Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 10 Сентября 2012, 11:19 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Вера в Б-га и доверие к Нему – это основание всей Торы. Если мы примем эти качества, избавление придет в славе и величии, но если мы их отвергнем, Израиль постигнут такие страдания, каких мы еще не видели. Я денно и нощно оплакиваю это осиротевшее поколение, которое разучилось доверять всемогущему Б-гу Израиля, Высшей Силе, управляющей всем. Если человек доверяет только собственному высокомерию, уповает только на человеческую силу, он отвергает силу Б-га и само Его существование. Да простит милосердный Б-г наше поколение за его страшный грех – утрату полного доверия к Хашему, Б-гу Израиля!
Вера в Б-га и доверие к Нему – это основание Торы. Мудрецы учат (Макот 23б–24а): Моисею было дано шестьсот тринадцать заповедей… Давид подчеркнул одиннадцать из них… Исаия подчеркнул шесть… Михей подчеркнул три… Исаия вернулся и подчеркнул две… Аввакум подчеркнул одну (Аввакум 2:4): «Праведник будет жить своей верой».
Действительно, вера – это то основание, на котором возведено все здание Торы. Без этой веры, как и без концепции всезнающего, всемогущего Существа, невозможна ни Тора, ни иудаизм. Евреи как народ появились только благодаря вере в Б-га и Его возвышенным качествам, и окончательное избавление придет тоже только благодаря вере. Вот о чем говорит Мехилта (Бешалах, Месехта девайехи, параша 6): «Тогда Моисей и дети Израиля запели» (Исход 15:1): Р. Неемия сказал: «Кто принимает на себя одну заповедь в полной вере, достоин того, чтобы на нем покоилось Божественное присутствие. Мы находим, что в награду за веру наших предков в Б-га на них снизошло Божественное присутствие и они спели шира [песню из Исхода 15:1– 18]. Сказано: „Они верили в Г-да и Моисея, Его служителя“ (Исход 14:31); и далее: „Тогда Моисей и дети Израиля запели“».
Мы находим, что Авраам не унаследовал бы Этот мир и Будущий мир, если бы не его вера в Б-га: «Авраам поверил в Г-да, и Г-дь счел это праведностью» (Бытие 15:6). Точно так же мы находим, что Израиль не был бы избавлен из Египта, если бы не его вера, как сказано: «Народ поверил» (Исход 4:31). Также сказано: «Г-дь сохраняет верных» (Псалмы 31:24), а верные напоминают наших предков. Сказано: «Аарон и Ор поддерживали его руки» (Исход 17:12), а также: «Это врата Г-да. Праведные войдут ими» (Псалмы 118:20).
О верных что сказано? «Откройте ворота, чтобы праведный, верный народ мог войти ими» (Исаия 26:2) – все верные входят этими воротами. Также сказано: «Хорошо благодарить Г-да и петь хвалу Твоему имени, о Всемогущий. Объявлять о Твоей доброте утром, следуя на- шей вере в Тебя ночью. С инструментом из десяти струн и с псалтирью; с торжественным звуком арфы. Ибо Ты, Г-ди, обрадовал меня Своими делами. Я буду радоваться в трудах Твоих рук» (Псалмы 92:2– 5). Что вызвало в нас эту радость? В награду за веру наших предков в Этом мире, который есть полная ночь, мы заслуживаем Будущего мира, который есть полное утро: «Объявлять о Твоей доброте утром, следуя нашей вере в Тебя ночью».
Подобным образом Иосафат сказал народу (2 Летопись 20:20): «Верьте в Г-да, вашего Б-га, чтобы быть твердыми; верьте в Его пророков, чтобы иметь изобилие». Также сказано: «Разве Твои глаза обращены не к вере?» (Иер. 5:3); «Праведник будет жить своей верой» (Аввакум 2:4); «Твоя доброта обновляется каждое утро; велика вера в Б-га» (Плач Иер. 3:23).
Точно так же мы находим, что ссыльные не вернулись бы, если бы не их вера. Сказано: «Пойдем со мной из Ливана, моя невеста, со мной из Ливана, но смотри: вера идет первой» (Песнь пес. 4:8); «Я обручусь с тобой навсегда… Я обручусь с тобой через веру» (Осия 2:21). Действительно, вера велика в Б-жьих глазах, ибо благодаря вере на них снизошел Святой дух и они запели шира, как сказано: «Они по- верили в Г-да и Моисея, Его служителя» (Исход 14:31); а затем: «Тогда Моисей и дети Израиля запели». Также сказано: «Тогда они поверили Его словам; они запели Ему хвалу» (Псалмы 106:12).
Зачатие Авраамом Израиля как народа, затем его рождение в Египте, окончательное избавление, – все эти события связаны с верой в Б-га. Как объясняется в приведенных стихах, вера включает в себя битахон – доверие, хотя в каком-то смысле это две грани одного понятия. Эмуна – вера – означает ясное понимание того, что Б-г существует, что все создано Им и что Он совершал для Израиля великие чудеса. Другими словами, это не допускающее сомнений знание о чем-то, что имело место в прошлом: что Б-г действительно создал мир и совершил чудеса для наших предков в Египте, у Красного моря и так далее по Писанию.
С другой стороны, битахон – это прямое следствие эмуна, обращенное в будущее. Это убежденность в том, что как Б-г совершал чудеса в прошлом, точно так же Он будет делать это и в будущем. Мы обсудим это ниже. Вера – это высшее основание Торы Израиля, ибо без понятия Б-га невозможна ни Тора, ни нация Израиля, понимаемая как священный народ, избранный для особой цели. Рамбам так начинает свой великий труд Мишне Тора: Высшее основание и столп мудрости – знать, что существует Первичное Существо, и что Он привел к существованию все сущее. Все, что существует на небе, на земле и где бы то ни было между ними, существует только благодаря истинности существования Б-га.
А вот о чем пишет раббену Бехайе в своем труде Кад ха-кемах (статья Эмуна): Суть соблюдения Торы – вера в Б-га, поскольку у кого нет веры, тому лучше бы не рождаться… Человек должен верить, что у мира есть Создатель, уникальное Существо, Которое на земле наблюдает за человечеством как группой и как отдельными личностями.
Читать дальше
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |