[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » Вопрос о наготе
Вопрос о наготе
blueberryОтправлено в: Воскресенье, 13 Марта 2011, 19:12 | Сообщение № 1

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 92
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
Некто сказал, что Адам и Ева согрешали появляясь обнажёнными перед Отцом небесным. В качестве аргумента была приведена гл18 Левитам. Я поинтересовался, какой же именно стих главы нарушался. В ответ я услышал, что нарушен общий принцип: "не открывай наготы".

Вот и решил поинтересоваться. Может кто может прокомментировать? Спасибо.

 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 13 Марта 2011, 20:56 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (blueberry)
Некто сказал, что Адам и Ева согрешали появляясь обнажёнными перед Отцом небесным
неправда. Просто глупость! Они увидели свою наготу и устыдились именно в результате греха. Большая часть человеческих грехов связаны с сексуальным влечением плоти, которое нужно обуздывать (не уничтожать как проповедуют некоторые христиане-отшельники и монахи либо православные попы), но держать в узде, не быть поглощенным этим и не идти на поводу, но блюсти чистоту либо в браке либо в одиночестве.

Quote (blueberry)
"не открывай наготы".
будто Бог не видит сквозь одежду, смешно. biggrin А не открывать наготу в библейском понимании означает прежде всего чью-то а не свою, и это имеется в виду не блудить. Чтобы не было срама. Эта глава (18) повествует в общем-то о запретах разных сексуальных извращений.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
blueberryОтправлено в: Воскресенье, 13 Марта 2011, 21:57 | Сообщение № 3

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 92
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Они увидели свою наготу и устыдились именно в результате греха.

Это противостояние духа и плоти, которое повлекло чувство стыда за наготу. Вожделение осуждаемо совестью. Я это так понимаю.

Меня интересует ответ с раввинистической точки зрения - нагие Адам и Ева нарушают левит гл18?

Мне всё таки кажется, что речь гл18 не только о плотских извращениях, но отчасти и о нравственности как, скажем, не примере Ноя и сыновей.

 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 13 Марта 2011, 22:12 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (blueberry)
не только о плотских извращениях, но отчасти и о нравственности
так плотское напрямую связано с нравственностью, ведь все грехи рождаются внутри и только потом переходят в действия.

Quote (blueberry)
Меня интересует ответ с раввинистической точки зрения - нагие Адам и Ева нарушают левит гл18?
не припомню, чтобы на форуме были настоящие раввины... Но в принципе я нигде не встречала такой трактовки. Да и сам факт того, что Бог не признал их виновными в нарушении Закона или в самом факте какого-либо согрешения тогда свидетельствует об их невиновности.

Quote (blueberry)
скажем, не примере Ноя и сыновей
там вообще не до конца ясно что случилось, просто ли это было "увидел и посмеялся" или нечто более серьезное... Я сама не знаю точно, лишь слышала разные мнения, да и этот вопрос меня лично не особо волнует.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
denОтправлено в: Понедельник, 14 Марта 2011, 16:24 | Сообщение № 5

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 134
C нами с 29 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
История с Адамом не имеет отношение к Лев.18 гл.
6 Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.
(Лев.18:6)
Почему вы считаете ,что Ева именно похотливые вожделения имела?
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
(Быт.3:6)


Радуйтесь !!!
 
blueberryОтправлено в: Понедельник, 14 Марта 2011, 22:07 | Сообщение № 6

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 92
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
Quote (den)
История с Адамом не имеет отношение к Лев.18 гл.
6 Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.
(Лев.18:6)

Спасибо, дорогой ден. Хорошо, что вы обратили внимание.

 
Evgenii_zpОтправлено в: Пятница, 24 Июня 2011, 05:44 | Сообщение № 7






Quote (Галилеянка)
не открывать наготу в библейском понимании означает прежде всего чью-то а не свою

То есть, если (к примеру) кто-либо из тутошних форумчанок выйдет голой на улицу, то виновата будет только перед полицией, которую вызовут соседи, а не перед Богом?
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 24 Июня 2011, 07:46 | Сообщение № 8

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Evgenii_zp)
То есть, если (к примеру) кто-либо из тутошних форумчанок выйдет голой на улицу, то виновата будет только перед полицией, которую вызовут соседи, а не перед Богом?

Нет. Это идиома такая. "Открывать наготу" означает "совокупляться" на языке ТаНаХа.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ХульдаОтправлено в: Пятница, 24 Июня 2011, 15:13 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Нет. Это идиома такая. "Открывать наготу" означает "совокупляться" на языке ТаНаХа.

M-SHULAM, вот что Вы "чушь" такую несёте? (сорри). Хам открыл наготу отца своего для чего, простите? Чтобы ... с ним? "Открыть наготу" в духовном смысле - показать слабые стороны своих близких и неблизких. При чём тут совокупление? Не открывать наготу - это не сообщать о слабых сторонах отца, матери, сестры, невестки и т.д. Не говорить об их грехах, не говорить о них плохо.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 24 Июня 2011, 15:39 | Сообщение № 10

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
M-SHULAM, вот что Вы "чушь" такую несёте?

Повторяю эту "чушь" за нашими ХАЗАЛЬ.
Quote (Жанна)
Хам открыл наготу отца своего для чего, простите? Чтобы ... с ним?

А Вы не читали об этом у ХАЗАЛЬ?
Quote (Жанна)
"Открыть наготу" в духовном смысле

У христиан все "в духовном смысле" (тоже сорри).

То, что нам нужно для нашего курса, начинается с шестого стиха. "Иш-иш" (каждый), ни к какой близкой плоти не приближайтесь, чтобы открыть их наготу, Я - Всевышний". Окончание "Я - Всевышний" обозначает придание очень хватает могущества дать награду за исполнение и наказать за большого веса этому запрету. Я - Всевышний, у Которого нарушение, а сам запрет носит здесь общий характер: ни к какой близкой плоти. (Вы узнаёте здесь слово "шеэр", которое нам памятно из первой половины нашего курса. Одна из трех обязанностей мужа по отношению к жене - это "шеэр".) "Шеэр" обозначает плоть, в частности ближайших родственников. Здесь есть общая формулировка запрета: ни к какой близкой плоти не приближайтесь, т.е. запрет близкородственных связей. Или, как вы справедливо сказали, это вполне может соответствовать русскому термину "кровосмесительство".

Дальше идет конкретизация этого. Седьмой стих говорит: "Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай. Это твоя мать, не открывай ее наготы". Из такой избыточности слов понятно, что мудрецы должны будут вывести что-то еще, что подразумевается и не сказано явно. Но, по-простому говоря, здесь запрещены связи с матерью. Насчет связи с отцом, надо думать, что имеется в виду, потому что, если речь идет о мужеложестве, то оно будет запрещено в явном виде ниже в этом списке, и это не называется "арайот".

Источник.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ДвораОтправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2011, 06:45 | Сообщение № 11

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Цитата, M-SHULAM писал(а):
Нет. Это идиома такая. "Открывать наготу" означает "совокупляться" на языке ТаНаХа.

M-SHULAM, вот что Вы "чушь" такую несёте? (сорри). Хам открыл наготу отца своего для чего, простите? Чтобы ... с ним? "Открыть наготу" в духовном смысле - показать слабые стороны своих близких и неблизких. При чём тут совокупление? Не открывать наготу - это не сообщать о слабых сторонах отца, матери, сестры, невестки и т.д. Не говорить об их грехах, не говорить о них плохо.

Мешулям говорит верно,
а вот вы домысливаете,
потому желая любить, начнем с себя, как всегда, все с себя.
 
ДжоникОтправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2011, 06:45 | Сообщение № 12

Участник
Группа: атеисты
Сообщений: 9
C нами с 19 Декабря 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Сейчас очень смутное время. Время смешения. И иногда неевреи больше евреи, чем евреи. Странно. Но не об этом я хотел с вами поговорить, господа форумчане. Уважаемая Галилеянка в самом первом посте в этом обсуждении привела цитату об открытии наготы. Классный вопрос. Совершенно непонятый евреями на протяжении тысячелетий, и тем более непонимаемый неевреями. Есть там одно постановление об открытии наготы жены брата, что этого делать ни в коем случае нельзя. А как же в свете этого места писания воспринимать халицу, господа? Неужели одно постановление Господа противоречит другому, и одно постановление Господа справедливо отнесенное мудрецами в разряд хуким призывает нарушить постановление об открытии наготы жены брата? 
Только не говорите, пожалуйста, что если брат умер, то можно фестивалить с его вдовой. Даже у дикарей это табу, а тем более у людей, ищущих познания Бога
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2011, 06:45 | Сообщение № 13

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Джоник ()
Совершенно непонятый евреями на протяжении тысячелетий
странный вывод. Как можно с такой легкостью говорить за всех?..

Цитата Джоник ()
Есть там одно постановление об открытии наготы жены брата, что этого делать ни в коем случае нельзя. А как же в свете этого места писания воспринимать халицу, господа?
при жизни брата - безусловно запрещено, как, впрочем, запрещены и все контакты с другими замужними женщинами. После смерти брата, в случае, если его жена осталась бездетной вдовой - разрешается, после оформления официального брака.

Цитата Джоник ()
что если брат умер, то можно фестивалить с его вдовой
вдова, тем более бездетная, имеет право снова выйти замуж, в том числе и за брата умершего мужа. В этом нет ничего противозаконного.

Изначально, левиратный брак, помимо попыток сохранения "семени" и "имени" человека, был связан с законом о сохранении личных земельных наделов в пределах колена, и его мог исполнять не обязательно брат мужа, но также и другой его родственник. Еврейская энциклопедия также поясняет, что Талмуд, стремясь ограничить применение закона о левиратном браке и халице, толкует слово "бен" во Второзаконии 25:5 не только как `сын`, но также как `дитя` (ББ. 109а). Такое толкование получает этот библейский закон и у Иосифа Флавия (Др. 4:254) и в Септуагинте. Из этого толкования Галаха выводит также правило, что левиратный брак или халица обязательны лишь в случае, если умерший не имел детей ни от одной из его жен (не только от данной вдовы), причем он не считался бездетным, даже если ребенок умер или же родился после смерти отца (Нид. 5:3; Майм. Яд., Хилхот иббум ва-халица 1:3, 5).


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ДжоникОтправлено в: Воскресенье, 26 Июня 2011, 06:46 | Сообщение № 14

Участник
Группа: атеисты
Сообщений: 9
C нами с 19 Декабря 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
не соглашусь с вами, уважаемая Галилеянка. Если вспомнить Вооза и Руфь, или Иуду и Фамарь. их дети, первенцы , должны были стать первенцами тех их родственников, которые умерли. Но в родословиях Давид назван прямым потомком Вооза, и Фарес и Зарра названы прямыми потомками Иуды. И именно поэтому эта заповедь отнесена в разряд хуким. несоответствие налицо
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 11 Января 2014, 00:34 | Сообщение № 15

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Джоник ()
их дети, первенцы , должны были стать первенцами тех их родственников, которые умерли
И сказал Вооз старейшинам и всему народу: вы теперь свидетели тому, что я покупаю у Ноемини все Елимелехово и все Хилеоново и Махлоново; 10. также и Руфь Моавитянку, жену Махлонову, беру себе в жену, чтоб оставить имя умершего в уделе его, и чтобы не исчезло имя умершего между братьями его и у ворот местопребывания его: вы сегодня свидетели тому. (Руфь 4:9-10). На тот момент так и произошло. Однако, фактически, у ребенка не может быть двух отцов, поэтому ТаНаХ включает в родословную реального, физического отца Овида.

Кстати, в одном из комментариев сказано по поводу "родственника-искупителя": Нигде в законе специально не говорится о женитьбе как об обязанности, хотя это вполне можно допустить при более внимательном прочтении Лев., гл. 25. Скрытый намек на левиратный брак содержится в том, что имя Махлона должно быть сохранено наряду с его имуществом (4,10), однако весьма сложно понять, как же в точности следует применять положение из Второзакония (25,5.6).


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ДжоникОтправлено в: Среда, 15 Января 2014, 16:27 | Сообщение № 16

Участник
Группа: атеисты
Сообщений: 9
C нами с 19 Декабря 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Амен!!!! Полный и редкостный!!!
То есть Давид в праотцах должен иметь Махлона а не Вооза. Но разве писание может противоречить само себе? 
Начиная вникать в писание, удивляешься тому уму, который в доступных образах зашифровал нечто глубокое, как бездна. Го-Эль, родственник - искупитель, как вы его назвали, лицо очень интересное. Если подойти к нему не с точки зрения земледельческого и рабовладельческого общества. А с точки зрения мессианского понимания писаний. Христиане приписывают эту функцию Иисусу. Но о Нем ли это написано? Чем больше размышляю тем больше убеждаюсь, что нет. Какому брату Он, Иисус должен был восставить имя? И вот тут начинается самое интересное.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » Вопрос о наготе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz