[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Вера и Святость - Эмуна ве-Кдуша » Диалог Евы со Змеем
Диалог Евы со Змеем
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 25 Апреля 2012, 14:03 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Вам приходилось наблюдать снисходительное отношение религиозных к светским? «Они, бедняги, блуждают в потемках, не знают истины», — думают религиозные о светских. А снисходительность светских к религиозным встречали? Это выглядит примерно так: «Бедняги, они пытаются спрятаться за веру и укрыться там от жизни». Религиозные пытаются открыть светским глаза на то, что есть Б-г, светские, в свою очередь, пытаются открыть религиозным глаза на мир. Дальше каждый остается при своем мнении. Поговорили…

Тем не менее, чем больше я встречаюсь и беседую с людьми, тем больше убеждаюсь, что почти не существует людей неверующих. Часто из уст светского человека приходится слышать высказывание наподобие: «Б-г, не Б-г — я не знаю, но что-то все-таки есть». А есть и такие, что абсолютно уверены в существовании Б-га и в подтверждение своих слов готовы рассказать историю из собственной жизни. Но когда спрашиваешь такого человека: «А почему же ты не соблюдаешь заповеди Б-га?» — в ответ обычно получаешь: «А кто сказал, что заповеди даны Самим Б-гом? Лично мне Он ничего не говорил. А то, что ты выполняешь, ты услышал напрямую от него?» Это удар бьет, как правило, безотказно. Мидраш говорит, что души всех евреев находились под горой Синай во время Дарования Торы (а значит, и моя душа была там), но никаких документальных подтверждений моя душа представить не может ☺. Ну, а по паспорту мне никак не более 3000 лет ☺.

И все-таки мне есть что ответить. Вопрос «Получил ли Тору напрямую от Б-га?» придуман не моими собеседниками, а уже записан в Торе. Причем, звучит он из уст малосимпатичного персонажа — Змея. Давайте попробуем вчитаться в его слова.

Вот с чем Змей обращается к Еве: «Правда ли, что Б-г сказал: не ешьте ни от какого дерева в саду?» Вторая часть предложения «не ешьте ни от какого дерева в саду» (а ведь плоды деревьев были тогда их единственной пищей!) в переводе на современный язык звучит так: «Правда ли, что вам, религиозным, все нельзя?» Именно так звучит один из самых распространенных предрассудков о религиозных. Ева хватается за эту кажущуюся наивность: «И ответила женщина Змею: от плодов деревьев сада можем есть. Только о плоде дерева, которое в середине сада, Б-г сказал: не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, чтобы не умереть». Но Ева пропускает гораздо более сильный удар первой части слов Змея: «Правда ли, что (тебе) Б-г (это) сказал?» Слышала ли Ева заповедь не есть от Дерева Познания напрямую от Б-га? Нет, она слышала это в пересказе Адама. Более того, Адам не просто пересказал только что появившейся на Свет Еве слова Б-га, но и добавил запрет прикасаться к Дереву Познания. На этом незнании и сыграет потом Змей, толкнув Еву к Дереву, но об этом потом. Сейчас мне важно понять, что положение религиозного человека сегодня ничем не лучше, чем положение Евы: мы тоже не получили Тору напрямую от Б-га, а через длинную цепочку учителей. Нам тоже иногда не просто различить, где слова Б-га, а где ограда закона, установленная мудрецами. И нам не всегда легко ответить на вопросы типа: «Откуда вы все это взяли? Неужели ваши религиозные обряды, обычаи, запреты даны Самим Б-гом?» Вслед за этим обычно проходится слышать: «Лично я сомневаюсь, что Б-гу нужна вся эта мелочность: мясная кастрюлька, молочная кастрюлька, нажать на выключатель в Шаббат или не нажать и т.д. Религиозные сами себе все запретили, но Б-г — Он выше всего этого». И я почти согласился бы с этими рассуждениями, если бы Тора не предостерегала меня на ошибке Евы. Во-первых, я верю, что часть того, что я соблюдаю, дана Самим Б-гом. Во-вторых, мы видим, что целью Змея и его неосознанных почитателей является не выяснение Б-жественных Истин, а попытка сказать, что законы Торы не от Б-га (что, безусловно, является выплескивание ребенка вместе с водой).

Еще не надо забывать, что целью Змея являлось не разрешить Еве касаться дерева, а заставить ее есть его плоды (слава Б-гу, наши собеседники гораздо менее коварны ☺). Итак, Змей толкает Еву, и она касается Дерева. Тогда Змей объясняет, что если она не умерла от прикосновения, то она не умрет и после того, как съест запретный плод. Другими словами, нет наказания от Б-га, т.е. законы Б-жественной морали не более, чем добрые пожелания. Их нельзя проверить, как, например, законы физики. А раз так, то если люди не поймают и не накажут, то Б-га бояться нечего.

Третьей своей фразой Змей объясняет Еве, что Б-г не так уж абсолютен, а запретил кушать от Дерева Познания, потому что Сам боится конкурентов. В третьей фразе Змея можно услышать еще такую нотку: Тора мешает человеку получать удовольствия от жизни. «В день, когда съедите от него (т.е. выйдете за рамки Закона), раскроются глаза ваши и будете, как Б-г, знать Добро и Зло (т.е. вам станут доступны все удовольствия мира)». Это, конечно, неправда, но об этом поговорим подробнее в другой раз.

То, что мы сейчас с Вами проделали, это не только и не столько «психоанализ» Змея, но попытка найти глубинные основы мировоззрения светского человека. Лично я считаю невозможным с помощью логических аргументов заставить кого-то поверить. Почему? Потому что мировоззрение светского человека базируется на трех аксиомах, которые Тора вложила в уста Змея. Вот они:

1. Тора не от Б-га.
2. Нет награды и наказания от Б-га.
3. Б-г не абсолютен.

Если мы возьмем любого светского человека (я могу уважать человека как личность, но я могу быть не согласен с его мировоззренческой позицией), то в процессе разговора неизбежно выйдем к вышеназванным аксиомам.

P.S. Змей одержал победу в споре, но потом Б-г расставил все точки над «и»…

Зачем Тора, которая была дарована поколению пустыни, уделяет такое пристальное внимание этому диалогу? Неужели вчерашних египетских рабов действительно волновало, о чем Ева разговаривала со Змеем? Ответ прост: этот диалог так важен потому, что он будет повторяться из поколения в поколение. Но вот что меня задело больше всего: Ева, представляющая в этом диалоге позицию верующего человека, проиграла! И если Тора сообщает об этом в самом начале, то не теряет ли смысла весь последующий текст? Неужели верующий обречен на проигрыш? Нет, просто Тора хочет нам показать, что невозможно посредством спора повлиять на светского человека, пока тот не готов повергнуть сомнению те три базисные аксиомы своего мировоззрения (см. «Диалог Евы со Змеем. Ч. I»). Интересно, что эти три аксиомы в точности противоположны трем основам еврейской веры по «Книге Основ» рава Йосифа Альбо. Вот они (порядок согласно «Книге основ»):

1) абсолютность Б-га (букв. реальность Б-га — מציאות השם)
2) Тора от Б-га (תורה משמיים)
3) Награда и наказание (שכר ועונש)

Уже свыше трех тысяч лет верующие евреи, читая «Шма, Исраэль», представляют себе те времена, когда все человечество придет к вере в вышеназванные принципы. Вопрос: как это может произойти? Я, как верующий в Б-га человек, хочу понять: как обычный светский человек может прийти к вере в то, во что верю я? Конечно, я верю в то, что это может произойти в любой момент. В любой момент Вс-вышний может ввести во всей Вселенной «комендантский час» и развеять все сомнения (как Он не оставил сомнений у участников истории с Деревом Познания). Но, может быть, Вс-вышний, создавая мир, заложил в его устройство какие-нибудь механизмы «ненасильственного» возвращения человека к Себе?

Итак, посредством чего можно прийти к идее о существовании Б-га и вере в Его абсолютность? Это можно сделать одним из двух способов:

1) изучая с помощью науки мудрость устройства мира (или отдельных его элементов). На языке верующих евреев это называется «השגחה כללית» (Б-жественное управление миром).
2) посредством личного опыта диалога с Б-гом (Б-г отвечает нам событиями нашей жизни).

Хочу добавить несколько слов об изучении устройства мироздания. Английский ученый и философ Френсис Бекон, относившийся к школе натурософии, из которой позднее разовьется материалистическая наука, писал: «Он (Б-г) дал нам две книги: книгу Писания, в которой раскрывается воля Б-жья, а затем — книгу Природы, раскрывшую Его могущество. Из этих двух книг вторая является как бы ключом к первой, не только подготавливая наш разум к восприятию на основе общих законов мышления и речи истинного смысла Святого Писания, но, главным образом, развивая дальше нашу веру, заставляя нас обратиться к серьезному размышлению о Б-жественном всемогуществе, знаки которого четко запечатлены на камне Его творений». Не правда ли, красиво сказано! Действительно, есть много великих ученых, пришедших (или укрепившихся) к идее о Б-ге посредством своих исследований. Есть много историй на эту тему о И. Ньютоне, А. Эйнштейне, Б. Паскале и др. Меня в свое время поразило, когда в серьезном тексте по физиологии и патологии («Тайная мудрость человеческого организма») проф. А. С. Залманов приходит к следующей мысли: «Если человек задумывается только о том, как устроена в нем венозная система, он не может не прийти к мысли о Б-ге». (Интересно, что в первое издание этой книги на русском языке (Издательство «Наука», 1966 г.) из-за цензуры это предложение не попало ☺ ). Другим примером может служить выступление на телевидении дочки великого исследователя физиологии мозга академика Бехтерева. Интервью было в прямом эфире, в передаче «До и после полуночи», если я не ошибаюсь, в послеперестроечное время. Так вот, уже немолодая женщина в прямом эфире на всю страну спокойно заявила: «Весь опыт работы моего отца и опыт всей моей работы на должности директора института имени отца привели меня к идее о Б-ге». Меня в этих словах восхищает точность в формулировании мысли. Академик Бехтерева не сказала что-то вроде «в процессе исследований работы мозга мы доказали, что человеческий мозг создан Б-гом» или «в результате исследований мы всем институтом поверили в Б-га». Наука, как сказал Ф. Бэкон (см. выше), способна лишь «подготовить наш разум» к мысли о Б-ге, но не способна заставить поверить в Б-га. Это процесс индивидуальный, и каждый его проходит самостоятельно.

А почему же тогда большая часть современных ученых не считают себя людьми верующими? На этот вопрос почти пророчески (17 век) уже ответил Ф. Бэкон: «На пороге философии (читай: науки), когда человеческому разуму являются лишь вторичные причины как наиболее доступные восприятию, а сам разум погружается в их изучение и останавливается на них, может незаметно подкрасться забвение Первопричины…»

Уединенья Б-г не спит,
Безмолвием объят;
Жрец, я узреть Его хочу,
Отверзни створы врат.
Мечусь я по земным путям,
Стремлюсь — к чему? Не знаю сам,
И не научен я творить
Вечеровой обряд.
Коль пламенем Твоим зажгу
Светильник бытия,
В уединении смогу
Готовить жертву я,
И пусть, неяркий свет струя,
Мерцает искорка моя,
Где скопища вселенских сил
Молитвы свет творят.

Р. Тагор

Юмор

Законы еврейской физики
1-й закон критической массы: Масса евреев производит массу критики.
2-й закон критической массы: Чем больше евреев собирается в одном месте, тем больше они собираются в другое.
3-й закон критической массы: Масса денег в чужом кармане всегда является критической.
Закон неравномерного движения: Еврей может двигаться равномерно и прямолинейно только тогда, когда его уже несут.
3-й закон Архимедика: Тело, погруженное в воду, мокнет.
2-й закон Архимедика: Тело, не погруженное в воду, пахнет.
2-й закон еврейского тяготения: Вес определяется положением.
Постоянная: Скорость этого света 300000 километров в секунду.

Афоризмы:

Поверхностная философия склоняет ум человека к безбожию, глубины же философии обращают умы людей к религии. Ф. Бэкон.
Сам человек есть большее чудо, чем все чудеса, творимые людьми. Неизвестный автор.

Число людей, верящих в существование Б-га, сильно превышает число соблюдающих предписания Торы. Думаю, это ни для кого не секрет. Но как сложилась такая ситуация? Почему часто приходится встречать достаточно немолодых людей, которые снисходительно говорят: «Ты еще молодой, потому и веришь всему. А я уже прожил жизнь, и пришел к выводу, что вера должна быть в душе. А показные действия никому не нужны». Я, конечно, питаю уважение к седине, но вынужден отметить, что эти мысли нисколько не являются продуктом жизненного опыта конкретного человека, а характерны для европейской ментальности, впитавший, в свою очередь, это из христианства. Две тысячи лет назад эта идея звучала так: «Не Законом спасается человек, а верою», т.е. вера важнее заповедей. В современной форме это звучит примерно так: «Б-гу нужна чистая вера. Ему не важно, “мясная это кастрюлька или молочная”, “включать свет в Шаббат или не включать”. Он выше всех этих мелочей. Это уже все люди напридумывали!» Такого собеседника всегда хочется спросить: «А тебе это Сам Б-г сказал? Откуда ты взял, что “Б-гу нужно”?» На практике подобная логика просто абсурдна, ведь, согласно ей, лучше с добрым сердцем пройти мимо нуждающегося, чем помочь ему своими силами (т.к. «вера сильнее поступка»). Конечно, чтобы спасти свой имидж, человек начинает проводить различия между моралью и заповедью, но для любого соблюдающего Тору человека понятно, что и заповеди о милосердии, и заповеди о Шаббате или кашруте равно даны Б-гом.

Я никого не стремлюсь переубедить, но для человека, готового слушать, скажу: Б-г не требует от нас «слепой веры». Для того, чтобы нам легче было поверить в Б-жественное происхождение Торы, Вс-вышний использовал феномен пророчеств ТаНаХа. Безусловно, самыми яркими примерами являются уже сбывшиеся пророчества о еврейском народе. Что-то сбылось при жизни самих пророков, а что-то сбывается на наших глазах. Я не стану здесь приводить цитаты из ТаНаХа об изгнании евреев со свой земли, о жизни в изгнании и о возвращении на родную землю — об этом уже достаточно написано. Приведу в пример пророчества о Вавилоне. Когда пророк Ишаягу его получает, страна Вавилон является суперимперией, авторитет которой тогда был выше, чем у США в наше время. Столица империи, город Вавилон, уже тогда (примерно 2500 лет назад) имел многомиллионное население. В это самое время Б-г сообщает о разрушении Вавилона. В пророчестве мы находим любопытные подробности. Так, сообщается, что Вавилон будет разрушен не более могущественной империей, а племенами варваров: «Шум толпы в горах, будто от множества людей; шумный клик царств, собравшихся народов: Г-сподь Воинств обозревает войско. Приходят они из дальней страны, от края неба, — Г-сподь и орудия гнева Его, — чтобы уничтожить всю страну (Вавилон)» (Ишаягу 13:4–5). Особенно интересно пророчество о самом городе Вавилоне: «И Бавель, краса царств, великолепие Касдим, будет как Сдом и Амора, низверженные Б-гом. Никогда не будет он заселен, и не будут жить в нем вовеки; и араб не раскинет там шатра, и пастухи не положат там (скота своего)» (Ишаягу 13:19–20). Но что случится с самим местом? «И сделаю Я его наследием ежа и стоячими болотами, и смету его метлою уничтожения, — говорит Г-сподь Воинств» (Ишаягу 14:23). Где сейчас город Вавилон? В Ираке, затоплен болотами. Хуссейн пытался восстановить его, «чтобы поднять дух нации». Пригласил даже специалистов из СССР, которые осушали целину, — ничего у них не вышло. Как было записано в книге пророков около 2500 лет назад — так и есть!

Не только информация об исторических событиях, но и Заповеди Торы даны пророчески. Рав Саадия Гаон пишет, что заповеди Торы полезны для человека, и человечество со временем придет к пониманию этого. Но, благодаря Торе, можно жить по этим законам еще до того, как будет доказана их польза. Так, например, учеными-генетиками доказано, что браки между близкими родственниками через несколько поколений дают серьезные генетические патологии. Еще до открытия ученых евреи свыше 3000 лет строго соблюдали запрет кровосмешения. Другой пример — обрезание. В наше время многие мужчины Америки и Европы делают себе обрезание ввиду его пользы. Но лишь недавно ученым стало известно, что уровень фибрина, отвечающего за свертываемость крови, максимально только на восьмой день жизни ребенка (Д-р С. И. Макмилан «Ни одной из этих болезней», 2000). Если средний, на протяжении жизни человека, фактор свертываемости принять за 100%, то на восьмой день показатель 110%. Вряд ли это было получено древними людьми экспериментальным путем.

Никто никого не заставляет поверить, что ТаНаХ дан непосредственно Б-гом, но для желающих у нас есть много фактов, укрепляющих эту веру.

Верите ли Вы в справедливость? А сколько Вам лет? Вспомните, в детстве Вы верили в справедливость? А Ваши дети, внуки верят в справедливость? Вы задумывались, почему так происходит: почему в детстве все верят в справедливость, а с возрастом разочаровываются? Конечно, сталкиваются с реальной жизнью, с фактами, противоречащими представлениям о справедливости.

Существование справедливости вообще невозможно доказать. Я сам лично готов логически разбить любое Ваше доказательство существования справедливости. В любом конкретном случае можно найти десятки аргументов, разрывающих связь между так называемой причиной и так называемым следствием. Доказать существование справедливости невозможно. Остается вопрос: почему же у нас рождаются дети, которые опять верят в справедливость?..

Справедливость, согласно Каббале, является одной из базисных потребностей души человека. Как в каждом из нас есть сфира Хесед (желание делать добро), так в нас присутствует сфира Гвура, которую еще иногда называют Дин (желание творить справедливость). Причем надо отметить, что критерии, что считать справедливым, в обществе могут меняться, но стремление к справедливости остается (даже в библейском Сдоме существовал суд, и там вершилась справедливость, правда, по-сдомски ☺).

На самом деле, даже те, кто на словах отрицают справедливость, в глубине души верят в нее. Подтверждение этой идеи приведу из современной индустрии кино. Подавляющее число киносценариев может быть уложено в следующую схему: несправедливость в начале фильма, борьба за справедливость на протяжении всего фильма, финальная схватка, и, конечно же, справедливость восторжествовала. Я не думаю, что авторы сценариев так хорошо знакомы с Каббалой, просто «спрос определяет предложение». Пока люди хотят смотреть такие фильмы, их будут снимать. Люди хотят видеть справедливость. Фильм, в конце которого «справедливость восторжествовала», доставляет удовольствие. Фильм, заканчивающийся несправедливостью, оставляет человека неудовлетворенным. Для таких фильмов был даже организован фестиваль. Он назывался «Фестиваль некоммерческого кино». Само название показывает, что участники этого фестиваля понимали, что такого рода фильмы не будут иметь коммерческого успеха. Почему же многие люди готовы с удовольствием смотреть фильмы про справедливость, при этом убеждая себя, что ее в мире нет? Тора говорит, что Б-г, создав человека, наделив его Свободой Выбора. Это свобода делать Добро или Зло. Но кто будет делать Зло, если моментально понесет за это наказание? Или в чем ценность доброго поступка, если человек моментально получает за это награду? Что стоил бы выбор человека, если бы последствия нарушения заповеди «Не укради» были бы также скоры, как последствия соприкосновения с кипятком? И там и там Свобода Выбора одинакова: делать или не делать; но практика показывает, что случаев воровства несравнимо больше, чем случаев сознательного погружения рук в кипяток ☺. Неизбежным условием существования Свободы Выбора должна быть иллюзия безнаказанности зла, а это возможно лишь тогда, когда время между поступком и ответом за него растягивается на годы, а иногда на десятилетия. Но наша жизнь столь непродолжительна, что у нас нет возможности подождать 10–20 лет, пока человеку вернется совершенное им. Поэтому нам легче удовлетворять потребность в справедливости просмотром фильмов, в которых «справедливость победит» через 1,5–2 часа…

Не только частному человеку, но и обществу в целом важно чувствовать справедливость на своей стороне. Показательна в этом плане история про Ифтаха (Судьи, гл.11). Сначала сказано: «…и воевали сыны Амона с Исраилем. И было: когда воевали сыны Амона с Исраилем, пошли старейшины взять Ифтаха из земли Тов. И сказали они Ифтаху: пойди и будешь нам воеводой, и сразимся мы с сынами Амона». А потом говорится: «И послал Ифтах послов к царю Амона сказать: что между мною и тобою, что ты пришел ко мне сразиться на моей земле?». Другими словами, посреди войны Ифтах посылает послов к врагу. Такой поступок аммонитяне воспринимают как слабость евреев, и вот их ответ: «И сказал царь сынов Амона послам Ифтаха: потому что взял Исраэль мою землю при исходе моем из Египта, от Арнона и до Ябока и до Иордана; и теперь возврати их с миром». Мол, не хочешь воевать — отдай землю. Ифтах через послов напоминает историю, как она была на самом деле: много веков назад Эморейцы захватили эту землю, а потом, когда евреи вышли из Египта и попросили Эмори пройти через их территорию, те напали на сынов Исраэля. «И отдал Г-сподь, Б-г Исраэля, Сихона и весь народ его в руки Исраэлю, и они разбили их, и овладел Исраэль всей землей Эмори, обитателя той земли… И ныне Г-сподь, Б-г Исраэля, изгнал Эмори от лица народа Своего, Исраэля, и ты овладеешь этим?!» Понятно, что «не внял царь сынов Амона речам Ифтаха», но зачем Ифтах затеял все эти переговоры посреди войны? Ответ понятен: В этой ситуации нужно было напомнить всем (и прежде всего самим евреям) о законности еврейских прав на эту землю, важно было дать почувствовать, что справедливость на нашей стороне. Я думаю, что это правильно сделать и в нашей ситуации.

P.S. В Справедливость можно верить или не верить. Но не кажется ли Вам, что в нашем поколении ответ приходит быстрее…

рав Эли Тальберг


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Среда, 25 Апреля 2012, 23:37 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
целью Змея и его неосознанных почитателей является не выяснение Б-жественных Истин, а попытка сказать, что законы Торы не от Б-га (что, безусловно, является выплескивание ребенка вместе с водой).
Еще не надо забывать, что целью Змея являлось не разрешить Еве касаться дерева, а заставить ее есть его плоды

Почему Адам задумался над вопросом, брать ему плоды дерева "познания" или нет? Ведь Бог разрешил ему плоды всех деревьев Сада. В саду было бесконечное множество деревьев со съедобными плодами, и у Адама было бесконечное число возможностей, бесконечное число степеней свободы. Так почему перед Адамом неожиданно ребром встал вопрос лишь об этом одном единственном дереве? Кто так резко ограничил рамки его возможностей? Кто подтолкнул его к проблеме запрета, обратил его внимание именно на это дерево?
Змей? Это ведь он задает наводящий и отвлекающий вопрос: А правда ли, что вам запрещено брать от всех деревьев сада? Этим вопросом змей тут же переводит практически неограниченную свободу человека (от всех деревьев можешь есть...) к проблеме одного дерева: "... за исключением лишь одного дерева".
Но это не совсем так. Змей явно дейстовал в паре с Богом, который указал Адаму на запретное дерево. Уже в момент предупреждения Бога началось ограничение свободы выбора Адама.
Наводящий провокационный вопрос змея лишь обострил проблему свободы выбора Адама, сведя ее из бесконечного множества к единственной альтернативе: брать или не брать плоды этого дерева. Эта манипуляция сознанием Адама, которая, якобы, была направлена на освобождение человека от ограничений, расширение его свободы, в действительности сузила его свободу до нуля.
Это замечательный пример первой в истории человечества успешной манипуляции сознанием свободного человека. При полном райском изобилии, под лозунгом борьбы за освобождение человека от ограничений, установленных Богом, змей загнал человека в абсолютный тупик несвободы, хаоса, порабощения и голода. Так произошла самая первая социальная революция человека на земле. Ее результат - закабаление человека, узурпация его свободы - конечная цель всех революций в человеческом обществе.
Душа человека оказалась полем битвы, на котором столкнулись силы порядка и хаоса, силы свободы и закабаления, изобилие и голод, Бог и материя.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
НатаниэльОтправлено в: Четверг, 26 Апреля 2012, 16:35 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Змей явно дейстовал в паре с Богом, который указал Адаму на запретное дерево. Уже в момент предупреждения Бога началось ограничение свободы выбора Адама.
Наводящий провокационный вопрос змея лишь обострил проблему свободы выбора Адама, сведя ее из бесконечного множества к единственной альтернативе: брать или не брать плоды этого дерева. Эта манипуляция сознанием Адама, которая, якобы, была направлена на освобождение человека от ограничений, расширение его свободы, в действительности сузила его свободу до нуля.
Это замечательный пример первой в истории человечества успешной манипуляции сознанием свободного человека. При полном райском изобилии, под лозунгом борьбы за освобождение человека от ограничений, установленных Богом, змей загнал человека в абсолютный тупик несвободы, хаоса, порабощения и голода. Так произошла самая первая социальная революция человека на земле. Ее результат - закабаление человека, узурпация его свободы - конечная цель всех революций в человеческом обществе.
Душа человека оказалась полем битвы, на котором столкнулись силы порядка и хаоса, силы свободы и закабаления, изобилие и голод, Бог и материя
.


Великолепное раскрытие, спасибо Louiza.

Quote (Галилеянка)
Сам человек есть большее чудо, чем все чудеса, творимые людьми. Неизвестный автор.

!!!

Quote (Галилеянка)
Тем не менее, чем больше я встречаюсь и беседую с людьми, тем больше убеждаюсь, что почти не существует людей неверующих.


Считаю, что на самом деле вообще нет неверующих людей.
ВСЁ ! движимо верой !! Весь вопрос только верой кому, в кого, для чего, к чему, с какой целью, с каким итогом, во славу (в поклонении) кого или чего ???

Quote (Галилеянка)
Но Ева пропускает гораздо более сильный удар первой части слов Змея: «Правда ли, что (тебе) Б-г (это) сказал?»


Этот "удар" пропускают многие, скажу, что именно с этого "удара" и начинается <<хаос>>.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Четверг, 26 Апреля 2012, 16:47
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Вера и Святость - Эмуна ве-Кдуша » Диалог Евы со Змеем
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz