[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 5«12345»
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Пурим
Пурим
ХульдаОтправлено в: Пятница, 04 Марта 2011, 08:35 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Бен-Менаше)
Если принято есть "уши Амана", то и "бороду Амана" тоже съесть можно в порядке общего веселья
Почему бы и нет? Можно ещё и "нос Амана" испечь какой-нибудь для общего веселья. smile

А как насчёт выпивки.
Как известно, в праздник Пурим каждый еврей должен выполнить четыре заповеди: послушать чтение Книги Эстер, дать пожертвование беднякам, послать продуктовую посылку хотя бы двум другим евреям и устроить праздничную трапезу. Еврею надо так напиться, чтобы не отличить Амана от Мордехая.
Рав Александр a‑коeн Зуслин (Германия, XIV век) подметил, что ивритские буквы, образующие выражения «проклят Аман» и «благословен Мордехай», имеют одинаковое числовое значение – гематрию – 502.

Согласно известному мидрашу, когда Ноах разбил первый виноградник, ангел-губитель зарезал там ягненка, льва, свинью и обезьяну. Поэтому, когда человек выпьет первую чашу, он становится кротким как ягненок. После второй – смелым как лев. После третьей – валяется в грязи как свинья. А после четвертой – теряет человеческий облик и уподобляется обезьяне (Танхума, Ноах, 13). Шульхан арух начинается словами из трактата Авот: «Будь... могуч, как лев, исполняя желание Отца твоего, Который на Небесах». Эти слова стоит помнить, когда мы сидим за пуримской чашей. И пить так, чтобы быть как лев, а не как свинья или обезьяна.

Пурим. Пить или не пить.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
Бен-МенашеОтправлено в: Пятница, 04 Марта 2011, 08:42 | Сообщение № 22

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 32
C нами с 13 Февраля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Почему бы и нет? Можно ещё и "нос Амана" испечь какой-нибудь для общего веселья. smile

smile
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 04 Марта 2011, 10:48 | Сообщение № 23

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Бен-Менаше, оригинально, тоже впервые слышу. Спасибо! smile

P.S. только я не поняла как тесто готовится, чтобы его раскатать можно было?



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ЖораОтправлено в: Пятница, 04 Марта 2011, 11:21 | Сообщение № 24

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
вот значение праздника правильное- но много человеческого вошло под видом еврейства... и даже дату изменили..а когдаже по библейской дате Пурим? только ненадо приводить пример современного типа еврейского календаря- почему- потому что ведь это ошибка..и пора об этом говорить..и неделать вид что мы этого незамечаем.... а уши амана кушать я и моя семья любит. ...так может для начала попробуем смотреть за луной и правильными датами...

Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
Бен-МенашеОтправлено в: Пятница, 04 Марта 2011, 13:17 | Сообщение № 25

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 32
C нами с 13 Февраля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
P.S. только я не поняла как тесто готовится, чтобы его раскатать можно было?

Тесто надо делать очень крутым. Вода подливается в миску с манкой постепенно, чтобы не переборщить с водой. Сначала можно мешать ложкой, потом приходится месить руками. Месится руками, пока вся манка не слипнется. Месится так, чтобы тесто к столу не прилипало, чтобы не подсыпать потом на стол манку.

Порционные куски раскатываются с большим усилием, туго. Мы раскатываем цилиндрической бутылкой из-под сухого вина.

 
ХульдаОтправлено в: Пятница, 04 Марта 2011, 14:24 | Сообщение № 26

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Бен-Менаше)
Порционные куски раскатываются с большим усилием, туго. Мы раскатываем цилиндрической бутылкой из-под сухого вина.

Ну, теперь вопрос "пить или не пить на Пурим" отпадает сам собой. smile

Придётся купить бутылку сухого вина для раскатывания теста для "бороды Амана".
Я дома спиртное не держу, соответственно и пустых бутылок нет.
Лучше раскатывать тесто полной бутылкой вина, не открывая её.

Quote (Жанна)
Как известно, в праздник Пурим каждый еврей должен выполнить четыре заповеди: послушать чтение Книги Эстер, дать пожертвование беднякам, послать продуктовую посылку хотя бы двум другим евреям и устроить праздничную трапезу.

Интересно, что эти четыре правила являются правилами четырёх букв "мем" ивритских.

1.Мегилат Эстер - чтение свитка Эстер.
2.Мишлоах манот - посылка явств друзьям и знакомым.
[BibleQuote](Эстер 9:22) Как дни, в которые добились иудеи покоя от врагов своих, и как месяц, когда обратилась для них печаль в радость , а скорбь в праздник, - чтобы сделали их днями пиршенства и веселья и посылания подарков друг другу и подаяний бедным.[/BibleQuote]
3. Матанот лаэвьоним - подарки бедным и деньги. Принято никому в этот день не отказывать.
4. Миштэ - праздничная трапеза. Веселье в Пурим не знает границ.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
Бен-МенашеОтправлено в: Пятница, 04 Марта 2011, 14:29 | Сообщение № 27

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 32
C нами с 13 Февраля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Лучше раскатывать тесто полной бутылкой вина, не открывая её.

Интересная может получиться галаха. smile Только этикетку надо будет смыть тёплой водой. А в сам Пурим эту бутылку распить. Практично. Ничего лишнего. smile
Quote (Жанна)
Интересно, что эти четыре правила являются правилами четырёх букв "мем" ивритских.

Хорошо, что не трёх. smile
 
ХульдаОтправлено в: Пятница, 04 Марта 2011, 14:39 | Сообщение № 28

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Бен-Менаше)
Хорошо, что не трёх.

А, это Вы, наверное, имеете ввиду МММ - финансовую пирамиду Мавроди?

А вообще буква "мем", тринадцатая буква ивритского алфавита, очень интересна сама по себе, имеющая гематрию 40.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
Бен-МенашеОтправлено в: Пятница, 04 Марта 2011, 15:26 | Сообщение № 29

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 32
C нами с 13 Февраля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
А, это Вы, наверное, имеете ввиду МММ - финансовую пирамиду Мавроди?

Да.

Quote (Жанна)
А вообще буква "мем", тринадцатая буква ивритского алфавита, очень интересна сама по себе, имеющая гематрию 40.

Интересно, что опять-таки 13, как кусков "бороды Амана". И 40 тоже число круглое: 40 лет в пустыне, 40 дней на горе, 40 дней поста...
 
ЖораОтправлено в: Суббота, 05 Марта 2011, 18:53 | Сообщение № 30

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Бен-Менаше)
А дни праздников определяются по луне. Посмотрите на луну в день новолуния - и вы узнаете день Пурима.

---посмотрел-и по астрономической луне Пурим выпадает на 17-18-марта .....а по евр. соврем. календ. на 20 -21 марта ...и гдеже правда кому в этом верить? и Песах также разница-- по луне- 16 .04.11. и новый год выпадает на 4.02.11.- вечер. может сначало надо разобраться с датами и ошибками...


Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
Бен-МенашеОтправлено в: Суббота, 05 Марта 2011, 19:44 | Сообщение № 31

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 32
C нами с 13 Февраля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Жора)
---посмотрел-и по астрономической луне Пурим выпадает на 17-18-марта .....а по евр. соврем. календ. на 20 -21 марта ...и гдеже правда кому в этом верить? и Песах также разница-- по луне- 16 .04.11. и новый год выпадает на 4.02.11.- вечер. может сначало надо разобраться с датами и ошибками...

По официальному еврейскому календарю Пурим 20 марта, с вечера 19 марта ( http://www.istok.ru/time-n-dates/ ).

Новолуние было
По Москве 4 марта 2011 г. 23:45:22 (МСК)
По универсальному времени 4 марта 2011 г. 20:45:22 (UTS)

Если новолуние наступило после захода солнца 4 марта, то молодой месяц (если повезёт) можно увидеть вечером 5 марта. Если свидетель увидел перед заходом солнца 5 марта молодой серп луны и сразу же прибежал в Храм, то 5 марта может считаться началом нового месяца только в том случае, если успевают принести жертву, положенную для начала нового месяца. Скорее всего, началом нового месяца будет считаться день 6 марта.

6 = 1
7 = 2
8 = 3
9 = 4
10 = 5
11 = 6
12 = 7
13 = 8
14 = 9
15 = 10
16 = 11
17 =12
18 = 13
19 = 14
20 = 15

То есть, как мы видим, астрономический Пурим отличается от Пурима по нынешнему еврейскому календарю на 1 день. Вообще говоря, это не принципиально: мы же сегодня не приносим жертвы в Храме. Определять день праздника, как я понимаю, дело ко'энов, которые служат в Храме. Если бы мы построили Третий Храм в соответствии с пророчеством Иезекииля, то те из нас, которым было бы вверено осуществить освящение жертвенника, самостоятельно определились бы началом месяца Тишрей.

Отредактировал/а: Бен-Менаше - Суббота, 05 Марта 2011, 19:47
 
tychkaОтправлено в: Четверг, 10 Марта 2011, 09:52 | Сообщение № 32

Участник
Сообщений: 27
C нами с 10 Марта 2011
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Пурим и "геноцид персидского народ

В популярной литературе, касающейся библейских тем, нередко можно встретить слова о «жестоком геноциде персидского народа», якобы совершённом древними иудеями во главе с Мардохеем и Есфирью. Так, в вышедшей большими тиражами книге «Как делают антисемитом» известного православного публициста о. Андрея Кураева задаются риторические вопросы по поводу библейского праздника Пурим (Есф. 9:20-32): «…как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств?» Но Православная Церковь причислила имевшую самое непосредственное отношение к установлению этого праздника царицу Есфирь к лику святых: день ее памяти отмечается в Неделю Святых Праотец (незадолго до Рождества Христова), ее имя внесено в Месяцеслов — неужели до сих пор Церковь ошибалась, считая ее праведницей, а профессор богословия (кстати, не имеющий почему-то при таком серьезном титуле научных трудов) решил вернуть Церковь на путь истины и произвести переоценку ценностей?

Другой пример: есть такой писатель и член Евразийской партии А.М.Буровский. В своей книге «Вся правда о российских евреях», недавно вышедшей в крупнейшем российском издательстве «Эксмо», этот писатель вторит Кураеву: «…именно в честь такого славного, в высшей степени героического события, как погром и резня… был установлен праздник Пурим в 14 день месяца Адара (за месяц до Пасхи). <…> Насколько мне известно, еврейский народ — единственный в истории народ, который превратил память об одном из учиненных им погромов в праздник».

Возникает вопрос: если и правда был «геноцид беззащитных персов», то почему же эти самые персы настолько уважительно относятся к Мардохею и Есфири, что даже в современном Иране — главном, пожалуй, сейчас враге Израиля — могилы этих двух библейских героев объявлены национальным достоянием! Что же такое знают персы (нынешние иранцы) о событиях Книги Есфирь, чего не знают или не хотят знать кураевы-буровские? Ведь не стали бы иранцы почитать своих губителей — такое на Востоке вообще трудно представить, а в современном Иране — и подавно! Не могли бы Вы ответить на этот вопрос как библеист?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый!

Интересующая Вас тема послужила причиной моего личного письма к г. Буровскому. В связи с актуальностью данной проблемы считаю нужным опубликовать это личное письмо, которое ниже и прилагаю. — Д. Щ.
_________________________

Многоуважаемый г-н Андрей Буровский!

Прежде всего, спешу выразить Вам благодарность за очень интересные, умные и информативные книги! Они, несомненно, способствуют сглаживанию национально-религиозных противоречий, угашению фанатичных страстей, примирению народов и конфессий. «Блаженны миротворцы...» (Матф. 5, 9).
Я же обращаюсь к Вам в связи с темой, которая, по глубокому моему убеждению, есть важнейшая в деле умиротворения несогласий вероисповедных, межкультурных и т. п. Речь идёт о смысле некоторых библейских текстов, которые объяснены в Ваших книгах совершенно неверно. Коснусь лишь двух вопросов.
Вот первый. В книге «Вся правда о российских евреях» Вы пишете:
«…Сказав Аврааму: «Отдам на пропитание все племена земные», Бог, как следует из этого текста, дал потомкам Авраама нас с вами в пропитание. Хочется верить, что имелось в виду не прямое поедание… Но что «все племена земные» перечислены в том же контексте, что и звери и птицы — это факт» (стр. 75).
Как библеист, смею Вас уверить, что… слов, на которые Вы ссылаетесь, в договоре Бога с Авраамом, нет и следа! Нет даже ничего, что хоть отдалённо напоминало бы подобное «обещание»! Можете сами проверить это по любой библейской симфонии или компьютерной Библии! Вы же сами несколько ранее приводите подлинные слова завета Господа с Авраамом (стр. 49):

От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли… (Быт. 18, 18)

Ещё о взаимоотношениях Авраама и его будущих потомков с «племенами земными» сказано дважды:

…Благословятся в тебе все племена земные. (Быт. 12, 3)

и:

…Благословятся в семени твоем все народы земли... (Быт. 22, 18)

И это всё! Ни на какое «пропитание» или «поедание» нет и намёка! Откуда вообще вы это взяли?!
А ведь некритичное заимствование подобного взгляда из Ваших книг, мягко говоря, не послужит примирению религий и народов…
Теперь второй вопрос. Ему посвящена в упомянутой книге целая главка — «Мордухайство». Вот цитаты из неё: «…Кого вешали иудеи на другой день — трупы уже убитых… или они убили ЕЩЁ десять сыновей Амана? Тем более непонятно — кого конкретно убили в эти страшные дни?.. Существовали какие-то списки этих обречённых «зложелателей»?.. Под нож шли… целые слои общества, целые толпы людей … «виновных» лишь в том, что они родились не иудеями, а персами, и оказались поблизости от… толп, опьянённых кровью и собственной безнаказанностью. Погром стал возможен… К счастью Мордухая и Эсфири, им удалась похабная гаремно-политическая интрига… Именно в честь такого… события, как погром и резня… был установлен праздник Пурим… Это проживает каждый еврейский ребёнок, каждый год… духовно присоединяясь к убийству 75000 человеческих существ… Охотно выслушаю возражения (с аргументацией, желательно)… Насколько мне известно, еврейский народ — единственный… который превратил память об одном из учинённых им погромов в праздник. Я ошибаюсь?..» (стр. 69–73).
Да, Вы глубоко ошибаетесь! Чтобы понять события, описанные в Книге Есфирь, в правильном свете, — нужно просто… внимательно прочитать эту книгу!
Суть в следующем. Согласно приказу, составленному Аманом и скреплённому царской печатью, истребление иудеев по всей Персидской империи должно было осуществляться местными жителями в каждой области — разумеется, теми из них, кто иудеев ненавидел или просто хотел поживиться за счёт грабежа:

…К каждому народу на языке его… посланы были письма… во все области… чтобы убить, погубить и истребить всех иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день… и имение их разграбить…
Список… отдать в каждую область, как закон… для всех народов, чтобы они были готовы к тому дню. (Есф. 3, 12–14)

Когда Мардохею (не «Мордухаю»!) и Эсфири удалось свергнуть Амана, они обратились к царю, чтобы приказ об истреблении иудеев был отменён. Но оказалось, что по законам Персидской империи

…Письма́ написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить. (Есф. 8, 8)

А это значит, что и после казни Амана составленный им указ оставался в силе во всех областях царства. Этот самый указ давал основание всем желающим «на законной основе» напасть на иудеев с целью их истребления и грабежа. Единственное, что на этом фоне мог позволить царь Эсфири и Мардохею, сводится к следующему:

…Напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстнем... (Есф. 8, 8)

Что же они сочли возможным написать? —

…Что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить… (Есф. 8, 11)

Увы, Синодальный перевод данного места крайне неточен. Может быть, именно эта неточность и даёт не очень внимательным читателям основание для вывода о якобы имевшем место «погроме персов»? Привожу более точный перевод Шимшона Мидбари из книги: «Кетувим» («Писания»). — Иерусалим: Мосад Арав Кук, 1978, с. 208: «О том, что царь разрешил Йеудеям каждого города собраться и встать на защиту жизни своей: истреблять, убивать и губить всех вооружившихся из народа и из области, тех, кто (готов) напасть на них, — с детьми и жёнами, и разграбить имущество их».
Я перевожу более точно: древнееврейское «хейл ам» (в Синодальном переводе — «сильных в народе») буквально означает «армия народа», или «народное ополчение».
Итак, речь идёт не о «погроме» каких-то «сильных в народе», но совершенно однозначно — о боевом противостоянии вооружившихся ополчениям, которые напали на иудейские кварталы по всем городам и местностям империи, следуя первому, неотменяемому, указу. Речь идёт об оборонительной войне!!!
Разумеется, женщины и дети на иудеев не нападали, но — одни лишь вооружённые мужчины. И в оригинале стиха Есф. 8, 11 говорится не о позволении Иудеям «истребить всех сильных в народе… детей и жён, и имение их разграбить» (как в Синодальном переводе), но совсем наоборот — о разрешении иудеям «истребить… все народные ополчения, которые сражаются с ними, с детьми и жёнами их (иудеев!), [чтобы] имущество их (иудеев!) разграбить».
Ни о каких «погромах мирного населения» в Книге Есфирь нет и речи, но — только о победе над ополчениями вооружённых врагов! Ни на какую «резню», да притом ещё «детей и женщин» персов, нет и намёка: всюду упомянуты только военные победы наднапавшими на иудеев мужчинами (глава 9, стихи 6, 12, 15 — всюду слово «иш» (мужчина), и нигде «иша» — (женщина) или «таф» (ребёнок)!
И неоднократно подчеркнуто, что, победив полчища врагов, иудеи «на грабёж не простёрли руки своей» (гл. 9, стихи 10, 15 и 16). Кстати, и сыновья Амана названы в числе нападавших: видимо, они, желая отомстить за казнь отца, возглавляли ополчения, двинувшиеся на иудейские кварталы (гл. 9, стихи 5–10: здесь 10 сыновей Амана названы среди «побеждённых мечом» — см. стих 5). Именно их трупы (а не «ещё каких-то 10 сыновей Амана») на другой день повесили на дереве (гл. 9, стихи 13–14): тело преступника, по библейскому (да и по общеближневосточному, до сих пор соблюдаемому) обычаю, вывешивается на всеобщее обозрение — до вечера, после чего его хоронят (ср. Второзаконие 21, 22–23).
Итак, согласно истинному смыслу библейского рассказа, иудеи, избежавшие, во главе с Эсфирью и Мардохеем, полного истребления, — праздновали в Пурим военную победу над вооружённым врагом. Этот библейский праздник был установлен как День победы, а отнюдь не «в честь такого… события, как погром и резня» — как Вы написали…
Я надеюсь, что, без предвзятости вникнув в приведённые «аргументы и факты», Вы с ними согласитесь. И буду очень Вам признателен, если, согласившись, внесёте соответствующие изменения в будущие издания Ваших книг. Ведь Вам, как благородному человеку и честному историку, надлежит всегда и во всём следовать библейской заповеди:

…Правды, правды ищи... (Втор. 16, 20)

Дмитрий Щедровицкий,


SHMA ISRAEL :BARUCH ATAH ADONAI,ELOHEINU MELECH HA*OLAM....
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 12:30 | Сообщение № 33

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Всем веселого Пурима! happy


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АбрамовнаОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 14:07 | Сообщение № 34

Участник
Сообщений: 14
C нами с 24 Февраля 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
С праздником!
Пурим самеах!
 
ученикОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 15:28 | Сообщение № 35

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
 
vault-boy21Отправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 16:56 | Сообщение № 36

Участник
Сообщений: 7
C нами с 11 Января 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Всех с праздником Пурим!Благословений!

Бог вчера,сегодня и вовеки тот же!
 
SergelОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 17:50 | Сообщение № 37

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Поздравляю всех с праздником Пурим!



שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 19:10 | Сообщение № 38

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Х А Г С А М Е А Х !



Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ЖораОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 19:25 | Сообщение № 39

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Пурим это хорошо..но когда? сдесь есть ктото кто наблюдает за новым месяцем? или это так приблизительно наверное сегодня пурим? смотрите ведь астроносический новый месяц начался вечером 3 марта и считаем дальше....хотя уши омана жена с детьми сегодня испекли.....

Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
evelinaОтправлено в: Воскресенье, 20 Марта 2011, 20:50 | Сообщение № 40

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
flower

«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Пурим
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz