[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 3123»
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Мессия - Машиах » Приметы Машиаха (Что говорят еврейские источники о Машиахе)
Приметы Машиаха
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 19 Августа 2010, 08:04 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Приметы Мошиаха
Журнал «Мир Торы»

Трудно себе представить и еще труднее изложить, какова может быть личность Машиаха. Избранник Б-га, он, наверное, будет наделен пророческим даром, хотя в своем «Послании к Йемену» Рамбам уточняет, что с этой точки зрения никто не сможет сравниться с Моше.

Его наделяют разными именами (Санэдрин, 98б): Шило, Йинон, Ханина, Менахем, сын Хизкия, Хивра, Рабейну А-Кадош (рабби Иегуда А-Насси), Даниэль… Рав Н.Х. Левин в своем труде «Коль Демама Дака» (Петергоф, 5665/1905) перечисляет сто имен! Конечно, они указывают на богатство личности, которая должна будет суметь, подобно Моше, понять и завоевать все сердца и привести их к служению истинному Б-гу и, подобно своему предку Давиду, станет инструментом исполнения воли Творца в этом мире.

Впрочем, все в том же «Послании к Йемену», Рамбам предостерегает от постоянного искушения увидеть, наконец, воплощение мессианских надежд, рискуя даже допустить единичные «отклонения» от идеала. Отвергая идеи, выдвинутые приверженцами лжемошиаха в Йемене, он удивляется: «Меня особенно поражают те, кто оказывает ему доверие. Они демонстрируют этим слабость духа, а также незнание роли и уровня Машиаха…Ты говоришь, что речь идет о тихом человеке, наделенном некоторым умом: ты воображаешь, что этих скромных качеств достаточно, чтобы сделать из него Машиаха. (…)»

Однако высоким уровнем своего пророчества он превзойдет всех пророков, за исключением Моше. К тому же Б-г наделит его качеством, которого не получил даже Моше, так как о нем сказано (Йешая, 11;3): «И он почувствует сущность вещей из своей боязни Г-спода, и у него не будет надобности судить, исходя из того, что смогут увидеть его глаза, или решать, исходя из того, что услышат его уши». Последнее, как говорит Рамбам, следует понимать буквально, и это означает, что Машиах будет обладать способностью восприятия и понимания мира, превосходящей естественные пути познания.

Раскрытие Машиаха

В «Хатам Софер» (Тешувот, 6 часть, респонс 98) написано: «Моше достиг почтенного возраста 80 лет, не подозревая, что он будет избавителем. И даже когда Б-г объявил ему, что посылает его к фараону, Моше отказался взять на себя подобную миссию. Так будет и с последним спасителем. Как только разрушили Храм, родился человек, который мог быть Машиахом по причине своей большой значимости; и если бы время для этого пришло, Б-г открылся бы ему, доверил бы ему эту роль и вдохнул бы в него мессианский дух, пребывающий и бережно хранимый до подходящего момента на небесах. Именно это случилось и с Шаулем: когда он был помазан в него вселились царственная душа и просветленный дух, о которых он раньше не знал. Так было с первым спасителем, так будет и с последним: этот цадик сам не будет знать о заложенном в нем потенциале. И, из-за наших крупных ошибок, множество людей уже умерло без того чтобы мы заслужили, что в них признают дух Машиаха: даже если они поднимались до этого уровня, у их поколения не было такой заслуги. Но когда это время настанет, Б-г откроется ему, как он это сделал для Моше на горе Синай, и он пошлет его еврейскому народу или какому-нибудь царю, подобно тому как Моше предстал перед фараоном и попросил его отпустить народ Израиля».

Где он появится

В своем «Послании к Йемену» (стр.32) Рамбам однозначно утверждает, что Машиах прежде всего откроется в Эрец Исраэль: «Как говорится в стихе (“Малахи”, 3;1): “Вот я пошлю своего представителя, чтобы он очистил предо мной путь. Неожиданно он вернется в свое святилище, тот, чьего прихода вы ожидаете, посланник единения, к которому вы взываете: вот он идет, тот, кого называют Вечным Цваот”.»

Впрочем, трудно вообразить, что всё будет иначе, ибо среди прочих задач Машиах должен будет восстановить царство Давида, отстроить Храм и собрать изгнанников…

Осёл

Одна из деталей, о которой мы предупреждены пророческим путем, это осел Машиаха. «Бедный и верхом на осле», — говорит стих (Захария, 9;9). Об этом животном писано много. Некоторые авторы, такие как Маараль из Праги, опираясь на этимологию и связь между словами «хамор» (осел) и «хомер» (материя) видят в этом намек на господство над материальным миром и возвышение над материализмом. Однако сам Маараль уточняет, что стих должен также исполниться и в буквальном смысле. А значит Машиах появится верхом на осле («Нецах Исраэль», 40).

Пророк Элияу

Другая деталь, связанная с приходом Машиаха: возвращение пророка Элияу, который возвестит о скором приходе посланника Творца. В этом состоит формальное обещание заключительного стиха последнего из пророков Малахи: «Вот, я посылаю вам пророка Элияу перед божественным днем, великим и страшным…»

Но, по более глубокому рассмотрению, говорит Малахи («Нецах Исраэль», 53), Элияу является составной частью мессианского освобождения. И тогда необходимо сделать сравнение между освобождением из Египта и окончательным освобождением, которое произойдет по его подобию. Аарон, о котором сказано: «…любит мир и стремится к нему; любит людей и приближает их к Торе» («Пиркей авот», 1, 12), устанавливал согласие и гармонию между евреями. Но этого было недостаточно, чтобы сделать из них единый народ. Эта роль была возложена на Моше, главенствующая функция которого давала ему власть для того, чтобы придать форму этому народу. Так будет и во время мессианского освобождения: Элияу подготовит сердца («…он приведет сердца отцов к их сыновьям, а сердца сыновей к их отцам»), но объединение народа Израиля может быть только делом Машиаха. Однако, как и любой пророк, Элияу должен будет предстать перед Санэдрином, чтобы засвидетельствовать свою миссию («Эрувин», 43б). Нужно ещё, чтоб и Санэдрин действовал! Маарит Хают предлагает усмотреть тут доказательство в пользу Рамбама и других обладающих правом принятия решения людей, которым смиха (рукоположение) может быть дана даже до прихода Машиаха, что позволит воссоздать Санэдрин. Рав Хаим Виталь, который также допускает возможность явки Элиягу в Санэдрин, уточняет, что это произойдет в Тверии, ибо она, без сомнения, была местом последнего «изгнания» этого великого собрания во втором веке нашей эры. И, как сказано в трактате «Рош А-шана» (31б), именно в этом городе Санэдрин будет созван для возобновления своей работы (Ницуцей Орот, Ваякель, 220а).

В связи с этим можно предположить, что сам Элияу будет именно тем, кто позволит возродить Санэдрин.

Предмессианский период

Наши мудрецы сравнивают приход Машиаха с муками беременности, последний этап которой, непосредственно предшествующий освобождению, отмечен родовыми муками. Они также называют этот период «Иквета де Мешиха» — «следы Машиаха». Это загадочное выражение указывает на появление первых признаков неизбежности освобождения и поэтому внушает особую надежду.

О нем говорится в последней мишне трактата «Сота» (49б): «В эпоху “следов Машиаха” увеличивается дерзость, растет дороговизна, виноградник приносит свои плоды, но вино дорогое, власть впадает в ересь и не является примером, дом собрания становится местом проституирования, Галилея будет разрушена и Голаны превращены в пустыню. Те, кто живет вблизи границ, будут кочевать из города в город, не находя отдыха. Мудрость книжников будет источать зловоние. Те, кто боится греха, будут в раскаянии, и истина погибнет. Молодые люди будут оскорблять стариков, и те должны будут подняться против детей. Сын оскорбит своего отца, дочь восстанет против матери, а невестка против свекрови. Враги будут у человека в его собственном доме. Лицо поколения будет подобно морде собаки, сын больше не будет стыдиться своего отца, и на что мы сможем опереться? На нашего небесного Отца».

Этот поразительный текст, каждое слово которого должно быть проанализировано, похоже, достаточно выразителен сам по себе. Просто отметим, что согласно некоторым комментариям нужно также понимать последнюю фразу как указание на одну из странностей поколения эпохи «следов Машиаха». В то время как нужно бы собраться и возвыситься морально и духовно, евреи впадают в некий фатализм: «Пусть нам будет в помощь небо…!» (Объяснение, принадлежащее раву Хаиму из Воложина).

Другие комментарии предлагают другую перспективу: иквета — это, конечно, предвещающее следы, но в позитивном смысле. Так как слово происходит от корня «пята» (экев), то есть то, что поддерживает весь каркас тела. В то время как испытания изгнания завершают последние необходимые «исправления», мессианское сооружение сможет, наконец, встать на ноги. И всякая, даже негативная, вещь может иметь свою пользу. Есть дерзость? Безусловно, но понадобится, по меньшей мере, немного дерзости, чтобы, например, дети смогли показать своим родителям пути, на которых те могли заблудиться.

И бесполезно уточнять, что с конца прошлого века все авторитетные раввины (во главе с Хофец Хаимом) утверждали, что наше время, когда видно проявление всех предвещающих знаков, конечно является временем родовых мук Машиаха.

из журнала «Мир Торы», Москва

Источник



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 19 Августа 2010, 08:06 | Сообщение № 2

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Мошиах бен Давид — кто это такой?
(О Любавическом Ребе)
Ребе Король Мошиах

Относительно личности Короля Мошиаха, который, согласно Торе, должен быть потомком Давида и на которого Всевышним возложена миссия принести миру Освобождение, нередко задают вопрос: как можно утверждать, что человеку предназначено быть Королем Мошиахом? И действительно, может создаться ошибочное впечатление, что Мошиах — это нечто неземное, сверхъестественное. Но если более глубоко подойти к сущности вопроса, выяснится, что утверждение о том, что Мошиах — наш современник, не только приемлемо, но, более того, — именно оно правильно выражает чистую веру в приход Мошиаха. Даже немного изучив то, что известно о личности Мошиаха, мы понимаем, что только так и должен думать еврей: что Мошиах — это человек из плоти и крови, еврей, великий праведник, который живет среди нас и ждет, пока Всевышний пошлет его, чтобы принести Освобождение Своему народу и всему миру.

Более того, выясняется, что уже во времена Талмуда в отношении определенных людей считали, что они могут стать Мошиахом. Так, в Талмуде1 рассказывается об учениках, которые говорили, что имя Мошиаха — такое же, как у их учителя, и о том, что Рав (один из величайших мудрецов своего поколения) утверждал, что в его поколении Мошиах — это рабби Йеуда а-Наси, который был вождем и учителем своего поколения. А рав Нахман (один из мудрецов Талмуда, живший в IV в. н. э.) говорит о себе, что если Мошиах придет в его поколении, то Мошиах — это он!

Наши мудрецы говорят, что «в каждом поколении рождается человек, из потомков Йеуды, достойный стать Мошиахом Израиля»2, «когда настанет время, откроется ему Всевышний, да будет Он благословен, и пошлет его; и тогда дух Мошиаха вознесет сокрытое и спрятанное вверху»3. И добавляет автор книги «Сдей хемед» (рабби Хизкия Медини): «Таким образом мудрецы пришли к выводу, что в каждом поколении будут знать кто Мошиах этого поколения… И основываясь на том же, ученики Аризаля писали, что в своем поколении Мошиахом мог быть Аризаль».

Чтобы лучше понять только что сказанное, отметим, что на протяжении всей истории еврейского народа во главе его стоял духовный лидер, который сообщал народу слово Всевышнего и вел его по верному пути. Функция руководителя еврейского народа говоря словами Моисея (Моше-рабейну), первого избавителя еврейского народа: «Я стоял между Б-гом и вами… чтобы пересказать вам слово Б-га»4.

Всевышний поддерживает связь со Своими сынами, находящимися в низшем, материальном мире через посредника, в котором сочетается высшее и низшее. Моше-рабейну был человеком из плоти и крови, жившим в нашем материальном мире. И вместе с тем он был человеком Всесильного, совершенно освобожденным от ограничений этого мира, и именно он был избран, чтобы связывать сынов Израиля со Всевышним, а с другой стороны — чтобы передавать им слово Б-га.

Сказано нашими мудрецами: «Распространение Моше — в каждом поколении»5. Тот Божественный облик, который был характерен для Моше-рабейну, присутствует в каждом поколении. В каждом поколении есть свой «Моше», хотя иногда его именуют разными титулами: были времена, когда его называли «наси» (глава поколения) или «мелех» (король), сегодня его называют просто «Ребе». И именно таково значение фразы «Моше — первый избавитель, и он же — последний избавитель»6. Задача «Моше» каждого поколения — «освобождать» народ Израиля, а «Моше» последнего поколения галута — это тот человек, которого Всевышний избрал, чтобы он принес миру полное Освобождение.

Также и наше поколение, живущее в особенно сгустившемся мраке, удостоилось луча света — Ребе, который связывает нас со Всевышним и передает нам слово Б-га. В Ребе воплотился образ Моше-рабейну.

В своей законодательной книге Рамбам приводит признаки, позволяющие определить, кто именно тот человек, слову которого мы должны верить. Вот что он пишет: «Если восстанет король из Дома Давида, изучающий Тору и исполняющий заповеди, как Давид, его предок, согласно Письменной и Устной Торе, и принудит весь еврейский народ жить согласно Торе, и будет вести войны Б-га, и победит, — то он вероятный Мошиах»7. Простые и понятные слова. Если в среде еврейского народа восстанет король из потомков Давида и будет заниматься изучением глубин Торы и исполнением заповедей столь же возвышенно, как Давид, и не ограничится этим, но будет заботиться обо всем народе Израиля, вынудит — разумеется, без насилия, путем убеждения — всех сынов Израиля следовать путями Торы, будет заботиться о том, чтобы ни один еврей не остался отгороженным от святой Торы, и будет изо всех сил бороться за соблюдение Торы и заповедей, то такой человек — вероятный Мошиах».

Сегодня мы точно знаем, — согласно всем признакам и, главное, в свете очевидного пророчества Ребе, — наше поколение это поколение Освобождения. И если мы спросим: «Кто же в таком случае Мошиах?» — единственный человек, соответствующий этим критериям, — это Любавичский Ребе שליט"א.

Ребе — потомок Давида; никто в нашем поколении не может сравниться с ним в изучении Торы и соблюдении заповедей; и главное, наиболее важное — это то, что он единственный, кто на протяжении десятков лет ни на минуту не прерывал активной деятельности, чтобы поддерживать связь с каждым евреем во всех уголках мира. Он направляет своих посланцев во все концы света, создает еврейские общины во всех странах мира, заботится о том, чтобы каждый еврей исполнял заповеди — пусть даже это будет одна-единственная заповедь за всю его жизнь. Ребе завершил последний этап подготовки мира к Освобождению. Ребе озарил мир светом Торы. Ребе приблизил к Торе, к еврейству — без преувеличения — миллионы евреев…

И да удостоимся мы в самом ближайшем будущем встретить Ребе Короля Мошиаха и Освобождение истинное и полное. Амен!

Примечания:
1. Санедрин, 98б.
2. Комментарий р. Овадьи из Бертиноро к книге Рут.
3. Респонсы Хатам-Софера к «Хошен мишпат», приводится в Ликутим, 98.
4. «Дварим» 5:5.
5. «Тикуней Зоар» 69.
6. «Мидраш раба» гл. «Шмот» 2:4.
7. «Яд а-хазака», «Законы о королях» 11:4.

Источник



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 19 Августа 2010, 10:56 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
(Йешая, 11;3): «И он почувствует сущность вещей из своей боязни Г-спода, и у него не будет надобности судить, исходя из того, что смогут увидеть его глаза, или решать, исходя из того, что услышат его уши». Последнее, как говорит Рамбам, следует понимать буквально, и это означает, что Машиах будет обладать способностью восприятия и понимания мира, превосходящей естественные пути познания.

Т.е. Машиах будет находиться на уровне Первого Адама,видящего и понимающего сущность вещей ?


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 19 Августа 2010, 11:21 | Сообщение № 4

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Т.е. Машиах будет находиться на уровне Первого Адама,видящего и понимающего сущность вещей ?

Получается, что так.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
АндрюшкаОтправлено в: Понедельник, 23 Августа 2010, 15:27 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 58
C нами с 03 Августа 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
יחי המלך המשיח

Рабби Акива был не языческого рода. Его отец - Йосеф, был прозелитом. А по hалахе, тот кто принимает гиюр, теряет всякую связь со своим прошлым народом и приравнивается к новорождённому младенцу. Сын прозелита не может даже называться прозелитом. А тем более, если мать - генетическая еврейка (но даже если бы не так). Таких примеров в еврейской истории множество. Прозелиты внесли неоценимый вклад в развитие еврейского учения. Шмая, Авталион, бен Багбаг, бен hЕhе, Онкелус, рабби Авраhам hагер - были прозелитами. Рабби Меир Баал hаНес был внуком или правнуком прозелита - императора Нерона.


Еврейский Машиах призывает
 
СерджОтправлено в: Понедельник, 23 Августа 2010, 15:35 | Сообщение № 6

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 114
C нами с 02 Июня 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Андрюшка)
Его отец - Йосеф, был прозелитом.

О потери связи с язычеством, благодаря гиюру, здесь никто и не говорил...Это уже, извините, духовные понятия. Типа павлова высказывания: нет уже ни иудея, ни елина. smile


В обсуждении не участвую.
 
АндрюшкаОтправлено в: Понедельник, 23 Августа 2010, 15:38 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 58
C нами с 03 Августа 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Понятия физические. hалаха разрешает брату и сестре жениться после гиюра. Это из-за того что теперь они новые создания, а их связи с семьей порваны. Кроме того, когда-то читал об одном интересном открытии, которое привлекло внимание многих раввинов. Оказывается, что во время погружания в микве в процессе гиюра в человеке просиходят совершенно физические изменения.

Еврейский Машиах призывает
 
СерджОтправлено в: Понедельник, 23 Августа 2010, 15:47 | Сообщение № 8

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 114
C нами с 02 Июня 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Андрюшка)
Понятия физические. hалаха разрешает брату и сестре жениться после гиюра. Это из-за того что теперь они новые создания, а их связи с семьей порваны. Кроме того, когда-то читал об одном интересном открытии, которое привлекло внимание многих раввинов. Оказывается, что во время погружания в микве в процессе гиюра в человеке просиходят совершенно физические изменения.

А именно, какие физические изменения? Прям какой то Герберт Уэлс, честное слово. biggrin


В обсуждении не участвую.
 
АндрюшкаОтправлено в: Понедельник, 23 Августа 2010, 16:56 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 58
C нами с 03 Августа 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Точно сказать не могу. Но при исследовании заметили изменения в хромосомах ДНК. Поищите об этом в интернете. Это - чудо соприкосновения духа и материи, но об этом феномене, к сожалению, мало написано.

Еврейский Машиах призывает
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 07 Февраля 2011, 12:42 | Сообщение № 10

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Натан Биренбаум сказал (обращаясь к иудеям):

"Вы каждый день ожидаете, что Святой, да будет благословен Он, по великой милости и благодати Своей пошлет вам Машиаха Своего из вашей среды. Но почему же вы ожидаете незаслуженного даяния по благодати вместо того, чтобы самим исправить свои поступки и своей праведностью заслужить и приблизить приход Машиаха?"

Санхедрин צח ע"א

"Машиах бен-Давид не придет доколе наглецы (грубияны) не истребятся из народа Израильского".

Шем

"Машиах бен-Давид не придет, доколе весь народ не будет достоин, или пока ведь народ не будет нуждаться в этом (мое прим. будет должником, которому необходимо искупление)."



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
минаОтправлено в: Понедельник, 07 Февраля 2011, 18:31 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 30
C нами с 14 Мая 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Машиах первым делом направит послание тому кто правит миром,чтобы отпутил евреев для служения в пустыне(Моше и Египет).Так кто же сейчас удерживает евреев чтобы последовать туда куда они хотят?Кто же тот тиран,который этому мешает?Кому в сегодняшнем мире должен пригрозит посланник Всевышнего,что если тот не отпустит страдальцев к богу,то последуют казни небесные?

страж вселенной
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 25 Марта 2011, 18:01 | Сообщение № 12

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Частичная цитата из блога Владимира Волчанского:

"Суть в том, что все, известные мне, иудейские и христианские исследователи рассматривают фигуру Машиаха как нечто незыблемое, изначально завершённое. Причина видимо в том, что и само откровение рассматривается, как нечто завершённое, некая порция заведомо точной информации. Но в мире нет статики. Поэтому я предположил, что образ того, кого ожидали как Машиаха всё время изменялся. Проиллюстрирую эту идею на простом примере.

Слово «машиах» в буквальном переводе означает «помазанник». РаМБаМ указывает, что это должен быть праведный царь – победитель и освободитель – который восстановит израильское царство. Всё это действительно очень классно согласуется с писанием. Это также рушит основу христианской веры, утверждающей, что погибший сын плотника Йешуа был машиахом. А пророки довольно часто, описывая будущее благоденствие – еврейский «золотой век», – противопоставляют своего царя-современника будущему царю – Праведнику-Машиаху. Но есть одно «но». Первым царём в Израиле был Шауль. Классический образ Царя-Машиаха во многом срисован с царя Давида и царя Шломо. В какого же Царя-Машиаха верили ДО Шауля, Давида и Шломо? Ведь небыло тогда царя?

Можно, конечно, предположить, что Б-г изначально готовил Царя Машиаха, употребляя для обьяснения то понятие, которое было тогда в ходу у языческих народов (например, египтян). Но Писание вообще крайне отрицательно отзывается о царском институте как таковом. Когда впервые речь идёт о появлении царя в Израиле, ТАНАХ противопоставляет его Б-гу: «ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1Шмуэль, 8,7).

Если более внимательно посмотреть Тору, можно увидеть в ней описание того, кого могли ждать праотцы до Давида. Это «заместитель» Моше Рабейну. Это не царь и не священник, и даже не обычный пророк. Это величина, которую приближённо можно назвать «национальный лидер». И у меня есть предположение (и к нему как минимум один текст), что в древние времена этого человека звали не «Машиах» («Помазанник»), а «Нави» («Пророк»)."


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
volyaОтправлено в: Пятница, 01 Апреля 2011, 05:45 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 1
C нами с 01 Апреля 2011
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Сегодня мы точно знаем, — согласно всем признакам и, главное, в свете очевидного пророчества Ребе, — наше поколение это поколение Освобождения. И если мы спросим: «Кто же в таком случае Мошиах?» — единственный человек, соответствующий этим критериям, — это Любавичский Ребе שליט"א.

И Вы тоже так думаете?

Добавлено (01 Апреля 2011, 05:45)
---------------------------------------------
Пардон, только теперь понял, что это одна ветка дискуссии. Предыдущий вопрос снимается (не знаю как удалить). Приятная неожиданность увидеть здесь ссылки на себя.

Не знаю расклада всей тусовки. Но родился вопрос. Судя по всему - к Анналема. Вы действительно считаете, что технически возможна религиозная община без традиций? Даже само отрицание традиций - уже традиция.

Лично мне кажется, что существующие традиции одинаково ошибочно бездумно отметать, как и бездумно принимать. Вс-вышний сам подтверждал авторитет традиции (Йер.35). Мошиах - очень загадочная личность / понятие. Эту традицию важно изучать слой за слоем - как археологи (или там палеонтологи).

Христианам очень легко сейчас говорить: вот мол иудеи не увидели очевидного - были слепы и т.п. Ну конечно - христиане размышляют по факту. А вот если попробовать себе представить второй приход Христа. Есть ли гарантия отличить его от Антихриста? Как он должен прийти? С неба и с фанфарами? Так вроде бы иудеев как раз сейчас и обвиняют, что проморгали Мессию, ожидая его именно в таком виде...

ЗЫ: жестокая капча.

 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 01 Апреля 2011, 13:21 | Сообщение № 14

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
volya, шалом! Рада приветствовать Вас на форуме!

Quote (volya)
ЗЫ: жестокая капча
перенесла Вас в группу участник, теперь каптчи не будет.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ЖораОтправлено в: Суббота, 02 Апреля 2011, 23:57 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote
Песах в этом году все, кто верит Моисею, должны совершать точно так, как совершали свой Первый Песах в Египте! "И расскажи сыну своему!", чтобы это стало традицией ...

давайте сначало попробуем увидеть новый месяц- с завтрашнего вечера--и желательно в Израиле--кто будет смотреть?-это чтоб считать 14 дней


Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
viktoria_INGОтправлено в: Воскресенье, 03 Апреля 2011, 00:34 | Сообщение № 16

Участник
Сообщений: 62
C нами с 18 Декабря 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote
Песах в этом году все, кто верит Моисею, должны совершать точно так, как совершали свой Первый Песах в Египте! "И расскажи сыну своему!", чтобы это стало традицией ...

biggrin ягненка убивали только один раз, это было условие спасения евреев при выходе их Египта, при последнем наказании египтян - гибели первенцев. Тогда его кровью мазали те места ворот, чтобы Ангел знал, что в этом доме живет еврей и не "забирал" первенцев.
А Шма или ваше: "И расскажи сыну своему!", это уже после получения Торы на горе Синай)))


"Возьми все это у меня и за меня же рассуди...
..и услыхав за ними глас любви, ответил Ты, и рухнули преграды" КЧ
ОСОЗНАЮ СЕБЯ КАЖДЫЙ МИГ ВЕЧНОСТИ В СВЕТЕ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ, ПОКОЕ
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 19:48 | Сообщение № 17

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Viktor144)
Адам. Адам обвиняет Еву, а Ева - змея.

Быт3:11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Похоже на то, что Адам частично обвинил ЙХВХ Элохима.

Quote (Галилеянка)
найти-то нашел бога, у каждого свой бог, в том числе и бог язычников, вернее боги, но к Богу Израилеву примазываться не следует с такой философией.

Если не обращать внимание на азарт спора, как получается, что у каждого свой Бог?
Я думаю, вообще произносить относительно Бога "свой или чужой" неуместно.

Quote (viktoria_ING)
ягненка убивали только один раз, это было условие спасения евреев при выходе их Египта, при последнем наказании египтян - гибели первенцев. Тогда его кровью мазали те места ворот, чтобы Ангел знал, что в этом доме живет еврей и не "забирал" первенцев.

Мне интересно знать: а если бы на воротах был мазок крови от порезаного пальца, то ангел бы умертвил первенца семьи, проживающей там?
Иными словами: проблема в смерти агнца или проблема крови?


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Понедельник, 06 Февраля 2012, 20:14
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 20:38 | Сообщение № 18

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Трудно себе представить и еще труднее изложить, какова может быть личность Машиаха. Избранник Б-га, он, наверное, будет наделен пророческим даром, хотя в своем «Послании к Йемену» Рамбам уточняет, что с этой точки зрения никто не сможет сравниться с Моше. .......
Предмессианский период

Наши мудрецы сравнивают приход Машиаха с муками беременности, последний этап которой, непосредственно предшествующий освобождению, отмечен родовыми муками. Они также называют этот период «Иквета де Мешиха» — «следы Машиаха». Это загадочное выражение указывает на появление первых признаков неизбежности освобождения и поэтому внушает особую надежду.


ЗНАМЕНИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СКОРОМ ИЗБАВЛЕНИИ

ЗНАМЕНИЕ ПЕРВОЕ: Нет более верного свидетельства,чем это : земля Израиля даст плоды своему народу.

[Трактат Cанэдpин1, 98,а]: Сказал рабби Аба2: «Нет более явной приметы приближения конца, чем та, что указана в книге пророка Иехезкеля3 (36:8): “А вы, горы Израиля, ветви свои дадите и плоды свои вознесете народу Моему, Израилю, ибо скоро придут они.” — Поясняет Раши4: “Когда урожая на земле Израильской будет много, тогда исполнятся сроки, и нет более явного свидетельства о скором пришествии Машиаха”.»

в Ялкут-Шимони5 (Иешаяу6, 35:1) говорится, что избавление начнется, когда опустошенная земля Израиля расцветет и даст плоды возвратившемуся на нее еврейскому народу.

Книга Зоар7 (Дварим8, 32) предрекает, что во времена избавления возвращению еврейского народа на свою землю будут препятствовать сыны Ишмазля9, т.е. арабы: «Сыны Ишмазля будут владеть Святой землей, когда та будет долгие годы пуста… Они будут чинить препятствия сынам Израиля, возвращaющимcя на землю свою…»

ЗНАМЕНИЕ ВТОРОЕ: Машиах застанет поколение неверия и распущенности .

[Трактат Coтa10, 49,б]: «Перед приходом Машиаха умножится наглость людская и поднимутся цены; даст виноградник плоды, но само вино будет дорого (“ибо для обильного пьянства потребуется много вина” — Раши) , и неверующих будет государство.»

ЗНАМЕНИЕ ТРЕТЬЕ: Перед приходом Машиаха будут разрушены все моральные , общественные и семейные устои.

[Трактат Сота, 49,б]: «Перед приходом Машиаха… “дом собрания” станет домом разврата, Галилею порушат войны… мудрецов подвергнут позору, боящиеся греха будут презренны и правда будет отсутствовать.» «… правда будет отсутствовать» — люди правды не сумеют ужиться с большинством, погрязшим во лжи, и вынуждены будут уединиться.

[Трактат Сота 49, б]: «Перед приходом Машиаха… юноши стыдят старцев и пожилые встают перед молодыми, “сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка против свекрови своей, — враги человеку домашние его” (Mиxа11 , 7:6) ; лицо поколения подобно собачьему, и сын не стыдится отца своего.» «… лицо поколения подoбно собачьему» — Раши поясняет, что люди пристрастятся к наживе и разврату до полной потери стыда друг перед другом — как не стыдятся один другого псы.

ЗНАМЕНИЕ ЧETBEPТОE: В поколении перед приходом Машиаха сократится число мудрецов Торы и весь народ будет изнывать в печалях и горестях.

[Трактат Санэдрин, 97,а]: Поучают мудрецы: «Написано (Дварим, 32:36): “… ибо будет судиться Г-сподь за народ Свой и о рабах Своих переменит решение, только увидит, что их рука ослабела, и нет защищенного, нет поддержанного”. — Не придет сын Давида до тех пор, пока не укрепится рука доносчиков. Или: пока не сократится число учащих Тору. Или: пока не переведется последний грош в кармане. Или: пока не отчаятся ждать избавления, как сказано: “… и нет защищенного, нет поддержанного”,словно нет Защищающего и Поддерживающего Израиль.»

ЗНАМЕНИЕ ПЯТОЕ: Увидишь поколение, на которое беды льются рекой - жди Машиаха.

[Трактат Санэдрин, 98,а]: «Сказал рабби Иоханан12: “Когда увидишь поколение, на которое беды льются рекои, — жди его”.»

ЗНАМЕНИЕ ШЕСТОЕ: Машиах не придёт ,пока не истощится сила Израиля.

[Трактат Санэдрин, 98,а]: Сказал рабби Хама Бap-Xaнинa13: «До той поры не придет Машиах, доколе не сгинет в Израиле “ничтожное царство.” — Поясняет Раши: “Доколе не сгинет…” — что не останется у Израиля никакой власти, даже самой ничтожной.»


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 08:52 | Сообщение № 19

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Сказал рабби Хама Бap-Xaнинa13: «До той поры не придет Машиах, доколе не сгинет в Израиле “ничтожное царство.”


Песнь Аазину (Внемлите)
Рав Эльхонон Вассерман,

Из очерка "Перед приходом Машиаха"

(очерк написан в 1937 г.)

Песнь Aазину - единственный раздел Торы, который начинается с Вступления (Дварим 31:19-21) и завершается Заключением (Дварим 32:46). Это обстоятельство подчеркивает ее большую значимость. О чем говорит Песнь? Обо всем, что произойдет с Израилем до прихода Избавителя. Отдельные стихи, которые мы приведем здесь вместе с комментарием Раши, относятся к периоду непосредственно перед приходом Машиаха. "Ибо Ашем будет судить Свой народ и сжалится над Своими рабами", т.е. приет Избавление. Когда? В час, когда Пресвятой увидит, что иссякли силы Израиля, и нет у него искупителя и спасителя, Он пошлет своего праведного Машиаха. Об этом же говорит пророк: "Я смотрел, и не было помощника, умолк - и нет поддерживающего, и спасла Меня Моя десница..." (Иешаяу 63:5), "И он увидел, что нет никого..." (там же), т.е. даже нет никого, кто помолится за них. "И Я скажу: где Б-г, их твердыня, на которую они уповали?" - Ашем спросит: где идолы, на которых вы уповали, надеялись, что будут вам защитниками, идолы, "евшие тук их жертв" - которым вы приносили лучшие из жертв? Пусть встанут и помогут вам. Все эти стихи говорят о том, что в канун Избавления евреи будут блуждать среди чужих богов, уповая по своей недалекости то на одного, то на другого идола.

Каковы они - идолы, которым поклонялись? Прежде всего, мы должны постичь смысл понятия авода зара - идолослужение. Каждое явление, представляющееся человеку независимым от воли Ашема и обладающее способностью одаривать или вредить, определяется как идолослужение. (Это помогает, а это вредит - Санхедрин 67а). Давайте вкратце обозрим распространенные в последнем столетии различные виды идолослужения. Берлинское Просвещение, а точнее Берлинское Оглупление (на иврите игра слов: и то, и другое слово произносятся одинаково - аскала) - вот от кого ожидали Великого Спасения. Как только задул ветер либерализма, евреи тотчас стали в ряды его защитников. После заката либерализма евреи служили демократии, социализму, коммунизму и прочим "измам", в изобилии посыпавшимся на наше поколение. Этим идолам приносили жертвы, отдавали и средства и жизни. Все они обманули ожидания, ни один из них не оправдал связанных с ним надежд. Более того, все эти "измы" умерли внезапной смертью, исчезли быстрее, чем появились. Чем это объяснить? У пророка Ехезкеля (гл.29) сказано, что Египет будет наказан "за то, что служил Израилю опорой", т.е. за то, что Израиль возлагал на него свои надежды. Если дело обстоит таким образом, возникает вопрос: чем согрешили египтяне? На это отвечают законы Торы: всякому идолослужению приходит конец, и оно исчезает. "Над всеми египетскими богами произведу суд" (Шмот 12:12), "Идолы же полностью исчезнут". Надеясь на египтян, евреи сделали их них объект аводы зары.

Нашим глазам предстало удивительное зрелище: в одной стране (имеется в виду Германия - прим. ред.) 16 миллионов социалистов исчезли в одну ночь, почти не оставив о себе никакой памяти. А какая была авода зара! Евреи не удержались от того, чтобы служить ей с настоящим самопожертвованием. Уповали на коммунизм, несущий на своих крыльях свободу и равенство. Ну так "правительство красных" наглядно доказала, каковы они - те свобода и равенство. Мы убедились в том, что все виды аводы зары, на которые мы возлагали надежды, разочаровали и осрамились. А Всевышний говорит: "Пусть встанут и помогут вам". "Узрите, что, Я - Ашем" - настал час, когда вы поймете, что кроме Меня нет спасителя. Но многие по-прежнему отказываются понять и все цепляются за подол агонизирующей демократии. Но и она не поможет, поскольку не обладает реальной силой.

3. Кроме общих для всех народов "измов", мы были "благословлены" и специфическим еврейским "измом": национализмом, претендующим на то, чтобы принести общине Израиля материальное и, в особенности, духовное Избавление. Его целью является обновление еврейского народа, который должен стряхнуть с себя "пыль минувших поколений" и провозгласить, что новому еврею "ни к чему упомянуть имя Всевышнего". Программа действий еврейского национализма чрезвычайно проста: удалить Владыку миров из Дома Израиля и из сердец сынов Израиля. А если вы спросите кто постоит за нас в час беды? - получите ответ: мы сами - "моя сила и крепость моей руки". Кто это "мы"? Это лидеры, "национальная" молодежь, богатыри, возглавляющие борьбу еврейского народа против власти Небес. Они ли принесут нам Избавление? Пусть они лучше поймут, что не удастся им удалить Царя миров из нашей среды. Это не так уж сложно сделать: ведь Его силы больше их сил. А мы уподобляемся сейчас дуракам, получающим удары. Да не простыми дуракам, а "наиглупейшими глупцами, которых учат, а они ничему не научаются". Учат нас и терзают нас, но наши уши плотно закрыты и ничего не слышат. Сказано: "придет к Циону избавитель, к возвратившимся от греха сынам Яакова" (Иешаяу 59:20) (грехом здесь называется бунт, неповиновение), т.е. предварительное условие Избавления - тшува бунтарей, их возвращение на пути Торы. И пока наши лидеры не перестанут бунтовать против Небесного Царя, Избавление не наступит.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
LishmoaОтправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 18:17 | Сообщение № 20

Участник
Сообщений: 47
C нами с 11 Ноября 2010
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
придет к Циону избавитель, к возвратившимся от греха сынам Яакова" (Иешаяу 59:20) (грехом здесь называется бунт, неповиновение), т.е. предварительное условие Избавления - тшува бунтарей, их возвращение на пути Торы. И пока наши лидеры не перестанут бунтовать против Небесного Царя, Избавление не наступит.

Служение Всевышнему обязывает каждого еврея,даже самого бедного делать справедливость,осознавая что наша жизнь,да и все что имеешь принадлежит только Всевышнему, а не себе самому.Каждый сам должен сделать свои выбор, служить Всевышнему или отказаться.


Обвиняя Йешуа, научись и оправдать,
разрушая - созидать. Думай СВЕТЛОЙ головой.©
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Мессия - Машиах » Приметы Машиаха (Что говорят еврейские источники о Машиахе)
Страница 1 из 3123»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz