Louiza | Отправлено в: Суббота, 19 Мая 2012, 18:58 | Сообщение № 1 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Тазриа – Мецора
Давным-давно, когда люди еще читали напечатанные на бумаге книги, среди вечно спешащих американцев были популярны сокращенные варианты произведений классической литературы. Редакторы решительно убирали все «лишнее», вроде описаний природы и движений человеческой души, оставляя только экшен – стремительно развивающуюся фабулу. Та мода не обошла и священные тексты, и практичные янки издали в числе прочего сокращенный вариант Пятикнижия. Так вот книге Ваикра (Левит) в этом издании было отведено всего несколько страниц. Потому что действие в ней практически отсутствует, а вместо него – скучные для западного человека разговоры о жертвоприношениях, о ритуальной нечистоте и очищении от нее.
Разумеется, евреи читают Пятикнижие совсем иначе. Всевышний, даровавший нам его, оказывает нам многие благодеяния – одно перечисление их будет долгим. Так неужели самый ценный Его подарок должен навевать скуку? Дело в том, что евреи читают Пятикнижие иначе, задействуя при этом не воображение, но размышление, стремясь понять, что Творец мира сообщил нам в этом своем важном послании. И если мы потратим время и духовные силы на размышления над Торой, если мы с помощью Устной Торы преуспеем в раскрытии ее спрятанных от ленного взора сообщений, нашему умственному взору предстанут редкостные интеллектуальные сокровища, иногда очевидные, а иногда скрытые очень глубоко.
Так давайте же вдумаемся в один, из содержащихся в этом разделе уроков.
В предыдущем разделе (Шмини) обсуждалась ритуальная нечистота, порождаемая трупами животных. Сейчас Тора приступает к объяснению различных законов, касающихся нечистоты, происходящей от человеческого тела (нечистота роженицы, нида, зава, зав, мецора, баал кери)... Почему эти законы рассматриваются в Торе после законов о нечистоте, происходящей от животных? Казалось бы, последовательность должна быть обратной: законы о человеческой нечистоте следовало бы излагать прежде законов о нечистоте, порождаемой животными.
Такой порядок соответствует порядку Творения. Адам появился на свет лишь после животных, и это было сделано еще и для того, чтобы он не возгордился. Если он возомнит о себе слишком много, ему напомнят: "Звери сотворены прежде тебя!" Подобным же образом законы о нечистоте, порождаемой человеком, следуют после законов о нечистых животных, чтобы дать человеку понять: "Знаешь ли ты, кто ты такой и что собой представляешь, если не соблюдаешь законов Всемогущего? Не что иное, как еще одну породу животных, ту, чье место в самом конце перечня!"
Законы из раздела Тазриа, описывающие разного рода нечистоту, присущую человеческому телу, призваны дать человеку подлинное изображение того, кем он является на самом деле.
Он должен взять в толк, что произошел из липкой капли семени и уже при рождении сделал нечистой свою мать. После смерти его тело разлагается, оскверняя других людей.
Кроме того, нечистота, идущая от человека, сильнее осквернения, причиняемого животными: прикосновение к любому живому зверю осквернить не может, в то время как нечистый человек оскверняет даже при жизни. Прикосновение к трупу животного вызывает нечистоту, длящуюся всего один день, а человек оскверняет на семь дней. Откуда же тогда берется у человека такая самонадеянность полагать, что он вправе пренебрегать желаниями своего Творца?!
Если он подчиняет свою Б-жественную душу телу и животной душе, он не только превращается в животное, но и становится самым скверным из них. И только если его тело и животная душа становятся послушными душе Б-жественной, нацеленной единственно на исполнение заповедей Творца, человек удостаивается звания «Венца Творения»!
Автор Цви Вассерман
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |