[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Здоровье - Бриют у-Тмимут » Медицина в иудаизме
Медицина в иудаизме
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 29 Февраля 2012, 01:14 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Принципы, управляющие жизнью еврея - физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной – происходят из Торы. Приблизительно 3 300 лет назад больше чем 3 000 000 евреев на горе Синай получили Тору ( буквально "инструкцию") состоящую из двух частей: Письменная Тора, известная как пять книг Моисея, содержит законы, управляющие жизнью еврея, и раннюю еврейскую историю. Устная Тора была получена Моше (Моисеем) на горе Синай непосредственно от Всевышнего вместе с Письменной Торой. Помимо другой важной информации она содержит подробные разъяснения и комментарии – как правильно выполнять законы, данные в Письменной Торе. Много лет назад, когда возникла опасность, что Устная Тора будет утрачена, лидеры тех поколений решили её записать. Продукт их работы называют Талмудом, он состоит из 38 трактатов.

Первую ссылку на медицину в Письменной Торе мы находим в главе Исход15:26, где нам говорят, кто окончательный Доктор: "... Всякая болезнь, которую Я наслал на Египет, не буду насылать её на Вас, поскольку Я – Всевышний, ваш Врач" Из этого стиха видно, что врач, даже самый выдающийся и квалифицированный, в процессе излечения служит инструментом, который использует истинный целитель - Творец.

Конечно, у врача всегда есть искушение возгордиться и почувствовать, что жизнь и смерть в его руках. Устная Тора говорит нам, что это глупая ошибка (Мишна Кидушин 4:14): "[Те, кто видят себя как] лучшие врачи, попадают в ад!" Это не должно гасить у врача стремление совершенствоваться, а скорее поощрять его лечить своих пациентов с духом смирения и внимания к деталям. Врач должен признать своё собственное несовершенство и способность ошибаться даже при самой лучшей осведомлённости и многоопытности. Ведь бывает даже в самом простом медицинском случае, что дела идут совсем не так, как ожидалось, и пациент умирает. Поэтому, когда врач добивается успеха, он должен принять этот успех с благодарностью и смирением.

Все же, несмотря на возможность ошибок, Тора ясно вменяет в обязанность врача практиковать искусство исцеления. В случае телесного повреждения сказано о виновном (Исход 21:19):, "... и он должен совершенно вылечить его" (пострадавшего). Из этого стиха мы учим, что врачу не только разрешена медицинская практика, он при этом должен использовать все средства, доступные для него, чтобы излечить пациента. (Интересно, комментаторы указывают, что этот стих также учит нас, что работа врача состоит в том, чтобы вылечить любым доступным ему способом, ему запрещено отчаиваться и считать пациента безнадёжным!)

Третья ссылка на медицину в Письменной Торе - приказ беречь здоровье тела и духа. Мы находим его во Второзаконии 4:15 :"Берегите же души ваши…" Устная Тора учит нас максимально заботиться о нашем физическом и духовном здоровье, сохранять и приумножать их, насколько это возможно. В создании человека, его 613 органов были использованы 613 Божественных заповедей (мицвот). Еврейская мистическая традиция учит, что каждая заповедь соответствует определенной части тела. Если какой-то орган не в порядке, это может быть связано с тем, что определённая мицва не соблюдается должным образом. Это можно определить с помощью пульса. Из этого стиха выводят три основных принципа традиционной еврейской медицины: во-первых, любая деятельность, которая вредит телу (включая токсикоманию) строго запрещена, во-вторых, необходимы все разумные предосторожности, позволяющие избежать болезней, и, в-третьих, если искренне и осмысленно соблюдать Заповеди Торы, это полезно для физического и духовного здоровья…

Именно эти стихи являются основой точки зрения иудаизма на роль целителя. Во-первых, все исцеление происходит от Творца, во-вторых, врач, как Его посланник, должен сделать все возможное и постараться излечить пациента и не причинить ему вреда, и, в-третьих, чтобы избежать болезни, нужно защищать душу и тело от любого возможного вреда.. Последний Бельский Рэбэ Иерусалима имел обыкновение указывать, что, когда мы живём полной и насыщенной духовной жизнью, мы намного сильнее связаны с Творцом. Термин "месирут нефеш" (обычно переводимый как самопожертвование) означает намного больше, чем готовность пожертвовать жизнью. Рэбэ говорит нам, что, когда мы всю нашу жизнь подчиняем главной цели – как можно лучше выполнить волю Творца, то эта цель связывает наш дух с Ним. И тогда любое физическое действие получает новое значение, каждый шаг человека становится месирут нефеш – шагом во славу Творца. Важно помнить об этом и не становиться жертвой материальности, не отдалять себя от Всевышнего, но, мобилизовав всё своё материальное на службу духовному, по-настоящему приблизиться к Творцу.

Егуда Фришман – практикующий специалист по иглоукалыванию и восточной медицине.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 29 Февраля 2012, 12:47 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Забота о своем физическом здоровье

Тора обязывает нас заботиться о своем здоровье и даже отмечает, что "если происходит что-то опасное [для здоровья или жизни], к этому следует отнестись серьезнее, чем к чему-то запрещенному [Галахой]". Другими словами, мы должны строже оберегать себя от угрозы нашему физическому благополучию, нежели от нарушения подавляющего большинства религиозных запретов. Если опасность угрожает самой жизни, то отменяются все заповеди Торы (за исключением трех самых серьезных запретов, которые остаются в силе в любом случае). Так, надо беречь жизнь других людей. Насколько же важнее этот принцип, когда речь идет о собственной жизни, ибо сказано в Талмуде: "Твоя жизнь важнее жизни твоего ближнего". При составлении кодекса еврейских законов Рамбам посвятил три главы вопросам здоровья и личной безопасности.

Тора рассматривает человеческий организм как исключительно важный инструмент служения Творцу, и поэтому наш долг - оберегать его от всякого вреда. Даже подвергая нагрузке свой организм во исполнение мицвы, мы должны соблюдать осторожность. Рабби Давид Галеви бар Шмуэль (1586-1667) писал на эту тему: "О стихе "Всеми своими путями познавай Его" Рамбам писал, что когда человек ест, пьет и доставляет себе удовольствие, укрепляя свое здоровье и силы ради служения Б-гу, он вознаграждается так же, как если бы он постился. Подтверждение этой мысли я нашел в стихе: "Напрасно вы рано встаете..." (Тегилим, 127:2).

«то Иначе говоря, некоторые знатоки Торы мало спят, усердно занимаясь Торой; а другие спят много и благодаря этому достаточно бодры и свежи, чтобы успешно изучать Тору. И в самом деле, такой человек может выучить за один час не меньше, чем аскет за два часа. Нет сомнений, что их обоих ждет одинаковая награда".

Придавая важное значение здоровью, духовные руководители еврейского народа на протяжении всех веков поощряли изучение медицины. Позвольте привести здесь одно весьма оригинальное высказывание, свидетельствующее об их уважении к этой дисциплине. В книге "Сефер хасидим" рассказывается о человеке, который отказался от изучения медицины: "Сказано: "Не будь слишком праведным, и не слишком мудрствуй" (Когелет, 7:16).

Жил один человек, которому отец предложил: "Учи медицину вместе со мной". Но сын ответил: "Я не хочу...". Родственники сказали ему: "[Будут люди, которые] смогли бы остаться в живых, если бы ты знал медицину, и поскольку ты мог ее учить, но не стал, ты как будто приговорил их к смерти". Такой вывод может показаться экстремистским. Но по существу он справедлив.

Следующее замечание Рамбама о пользе изучения медицины проливает дополнительный свет на этот вопрос: "Искусство медицины может стать прекрасной базой для развития интеллекта и лучших черт характера, а также для познания Всевышнего и достижения истинного прогресса. Изучение медицины и занятие ею представляют собой важные формы служения Б-гу".

Леви И.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Здоровье - Бриют у-Тмимут » Медицина в иудаизме
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz