[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Мессия - Машиах » Время перед приходом Машиаха (в ожидании Избавления)
Время перед приходом Машиаха
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 19 Ноября 2016, 15:19 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рав Элиэзер Мацбекер, при участии рава Игаля Полищука

Время перед приходом Машиаха, в которое мы сегодня живем, называется в Торе иквета де-машиха – «пята машиаха». Что значит «пята машиаха»? У человека есть разные части тела. Есть мозг, он очень нежный и хорошо защищен. Руки – более грубые, а ноги еще грубее. И наконец, пятки – это самая грубая часть тела человека.

В предыдущих поколениях потенциал и желание служить Всевышнему были на гораздо более высоком уровне. Сердце было более нежное, чувства – более утонченными. Эти поколения были подобны мозгу, глазам. Наше поколение подобно пяткам. Очень грубое, очень материальное. Но, с другой стороны, на пятки приходится вес всего тела, они его как бы несут, и если наше поколение не справится со своей задачей, не будет завершенности в духовной работе всех предыдущих поколений. Отсутствие даже маленького драгоценного камня в короне Царя является ущербом для всей короны. И вполне возможно, что этот маленький драгоценный камень будет более дорог для Всевышнего, чем большие бриллианты, созданные предыдущими поколениями. Поэтому давайте посмотрим, что мы должны делать сегодня, в соответствии с еврейской традицией, в то непростое время, в котором живем.

Начнем с Талмуда. Трактат Санедрин (97б): «Сказал раби Шмуэль бар Нахмани сказал раби Йонатан: «(Да) перевернутся кости вычисляющих “конец” (т. е. дату прихода машиаха), потому что приходит “конец” (который они вычислили) и не приходит (машиах) в это время, они говорят после этого (в будущем) тоже не придет [и потому отчаиваются его ждать], но будем ждать его, как сказано, “если задержится – жди его”». Рамбам устанавливает закон, что действительно есть проклятие тем, кто вычисляет «конец» – дату прихода Машиаха. Но есть определенное время, которое наиболее способствует его приходу. Где говорится о признаках такого времени? В трактате Сота (49б): «Так учили [наши] мудрецы… во время перед приходом Машиаха наглость (необычайно) возрастет; цены вырастут (по другой версии йокар еавет – будут уважать извращающих правду), виноградник принесет свой плод, но вино будет дорого; власть (в мире) будет принадлежать отрицающим основы веры, и нет возможности упрекать; место собрания будет местом разврата; Галилея будет разрушена, область которая называется Гавлан опустеет; пограничные жители будут скитаться из города в город и не найдут пристанища; мудрость мудрецов будет опозорена, над боящимися греха будут насмехаться; правда будет редкой (другое объяснение а-эмет ие неедерет – правда будет разбиваться на группы, и каждая группа будет считать что у них единственная «правда», а истина будет скрытой). Молодые будут позорить пожилых, пожилые будут вставать перед молодыми. Сын проклинает отца, дочь восстала против матери, невестка против свекрови. Домашние человека (т. е. его близкие) будут его врагами. Лицо поколения как морда собаки, сын не будет стесняться отца. И на кого мы можем надеяться? Только на Отца нашего, Который на Небесах».

Рассмотрим более подробно все части этого отрывка.

Во время перед приходом Машиаха наглость необычайно возрастет. К сожалению, это наша реальность сегодня. Уровень наглости постоянно растет. Сегодня никого не удивишь, что ребенок может нагрубить взрослому, ученик – учителю. Наглость уже стала неотъемлемой частью нашей жизни.

Цены вырастут, виноградник принесет свой плод, но вино будет дорого. Все то время пока землей Израиля правили другие народы, она оставалась пустынной. Так осуществилось проклятие, которое написано в Торе: «Сера и соль, пожарище – вся земля. Не будет засеяна и не взрастит, и не поднимутся на ней никакие посевы». Всевышний хранил Святую Землю для Своего народа. Сегодня, когда большая часть евреев вернулась в Землю Израиля, земля снова стала плодородной. Но цены растут из года в год.

И нет возможности упрекать. Почти нет тех, кто способны выслушать упреки, принять их и измениться в лучшую сторону.

Место собрания будет местом разврата. Раньше в местах собрания собирались мудрецы, вместе учились, обучали других, принимали законы, судили. Теперь в местах собрания собираются развратники, не скрывающие и пропагандирующие свой грех.

Пограничные жители будут скитаться из города в город и не найдут пристанища. К сожалению, мы очень хорошо знаем этих «пограничных жителей». Тысячи еврейских семей были насильно выселены из Гуш Катифа. Сколько личных трагедий произошло, сколько домов было разрушено!

Мудрость мудрецов будет опозорена. В наше время мудрецы Торы и люди, которые ее самоотверженно изучают, становятся объектом травли и насмешек. Насильственный призыв учащихся ешив в армию на фоне антирелигиозной пропаганды в израильских СМИ делает из еврейства Торы «козлов отпущения», на которых можно переложить ответственность за все беды современного израильского общества. Слова мудрецов не просто не слышат, а зачастую сознательно искажают.

Над боящимися греха будут насмехаться. Комментарии излишни.

Истина будет скрытой. Есть известный «добрый» совет, который многие слышали в детстве: «Врать только по нужде». Проблема лишь в том, что понятие «нужда» часто бывает очень гибким, в зависимости от желаний человека.

Молодые будут позорить пожилых. Два пожилых человека летели в самолете. Один – религиозный (рав Яаков Каменецкий), а другой – светский. Каждый летел со своим внуком. Внук рава Каменецкого постоянно крутился около деда, помогал ему, слушал всякие интересные истории, которые дедушка рассказывал. А внук светского еврея надел наушники, уставился в экран телевизора, и все старания дедушки напомнить внуку о своем существовании ни к чему не привели. В конце полета расстроенный пожилой человек спросил своего соседа, как ему удалось так хорошо воспитать внука. Рав Каменецкий ответил: «Вся разница – в нашем мировоззрении. Согласно моему мировоззрению Всевышний на шестой день творения создал человека, который был самым совершенным из всех людей. Чем дальше отдаляются поколения от того первого человека, тем они менее совершенные. Мой внук уважает меня, так как я ближе к первому человеку, чем он. Вы же считаете, что все люди произошли от обезьяны. Значит, каждое следующее поколение более совершенно, чем предыдущее. Так за что ваш внук должен вас уважать?»

Пожилые будут вставать перед молодыми. К сожалению, мы видим это все чаще. Пожилые люди вынуждены оказывать почет молодым, чтобы заслужить хоть какое-то внимание с их стороны, или не вызвать гнева.

Сын проклинает отца, дочь восстала против матери. Сегодня в Америке, во многих странах Европы и в Израиле запрещено наказывать ребенка физически под угрозой уголовной ответственности. Следствия этого (вроде бы правильного и гуманного подхода) хорошо известны. Детская вседозволенность, отсутствие у родителей возможности контролировать свое потомство приводят к расколам семей, подростковой преступности.

Лицо поколения как морда собаки, сын не будет стесняться отца. Сказали наши мудрецы, что по лицу можно определить сущность человека. Если у поколения морда собаки, значит, сущность поколения – сущность собаки. Собака – наглое животное, не стесняется лаять без всякого повода.

И на кого мы можем надеяться? На Отца нашего, Который на небесах. Когда духовное положение поколения с каждым днем становится все хуже, нужно положиться на Всевышнего и просить Его о помощи.

Говорит Талмуд в трактате Санедрин: «Так сказал раби Йонатан: в поколение, в котором придет сын Давида (Машиах) мудрецы Торы уменьшаться, глаза их будут слабыми от тех бед и от тех многочисленных страданий, испытаний и указов, которые будут сменяться, и не успеет отмениться предыдущий, как возникнет уже новый». Как то раз великий рав Йосеф Хаим из Багдада, автор книги «Бен Иш Хай», гулял со своими учениками, и они увидели кучку кунжутовых зернышек (на иврите кунжут – сумсум). Бен Иш Хай сказал: «Такими будут мудрецы Торы в поколении перед приходом машиаха». Спросили его ученики: «Так много или такие маленькие?» Ответил им учитель: «И то, и другое». Много будет тех, кто изучает Тору, но их духовный уровень по сравнению с предыдущими поколениями будет маленьким.

После Второй мировой войны весь еврейский мир был разрушен практически до основания. Центры изучения Торы уничтожены, миллионы евреев убиты. Появилась реальная угроза, что Тора забудется в еврейском народе. В те дни великие мудрецы Торы во главе с Хазон Ишем направили верное Творцу еврейство посвятить себя изучению Торы. Всевышний помог мудрецам Торы возродить еврейский мир практически из пепла. Сегодня по всему миру, а особенно в земле Израиля, есть много центров изучения Торы, в которых учатся десятки тысяч евреев. В Торе мудрецы называются «глазами общины». Как глаз видит издалека место, в которое нужно идти, а также дорогу, на которой не встретится ни камня, ни ямы, так и главы поколения направляют нас по дороге служения Творцу и защищают от многих бед. В нашем поколении есть особая миссия (задача) всеми нашими силами и возможностями оберегать мудрецов Торы и всячески трудиться над тем, чтобы вырастить новое поколение великих в Торе. Слава Б-гу, сегодня есть немало изучающих Тору (особенно в Земле Израиля), однако настоящих глав поколения, которые видят далеко, очень мало, и с течением времени становится все меньше. Чтобы и следующие поколения удостоились «глаз общины», нам нужно постоянно укреплять себя в изучении Торы и цельности нашего служения. Каждый, кто самоотверженно учит Тору, воспитывает своих детей в святости и чистоте – вносит свой вклад в воспитание будущего поколения мудрецов Торы.

После Первой мировой войны к нашему великому учителю Хафец Хаиму пришли евреи. Они рассказывали ему, сколько страданий принесла эта война, сколько общин было разрушено, сколько евреев погибло. Хафец Хаим внимательно слушал и сочувствовал, а потом сказал, что все эти страдания будут ничем по сравнению с той войной, которая произойдет очень скоро. Эта история хорошо известна, но у нее есть продолжение. Далее Хафец Хаим сказал, что и эта – Вторая мировая война будет ничем по сравнению с войной против Гога из Магога (пишет Рамбам, что из простого понимания слов пророков видится, что в начале дней Машиаха будет война с Гогом из Магога).

Вот как говорит об этом пророк Йехезкель (38:1-23): «И было слово Г-сподне ко мне, говоря: Сын человеческий! Обрати лицо твое к Гогу в земле Магог, предводителю Мешеха и Туваля [так назывались эти народы, потомки Йефета, в древности; как они называются сегодня – неизвестно], и пророчествуй о нем. И скажешь: так сказал Г-сподь Б-г: вот Я – против тебя, Гог, предводитель Мешеха и Туваля! И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и уведу тебя и все войско твое, лошадей и всадников, всех их, облаченных великолепно, толпу огромную в кольчугах и со щитами, всех их, владеющих мечами [пророк переводит духовные понятия, такие как средства передвижения, защиты и нападения на язык, принятый в его время]. Парас (персы), Куш (африканские народы) и Пут – с ними, все со щитами и (в) шлемах. Гомер и все отряды его, дом Тогарма (с) окраин севера и все отряды его, – народы многие с тобой. Будь готов, готовь же себя (к войне) – ты и все толпы твои, собравшиеся к тебе, и будешь им стражем. После многих дней наказан будешь – в конце лет придешь ты в страну, освобожденную от меча, собранную из народов многих, на горы Израиля, которые были опустошенными всегда (все годы изгнания), но (народ Израиля) был выведен из народов, и поселились в безопасности все они. И поднимешься, как великое бедствие придешь ты. Как туча, покрывающая эту землю, будешь ты и все отряды твои, народы многие с тобой… И будут в день тот, в день прихода Гога на землю Израиля, – слово Г-спода Б-га! – возгорится гнев Мой в ярости Моей. И в ревности Моей, в огне негодования Моего говорил Я: (Клянусь), в день тот будет потрясение великое на земле Израиля! И содрогнутся предо Мною рыбы морские, и птица небесная, и зверь полевой, и всякий человек, который на лице земли. И обрушатся горы, и падут ступени (утесы), и всякая стена на землю падет. Но призову на него (на Гога) меч на всех горах Моих, – слово Г-спода Б-га. Меч каждого будет против брата его. И буду судиться с ним мором и кровью, и ливнем проливным, и градом камней, огонь и серу пролью на него, и на отряды его, и на народы многие, которые с ним. И Я возвеличусь, и освещусь, и появлюсь перед глазами народов многих, и узнают, что Я – Г-сподь».

Приводится в трактате Авода Зара, что два из четырех царств, упомянутых у пророка Даниэля, продлятся до прихода Машиаха. Это Эдом и Парас. Маараль из Праги в «Нецах Исраэль» пишет, что Парас включает в себя и царство Ишмаэля. Наши мудрецы разошлись во мнениях, какое из этих царств одержит верх. Есть точка зрения, что победит Эдом и будет властвовать над всем миром девять месяцев. Об этом написано в Талмуде (Йома, 10а): «Сказал рав Йеуда: не придет сын Давида (Машиах) до того времени, когда распространится злодейское римское царство по всему миру на девять месяцев. Как сказано (Миха, 5:2): “Поэтому предаст Он (Всевышний) их (народ Израиля) до времени, (пока не) родит роженица; и остальные братья его (оставшиеся евреи – согласно комментарию Раши) возвратятся к сынам Исраэля (к десяти пропавшим коленам Израиля)”». И будет последнее порабощение тяжелее, чем другие.

Написано в Талмуде (Санедрин, 97б): «Сказал Рав: закончатся все “концы” (которые пытаются рассчитывать люди), но не (от этого) зависит эта вещь (приход Машиаха), а только от возвращения к Б-гу (тшува) и хороших дел. А Шмуэль говорит: достаточно находящемуся в трауре (того времени), что он находится в трауре (объясняет Раши: достаточно народу Израиля мучений изгнания – и без возвращения к Б-гу будут избавлены). Их спор – как спор танаим (мудрецов мишны). Раби Элиэзер говорит: если (народ) Израиля вернется к Б-гу, будет спасен, а если нет – не будет спасен. Сказал ему раби Йеошуа: если не вернутся к Б-гу, не будут спасены?! Но Всевышний поставит над ними (поработит их под властью) царя, указы которого страшны как (указы злодея) Амана (который хотел уничтожить весь народ Израиля)».

В конце девяти месяцев правления над всем миром Гог решит, что во всех бедах, которые постигли мир, виноваты евреи. С великим войском он придет на землю Израиля, чтобы не оставить в живых ни одного еврея.

Рав Моше Кордоверо так описывает это время: «В конце этого галута, близко ко времени нашего избавления, усилятся беды в народе Израиля с максимальной силой, и будут страдать они, и скажут горам «покройте нас», и вершинам – «упадите на нас» от больших бед, которые окружат их со всех сторон. И увеличится страдание до того, что не будут заботиться отцы о детях… В эти дни увеличатся беды (призванные) очистить Израиль согласно мере суда Всевышнего, и каждый из людей согласно грехам своим страдать будет. И всякий, кто заупрямится и не вернется (к Б-гу), пропадет. А тот, кто склонится под ярмом возвращения (к Творцу) с радостью на лице и подставит спину страданиям, очистится и заслужит (спасение). Дело в том, что пришло время клипы (т.е. сил зла) исчезнуть из мира. Но пока есть злодеи в народе Израиля, держащиеся за них (за эти силы зла), как можно, что исчезнут эти клипот, а злодеи все еще в их власти? Ведь Святой, благословен Он, вершит суд и разбирательство в прямоте и вере. Поэтому очистятся (сыны Израиля), очищение за очищением, пока не станут как чистое серебро без примесей. Это высшее руководство будет (действовать) по максимальной строгости суда и… заберут себе (т. е. накажут) каждую часть долга (т. е. каждый грех каждого грешника) во всяком месте. В эти дни, в это время будет враждовать народ с народом, меч человека на ближнем его. И народ Израиля будет между ними в большой беде. И каждый (из народов) захочет ограбить эту овцу (народ Израиля) и вкушать ее мясо. А Святой, Благословен Он, смилуется над народом Своим в заслугу трех святых праотцев (Авраама Ицхака и Яакова), и очистятся и закалятся (сыны Израиля) в бедах (их). В ходе этого суда повергнет Святой, Благословен Он, Амалека и уничтожит полностью во всем мире. И после этого начнет (Всевышний) судить народы мира. И будут страдать (сыны) Израиля страданием великим. В это время выйдет все собрание Б-жьего народа в пустыню и будут там в голоде и нищете 45 дней очищаться и закаляться. И покажется им Элияу, и явится им Спаситель (Машиах) в большой бедности, и откроется (им) наш учитель Моше, мир ему. И воскреснут умершие в пустыне. И откроется им Присутствие Всевышнего (Шехина). И будут исправлены флаги (восстановлены колена Израиля) в Присутствии Всевышнего. И спустится (с небес) третий Храм. И придут (сыны) Израиля в отстроенный Иерусалим. Шехина (будет) с ними, как в дни их выхода из Египта.

Тогда увеличится количество и сила чудес, (и) не будет (им) конца. Невозможно будет описать словами и представить разумом множество прекрасных чудес, которые будут для (народа) Израиля. И откроются источники мудрости. И это будет для Израиля руководство (Б-га) во время спасения с помощью Всевышнего, да благословится Имя Его. И будет исправлен весь мир от порчи его, и сбросит одежды духовной нечистоты. И воспрянет мир от гибели своей, чтобы стать живым по-настоящему». Великими чудесами, равных которым не было с начала сотворения мира и до наших дней, спасет Б-г Израиля Свой народ от руки Гога и всех ненавистников нашего народа. Тогда наступят счастливые дни нашего избавления.

В чем особенность Гога и его государства Магог? Говорит мидраш: «Сказал рав Брахия: прокляты они, злодеи, потому что они замышляют (дословно: углубляют) плохие советы на (народ) Израиля, и каждый из них говорит: “мой совет (как уничтожить евреев) лучше (тех, которые были до меня)”. Злодей Эйсав сказал: дураком (дословно: сумасшедшим) был Каин, что убил брата своего (еще) при жизни отца его, и не знал, что отец его (осуществит заповедь) “плодитесь и размножайтесь”, я не сделаю так, а (Берешит, 27:41) “…наступят дни траура по отцу моему, и убью я Яакова, брата моего”. Фараон сказал: глупцом был Эсав, что сказал так, и не знал, что у брата его родятся дети в годы жизни отца его. Я не сделаю так, но пока младенцы возле животов матерей, убью я их, как сказано (Шмот, 1:22): “…всех новорожденных мальчиков кидайте в реку…”. Злодей Аман сказал: глупцом был фараон, что сказал так, и не знал, что девочки выйдут замуж, и у них родятся дети, я не сделаю так, но (издам указ) (Эстер, 3:13): “…истребить, убить и погубить всех евреев…”. Гог и его государство Магог в будущем скажут так: глупыми были все, кто был до нас, ведь они замышляли (зло) против еврейского народа и не знали, что есть у них Владыка на небесах. Я не сделаю так, но сначала я займусь их Б-гом, а после этого займусь евреями, как сказано в книге Теилим (2:2): “Собрались цари земли и вельможи, объединились вместе против Всевышнего и его помазанника».

Мидраш требует объяснения: что значит воевать со Всевышним? Говорят наши мудрецы: если мы хотим понять суть любой вещи, нужно посмотреть, где она первый раз встречается в Торе. Где мы видим в первый раз, как человек, знающий Б-га, бунтует против него? Так сказано о Нимроде (Берешит, 9:9): «Он был сильным ловцом перед Всевышним», т.е. уводил людей от Творца (см. Раши там). Нимрод и его многочисленные сподвижники начали строить башню высотой до небес и хотели установить на ее вершине идола, который будет мечом угрожать Всевышнему (здесь и далее – согласно комментарию Альшеха). Б-г не дал им закончить этот грандиозный проект, смешал их языки и рассеял по всей земле.

Под этой очень странной, на первый взгляд, историей кроется глубокий смысл. Попробуем разобраться. Из-за каждого плохого поступка человека в мире появляется злой ангел (приведено в книге «Томер Двора»). Он поднимается к Б-гу и просит пропитания. Говорит ему Творец: тот, из-за которого ты создан, позаботится о тебе. Тогда злой ангел спускается и прилепляется к человеку, в результате плохого поступка которого он произошел. Теперь, когда Всевышний посылает этому человеку жизненные силы – святость, которая должна превращаться в здоровье, материальные и духовные блага, – часть этой святости злой ангел берет себе. Если этих ангелов становится много, к человеку приходят болезни и бедность. Кроме этого, злые ангелы вызывают у человека желание делать плохие поступки снова и снова. Как мы видим, все эти силы зла существуют только за счет святости.

Нимрод был великим астрологом и черным магом. Он видел по звездам, что у нашего праотца Аврама не будет детей. А значит, не будет в этом мире продолжения у сил святости. И тогда, если Всевышний захочет продолжить существование этого мира, Он будет «вынужден» посылать духовную энергию непосредственно силам зла, частью которых являлись Нимрод и его подданные. Существенной преградой к осуществлению этого плана являлось отсутствие иерархии у сил зла. Нимроду удалось создать такую иерархию и поставить во главе ее ангела смерти. Вавилонская башня – это символ иерархии сил зла. А идол, которого они собирались поставить на вершине этой башни, был посвящен ангелу смерти, сатану, т. к. он же выступает в роли обвинителя человека на Небесном Суде. Нимрод знал Всевышнего, но посредством черной магии и колдовства он хотел увеличить силы зла в этом мире настолько, чтобы совершенно не осталось места на земле для сил святости. В этом и заключается его бунт против Творца.

Подобное можно сказать и о царстве Гога. Взглянем на то, что происходит с человеческой культурой: поклонение деньгам, разврату, тщеславию, культу силы. В рамках этой культуры на земле практически не остается места для сил святости. Это – победа сил зла над присутствием Б-га в этом мире без формального объявления войны. Так силы зла намереваются «справиться со Всевышним», а после этого они займутся евреями.

Если вдуматься в это, то мы поймем, что история не нова. Силы зла в первую очередь стремятся отвратить еврея от Торы и Всевышнего. В период иквета де-машиха мы вовлечены в тяжелейшую войну против сил зла. Примером этого противостояния является происходящее в Германии в течение последние 250 лет. Все началось с соблазна мировой культуры, а закончилось уничтожением еврейского духа – реформой, отходом от Торы, а затем и Катастрофой.

Все это произошло совсем недавно. Мы, вернувшиеся к Торе, после тяжелейшей духовной и физической Катастрофы, предупреждены страшным историческим опытом последних поколений. Война Гога – олицетворения сил зла – ведется в каждом еврейском доме, в каждом из нас. Самоотверженное изучение Торы, истинный шлом байт – то, что возвращает Шехину в наши дома. Воспитание наших детей, передача им Торы основаны на Б-гобоязненности и любви к добрым делам. Все это – залог присутствия Шехины и в следующем поколении. Распространение углубленного изучения Торы, приводящего к цельному исполнению, – это расширение присутствия Шехины во всем нашем народе по всему миру. Такова наша война с царством Эдома, называемом в Талмуде преступным, такова наша война с царством Гога.

Говорят наши мудрецы, что тот, кто хочет спастись вовремя, перед приходом машиаха, пусть займется Торой и благотворительностью. В заслугу изучения Торы существует мир, как сказано: «Если бы не завет Мой (изучения Торы) днем и ночью, законы неба и земли не установил бы». А почему именно благотворительность, т.е. добрые дела, могут спасти человека от бед? В молитвах в Рош а-Шана и Йом Кипур мы говорим: «И молитва, и тшува, и цдака отменяют плохой приговор». Если человек ведет себя только по качеству суда – на небесах тоже судят его по качеству суда. Но чем больше милости проявляет человек к другим, тем более милосердно судят его.

Но если человек использует любовь, которую ему дал Творец, в соответствии с желанием Вс-вышнего, т.е. в той последовательности, о которой мы говорили: помогает физически, поддерживает морально и материально свою семью, родственников, соседей, жителей своего города и т. д. Его заслуга очень велика, и милосердие, которое он проявил к другим людям, возвращается к нему по принципу «мера за меру» и хранит его во всех трудных жизненных ситуациях. О таких людях сказано: «Думающего о милосердии милосердие окружает». И не нужно для этого обладать особым духовным уровнем. Каждый из нас может улыбнуться жене, погладить ребенка, дать мелкую монету нищему и сделать еще множество подобных милосердных поступков. Эти «маленькие» добрые дела станут для человека большой заслугой и спасут его в час беды!

Сила благотворительности отменяет самые суровые приговоры Небес. И даже пророчество, если оно предрекает беды для народа Израиля, не обязательно осуществится в месте, где есть благотворительность и изучение Торы. В этом наша надежда и спасение во время перед приходом Машиаха! Именно благодаря этому Машиах может придти раньше назначенного срока!

Говорят, что после того, как наш великий учитель Хафец Хаим рассказал о тех бедах, которые постигнут еврейский народ во время Второй мировой войны и войны Гога из Магога, его лицо озарилось необыкновенной радостью. Ученики спросили: почему рав так радуется? Ответил им Хафец Хаим, что все эти страшные беды, которые постигнут евреев в конце дней, будут ничем по сравнению с той великой радостью, которая будет на всей земле, когда придет Машиах! Да удостоимся мы увидеть его в ближайшее время в наши дни.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
swet2110Отправлено в: Понедельник, 24 Сентября 2018, 18:38 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 217
C нами с 05 Сентября 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Перед приходом Машиаха — Власть эрев рав

1. Перед самым приходом Машиаха народу Израиля будет противостоять еще один грозный противник. Этого неприятеля принято называть эрев рав – «смесь народов».
Впервые евреи столкнулись с эрев рав еще при выходе из Египта. Когда у горы Синай началось поклонение золотому тельцу, Всевышний повелел Моше: «Иди, спустись вниз, ведь растлился твой народ, который ты вывел из земли Египта» (Шмот, 32:7).

Раши поясняет: поскольку написано «твой народ», а не просто «народ», речь идет о «смеси народов» – многочисленном сборище иноплеменников, принятых Моше в среду народа Израиля по его собственному решению.

В мидраше также утверждается, что и там, где в Торе написано הָעָם (а-ам – «этот народ») подразумевается эрев рав. Так, сказано: «И увидел этот народ, что Моше медлит спуститься с горы, и окружил этот народ Аарона, и потребовал: «Встань, сделай нам божество, которое пойдет перед нами, потому что этот человек Моше, который вывел нас из земли Египта, – мы не знаем, что стало с ним» (там же, 32:1).

В мидраше разъяснено: «Собралось сорок тысяч иноплеменников, которые вышли из Египта вместе с евреями. Во главе их стояли два египетских жреца Йонус и Йомбрус, совершившие те магические действия перед фараоном (т.е. именно они превращали свои посохи в змей и т.п.). И все они обступили Аарона».

А затем в Торе сказано: «И снял весь этот народ золотые серьги с ушей своих…» (32:3) – Аарон бросил их в огонь, а жрецы Йонус и Йомбрус с помощью своей магии сделали тельца («Мидраш Танхума», Ки Тиса, 19).

2. Те иноплеменники, которые присоединились к народу Израиля при выходе из Египта, давно смешались с евреями, и памяти о них не осталось.

Но наши мудрецы утверждают, что с тех пор их души снова воплощаются в каждом поколении. Виленский Гаон говорит: «Все наглецы и нечестивцы поколения – из них, т.е. это их души, проходящие новое воплощение» (коммент. Агро к «Тикуней Зоар», 97).

Подобным же образом объяснено в книге «Лешем, Шево ве-Ахлама» выдающегося кабалиста рава Шломо Эльяшива: «Потомки эрев рав примешались к народу Израиля, и многие среди нас – из них».

А далее р. Шломо Эльяшив указывает: «Но все же все эти носители их душ, их реинкарнации (гилгулим), существенно отличаются от подлинных евреев». В чем же заключаются эти «существенные отличия»?

3. Оказывается, отличить людей с душами эрев рав не так уж просто.

Виленский Гаон прибегает к образному сравнению. Он напоминает, что у пшеницы есть три вида «отходов»: мякина, солома и отруби. А народ Израиля подобен пшеничному зерну, у которого есть три вида «отходов» – потомки Ишмаэля, потомки Эсава и эрев рав.

«Великий брод» в этом сравнении соответствует «отрубям», т.е. твердой оболочке зерна, которая присоединена к нему особенно крепко. Так и эрев рав – он особенно тесно связан с народом Израиля, и евреи перенимают его поступки (коммент. Агро к «Тикуней Зоар», 53а).

В отличие от потомков Ишмаэля и Эсава, эрев рав является частью народа Израиля – подобно тому, как отруби, накрепко присоединенные к зерну, составляют с ним единое целое.

По словам Виленского Гаона, евреи с душами эрев рав могут быть «известными людьми, которые строят синагоги и жертвуют средства для написания свитка Торы». Но они поступают так лишь для того, «чтобы сделать себе имя» («Эвен Шлема», 11:8).

Во многих случаях эта «нечисть» находится не вовне, а внутри самого мира людей, изучающих Тору и выполняющих заповеди. Для стороннего наблюдателя нечестивцы из эрев рав могут показаться частью мира святости – но их показная «святость» основана только на желании возвеличиться и прославиться.

Одна из основных их отличительных черт: они – склочники. Виленский Гаон утверждает, что «любой спор не во имя Небес инициируют потомки эрев рав – они стремятся наставлять других и властвовать над другими» (там же).

Еще одна определяющая черта, которая уже упоминалась: наглость. Это прямая противоположность основным качествам народа Израиля – скромности и стыдливости (см. Йевамот, 79а).

4. Чем более мы отдаляемся от времени исхода из Египта и получения Торы, тем эрев рав приобретает всё большую силу и власть в народе Израиля.

Виленский Гаон утверждал: «С течением времени духовный уровень поколений снижается, а великий сброд всё более набирает силу» («Эвен Шлема», 11:7).

Еврейские мудрецы предостерегали: максимальную силу эрев рав обретет в самом конце эпохи изгнания, как об этом сказано у Виленского Гаона: «Перед приходом Машиаха возрастет наглость, …и люди из эрев рав станут «пастырями Израиля» – руководителями народа» (коммент. Агро к «Сифра де-Цниюта»; коммент. к «Тикуней Зоар Хадаш», 27б; см. «Зоар», 3, 279а).

5. Мудрецы Талмуда предупреждают: «Потомок Давида (т.е. Машиах) не придет до тех пор, пока не переведутся гордецы в народе Израиля» (Санедрин, 98а). С приближением эпохи Машиаха люди с душами эрев рав возобладают, и это выразится в максимальном росте наглости и гордыни («Эвен Шлема», 11:7). 

На последнем этапе – прежде, чем «переведутся гордецы» – представители эрев рав обретут особую власть. Мудрецы Талмуда подробно описывают, в чем именно выразится эта доминантная роль «великого сброда».

«Перед приходом Машиаха, – предсказывается в Талмуде, – возрастет наглость, …государство станет безбожным и не будет наставления. …Мудрость знатоков оскудеет, боящихся греха станут презирать, истина окажется скрытой, юноши будут позорить старцев, а старцы стоять перед детьми. Сын станет поносить отца, дочь – восставать против матери, невестка – против свекрови, врагами человека станут его домашние. Лицо поколения будет подобно морде собаки, а сын не постесняется своего отца. На кого можно будет опереться? Только на нашего Отца, который на Небесах» (Сота, 49б).

Все перечисленные пороки общества станут выражением власти эрев рав. Именно поэтому этот перечень пороков общества начинается с главного свойства людей с душами эрев рав: «возрастет наглость» – ведь это качество приводит ко всем остальным видам порчи.

В те дни «государство станет безбожным», и главы поколения будут безбожниками. Их атеизм станет порождением наглости и гордыни – ведь им представляется, что они сами способны направлять течение событий в соответствии со своей волей.
Мудрость знатоков Торы «оскудеет» в глазах толпы. Наглецы того поколения перестанут признавать величайшее значение мудрецов Торы и их книг. Таким путем они избавят себя от необходимости подчиняться власти мудрецов Торы.


«И не будет наставления» – наглость не позволит человеку принимать наставления, ведь он считает себя достаточно совершенным и не чувствует никакой потребности в исправлении.

Именно об этом периоде Виленский Гаон написал упомянутые выше пророческие слова: «Перед приходом Машиаха возрастет наглость, …и люди из эрев рав станут «пастырями Израиля» – руководителями народа». Когда перед приходом Машиаха «возрастет наглость» – основное свойство людей с душами «великого сброда» – тогда они «станут пастырями Израиля».

6. В дни, когда власть над народом Израиля захватят представители эрев рав, Высшее Проведение даст нечестивцам временную удачу. «А другие евреи потянутся вслед за ними, увидев, что удача им улыбается», – предупреждал Виленский Гаон (коммент. к «Тикуней Зоар», 53а).
И еще более двух тысячелетий тому назад пророк Малахи предсказывал, что в конце последнего изгнания возвеличатся наглецы, которые восстанут против Б-га и преуспеют в своем восстании. Бунтари скажут: «Бессмысленно служить Б-гу! Какая польза от того, что мы служили Ему и в унынии ходили перед Б-гом Воинств?! А теперь мы считаем счастливыми совершающих беззаконие, и творящие нечестие устроились, мы испытывали Б-га, и уцелели» (3:14-15).

Рамхаль поясняет, что в ту эпоху Всевышний максимально «скроет Свое лицо», и поэтому нечестие возобладает. О том времени сказано: «Тогда они будут звать Меня, но Я не отзовусь». И о том времени предсказано у пророка: «И истина окажется скрытой, и избегающий нечестия считается сумасшедшим» (Йешаяу, 59:15).
Слова Талмуда «Перед приходом Машиаха возрастет наглость» Рамхаль объясняет так: в поколении перед приходом Машиаха преуспеют наглые, а тот, кто окажется наглее других – преуспеет больше всех.

Это называется «полным сокрытием», и оно необходимо для того, чтобы затем совершилось окончательное исправление мира (Рамхаль, «Даат Твунот», 166).

Но когда Машиах откроется, тогда «будут снова различать между праведником и грешником, между служащим Б-гу и не служащим Ему» (Малахи, 3:18).

«Придет тот день, пылающий, как печь, – предсказывает пророк, – и станут все намеренно грешившие и все творящие нечестие соломой, и спалит их тот грядущий день, – сказал Б-г Воинств» (там же, 3:19).

Это пророчество завершается наставлением о том, как преодолеть гордыню и устоять в те грозные дни: «Помните Тору Моше, Моего слуги, которую Я заповедал ему в Хореве (т.е. на горе Синай) для всего Израиля, уставы и законы» (3:22).

Соблюдающие законы Торы удостоятся великого блага, ожидающего праведников. При этом участь людей с душами эрев рав будет зависеть от их свободного выбора. Выдающийся кабалист р. Шломо Эльяшив (Бааль а-Лешем) поясняет: если евреи, в которых воплощены души эрев рав, будут совершать добрые дела, то и они смогут удостоиться великого блага, ожидающего народ Израиля в дни Машиаха, а также получат долю в Грядущем мире. Но без раскаяния и добрых дел «они будут полностью уничтожены, как и все нечестивцы народов мира». Однако «все те, кто являются евреями в полном смысле, пройдут процесс духовного исправления и удостоятся жить в эпоху возрождения из мертвых и обретут долю в Грядущем мире – все, без единого исключения».

Перевод — рав Александр Кац. Книга «Верить и ждать. В ожидании Машиаха» выпущена издательством «Пардес» под редакцией рава Цви Патласа
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 24 Сентября 2018, 18:59 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата swet2110 ()
Власть эрев рав
о них написано также здесь и здесь


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
swet2110Отправлено в: Вторник, 25 Сентября 2018, 04:25 | Сообщение № 4

Постоянный участник
Сообщений: 217
C нами с 05 Сентября 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
о них написано также здесь и здесь


Считаю более опасным амалека,который живёт в среде  Израэля и уже говорит от  его имени.


Отредактировал/а: swet2110 - Вторник, 25 Сентября 2018, 04:25
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Мессия - Машиах » Время перед приходом Машиаха (в ожидании Избавления)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz