[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » Законы жертвоприношений (корбанот)
Законы жертвоприношений
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 09:55 | Сообщение № 61

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
10 шекелей! КАК?! Папа сказал мне 1 млн долларов. Раввин - отсюда местный звонок!

Louiza, biggrin

В настоящее время есть раввины, устраивающие семинары и шаббатоны (участие 10 евро). Луиза, Вы пошли бы за 10 евро на такое занятие?


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 10:28 | Сообщение № 62

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
шаббатоны

А что такое шаббатоны ? - это отпуск. Это целые сутки интересных занятий, игр, конкурсов. Но самое главное — это настоящая еврейская Суббота.
Quote (Жанна)
Вы пошли бы за 10 евро на такое занятие?

А почему бы и нет ?


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 22 Мая 2012, 18:54 | Сообщение № 63

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Очень важно понять, что Всевышнему нужно вовсе не то, чтобы мы принесли какое-то животное в жертву, а ему нужно, чтобы мы приносили в жертву это животное точно так же, как взрослому необходимо, чтобы ребенок угостил его кусочком шоколадки, которую ему подарили. Так же, как взрослый вовсе не обязательно будет есть эту шоколадку, Всевышний тоже не будет "нюхать" воскурение от этих жертвоприношений, но человек, который приносит "кусочек" Всевышнему из того, что Он дал этому человеку, показывает этим, что он - человек, и у него есть чувство благодарности к Тому, от которого он все получает.

Регулируя свои отношения с родственниками, я достиг простой истины, что мне приятно, если внук или дочка обращаются ко мне с просьбой: дай мне денег! Не в долг, не в залог, а просто потому, что мы родственники.
Не исключено, что жертва Богу есть свидетельство родственных отношений. Ибо всё принадлежит Творцу, мы ничего не можем Ему дать от себя, но напомнить о родственных отношениях с Ним, предлагая хотя бы чистое животное в жертву, мы могли.
Беда наша в том, что Храма Бога на земле нет ныне. Трудно обратить Его внимание на своё существование.
Когда вместо Бога мы обращаемся к Его сыну, это свидетельствует о удалённости от Него. Общение через посредника не столь страшное, как было на Синае.
С Моисеем Бог общался напрямую
Пс.102:7.Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои.
19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. 20 Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; 21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его; 22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!


Не закрывай глаза на правду.
 
rsrwrОтправлено в: Вторник, 22 Мая 2012, 19:38 | Сообщение № 64

Постоянный участник
Сообщений: 44
C нами с 14 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
беда наша в том, что

что мы Безграничного ограничиваем своим пониманием:
Кому "напомнить о родственных отношениях с Ним"?
"Трудно обратить Его внимание на своё существование". Кому трудно?
Слова "Его внимание" подразумевает и "Его невнимание"?
что это за "своё существование"?
А когда мы обращаемся хоть напрямую, хоть на кривую к Б-гу, разве это уже не свидетельствует "о удалённости от Него"?

Йешайа 15:5 Сердце мое вопиет о Моаве; бегут из него до Цоара, (до) Эглат Шелишии


Бог говорит, я думаю

Отредактировал/а: rsrwr - Вторник, 22 Мая 2012, 19:55
 
АркадийОтправлено в: Среда, 23 Мая 2012, 13:46 | Сообщение № 65

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (rsrwr)
Кому "напомнить о родственных отношениях с Ним"?

Знает или нет ли Бога, но человек есть сын Божий.
Это не самовозвышение, а факт.
Если человек атеист, то он не перестаёт быть сыном Бога. Просто ему заморочили голову с детства.


Не закрывай глаза на правду.
 
АркадийОтправлено в: Суббота, 26 Мая 2012, 21:24 | Сообщение № 66

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
По теме - смысл жертвоприношений.
В Торе находят 613 заповедей, данных Богом Своему народу.
Можно задать 613 аналогичных вопросов. И на каждый вопрос можно дать 2-5 версий ответов.
Говорят, что воинские уставы написаны кровью.
Аналогично Божьи заповеди стоят оградой от пролития крови. ЕМУ виднее зачем Он поставил ограды из жертвоприношений животных.
Может быть приноситель задумается и убережётся от пролития своей крови.


Не закрывай глаза на правду.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 27 Мая 2012, 12:41 | Сообщение № 67

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Возложение грехов на Сына оправдывает Всевышнего за Его необоснованную доброту к тому, кто по Закону подлежит смерти. Смерть Праведного Израильтянина либо "умилостивляет Закон", либо оправдывает пренебрежение Законом ЙХВХ, либо отсрочивает смерть грешника (см. Быт.2:17), но никак не избавляет от покаяния и применения силы против искушений. ИМХО.

Давайте рассмотрим Евреям ,10:5-7
[BibleQuote]"Посему Христос ,входя в мир,говорит :" жертвы и приношения Ты не восхотел , но тело уготовал мне.
Всесожжения и жертвы за грех не угодны Тебе . Тогда Я сказал : вот, иду , как в начале книги написано о Мне,
исполнить волю Твою, Боже".[/BibleQuote]
В этом отрывке автор " Послания к евреям " проделывает некий жонглерский трюк с библейскими стихами (Пс. 50:18-19 ),чтобы
создать у читателя впечатление, будто жертвы противоречили указаниям Бога.
Напротив,жертвы были частью богослужения, хотя не самой важной.
Жертвы,приносимые человеком, могут быть приняты только тогда, когда он исполняет волю Бога ,как говорится в псалме :
[BibleQuote]"Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды ,возношение и всесожжение , тогда возложат на алтарь Твой тельцов "
(Пс.51:21 ).[/BibleQuote]
Слова " но тело уготовал Мне" были добавлены автором послания к Евреям ,их невозможно найти в еврейской Библии.
Сравните так же к Евреям 10:7 : [BibleQuote]" вот ,иду , как в начале книги написано о Мне "[/BibleQuote] с оригинальным текстом :
"Вот, я пришел, как в свитке книжном предписано мне "(Пс.39: 8 ).

Смысл совершенно иной,не правда ли ? Автор Послания к Евреям выдумал тело (Иисус) и заявляет,
что в книге написано о нем.
Давид же просто говорит о том , что он пришел с жертвенным приношением, как предписано в Торе.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
olegus79Отправлено в: Пятница, 20 Июля 2012, 23:44 | Сообщение № 68

Участник
Сообщений: 1
C нами с 20 Июля 2012
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Xалев)
«.. и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откровение 15:1-3) Обратите внимание, что победившие поют не только песнь Агнца, но и Моисея.
Поэтому спрашиваю, какую песню своей жизнью пел Моисей, что это за песня и поёте ли её Вы?

Песнь Мойсея связано с победой над египтянами которые гнались на колеснице чтобы их уничтожить. В этом опыте Бог борется за народ и дарует им победу. Многим не секрет что выход с египта не что иное как обозначает освобождение от рабство греха как для того народа как и для всякого человека за которого пришел Месия и умер на кресте освобождая всех людей(не только евреев)от наказания за грех(то есть от смерти) которые жили от Адама до второго пришествия Месии. То есть те кто победит грех в своей жизни и будут жить праведно смогут петь песнь Мойсея.
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 21 Июля 2012, 08:55 | Сообщение № 69

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (olegus79)
Многим не секрет что выход с египта не что иное как обозначает освобождение от рабство греха

Праздник Песах, отмечающий Исход из Египта, называется "временем нашей свободы". И Тора обязывает нас всегда помнить об этом освобождении.
В Пасхальной Агаде говорится: "В каждом поколении, каждый день человек должен смотреть на себя так, как будто он сам вышел сегодня из Египта". Это означает, что для еврея процесс "выхода на свободу" должен быть перманентным.

На первый взгляд, сам термин "свобода", применительно к Исходу из Египта, может показаться противоречивым и непонятным. Ведь Всевышний освободил нас от египетского рабства только затем, чтобы мы служили Ему. ( а не освобождением от рабства греха ,так настойчиво и постоянно проповедуемого христианами !)
Как сказано в Торе (в словах, обращенных к Моисею):
[BibleQuote]"Когда ты выведешь этот народ из Египта, будете вы служить Вс-сильному..." [/BibleQuote]
До сих пор мы служили египетскому фараону, а с момента Исхода из Египта превратились в рабов Б-жьих. Ведь на первый взгляд, Тора и ее заповеди – это тяжелое бремя, рабство ("будете служить!"), а вовсе не свобода.

Что есть свобода ? Ведь свобода – это понятие весьма относительное.
Для человека свобода – это доступ к информации, возможность изучать и умудряться.

Свобода – это возможность не стоять на одном месте, а каждый день, благодаря Торе и ее заповедям, подниматься на уровень выше, становясь ближе к Бесконечному.

Поэтому сказали наши Мудрецы, что "лишь тот по-настоящему свободен, кто занимается изучением Торы".
Тора для еврея – это как вода для рыбы. Не "бремя", а жизненная необходимость. Лишь изучая Тору и соблюдая ее Заповеди, еврей живет истинной жизнью.

olegus79, так что Ваше утверждение о том , что многим не секрет таки да Является секретом для многих
( потому что они не знают Тору и не понимают ее язык ). happy

Quote (olegus79)
пришел Месия и умер на кресте освобождая всех людей(не только евреев)от наказания за грех(то есть от смерти) которые жили от Адама до второго пришествия Месии


Полная чушь... Как покойник может вас освободить от чего-либо ? И какого наказания вы боитесь ?
И ,вообще, стоит ли бояться непонятно какого наказания ?
Может быть стоит стремиться угодить Б-гу исполнением Его Законов и Постановлений ?
Ведь как называется тот, кто не исполняет Его Законы ? - Беззаконник ( т.е. христианин. Ему ,христианину,как и дураку,
Законы не писаны! Он считает себя "освобожденным" от них !).
Quote (olegus79)
То есть те кто победит грех в своей жизни и будут жить праведно смогут петь песнь Мойсея.

А как мы узнаем , что совершаем грех в своей жизни , если не исполняем Законы Вс-вышнего ?
Ась ?
И песнь Моисея поют только лишь сыны Израиля , но не язычники.(Это Вам к сведению ).

olegus79, но, поскольку данная тема не ставит своей целью рассматривать выход евреев из Египта, то пишите по теме
Законы жертвоприношений ( карбанот ) , если Вам есть что - либо сказать...
Хотя эти законы ,опять таки , были даны евреям.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 21 Июля 2012, 16:12 | Сообщение № 70

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (olegus79)
не что иное как обозначает освобождение от рабство греха
что Вы конкретно подразумеваете? Как можно быть "свободным от греха" и при этом нарушать основные повеления Б-га? Ведь именно Он устанавливает, что есть грех. Например: Он запрещает кушать свинину и другую нечистую пищу, а также Он запрещает работать в субботу. Как могут христиане, которые не соблюдают эти постановления, а следовательно - грешат, быть "свободными от греха"? Видимо, свобода, которую предлагает христианство, есть не что иное, как иллюзия, самообман...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Суббота, 21 Июля 2012, 19:36 | Сообщение № 71

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
свобода, которую предлагает христианство, есть не что иное, как иллюзия, самообман...

Действительно, учение о искуплении от греха жертвой Христа есть не что иное как желаемое выдавать за действительное.
Если Христу дана всякая власть на земле и на небе см.Мф.28:18, то вместе с властью он получил грехи человечества Ис 53:6.
А с грехами надо что то делать и Христос пошёл на смерть добровольно как бы принёс себя в жертву. Он избавил себя от грехов человечества и не ошибся, ибо жертва была принята Богом и он был воскрешён. но делающие грехи остались при своих интересах с грехами.
Мф.28:20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Суббота, 21 Июля 2012, 19:44
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 21 Июля 2012, 20:14 | Сообщение № 72

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
рассмотрим несколько видов Корбанот.

Важно отметить что само слово корбан обычно переводимое на русский как жертвоприношение более точно переводится как приближение (однокоренное слово кирув).

Рассмотрим подробнее процедуру приближения на примере корбана хатат.
Так как любой поступок человека состоит из трех элементов – интеллектуального, эмоционального и самого действия, корбан должен исправить все три элемента.
Перед приношением животного (естественно имеется ввиду и животное внутри нас) в жертву человек должен осознать суть совершенной ошибки – исправление уровня мысли.
Далее внутренности животного сжигаются на жертвеннике – корректируя эмоциональную наполняющую нарушения.
После этого ноги животного сжигаются на жертвеннике тем самым исправляя уровень действий.
Концовка корбана – кровь жертвы разбрызивается на алтаре – исправляя тем самым нефеш – элемент связующий тело с более высокими уровнями души.

Таким образом первое предложение нашей недельной главы Ваикра содержит в себе фразу "Адам ки якрив микем корбан" – "Когда человек принесет жертву (приблизится)" под человеком подразумевается Адам – первый человек.
Р. Горовитц – называет книгу Торат Коханим - Тикун Адам – исправление человека (человечества).

Структурно книга состоит из трех частей.

1. Первая часть это законы корбанот (приближений) – зло должно быть “зарезано” и принесено в жертву.

2. Вторая часть – законы праздников. В соответствии с принципом сур ми'ра (уход от плохого) после завершения реабилитации человечества с помощью корбанот начинается подъем к хорошему – через радость праздников.

3. Окончание книги Ваикра – законы шмиты и йовеля (законы обработки земли). Восстановление мира до уровня когда духовность видна уже и через материальность.

Правильное прохождение пути начинается с действий человека - корбанот.
Далее действие переходит в измерение времени – праздники и последняя вещь подлежащая исправлению – следуя законам шмиты и йовеля позволяют исправить и измерение пространства.

Человек (человечество) как мы видим является элементом ,связующим эти два измерения ,и имеет возможность их исправить посредством своих правильных действий.

Илья Гладштейн


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Воскресенье, 22 Июля 2012, 10:48 | Сообщение № 73

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Lishmoa)
Учить язык одно остаеться только, правда трудно начинать

Язык учил г-н Джеймс Стронг. Он в своём лексиконе указал, что глаголы в Декалоге даны не в повелительном а в повествовательном наклонении.
Однако, в переводах стоят императивы и воспринимаются как заповеди. хотя Декалог это завет - договор Бога со Своим народом.


Не закрывай глаза на правду.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 22 Июля 2012, 18:33 | Сообщение № 74

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Ваикра. Побочный эффект.

Книга Ваикра практически полностью посвящена такой актуальной в наше время теме как жертвоприношения (корбанот). Понятно что в наше время никто животных не режет, но не совсем понятно почему временной заменой корбанот стала именно молитва?
Как известно большинство заповедей так или иначе связаны с работой с материей, почему же тогда мицва о приношении корбана , которая в каком то смысле является верхом работы с материей была заменена малоосязаемой молитвой?

Причина такого выбора частично видна из корней этих слов. Слово корбан, которое обычно переводится как жертва, правильнее переводить как приближение.

Со словом тфила, которое обычно переводят как молитва ещё проще: одно из основных значений слова тфила это соединение, связь.

Получается что между приближением (корбан) и соединением (тфила) гораздо больше общего чем это может показаться на первый взгляд.

Более того, в тех случаях когда наша потребность в связи становится особо сильной, молитва сопровождается постом.

Одна из классических историй связывающих молитву и пост это описание молитвы р. Шешета, которую он добавлял в те дни когда соблюдал пост:
"Всевышний, в те времена когда стоял Храм, можно было исправлять ошибки с помощью корбанот. Только жир и кровь животного приносились на алтарь, и этого было достаточно для исправления.
Я постился и количество моего жира и крови уменьшилось. Пусть это зачтётся как будто я принёс жир и кровь на алтарь и это приношение было принято" (Брахот 17а).

Рав Кук спрашивает, а зачем вообще нужны были корбанот если тех же результатов можно достигнуть соблюдая пост (Эйн Ая, I-82)? Почему только в случае обязательных корбанот - хатат и ашам только жиры и кровь сжигались на алтаре? (обязательные корбанот, в отличие от добровольных, приносились для исправления и восстановления связи после совершения поступков разрушающих, либо ослабляющих связь со Всевышним)

Существует две основные категории ошибок совершаемых человеком.
"Бесящиеся с жиру" совершают ошибки первой категории - те ошибки которые в значительной степени обусловлены излишеством. Эти проступки исправляются через "сжигание жира".

Вторая категория ошибок совершается при развитии сценария "кровь в голову". Это те действия которые обусловлены реальными потребностями, но та форма в которой эти потребности реализованы является недопустимой и непозволительной. Исправление этих ошибок осуществлялось через кровь корбана.

Соблюдающий пост в состоянии исправить и тот вред который был нанесён из-за жира и из-за крови. Но существует фундаментальная разница между голоданием и приношением корбан в Храме. Приношение жертвы кроме всего прочего было психологическим шоком, дававшим человеку силы держать себя в руках. Соблюдающий же пост ослабляет все свои силы, разрушая и позитивные и негативные черты.

Это легко понять по аналогии с обычными медикаментами: кроме требуемого результата всегда имеется побочный эффект. Р. Шешет молился о том чтобы его голодание подействовало как корбан. То есть как идеальное лекарство: полностью убирая все негативное, не имело бы какого-либо побочного эффекта.

Илья Гладштейн


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » Законы жертвоприношений (корбанот)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz