|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Человек из Назарета
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 17 Июля 2013, 18:07 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Первый из праведников
В каком-то из своих проповеднических сочинений Честертон пытается доказать божественность основоположника христианства беспрецедентно властным тоном его проповеди, тем, что Иисус говорит от первого лица в превосходной степени.
Действительно, нигде в Евангелии не сказано, что Иисус почитал себя самим божеством, тем не менее это можно ощутить из общего «тона» различных его высказываний, как например: "Все предано мне Отцом моим, и никто не знает Сына кроме Отца, и Отца не знает никто кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф 11.27), или: "Говорю вам, что здесь тот, кто больше Храма" (Мф 12.6), "вот здесь больше Соломона" (Мф 12.42). А в книге откровения Иоанна мы и вовсе читаем: «Я есмь первый и последний» (1.17).
Всевышний может позволить Себе сказать: «нет подобного Мне» (Шмот 9.14), или: «нет более Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего» (Иешайя 45.21). Бог Израиля праведен в собственных глазах и это воспринимается как должное. Но человек другое дело. Мы знаем, что чем праведнее человек, тем более смиренный облик он имеет, тем более скромной оценки относительно себя придерживается. «Я прах и пепел» (Берешит 18.27), говорил о себе Авраам, почитающийся иудаизмом столпом праведности. Р.Йоханан бен Закай объяснял превосходство над собой р.Ханины как молитвенника тем, что «Р.Ханина в своей кротости подобен слуге перед царем, в то время как я предстою, как вельможа перед царем» (Брахот 34). «Не верь себе до дня смерти», - сказано в «Перкей Авот» (2.5). «Самоуверенность – это род идолослужения», - учил рабби Нахман. Аналогичное отношение к самоправедности наблюдается и в других религиях (Лютер называл «уверенность в своей праведности» «зверем, не убивши которого человек не может жить»).
Таким образом, приведенное наблюдение Честертона трудно назвать вздорным. Самопревозношение мы можем встретить лишь среди сумасшедших и некоторых находящихся на грани сумасшествия сектантских лидеров. Из нормальных даровитых людей евангельскому тону, пожалуй, брался подражать лишь Ницше в последний период своего творчества. Но даже и он (кстати, бывший в ту пору уже на грани безумия) явно не дотягивался до евангельской планки.
Поэтому когда читатель Евангелия наталкивается на слова типа «дана мне всякая власть на небе и на земле» (Мф28.18), то у него вроде бы легитимно может возникнуть вопрос, а не Сам ли это облекся в плоть и кровь? Может ли кто-нибудь кроме Бога позволить себе говорить в тоне Бога?
Как ни странно, но если мы обратимся к иудаизму, то обнаружим, что оказывается, может. Парадоксально, но согласно еврейской традиции в «тоне» Бога может говорить праведник, первый из праведников! Во всяком случае рабби Шимон бен Йохай говорит о себе даже в более превосходной степени нежели Иисус. Вслушаемся в следующие слова Зогара: "Благо для них, что я нахожусь в мире и являюсь знамением для мира, ибо во дни мои миру не угрожает несчастье и не будет судим высшим Судом. После меня уже не восстанет поколение, подобного этому, и останется мир без заступника своего" (Зогар 1.224б).
Причем, что особенно любопытно, таким «тоном» рабби Шимон бен Йохай разговаривает не только в Зогаре – книге, стоящей несколько особняком, - но также в для других источниках - в Мидраше и Талмуде: «Видел я сынов восхождения, и мало их. Если их тысяча – я и сын мой из них. Если их сто – я и сын мой из них. Если их двое – это я и мой сын» (Сангедрин 97б), или «Так говорил раби Шимон бен Йохай: мир не устоит, если в нем меньше тридцати праведников, таких, как Авраам. Если их тридцать, то я и сын мой – двое из них. Если их двое – это я и сын мой. А если один – это я» (Берешит раба 25.2).
Итак, мы видим, что иудейским праведникам известен подобный «тон», и в то же время иудаизм не приходит к тем крайним выводам, к которым пришло христианство. Но откуда тогда этот тон взялся? Что за ним стоит? Был ли он присущ кому-нибудь еще?
Мессианская миссия
В недавно изданной книге профессора еврейского университета Исраэля Кноля «По следам Машиаха» рассказывается о лидере кумранской общины, провозглашенным своими последователями Мессией. В этом исследовании профессор Кноль пытается выяснить, в какой мере кумранская община повлияла на становление христианства, проповедующего Мессию поруганного и отвергнутого, а не торжествующего (в частности, Кноль рассказывает, что тело казненного кумранского мессии исчезло в третий день). При этом Кноль обращает внимание также и на «тон» кумранских гимнов, обращенных к их Мессии. Кноль пишет: «Из тех гимнов, которые были обнаружены в Кумранах, восстает образ мессианского вождя, ставшего великим в мистическом смысле и видящим себя самого сидящим в небесах «на троне божественной мощи». Он называл себя «другом Царя» и даже говорил о себе «кто подобен мне среди богов?» Эти и другие изречения заставили мудрецов его поколения, прежде всего Гилеля, отлучить этого мессиию и его приверженцев».
Профессор Кноль не считает, что кумранский Мессия почитал себя божеством. По его мнению, из того, что нам известно, выяснить этот вопрос не представляется возможным. Вместе с тем ясно одно: претензия быть первым среди праведников каким-то образом связана с мессианским призванием, которое уже в свою очередь может интерпретироваться либо по-иудейски, либо по-христиански.
В Зогаре можно найти утверждения, позволяющие отождествлять Праведника (раби Шимона бен Йохайя) со Всесвятым: "Написано: Увидит всякий мужчина твой лицо Господина Господа (Шмот 34.23). Кто это лицо Господина Господа? Это рабби Шимон бен Иохай" (2.28а), или "Написано: и назовешь Шабат удовольствием, чтобы святить Господа прославленного (Ишайя 58.13). Кто это 'святость Господа'? Это рабби Шимон бен Иохай, называемый прославленным в этом мире и в мире грядущем" (3.145а).
И все же заранее ясно, что в данном случае нет речи о персональном боговоплощении. Говоря о себе самом в тоне Всевышнего, иудейский праведник остается только человеком.
Я не стану отрицать, что в любом случае этот тон парадоксален и соблазнителен, что практически все мистические течения в иудаизме вызывали самые серьезные нарекания религиозного истеблишмента. Не секрет и то, что книга Зогар не сразу завоевала себе признание в еврейском мире и определенное время подвергалась сомнению. Но коль скоро это соблазнительное и парадоксальное явление оказалось все же иудаизмом принято, резонно задаться вопросом: Что же стоит за этим «тоном» еврейского праведника? Чем он обеспечивается?
По-видимому, осознанием своей миссии. Я бы сказал так: если р.Ханина стоял перед Всесвятым, как слуга перед царем, р.Йоханан бен Закай, как вельможа перед царем, то р.Шимон бен Йоахай по-видимому, стоял, как царь перед царем.
Иными словами, высокая самооценка праведника может быть связана с тем, что в какой-то момент праведность начинает переживаться им как специфическая миссия, как царская (в пределе мессианская) миссия. Именно осознание миссии может придавать праведнику власть и силу говорить о себе в превосходной степени, не отождествляя себя самого при этом с Богом, но лишь сознавая, что он «как Бог».
Праведность напрямую связана с самокритичностью, но, по-видимому, на высоте раскрытия этой миссии праведник начинает балансировать в весьма тонких парадоксальных сферах. Он как бы призывается к предельному уподоблению Всевышнему и даже заговаривает в его «тоне». «Тон» - это как бы признак принятия на себя всей полноты ответственности за мир. В определенной точке из восприемника света (каковым является всякий человек) праведник может превращаться в его источник, т.е. превращаться в Светоча. Он призывается к этому тону, чтобы обнаружить свою соразмерность Всевышнему, проистекающую из самой природы его миссии.
«Святой, благословен Он, владеет человеком. А кто владеет Святым, благословен Он? Праведник. Ибо Тот принимает решение, а праведник отменяет его» (Зогар 2.15а)
О том, как праведность связана с мессианской идеей, с миссией царя, о том, как можно заразиться этой идеей и этим призванием, я надеюсь более подробно рассказать дальше.
История о Повешенном
В связи с затронутой в предыдущих двух статьях темой «первого праведника» и его сопряженности c царским (в пределе мессианским) служением, естественно задаться вопросом: а кем считал себя Иисус из Назарета: Богом во плоти, или подобно рабби Шимону бен Йoхаю, всего лишь «первым праведником»?
Прежде всего следует упомянуть, что в научном мире уже более столетия господствует мнение, что так как о «Христе» и «Сыне человеческом» Иисус обычно упоминает в третьем лице, то сам он не только Богом, но даже и мессией себя не считал. Как можно видеть из книги протестантского теолога Бультмана «Иисус», изданной еще в 1926 году, этого взгляда придерживаются даже и некоторые христиане.
Учитывая, что в самой еврейской традиции вера в возможность боговоплощения полностью отсутствует, мы вправе придерживаться этого взгляда как достоверного и задаться вопросом: кем, на самом деле, мог считать себя «исторический Иисус»?
Этим вопросом задавались многие исследователи. В частности, понять Иисуса как аутентичного иудея пытались Мартин Бубер, уже упомянутый Рудольф Бультман и, наконец, иерусалимский профессор Давид Флюссер. Исследовательские работы последнего считаются в этой области наиболее глубокими и обстоятельными. Все эти авторы отмечают принадлежность Иисуса к кругу фарисеев.
Но если Иисус – это только фарисей, то чем вызван его властный тон, его заявление о себе в качестве «первого праведника»? Не естественно ли предположить, что Иисус был мистик, каббалист, можно даже сказать первый из каббалистов.
Как ни странно, но это предположение определенным образом согласуется с еврейской традицией. Талмуд представляет Иисуса колдуном (Сангед 43а), вывезшим свою магию из Египта (Шаббат 104б). Между тем со времен средневековья стало распространяться представление, что «чары» Иисуса носили не экспортный характер, а коренились в еврейской традиции. В еврейском мире стали поговаривать, что Иисус хитростью вызнал тайное семидесяти двух буквенное имя Всевышнего (Шем Гамефораш) и с его помощью стал творить чудеса. Иными словами, среди многих ортодоксальных иудеев Иисус слывет именно каббалистом, пусть недостойным и ложным, но все же каббалистом.
В этом отношении весьма показательным является одно средневековое сочинение, на русском языке известное как «История о повешенном». В этом опусе Иисус представлен именно лжекаббалистом. Внешне эта книга выглядит в гораздо большей мере антииудейским, нежели антихристианским пасквилем. У меня имеются сильные подозрения, что «История о повешенном» - это вообще не аутентичный источник, а фальшивка, написанная специально с целью возбудить неприязнь к евреям в глазах христиан. В противном случае становится трудно объяснить некоторые приведенные в этой книге эпизоды.
Тем не менее для многих иудеев аутентичность «Истории о повешенном» несомненна, и они убеждены, что Иисус был лжекабаллистом, посрамленным истинными каббалистами Израиля.
Тому, кто читал только «Историю о повешенном» и никогда в жизни не открывал Евангелия, с такой верой живется легко. Но тому, кто волею случая оказался знаком также и с евангельским текстом, а в довершение ко всему наделен еще и элементарным эстетическим вкусом, трудно усмотреть шарлатана в литературно достоверно выведенном образе праведника.
А в этой ситуации неизбежно возникает вопрос: почему вообще нужно считать Иисуса лжекаббалистом? Почему бы не предположить, что он являлся вполне истинным каббалистом, истинным Баал Шемом (Властителем Имени) и даже более того – первым из них?
Я готов предположить, что первый крупный каббалист – кем бы он ни был - был осужден прославиться среди народов, прослыть среди них не только Царем, но и самим Богом, и соответственно был осужден подвергнуться в Израиле остракизму. С любым еврейским мистиком, окажись он первым и попадись в поле зрения народов, должно было произойти то же самое, что произошло с Иисусом: его были сочли воплощенным Богом и духовным осуществлением Торы, противопоставленным ее «букве».
Существует представление, согласно которому все человеческие души находились в душе первого человека, и когда тот вкушал от запретного плода, делали это вместе с ним. Но душа Баал Шем Това, - гласит одно хасидское предание, - не приняла в этом участия.
Если бы среди учеников Баал Шем Това оказались неевреи, (т.е. люди, которые не обязаны выполнять законы Торы и к ним безразличны), то они бы вполне могли провозгласить своего «единого безгрешного» учителя самим Божеством и выразителем «духа» Торы, противопоставленной ее «букве».
Если этого не произошло, то только потому, что соответствующая духовно-религиозная ниша уже веками была заполнена христианством.
Признаки Баал Шема
Но какие же тому имеются признаки? Из чего можно заключить, что описанный в Евангелии Проповедник был именно Баал Шем, каббалист?
Прежде всего следует отметить, что Евангелие построено на той классической противопоставленности двух эпох - эпохи пророков и эпохи законоучителей, - о которой говорит еврейская традиция. В трактате Иома (72) рассказывается о том, как Израиль лишился пророческого вдохновения, после чего сложилась та талмудическая традиция, на которой базируется весь последующий иудаизм. Но законоучение было не единственным преемником древнего пророческого общения народа с Богом, возникла также и каббала - мистическая составляющая устного предания. Каббалистическая мудрость, соответствующая уровню Святого Духа (Руах Акодеш), считается наследницей пророческого вдохновения, находящегося на уровне Шехины. На смену вдохновенному Пророку пришел не менее вдохновенный Праведник (Цадик).
Но Иисус строит свою проповедь именно на этом же противопоставлении эпох. («От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Ибо все пророки и законы прорекли до Иоанна» Мф 11.12.)
Более того, он различает и противопоставляет эти служения («Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника» Мф 10.41)
Как известно, каббала придает значение каждой отдельной букве Торы. Существует немного столь же древних как Евангелие текстов, в которых бы с такой ясностью провозглашалась идея важности не только каждого закона и каждого слова, но именно и каждой буквы Торы: «Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф 5.18) («Иота» - это, разумеется, перевод ивритской буквы «йод», наименьшей из всех)
Описанные в Евангелии чудеса также напоминают те чудеса, которые творили еврейские мистики. Так, превращение воды в вино или умножение хлебов и рыб, о которых рассказывается в Евангелии, сродни описанному в Гемаре созданию теленка рабби Акивой. Однако признаки Баал Шема можно усмотреть уже в тех повседневных врачеваниях, которые осуществлял Иисус.
Отмечая, что выражение «сын Божий» применялось прежде всего по отношению к целителям, Давид Флюссер сопоставляет Иисуса с другими целителями, описанными в Гемаре, прежде всего с рабби Ханиной.
Между тем по характеру своей целительной практики Иисус как раз существенно отличался от рабби Ханины. Рабби Ханина был молитвенник, он исцелял, обращаясь к Всевышнему. Иисус же очень часто обращался к самому человеку или к его недугу; он прикасался к больным, накладывал на них руки и т.п. Обвинения в знахарстве и колдовстве были в такой ситуации вполне закономерны.
В этом свете понятны многие евангельские полемики. «Фарисеи сказали: он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет… Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? … Если же я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его» Мф 12.25-29)
Этой борьбой с темными силами пронизано по существу все Евангелие. Достаточно напомнить, что дар чудотворства Иисус обрел сразу после своего сорокадневного уединения в пустыне, т.е. после того, как он выстоял в дьявольских искушениях («связал сильного»).
Но это опять же подтверждает причастность Иисуса к каббалистической традиции. Ведь по существу иудаизм не отрицает, что практическая каббала родственна заклинанию духов. Например, рабби Абайе (Сангедрин 67а), сравнивая субботние запреты с запретами на колдовство, поясняет это сравнение тем, что как среди тех, так и среди других имеются "исходно разрешенные". При этом к числу такого "исходно разрешенного" вида колдовства он относит известный рассказ о создании мудрецами живых существ путем мистической перестановки букв. Это в свою очередь вынуждает Роша однозначно квалифицировать данный случай использования каббалистической мудрости как своего рода заклятие демонов.
Наконец, учение Иисуса отмечено тем же подвижническим и харизматическим духом, который был характерен для всех последующих мистических учений внутри иудаизма: и для средневекового германского хасидизма и для хасидизма нового польско-украинского. Кроме того, уместно отметить, что во всех этих учениях вера явно или неявно противопоставляется Закону, который тем не менее не отрицается (как не отрицался он и Иисусом: «Сие надлежало делать и того не оставлять» Мф 23.23).
Имеется лишь один пункт, в котором Евангелие существенно отличается от аутентичных мистических еврейских течений, и это весть о воскресении. Эту весть следует признать сердцем христианства, его началом и концом. Как сказал апостол Павел: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна» (1Кор 15.14).
Я не стану спорить, что это существенный пункт. Возможно, для того чтобы стать Богом народов, недостаточно было оказаться первым каббалистом, возможно, для этого необходимо было бы еще и воскреснуть (не будем здесь выяснять как, в «культуре», в «религиозной парадигме» или в действительности).
Именно вестью о воскресении обязано Евангелие своей мировой славе. И это в то время, когда ни рабби Шимон бен Йохай, ни Иегуда Гахасид, ни Баал Шем Тов не ставили перед собой цели воскреснуть раньше других, до наступления «последнего дня».
Но в то же время нельзя сказать, что задача частного воскресения совершенно чужда иудаизму. Так, в числе ближайших учеников рабби Шимона бен Йохая был рабби Пинхас бен Яир, которому принадлежит следующая брайта: «стяжание Святого духа ведет к способности воскрешать мертвых».
Как бы то ни было, но тот образ, который предстает нам со страниц Евангелия, вполне уместно воспринять как образ еврейского мистика, мистика не ложного, а вполне благочестивого.
Странности враждебной тебе религии вполне естественно и закономерно объяснять ложностью учения ее основоположника и ущербностью его личности. Но когда возможно также и иное объяснение, оно на мой взгляд предпочтительнее.
Один хасид, которому я в свое время высказал гипотезу о каббалистической подоплеке проповеди Иисуса, с ней в целом согласился. Но вместе с тем он указал на другую проблему. Он заметил, что коль скоро «международный» успех проповеди Иисуса принес еврейскому народу неисчислимые страдания, то значит этот Баал Шем открыл тайную еврейскую мудрость не ко времени, не подумав и за эту ошибку несет суровую ответственность.
Я не берусь об этом судить. Примеры, когда ученики искажали до неузнаваемости намерения своего учителя, бесчисленны. Тем не менее, в следующий раз я бы хотел коснуться темы преследований евреев со стороны христиан в свете тех представлений, которые были порождены проповедью Иисуса. Ибо у того, кто знаком с историей преследования евреев, невольно возникает впечатление, что Иисус не столько «связал сильного», сколько напротив, «развязал» его.
Арье Барац
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Воскресенье, 21 Июля 2013, 12:40 | Сообщение № 2 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата (Галилеянка) Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его» Мф 12.25-29)
Как отмечал лютеранский богослов И.Иеремиас: " эта притча определенно находится в некотором противоречии с первохристианским богословием, согласно которому Иисус является победителем сатаны вследствие своего распятия и воскресения (1 Кор 15,24; Кол 2,15; Еф 1,20сл). Итак, вероятнее всего, мы имеем дело с отрывком из допасхального предания".
В Евангелии от Луки "притча о поединке" предстает в более выразительном виде: «Когда сильный с оружием охраняет свой дворец, имущество его в безопасности; когда же более сильный его побеждает, то захватывает вооружение его, на которое (тот) полагался, и раздает его (имущество как) добычу» (Лк 11,21сл) Вот такая вот битва с сатаной.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
Отредактировал/а: Recalcitrant - Воскресенье, 21 Июля 2013, 12:45 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 21 Июля 2013, 14:44 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Recalcitrant эта притча определенно находится в некотором противоречии с первохристианским богословием, согласно которому Иисус является победителем сатаны вследствие своего распятия и воскресения возможно, исторический Иисус и не подозревал о том "богословии". Его учение находится в прямом противоречии с христианскими догмами.
Касательно вышеприведенного стиха - может быть это аллюзия на внутреннюю борьбу с йецер а-ра... Христианство, намеренно или по неведению, переключилось на "внешнего врага - сатану", и "борется" с ним, как с ветряными мельницами. Хотя, на самом деле, истинный враг - внутри каждого человека, и только лишь исполняя заповеди Торы можно побеждать его (не без помощи Всевышнего, безусловно).
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Воскресенье, 21 Июля 2013, 18:13 | Сообщение № 4 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата (Галилеянка) может быть это аллюзия на внутреннюю борьбу с йецер а-ра Судя по текстам евангелий, эта притча указывает на рассказ об искушении в пустыне, содержит намек на состоявшуюся там победу. Учитывая, что вся "Радостная Весть" пропитана темой борьбы с "темными" силами, вполне вероятно, что изначальный смысл был несколько иным.
Интересно, что в современной библеистике преобладает мнение, что Назарянин был "апокалиптическим пророком", предвещавшим скорое наступление Царства.И вроде бы доводы приводятся достаточно весомые(Мк 9,1; Мф 10,7; 16,28 и т.д.).Но тогда получается, что Йешуа, мягко говоря, заблуждался.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
Отредактировал/а: Recalcitrant - Воскресенье, 21 Июля 2013, 18:18 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 21 Июля 2013, 21:35 | Сообщение № 5 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Recalcitrant предвещавшим скорое наступление Царства смотря, что подразумевать под Царством. Кстати, именно христианское учение в данном случае вступает в явное противоречие даже с учением Павла и Иоанна, которые ожидали "возвращения христа" вот-вот, в самое ближайшее время после его распятия. Причем, они, скорее всего, верили в реальное царство, т.е. воцарение и правление мессии в Израиле. Христиане же, впоследствии, разработали доктрину о "царстве небесном" полагая, что это некое царствие "на небесах", т.е. духовное, а не реально-материальное.
Цитата Recalcitrant Но тогда получается, что Йешуа, мягко говоря, заблуждался
Что же такое царство Небес?
"В моменты, когда мы обращаемся к Творцу, как к Всевышнему Авраама, мы иначе выражаем идею, что Всевышний является Владыкой вселенной. Потому что Авраам - первым установил Царство Всевышнего, неустанно объясняя людям, что Всевышний - Единственный Владыка мира. Но как мы в принципе можем отнестись к идее об «установлении Царства Всевышнего»? Разве утверждение, что Всевышний и есть Владыка вселенной - не простое признание существующего факта? Возможно, это - факт, который осознают не все. Ведь есть люди, которые не верят в существование Всевышнего. Но это не означает, что Царство Всевышнего нуждается в том, чтобы его кто-то устанавливал. Верующий человек, принимающий существование Творца не должен «устанавливать» Его Царство. Оно объективно существует, и Всевышний - Владыка, потому что имеет власть над всем.
Какова же роль Авраама в «установлении» Его царства? Виленский Гаон (раби Элиягу из города Вильно; Литва, вторая половина 18-го века) объясняет: Всевышний - Царь еврейского народа, потому что евреи признали Его Царем над собой и приняли на себя соблюдение Его законов. В языковой системе иврита титул царя подразумевает конституционный принцип: чтобы заслужить свой титул, царь должен получить добровольное признание подданных. Мы выражаем эту идею дважды в день в молитве Амида: «Слушай, Израиль, Всевышний наш, Всевышний Один!» (Дварим, гл. 6, ст. 4)…
Сегодня Творец - Всевышний еврейского (и никакого другого) народа. Но в будущем Он станет единым Всевышним для всех народов мира. Установление Царства Всевышнего будет достижением всего человечества. Его царство объединится свободной волей людей, которые признают Его над собой Царем". отсюда
Можно вспомнить также фразу из знаменитой молитвы "Отец наш": "да придет Царство Твое", и далее "и будет воля Твоя на земле, как на небе". Всякому иудею понятно, о чем речь. Царство Небес означает Б-жью власть, т.е. послушание Ему и реализацию Его воли на земле. Тот, кто участвует в этом, тот и "сын царствия".
В этом разделе форума есть несколько тем, которые более глубоко раскрывают понятие Царства, а также принятия "ига Царства Небес" (кабалат оль мальхут а-шамаим).
Следовательно, можно сделать вывод о том, что Иисус подразумевал совсем не то, о чем думают христиане. Он призывал людей к праведности, к послушанию Всевышнему, к добрым делам, что в совокупности и означает "наступление Царства Небес" на земле. Там, где признают Царя и исполняют Его волю (Тору), там и Царство Его.
"Покайтесь, потому что приблизилось Царство Небес": если, как верят христиане, понимать под Царством только лишь загробный мир, эта фраза теряет абсолютно всякий смысл! Люди рождаются и умирают, поколения за поколениями. К чему же такое Царство приблизилось? В результате, христианским языческим "мудрецам" пришлось выдумывать апокалипсис. И можно понять, что это учение работало тогда, по горячим следам. Но сейчас-то, когда прошло столько сотен лет, и никаким "концом света" не пахнет, как можно продолжать верить в это?..
Безусловно, есть еще и такое понятие как Грядущий Мир, который тоже в каком-то смысле можно назвать царством, но о нем ничего с точностью не известно. Наша же задача - строить Царство Всевышнего здесь и сейчас, на земле, участвуя в исправлении Мира.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 21 Июля 2013, 22:13 | Сообщение № 6 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Можно еще добавить, что "приближение Царства" знаменовало период, когда не только Израилю, но и всему языческому миру станет доступна Истина о Творце, та, которую в свое время проповедовал Авраам, также среди язычников. Как раз незадолго до событий, описываемых в НЗ - в 3 веке до н.э. появилась Септуагинта, перевод Священного Писания на греческий язык. Это, а также все последующие события, послужили отправной точкой для Света, который воссиял народам. Израиль пострадал и был рассеян, но это, видимо, была часть плана Всевышнего по осуществлению миссии евреев "быть светом для народов".
К сожалению, народы, в большинстве своем, отвергли Свет Торы и отринули саму задачу по установлению Царства на земле, полностью нацелившись на достижение загробных блаженств и спасение своей собственной шкуры от "ада". Конечно, не без "медвежьей услуги" христианства, с его антииудейским настроем. Но, по крайней мере, народы стали отвергать примитивное язычество, включавшее в себя человеческие жертвоприношения и прочую мерзость. Моральная планка стала ползти вверх. Люди стали отказываться от своих пантеонов и принимать Творца (христианство и ислам все-же пытаются проповедовать Единого Б-га, насколько способны). Это определенный прогресс.
Пусть не в глобальном масштабе, а больше в личностном, но Царство Небес существует, там, где люди поклоняются Единому Б-гу и выстраивают свою жизнь в соответствии с Его требованиями в Торе.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Воскресенье, 21 Июля 2013, 23:03 | Сообщение № 7 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата (Галилеянка) смотря, что подразумевать под Царством «Во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится; и царство это не будет передано другому народу. Оно сокрушит и разрушит все те царства, а само будет стоять вечно». (Дан 2,44) "Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан 7,27)
"Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием" (Лук 13,28-29) В библеистике делается упор на эсхатологическом понимании Царства. Тогда безусловно Назарянин горько ошибался.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Воскресенье, 21 Июля 2013, 23:59 | Сообщение № 8 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата (Галилеянка) Кстати, именно христианское учение в данном случае вступает в явное противоречие даже с учением Павла и Иоанна, которые ожидали "возвращения христа" вот-вот, в самое ближайшее время после его распятия. Если верить "Евангелию", ученики Назарянина ожидали наступления Царства во дни своего Учителя ( Мк 10,35-37; Лк 22,28 и т.д.) Думается, имелось ввиду "мессианское царство", "царство святых". И Йешуа был провозвестником именно такой "василии. Но такое понимание сопряжено с "большими трудностями"...
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 22 Июля 2013, 14:05 | Сообщение № 9 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Recalcitrant (Лук 13,28-29) здесь говорится о том Царстве, которое действительно наступит, это то, что также называют Грядущий Мир. Только это не "на небесах", как думают христиане, а здесь, на земле, после всеобщего воскресения, имхо.
Иисус же учил, как мне кажется (и это вполне соответствует иудейской концепции) о том, что Царство Небес может проявляться здесь и сейчас + однажды грядет (когда именно - никто не знает) и Царство грядущего мира, куда будут допущены праведники.
Цитата Recalcitrant ученики Назарянина ожидали наступления Царства во дни своего Учителя это из-за того, что они считали его мессией, тем самым "единственным". Свое понимание относительно мессианства я высказала здесь. Вполне вероятно, что нынешние ученики Любавичского ребе короля машиаха тоже уверены, что вот-вот наступит то, "эсхатологическое" царство со своим мессией во главе. Подобные верования - не редкость для Израиля.
Немного об иудейской эсхатологии.
Цитата Recalcitrant горько ошибался можно также допустить, что наступление Грядущего царства постоянно откладывается Всевышним по каким-либо причинам, ведь Он может менять Свои решения (учитывая ситуацию с просьбой Моше за Израиль). Так что, трудно говорить о чем-то с полной уверенностью...
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Понедельник, 22 Июля 2013, 19:31 | Сообщение № 10 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка Только это не "на небесах", как думают христиане, а здесь, на земле, после всеобщего воскресения, имхо. Возможно, представления христиан о "небесном царстве" сложились в результате бесплодных ожиданий "парусии".
Цитата Иисус же учил, как мне кажется (и это вполне соответствует иудейской концепции) о том, что Царство Небес может проявляться здесь и сейчас + однажды грядет (когда именно - никто не знает) и Царство грядущего мира, куда будут допущены праведники. согласен с Вами.
Цитата это из-за того, что они считали его мессией, тем самым "единственным". Тогда встает сложный и важный вопрос о самосознании самого Назарянина...
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Понедельник, 22 Июля 2013, 19:46 | Сообщение № 11 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата (Галилеянка) можно также допустить, что наступление Грядущего царства постоянно откладывается Всевышним по каким-либо причинам, ведь Он может менять Свои решения (учитывая ситуацию с просьбой Моше за Израиль). В Евангелии от Луки содержится интересная, возможно аутентичная притча Йешуа о бесплодной смоковнице: "Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее".
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 22 Июля 2013, 22:43 | Сообщение № 12 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Recalcitrant о самосознании самого Назарянина невозможно, конечно, достоверно судить о человеке, жившем 2000 лет назад. Даже через пару сотен лет авторы НЗ уже доподлинно не могли передать суть его учения. Да что говорить, Павел вообще слабо представлял себе реального Иисуса. Для него он был неким образом, порождением собственных иллюзий, как мне кажется. Тем не менее, думаю, что сам Иисус в какой-то степени осознавал свою миссию (учить праведности), как впрочем, и все, ему подобные лидеры еврейского народа, начиная с Авраама. Если предположить (как лично я верю), что мессианская (машиахальная) миссия не распространяется только лишь на какого-то одного-единственного человека "на все времена", но является миссией, разделенной на многих, в каждом поколении, то Иисус вполне мог допускать, что причастен к этому...
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 23 Июля 2013, 12:00 | Сообщение № 13 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата (Галилеянка) свою миссию (учить праведности) добавлю, что он, прежде всего, делал упор на концепции "лифним ми-шурат а-дин" ( выход за пределы буквы Закона ): "Обществу, в котором каждый будет настаивать на своем, доказывая, что именно он (и никто другой) правильно понимает суть «буквы закона», — предупреждают наши Учителя, — уготовано безрадостное будущее. Вежливость, способность разделять чувства ближнего, сопереживать ему, учитывать его нужды и воздерживаться от осуждения поступков и высказываний других людей — все это составные части великой концепции «выхода за рамки закона».
Знание этой концепции и умение ее применить играет важную роль в жизни не только еврейства, но и — всего остального мира. Мира, в котором мы сегодня живем. Ибо нам и нашим соседям катастрофически не хватает этого заповеданного Торой взгляда на вещи. Проповедуя демократию, мы гордимся силой, приписываемой «букве закона». Однако нам давно пора понять, что существует другой, высший закон, которым мы обязаны руководствоваться в повседневной жизни. Именно этот высший закон — «выход за пределы буквы закона» — тот единственный путь, следуя которому мы можем достичь гармоничного сосуществования в современном мире..."
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Суббота, 04 Января 2014, 18:32 | Сообщение № 14 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) «Так говорил раби Шимон бен Йохай: мир не устоит, если в нем меньше тридцати праведников, таких, как Авраам. Если их тридцать, то я и сын мой – двое из них. Если их двое – это я и сын мой. А если один – это я» (Берешит раба 25.2). В тексте статьи опечатка. Это Берешит Раба 35:2
Элияhу, доброй памяти, и рабби Йеhошуа бен Леви сидели и учились вместе.Дошли до hалахи от имени рабби Шимона бен Йохая; сказали:-Вот автор этой hалахи, войдем и спросим его. Вошел к нему Элияhу, доброй памяти. Сказал ему (рабби Шимон) :-Кто с тобой? Сказал ему (Элияhу) :-Великий человек поколения, рабби Йеhошуа бен Леви. Сказал ему (рабби Шимон) :-Показывалась ли радуга в дни его? Если показывалась, он не достоин видеть лик мой. Рабби Хизкия от имени рабби Ирмеи [рассказывал]: -Так говорил рабби Шимон бен Йохай:- Долина, долина, наполнись золотыми динарами!- и наполнялась. Рабби Хизкия от имени рабби Ирмеи [рассказывал]: -Так говорил рабби Шимон бен Йохай:- Если Авраhам захочет, может спасти [все поколения] от себя до меня, а я спасу [всех] от себя до Царя-Машиаха; а если не захочет, то присоединится ко мне Ахия hа-Шилони, и мы спасем [всех] от Авраhама до Царя-Машиаха. Рабби Хизкия от имени рабби Ирмеи [рассказывал]: -Так говорил рабби Шимон бен Йохай:- В мире не меньше тридцати таких праведников, как Авраhам; если их тридцать, то я и сын мой- двое из них; если их двадцать, то я и сын мой- двое из них; если их пятеро, то я и сын мой- двое из них; если их двое, то это я и сын мой; если всего один, то это я.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Суббота, 04 Января 2014, 18:37 | Сообщение № 15 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) Итак, мы видим, что иудейским праведникам известен подобный «тон», и в то же время иудаизм не приходит к тем крайним выводам, к которым пришло христианство.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
Faruq | Отправлено в: Понедельник, 06 Января 2014, 16:49 | Сообщение № 16 |
Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 7
C нами с 22 Декабря 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата "Все предано мне Отцом моим, и никто не знает Сына кроме Отца, и Отца не знает никто кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф 11.27) и
Цитата дана мне всякая власть на небе и на земле» (Мф28.18)
А почему бы просто не сказать, что это позднейшая редакция? К тому же следующий стих говорит о крещенской формуле и на этом сайте разбирали вопрос об этом.
Цитата "Говорю вам, что здесь тот, кто больше Храма" (Мф 12.6), "вот здесь больше Соломона" (Мф 12.42) А вот это намек на Царя Машиаха, Господина Храма и Господина Давида (Соломона).
Цитата А в книге откровения Иоанна мы и вовсе читаем: «Я есмь первый и последний» (1.17). А к этому следовало бы прочитать и это:
Цитата Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну Здесь в качестве Ангела и выступает сам Иисус Христос, который передает откровение прямым текстом.
Отредактировал/а: Faruq - Понедельник, 06 Января 2014, 16:50 |
|
| |
Пинхас | Отправлено в: Понедельник, 06 Января 2014, 19:13 | Сообщение № 17 |
Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Faruq ( ) А почему бы просто не сказать, что это позднейшая редакция? К тому же следующий стих говорит о крещенской формуле и на этом сайте разбирали вопрос об этом. Цитата Faruq ( ) Здесь в качестве Ангела и выступает сам Иисус Христос, который передает откровение прямым текстом. Если придержаться точки зрения, что Иисус Христос - посредник, пророк или ангел, то и Мф. 11, 27, и Мф. 28, 12 становятся понятнее, и совсем не обязательно думать, что это - позднейшая вставка. Дело в том, что пророк или ангел может озвучивать не обязательно голос непосредственно Бога Безначального, но он может озвучивать голос одной из Творящих Эманаций Всевышнего, голос одного из Его Ликов. Вот пример озвучивания Соломоном голоса одной из таких Эманаций: =============== Притч. 8, 22-36 ============== 22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; 23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. 24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. 25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. 27 Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, 28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, 29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: 30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, 31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими. 32 Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! 33 Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него. 34 Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! 35 потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; 36 а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть'. ============================================ Это голос Премудрости Божией. Однако есть все основания полагать, что она то же самое, что и творящее Слово Божие: =================== Иер. 10, 12 ================== 12 Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса. =================== Пс. 32, 6 ==================== 6 Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их: ================== Прем. Солом. 9, 1 =============== 1 Боже отцов и Господи милости, сотворивший все словом Твоим 2 и премудростию Твоею устроивший человека, чтобы он владычествовал над созданными Тобою тварями ============================================== Просто когда один из Ликов как бы подчиненную роль играет по отношению к Безначальному, как в описанных случаях - роль воспреемника Замысла Божьего и Творящей Воли Его, то эта подчиненность может приводить к тому, что Лик выступает по отношению к Безначальному как бы в женской роли. Так вот, утверждение: как Соломон озвучил очень развернуто голос Премудрости, как Лика Безначального, порожденного Им, так и Иисус мог озвучить голос Творящего Слова (называемого греками Логосом). Посему вполне логично предположить, что в разных местах в речах Иисуса мы слышим: - его собственный голос; - голос Творящего Слова или Премудрости, что то же самое; - голос Отца Безначального И складывается такое впечатление, что даже в основном через Иисуса звучал именно голос Творящего Слова или Премудрости. Поэтому его, наверно, можно назвать пророком Творящего Слова. И ведь если посмотреть внимательно пророчества о Мессии, именно таким он и должен быть. Например вот это пророчество: ================ Зах. 3, 8-9 ================ 8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. 9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. ========================================= Сопоставим Зах. 3, 9 со следующим стихом из Откровения: ================ Откр. 5, 6 ================= 6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. ========================================= Кто же этот Агнец, описанный в Откровении? Это Иисус или нет? Скажем так: это та часть личностного бытия Божьего, которая подверглась по Воле Безначального самоограничению, сжатию, то, что в каббале называется "цим-цум" ради того, чтобы дать место всем нам - разнообразным духам, сущностям, сотворенным Всевышним для того, чтобы рано или поздно все это разнообразие оказалось преобразовано в разнообразие Его Славы. Но не автоматически, не роботоподобно, Всевышнему важно, чтобы все это произошло по любви, вследствие искреннего желания духов вернуться ко Всевышнему, под Его Начало. И вполне естественно, что непосредственным руководителем спасения является Творящее Слово, говорившее через Иисуса. Является ли душа Иисуса выделенной душой, играющей особую роль в спасении человечества? Это особая тема, на эту тему я много писал. Могу что-то и воспроизвести. Если кратко - в Иисусе была душа Адама, "страданиями навыкшая послушанию" (Евр. 5, 8) в рождениях, предшествующих воплощению в теле Иисуса (Сим (он же Мелхиседек), Иаков, Аарон, Давид, Исайя, Зоровавель). Так вот, в Иисусе душа Адама была уже во вполне смиренном состоянии, потому смогла осознать все грехи человечества как производные от того, первого греха Адама в раю, и, соответственно, смогла взять вину за все эти грехи на себя и пострадать за них. Для сугубой помощи в этом деле духу Иисуса и было дано соединение с Творящим Словом Божиим при крещении в Иордане. В момент казни на кресте произошло разъединение духа Иисуса и Творящего Слова, но потом душа Иисуса вместе с многими душами была Богом через Его Творящее Слово из ада выведена, Иисус был воскрешен Богом, чтобы уже в новом этом своем качестве, в силе и славе продолжать играть роль пророка Творящего Слова в деле управления спасением всех, без исключения, душ человеческих.
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10) * *** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl *
Отредактировал/а: Пинхас - Понедельник, 06 Января 2014, 23:49 |
|
| |
Faruq | Отправлено в: Понедельник, 06 Января 2014, 19:29 | Сообщение № 18 |
Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 7
C нами с 22 Декабря 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Пинхас ( ) Вот пример озвучивания Соломоном голоса одной из таких Эманаций Хохма не эманация, а начало, предвещающее дальнейшее действие, типа Маамар (Логос). Логос сочетается с самим (процессом творения) Бриа, в то время как Хохма обуславливает процесс Бриа
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Суббота, 14 Ноября 2015, 20:11 | Сообщение № 19 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Почувствуйте разницу! :D
Прикрепленный файл:
7605845.jpg
(265.3 Kb)
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
| |