[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Личность Иисуса » Бог Езус - кельтский прототип Иисуса (христианские заимствования из скандинавской мифологии)
Бог Езус - кельтский прототип Иисуса
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 24 Февраля 2017, 17:33 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Эзус (Esus, Hesus, или Aisus - галльск. «господин» или «хозяин») — бог в кельтской мифологии, известный благодаря двум монументам и строке из Bellum civile Лукана. Римский поэт I века н. э. Лукан называет триаду верховных галльских богов (причём под их собственными именами) и способ приношения им жертв. Эзус принимал жертвы, повешенные на дереве; Таранис — сожжённые в плетёных корзинах; Тевтат — утопленные в бочке с водой. Имя Эзуса связывают с древним индоевропейским корнем esu, что значит «добрый бог» или «бог-господин», подобно ирландскому Дагде.

Уже даже в этих трех предложениях мы видим множество параллелей с христианством: троица, имя Йесус (в НЗ Иисуса называют "куриос" - "господин"), жертва, повешенная на дереве. Впрочем, этими параллелями связь евангельского мифа с древнескандинавской мифологией не заканчивается. Здесь она только начинается!

Lleu Llaw Gyffes пишет (приведено в сокращении):

"Esus известен как один из верховных божеств пантеона галлов. Есус связан с ритуалами жертвоприношений на древе или у древа. Нельзя не заметить очевидного созвучия имен Иисус и Есус. И это не просто созвучие. Имя Yesu (Iesu) это одна из форм имени Есус в кельтской религии[1].

На двух галльских барельефах бог Есус изображен резчиком по дереву. Апокрифические версии о священстве Иисуса могли быть связаны с друидизмом. Сакральные знания Иисус передавал схожим с друидами способом: непосвященному народу он говорил в притчах, а ученикам «тайны Царства Божьего» изъяснял наедине.

В христианстве общепринятым символом Иисуса Христа является рыба. На знаменитом античном котле из Гундеструпа Есус, отождествляемый с Цернунном, хтоническим божеством с рогами оленя, изображен оседлавшим большую рыбу[2].

Согласно традиции, в Ирландии и Галлии «богом» был всякий, кто обладал техническим навыком или знанием: кузнец, плотник, лекарь, жрец. Поэтому всех богов считали друидами, а всех друидов — богами[3]. В этой связи нет ничего удивительного в том, что в христианстве Иисус тоже почитается как бог. Отец Иисуса был плотником, а сам Иисус целителем, имевшим познания в магии.

Самым впечатляющим является тот факт, что, по сведениям Юлия Цезаря, кельтскому Есусу приносились человеческие жертвы, причем жертву подвешивали на дереве. Параллель с евангельским рассказом очевидна: Иисус также был принесён в жертву, путем подвешивания на деревянном кресте (или столбе с поперечной перекладиной). Любопытно, что при этом у его ног находилось трое его ближайших женщин, и, как ни странно, имя всех трёх было Мария: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина» (Ин. 19:25). Но странность эта объяснима, если вспомнить, что в кельтской мифологии известна троица женских божеств-матерей или трёх ведьм, которые, кстати, обычно изображались с рогом изобилия или с младенцем в руках. Позже их функция была преобразована кельтами в богинь войны. Эта троица стала представлять собой три ипостаси одной и той же богини войны (смерти) и любви – Морриган [4]. Сходство в именах Морриган и Мария очевидно, не говоря уже о том, что при кресте стояли три Марии, как бы олицетворяя свой кельтский прототип – три ипостаси Морриган.

Бальдр (умирающий и возрождающийся бог) - отождествляется также с самим Вотаном, Всеотцом Одином, тоже повешенном на древе. Вися на древе, Один пронзает сам себя копьем[5]. С другой стороны Бальдр – сын Одина и Фригг, дочери-ипостаси которой связаны с культом девственности. В Ин. 10:30 Иисус заявляет о единстве со своим Отцом по божественной природе, будучи одновременно Его Сыном. Древнее течение в христианстве, основанное на этом взгляде, называлось патрипассианством. Воплощение и страдание на кресте оно приписывало не только Сыну, но и единому с ним Отцу. С Одином, самораспятым на ясене Иггдрасиле, идентифицируется и галльский бог Есус, известный из галльских и североафриканских надписей и изображений как Aisunertos, Esunertos, Aisus, Aesus, Hesus (другая этимология возводит имя Есус к индоевропейскому корню еsu – Благой, Добрый. Подобное значение придается также имени еще одного кельтского бога – Dagda (это, в свою очередь, может указывать на их единство). Бальдр тоже считается самым добрым из Асов. На греческом языке аналогичное понятие обозначается словом Χρηστός (Хрестос) – конвергентным именем Христа. Значение «благой», «благородный» имеет и имя авестийского Спасителя Саошьянта, а на санскрите соответствует термину арий. Титул «Благой» носил также Осирис).

Согласно друидским легендам Есус родился в IX в. до н.э. от девственницы Майнси, эти легенды изображают Есуса распятым на дубе с агнцем на одной стороне и слоном на другой. Имя матери Есуса созвучно имени матери Будды Гаутамы – Майя Дэви, родившей его без отца из бока. Наличие слона указывает на индийские истоки. Считается, что Есус – это романизованная форма, которая в изначальном виде была чем-то вроде имени Aisus, полученного из протокельтского wesu, что значит Превосходный, Благородный. Таким образом, имя Есус содержит коннотации с «почтением», что эквивалентно древнегерманскому Woden/Odin – «Почтенный». Имя Esunertus/Aisunertos, возможно, является вариантом Esus с окончанием -nerto (сила, мощь). Таким образом, это имя значит «сильный Esus» или иначе «Досточтимый».

Друидический ритуал рассекания или срубания древа богом Есусом обозначал смерть и возрождение древа, повторяя тем самым смерть и возрождение принесенных ему жертв. С такими жертвоприношениями связана и сама теория искупления, которая в Евангелиях озвучена Иисусом Христом. Они имели, видимо, тоже друидское происхождение. По свидетельству Юлия Цезаря у галлов была развита вера в сверхъестественные магические ритуалы заместительных жертв, совершителями которых выступали друиды (заместительная жертва существовала у древних лидийцев, а также практиковалась в магии этрусков, которые имели прямое отношение к кельтским этносам. – См.: Наговицын А. Этруски. Мифология и религия. Рефл-бук. 2000, стр. 163-166.) «Галлы верят, что, поскольку человеческую жизнь можно выкупить только ценой жизни другого человека, воля богов при этом не будет нарушена» (Кельтская мифология. Энциклопедия. М. 2005, стр. 42.) Нередко галлы сами себя приносили в жертву согласно клятвам в случае успешной битвы, избавления от опасностей, богатого урожая или исцеления недугов.

Согласно тайному друидическому учению, насчитывающему тысячелетия, знаком Есуса – Героя, Сына Всеотца-Одина, был крест в круге, т.н. кельтский крест. Полным начертанием знака Есуса был Т-образный крест, который обвивает змея – символ знания, гносиса, а посреди поперечины креста сидит голубь – символ мира и харизмы (сравним: «Будьте мудры, как змеи, и кротки, как голуби» (Мф. 10:16)). Таким изображением открывалась Fferyllt – книга филидов (велетов-волхвов), друидов высшего посвящения. Крест и Змея были священными для друидов. Крест делался из веток дуба, которые отламывались от ствола и образовывали фигуру в форме буквы Т (Тау-крест). Эти дубовые кресты стали символами высшего божества у друидов. Сакральная легенда кельтов пророчествовала: «Родится Есус и победит Древо Смерти, и сделается оно Древом Животворящим…»
"



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 24 Февраля 2017, 23:32 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
На форуме уже писалось, что "у ранних кельтов ель считалась обиталищем лесного духа, требовавшего кровавых жертв — внутренностей людей и животных, которые друиды регулярно развешивали на ветвях дерева. Когда окрепшая христианская церковь запретила жертвоприношения, народы Европы заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в дальнейшем стали стеклянными, а кишки — тряпочными и бумажными гирляндами. И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла…"

Виктор Поживин

Новый год у древних кельтов

Дух жил в ветвях могучей ели,
А ель лесное божество
И кельты древние робели,
Считая дух за естество.

Всё это было от незнанья,
Кто мог сказать такое вслух?
В период зимнего солнцестоянья
Старались все задобрить дух.

Задобрить чем? Дрожали нервы,
Прости их, Господи, прости.
На кон бросали человечьи жертвы,
А что могли те кельты принести?…

Кишки убитых вешали на ветки,
А кровью жертв обмазывали ель,
И были случаи совсем нередки,
Поверь, читатель, на слово поверь.

Потом те ритуалы изменились,
Дарами стали ели украшать.
Нам в страшных снах бы не приснилось,
Как ёлки можно наряжать.

Деревьев хвойных, - магия простая,
Дошла до нас из глубины веков,
Поэтому, тому, кто умирает,
Из хвои множество венков.

К Сатурну в старь привязана зима.
Сатурн был в виде деда с бородой.
История здесь говорит сама,
Тот дед всегда ходил с косой.

Косу, затем, на посох поменял,
Потом на жезл, как символ власти,
Сатурн тем жезлом Смертью управлял,
А в жертву девиц брал, для страсти.

И появленье дедушки Мороза,
С мешком подарков, - всё не так.
Не радость это, - скрытая угроза,
За жертвами ходил - повязанный в кушак.

Он не дарил, а собирал,
Чего ему не доплатили,
Надеюсь, я подробно рассказал,
Какие ритуалы древних были.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
sofiya111Отправлено в: Суббота, 25 Февраля 2017, 19:21 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 101
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Мне кажется,чтобы понять связь между кельтами,друидами, галлской мифологией и Иисусом ,надо иметь некоторые знания в иудаизме.А человек,  знакомый только с Библией,Ветхим и Новым заветом и не слышавший  разьяснений  ,лекций   раввинов ,не любящий евреев и Израиль -такому бесполезно объяснять,только озлобишь и настроишь  против себя,  Такие мысли возникли при чтении.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 25 Февраля 2017, 23:21 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата sofiya111 ()
надо иметь некоторые знания в иудаизме
да, и кроме знаний необходимо четко дифференцировать: Б-жественная истина vs языческие выдумки. Возможно, некоторые христиане, к примеру, даже зная о подлинных истоках многих церковных догматов, вовсе не считают это проблемой. Им не чужда эллинистическая философия, а гремучая смесь языческой мифологии с Торой для них совсем не страшна. Я тоже раньше искренне верила и принимала то, от чего сейчас содрогаюсь и волосы дыбом встают при одном упоминании...

Однако, осознание, что Б-г - ревнитель - способствует тому, чтобы скрупулезно исследовать любую идею на предмет соответствия её, подчас, скрытого посыла с вечной Истиной, явленной на Синае. Для Единого Б-га ЙХВХ нет ничего страшнее идолопоклонства. Везде, где Он называет Себя ревнителем в Торе, речь идет о призыве не поклоняться идолам и не создавать себе кумиров, и, соответственно, не руководствоваться языческим мировоззрением и идеалами.

Поэтому, необходимо учиться, учиться и еще раз учиться, благо, в наше время существует свободный доступ к большому объему информации, которую можно исследовать и анализировать. Как говорится в Талмуде: "невежда не может быть благочестив" (Авот 2:5) Как бы радикально это ни звучало, но такова реальность: Всевышний дал нам Свод Заповедей, которые необходимо знать, чтобы руководствоваться ими в жизни и отделять их от языческих постановлений. Так же, как, к примеру, человеку, не знающему уголовный кодекс, трудно оставаться законопослушным, ведь незнание закона не освобождает от ответственности. Вся Тора пропитана призывом различать между двумя коренными оппозициями: "святым" и "будничным" ("это устав вечный в роды ваши, дабы могли различать между святым и будничным и между чистым и нечистым" Лев. 10:8-9).

Чтобы уметь "чувствовать" разницу между Б-жьим и языческим, необходимо ЗНАТЬ Б-га, которому поклоняешься. ЗНАТЬ не какого-то абстрактного, или смотрящего на тебя с иконы человека с бородой, а Того, Кто явился с громом и молнией на Синае, и Своим перстом написал Заповеди на Скрижалях. Когда ты четко ЗНАЕШЬ, что Он хочет от тебя, и какова Его воля, то вся языческая шелуха и мерзость отпадает сама по себе.

Цитата sofiya111 ()
такому бесполезно объяснять,только озлобишь и настроишь  против себя
поэтому я предпочитаю обезличенное общение. Следует просто делиться материалом, предлагать пищу для размышлений, не вступая в личностный диалог, и не пытаясь кому-то что-то доказать. Прочитанный однажды материал может быть переосмыслен и принести свои плоды даже через 10 лет.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Личность Иисуса » Бог Езус - кельтский прототип Иисуса (христианские заимствования из скандинавской мифологии)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz