|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Кадиш
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Воскресенье, 02 Августа 2015, 14:31 | Сообщение № 1 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Нужно, чтобы человек полностью устранил свою волю перед волей Всевышнего, благословен Он, и не было у него никаких иных желаний, кроме воли Всевышнего, благословен Он, - чтобы у него было имущество и дети, или же нет, Боже упаси, и прочие желания; он не должен хотеть ничего другого, кроме того, чего хочет Всевышний, благословен Он. Рабби Нахман.
Кадиш (древняя форма):
Йитгадал ве-йиткадаш Шме Раба Бе-алма ди вра хиреיуте ве-ямлих Малхуте, бе-хайейхон ув-йомейхон ув-хайей д-холь бейт Йисраэль ба-агала уви-зман карив Йеhэ Шме Раба меварах леיалам ул-алмей алмая
Да возвеличится и освятится великое имя Его в мире, который создал Он по воле Своей. И да явит Он царствование Свое при жизни вашей, и во дни ваши, и при жизни всего дома Израиля, вскоре, в ближайшее время. Да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки вечные.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Воскресенье, 02 Августа 2015, 14:44 | Сообщение № 2 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| А когда человек удовлетворяется и довольствуется волей Всевышнего, благословен Он, как это угодно Ему, благословенному, тогда Он «являет царствие Свое», поскольку основа царства - в воле, как уже говорилось, и это «в мире, сотворенном по воле Его», - который Он создал по Своей воле; «да явит Он царствие Свое» - воцарится на царстве, поскольку основа царства - в воле, как уже сказано... Рабби Нахман (ЛМ 1, 177)
1) Да возвеличится и освятится.
Я спросил себя: в чем величие кадиша по сравнению со всеми прочими молитвами? Что такого в кадише, что сын, произносящий его в память о покойном отце, избавляет того от огня Геhинома и приводит в райский сад? Почему произносящий кадиш изо всех сил и с полным сосредоточением избавляется от приговоров на семьдесят лет? Каким образом кадиш оказался даже выше молитвы Шмоне Эсре, со всеми зависящими от нее исправлениями? Почему о молитве Шмоне Эсре такого не говорится?
Разумеется, тот, кто произносит Шмоне Эсре как должно, также удостоится величайших чудес, но нигде не написано, что произносящему Шмоне Эсре с полным сосредоточением разрывают приговоры на семьдесят лет. Не сказано, и что таким образом можно вызволить отца из Геhинома и немедленно ввести в райский сад. Почему же кадиш выше всех остальных молитв? Выше псалмов, выше избранных молитв рабби Нахмана? Что в нем такого? В этом нужно разобраться.
Ответ таков: в кадише содержится концентрированное стремление к совершенному царствию Всевышнего, когда мы просим разумения, способности благодарить Всевышнего за все. Ведь основной смысл кадиша – в просьбе, чтобы возвеличилось и освятилось великое имя Всевышнего – то есть чтобы Его царствие было явлено еще при жизни молящегося.
Поэтому, отвечая кантору: « Амен, да будет благословенно великое имя Его», - следует думать о том, чтобы раскрылось имя Всевышнего, и стало ясно, насколько Всевышний благой и благотворящий, сколь Он милостив. Это и означает отвечать со всей сосредоточенностью, и тогда разрывают приговор на семьдесят лет.
2) Ничего не хотим.
Так нужно думать: «Амен! Я верю, что так будет, и когда откроется знание Всевышнего, все захотят благословлять Всевышнего и благодарить Его: «Да будет благословенно великое имя Его». И так будет вечно – все будут славить и превозносить имя Его. И это превыше всех благословений, произносимых в настоящее время; ведь ныне мы говорим на добрую весть благословение: «Благой и благотворящий», а на дурную: «Судия праведный», но в грядущем даже про то, что кажется злом, будут благословлять: «Благой и благотворящий».
Таким образом, в кадише мы просим лишь о том, чтобы мир исполнил свое предназначение. В книге Зоhар сказано о цели творения – «познать, что Святой, благословен Он, благой и благотворящий всегда». Мы хотим и просим в кадише, чтобы все познали, что Всевышний лишь благой и благотворящий.
На самом деле кадиш – это чудесное благословение, которым мы благословляем самих себя и весь мир, желая себе самим, всему народу Израиля и всему миру познать Всевышнего, благословен Он. Чтобы мы могли лишь благодарить Всевышнего, превозносить и славить Его. Ведь смысл всего этого мира заключается в благодарении. Поэтому после любого учения мы произносим кадиш: смысл любого изучения Торы в достижении веры и благодарности за все.
3) Объяснение кадиша.
Кадиш – это потрясающей силы молитва благодарения, и так как наши мудрецы столь высоко ценили кадиш, следует хорошенько понять, что в ней сказано. Ведь кадиш не может полностью оказать своего воздействия, если говорящий не понимает, о чем в нем речь. Его нужно понимать, как можно глубже и произносить с совершенным настроением. Поэтому, помимо уже высказанных соображений, мы подробнее объясним смысл кадиша.
Во-первых, разъясним, что говорится в кадише:
«Да возвеличится и освятится великое имя Его в мире, сотворенном по воле Его». Это можно понимать так: пусть в соответствии с Его волей Его имя освящается и возвеличивается в сотворенном Им мире. Ведь в этом и состоит воля Его, чтобы все Его творения познали Его и прославили.
Следует уточнить, что это ничего не меняет в самом Всевышнем, поскольку на Него не распространяется никакое изменение, и, разумеется, Его имя велико и прославлено всегда. Просьба относится к нам самим, чтобы мы, Его творения, смогли познать Его великое имя, и у всех людей хватало разумения благодарить и славить Всевышнего беспрестанно.
Сейчас, из-за наших грехов, происходит сокрытие Всевышнего, и люди не понимают, что все к лучшему. Поэтому они постоянно ноют и жалуются. Именно об этом мы просим в кадише - о совершенном раскаянии, то есть понимании, знании того, что Всевышний благой и благотворящий. Мы хотим прекратить ныть и следовать лишь путем благодарения.
«Да явит Он царствие Свое, и взрастит зерно спасения и приблизит пришествие Помазанника Его» - следует отметить, что «явить царствие Свое» идет вместе с предыдущим: «Да возвеличится и освятится великое имя Его в мире, сотворенном по воле Его». Ведь когда Его имя будет возвеличено в мире, созданном Им по Его воле, то все будут знать, что все происходит по воле Его, а это и есть явление Его царствия. Ошибкой было бы считать «явление царствия Его» чем-то отдельным, как будто после того, как мы просим, чтобы возвеличилось и освятилось имя Всевышнего, мы говорим и о другой, новой вещи - явлении Его царствия в мире. Однако это не что-то отдельное, но продолжение и результат того, о чем мы просили перед этим , - о возвеличивании великого имени Его. Тогда с необходимостью откроется, что все происходит по Его воле, и это и будет раскрытием Его царства.
«При жизни вашей, в ваши дни, при жизни всего дома Израиля, вскоре, в наше время. Возгласим же: Амен!» - произносящий кадиш благословляет всех присутствующих, чтобы их просьба о раскрытии воли и царствия Всевышнего была выполнена при их жизни и при жизни всего еврейского народа, быстро и скоро. Он просит слушающих ответить на это: «Амен».
4) Превыше всех благословений и песнопений.
Когда тот, кто произносит кадиш, заканчивает этот отрывок, община, слушающая эту замечательную молитву, в один голос отвечает: «Амен - да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки вечные». Здесь нужно сосредоточиться на том, что все мы присоединяемся к этой молитве и просим, чтобы все обрели понимание, и «будет благословенно великое имя Его» - то есть чтобы все благословляли великое имя Всевышнего, имя величия и милости!
«Всегда и во веки вечные» - а дальше: «Да будет благословляемо и восхваляемо, возвеличено и воспеваемо, чтимо и величаемо, вознесено и прославляемо имя Святого, благословлен Он» - чтобы все лишь благословляли и восхваляли имя Всевышнего!
И это не просто благословения, а какие? «Превыше всех благословений и песнопений, восхвалений и утешений, произносимых в мире!»
А какие благословения превыше прочих, произносимых в этом мире? Когда человек благодарит за лишения и за зло! Когда он говорит: «Спасибо Тебе, Господи, что у меня нет пары; спасибо Тебе, что у меня нет детей; спасибо большое, Господи, что у меня нет заработка; спасибо Тебе большое, что я болен!»
5) Совершенное раскаяние.
Об этом и говорится, что когда человек произносит кадиш всеми силами души, разрывают его приговор и т.п. Это значит: с полным сосредоточением; а некоторые комментаторы говорят: всеми «силами» (коах; численное значение этого слова – 28) – во всех 28 словах до слов «в мире». То есть если человек отвечает кантору: «Амен - да будет благословенно великое имя Твое» и т.д. до слова «в мире», и всей душой желают, - чтобы великое имя Всевышнего действительно было благословенно, как мы объясняли, тогда он в совершенстве выполняет предписание сосредоточения во время кадиша и обретает все блага, с этим связанные.
Разумеется, тот, кто хочет, чтобы весь еврейский народ и весь мир славил и благословлял Всевышнего, несомненно, и сам хочет достичь этого разумения – устремиться всей душой к прославлению и восхвалению Его, петь Ему и благодарить за все, что с ним происходит. Тем самым, он стремится обрести совершенную веру во Всевышнего, достичь умаления всех своих желаний, то есть совершенного раскаяния.
Произнося: «Амен - да будет благословенно великое имя Твое» с сосредоточением, человек совершает полное раскаяние, заявляя, что у него нет никаких желаний и он стремится лишь к раскрытию Всевышнего в мире. Ради этого раскаяния разрывают его приговоры на семьдесят лет и вызволяют его отца из Геhинома.
6) Отдача и желания.
После всех этих объяснений становится понятнее, почему кадиш помогает отменить приговоры и вызволить отца из Геhинома: потому что кадиш – это только отдача! Здесь мы ничего не просим для себя: ни здоровья, ни денег, ни даже знания Торы. Мы просим лишь о том, чтобы в мире открылась истина и все поняли, что Всевышний благ, всецело благой и благотворящий! Чтобы все благословили, превозносили, славили, величали и воспевали Всевышнего – только об этом!
Именно поэтому кадиш способен оказать чудесное воздействие, недоступное ни одной другой молитве. В нем есть то, чего нет больше нигде: здесь человек выражает одно-единственное желание – благословлять Всевышнего в любой ситуации, в трудностях и падениях лишь благодарить и воспевать! А когда Всевышний видит такую веру и такое стремление, как же Он будет гневаться на тебя?
Ведь мера суда пробуждается лишь тогда, когда у человека возникают желания, отличные от его предназначения. Но тот, кто со всей своей силой, со всем устремлением провозглашает, что хочет лишь, чтобы все люди и, в первую очередь, он сам благословили Всевышнего за все, разумеется не подвержен никаким обвинениям. Ведь если он хочет того же, что и Всевышний, устремляется к той же цели, все небесные суды просто обязаны разорвать его приговор.
По той же причине душа покойного может вознестись из преисподней, когда сын произносит эту молитву. На Небесах видят такое стремление сына, который является продолжением своих родителей, - а это огромная заслуга для них, способная вознести их душу.
Теперь ясно, насколько важно верить, что все к лучшему, идти по пути благодарения и благодарить Всевышнего за все. Тот, кто так живет, кто верит, что нет зла и все к лучшему, кто стремится лишь благодарить Всевышнего за все, может сосредоточиться в кадише описанным образом. А тот, кто постоянно ноет, не сумеет правильно сосредоточиться!
(По книге рава Ш.Аруша "Сад Благодарности")
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
| |