[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » Законы жертвоприношений (корбанот)
Законы жертвоприношений
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 10 Июля 2008, 12:56 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5561
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Автор: Эли Тальберг

"Тора говорит языком человека". Говорит нам о том, как нам исправить себя и Мир, как стать ближе к Б-гу. Почему же нам не всегда понятен язык Торы? Дело вовсе не в иврите. Многим, например, непонятен язык общения с Б-гом через жертвоприношения. А ведь, примерно, одна пятая часть Торы посвящена именно этому. Дело в том, что «языком человека» является не только язык звуков, но и язык понятий. Тора, дарованная на все века, должна была быть понятна и тем, кто еще недавно были рабами в Египте. Единственный знакомый им язык общения с Б-гом был язык жертвоприношений (это ярко показала история с Золотым Тельцом), — и потому Тора им пользуется. Если бы Синайское Откровение происходило в наши дни, то Вс-вышний использовал бы другой «язык человека».

Наша задача состоит не только во внимательном изучении написанного, но и в попытке перевести это на язык современных понятий для исполнения Торы в реальной жизни. Ключом к Торат а-Корбанот (Учениям Жертвоприношений) является осознание разницы между еврейским понятием «Корбан» и «жертвоприношением». И то и то, безусловно, является выражением чувств, но жертвоприношение — это то, что человек жертвует (отрывает от себя) и приносит Б-гу. Корбан — от корня «карев» (приближение), т.е. корбан — это выражение чувства, приближающего к Б-гу. Очевидно, что не все чувства, рождающиеся в душе человека, приближают его к Б-гу, но те, которые обладают таким действием, находили свое выражение в корбанот. Практическое применение Торат а-Корбанот сегодня: Если испытываемое Вами чувство может быть выражено одним из видов описанных Торой Корбанот, значит оно приближает Вас к Б-гу.

Чтобы немного облегчить Вам работу по изучению этой темы, рассмотрим несколько видов Корбанот.

1. Корбан Ола (всесожжения) связан с переживаниями из-за неиспользованной возможности принести пользу Б-гу и людям. Человек хотел сделать что-то хорошее, но пока медлил, возможность была упущена. А теперь на душе неприятно: «Если бы я был более умным, решительным и т.п., у меня бы получилось помочь!» Надо отметить, что человек, которого посещают подобные мысли, сознает важность своей роли в этом мире. Это заведомо хороший человек!

2. Корбан Шламим — чувство цельности, благополучия во всем (работа, семья, здоровье). Есть люди, для которых это состояние «естественно», а есть люди, к которым это состояние пришло после тяжелых жизненных испытаний (Корбан Тодаа) или после ухода от «мирской суеты» для более интенсивной работы над собой (Корбан Назир). В таком состоянии человек хоть и не готов на самопожертвование (как Корбан Ола), но рад поделиться своим благополучием и умиротворенностью с окружающими.

3. Корбан Хатат — чувство греха. Как сказал Паскаль: «Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками». Может где-то есть и грешники, которые считают себя грешниками, но главное здесь: считать себя грешником — это уже стать на путь праведности. Подчеркиваю: чувство греха — одно из приближающих человека к Б-гу!

4. Корбан Ашам — чувство вины. Есть несколько видов:

а) Ашам Гзелот — чувство вины за присвоение чужого (или общественного) имущества.
б) Ашам Меилот — чувство вины за неоправданное доверие (по рав Гиршу).
в) Ашам Шифха Харуфа — чувство вины за «не совсем кошерные» сексуальные отношения (примером из современной жизни являются добрачные отношения).
г) Ашам Назир — за добровольный отказ от некоторых видов разрешенных Б-гом удовольствий.
д) Ашам Талуй — не имеющее логических объяснений чувство вины, «зажатость», «стесненность». В таком состоянии человек начинает копаться в своем прошлом, и, вспомнив какую-то ситуацию, начинает думать: «Может мое теперешнее состояние из-за того, что я повел себя не совсем правильно в той ситуации?» Не важно, была ли тогда допущена ошибка, или нет, — само по себе это чувство приближает к Б-гу. (Слава Б-гу, самокопание — не единственное чувство, приближающее к Б-гу, но и этому есть свое место под солнцем).

5. Минха (хлебное приношение) — чувство преданности Б-гу. Рав Гирш пишет: «В случае всех других Корбанот лишь сам человек, чья кровь представляет животную душу, стремиться достичь близости Б-га при помощи Кобана. Другими словами, считается, что человек все еще далек от Б-га… В случае Минхи, напротив, человек уже чувствует, что его личность приблизилась к Б-гу, и поэтому он ощущает потребность приблизить к Б-гу и материальные аспекты своей физической жизни». Минха — это работа по одухотворению материи. Уровня этих чувств достигнет все человечество ко времени Машиаха. (Побочный вывод: ко времени Машиаха отпадет необходимость в животных Корбанот, по меньшей мере, от частных лиц.)

Отдельно хочется сказать о Минха Коэна. От Минхи обычного человека сжигалась на жертвеннике лишь горсть, остальное съедалось коэнами (священниками). Минха Коэна сжигалась целиком. Рав Гирш отмечает, что простой человек, который пытается посвятить Б-гу хоть часть своего времени и сил, подобен обычной Минхе, коэн же должен был наполнить все аспекты своей жизни присутствием Б-га — образно: его приношение сжигалось целиком!

Таков был наш праотец Авраам. Б-г не требовал от Авраама отдать свою жизнь - тот был готов сделать это без приказа! (Когда по приказу Нимрода его бросают в огонь за веру в единого Б-га). Б-г не требовал от Авраама пожертвовать имуществом, — он не прикасается к добыче Сдома, а все свое отдает в распоряжение Элиэзера. Б-г просит у Авраама сына Ицхака — самое дорогое, — чтобы проверить, осталось ли у него хоть что-то, что хотел бы «сохранить» для себя. Авраам прошел это испытание и стал праотцем Авраамом. Кто знает, может именно готовность отдать Ицхака Б-гу сохранила жизнь и Ицхаку и его потомкам…

Источник



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
MESHULAMОтправлено в: Понедельник, 06 Октября 2008, 10:45 | Сообщение № 2

Фесвитянин
Сообщений: 1187
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Галилеянка, очень хорошо. Тода.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
DeniskaОтправлено в: Понедельник, 06 Октября 2008, 11:36 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 255
C нами с 27 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Галилеянка, очень хорошо. Тода.

+1

Quote (Галилеянка)
4. Корбан Ашам — чувство вины. Есть несколько видов:

...

г) Ашам Назир — за добровольный отказ от некоторых видов разрешенных Б-гом удовольствий.


Тут я не совсем понял, о чем речь. Чувство вины в связи с отказом от удовольствий?


Тот, кто «верен до конца» выбранному пути, доказывает лишь то, что думать способен один раз. В начале. Зато каковы принципы!

Отредактировал/а: Deniska - Понедельник, 06 Октября 2008, 11:37
 
MESHULAMОтправлено в: Понедельник, 06 Октября 2008, 12:09 | Сообщение № 4

Фесвитянин
Сообщений: 1187
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Deniska, автор просто так выразился.
Quote
“Ашам назир” приносил осквернившийся контактом с мертвым телом назир (назорей), человек, взявший на себя временный обет воздерживаться от употребления винограда и произведенных из него продуктов, в первую очередь, вина, а также не стричься и не прикасаться к трупам.

Quote
НАЗОРЕ́Й (נָזִיר, назир), человек, принявший обет (на время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведенных из него продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться к умершим (Чис. 6:1–21). Степень святости назорея приближается к таковой кохена и даже первосвященника. В случае нарушения обета назорей должен остричь голову, принести искупительную жертву (ашам) в Храме и начать свой обет сначала.

Quote
В целом уже Талмуд не одобряет практики назорейства, так как аскетизм противоречит духу иудаизма (Нед. 77б; Наз. 19а и др.). Постепенно практика назорейства вышла из употребления, и в средние века не встречается упоминаний о назореях (а слово назир стало обозначать монаха в применении к другим религиям).


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
DeniskaОтправлено в: Понедельник, 06 Октября 2008, 13:03 | Сообщение № 5

Постоянный участник
Сообщений: 255
C нами с 27 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
MESHULAM,
То есть если я правильно понял, то чувство вины не за отказ от удовольствий, а за то что нарушил данный Богу обет.
Тогда все понятно.
Очень актуальная тема для меня.


Тот, кто «верен до конца» выбранному пути, доказывает лишь то, что думать способен один раз. В начале. Зато каковы принципы!
 
ИоанОтправлено в: Понедельник, 06 Октября 2008, 13:28 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 20
C нами с 29 Июня 2008
Откуда: Литва
Статус: Отсутствует
Чувство вины потому что ты виноват, а пострадал Другой, и Ты об этом не помнишь в суете дел своих, да к тому-ж чего то иногда нарушаешь. Во.

Прит.10:19 При многословии не миновать греха,
а сдерживающий уста свои - разумен.
 
Верящий_в_любовьОтправлено в: Пятница, 05 Июня 2009, 10:01 | Сообщение № 7

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 8
C нами с 08 Апреля 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
чтобы соблюсти Тору, нужно приносить в жертву животных за грех, а также возлагать грехи свои на козла отпущения, которого потом нужно изгонять в пустыню, а также побивать камнями идолопоклонников и т п. Вы это соблюдаете?

Я считаю, что исполнять мы должны только нравственную часть Моисеева закона, но не ритуальную.
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 05 Июня 2009, 10:12 | Сообщение № 8

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Если бы Вы жили в то время и захотели иметь удел в мире грядущем, то разве смогли обойти эти условия? А сейчас какие условия спасения?


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ivga54Отправлено в: Пятница, 05 Июня 2009, 10:46 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Только сегодня хотела предложить тему по [BibleQuote]Пс 150:6 Все дышащее да хвалит Господа ! Аллилуия.[/BibleQuote]
То есть всей своей жизнью мы должны хвалить Господа. У кого как это получается? Может, поделитесь?
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 05 Июня 2009, 10:47 | Сообщение № 10

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Верящий_в_любовь)
исполнять мы должны только нравственную часть Моисеева закона, но не ритуальную

А вот здесь большая проблема, я бы даже сказал, подмена. Что значит "ритуальная часть". Т.е. можно правильно вести себя с окружающими, но при этом "пить", "курить", "колоться", пребывать в сексуальной нечистоте, заниматься нудизмом, при этом замечательно исполнять "нравственную" часть?
Или это что-то другое? Вы скажеже, что это вредно для самого человека? Но вот, пьющий или курящий будет доказывать, что это не так. Или, думаете, табак стали курить, чтобы помереть? Но это же можно сказать "ритуальность", условность, не имеющая отношения к т.н. "нравственному" закону? А к чему она имеет отношение? Писание открывает: к святости. Поступки должны быть СВЯТЫ, а это именно такими какими их хочет Бог. А это ВСЕ поступки, и кушание, и походы в туалет, и все, все, все, в том числе, все "ритуалы".


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
АялаОтправлено в: Суббота, 10 Октября 2009, 22:32 | Сообщение № 11

Постоянный участник
Сообщений: 32
C нами с 30 Июня 2009
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Минха (хлебное приношение) — чувство преданности Б-гу.

А нельзя ли подробнее про хлебное и мирное приношение?ПРАВДА, очень нужно!!!


Элоhим йеварех этхем!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 10 Октября 2009, 22:57 | Сообщение № 12

Администратор
Сообщений: 5561
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Аяла)
А нельзя ли подробнее про хлебное и мирное приношение?ПРАВДА, очень нужно!!!
можно здесь посмотреть.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ЭрцгаммаОтправлено в: Четверг, 29 Сентября 2011, 18:24 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 11
C нами с 07 Августа 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Единственный знакомый им язык общения с Б-гом был язык жертвоприношений (это ярко показала история с Золотым Тельцом), — и потому Тора им пользуется. Если бы Синайское Откровение происходило в наши дни, то Вс-вышний использовал бы другой «язык человека».

полностью с вами согласен.Но ещё есть вторая сторона монеты - Человек понимает Бога,согласно своему времени.Например,для большинства жителей того времени,понятие Всевидящий и Вездесущный могло с трудом уложиться в Сознании,то сегодняшний человек уподабливается этим качествам,таким образом САМ становится Богом(для предшественников).Сегодня же мы воспринимаем и понимаем Бога согласно прогрессу времени,но наше понимание может стать примитивным в течении 100лет,с учётом темпа развития.


заDOOMчивый
 
АркадийОтправлено в: Пятница, 30 Сентября 2011, 09:35 | Сообщение № 14

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Хочу сказать, что заповеди "не убивай" нет. Есть неправильный перевод заповеди в Декалоге "не убьёшь" или "не будешь убивать". Подтверждение находится в приговоре "убей" за преступления.

Не закрывай глаза на правду.
 
LishmoaОтправлено в: Пятница, 30 Сентября 2011, 11:51 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 47
C нами с 11 Ноября 2010
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Есть неправильный перевод заповеди в Декалоге "не убьёшь" или "не будешь убивать". Подтверждение находится в приговоре "убей" за преступления.


Учить язык happy одно остаеться только, smile правда трудно начинать


Обвиняя Йешуа, научись и оправдать,
разрушая - созидать. Думай СВЕТЛОЙ головой.©
 
rsrwrОтправлено в: Вторник, 25 Октября 2011, 22:17 | Сообщение № 16

Постоянный участник
Сообщений: 44
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Возлагая руки на голову животного, жертвователь символически или реально переносил на него свои грехи? Если реально, то каким образом они переносились?

Бог говорит, я думаю
 
rsrwrОтправлено в: Вторник, 25 Октября 2011, 22:19 | Сообщение № 17

Постоянный участник
Сообщений: 44
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
рав Куклин Реувен из toldot.ru считает, что "Перенос грехов был только символическим"

Бог говорит, я думаю
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 25 Октября 2011, 22:48 | Сообщение № 18

Администратор
Сообщений: 5561
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (rsrwr)
рав Куклин Реувен из toldot.ru считает, что "Перенос грехов был только символическим"
конечно символическим, потому что человек сам ответственен за свои грехи перед Всевышним. И каждый будет судим за свои дела.

Суть жертвоприношений не в переносе грехов, а в возможности приблизиться к Б-гу. И речь не только о жертвах животных, это, имхо, самый примитивный уровень. Намного важнее подготовиться внутреннее, побеждать свои дурные наклонности. В этом вопросе я согласна с автором послания к римлянам (кто бы он ни был): [BibleQuote]1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
(Рим.12:1,2)[/BibleQuote] а познавать волю Господню мы можем из Торы, иного пути нет.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
РижанкаОтправлено в: Воскресенье, 30 Октября 2011, 23:39 | Сообщение № 19

Участник
Сообщений: 80
C нами с 17 Июля 2008
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Любое ритуальное действие в религии - магия. Или водное ритуальное погружение , зажигание свечей , поедание просфор или опресноков в определенную дату.
Ритуальные действия не меняют духовность человека в сторону Божественности.
Ритуальные действия делают из человека барана. (Написала "из человека" - хотя люди бывают с разным типом психики)

Я должна радоваться , если у меня есть путь к Богу.
Но мне говорили , что путь к Богу через жертву Иисуса Христа на кресте. Могу ли я радоваться читая , думая о мучениях праведника , прибитого ко кресту ? Продолжительная , мученическая смерть другого человека должна меня спасти ???????? Такая смерть принесет мне радость ???????
 
НатаниэльОтправлено в: Понедельник, 31 Октября 2011, 01:14 | Сообщение № 20

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Рижанка)
А в жертвах животных ?

Всевышним были открыты условия при которых человек сможет соприкасаться с Его присутствием в своей жизни.
Почему так всех трогает "жертвы животных"? И что в этом такого негативного?
Quote (Рижанка)
Ритуальные действия не меняют духовность человека в сторону Божественности.
Ритуальные действия делают из человека барана.

Думаю, что может быть дают соприкоснуться с духовным, что-то переосмыслить.
И одно когда человек делает это открывая для себя Путь Всевышнего, имея трепет пред Всевышним.
Другое когда это делается на автомате или из-за эгоистических побуждений.
А сущность "барана" или "козла" приходит сугубо тогда когда уходит ответственность, желание быть личностью, личностный поиск Пути-Воли Всевышнего, понимание о святости, праведности и любви.
......
Но я не имею в виду те ритуальные действия которые строго настрого запрещены Всевышним,
которые связаны с идолопоклонством и заставляют обращаться человека за помощью к иным силам, а не к Всесильному.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 31 Октября 2011, 03:22 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Рижанка)
Библия и христианство об этом говорят. Исайя об этом говорит.

Начнем с того ,что это не христианский форум .Вы обратили на это внимание ?Это во-первых.
И во-вторых, о какой Библии Вы говорите ? Что Вы имеете в виду ? Пора бы уже освободиться от христианского наркотика.
Quote (Рижанка)
А в жертвах животных ?

Бог вообще ни в чем не имеет нужды.

Кровь животных была необходима,чтобы через неё приблизиться к Б-гу.Бог заключил с Авраамом Завет
через кровь жертвенных животных.
С разрушением Храма молитва заменила жертвоприношения.
Искупление грехов- не основная цель жертвоприношений.
Искупление грехов , без раскаяния и обещания так больше не делать невозможно.

Цель жертвоприношений :
а) муки человека, видящего, как
за его грехи принимает смерть невинное животное, осознание, что на жертвеннике должен лежать он- грешник.
б) Б-г дал заповедь о жертвоприношениях животных,
чтобы удержать евреев от человеческих жертв, которые в то время приносили все народы- идолопоклонники.

Quote (Натаниэль)
Почему так всех трогает "жертвы животных"? И что в этом такого негативного?

Для них негативно само слово жертва. Приготовить шашлык из барашка- это вкусно !
А вот в жертву Б-гу принести барашка : ни-ни...Как же это ? Ведь прольётся кровь животного !


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 31 Октября 2011, 06:21 | Сообщение № 22

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Для них негативно само слово жертва. Приготовить шашлык из барашка- это вкусно ! А вот в жертву Б-гу принести барашка : ни-ни...Как же это ? Ведь прольётся кровь животного !

smile Да.
Такой "гуманизм" непременно, в конечном счете, приводит к жестокости по отношению к себе подобным.
Смерти живого существа сопутствует значительный выброс определенного вида энергии (будь то электромагнитной, или более тонкой). Это знали народы древности. Важно было направить эту энергию в нужное русло, чему и научились через Тору.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
РижанкаОтправлено в: Понедельник, 31 Октября 2011, 12:14 | Сообщение № 23

Участник
Сообщений: 80
C нами с 17 Июля 2008
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
Всевышним были открыты условия при которых человек сможет соприкасаться с Его присутствием в своей жизни.
Почему так всех трогает "жертвы животных"? И что в этом такого негативного?


Когда убивается животное ( или человек) высвобождается большое количество энергии - и у животного , и у свидетелей. И у верующих в спасительность жертвы.
Из энергии создается энерго - полевая сущность. Ее называют "Богом". И такой "Бог" требует жертв кровавых. Чем больше жертв - тем сильнее "Бог". Жертвами "раскрутили" "Бога". Вот "Бога" не было - а вот он есть.
А теперь посмотрите в писания - сколько там убивали животных !!!
Такой созданный "Бог" закрывает собой ИСТИННОГО БОГА -ТВОРЦА.

БОГ - ТВОРЕЦ один для всех людей на Земле. ОН выше человеческого разумения , ОН везде - и в человеке. ЕМУ не нужны ритуалы и жертвы.
БОГУ-ТВОРЦУ нужно , чтобы человек сам под водительством БОГА построил рай на земле. Есть равины , которые говорят об этом.

Пророк - Йешуа - приходил сказать , что в силах людей под водительством БОГА построить рай на Земле.
Йешуа признают на этом форуме.


Отредактировал/а: Рижанка - Понедельник, 31 Октября 2011, 12:24
 
РижанкаОтправлено в: Понедельник, 31 Октября 2011, 12:17 | Сообщение № 24

Участник
Сообщений: 80
C нами с 17 Июля 2008
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Смерти живого существа сопутствует значительный выброс определенного вида энергии (будь то электромагнитной, или более тонкой). Это знали народы древности. Важно было направить эту энергию в нужное русло, чему и научились через Тору.


M-SHULAM и ответил про энергию.
 
ХульдаОтправлено в: Вторник, 01 Ноября 2011, 07:57 | Сообщение № 25

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Смерти живого существа сопутствует значительный выброс определенного вида энергии (будь то электромагнитной, или более тонкой). Это знали народы древности.

Quote (Рижанка)
Когда убивается животное ( или человек) высвобождается большое количество энергии - и у животного , и у свидетелей.

Смотря какое существо и какая смерть. если животное или человек умирают от болезни тяжёлой или старости, то и энергии почти не остаётся. Другое дело - молодые и здоровые. Б-гу приносились в жертву молодые и здоровые животные без изъяна и порока.

Молодые и здоровые.

В недельной главе «Ваикра» говорится о храмовых жертвоприношениях: «И призвал Моше Бог и сказал ему: обратись к сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас захочет принести жертву Богу, то из скота крупного и мелкого приносите жертву вашу” (1.1-2). Несмотря на то, что в приведенном отрывке подразумевается доброхотная жертва, р.Бахья бен Ашер, каббалист, живший в XIV веке в Испании, писал по поводу слов “принеси жертву Богу”: “Наблюдая за ходом жертвоприношения, человек всем сердцем осознавал: все, что проделывается с жертвенным животным, на самом деле должно было бы быть проделано с ним самим”. Дело в том, что хотя лишь некоторые жертвы приносились ради избавления человека от грехов, в широком значении этого слова все жертвоприношения носили искупительный характер. Ведь исходно Всевышний не предусматривал в Свой адрес кровавого культа и ввел его только после греха золотого тельца.

Этот общий искупительный характер жертвоприношений ясно подчеркивается однозначно невинным характером тех животных «из скота крупного и мелкого», которые предназначались в качестве жертвенных. Совсем неудивительно, что жертвенным животным может служить лишь животное невинное, животное, которое само по себе не выглядит наказуемым. Помимо формальных характеристик нечистоты, хищник не может выступать в качестве жертвенного животного, потому что его гибель может представляться расплатой за совершенное им кровопролитие. Логика жертвоприношения вписывается в дарвинистскую логику «естественного отбора»: волки едят овец, сильный убивает слабого. Просто когда дело доходит до самого сильного, доходит до человека, призванного царствовать над всеми животными («Владычествуйте.. над всяким животным»), то эта логика парадоксально переворачивается с ног на голову. Используя свое царственное право распоряжаться жизнью любого животного, человек обращает его для обслуживания собственных моральных нужд,... для исправления собственной причастности к аморальности «дарвинизма». Невинная овца используется человеком для искупления его человеческой вины.

Вместе с тем общее требование «невинности» жертвенного животного дополняется еще двумя другими требованиями: беспорочности (1:3) и молодости (1:14). Тора предписывает, чтобы жертвенные животные не имели ни малейшего физического изъяна: «Если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или в дар, из крупного скота или из мелкого: без порока будет она принята с благоволением; никакого порока не должно быть на ней. Слепой, или увечной, или с надрезом, или мозолистой, или коростовой, или паршивой, таких не приносите Господу, и в огнепалимую жертву не давайте их на жертвенник Господу» (22:22)

Относительно возраста жертвенного животного в нашей недельной главе говорится: «Если же из птиц всесожжение, жертва его Господу, то пусть принесет он из горлиц или из молодых голубей жертву свою». (1:14), в другом месте мы читаем: «И сказал Аарону: возьми себе бычка молодого для грехоочистительной жертвы и овна для всесожжения без порока» (9:1). Между тем легко заметить, что требования беспорочности и молодости противречат идее естественного отбора. В самом деле, взглянув на храмовый культ с некоторой внешней «визуальной» позиции, взглянув на него в перспективе гибели живого существа – мы увидим здесь нечто противоположное неумолимой логике дарвинизма, мы увидим, что в храмовом культе присутствует также и противоестественный отбор – гибнут не только самые слабые, но так же и самые здоровые, и самые молодые.

Арье Барац

Царь Давид искупал свой грех до самых последних дней своей жизни (грех с Бат-Шевой (Вирсавией). И как же? Брал себе в постель красивейшую из девушек израильских - молодую и здоровую в качестве грелки.

http://toldot.ru/blogs/akrasilschikov/akrasilschikov_709.html


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Отредактировал/а: Жанна - Вторник, 01 Ноября 2011, 08:06
 
РижанкаОтправлено в: Вторник, 01 Ноября 2011, 10:37 | Сообщение № 26

Участник
Сообщений: 80
C нами с 17 Июля 2008
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
“Наблюдая за ходом жертвоприношения, человек всем сердцем осознавал: все, что проделывается с жертвенным животным, на самом деле должно было бы быть проделано с ним самим”.


А это уже магия - перекладывать свое на другого.


Отредактировал/а: Рижанка - Вторник, 01 Ноября 2011, 10:45
 
ХульдаОтправлено в: Среда, 02 Ноября 2011, 07:59 | Сообщение № 27

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Рижанка)
А это уже магия - перекладывать свое на другого.

Почему же на другого? Сейчас Мишкана нет, Храма нет, но жертвоприношения продолжаются. Как? У человека душа раскладывается на составляющие - "животная" душа и Б-жественная душа. Так вот, мы свою "животную" душу должны и принести в жертву Б-гу ( избавляться от животных наклонностей, ведущих ко греху, научиться свои животные пристрастия подчинять духовному. И то, надо "разделать" животную душу на составляющие, лучшие части "воскурить" пред Г-сподом, а остальное выбросить, избавиться от дурных наклонностей.

Человек всегда перекладывает на другого что-то. Жертвоприношения и службу в Святилище совершали левиты и когены, а народу надо было отделять десятину на их содержание. Сейчас универсальное платёжное средство - деньги, "кесеф" на иврите, этим же словом наз. и серебро.

Существует такой обычай в иудаизме (одна из 613-ти заповедей) - Пидьон а-бен (выкуп первенца). Раньше каждый первенец был посвящён Б-гу (и от людей, и от скота, и первинки от урожая), но после греха золотого тельца это право перешло левитам. И первенец человека, разверзающий ложесна должен быть выкуплен за пять шекелей серебра. В Израиле специально для этой цели Государственным банком выпускаются специальные монеты.
[BibleQuote]…первенец… должен быть выкуплен… а выкуп за них… пять шекелей серебра…» (Бемидбар, 18:15,16).
[/BibleQuote]


Искупление называется на иврите "геула", но ещё есть другое слово.

ИСКУПЛЕ́НИЕ (на библейском иврите כִּפֻּרִים — киппурим, послебиблейском כִּפּוּר — киппур, или כַּפָּרָה — каппара), устранение последствий греха, исправление или заглаживание проступка, вины, возмещение ущерба. Этимологически ассоциируется как с выкупом (кофер), так и с ликвидацией («прикрытием» или «смыванием») греха (ср. на аккадском капару — буквально `смыть`).

В иудаизме концепция искупления проистекает из сущности еврейской религии как сознания живой связи с Богом — святым и справедливым Царем и любящим Отцом. Грех нарушает эту связь; отсюда необходимость примирения с Богом, восстановления нарушенной связи с помощью раскаяния и заглаживания вины. Понимание искупления и средства его достижения менялись на протяжении истории, отражая морально-религиозную эволюцию еврейского народа.

Согласно Библии (Лев. 4,5:1–19; Чис. 15:22–29), искупление прегрешений, совершенных по ошибке или неведению, достигается жертвоприношением. Однако искупление прегрешения, причинившего убыток ближнему, требует прежде всего возмещения убытка и выплаты штрафа пострадавшему (Лев. 5:21–26).

Но в отличие от политеистических религий других народов Ближнего Востока даже тогда, когда можно ограничиться только жертвоприношением, оно не рассматривается как самостоятельное и достаточное средство искупления: «... и искупит его священник от греха его, и прощено будет ему» (Лев. 4:26, 31, 35), то есть ритуал совершает жрец, но прощение дарует не он, а Бог. Преднамеренно и сознательно совершенные тяжкие грехи не могут быть искуплены жертвоприношением; повинный в них карается смертной казнью или преждевременной смертью (см. Грех; Карет).

http://www.eleven.co.il/article/11852


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
НатаниэльОтправлено в: Среда, 02 Ноября 2011, 10:35 | Сообщение № 28

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
ИНТЕРЕСНАЯ МЫСЛЬ, ЖАННА !
СПАСИБО БОЛЬШОЕ !
СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТВУЮЩИМ В ДАННОЙ ТЕМЕ !
smile biggrin smile


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Среда, 02 Ноября 2011, 10:38
 
ПинхасОтправлено в: Четверг, 03 Ноября 2011, 02:14 | Сообщение № 29

Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
    Из Щедровицкого о жертвах:
== Д. В. Щедровицкий. "Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево", стр. 610 ====
== Книга Левит. Лекция 1 "Пламенеющий жертвенник. Восхождение животного начала" ==
    Рассмотрим с этой точки зрения предписания о жертвах:
    Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям Скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом… (Лев. 1, 3)
    Словом «всесожжение» передано древнееврейское עלה ‹ола́› — буквально «восхождение» (в смысле «возношения» жертвы). Уже тот факт, что человек отдает нечто Богу (Который, конечно, ни в чем вещественном нуждаться не может), соответствует основной цели жертвоприношения — умерению желания получать (эгоизма) и развитию способности отдавать (альтруизма).
    И еще нечто, относящееся к жертве, выражено в слове «ола»: грубые инстинкты человеческой природы должны возвышаться, превращаясь в тонкие чувства, а «животные» силы призваны «восходить на жертвенник», чтобы сливаться с горящим на нем пламенем — символом любви и возноситься к небесам. То есть, пользуясь термином современной психологии, должна осуществляться «духовная сублимация» наших низших страстей.

=============================================================
    А зачем нам "умерять альтруизм и развивать способность отдавать"? В этой же лекции, на этой же странице читаем несколько выше:
=================================
    Поскольку же Бог есть любовь, т. е. начало всецело отдающее, ни в чем не нуждающееся для Себя и заботящееся лишь о благе Своих творений; и поскольку, в то же время человек по природе своей есть существо сугубо себялюбивое,— уподобление его Богу, «приближение» к Нему может состоять только в ограничении себялюбия и умножении бескорыстной, самоотверженной любви.
    Что же касается некоторых врожденных свойств человека, отражающих соответствующие Божественные атрибуты,— таких, как разум, память, способность к творчеству и т. п.,— они суть проявления в нас не подобия Божьего, но Его образа (Быт. 1, 26).
    Эти качества, дарованные человеку при сотворении, изначально являются как бы отображениями, проекциями Божественной сущности, поэтому их развитие и совершенствование не могут способствовать нашему приближению к Создателю. В то же время сознательные усилия, направленные на уподобление Ему в любви, способны приближать наши нравственные свойства к тому идеалу, который явлен в Нем:
"…Ибо Я — Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят…" (Лев. 11, 44)
=================================
    Какое вИдение открыто лично мне по сему поводу? Я вижу, что любая множественность как бы отрицает единость и единственность Божью. В нашем мире Асия (мире Делания) это достигает какого-то уже "края": любая неодушевленная сущность склонна к распаду, действует закон энтропии. И вот именно здесь, "на краю" Богу очень важно воздвигнуть принцип "отрицания отрицания", осуществляемый именно через жертву. Жертва, как и пишет Щедровицкий, переводит саму жизнь одушевленных существ в мире сем на принципиально более высокий уровень, более близкий к Богу. При этом при правильном, законном принесении жертв множественность вовсе никуда не пропадает, а превращается из множественности отдельностей в множественность проявлений Всевышнего, в многообразие Его Славы. Более развернуто я изложил это на сайте http://svetslova.ru


«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
*
*** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl
*


Отредактировал/а: Пинхас - Четверг, 03 Ноября 2011, 02:20
 
РижанкаОтправлено в: Четверг, 03 Ноября 2011, 09:07 | Сообщение № 30

Участник
Сообщений: 80
C нами с 17 Июля 2008
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
У меня есть мысль. Попробую ее выразить. А вы ее "растрясите".

Человек осознанно или нет , будет стремиться привести свое состояние в равновесие.
Если врет , ворует - то будет пить , чтоб заглушить совесть. Понервничал - закурил.
Как можно нагрешить , чтобы пойти убить животное ?
По моему мнению , жертвоприношение животных при низком духовном развитии человека. Человек пытается (даже не сам , а его заставляют законом) исправить себя убийством другого существа вместо внутренней работы над ошибками.

Мое мнение , что из пустыни вышли "головорезы". А не рабы превратились в свободных.


Отредактировал/а: Рижанка - Четверг, 03 Ноября 2011, 09:09
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » Законы жертвоприношений (корбанот)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz