[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Законы Питания - Кашрут » Мнения о значении кашрута
Мнения о значении кашрута
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 28 Апреля 2009, 03:28 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Статья из Википедии

Мнения о значении кашрута

[править]
Полезность кошерной пищи

Согласно этому мнению, Творец, сотворивший мир, дал человечеству Закон, в соответствии с которым следует жить. Он лучше всех знает, что хорошо и полезно для духовного благополучия человека. Подобно тому, как если врач даёт пациенту определённые лекарства или назначает диету, пациент будет следовать указаниям врача, даже не понимая их смысла. Пациент понимает, что врач знает лучше, какое именно лечение необходимо, и принимает назначенные лекарства, даже если не имеет представления, как именно они действуют.

Маймонид, бывший также выдающимся врачом своего времени, даёт медицинское обоснование законов кашрута.

Еврейские законоучители также объясняют, что трефная пища отрицательно влияет на духовный уровень человека, его духовная чувствительность понижается, а сердце «закрывается» для восприятия духовных идей.
Возможно … характер людей может изменяться в зависимости от того, мясом какого животного питается человек. Тора поэтому запрещает есть мясо хищных и агрессивных животных, чтобы не унаследовать инстинкты убийцы. Не случайно все кошерные животные — травоядные, трефные — хищники…

— философ Филон Александрийский

[править]
Стремление к святости

Согласно этому мнению, цель законов кашрута состоит в том, чтобы привить такие качества как самодисциплина и способность к самоограничению, а также возвысить акт принятия пищи от животного уровня до высокоорганизованного и сознательного. Вы должны быть святы, поскольку Я, Господь Бог ваш, свят

Тем самым, законы кашрута являются частью системы заповедей Торы, выполняя которые, человек учится контролировать свои желания и страсти и, тем самым, растёт духовно. Заповеди — даны Богом только для того, чтобы дисциплинировать и воспитывать людей. Какая разница Всевышнему, каких животных мы едим — чистых или нечистых?… (Мидраш Танхума, гл. «Шмини»)

[править]
Сохранение национальной самоидентификации

Многие законы кашрута направлены на то, чтобы ограничить контакты с неевреями. К примеру, многие виды пищи считаются трефными только из-за того, что приготовлены неевреями. Виноградное вино, приготовленное неевреями, также запрещено.

Эти «неудобные» законы служат преградой, барьером для контактов, которые могут в конце концов привести к бракам с неевреем, что является серьёзным нарушением Торы. Кашрут также сближает евреев, где бы они ни находились. Когда еврей, соблюдающий кашрут, едет в другой город или страну, он будет искать там раввина и общину, где он сможет достать кошерную еду. А в синагоге, еврей встречает ещё больше новых друзей, разделяющих его взгляды и нравственные ценности. Таким образом, соблюдающий законы кашрута еврей никогда не окажется в одиночестве в любом городе мира, где живут евреи.
Когда кто-то в некошерном ресторане заказывает говяжий бифштекс вместо свиных отбивных, пытаясь соблюсти «кошер», я уже не смеюсь над ним. Выбор этого человека, возможно, свидетельствует о его попытке отказаться от некошерной свинины… Если он отказывается от сливочного масла и не разбавляет свой кофе молоком после мяса, я уважаю этого человека ещё больше, ибо он, очевидно, помнит заповедь Кашрута «НЕ ВАРИ ТЕЛЁНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ»… А если он вообще предпочитает рыбу мясному, я усматриваю в нём человека, серьёзно пытающегося жить по заповедям Бога

— р. Залман Шахтер, «Состояние еврейской веры»

[править]
Моральные ценности

Согласно этому подходу, цель законов кашрута в том, чтобы
сократить до минимума число животных, которых можно убивать;
производить умерщвление животных наиболее безболезненным способом;
воспитать отвращение к пролитию крови.

Жестокость по отношению к животным прямо запрещена Торой. Охота и умерщвление животных для развлечения — запрещены. Убивать животных можно только для еды, для медицинских исследований и т. п. Шхита (забой скота согласно Торе) — является одним из наиболее гуманных методов умерщвления животного. В соответствии с законами кашрута, любое раненое животное уже не кошерно. Поэтому убивать животных следует быстро — одним ударом, чтобы уменьшить боль до минимума. Инструменты, которыми пользуется резник (нож, топор), должны быть острыми. Животное при этом теряет сознание в доли секунды.

Тора запрещает также употреблять в пищу кровь. Этим объясняются специальные законы забоя скота, замачивания и соления мяса, обеспечивающие удаление крови. Таким образом Тора учит не быть жестокими.

Удивительно, что никто из соседей израильтян не разделяет существующего у них абсолютного запрета на употребление крови. На кровь смотрят как на продукт питания… Кровь — это символ жизни. Согласно законам иудаизма, человек имеет право на поддержание своей жизни путём употребления в пищу лишь минимального количества живой материи… Человек не имеет права посягать на саму «жизнь». Поэтому кровь — жизнь — должна быть символически «возвращена Богу» — мясо должно быть обескровлено перед приготовлением пищи.

— Яков Милгром, профессор университета в Беркли



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 19 Мая 2012, 12:30 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует


Некошерная еда – вредна?


Употребление некошерной еды воздействует на человека и порождает в нем негативные качества. Расскажем вкратце о некоторых аспектах воздействия некошерной еды, о которых говорят еврейские книги:

• мешает духовному развитию;

• развивает негативные качества характера;

• ослабляет веру и провоцирует неверие;

• отдаляет детей от богобоязненности;

• несет невидимую опасность;

• причиняет духовный вред.

Загрязняет душу и мешает духовному развитию

Прежде всего, в Торе прямым текстом сказано, что некошерная еда загрязняет душу и закрывает сердце человека к духовности: «Не оскверняйте душ ваших никаким пресмыкающимся гадом и не оскверняйтесь ими (венитметем бам)» (Ваикра 11:43). Талмуд говорит: «Можно читать не венитметем бам (осквернитесь ими), а венитамтем бам (они сделают вас закрытыми, «затупят» вас в духовном смысле)». А книга Пеле Йоэц говорит: «...Необходимо очень остерегаться запретов, связанных с пищей, поскольку если человек нарушает их, то его тело растет на запрещенной еде, и она проникает в каждую его клетку. Такой человек не сможет быть богобоязненным и служить Творцу в совершенстве».

Превращает хорошие качества характера в негативные

Есть ли еще такая вещь, от которой зависит все соблюдение Торы, как кашрут? Наши Учителя сказали, что запрещенная пища отупляет сердце человека, и весь успех еврея в Торе, в богобоязненности и в воспитании детей зависит именно от этого.

В Талмуде сказано: «Если гер (нееврей, перешедший в иудаизм) пришел учить Тору, не говори ему: «Уста, которые ели падаль, насекомых и гадов, будут произносить Тору из уст Всевышнего?!» Говорить так – значит нарушать запрет обижать другого еврея словами».

Это высказывание требует разъяснения. В чем проблема, если человек ел некошерную еду, будучи неевреем? Ведь им это разрешено! Не будут же предъявлять геру претензии, что он, когда был неевреем, нарушал субботу или другие заповеди?! Но запрещенная еда – это нечто иное. Поскольку вещества, впитанные из некошерной еды, все еще остаются в теле, это мешает человеку изучать Тору. Поэтому тот, кто напоминает об этом геру, нарушает запрет обижать ближнего, ведь он как бы говорит ему: «Как это ты собираешься учить Тору, ведь твое сердце отупело из-за запрещенной еды?»

Ор Ахаим пишет от имени великого каббалиста Аризаля, что иногда человек кардинально меняется к худшему, по своему характеру и природе, и сам не знает почему. Возможная причина этого – что он съел некий продукт, в котором есть части зла.

Ослабляет веру и провоцирует неверие

«Письмо о воскрешении мертвых» Рамбама – это ответ на вопрос еврейской общины, которая запуталась в мировоззренческих вопросах и потребовала доказательств концепции воскрешения мертвых. Рамбам не хотел отвечать им и попросил своего ученика, Ибн-Тибона, ответить, не забыв при этом заметить, что они, несомненно, употребляли некошерную еду, и именно поэтому у них возникли еретические вопросы и убеждения.

Наглые дети, далекие от богобоязненности

«Отец и мать должны сделать все, чтобы ребенок не ел запрещенную пищу, ибо из-за этого он может оставить Тору. И именно из-за запрещенной еды дети вырастают наглыми и далекими от богобоязненности». (Хида)

Опасность существует, даже если она не заметна для глаза

Ученые обнаружили, что определенные химические вещества, которые используются в пищевой индустрии, являются канцерогенными. Они использовались десятки лет, и никто не подозревал об опасности. Даже сегодня большинство людей не представляет себе, в чем именно заключается вредность этих пищевых добавок. Тем не менее, их теперь стараются не использовать.

По мнению некоторых комментаторов Торы, простой логический смысл пищевых запретов связан с тем, что когда человек ест животных, их качества передаются ему. Некошерные животные (например, свинья, хищники и др.) обладают негативными качествами, которые повредят душе еврея.

Раби Моше Хаим Луцатто в своей знаменитой книге «Месилат Йешарим» сравнивает некошерную еду с ядом. Если у человека возникнет даже самое незначительное сомнение, что в его пищу подсыпан яд, то он, несомненно, воздержится от такой еды. Так вот, некошерная еда – это тот же яд, но не в материальном смысле, а в духовном!

Масштабы духовного вреда

«Запрещенные виды пищи вносят духовную нечистоту в сердце и душу человека, так что святость Всевышнего отдаляется от него... Ибо истинное знание и дух разума, которые Всевышний дает благочестивым, уходят от него, и он становится материальным, подобным животному, погружается в грубый материальный мир. В этом отличие запрета некошерной еды от всех других запретов: пища входит в тело человека и становится его частью» (Рамхаль, Месилат Йешарим).

«Тот, кто ест некошерную еду, прилепляется к Стороне Зла, и дух нечистоты покоится на нем, и показывает, что как будто бы нет у него доли в Б-ге Израиля» (Зогар).

(Автор Арахим )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
alconokОтправлено в: Суббота, 19 Мая 2012, 12:43 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 91
C нами с 29 Ноября 2008
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует
у меня вопрос:

если нет возможности покупать кошерное мясо,то можно ли употреблять мясо халал и изделия из него?
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 19 Мая 2012, 13:29 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (alconok)
если нет возможности покупать кошерное мясо,то можно ли употреблять мясо халал и изделия из него?

alconok, в мусульманском быту под халялем обычно понимают мясо животных, употребление которого не нарушает исламские пищевые запреты. Противоположным халялю является харам (запретное).
Что касается халяля в пище, то в Коране чётко определён перечень продуктов, употребление которых в исламе строго запрещено. К ним относя мертвичина, свинина, мясо задушенных и других животных.
"Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха, [убоину] удавленную, забитую палками, издохшую при падении [с высоты], убитую рогами и [скотину], которую задрал хищник, — если только вы не заколете ее по предписаниям, -и то, что заколото на [языческих] жертвенниках. "
Так что понятия кошерных и халяльных продуктов по-моему идентичны.
Нужно еще проконсультироваться у раввина.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
alconokОтправлено в: Суббота, 19 Мая 2012, 13:41 | Сообщение № 5

Постоянный участник
Сообщений: 91
C нами с 29 Ноября 2008
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует
Да,понятия идентичны и в моем понимании, К тому же делают правильний забой и выпускают кровь.
Единственно,что меня смущает,то,что я читала.Они забивают скот во имя аллаха. Как это на самом деле происходит не знаю.
В принципе это не жертвенное мясо,и в лавках где они продают и разделивают,конечно же и не пахнет свининой,поэтому нет соприкосновения с нечистим мясом ни ножей ни столов.

Для меня конечно проще покупать халал,так как они в соседнем городе,и можно заказать свежее мясо,забитое в этот-же день.

А кошерное я могу купить только онлайн и по очень дорогой цене,в общем что на практике для моей семьи неприемлемо на данний момент.

Думаю что у раввина будет однозначний ответ нет. Так как забой для кошерного мяса делает специально обученний религиозний еврей,и мясо животного не забитое таким евреем считается не кошерним и запрещено еврею в пищу.


Отредактировал/а: alconok - Суббота, 19 Мая 2012, 13:47
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 19 Мая 2012, 13:52 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Еврейский метод производства кошерного мяса называется шехита, мусульманский способ производства чистого мяса - халаль.

Слово Аллах обозначает Б-г.

Алла́х

— арабское слово, означающее Единого и Единственного Бога. В исламе слово Аллах традиционно используется в любом языке, означая как собственно Бога, так и одно из его имён.

По вере мусульман, Аллах — создатель и управитель всего сущего. Помимо него никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным. У Аллаха нет равных, и в этом выражается Его абсолютное единство.

Аллах — имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному. Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение его человеческим разумом невозможно. Однако некоторые его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата, то есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.

(Источник )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
alconokОтправлено в: Суббота, 19 Мая 2012, 13:54 | Сообщение № 7

Постоянный участник
Сообщений: 91
C нами с 29 Ноября 2008
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует

Louiza,

спасибо за пояснения и ответ
 
ivga54Отправлено в: Суббота, 19 Мая 2012, 18:54 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Бытовало мнение, что в СССР любимым мясом евреев были куры и рыба smile . Интересно, это было как-то связано с тем, что кошерное мясо скота купить было трудно? Да и сейчас, наверное, это выход?
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 19 Мая 2012, 21:13 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (ivga54)
Бытовало мнение, что в СССР любимым мясом евреев были куры и рыба . Интересно, это было как-то связано с тем, что кошерное мясо скота купить было трудно? Да и сейчас, наверное, это выход?


Да,во времена (эсэрэсэр ) СССР крайне проблематично было купить кошерное мясо.

В Торе не приводятся признаки кошерности, по которым можно было бы отличить разрешенных и запрещенных в пищу птиц. Вместо этого названы двадцать четыре вида некошерных птиц. В основном это хищные или питающиеся падалью птицы: вороны, страусы, пеликаны, аисты, цапли, удоды и т. д.
Поскольку мы не можем сегодня точно идентифицировать всех некошерных птиц, перечисленных в Торе, мы едим только домашних птиц, о кошерности которых известно из традиции. К счастью, в их число входит большинство домашних птиц, то есть индюшки, куры, голуби, гуси, утки.
Как и в случае с животными, птица должна быть забита особым образом (см. шхита), а ее мясо подвергнуто специальной обработке.

Кошерные рыбы : лосось, тунец ,карп,камбала,форель, щука.

Некошерные рыбы : сом, осетр, акула,дельфин ,рыба-меч,угорь.

Для мяса существуют Правила ритуального забоя (шхиты) и кашерования мяса

Процедура шхиты направлена на то, чтобы причинить наименьшее страдание животному. Для этого необходим очень острый нож без малейших шероховатостей или неровностей на поверхности лезвия. Нож мгновенно перерезает горло животного.
Человек, совершающий ритуальное умерщвление животных, то есть шхиту, называется шойхет. Шойхет должен быть очень богобоязненным человеком и строго соблюдать все заповеди. Причина этого – в том, что евреи, которые едят это мясо, вынуждены полностью полагаться на честность резника: если он ошибся, никто кроме него и Всевышнего не будет знать об этом. Кроме этого, Шойхет должен иметь специальное образование.
После того как животное забито, шойхет проверяет внутренние органы животного: там не должно быть признаков смертельного ранения или заболевания. Если такие признаки есть – животное некашерно.
Затем шойхет удаляет из туши животного запрещенный к употреблению жир и седалищный нерв, который называется гид анаше (запрет на его употребление остался у нас в память о сражении нашего праотца Яакова с ангелом).

Наверное самым популярным еврейским продуктом является курочка.
Сколько блюд еврейской кухни, в особенности Ашкеназкой, может приготовить хозяйка из одной курицы? - бульйон, шейка, кишка,
котлетки и т.д.

Не только курица является кошерной птицей, но и не каждая птица кошерная. В Торе нет конкретного определения кошерности птицы, а просто перечисляются птицы, запрещенные в пище. Однако основная черта запрещенных видов в том, что это хищные птицы. Именно птицы-хищники были запрещены нашими мудрецами.. Так же некошеными являются птицы питающиеся падалью.

В Торе перечисляются двадцать наименований некошерных птиц. В виду того, что нам неизвестны зоологические эквиваленты танахических названий некоторых птиц в пищу употребляются только домашние птицы, кошерность которых определяется многовековой традицей.

Даже если птица или животное является кошерным по определению Торы и было кошерно зарезано оно может быть запрещено в употреблении в пищу, если при проверке внутренних органов оно окажется больным.

Кошерные Птицы :
индейка, курица ( домашняя ) ,гусь,утка,голубь, горлица, куропатка.

Запрещенные Птицы
:
кукушка,филин,сова,страус, дикий фазан,чайка,ворон.

Шхита

Кошерность птицы или скота не определяется только зоологическими критериями. Существуют так же строго определенные законы убоя, разделки и подготовки птицы или скота к кулинарному использованию. Этот процес называется "Шхита" (убой) и выполняется человеком имеющего специальное образование "Шойхета" (резчика животных).


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 20 Мая 2012, 08:16 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Как и в случае с животными, птица должна быть забита особым образом (см. шхита)

Я уже давно задавала себе вопрос, а то мясо кошерных животных - говядина, курятина, не наносит ли оно вред нашей душе? Ведь должна быть соблюдена процедура шхиты. Шхита - не только гуманный способ забоя животных, это ЗАПОВЕДЬ. Шхита стала соблюдаться евреями после получения Торы. Животное должно быть в сознании перед тем, как его зарежут остро отточенным ножом, и всю ответственность за кошерность мяса берёт на себя шойхет перед Творцом. А что наблюдается на современных скотобойнях? Животных сначала оглушают (или механическим ударом по голове, или током, или головы птиц опускают в воду, а затем пускают ток), а затем только перерезается горло. Я посмотрела ролики вчера на ночь глядя "Забой скота", "Убой птицы на птицефабриках", "Скотобойня" - впечатление ужасное. Я уже более месяца не ем мяса, у меня сломался холодильник на Песах, а там было много мяса - молодой говядины как специально! Я не любитель мяса, и ранее меня одолевали сомнения в полезности говядины и кур, купленных в простом магазине, без пометки "Кошер". Я это восприняла как знак Свыше, в теме "Мясо и кровь" за пару дней до поломки холодильника я задавалась вопросом о мясе. И слава Г-споду, ответ получила! Мясо я подарила, и более месяца не ем вообще мясо и курятину, даже яйца не покупаю, лучше рыба. да и то пару раз в неделю.

Не буду приводить ролики об убое скота и птицы. Кто хочет, может самостоятельно найти и посмотреть. В некоторых странах зарезать неоглушённое животное запрещено. Евреев обвиняют даже в негуманном отношении к животному. В Швейцарии, Швеции, Дании и Нидерландах шхита запрещена законом о защите животных как негуманный метод забоя скота.

Просто приведу отрывок из статьи "Технология убоя и переработки птицы".

На птицеперерабатывающих предприятиях в основном используется электрооглушение. Сконструировано и выпускается несколько типов аппаратов для электрооглушения: автоматические с регулируемым и нерегулируемым напряжением; ручные для электрооглушения водоплавающей птицы и др.

Унифицированный аппарат позволяет автоматически осуществлять оглушение птицы всех видов и возрастов (кроме индеек с массой больше 6 кг). При силе тока 25 мА и напряжении 550-950 В продолжительность оглушения кур, цыплят, цесарок, утят и индюшат составляет 15 сек., уток, гусей и индеек – 30 сек. Аппарат для оглушения состоит из станины, корпуса, электрощитка, контактов. Корпус представляет собой короб, открытый сверху и с торцов. Внутри него на фарфоровых изоляторах подвешиваются контактные кожухи, изготовленные из дюралюминия. Кожухи изолированы один от другого и от корпуса. На верху корпуса укреплена контактная направляющая для подвесок. На станине имеются два подъемных винта для регулирования установки корпуса по высоте. Эту регулировку осуществляют в начале работы в зависимости от вида птицы таким образом, чтобы голова проходила по дну контактных кожухов.

В другой разновидности аппаратов в качестве контактов используется вода, которая является хорошим проводником электрического тока. Птицу погружают головой в изолированный резервуар с водой, в котором находится контакт электрического тока, замыкается цепь, в результате чего происходит оглушение. Этот метод позволяет снизить рабочее напряжение тока, необходимое для оглушения птицы, сокращает время, получается лучший эффект. Рабочее напряжение контактной среды 90-110 В для кур, цыплят и бройлеров, 110-135 В для уток и утят при продолжительности 3-6 секунд (рис. 4).

Электрооглушение считается гуманным, быстрым и эффективным способом, однако он имеет недостатки – отмечается гибель определенной части птицы, кровоизлияния в органах и тканях, что снижает качество мяса, свертываемость крови повышается, в результате степень обескровливания снижается.

В странах Западной Европы и в США находит применение оглушение с использованием углекислого газа. С этой целью птицу помещают в помещение, герметически закрываемое, увеличивают концентрацию углекислого газа в воздухе до 35-40 % для кур, 50-60 % - для уток и 70-75 % для гусей и индеек. При этом получается недостаток кислорода в воздухе, он способствует потере сознания у птицы через 2-3 минуты.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
СабаабаОтправлено в: Воскресенье, 20 Мая 2012, 08:35 | Сообщение № 11

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Шалом, alconok!

Quote
если нет возможности покупать кошерное мясо,то можно ли употреблять мясо халал и изделия из него?


Нет, нельзя. Мусульманам разрешено есть кашерное мясо, а евреям халяльное – нет. Дело здесь в следующем:
1) шхита у евреев отличается от забоя скота у мусульман: у евреев полагается зарезать животное одним-единственным движением ножа, у мусульман разрешено делать несколько движений, что делает такое мясо для евреев трефным;
2) евреи удаляют жилу бедра задней ноги (вспомним Яакова), а мусульмане – нет;
3) евреи удаляют некоторые виды внутреннего жира, а мусульмане – нет;
4) евреи проверяют животное (а потом и мясо) на наличие пороков, делающих мясо непригодным в пищу, а мусульмане – нет.

Есть еще и момент, связанный с произносимой мусульманами молитвой, но думаю, достаточно и того, что я описал выше.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
СабаабаОтправлено в: Воскресенье, 20 Мая 2012, 08:40 | Сообщение № 12

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Дорогая Жанна!
Quote
Электрооглушение считается гуманным, быстрым и эффективным способом, однако он имеет недостатки – отмечается гибель определенной части птицы, кровоизлияния в органах и тканях, что снижает качество мяса, свертываемость крови повышается, в результате степень обескровливания снижается.

В странах Западной Европы и в США находит применение оглушение с использованием углекислого газа. С этой целью птицу помещают в помещение, герметически закрываемое, увеличивают концентрацию углекислого газа в воздухе до 35-40 % для кур, 50-60 % - для уток и 70-75 % для гусей и индеек. При этом получается недостаток кислорода в воздухе, он способствует потере сознания у птицы через 2-3 минуты.


Такие методы делают мясо непригодным, с точки зрения Библии, не только для евреев, но и для христиан, поскольку животные, погибшие при электрооглушении или при оглушении с использованием углекислого газа, попадают в категорию «удавленина» или «мертвечина». Покупая мясо скота и птицы в обычных магазинах, мы не можем быть уверены, что это не мертвечина или не удавленина. Остается покупать мясо непосредственно у крестьян на рынке, удостоверившись сначала, что животное было зарезано, а его кровь спущена в землю и накрыта землей.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
СабаабаОтправлено в: Воскресенье, 20 Мая 2012, 08:44 | Сообщение № 13

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Шалом, ivga54!

Quote
Бытовало мнение, что в СССР любимым мясом евреев были куры и рыба. Интересно, это было как-то связано с тем, что кошерное мясо скота купить было трудно? Да и сейчас, наверное, это выход?


У соблюдающих евреев в СССР единственным видом мяса была рыба. Как Вы справедливо заметили – потому что кашерное мясо найти было крайне трудно, хотя некоторые общины имели такое мясо, даже под угрозой тюремного заключения.

С курицей дело в другом. Курица была основным видом мяса еще до СССР у ашкеназских евреев в силу их бедности: им не разрешали владеть землей и т.д. С точки зрения кашрута к птице предъявляются требования соблюдать правила шхиты, так что в советских магазинах кашерных кур не было. Другое дело, что можно было купить на базаре живую курицу и правильно зарезать и приготовить ее дома, как делал мой папа.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
alconokОтправлено в: Воскресенье, 20 Мая 2012, 13:04 | Сообщение № 14

Постоянный участник
Сообщений: 91
C нами с 29 Ноября 2008
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует
Quote (Сабааба)
Нет, нельзя. Мусульманам разрешено есть кашерное мясо, а евреям халяльное – нет. Дело здесь в следующем:
1) шхита у евреев отличается от забоя скота у мусульман: у евреев полагается зарезать животное одним-единственным движением ножа, у мусульман разрешено делать несколько движений, что делает такое мясо для евреев трефным;
2) евреи удаляют жилу бедра задней ноги (вспомним Яакова), а мусульмане – нет;
3) евреи удаляют некоторые виды внутреннего жира, а мусульмане – нет;
4) евреи проверяют животное (а потом и мясо) на наличие пороков, делающих мясо непригодным в пищу, а мусульмане – нет.

Есть еще и момент, связанный с произносимой мусульманами молитвой, но думаю, достаточно и того, что я описал выше.


ну вот... и чем кормить 8-летнюю дочь,кроме овощей и фруктов?

Для меня проблем нет,я мясо не ем с недавних пор. Муж не верующий,но ест то что предложу,бывает конечно соблазнится на свинину пару раз в год.

А вот дочери требуется колбаска,котлетки,баранину очень любит.

С мясом проблема....


Отредактировал/а: alconok - Воскресенье, 20 Мая 2012, 13:05
 
СабаабаОтправлено в: Воскресенье, 20 Мая 2012, 20:37 | Сообщение № 15

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (alconok)
С мясом проблема....

Посмотрите вот тут:
www.kosher.org.uk
www.justkosher.co.uk
http://maps.google.com/maps?um....BM]http


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.

Отредактировал/а: Сабааба - Воскресенье, 20 Мая 2012, 20:39
 
alconokОтправлено в: Воскресенье, 20 Мая 2012, 22:59 | Сообщение № 16

Постоянный участник
Сообщений: 91
C нами с 29 Ноября 2008
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует

Сабааба,

Спасибо огромное !!!

первые две ссылки не открываются,но уверена я не раз была на этих сайтах,так как для меня это очень важная тема.

Есть не мало магазинов онлайн в Англии с кошерными продуктами,примерно 5-6 маркетов,но от них нет доставки к нам,вся проблема в доставке.

Дело в том что в пределах большого поселения евреев проблем нет,это Лондон и Манчестер.

Я живу на северо-западном побережье.

Ближайшие кошерние магазины,в 1.5 часа езды от нас.

И доставки из Манчестера или Лондона к нам нет.

Магазин в котором я постоянно покупала,был единственный,который доставлял к нам кошерное мясо:курицу,баранину,фарш.Сейчас они продают кошерные продукты,но из мяса только колбаса.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Законы Питания - Кашрут » Мнения о значении кашрута
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz