[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » "Не порти края бороды твоей." (Лев.19:27)
"Не порти края бороды твоей."
PaulОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 11:53 | Сообщение № 1

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Есть следующая точка зрения.
Так как храм "почил", а с ним и все храмовое служение, то и сие место также не актуально. То бишь это, как говорят, "служение по плоти". Но читая эту главу, я понимаю что всё там написанное (за исключением 19:5-8, 19:21-22, (19:23-24 над этим еще думаю)) актуально и на нынешнее время, и соблюдается БУКВАЛЬНО.

В общем просветите меня Израильтяне.


Хвала Богу Израилеву!
 
ХульдаОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 12:17 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
"Не порти края бороды твоей."

Cтарый анекдот: иногда, когда душа еврея предстает перед Высшим Судьей, ее спрашивают: «Еврей, еврей! Где твоя борода?!» А бывает, спрашивают: «Борода, борода! Где твой еврей?!»

Тема этой статьи — отношение еврейской традиции к… бороде.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
PaulОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 16:11 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Тема этой статьи — отношение еврейской традиции к… бороде.

В этом то и дело, что отношение еврейской традиции. Да и речь была более о раввинах.
А если читать книгу Левит, то:

начало 19 главы гласит:

объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им:

И далее:
Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.
Т.е. эта заповедь для всех, без исключения, израильтян.

глава 21 гласит:
объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им:
И далее:
Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем.
Это уже для священников.

Хотя заповедь одна и та же.

Есть у кого-нибудь еще какие мысли?
Может текст на иврите что-нибудь прояснит?


Хвала Богу Израилеву!
 
ХульдаОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 16:58 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Может текст на иврите что-нибудь прояснит?

На иврите "край" (бороды) будет "пеа", края -"пеот".

ПЕО́Т (פֵּאוֹת, буквально `края`, `углы`; по-русски [через идиш] `пейсы`), локоны на висках мужчин, которые оставляют нестрижеными, согласно Лев. 19:27: «Не стригите край пеат голов ваших кругом, и не порти край [пеат] бороды твоей». В Талмуде это предписание интерпретируется как запрет «выравнивать волосы на висках от задней части ушей до лба» (Мак. 20б). Волосы на этом месте нельзя удалять полностью даже ножницами или электробритвой, которыми можно пользоваться для снятия бороды. Согласно Маймониду, для пеот следует оставлять не меньше 40 волосков, а Шулхан арух постановляет, следуя Раши, что пеот должны быть не короче скул. Однако длина пеот фактически всегда определялась обычаем данного места и времени, а не Галахой. Каббалист (см. Каббала) Ицхак Лурия видел в пеот мистический смысл, так как числовое значение (см. Гематрия) слов пеа и Элохим (Бог) совпадает (86).
(из ЭЕЭ)

Quote (Paul)
Да и речь была более о раввинах.

Почему же о раввинах только?

В недельном разделе Торы Кдошим находим такой запрет: «Не порть края своей бороды» (Ваикра, 19:27). Объясняя смысл этой заповеди, Рамбам писал: «44-я заповедь — запрет сбривать лезвием бритвы “края бороды”. И есть пять “краев”: верхний край бороды на правой щеке, верхний край бороды на левой щеке, нижний край бороды справа, под нижней скулой, нижний край бороды слева, под нижней скулой, и самый нижний край бороды. Этот запрет выражен в Торе так: “Не порть края своей бороды” (Ваикра, 19:27), поскольку все эти пять “краев” входят в понятие “борода”. И не сказано “Не порть свою бороду”, но Г-сподь сказал: “Не порть края своей бороды”, — подчеркивая: не порть даже один из краев, окаймляющих твою бороду; и наши мудрецы объясняют, что имеются в виду те пять краев, которые мы перечислили» (Книга заповедей, Запрещающие заповеди, 44).

Талмуд устанавливает за сбривание бороды пятикратное бичевание (Макот, 20а): с точки зрения мудрецов, борода состоит из «пяти краев» и человек, сбривший бороду, нарушал не один, а сразу пять запретов.

Еврейские мыслители по-разному объясняли эту заповедь. По мнению Рамбама, так как в древности бороды брили языческие жрецы, а в современной ему Европе — христианские священники и монахи, еврей, лишивший себя растительности на лице, уподобляется идолопоклонникам.

Я думаю, этот вопрос лучше осветит мужчина, имеющий бороду.

Борода - залог успеха.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
PaulОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 17:24 | Сообщение № 5

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Жанна, ну вы просто УМНИЦА!
Ну и совпадение - я тоже программист и тоже с бородой! biggrin

Получается, что борода не только согревает в холода, но и является залогом успеха!

Ну Жанна, спасибо Вам еще раз статью. smile


Хвала Богу Израилеву!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 17:36 | Сообщение № 6

Администратор
Сообщений: 5418
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
Есть у кого-нибудь еще какие мысли?
я считаю, что эти заповеди однозначно призывают не уподобляться идолопоклонникам, которые по законам своих культов делали различные наколки и нарезы на телах, брили или выстригали определенным образом свои головы или бороду. Опасность этого запрета сбривания (наряду с запретом делать наколки) заключается лишь в том, что подобные действия являлись ритуальными, т.е. были частью поклонения иным божествам. Поэтому заповедь призывает: если у тебя уже есть борода, то не порть ее так, как это делают язычники. Следует также учесть, что то, что было раньше отличается от того, что есть сейчас. В те времена процедура бритья была довольно опасной, и вероятно, мужчины, в принципе, брились не так часто как сейчас.

Всё это относится к сфере идолопоклонства. Сейчас мы также можем видеть на улицах представителей различных движений типа панки, хиппи, готы и прочие. Безусловно, вид благочестивого иудея не должен даже близко быть похожим на их (которые, как раз выбривают голову кругом и уродуют всё, что только можно изуродовать).



Вот, посмотрите, как ходили древние египтяне - краев бороды вообще нет:



Так что, отбрасывая человеческие глупости и пустые запреты, - если человек хочет ходить с бородой - пусть ходит. Если нет - пусть бреет. Это его личное дело. Еще не хватало, чтобы святость определялась наличием или отсутствием растительности на лице. Главное, чтобы всё было естественно - если борода, то без выбривания, чтобы не походить на язычников.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
PaulОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 18:40 | Сообщение № 7

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Главное, чтобы всё было естественно - если борода, то без выбривания, чтобы не походить на язычников.

Вот это верно.

Вообще мое мнение таково:
Если человек полностью сбривает бороду, то пускай сбривает и волосы на голове.
Если подстригает - то равно как на голове так и на бороде.
Если же растит - то и на бороде и на голове.
Но вот с отращиванием возникает одно НО - 1-е послание Коринфянам 11 глава.


Хвала Богу Израилеву!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 20:06 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5418
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Paul)
1-е послание Коринфянам 11 глава
это что, Тора или Б-жье установление? Это ничто. Так, советы неизвестно кого, неизвестно кому и неизвестно по какой причине. Нет никаких законов о пророчествовании или молитве с покрытой или непокрытой головой. Христиане молятся без покрытия, ортодоксальные иудеи - наоборот, в синагоге обязательно с покрытой головой. Хотя второе и более логично, имхо, т.к. указывает на богобоязненность человека, тем не менее, это всё традиции и человеческие постановления.

Прошу прощения за офф-топ, но не могла не обратить внимание:
[BibleQuote]1 Будьте подражателями мне, как я Христу.(1Кор.11:1)[/BibleQuote]как он мог быть "подражателем Христа", если никогда того в живую не видел, и даже толком не общался с ближашими его последователями? Нонсенс. Так утверждать может только человек, который подражает образу, созданному им же самим.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 20:29 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Вот, посмотрите, как ходили древние египтяне - краев бороды вообще нет:

Наверное, это фараон.

Все мужчины Древнего Египта брили бороду. Правом носить бороду обладал только фараон (в знак своего владения землёй), но его борода была искусственной. Её, как и парик, делали из шерсти или из срезанных волос, перевитых золотыми нитями, и подвязывали к подбородку шнурком. Этой церемониальной бороде могли придавать разные формы, но самой распространённой была загнутая на конце косичка, похожая на кошачий хвост. (Из Википедии)


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 22:41 | Сообщение № 10

Администратор
Сообщений: 5418
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Жанна)
но его борода была искусственной

думаю, что это не важно. Главное, не уподобляться ничему подобному. В этом, имхо, смысл заповеди.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
СабаабаОтправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 23:20 | Сообщение № 11

Постоянный участник
Сообщений: 374
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Уважаеймый Paul!

Цитата (Paul)
Вообще мое мнение таково:
Если человек полностью сбривает бороду, то пускай сбривает и волосы на голове.
Если подстригает - то равно как на голове так и на бороде.


Позвольте я попробую Вам ответить – как бородатый мужчина и как представитель сообщества евреев, стремящихся исполнять заповеди Торы.

Как уже было показано выше, запрет сбривать бороду и волосы на висках – это заповедь Торы, а не просто мода. А заповедь Торы, по-моему, стоит исполнять просто потому, что это вот то, чего от нас желает Всевышний. От евреев. Лично для меня этого достаточно, чтобы перестать брить бороду, хотя носить бороду в бытовом плане не слишком удобно... Да ещё и борода у меня седая...

Только обратите внимание, что речь идёт именно о бритье бороды, а не о её стрижке. Поэтому есть ѓалахические авторитеты, которые не препятствуют тому, чтобы евреи стригли бороду. Современными электроприборами можно состричь бороду начисто, лицо будет выглядеть бритым.

Но я думаю, что с бородой лучше.

И, конечно же, стрижка волос на голове к бороже никакого отношения не имеет. Относительно голвы сказано, что надо оставлять волосы на висках. Так что полностью брить голову налысо еврею всё равно нельзя. Простите, если я Вас расстроил...


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
НатаниэльОтправлено в: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 02:06 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Сабааба)
Как уже было показано выше, запрет сбривать бороду и волосы на висках – это заповедь Торы, а не просто мода. А заповедь Торы, по-моему, стоит исполнять просто потому, что это вот то, чего от нас желает Всевышний. От евреев. Лично для меня этого достаточно, чтобы перестать брить бороду, хотя носить бороду в бытовом плане не слишком удобно... Да ещё и борода у меня седая...

Только обратите внимание, что речь идёт именно о бритье бороды, а не о её стрижке. Поэтому есть ѓалахические авторитеты, которые не препятствуют тому, чтобы евреи стригли бороду. Современными электроприборами можно состричь бороду начисто, лицо будет выглядеть бритым.

Но я думаю, что с бородой лучше.

И, конечно же, стрижка волос на голове к бороже никакого отношения не имеет. Относительно головы сказано, что надо оставлять волосы на висках. Так что полностью брить голову налысо еврею всё равно нельзя.


Полностью с этим согласен!!! Вы, Сабааба, даёте очень много дельной, полезной информации, спасибо Вам большое. В одной из тем есть следующая информация

Цитата (Жанна)
Рав. Йегуда (54) прав: Аврам был первым, кто начал противостояние всему остальному миру. С помощью Авраама Тора впервые спустилась на землю, и началась борьба духовного мира аШема с материальным миром человека. Так, что иври - еврей означает быть против всех идолопоклонников.

В Аврааме возник зародыш духовного мира Торы, зародыш этого противостояния. И термин иври (עברי) не только символизирует язык Торы, основы ее духовного мира, он близок слову (עבר) - убар, что означает зародыш, зачинать, ибо Авраам был зародышем, он вынашивал в себе новый мир, мир Торы на земле.

Но и это не исчерпывает смысл удивительного слова иври - еврей. Иври это также передача - авара. Авраам и его потомки евреи выполняли и выполняют функцию передачи информации, свойств, характеристик духовного мира в материальный мир народов земли, связывают духовный мир Творца с Его Творением. В этом смысл этого слова и назначения еврея на земле.


Исходя из этого и не только, выскажу мнение по данной теме, что главное для еврея не впасть в идолопоклонство и не уподобляться другим народам у которых жизнь во многом основана на мерзостях. И следует не забывать, что каждый еврей, так-же, является Храмом Всевышнего.
А с помощью волос на голове люди могли и могут выражать свою приверженность(поклонение) тому или иному идолу, кумиру, богу, а так-же, раньше, по причёске могли определять к какой касте, классу, сословию человек относился.
На Руси, например, все рабы очень коротко стриглись, тогда как обычно у мужчин была всегда средняя длина волос, а у женщин одна-две или несколько кос, с обязательным покрытием головы. Отсутствие головного убора, у женщины, считалось позором.
...
Жрецы некоторых храмов выделывали всякие выкрутасы с бородой таким образом свидетельствуя своё поклонение определённому богу.
...
Потом, думаю, в этом есть определённое ограничение в гомосексуализме.
**********************

Цитата (Paul)
Но вот с отращиванием возникает одно НО - 1-е послание Коринфянам 11 глава.


Для любого еврея лишь только Тора является авторитетом, а всё остальное <<комментарии>> для евреев ищущих любви Всевышнего.
А про НЗ вообще отдельный разговор.
Как тут в одной ветке уже писалось не однократно, что НЗ(своеобразные мидраши) строго противопоказано читать без знания Торы, Танаха, откровения об основных заповедях и их соблюдения, а так-же противопоказанно читать антисемитам.
Многим основавшим своё мировоззрение на этих <публикациях>(НЗ) крайне тяжело принять данный факт, НО ЭТО ИСТИННО.
Посмотрите где и в чём наш мир, мир где 2 млрд. христиан и 1 млрд. мусульман. Кто-то говорит, "но это в основном номинальные!", но почему всё пришло к этой самой номинальности? , но почему, на кастёр отправляли только за то, что человек начинал практиковать в своей жизни, ЧТО-ТО, из Заповедей Торы? Значит практикование Торы кому-то крайне не нравиться, значит кто-то готов спалить весь мир до тла, только чтобы избавить этот мир от евреев с их замурыженной книжкой где говориться о Жизни, евреях и их избранности Самим Всевышним. На сегодняшний день многие используют Тору(ту-же Библию) только в виде обёртки, в виде красивой, декоративной панели за которой скрывается старая, облезлая, покрытая плесенью, сгнившая стенка, которая в любой момент готова рухнуть. Всякий кто не строит здание на заповедях Торы, строит из соломы и при малейшем катаклизме такой дом рушится.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Воскресенье, 18 Декабря 2011, 03:21
 
ХульдаОтправлено в: Среда, 21 Декабря 2011, 13:11 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Интересно само слово "борода" на иврите, "закан" זקן, что также означает и "старец", "старейшина", но с другой огласовкой, "закен". И оба этих слова находятся рядом, в Ваикра (Левит), в 19 главе.
Не порти края бороды своей (зэканеха). А чуть далее (32 стих)
[BibleQuote]Перед сединой вставай и уважай старца (закен), и бойся Всесильного твоего: Я - Бог.[/BibleQuote]
Книга Иова заканчивается словами, хотя Иов не был, как считается, евреем, словами:
[BibleQuote]И умер Иов в старости (закен), насыщенный днями.[/BibleQuote]
Я думаю, здесь есть связь.

Старикам везде у нас почет…

“Перед сединой вставай, и уважай старца…” (19:32).

В талмудическом трактате “Кидушин” сказано, что “закен” (старец) означает “мудрец”, поскольку это слово как будто сложено из двух корней: “зе” (это) и “кана” (приобрести: например, приобрести знания или снискать уважение, почет).

Но зачем мудрецам Талмуда понадобилось вырвать слово из контекста и менять его простой смысл?

Оказывается, если “закен” - это просто “старик”, то мы неправильно поняли бы приведенный стих. Все знают, что, оказывая человеку знаки уважения, мы ценим его больше, чем когда просто встаем в его присутствии. С другой стороны, “сейва” (седина, седовласый человек) старше по возрасту, чем “закен”, старец, поскольку в “Пиркей авот” (5:21) прямо сказано: “…в шестьдесят (лет) - старость, “зикна”; в семьдесят - седина, “сейва”. Следовательно, в приведенном стихе надо переставить слова: “Перед старцем вставай, и уважай седину”.

Однако Тора учит нас совсем другим правилам поведения. Мы должны вставать перед каждым стариком, даже если он малограмотен. Но почет, уважение оказывают только “хахаму”, мудрецу, причем независимо от возраста. Ибо возраст - это дар Б-га, получаемый автоматически, по мере прожитых лет; а “хохма”, мудрость приобретается тяжким, усердным трудом и талантом.

В израильских автобусах можно увидеть надпись, непосредственно заимствованную из нашего стиха: “Перед сединой вставай!” Вторая часть опущена, хотя она была бы очень кстати, с одним уточнением: “…и уважай талмид-хахама (знатока Торы)”. Иначе говоря, еврейский этикет требует от нас вставать (или хотя бы немного приподнять пятую точку над сиденьем), когда в автобус входит пожилой мужчина или пожилая женщина, но уступать место мы обязаны только “талмид-хахаму”, даже если он годится нам в сыновья.

Нахум Пурер


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Отредактировал/а: Жанна - Среда, 21 Декабря 2011, 19:46
 
Андрей(ка)Отправлено в: Четверг, 22 Декабря 2011, 00:26 | Сообщение № 14

Постоянный участник
Сообщений: 219
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote
я считаю, что эти заповеди однозначно призывают не уподобляться идолопоклонникам, которые по законам своих культов делали различные наколки и нарезы на телах, брили или выстригали определенным образом свои головы или бороду. Опасность этого запрета сбривания (наряду с запретом делать наколки) заключается лишь в том, что подобные действия являлись ритуальными, т.е. были частью поклонения иным божествам.
Вот, именно к такому выводу и я тоже пришел.

Quote (Натаниэль)
Вы, Сабааба, даёте очень много дельной, полезной информации, спасибо Вам большое.
Присоединяюсь к этим словам!
Считаю что Сабааба почетный участник форума happy
Во всяком случае - в моих глазах.
Большое Вам, Сабааба,


Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23

Отредактировал/а: Андрей(ка) - Четверг, 22 Декабря 2011, 00:35
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » "Не порти края бороды твоей." (Лев.19:27)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz