[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Молитва - Тфила » Куда ходили молиться николаевские портные? (история родного города)
Куда ходили молиться николаевские портные?
LouizaОтправлено в: Четверг, 19 Апреля 2012, 19:04 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Куда ходили молиться николаевские портные ?



Если людей заставить долго жить друг с другом, в конечном итоге они станут похожи между собой. И это уже факт. Это же касается всего остального. Все, что лежит рядом, в конце концов, имеет одинаковый запах. С городами, конечно, сложнее, но все-таки нужно отметить, что ветра никто не отменял, и периодически они заносят с одного города в другой некоторые детали, манеры, особенности. Есть в Николаеве улицы схожие по специфике с Одессой. Самая яркая из них - это улица Черниговская. Хоть она уже зовется совсем иначе, старожилы города по старинке обращаются к ней именно так. Ну, и замолили эту улицу в свое время !



На первый взгляд достаточно обыкновенная и незамысловатая улица. Даже куцаватая в какой-то степени. Начинается с улицы Набережной и упирается в проспект Ленина. Всего лишь семь кварталов! Но, тем не менее, в них смогло уместиться достойное количество любопытных домов со своими историями.

Название улица получила в 1835 году полицмейстером Г.Г. Автономовым в честь того, что была ориентирована по меридиану на город Чернигов. Долгое время она имела статус еврейской улицы. Хотя на самом деле вначале там жили не евреи, а греки. Но с закрытием города им пришлось выселиться в Одессу, увезя с собой некоторые особые специфики, которые здорово прижились в морской столице. С тех пор улицу заселили торговцы – евреи.


( Молитвенный дом на Черниговской )

Скорее всего, именно популярная национальность заселенцев Черниговской повлияло на то, что в 1926 году, на заседании комиссии по организации чествования 10-й годовщины смерти великого еврейского писателя, постановили переименовать улицу в честь Шалома Алейхема. Хоть на самом деле этому решению Горсовет воспротивился, улица была переименована народно. После войны название Черниговской вернулось, а после сменилось и до сегодняшнего дня николаевцам приходится прогуливаться не по Черниговским просторам, а по Карла Либкнехтским.



Самое первое, на что можно обратить свое внимание, это диковинное для Николаева здание под номером 15 между улицами Б. Морской и Спасской. Этот дом есть старая синагога. Сам Грейг был свидетелем закладки фундамента этого здания в 1819 году. Но строилось оно совершенно не за счет морского ведомства, а за счет религиозной еврейской общины. В дальнейшем синагога и дальше выживала за счет пожертвований и обрядных услуг. Этого вполне хватало даже на содержание хора и конторы. Так, например, за обрезание младенца – 50 коп., за обряд бракосочетания (Хупа) - 1р.50к.,за развод - по 2р.50к. с каждого, за выдачу метрического свидетельства - 1р. и т.д



Только вот в 1928 «лавочку» пришлось прикрыть. Газета «Красный Николаев» громогласно заявила: "...огни культурной революции затмят тусклый пасхальный свет синагоги. Следует наконец освободиться от религиозной слякоти".

Синагога превратилась сперва в клуб безбожников, а потом безбожников сменили пионеры и назвали здание Домом пионеров. А после войны, пионеров, как и безбожников, потеснили медработники. Так экс-синагога приобрела новые обязательства – Клуба медработников. А в 1989 году, 18 декабря, было постановлено передать весь квартал еврейской религиозной общине. Восемь лет здание синагоги служило резиденцией николаевского раввина. С 1897г. по 2000г. - находился БФ "Хесед Менахем."



Не известно, молились ли в Николаеве портные совсем не так, как другие, но место для этого им отвели отдельное. Рядом с синагогой находится бывший молитвенный дом «Портных», построенный в 1889 году.


( Один из молитвенных домов по улице Черниговской )

Еще один молитвенный дом "Бес Мидраш" находился на пересечении Б.Морской и Черниговской. В двадцатых в его стенах находились городские таинства. В те года в этот одноэтажный голубой дом ходили не молится, а слушать краеведческие истории. Пропитавшись историческими фактами, здание снова превратилось в духовное. Сейчас это николаевская синагога, подлинный центр еврейской религиозной жизни области.


( Еврейская школа №11 )

Следующий молитвенный дом, о котором нельзя не упомянуть, это уже совершенно неприглядное здание, некогда принадлежащее Абраму Когану. И чем же оно хорошо? Спросите об этом мальчишек, что в школу ходили туда! Правда сейчас уже и спросить практически не у кого. Но факт того, что в двадцатые годы там обучалось почти 200 детей, есть. Школа была семилетняя, бесплатная и общая (то есть и для мальчиков и для девочек). Уроки преподавались на «идиш». Единственное, что занимательно, так это производственная практика учеников, которая проходила на обувной фабрике. Учились в ней еврейские дети, исключительно по желанию родителей. Имя она носила знаменитого еврейского писателя И. Переца. В 1938 году она совершенно русифицировалась и превратилась в обыкновенную русскую школу. Правда, учителя остались прежними. Сейчас это вообще жилой дом.


(Самая старая николаевская синагога )

А вот самая первая синагога находилась в доме номер 19. Достаточно многострадальное здание. Ибо жильцам его приходилось нелегко. С любой религией в те времена были не слишком согласны начальники государства. Приходилось выбаривать даже право выпекать мацу. И то ли сил не хватило, то ли защитников. В 1962 году эта неравная борьба окончилась победой властей. 21 апреля 1962 года было принято решение Николаевского облисполкома о том, чтоб единственная синагога в области прекратила свою деятельность. И лишь в 1992 году синагогу вновь открыли.


(Книжная лавка Аукстолкера )

Был молитвенный дом и в доме номер 25 в 1888 году. Информации о нем достаточно мало. И скорее всего в 1891 году он был закрыт. Известен и тот факт, что на первом этаже двухэтажного дома под номером 23 находилась книжная лавка Аукстолкера. Одна из достаточно популярных лавок города. Кроме книг там всегда можно было найти свежие журналы, научную литературу. Как известно, сам Всеволод Гаршин, живший одно время под Херсоном, приезжал в Николаев за журналами.


(Черниговская, 18 )

Вот значит, куда тянуло старых николаевцев молиться. Видимо, действительно есть в этой улице что-то мистическое. С точки зрения энергетики за столькие годы она просто не могла не пропитаться в этот не большой отрезок города. В крайнем случае, каждый желающий в любой момент может сам сделать вывод относительно этого наблюдения, пройдясь по улице Карла Либкнехта или Черниговской, от этого длиннее или короче она не сделается. Ведь теперь никто не запрещает, как молиться, так и не молиться в любом месте города.


(Сохнут на Черниговской )


(Училище Вулих )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Молитва - Тфила » Куда ходили молиться николаевские портные? (история родного города)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz