три депутата. Перед представителями евреев – Хананьей, Мишаэлем и Азарьей – встал непростой выбор между национальным и человеческим достоинством, с одной стороны, и личной безопасностью, с другой. По мнению рабби Шимона, поклонение статуе Навуходоносора не являлось идолопоклонством. Если бы оно считалось таковым, то еврею, несомненно, предписывалось бы пожертвовать своей жизнью, но не нарушить соответствующий запрет Торы. Именно двусмысленность сложившейся ситуации породила проблему, которая встала перед Хананьей, Мишаэлем и Азарьей.
Наряду со многими другими авторитетами, рабби Шимон полагает, что статуя Навуходоносора была всего лишь символом могущества и славы Вавилонской империи. Таким образом, отказ поклониться статуе не являлся прямой религиозной обязанностью еврея. По всей видимости, такого же мнения придерживается мидраш в «Шир а-Ширим Раба». Он повествует о том, как, встав перед выбором, Хананья, Мишаэль и Азарья отправились к пророку Даниэлю, но тот не дал им определенного совета. Уклончивая позиция Даниэля, как и его загадочное отсутствие во время публичного сожжения Хананьи, Мишаэля и Азарьи, не ускользнули от внимания мудрецов.

Вероятно, поэтому Талмуд (трактат Сангедрин, 93А) сообщает, что в момент критического испытания Даниэль был отправлен Вавилонским царем в Египет с целью… выкрасть свиноматку, которая требовалась Навуходоносору для разведения свиней в Вавилоне (какими только делами не приходилось заниматься евреям, состоявшим на службе у венценосных правителей!). Возвращаясь к разговору Даниэля с Хананьей, Мишаэлем и Азарьей, отметим, что Даниэль посоветовал им обратиться к величайшему из пророков Израиля – Йехезкелю. Но и тот не ответил им однозначно. В ответ на заданный ему вопрос Йехезкель процитировал стих из книги своего учителя пророка Йешаягу: «...Спрячься лишь на мгновение, пока не пройдет гнев». Хананья, Мишаэль и Азарья попытались получить от Йехезкеля более определенный ответ: «Ты что же, хочешь, чтобы люди сказали: этому истукану поклоняются все народы?!»
Под давлением таких аргументов Йехезкель попросил отсрочки, чтобы вопросить Господа. Он обратился к Всевышнему со словами: «Владыка мира! Хананья, Мишаэль и Азарья хотят пожертвовать собой ради святости Имени Твоего. Защитишь ли Ты их?!» Увы! Пророку открылось, что Господь не обещает этим людям Своей защиты. С плачем передал Йехезкель Хананье, Мишаэлю и Азарье полученный им ответ: нет никакой гарантии, что они не погибнут в результате публичного противостояния Навуходоносору. И лишь после этого трое приняли окончательное решение отказаться от поклонения истукану. Дальнейшие подробности известны нам из третьей главы книги Даниэля: Хананья, Мишаэль и Азарья воспротивились указу Навуходоносора, были брошены в печь и чудесным образом спасены.
Согласно приведенному мидрашу, евреи были готовы подчиниться царскому указу, из-за чего над всем народом нависла смертельная опасность несколько десятилетий спустя, в дни Ахашвероша. Но нашлись тогда три человека, обратившихся к мудрости (в лице Даниэля), к пророчеству (в лице Йехезкеля) и, наконец, к самому Б-гу. Ни одна из этих «инстанций» не дала Хананье, Мишаэлю и Азарье гарантий безопасности, если они воспротивятся Навуходоносору.
В терминологии еврейских мудрецов подобные ситуации характеризуются как «хэстер Паним», то есть сокрытие Божественного Лица (название свитка, читаемого нами в Пурим, «Мегилат Эстер», может быть истолковано как «открытие сокрытого»). В таких ситуациях традиционные еврейские средства - обращение к Торе (мудрости), пророчеству и непосредственно к Всевышнему - не приносят результатов. Лишь над-рациональная способность к противостоянию силам зла и к самопожертвованию может оказаться сильнее «сокрытия».

Не исключено, что именно с этим связано необычное для еврейского закона предписание, согласно которому в Пурим следует выпить столько вина, чтобы не различать между «проклятым Аманом» и «благословенным Мордехаем». В этом может содержаться символическое указание на возможность прорыва в над-рациональную сферу еврейского существования, означающего связь с Б-гом более непосредственную, чем даже изучение Торы и пророческое откровение.
Умение выстоять в критические минуты, не отступая от своих принципов, прослеживается во всей еврейской истории. Тамар, невестка Йегуды, предпочитает сгореть в огне, но не опозорить своего тестя (Берешит, 38). Мордехай «не становился на колени и не падал ниц» перед Аманом (Эстер 3:2). Еврейская коллективная память об этих событиях связана ассоциативно со стихом из Песни Песней 7:8: «Вот стан твой, пальме финиковой подобен» (обратите внимание на общую для русского языка и иврита игру слов: стан – стояние). Не сгибаясь под натиском испытаний, стоят лучшие представители еврейского народа во всех поколениях. Сам факт нашего сегодняшнего существования показывает, что эта способность к противостоянию превратилась в одно из главных свойств еврейского национального характера.
Мудрецы говорили: «Деяния отцов – путеводный знак для детей». Способность к противостоянию, которой так славились наши предки, сегодня как воздух необходима нам здесь, в Израиле. Именно этот урок Пурима для нас особенно актуален в настоящее время. И хочется верить, что он научит нас встать во весь рост перед враждебным натиском извне и перед губительными тенденциями к саморазрушению, которые так заметны в современном израильском обществе.

Михаель Кара – Иванов


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 09 Февраля 2012, 18:46 | Сообщение № 44

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Прогноз чудес на завтра

Пять с половиной лет тому назад произошла любопытнейшая история. На мой взгляд, совершенно потрясающая, но вы судите сами.

Один мужик в канун летнего сезона задумался о летнем, соответственно, досуге своего малолетнего сына. Невесть откуда взявшиеся любавичские хасиды невероятным образом уговорили мужика отдать ребенка в еврейский летний лагерь. Там, дескать, и то и се, и экскурсии-поездки, развлеченья-карусели - в общем, сплошной кошерный fun. И, главное, физкультурой с ними занимается аж бывший чемпион Ханты-Мансийска по подледному лову. «А молиться, не дай Б-г, он там будет?!” - подозрительно спросил мужик. “Ну, может быть, иногда… чуть-чуть”, - смущенно не соврали хасиды и искренностью своей подкупили и убедили мужика.

Долго ли коротко ли, пролетело пол-лета, и надо же было такому случиться: ребенок, играя в футбол, сломал себе ногу.

“Бандиты! Убийцы в черных лапсердаках!” - бушевал мужик. “Обещали fun ребенку, а он теперь на иврите бегло читает! Молиться заставляли! Пять минут каждый день! Ногу сломали!”

В нашей великой стране любой несчастный случай является несчастным прежде всего для владельца территории, на которой он случился. Так что, можете не сомневаться, мужик немедленно подал в суд на еврейский лагерь. Но это так, к слову…

Без особого понижения температуры лето сменилось ранней осенью. Гипс на ноге ребенка понемногу покрывался смешными рисунками (так здесь принято, это в СССР гипс был священен) и веселыми, но приличными надписями друзей и родственников. Вскоре на нем совсем не осталось места, и пришла пора его снимать. Визит к врачу выпал на раннее утро солнечного вторника, и пока ребенка освобождали от гипса, отпросившийся с работы мужик сидел в холле и смотрел телевизор. Ему было, что посмотреть…

Когда отец с сыном садились в машину, ребенок думал о том, что он скоро снова будет бегать, а чуть поседевший мужик думал о том, что он будет жить… Вторник тот пришелся на одиннадцатое сентября, а работал мужик в одном из “близнецов” чуть выше семидесятого этажа…
Ну что тут еще говорить… Мужик потом всем об этом рассказывал как о явном чуде и, всякий раз проходя мимо синагоги, благодарил Б-га за чудесное спасение. Но продолжал судиться с еврейским лагерем…

Теперь давайте немного порассуждаем. О чуде. Ну отдал мужик ребенка в еврейский лагерь (действительно, непостижимым образом), ну сломал ребенок случайно ногу, ну случайно назначили визит в госпиталь на этот день, ну поехал мужик с ребенком сам, а не жена… Многовато этих “ну”. Пожалуй, действительно - чудо. Но явное ли?

Чем-то это чудо похоже на историю Пурима. Тогда волею случая еврейка Эстер стала женой царя всемирной империи. Ее дядя Мордехай, духовный лидер еврейского народа, а по совместительству один из министров, случайно спас царю жизнь. Случайно, в самый разгар борьбы с космополитизмом, у царя выдалась бессонная ночь. Случайно в голову ему пришла мысль почитать царскую летопись. Случайно летопись раскрылась именно в том месте, где говорилось о том, как Мордехай спас царя. Случайно получилось так, что изнуренная трехдневным постом Эстер пришла к царю, пребывавшему в депрессии, который уже долгое время ее и видеть-то не хотел, и вдруг снискала к себе его расположение… Ну и так далее. Вереница совпадений и случайностей, а в результате еврейский народ спасся от полного уничтожения.
Обычно то, что мы называем явным чудом, чудесно для нас исключительно своей новизной и отличием от привычного хода жизни.

Представьте себе, что, скажем, рассечение Красного моря происходило бы ежедневно. Оно не воспринималось бы как чудо. Сторонники какой-нибудь научной “теории коммунальной кинетики молекул красноморской воды” прекрасно объяснили бы нам подоплеку этого явления. На худой конец назвали бы это феноменом. Ну раз феномен - тогда все понятно.

Во время сорокалетних скитаний по пустыне евреи постоянно бунтовали против Всевышнего, притом что ежедневно видели чудеса и каждое утро собирали манну небесную. Попривыкли. Так себе и представляю, как какие-нибудь древние синоптики выдают народу прогноз манных осадков на завтра.

Пуримское же чудо особенно тем, что пришло в этот мир не вопреки законам природы, не разрушая естественный строй и порядок вещей. Не случайно поэтому после прихода Мошиаха все праздники будут упразднены (пардон за игру слов), кроме Пурима (и Хануки). Поскольку с наступлением той эры Бесконечный Свет Всевышнего будет явно раскрываться в земном мире, не разрушая его физических рамок…

А мужик, хочется верить, перестанет судиться с еврейским лагерем.

Раввин Эли Коган, март,2006


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ХульдаОтправлено в: Пятница, 10 Февраля 2012, 10:09 | Сообщение № 45

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Пуримское же чудо особенно тем, что пришло в этот мир не вопреки законам природы, не разрушая естественный строй и порядок вещей. Не случайно поэтому после прихода Мошиаха все праздники будут упразднены (пардон за игру слов), кроме Пурима (и Хануки). Поскольку с наступлением той эры Бесконечный Свет Всевышнего будет явно раскрываться в земном мире, не разрушая его физических рамок…

В Талмуде высказывается мнение, что когда все книги Пророков и Писания будут забыты, книга Эсфири не забудется и праздник Пурим не потеряет своего значения. Утверждается даже, что Πурим столь же велик, как тот день, в который Тора была дана на горе Синае.

Десять сыновей Амана и Нюрнбергский процесс

В еврейской традиции существует любопытный комментарий к следующему отрывку из Книги Эсфири:
И в Сузах, городе престольном, убили иудеи и погубили пятьсот человек; и

Паршандату, и
Дальфона, и
Аспату, и
Порату, и
Адалью, и
Аридату, и
Пармашту, и
Арисая, и
Аридая, и
Вайзату —

десятерых сыновей Амана, сына Амдаты, врага иудеев, умертвили они, а на грабёж не простёрли руки своей. <…> И сказал царь Эсфири, царице: «<…> каково желание твоё? И будет удовлетворено оно для тебя; и какая просьба твоя? И она будет исполнена». И сказала Эсфирь: «Если угодно царю, то пусть бы позволено было иудеям в Сузах и завтра делать то же, что и сегодня; и десятерых сыновей Амана пусть бы повесили на дереве». И сказал царь, чтобы сделано было так, и дан был указ в Сузах, и десятерых сыновей Амана повесили.
(Эсф.9:5-14)

Комментаторы обращают внимание на то, что просьба Эсфири представляется странной. Ведь только что было сказано, что десять сыновей Амана были убиты. Можно было бы объяснить это противоречие тем, что Эсфирь просит повесить тела уже мёртвых врагов в устрашение всем тем, кто в будущем захочет поднять руку на евреев. Но в свитке имена убитых сыновей Амана записаны в столбик — одно под другим, и это, по мнению комментаторов, намекает на то, что они уже были повешены, живые или мёртвые. Еврейские комментаторы дают другое объяснение: Эсфирь обладала пророческим даром и знала, что в будущем вновь возникнет подобная ситуация. И просила она не у персидского царя, а у Царя царей, чтобы это преступление не осталось без возмездия.

Согласно существующим уже 2300 лет (с момента написания свитка Эсфирь) правилам, каждый писец, переписывающий свиток Эсфирь, обязан писать в именах сыновей Амана некоторые из букв маленькими и одну большой. При взгляде на имена, записанные в столбик, тут же бросаются в глаза буквы ת «тав», ש «шин» и ז «заин», отличающиеся от остальных букв своим уменьшенным размером, и буква ו «вав» в последней строчке, написанная так, что она опускается намного ниже строки. http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Sons_of_Haman.jpg Возможно это указание на год, когда произошли события, похожие на Пурим, хотя и при более трагичных обстоятельствах. В еврейской традиции каждая буква имеет числовое значение, и год принято записывать не цифрами, а буквами. Таким образом, ת соответствует числу 400, ש — 300, ז — 7. Вместе — 707. Большая ו (её числовое значение — 6) возможное указание на шестое тысячелетие — пятитысячные годы.

21 день месяца тишрей 5707 года по еврейскому летоисчислению (что соответствует 16 октября 1946 года), был 7-й день праздника Суккот. В этот день в Нюрнберге к смертной казни были приговорены 12 руководителей нацистской Германии, из них были повешены 10: Герман Геринг отравился накануне казни, Мартин Борман был приговорён заочно. И только один из них, Юлиус Штрейхер, антисемит, редактор еженедельника «Der Stürmer», остался до конца верен себе и нацистской идеологии. Про нюрнбергский трибунал Юлиус Штрейхер сказал: «Данный процесс — триумф мирового еврейства». Когда его приговорили к смерти, он сказал: «Разумеется, смертная казнь! Чего ещё можно было ожидать! Да и они с самого начала это знали». Во время казни он единственный вёл себя шумно: встав под петлёй, он громко закричал: «Purimfest!» (пер. «Пурим»). «Я отправляюсь к Богу. Однажды большевики повесят вас!» Затем он несколько раз выкрикнул: «Хайль Гитлер!» По свидетельству палача Джона Вудса, первое «Хайль Гитлер!» донеслось уже из мешка.

Ещё интересная статья УРОКИ ПУРИМА


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Отредактировал/а: Жанна - Пятница, 10 Февраля 2012, 10:47
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 18 Февраля 2012, 00:30 | Сообщение № 46

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Хотела бы пошить себе к празднику костюм "древней израильтянки", но не могу найти достоверные образцы. Может кто-то подскажет, есть ли в инете картинки или какие-нибудь музейные фотографии где изображены примеры древнеизраильской одежды? smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 18 Февраля 2012, 10:36 | Сообщение № 47

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Галилеянка, вот здесь интересные одежды. smile и здесь.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 18 Февраля 2012, 13:31 | Сообщение № 48

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Louiza, спасибо! Хочется чего-то, что было бы исконно еврейским, без наслоения европейской или арабской культуры... В принципе, можно пошить обычное платье-балахон, подвязать поясом. А вот что соорудить на голове, даже не представляю (чтобы это не было похоже на нынешний кисуй рош (иначе это будет не костюм, а просто еще одна повседневная одежда) biggrin ...

В принципе, я немного себе представляю образ. У меня есть книга (изданная в Израиле, на иврите), называется - "Свидетельство. Исторические книги для молодежи" и там в "детской" форме идет переложение частей Писания начиная от книги Йегошуа бен-Нуна до четвертой книги Царств. В ней очень много красочных иллюстраций, и мне кажется, они основаны на реальных исследованиях. Там тоже можно взять кое-какие мотивы. Осталось купить подходящую ткань, думаю, она должна быть с полосками. smile

И надеюсь, что погодка не подкачает. А то у нас сейчас ураганные ветры, дожди, ночью температура около нуля, гроза. В Иерусалиме обещали снегопад. Думаю, до 8 марта (Пурим) потеплеет. smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 18 Февраля 2012, 15:40 | Сообщение № 49

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
А можно ( чтобы не сильно заморачиваться ) пошить костюм Эсфирь. По-моему , у тебя уже был такой.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ХульдаОтправлено в: Суббота, 18 Февраля 2012, 17:14 | Сообщение № 50

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Хочется чего-то, что было бы исконно еврейским, без наслоения европейской или арабской культуры... В принципе, можно пошить обычное платье-балахон, подвязать поясом. А вот что соорудить на голове, даже не представляю (чтобы это не было похоже на нынешний кисуй рош (иначе это будет не костюм, а просто еще одна повседневная одежда)

Мне представляется туника длинная, свободного покроя, с поясом. А поверх типа накидки с капюшоном, немного драпированная, другого цвета.

Quote (Louiza)
А можно ( чтобы не сильно заморачиваться ) пошить костюм Эсфирь.

Дело в том, что дело происходило в Персии и Эстер не рассказывала сначала ни о народе своём, ни о своём происхождении (Эстер 2:10), так велел ей Мордехай. И перед царём наверняка предстала в персидском наряде (фарси). Но сказано, что её звали Адаса (Гадасса). (Эстер 2:7) А Адаса - на иврите мирт (миртовое дерево). Это вечнозелёное деревце с белыми цветами и синими, похожими на чернику плодами. Это еврейское имя Эсфири. Мирт - символ чистоты, до сих пор на свадьбах используют мирт. Может, использовать при пошиве платья бело-синие тона?

Посмотрела на Эстер в Википедии, в руссой версии, на иврите и на беларуской мове (там вообще ...).

Меня всегда интересовали одежды когенов, в особенности Аарона, об этом подробно описано в Торе. Может, исходить из этого, и использовать те цвета, что были в одеянии Аарона (белый, голубой, золотой).
Женщина - первосвященник своего дома, вот интересная статья.

Ещё следует перечитать Шир а-Ширим и книгу Иегудит. Там тоже есть описание женской одежды.

И ещё женская одежда израильтян


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 18 Февраля 2012, 18:19 | Сообщение № 51

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Жанна, спасибо! smile

Quote (Louiza)
пошить костюм Эсфирь. По-моему , у тебя уже был такой
да, я несколько раз была "Эстер", а теперь захотелось чего-то попроще, и поближе к "истокам истории" happy

Quote (Жанна)
использовать при пошиве платья бело-синие тона
да, мне почему-то тоже представляется одежда в этом тоне. Я уже даже шила себе юбку и сумку из такой ткани. В общем-то, посмотрим. Нужно же еще и суметь пошить, неумеючи... biggrin


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 19 Февраля 2012, 10:20 | Сообщение № 52

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Я уже даже шила себе юбку и сумку из такой ткани. В общем-то, посмотрим. Нужно же еще и суметь пошить, неумеючи...

Да, очень красивая ткань, преобладают сиреневые и аметистовые тона. И красиво смотрится, я уверена, у тебя получится пошить платье, но мне представляются насыщенные тона, более яркие, сочные к Пуриму. Удачи и творческих успехов!

Quote (Жанна)
В этот день в Нюрнберге к смертной казни были приговорены 12 руководителей нацистской Германии, из них были повешены 10: Герман Геринг отравился накануне казни, Мартин Борман был приговорён заочно.


Комментарии к свитку Эстер сообщают нам интересный факт. У Амана, помимо десяти сыновей, была, оказывается еще и дочь. Жизнь она прожила чрезвычайно короткую, а смертью умерла чрезвычайно глупой, если не сказать — абсурдной.

Один из эпизодов книги рассказывает нам о том, как Ахашверош в знак благодарности за спасенную ему жизнь возвеличил своего спасителя Мордехая (6:1-11). Монарх велел одеть его в царские одежды и посадить на белого жеребца. Вести коня под уздцы и громогласно сообщать о величии Мордехая было поручено Аману, который никогда, наверное, до этого не испытывал большего унижения.

Здесь дочь Амана и допустила оплошность, стоившую ей жизни. Выглядывая из окна своего дома, она предположила, что на коне во всем своем блеске и величии сидит ее отец. И тотчас же выплеснула вниз горшок с нечистотами, намереваясь жестоко унизить, как ей казалось, шагающего рядом с конем Мордехая. Осознав чудовищность своей ошибки, она выбросилась из окна и разбилась насмерть.

Какая же связь между этим событием и судебным процессом в Нюрнберге?..

Одиннадцатым нацистским преступником, которому удалось избежать виселицы, был Герман Геринг. Его нашли мертвым в камере, возле унитаза, то есть рядом с нечистотами. Экспертиза показала, что он отравился, раскусив ампулу с ядом. Кроме того, согласно послевоенным исследованиям выяснилось, что Геринг был трансвеститом, носившим под мундиром женское белье...

Итак, все кусочки мозаики встали на свои места, явив нам удивительную картину — одну из величайших тайн древнего свитка. Но все же картина эта не будет цельной, если мы не дополним ее еще одним любопытным эпизодом, контекст которого все тот же — возмездие Всевышнего, настигшее врага еврейского народа…

Руки этого человека никогда не были обагрены кровью, и он лично никогда не нажимал на курок, чтобы выстрелить в затылок своей жертве. Но именно в его чудовищно извращенном мозгу зародился план истребления миллионов евреев. И не будет преувеличением сказать, что он — самый зловещий убийца всех времен и народов.

Достойный тезка своего вождя, Адольф Эйхман, архитектор геноцида, создавший маниакальную теорию «Окончательного решения еврейского вопроса» и сумевший воплотить ее в жизнь, по праву заслужил себе место в аду рядом с самыми жестокими злодеями-преступниками, оставившими в истории свой кровавый след.

В октябре 1944 года в уже горящем Берлине Эйхман доложил Гиммлеру, что, по его подсчетам, четыре миллиона евреев были уничтожены в лагерях смерти и еще два миллиона погибли от рук карательных отрядов, которые действовали в России. Он был доволен своими успехами, но жалел о том, что не достиг большего.

В хаосе последних дней «третьего рейха» Эйхман исчез. За его голову была назначена награда. В 1950-м году, пользуясь фальшивыми документами, Эйхману вместе с семьей удалось бежать в Аргентину.

В 1959 г. израильская разведка заинтересовалась личностью скромного служащего филиала «Мерседес-Бенц», расположенного в одном из пригородов Буэнос-Айреса. Звали этого человека Риккардо Клемент. За его домом было установлено тщательное наблюдение.

Возмездие свершилось в месяце Адар, почти сразу же после праздника Пурим. 24 марта 1960 года Клемент, явился домой с огромным букетом цветов. Израильские агенты были на седьмом небе от радости: проверка показала, что эта дата — день свадьбы четы Эйхманов.

Судебный процесс над нацистским палачом длился почти полгода. 1 декабря 1961 года Эйхман был приговорен к смертной казни, войдя в историю как первый и единственный нацистский преступник, казненный на земле Израиля. В мае 1962 г. приговор привели в исполнение. Адольф Эйхман был повешен, труп его был сожжен, а прах развеян над морем…

Источник

Чтение Мегилат Эстер - это заповедь, с каждым годом всё более понимаешь важность и ценность этого Свитка. Здесь хорошо объяснено, кто желает, может ознакомиться.
Раввин Михаил Ковсан.
Свиток Эстер. Перевод и комментарии.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
evelinaОтправлено в: Среда, 22 Февраля 2012, 16:55 | Сообщение № 53

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Осталось купить подходящую ткань, думаю, она должна быть с полосками.


Ты умница, У меня нет пока материала, но возможно я найду тоже.Может не успею сшить к празднику, но буду рада smile если у других получиться, я бы обязательно выбрала в цвет неба, что после дождя , и на этом фоне краски в цвет радуги,гармоничный переход этих цветов друг в друга.


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
evelinaОтправлено в: Суббота, 25 Февраля 2012, 08:48 | Сообщение № 54

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
я несколько раз была "Эстер", а теперь захотелось чего-то попроще, и поближе к "истокам истории
yes


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 06 Марта 2012, 18:33 | Сообщение № 55

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Два жребия

Название, данное мудрецами празднику чудесного спасения Израиля, отражает суть произошедшего: пур – жребий, судьба. Но отчего множественное число - Пурим?

Гурский Ребе, автор «Сфат Эмет» использует непреложное правило Торы – всякий раз, когда не указано конкретное количество, речь идет о минимальном множестве, о двух.

Уничтожение нашего народа невозможно, в принципе, ибо противоречит Замыслу Всевышнего. А, следовательно, максимально приблизившись к своей цели, Ґаман обеспечил собственную гибель. И виселица, и бессонница, даже неосторожные (для опытного царедворца – невозможные!) слова о царском коне и облачении также, как и все остальные «случайности» были детерминированы жребием Ґамана.

Вот только кидая свой жребий, не понимал Ґаман, что вызывает к жизни (детерминирует) наш жребий. Так и получился Пурим – Два жребия!

В качестве красивейшей иллюстрации – мидраш. Вначале метал Ґаман жребий на дни недели, но у него ничего не получалось. Тогда стал он метать на дни месяца, и получилась самая далекая (от 14 числа весеннего месяца нисана) дата – 13 адара.

Смысл мидраша, объясняет Гурский Ребе, в противопоставлении шабата и новомесячья. Шабат находится над системой сил, задействующих этот мир. Идея же новомесячья – это вмешательство во внутренний распорядок материального мира. Отсюда двойственность жребия Ґамана: Тринадцатое адара – да, но наоборот!

М.-М.Гитик


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 06 Марта 2012, 22:36 | Сообщение № 56

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Наш Ошер принарядился к Пуриму. Вошел в образ царя Ахашвероша, который злится на подлого Амана:





biggrin
Прикрепленный файл: 3967091.jpg (246.3 Kb) · 0828845.jpg (266.8 Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 06 Марта 2012, 22:37 | Сообщение № 57

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Ух ты-ы-ы- !!! Красавец !

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ХульдаОтправлено в: Вторник, 06 Марта 2012, 23:42 | Сообщение № 58

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Наш Ошер принарядился к Пуриму. Вошел в образ царя Ахашвероша, который злится на подлого Амана

А мне кажется, он разозлился на Вашти, (на втором фото Ошер-Ахашверош без венца, послал за ней, а она...)

Эстер, 1 НА СЕДЬМОЙ ДЕНЬ, в Шабат, КОГДА РАЗВЕСЕЛИЛОСЬ СЕРДЦЕ ЦАРЯ ОТ ВИНА, ВЕЛЕЛ ОН МЕУМАНУ, БИЗТЕ, ХАРБОНЕ, БИГТЕ, АВАГТЕ, ЗЕТАРУ И КАРКАСУ — СЕМИ ВЕЛЬМОЖАМ, ПРИСЛУЖИВАВШИМ ЦАРЮ,

11 ПРИВЕСТИ К ЦАРЮ ЦАРИЦУ ВАШТИ обнаженной, В одной только ЦАРСКОЙ КОРОНЕ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ НАРОДАМ И МИНИСТРАМ ЕЕ КРАСОТУ, ИБО БЫЛА ОНА КРАСИВА НА ДИВО. smile

Quote (Louiza)
Два жребия


Те три кубика, которые бросал Аман в качестве жребия, были полностью идентичны тем, которые используются по сегодняшний день для игры в нарды. То есть - сумма точек на противоположных гранях всегда равна семи: 6 напротив 1, 5 напротив 2, 3 напротив 4.

Когда у него выпало 1,3 и 3 - он воспринял это, как знак свыше (гиматрия цифр "А-Га-Г" - предок Амана). После столь удачного броска он решил проверить, а что там творится снизу? Для этой цели он перевернул кубики и, естественно, получил 6, 4 и 4. Это уже точно было предзнаменованием (гиматрия "Да-Ви-Д" - царь евреев).

В радостной суматохе Аман не заметил только одной маленькой детали: для проверки он собственноручно перевернул кубики, и они остались стоять "Давидом" кверху, а "Агагом" книзу.

Ве-наафох-у...

Несколько интересных фактов из истории Пурима.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 07 Марта 2012, 00:21 | Сообщение № 59

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Ух ты-ы-ы- !!! Красавец !
biggrin не каждого кота можно вот так нарядить. Хотя, есть в сети множество фоток, и собачек и кошек в костюмах, особенно если через гугл искать, например:
https://www.google.com/search?....bih=926
или https://www.google.com/search?....bih=926
уморительные фотки!

Quote (Жанна)
А мне кажется, он разозлился на Вашти, (на втором фото Ошер-Ахашверош без венца, послал за ней, а она...)
cool biggrin

Quote (Жанна)
Те три кубика
надо же, интересные сведения, впервые слышу.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Среда, 07 Марта 2012, 09:02 | Сообщение № 60

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
надо же, интересные сведения, впервые слышу.

Я тоже, это всего лишь Пуримшпиль, но очень похоже на правду, возможно, именно так всё и было, интересно всё представить.

В Персии, в III тысячелетии до н. э. эта игра имела символическое и мистическое значения. Персидские астрологи с помощью нард предсказывали судьбы владык. Поле для игры уподоблялось небу, движение фишек по кругу символизировало ход звёзд, каждая половина доски, состоящая из 12 отметок для фишек — 12 месяцев в году, деление доски на 4 части — времена года, 24 пункта означало 24 часа в сутках, а 30 шашек — число лунных и безлунных дней месяца. Сумма очков на противоположных гранях кости — 7 — была равна числу планет, известных в то время. Возможно, нарды придуманы в Шарм-эш-Шейхе

(из Википедии о нардах) Там 12 пунктов с каждой стороны игровой доски, что вполне могло соответствовать 12 месяцам. Календарь в Персии был, скорее всего, зороастрийский, над этим стоит подумать.

Quote (Галилеянка)
уморительные фотки!
smile Да, животных, а особенно котов, очень тяжело заставить одеться, они скидывают тут же с себя всё, любят ходить в "костюме Адама".

Галилеянка, посмотри ещё здесь.

Особенно мне понравилось про Caturday. smile


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz