В Торе есть целый ряд указаний о том, что можно и что нельзя есть и пить.
Смысл всех этих указаний в общем делится на два следующих аспекта:
Первый аспект:
Всевышний сказал нам в Торе "и сделают мне святилище и я пребывать буду в них" (Шмот 25 стих 8)
То есть, Всевышний желает ,чтобы каждый еврей был храмом (святилищем), каналом, через который Б-жественность будет проявляться в мире.
Святилище требует определенный материал, чтобы распространять свет. И чтобы наша душа светилась сквозь тело Б-жественным светом, нужно построить тело из подходящего материала.
Этот материал и называется в Торе кашерной пищей.
Еврей, желающий проявить свою Б-жественную душу и при этом не соблюдающий правила кашерного питания, похож на человека, который настаивает на том, чтобы электричество пошло по пластмассовым кабелям.
Второй аспект:
Царь Соломон написал: "Одно против другого сделал Б-г". (Кох'елет 7 стих 14)
То есть, плюс и минус, свет и тьма, добро и зло и т.д...
Противоположная сторона кашерной пищи это та, что не может дать свет, в духовном смысле этого слова.
Запрещенная Торой еда называется "асур", то есть скованной. Эта еда "скованна" отрицательными силами таким образом, что ее невозможно наполнить светом.
Она связывает человека с этими силами, так как становится частью человека, который её употребляет.
Она делает его разум и сердце неспособными улавливать Б-жественный свет.
Рав Леви Артюшкин
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|