[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Логос. Как его зовут на самом деле: Иисус или...?
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 30 Августа 2016, 20:22 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Иоанн 1

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
...
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.


Каждому христианину знакомы эти строки, возглавляющие евангелие от Иоанна. Но каждый ли христианин знает, кто на самом деле этот Слово, или, точнее - Логос?..

"В целом, в рамках египетских представлений выдержаны характеристики великих богов: Осириса — божества влаги и царя мертвых, Исиды — плакальщицы, матери и противницы злого начала, Сета-Тифона — демона пустыни и дурного ветра. Гораздо более скромную роль в реконструкции мифа играют у Плутарха напластования эллинистической эпохи, обнаруживающие влияния, привнесенные культами Диониса и Деметры. Самое крупное заимствование (в целом или в деталях) представляет история Исиды в Библе, близкая фабуле гомеровского гимна Деметре. Очевидно, «биографией» Диониса навеян миф о цивилизаторской миссии Осириса; характер иноземного бога виноделия и плодородия усилил фаллический элемент в культе нильского божества (например, можно предположить позднее происхождение истории о потерянном фаллосе Осириса), а также связь Осириса с умирающим и воскресающим зерном. В основном, в эллинистическую эпоху утвердилась ипостась Исиды-плодородной земли, Исиды-Деметры. Этому аспекту образа великой богини Плутарх уделяет много внимания.

Преобладающей ориентации Плутарха на древнюю египетскую традицию при воссоздании мифа и отдельных деталей культа противостоит характер тех глав, в которых разворачивается богословская интерпретация сказаний и священных реалий. Здесь писатель приступает к делу с позиций издревле присущего грекам религиозного синкретизма: «если некоторых богов люди научились называть египетскими именами недавно, то власть каждого знают и чтят с самого начала» (гл. 66). Подобная установка позволяла и вменяла в заслугу обращение к мнению мудрейших толкователей всех времен и народов. Опираясь на многие авторитеты, Плутарх как бы проводит читателя по восходящим ступеням познания — от все более полных частей истины к ее вершине. Сначала мы узнаем, что Осирис — это Нил, Исида — плодородная земля, а Сет-Тифон — засуха; затем Осирис и Исида толкуются как основополагающие принципы плодородия и упорядоченности, а Тифон — как энергия дисгармонии и разрушения; на более высоком уровне обобщения Осирис и Тифон выступают перед нами в качестве мировых начал Добра и Зла; на последней ступени решается вопрос об основных бытийных сущностях, а здесь Осирис — сверхчувственный творящий логос, Исида — тяготеющая к нему материя. Гор — отпечаток логоса в материи, осязаемый космос, имеющий смешанную идеальную и материальную природу
". (Из предисловия переводчика к трактату Плутарха "Об Исиде и Осирисе")

Гор — бог неба, царственности и солнца. Был зачат "чудесным образом", и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего. Втайне вскормленный и выращенный матерью Исидой в болотах Дельты, Гор идёт, "обутый в белые сандалии", на поединок с Сетом, требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему, единственному сыну умершего царя. После длительной тяжбы, продолжавшейся по одному варианту мифа восемьдесят лет, Гор признаётся правомочным, "правогласным" наследником Осириса и получает царство.

А теперь, взяв за основу эту информацию (которая является лишь малой толикой от всего объема египетских мифов) проведем, навскидку, параллели с НЗ:

Сет, демон пустыни и дурного ветра. Кто же это? Ну конечно же, всем знакомый Сатана, искушавший Иисуса в пустыне. Теперь понятно, кто именно подразумевался под тем ветром, которым мог повелевать Иисус, укротив бурю на озере. Дьявол в НЗ - вечный противник Бога, олицетворение мирового зла, как Сет, а Бог - олицетворение добра ("Бог есть любовь") как Осирис.

Исида - представлена в христианстве в нескольких ипостасях: Дух святой (кстати, на иврите "он" - женского рода) + Мария-богоматерь = зачавшая Иисуса и, последствии, жена Иисуса - Мария Магдалина.

Осирис - это т.н. "Бог Отец" - "сверхчувственный творящий логос" - Бог творец.

Гор, соответственно, это Иисус - "отпечаток логоса в материи, осязаемый космос, имеющий смешанную идеальную и материальную природу".

Вообще, христианская идея о божественных отце и сыне явно намекает на Осириса и Гора. Это типично языческое представление, не имеющее аналога в иудаизме.

Идеи плодородной земли и посеянного зерна нашли свое отражение в притче о сеятеле (Мтф. 13; Марк 4; Лука 8).

"Между дикими растениями поля Исида отыскала пшеницу и ячмень, научила людей хлебопашеству, а Осирис изобрел хлебопечение". Иисус называет себя "хлебом, сошедшим с небес" (Ин. 6)

Евр. 1 "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте".

Иисус выступает обвинителем мира и, в частности, Иудеев в том, что они, якобы, презрели Отца, подобно Гору, мстящему за Осириса. "Не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч" (Мтф. 10). На землю пришел разгневанный сын мстить за отца и отправлять всех, неверующих в него - в ад, на вечные муки, без какого-либо права на амнистию.

Иисус родился 25 декабря, как и Гор, сын Исиды.

Иисус - сын верховного Бога, как и Гор.

Иисус зачат чудесным образом, подобно Гору.

Иисус назван "светом во тьме", т.е. солнцем, что параллельно Гору, который являлся богом солнца.

Иисус назван царем, которому Отец завещал царство (Лук. 22), подобно Гору, получившему царство от Осириса.

Иисус назван "единородным сыном" и наследником Бога (Мтф. 11 "Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына"; Откр. 3 Иисус победил и сел с Отцом на престоле его), подобно Гору, который являлся единственным законным наследником Осириса.

Иисус победил Сатану (1Кор. 15), так же, как и Гор одержал победу над Сетом.

Иисус умирающий и воскресающий подобен Осирису ("Осириса хоронят, когда скрывается в землю посеянное зерно, и что он воскресает и является вновь, когда начинается произрастание").

Иисус призывал к самооскоплению (Матф. 19), подобно жрецам Осириса, творившим подобное в память о своем боге.

Очевидное совпадение по всем пунктам.

Поскольку христиане пытаются объединить Бога Отца и Сына в одно, то Логос у них - это "Отец, Сын и Дух Святой", но, при этом, именно Иисус считается тем, кто имеет смешанную природу - божественную и материальную. Поэтому, образ Иисуса вобрал в себя атрибуты, присущие как самому Осирису, так и его сыну - Гору.



"У верховного божества Египта, блистательного Озириса, была прекрасная супруга Изида и злобный брат Сет. Сет убил Озириса, разрубил тело брата на сорок частей (мое примеч.: не потому ли Иисус находился в пустыне именно 40 дней?) и разбросал их по всему миру. Верная Изида, обойдя весь свет, собрала все разбросанные части тела любимого супруга, для того, чтобы достойно предать его земле. Не смогла она найти лишь одной, но весьма существенной части – фаллос, без которого муж как бы и не мог в полном смысле считаться мужем. Оплакивая усопшего супруга и свою горькую долю, Изида сидела на берегу моря, не решаясь похоронить Озириса в таком вот недоукомплектованном виде. В эту минуту к ней подплыла рыбка, известная нынешним ихтиологам под названием хромис, или булти (Chromis multicolor), и сообщила безутешной богине, что знает, где находится недостающая часть ее супруга. Проблема была лишь в том, что часть эта покоилась глубоко на дне моря, а принести ее Изиде рыбка не могла, так как рот ее был слишком мал. Тогда Изида сделала так, чтобы рот у рыбки мог увеличиваться до любых размеров. Рыбка нырнула на дно моря и принесла Изиде последнюю, недостающую часть тела Озириса (мое примеч.: вполне вероятно, что история из НЗ о рыбе, во рту которой Петр нашел статир, восходит именно к этому мифу).

После того, как Изида соединила эту часть со всем телом Озириса, он (Озирис, естественно) ожил, после чего убил злобного брата и стал править миром, а впоследствии отправился в подземное царство мертвых, чтобы быть там царем и вершителем судеб умерших. С этим мифом египтяне связывали смену времен года и трактовали приход весны как воскресение Озириса после смерти. В честь этого события древние египтяне устраивали ежегодные праздники. Поздравляя друг друга с праздником, они провозглашали: «Озирис воскрес!». Храмы Изиды, сообщество фанатично поклонявшихся ей жрецов, ежегодные праздники, представляющие собой пышные зрелищные мистерии, апофеозом которых было публичное самооскопление одного из жрецов с бросанием отсеченного фаллоса к подножию статуи богини, после чего оскопленный жрец приобщался к сонму избранных, входил в клерикальную элиту.

Впоследствии, самооскопления были отменены, но не изменилась суть праздника. Народ всегда был жаден до зрелищ. Желая поддерживать интерес паствы, жрецы культа Изиды пытались еще какое-то время проводить торжественные мистерии, посвященные воскресению Озириса. Но, поскольку самооскопления были строго запрещены, жрецы нашли выход, используя вместо «живых» фаллосов их макеты, выпекаемые из теста. Такие фаллические символы в комплекте с вареными яйцами, раскрашенными для привлекательности во все цвета радуги, щедро раздавались пастве в качестве праздничного угощения. Вкусив «тела господня», паства как бы приобщалась к божеству. История любит факты и не терпит политкорректность. Что делать с языческим праздником плодородия, проходившим весной? Куда девать оторванный член Озириса и доставленный во рту рыбкой его жене? Что делать с выпекаемыми в этот праздник древними жрецами фаллическими символами в честь воскресения Озириса? Куда поставить выпекаемый сегодня «пасхальный» кулич, имеющий ту же форму возбужденного мужского члена в состоянии эрекции с белой глазурью на головке, посыпанный семенами?! И не получается ли, что древний праздник плодородия не умер, но жив и здравствует, а Озирис продолжает ежегодно воскресать от принесенного ему недостающего члена, хоть и в форме хлебного изделия?!

Более пяти тысяч лет назад был создан в долине Нила миф о боге, страждущем и умирающем подобно человеку; о боге, в смерти своей над смертью восторжествовавшем и ожившем вновь; о боге, который после своего чудесного воскресения стал повелителем «царства мертвых», властелином «того света». Культ Осириса был близок и понятен простому народу Египта. В нем находил он утешение; в Осирисе, познавшем зло и скорбь жизни, прошедшем сквозь муку смерти, видел он своего защитника и покровителя. Христианство распространялось в Римской империи первоначально среди рабов и бедноты: их привлекал «демократизм» учения Христа, обещание личного спасения, проповедь воскрешения и блаженной жизни после смерти в этом мире. Эти черты христианской религии имеют египетские корни. Глубокая связь мифа о Христе с древнеегипетским мифом об Осирисе появляется во многих обрядах церковных таинств, особенно в таком значительном, как весенний праздник воскресения Христова — пасха. Совершая мистерии в честь чудесного воскрешения Осириса, торжественное шествие египтян отправлялось к Нилу в поисках мертвого тела бога, убитого злобным братом. Естественно, тело Осириса не находили и это означало, что бог-человек воскрес. Крестный ход во время христианской пасхи, также как в Египте десятки столетий назад, отправляется на поиски мертвого тела. И отсутствие этого тела, как и в мистерии Осириса, означает воскресение того, кто «смертью смерть попрал». Об этом чудесном воскрешении радостно извещает хор, возглашая: «Христос воскрес».

В христианской религии отразились представления, связанные и с божественной супругой Осириса — Исидой. В египетской мифологии она предстает прежде всего как женщина-мать, бесконечно любящая своего чудесно рожденного сына Гора (по другой версии легенды, найдя тело Осириса, превратившаяся в соколицу Исида опустилась на труп своего мужа и чудесным образом зачала от него сына Гора). Материнская любовь, чувство глубоко человеческое, понятное всем, олицетворением которого была Исида, сделало ее заступницей всех египетских матерей. Нет ничего удивительного в том, что сложившийся в Египте идеал женщины-матери оказал огромное влияние на иконографию христианской девы Марии, которую обычно изображают с младенцем Христом на руках.




В христианскую иконографию перешли и многие представления египтян о страшном суде. Осирис, так же как и Христос, после чудесного своего воскрешения не возвращается на землю людей, а уходит в мир иной, в царство мертвых. Там царь Осирис правит египетским раем — Полями Даров. В этом раю может воскреснуть каждый египтянин, воскреснуть для вечной жизни в стране, где нет ни бедных, ни богатых, где все равны и счастливы. Но для того чтобы попасть в землю обетованную, в поля блаженных, нужно иметь безгрешное сердце. Душа умершего человека обязана это доказать. Представление о суде царя мертвых Осириса оказало огромное влияние на христианское осмысление страшного суда. Так, для того чтобы узнать, грешно ли сердце человека, боги Анубис и Гор взвешивали сердце его на весах, стоящих в зале, где Осирис творил свой суд над душами. Известно, какое важное значение имели весы правосудия и христианском учении о загробной жизни. Но не только догматами, притчами, понятиями «рая», «ада», «воскрешения из мертвых» или «страшного суда» обязаны античность и средневековье Древнему Египту. (Александр Невзоров)
Прикрепленный файл: 0961589.jpg (94.6 Kb) · 2087031.jpg (80.6 Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz