[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Молитва - Тфила » Тфила(молитва) - работа сердца
Тфила(молитва) - работа сердца
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 13 Апреля 2012, 19:44 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Молитва называется работой сердца. Знаете почему?

Смысл самого значения слова тфила (молитва - перевод с библейского) происходит от библейского корня תופל, что в буквальном переводе означает "соединять", "присоединяться". Поэтому слово "молитва" является не совсем точным переводом, ибо молить означает просить, умолять, а наши каждодневные обращения ко Всевышнему - это не только просьбы обеспечить наши повседневные нужды, но нечто куда более значительное чем это.

РАМБАМ пишет (Морэ Нэвухим III, главы 36, 44, 51): "Нам велено обращаться с нашими молитвами к Б-гу с тем, чтобы твердо усвоить тот основной принцип, что Б-г знает все наши пути, и что Он может сделать их успешными, когда мы служим Ему, или несчастными, когда мы не повинуемся Ему, что успех и неудача не являются делом беспричинным и случайным".

Молитва - это то средство, при помощи которого мы соединяемся со Всевышним полным духовным единением. Наша душа постоянно стремится к этому, такова ее природа - сознаем мы это или нет. Поэтому сознавая, что Б-г добр и что для Него нет ничего невозможного, мы можем пройти нашу жизнь с глубоким чувством упования на Него и уверенности в Нем. Мы обретаем силу, бодрость и надежду именно в нашем безусловном уповании на Всевышнего, и наша каждодневная молитва в очень значительной степени укрепляет это.

Кроме того, работой сердца молитва называется еще и потому, что является той "лабораторией", где производится тщательная самопроверка и самооценка, исследование собственной души, в результате чего черты человеческого характера очищаются от наносных примесей. После посещения такой "лаборатории" мы чувствуем себя очищенными и обновленными, и когда мы возвращаемся к нашим повседневным делам, это чувство чистоты и обновления не оставляет нас, но возвышает наше будничное поведение на некий новый, особый уровень.

www.7for70.net

В молитве Шма («Слушай, Израиль»)
содержится призыв Торы любить Всевышнего, «служа Ему всем сердцем».
«Служить всем сердцем» — что это значит? Талмуд отвечает: служить молитвой.

Одна из самых трудных для исполнения заповедей иудаизма — несомненно, молитва. Казалось бы, что может быть проще, чем несколько раз в день прочитать текст по книжке и тем самым выполнить заповедь? Однако каждый молящийся знает, что это совсем не так, что главная сложность в молитве — тяжело достигаемая внутренняя сосредоточенность. По словам наших мудрецов, «молитва без сосредоточенности — как тело без души». Чтобы достойно исполнить заповедь, человек должен мобилизовать все свои душевные силы и достичь состояния, при котором слова, написанные для всех, с максимальной искренностью выражают его собственные переживания. В молитве Шма («Слушай, Израиль») содержится призыв Торы любить Всевышнего, «служа Ему всем сердцем». «Служить всем сердцем» — что это значит? Талмуд отвечает: это значит — служить молитвой.

Конечно, так молиться чрезвычайно трудно, ведь молитва заключена в жесткие рамки, казалось бы, исключающие все личное и непосредственное. Можно ли разрешить это противоречие, заложенное в самой природе формальной молитвы?

В Талмуде утверждается, что молитвы ввели в обиход праотцы еврейского народа: Авраам — Шахарит (утреннюю молитву), Ицхак (Исаак) — Минху (дневную) и Яаков (Иаков) — Маарив (вечернюю). С другой стороны, там же содержится и иная версия: молитва соответствует храмовым жертвоприношениям — отсюда высокая упорядоченность и конкретность текста и времени молитв.

Мы называем Авраама, Ицхака и Яакова «праотцами», в то время как Моше (Моисея), получившего Тору на Синае, — «нашим учителем». От предков человек получает наследственные свойства — как физические, так и духовные: от учителя — знания и нормы поведения. Наши праотцы обладали исключительными душевными свойствами, так или иначе унаследованными всеми евреями: Тора, полученная на горе Синай, определила наш образ жизни и мировоззрение. Молитвы праотцев дали нам потенциальную возможность достичь чистосердечности в нашей молитве, тогда как молитвы, соответствующие храмовым жертвоприношениям, устанавливают рамки, в которых выражаются наши чувства и желания.

Праотцы создали духовное служение молитвой, и нам по наследству передалось умение вести себя, подобно им. Определенные время и текст молитв создают форму, способную ответить духовным потребностям каждого: конкретные тексты молитв включают в себя все традиционные еврейские ценности — исторические и философские, индивидуальные и общественные; пропуская эти тексты через свою собственную личность, произнося их, еврей создает полноценный духовный мир.

Строгая и упорядоченная структура молитвы требует сосредоточенности и самоуглубления без всякой зависимости от сиюминутных прихотей и настроения. Именно трудность в произнесении заранее установленного текста молитвы заставляет человека относиться к ней с большей серьезностью, сочетая потребность в индивидуальном искреннем самовыражении с обязанностью делать это в строго определенных рамках.

Можно найти отображение этой концепции в самих словах молитвы. Часто повторяемое в ней обращение к Всевышнему «Авину Малкену» — «Отец наш, Царь наш». С точки зрения индивидуума как наследника наших праотцев. Всевышний — отец, с позиции личности как составной части общества, как ученика великих наставников нашего народа. Всевышний — наш единственный царь.

Молитва учит: веди себя так, как если бы ты был одним из праотцев, дай волю своим спонтанным чувствам и стремлению к близости со Всевышним, проси, благодари, исповедуйся, но — делай это каждый раз вместе со всей общиной.

И если, как бы ни было это сложно, синтез индивидуального и общего оказывается успешен, происходит по сути объединение наследия праотцев и мудрецов, и тогда наш Отец и Царь, если будет на то Его воля, услышит нашу молитву.

Давид Палант


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 13 Апреля 2012, 22:05 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Кавана - это важная часть в молитве, при исполнении заповедей. В переводе с иврита слово "кавана" - это "сосредоточенность", означает "направить свое сердце к небесам, к Богу".

Мы поговорим о каване в молитве.

"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими." (Втор. 6:4-5)

"И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;" (Ис. 29:13)

"... Кавана делает поклонение истинным, а не (просто) ритуалом. Бог заповедал нам любить (и поклоняться) Ему всем своим сердцем, душою... и силами (Вт. 6:5). Кавана помогает осуществить это. Сердце предусматривает фокусирование нашего внимания; мы сами настраиваемся на общение с Богом; силы означают наше намерение к поклонению. Когда Йешуа заповедал нам поклоняться в духе и истине (Ин. 4:24), Он, возможно, имел в виду это (кавану - прим. В.Н.). <...> Литургия же показывает содержание или "истину" поклонения." (Dr. John Fischer. Siddur for Messianic Jews. USA: Menorah Ministries, 2004, p. 181) ("... kavvanah makes worship real rather than ritual, God commanded us to love (and worship) Him with all our heart, soul (or self) and strength (Dt. 6:5). Kavvanah conceptualizes this. The heart involves focusing our attention; the self relates to cultivating a personal experience of God; and strength implies intending to worship. When Yeshua instructed us to worship in spirit and in truth (Jn. 4:24), He may have had this in mind. Spirit... refers to attitude in worship. i.e. kavvanah. The liturgy provides the content or "truth" of worship." (Dr. John Fischer. Siddur for Messianic Jews. USA: Menorah Ministries, 2004, p. 181))

Что рабби учили о каване?

"Сказано в Талмуде: молящийся должен направить свои глаза вниз, а сердце вверх (Иевамот 105б)." (Из предисловия к сидуру "Шаарей Тфила" http://www.jewishpetersburg.ru/modules....=2#1.2. Кавана)

"Раби Шимон говорил: "Относись со всей серьезностью к чтению "Шма" и к молитве. Когда ты молишься, пусть молитва твоя будет не повинностью, но [искренней просьбой] о милосердии и мольбой, обращенными ко Вс-вышнему, как сказано: "Ибо милостив и милосерден Он, долготерпелив, и любовь Его беспредельна, и сожалеет Он о том, что вынужден наказывать людей". И не считай сам себя неисправимым грешником"." (Пиркей авот, 2:13 http://www.chassidus.ru/library/avot/2.htm )

Рабби Элиэзер говорил: "Когда ты молишься, знай, перед Кем ты стоишь!" (Ber. 28b)." ("The admonition of Eliezer Ben Hyrcanus to his disciples was especially applicable: "When you pray, know before Whom you stand!" (Ber. 28b)." (Encyclopedia of Judaism http://www.answers.com/topic/kavvanah ))

«Становиться на тефиллу можно не иначе, как будучи в серьезном настроении. Прежние благочестивцы ждали час и (затем) читали тефиллу, дабы направить сердце свое к Богу. Даже если царь приветствует, ему не отвечают, и если змея обвивает ноги, не прерывают.» (Берахот, 5:1)

«[3,21] Нельзя становиться на тефиллу ни тотчас после разговора, ни после смеха, ни в легкомысленном настроении, ни после пустых занятий [но после занятия… (Торой) можно]…» (Цит. по: Н. Переферкович. Талмуд, Мишна и Тосефта, т.1)

"У Маймонида была его собственная формула достижения Кавана-Чувства. Он говорит,[Маймонид, Хилхот Тфилла 4:16] что сначала (перед молитвой) человек должен присесть и некоторое время поразмыслить. Затем следует очистить свой разум от всех остальных мыслей, и думать о том, что действительно стоишь перед Всемогущим. Затем следует помолиться с чувством, и представить прошения к Б-гу так, чтобы не создавалось впечатление, что молитва является бременем. В завершение, после молитвы, нужно посидеть некоторое время и подумать, прежде чем пойти дальше. Он добавляет, что благочестивые люди
сидят на протяжении часа до и после молитвы, и что сама служба тоже длится час." (Рабби Др. Нахум Амсель. Еврейская молитва)

"Раввин Хаим Галеви Донин поясняет в своей в высшей степени интересной для прочтения книге "Еврейская молитва сегодня": "Просто читать тексты молитвенника далеко не означает - молиться. Молитвенник можно просто читать, как читают любую другую книгу с тем, чтобы ознакомиться с содержанием ее текстов или насладиться красотой ее поэтического языка. Но такое чтение - вовсе не есть молитва. Для превращения чтения в молитву необходимо, по крайней мере, ощущение присутствия Всевышнего и стремление к исполнению Его Заповедей. Талмуд учит: "Кто молится, должен устремить сердце свое к небу" (Брахот 31а)."

Для того чтобы обладать Каваной, следует придерживаться определенных правил. Раввин Ш. Р. Гирш реферирует в своем произведении "Хорев" предписания из свода еврейских законов - "Шулхан Аруха": "Прежде, чем ты начнешь молиться, соберись и направь свои мысли, дух, душу и сердце к Богу; когда же завершил молитву, помедли и соберись вновь прежде, чем ты опять окунешься в деловую жизнь, с тем, чтобы ты не чувствовал себя освободившимся от некоего груза. Собери и сохрани все приобретенное в молитве и войди в жизнь усилившимся, очищенным и просветленным. Становись на молитву со страхом Божьим и c глубочайшим смирением, и пусть не шутки, легкомыслие и пустая болтовня определяют твое настроение. Не приступай к молитве, находясь в заботах и печали. Молись в светлом, приподнятом настроении, вытекающим из Торы и предопределяемым Торой (Орах Хаим 93 ).1 Откажись от всего чужеродного, что может разрушить твое благоговение и твою сосредоточенность. И потому не держи в руках ничего, кроме молитвенника (Орах Хаим 96) И, когда ты молишься, открой все свои чувства и направь их на содержание молитвенника с тем, чтобы ты овладел смыслом текста и он стал для тебя истинной молитвой, направленной на очищение и просветление души и сердца. Помни: ты стоишь непосредственно пред Всевышним; удаляй все чужеродные, мешающие мысли, пока дух и душа не очистятся и станут полностью открытыми для молитвы" (Параграф 690)." (Ицхак Арен, Владимир Вайсберг. Ступени благоговения http://berkovich-zametki.com/2005/Zametki/Nomer5/Ahren1.htm )

"Авраам Хешель говорил: "Кавана - это направленность к Богу. Ее цель - направить сердце, а не только язык и руки. Это не внешнее, а внутреннее действие." "Кавана - это... осознание Того, Кто дает заповеди; это не ярмо, которое мы носим, а Воля Того, Кого мы помним; осознание того, что есть Бог..." ( "Abraham Heschel says, "Kavvanah is attentiveness to God. Its purpose is to direct the heart rather than the tongue or the arms. It is not an act of the mind that serves to guide the external action, but one that has meaning in itself." "Kavvanah in this sense is not the awareness of being commanded but the awareness of Him who commands; not of a yoke we carry but of the Will we remember; the awareness of God rather than the awareness of duty." (http://skipmoen.com/tag/kavvanah ))


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Молитва - Тфила » Тфила(молитва) - работа сердца
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz