[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
"Зачем нужна молитва?"
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 14:24 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Феликс Спектор

Научи дурака молиться и он совсем оборзеет: пойдет других учить молиться.


Бесполезно спрашивать «Зачем нужна молитва?» у людей, которые никогда в жизни не молились и не собираются начинать. Бессмысленно требовать «поблагодарите Б-га» тех, кто в Б-га не верит. Нет причины обучать нюансам литургии тех, кто считает, что «литургия» - это что-то вроде хирургии.

Зачем люди молятся? Чтобы чего-то выпросить? Чтобы попросить защиты? Чтобы поблагодарить за то, что они уже получили? Для чего?! Среднестатистичекий русскоязычный еврей на вопрос, молится ли он, с «гордостью» совка, отвечает громогласно: «Нет! Нет! Нет! Мы же не религиозные». Этот вопрос, при всей его «детской» простоте, невероятно сложен. Неужели мы никогда-никогда не просили мысленно «Г-споди, сделай, пожалуйста, так-то и так-то»? И никогда не случалось, чтобы после какой-то опасной ситуации, в которой «повезло», говорили «слава Б-гу»? И никогда не желали никому «дай Б-г тебе здоровья»? А,ну это да. Но это же не молитва. Это так, «вооще», стандартный оборот речи. Неужели мы не вкладываем в эти «стандартные обороты» хоть немного действительного чувства?!

Б-г создал мир, продолжает им управлять, и что очень важно, чтобы мы именно к Нему обращали свои просьбы. Наш Б-г един, и поэтому мы обращаемся с просьбами к Тому же, Кто является источником заповедей, законов, моральных принципов... И никаких посредников! Иными словами, к Тому, перед Кем мы ответственны. И потому наше обращение к Б-гу усиливает наше чувство ответственности за свои поступки.

Молитва - это прежде всего просьба, необходимая нам для осознания Б-жественного управления миром и нашей моральной ответственности за все наши действия и поступки в этом мире. Недаром на иврите слово «тфила»- «молитва» - происходит совсем не от слова «просить», а от корня «судить(себя)» - «палаль». Молитва - это суд над собой для того, чтобы мы могли улучшить себя, а Он, в связи с этим, мог исполнить наши просьбы... Я не говорю «давайте поверим». Я говорю «давайте посмотрим».

Еврейская молитва логична, стройна, ее может понять любой еврей, готовый не затыкать уши и слушать то новое, что ему до сих пор неведомо. Не обязательно быть религиозным. Не обязательно запоминать все наизусть. Достаточно заинтересоваться и послушать, попытавшись кое-что-понять, а кое-что-осознать. Легко сказать «я не хочу». Еще легче «я не буду». Попробуем вместе взглянуть в незнакомое окно - может быть, что-то в этом окне покажется нам интересным, что-то - не таким уж незнакомым, что-то-неожиданно близким, а что-то-превратит это окно в широко распахнутую дверь. Или не превратит... Мы только попробуем открыть окно...

Умирает еврей, предстает перед Всевышним и говорит: "Господи, вот я предстал перед тобой, теперь я могу получить все ответы в мире". И задаёт какой-то вопрос. А Всевышний ему отвечает: " - Брбрбрб". Еврей:"- А?". Всевышний: " - Брбрбрб". Еврей:"- Г-споди, я не понимаю тебя". Всевышний:"- Но ты же со мной всё время так разговаривал". В древнюю эпоху (от Моше до конца эпохи Первого Храма) молитвы не были обязательными и постоянными, и каждый молился по-своему. Однако, после того, как Первый Храм был разрушен и народ был изгнан в Вавилонский плен, многие не могли выразить свои просьбы к Б-гу. Это немудрено, так как правители Вавилона проводили типичную имперскую политику того времени - меняли население захваченных районов между собой, оставляя на земле только необразованную массу - ам хаарец... Поэтому, после возвращения из Вавилона, члены Санhедрина, под руководством Эзры (4 век до н.э.), установили основные молитвенные формулы. В последующий период, в связи с разрушением Второго Храма, текст молитв был несколько видоизменен, и они были зафиксированы в современном виде мудрецами Талмуда. В послеталмудическую эпоху были добавлены лишь некоторые детали молитв и «пиюты»-«религиозные гимны».

Молитва - это не только просьба, но и служение: «Служи Г-споду всем сердцем твоим» (Шмот 23:25). В качестве служения, молитва восполняет жертвоприношения, существовавшие во времена Храма и имевшие тот же смысл суда над собой. Таким образом, молитва - это синтез просьбы и служения, вещей, в каком-то смысле, противостоящих друг другу. Она должна соответствовать традиции и при этом исходить из сердца. Зачем же нужно проговаривать слова, если молитва идет от сердца? Важность выражения молитвы словами состоит в том,что словесная речь - это одна из важнейших особенностей человека. Молитва должна быть не только проговорена мысленно, но обязательно высказана вслух, т.к. человеку свойственно гораздо более ответственно относиться к слову, реально сказанному, чем произнесенному мысленно. С другой стороны, не следует молиться громко. Желательно, чтобы человек слышал свою молитву сам, но не нужно, чтобы ее слышали окружающие. Про Хану, мать пророка Шмуэля, говорится: «И когда молилась она, то говорила в сердце своем; только губы ее двигались, голоса же ее не было слышно» (книга Шмуэля 1,1:13). И,конечно, молитва - это действие, а высказанное слово является действием в гораздо большей степени, чем мысли и чувства, проносящиеся в нашем мозгу и сердце.

Пришел в субботу в синагогу совсем неграмотный человек и вместо молитвы стал говорить просто буквы еврейского алфавита: алеф, бет, гимель, далед... Дошел до конца и начала алфавит сначала и делал так много раз подряд. Все в синагоге стали перешептываться и насмехаться над ним: "Что за невежда, даже субботних молитв не знает". Потом говорящий сделал паузу и тихо сказал: "Г-споди, не умею я ни читать, ни писать, и не знаю я ни одного слова молитвы, но я так люблю Тебя и так верю, что думаю тебе не составит труда Самому сложить правильные слова из букв, чтобы выразить мои чувства." После этого он вздохнул и стал снова повторять весь алфавит. И пока он не закончил, было в синагоге очень тихо, потому что никто больше не осмелился сказать ни одного слова и все лишь повторяли про себя буквы вслед за этим человеком...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz