[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Здоровье - Бриют у-Тмимут » Врачебная помощь (Усилия напрасные и необходимые)
Врачебная помощь
LouizaОтправлено в: Суббота, 27 Августа 2011, 23:17 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Усилия напрасные и необходимые

ВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

Врач – вот к кому обращаются больные, чтобы излечиться, а то и спасти свою жизнь. В Гемаре (Брахот,60,1) пасук (Шмот,21) "Лечи и излечится…" истолковывается в том ключе, что врачу дано Свыше право лечить и исцелять. Находим мы, что и Практический Закон вменяет в обязанность тому, кто нанёс ближнему физический урон, оплатить врачебные расходы потерпевшему. Если бы обращение к врачу было нежелательным или запрещенным, Тора бы не предписала бы возместить лечение. С другой сторогы, Тосафот (Бава Кама,85,1) отмечает: "Врачу дано право лечить и излечивать, даже если это выглядит идущим в разрез с постановлением Царя" Другими словами, если бы Тора не дала специального разрешения "лечить и излечивать", усилия по спасению жизни оказались бы неоправданными и противоречили бы постановлению Царя.

РаМбаН считает, что человек, "призывающий Всевышнего не станет полагаться на врачей, ибо что делать врачу в доме, где хранят волю Творца… "(Ваикра,26,11) Другими словами, по мнению РаМбаНа получается, что те, кто обращаются к врачам, свидетельствуют о себе, будто не верят по-настоящему в Творца, поскольку истинно верующий знает, что и болезни, и здоровье, смерть и жизнь – зависят лишь от Высшей Воли, а потому и врач ничего добавить не может, и, следовательно, нет никакой нужды в стараниях и хождениях к врачу, которые не более чем пустая трата времени, сил и денег, то есть, это дело не только бесполезно, но и ослабляет веру.

Подобно этому и РаШИ, комментируя Гемару в трактате Псахим(56,1), объясняет, что царь Хизкия, сокрыв Книгу Врачеваний, получил одобрение Мудрецов не зря, "поскольку сердца людей не склонялись перед Вс-вышним, если заболевали, поскольку благодаря Книге Врачеваний, сразу же вылечивались…" Таким образом по мнению РаШИ, Тосафот, РаМбаНа обращение к врачам наносит урон вере в Творца.

Согласно же позиции Ибн Эзры и Рабейну Бхайе, всё же есть оправдание усилиям по обращению к врачам, но это относится лишь к внешним повреждениям. "Излечение же любой хвори, гложущей тело человека изнутри, - в руках одного лишь Создателя" (Ибн Эзра, Шмот,21,19). Другими словами, старания вылечить внутренние болезни человека – всё же противоречат Постановлению Царя.

Однако РаМбаМ, в комментарии на Мишну в трактате Псахим(4,10), похоже, с ними спорит. Более углублённый взгляд покажет, что на самом деле этот спор не о сущности Веры, но лишь об уровне прилагаемых усилий.

Что же касается Практического Закона, все Мудрецы согласны с тем, что обращение к врачу необходимо, поскольку диктуется обязанностью предпринимать необходимые шаги для сокрытия Чуда, и это полностью согласуется с желанием Творца.

Но не дай Б-г человеку хоть на миг подумать, что врач действительно способен продлить жизнь. Даже если не знать о случаях, когда выяснялось постфактум, что врачебные процедуры не только не помогали, но причинили вред, если даже не знать о лекарствах, чьи побочные вредные эффекты перевешивают положительное воздействие, - даже тогда запрещено думать, что это предпринятые усилия принесли больному выздоровление.

Вот что устанавливает Шульхан Орух (Орэх Хаим,230,4): перед любой лечебной процедурой следует сказать: "Да будет воля Твоя, Всесильный мой, чтобы это действие стало мне исцелением, ибо Ты - Исцеляющий даром!"

А "Мишна Брура" объясняет: "Чтобы не подумал, будто есть что-либо исцеляющее, помимо Самого Создателя, благословенно Его Имя! Эта молитва поможет человеку возложить упование лишь на Него Одного".

По книге раби Менахема Зеева Маора "Иштадлут а-Маамин".


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Здоровье - Бриют у-Тмимут » Врачебная помощь (Усилия напрасные и необходимые)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz