|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Воля Творца
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 30 Января 2010, 17:56 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Автор: Рав Шалом Аруш Чего же Творец хочет от тебя, каково твое призвание и цель твоей жизни? Творец создал тебя лишь для того, чтобы ты признал и познал Его, благословенного! Как написано в святой книге Зоар: «Сотворил миры, чтобы познали Его». Все обстоятельства твоей жизни необходимы для того, чтобы ты смог Его постичь и принять. Ведь Господь благословенный, знающий и понимающий каждого совершенным знанием, увидел, что ты не сможешь постичь Его, не оказавшись именно в тех условиях, которые Он тебе предназначил. Никакая ошибка или случайность даже в мельчайших деталях твоей жизни попросту невозможна. Знание всего этого и называется «совершенной верой» и «довольством своей участью». После того как человек приходит к этому знанию, он должен в дальнейшем обращать внимание на все, что с ним происходит, на все случаи и события своей жизни, и думать, как они помогают постичь Святого, благословен Он. Нужно проникнуться пониманием, что каждая деталь жизни предопределена благословенным Творцом, чтобы по-хорошему или по-плохому, «не мытьем, так катанеем» привести его к цели — к постижению Всевышнего, благословен Он. Когда человек не обращает внимания на намеки Всевышнего, Творец ставит его в еще более тяжелое положение, а если и тогда человек не обращается к своему предназначению, Всевышний ставит его перед проблемами, неразрешимыми естественным путем, так что человек поневоле вынужден опереться на веру. Об этом говорили мудрецы наши, блаженной памяти: «Нам не на кого опереться, кроме Отца нашего небесного». Начало веры В книге Зоар сказано, что начало построения здания веры состоит в осознании, что кроме этого мира есть и мир грядущий. Сейчас мы объясним, отчего каждый думающий человек должен это осознать. Человек душевно здоровый не будет совершать бесцельных действий, которые не приносят никакой пользы. Например, если ты велишь человеку поднимать и опускать руку в течение часа просто так, без повода, он не согласится на это даже за приличное вознаграждение, так как почувствует, что делает нечто, лишенное смысла и пользы. А если это так у человека сотворенного, то Творец тем более не будет делать ничего без смысла и цели. Не может быть, чтобы Владыка Вселенной создал величественный и прекрасный мир, в котором бесконечное множество деталей с удивительной точностью подходят друг другу, без всякой причины и цели. Не может быть, чтобы Господь создал человека — замечательное творение с разносторонним разумом и бессмертной душой, — и у него не было бы цели в жизни. Каждый должен спросить себя: может ли быть, чтобы цель, ради которой он создан, реализовалась в этом мире, где все подвержено смерти и исчезновению? Укладывается ли в голове, что Творец создал человека, наделенного эмоциями, творческими способностями и духовностью, для того, чтобы он прожил семьдесят-восемьдесят лет, по большей части в труде и страданиях, а затем умер — и на этом все закончилось бы? Неужели глубины души и разума человека после его смерти исчезнут без следа? Конечно, существуют награда и наказание, проявляющиеся уже в этом мире, например, удача, которая приходит к человеку, исполняющему волю Творца, и наоборот — страдания, обусловленные его грехами. Однако это сделано лишь для того, чтобы исправить человека, чтобы он по обстоятельствам своей жизни мог понять, правилен ли его путь. Таким образом, смысл постигающих человека страданий в том, чтобы побудить его к переоценке своих действий, чтобы он не сбился с пути. Это не наказание и не возмездие. Если бы существовал только этот мир, во всем этом не было бы никакого смысла. Поэтому принимая на себя Волю Творца и становясь его партнерами в плане Творения, мы тем самым избегаем огромной доли страданий, все предназначение которых только в том, чтобы подтолкнуть нас к этому шагу. www.breslev.co.il
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 30 Января 2010, 17:59 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Этот мир полон вопросов: Какова цель жизни в этом мире, преисполненном страданий? Куда он движется? Каково будущее рода человеческого? Кто прав в своих воззрениях и образе жизни? Где путь к счастью? Как нам жить? Да возможно ли это вообще — найти верный жизненный путь? Будет ли в конце концов все хорошо? И так далее, и тому подобное. Почему столь велики различия между людьми и их жизненными обстоятельствами? Отчего у одного жизнь такая легкая, а у другого — такая тяжелая? Почему этот родился здоровым, а тот — ущербным? Отчего одному легко добывать пропитание, а другому — трудно? Один всю свою жизнь был хорошим человеком, как говорится, «мухи не обидел» — и умер молодым от тяжелой болезни, другой же — отъявленный злодей, а прожил долгую жизнь в богатстве и почете. И другие подобные различия — откуда они берутся? Почему я? Острее всего встают эти вопросы перед теми, кто страдает от недостатка чего-нибудь. Тот, кому с трудом достается пропитание, спрашивает: «Почему такой-то живет в изобилии и богатстве, а я еле свожу концы с концами, и забота о заработке просто сводит меня с ума?» Отец больного ребенка вопрошает: «Отчего у всех дети здоровые и сильные, а мне выпал жребий растить дитя, которое требует ежедневного изнурительного ухода?» Человек с физическими недостатками смотрит на окружающих и спрашивает: «Почему все они здоровы телом, а у меня есть изъян, делающий меня инвалидом, унижающий и ограничивающий мои возможности?» Человек, выросший в тяжелых условиях, смотрит на тех, кто рос в благополучных семьях, и задается вопросом: «Почему они родились в хороших семьях, где получали ласку, тепло, любовь и все, что угодно, а я родился в проблемной семье, и жизнь мою наполняли лишь страдания, нищета и унижение?» Человек, оставшийся холостым до сорокалетнего возраста, вопрошает: «Почему я, при всех моих достоинствах, не могу жениться, а такой-то, казалось бы, состоит из сплошных недостатков, но еще в молодости без всяких проблем нашел себе невесту из хорошей семьи, женщину редких душевных качеств?» «Вспоминаешь Его по утрам» Наша повседневная жизнь также вызывает множество вопросов. Почему вчера у меня был прекрасный день, и все шло в точности, как задумано, а сегодня, без всякой видимой причины, все валится из рук, все шиворот-навыворот, и я ощущаю лишь недоумение и печаль? Отчего на прошлой неделе заработок давался мне легко, и вдруг — будто закрыли кран, и я должен прилагать огромные усилия, чтобы принести домой кусок хлеба? Почему вчера дети доставляли мне лишь радость, были сущими ангелами, и вдруг как будто бес в них вселился, и они все делают назло, словно хотят разозлить меня и свести жену с ума? Бесконечные вопросы... На все эти вопросы есть один-единственный ответ — вера. Лишь с помощью веры мы обретаем простое и понятное объяснение всему: существует Творец, который руководит миром и наблюдает за каждым творением, определяя условия, в которых человек будет жить: в какой семье ему родиться, на ком женится, как он будет выглядеть, какими чертами характера обладать, сколько у него будет детей и сколько — денег, кто будут его друзья и знакомые и другие детали, числом подобные песку морскому. И это относится не только к общему, но и к частностям. В повседневной жизни каждую секунду все определяется Провидением свыше, и Творец назначает человеку, когда он добьется успеха, а когда потерпит неудачу, когда его будут уважать, а когда презирать и пренебрегать им, с кем он встретится на улице и так без конца. И знай, что Провидение Творца всегда ведет к полному благу каждого, чтобы направить человека к выполнению его предназначения, к той благой ступени и конечной цели, ради которой он был создан. Ибо Господь благословенный видит, что один человек не сможет обрести исправления вне той реальности, в которой он существует, при всех ее недостатках; другой же человек придет к своей цели через иную действительность, изобилующую благами, и т. п. Поэтому каждая деталь в жизни любого человека определяется Божественным Провидением, исключающим случайности и ошибки, в соответствии со знанием Творца о том, что нужно данному человеку для достижения цели его существования, действительность, изобилующую благами, и т. п. Поэтому каждая деталь в жизни любого человека определяется Божественным Провидением, исключающим случайности и ошибки, в соответствии со знанием Творца о том, что нужно данному человеку для достижения цели его существования. Довериться Творцу, открыться Его благой воле, стать Его сотрудником в осуществлении Божественного замысла – это задача, которая по силам каждому человеку – в соответствии с его возможностями. Доверься Ему – и придет свет и простор! Автор: Рав Шалом Аруш
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |