[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Законы Питания - Кашрут » Почему нельзя есть котов?
Почему нельзя есть котов?
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 23:59 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
1. Пища (физическая и духовная) кашерная, некашерная,"мутар" = "разрешенная","асур" = "запрещенная"

(Издавна в иешивах существовал обычай в праздник Пурим, выпив, произносить пародию на "Двар Тора" ("Речь на тему Торы", обязательную при всяком обычном еврейском застолье). Эта пародия, называемая "Пурим Тейре" (идиш. "Пуримская Тора"), может быть и совершенно пародийной и вполне серьезной. Мы хотели бы тоже попробовать выступить в этом жанре. Итак, в пьяном виде, но совершенно по делу)

Некоторые наивно думают, что песенка "тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота [чижика, собаку и т.д.]" - это обычная детская песенка. Глубокое заблуждение! В словах "мы везем с собой кота" заключен очень значительный и существенный, не побоюсь даже сказать - каббалистический! - смысл.

Известно высказывание наших Мудрецов, да будет благословенна их память, что "на тот уровень, на который могут подняться раскаявшиеся злодеи, не могут взойти даже полные праведники". В чем смысл этого высказывания? Почему раскаявшиеся злодеи могут подняться выше праведников?

Дело в том, что во всем, что в жизни мы едим (я имею здесь в виду не только пищу в биологическом смысле слова, но "еду" в широком смысле, т.е. все, что мы переживаем в жизни, пищу физическую, духовную и "событийную", все, что нам в жизни приходится "съесть") - во всем этом есть Божественные искры. И задача всякой "еды" - собрать эти Божественные искры, вобрать их в себя, "освободить от шелухи" и соединить все искры в единый Божественный свет.

Однако, вся "еда", которая существует в мире, подразделяется на два вида: "еда" кашерная (т.е. то, что нам "съесть" законами Торы дозволяется), она же называется на иврите "мутар" = "разрешенная"; и "еда" некашерная (то, что пробовать Тора нам запрещает), она же на иврите - "асур" = "запрещенная". Следует, однако, заметить, что термины "мутар" и "асур" не только означают "разрешенное" и "запрещенное", но имеют в иврите и второй смысл: "мутар" означает "развязанное", а "асур" - "связанное". И этот дополнительный смысл реализуется в "кашерной" и "некашерной" еде на уровне мистическом - на уровне Божественных искр.

Ибо в "еде" некашерной эти искры находятся в состоянии связанном, несвободном. Человек, который ест такую пищу, лишь отягощает ее Божественными искрами свою душу, ибо он неспособен переработать их в возвышение своей души, и поэтому такая еда "асур" - запрещена для него. В еде же кашерной эти искры присутствуют в свободном, несвязанном состоянии, и такие искры еврей может высвободить и связать в единый Божественный свет, и потому они "мутар" - разрешены.

Но однако, раскаявшийся грешник может встать выше праведника. Ибо если он совершил раскаяние не из страха, а из любви к Богу, праведности и святости, то бывают ситуации, когда его прежние грехи не только "стираются", но переворачиваются, становятся заслугами. Это бывает тогда, когда бывший грешник настолько глубоко понимает свою ошибку, настолько сильно переживает и раскаивается, что само это переживание является силой, приводящей мир в исправление. И тогда все, что он до этого "съел" (= все, что он сделал; все, как он поступил) некашерного, может обратиться - даже! - в его заслугу.

2. Почему нельзя есть котов?

И если он даже был настолько грешен, что съел кота (а кот - это нечистое животное, в котором, конечно, есть великие Божественные искры, но они в нем находятся в настолько "связанном" состоянии, что съедать его абсолютно запрещается), и этот грешник вобрал искры кота в себя, и они отягощали его душу; но потом этот грешник раскаялся и, переживая свой грех, исправился, - то теперь он несет с собой, к святости, эти искры, и прежний грех иногда даже оборачивается в заслугу, и тогда - "тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой [т.е. внутри себя] кота". Раскаявшийся грешник может встать выше праведника, ибо он может присоединить к Божественному свету даже "искры из кота", недоступные праведнику. И таков глубокий каббалистический смысл той песенки, которую поют иногда наши дети.

И здесь, конечно, нельзя не упомянуть о том, что за прошедшие четыре года мы (народ Израиля) съели все вместе такого некашерного нечистого кота, что исправление наше (если мы, народ Израиля, сможем его осуществить) может поднять нас на гораздо большую высоту, чем та, на которой мы находились до того.

При этом, однако, желательно молиться о том, чтобы расплата за превращение наших грехов в заслуги была, по возможности, не самой страшной...

МАХАНАИМ - еврейский культурно-религиозный центр www.machanaim.org


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Андрей(ка)Отправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 11:14 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 219
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
желательно молиться о том, чтобы расплата за превращение наших грехов в заслуги была, по возможности, не самой страшной...

Грехов в заслуги? smile
Не воспринимаю.
Грехи изглаживает Всевышний, при искреннем раскаянии (и возмещении урона если он имел место быть).
ПМСМ - странноватая теория.
Наверно я не дорос до ее понимания... smile
Надеюсь, никогда не доросту до заумных теорий biggrin
З.Ы. не находите, братья и сестры, что во всех религиях, когда нет духовного роста, начинается заумствование?
В Израиле, как и везде, есть духовность, и есть религиозность.
Последнего следует опасаться, ИМХО.
Не нужно высоких теорий - старайся исполнять Заповеди Всевышнего.
В жизни.
Точка.


Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23

Отредактировал/а: Андрей(ка) - Понедельник, 13 Февраля 2012, 11:38
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 11:35 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Эта пародия, называемая "Пурим Тейре" (идиш. "Пуримская Тора"), может быть и совершенно пародийной и вполне серьезной. Мы хотели бы тоже попробовать выступить в этом жанре

Quote (Андрей(ка))
когда нет духовного роста, начинается заумствование


Андрей(ка), написано ведь : это пародия. smile


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Андрей(ка)Отправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 11:41 | Сообщение № 4

Постоянный участник
Сообщений: 219
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Louiza, цитата из вашей цитаты:
Quote
и вполне серьезной.
wink biggrin


Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 11:42 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Андрей(ка), это каббала, в которой часто встречаются очень интересные и глубокие вещи, даже облеченные в пародию. smile Как говорится "в каждой шутке есть доля шутки".

Суть статьи в следующем: в каждом некошерном животном действительно есть некоторые внутренние качества (из сферы духа или плоти) которые не должны попадать в человеческий организм. Ведь мы есть то что мы едим. Образно говоря, поедая ту же свинину, человек становится похож на свинью (духовная и физическая леность, нечистота, раздражительность и т.д.). Творцу лучше знать что внутри тех или иных существ, именно поэтому Он и предупреждает нас чтобы мы не употребляли их в пищу. Это для нашего же блага, чтобы нам было легче бороться со своим йецер а-ра. После употребления свинины или другого некашерного животного йецер а-ра укрепляется.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Андрей(ка)Отправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 12:19 | Сообщение № 6

Постоянный участник
Сообщений: 219
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Творцу лучше знать что внутри тех или иных существ, именно поэтому Он и предупреждает нас чтобы мы не употребляли их в пищу. Это для нашего же блага

С этими словами безусловно согласен, и вывод такой сделал давно еще.
А зайдет на форум человек, не сведущий в каббале, и почитает?
Какие выводы он сделает?
Я не говорю, что не следует пытаться вникнуть в суть (причину) указаний Всевышнего, я только против ухода в философствование. Сыт по горло - христиане пытаются мне внушить чем руководствовался и как мыслил Всевышний, когда говорил Адаму то-то и то-то... wacko
Есть вещи недоступные нашему пониманию, и я предпочитаю воспринять их как должное, а не вдаваться в высокие теории. (наверное, это у меня от инженерного подхода, как электронщика-практика. если я сейчас начну разбираться в теории относительности и пытаться уточнить, чем руководствовался Энштейн, да вносить коррективы в скорость движения электронов в проводах - дак я и лампочку так никогда не зажгу, а вдруг скорость не та? )
Извините, сестры, но с некоторых пор начинаю отбрасывать философствование, как шелуху от семечек. happy
Реальной пользы от нее - никакой, ИМХО.


Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23

Отредактировал/а: Андрей(ка) - Понедельник, 13 Февраля 2012, 12:35
 
Андрей(ка)Отправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 12:43 | Сообщение № 7

Постоянный участник
Сообщений: 219
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote
Но однако, раскаявшийся грешник может встать выше праведника. Ибо если он совершил раскаяние не из страха, а из любви к Богу, праведности и святости, то бывают ситуации, когда его прежние грехи не только "стираются", но переворачиваются, становятся заслугами. Это бывает тогда, когда бывший грешник настолько глубоко понимает свою ошибку, настолько сильно переживает и раскаивается, что само это переживание является силой, приводящей мир в исправление. И тогда все, что он до этого "съел" (= все, что он сделал; все, как он поступил) некашерного, может обратиться - даже! - в его заслугу.
А реальный пример можно?
А то что-то не могу никак понять, как это может быть.


Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 13:22 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Андрей(ка))
А зайдет на форум человек, не сведущий в каббале, и почитает?
Какие выводы он сделает?
Он скажет:" Я понимаю, что я ничего не понимаю ( smile ) " И , если он не лентяй ,
начнет изучать соответствующую литературу и совершенствоваться. (Ну ,хотя-бы , начнет задавать вопросы. )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 13:36 | Сообщение № 9

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Андрей(ка))
А реальный пример можно?
часто субъективное зло, причиненное нам кем-то, оказывается потом большим благом, и при нашем правильном отношении к нему, а также при истинном раскаянии того, кто нам это зло совершил, оно может привести к славным последствиям для обеих сторон.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 13:52 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
часто субъективное зло, причиненное нам кем-то, оказывается потом большим благом, и при нашем правильном отношении к нему, а также при истинном раскаянии того, кто нам это зло совершил, оно может привести к славным последствиям для обеих сторон.

Если человек чувствует сильную эмоциональную реакцию на то, что кто-то другой делает или говорит, он сначала должен сделать тшуву (исправиться) сам. Потому что его возмущение вызвано тем, что тот же недостаток, который он осуждает в другом, отчасти свойственен и ему самому. Исправив себя, изменившись, человек сможет сохранять спокойствие. И тогда, сохраняя спокойствие, сможет он говорить с ближним так, что тот его “услышит”, и захочет исправить себя.

Искусству осуществлять все это на практике необходимо учиться.Мы проецируем на других тогда, когда приписываем им побуждения и комплексы, которые принадлежат нам. Поэтому, чтобы быть в состоянии судить о другом человеке или даже группе людей благосклонно, мы должны разбить нашу самоуверенность и отбросить иллюзии в отношении себя самих. Тогда наши глаза откроются для более адекватного восприятия реальности, и это станет важным уроком для нас.

Тшува никогда не прекращается - так же, как никогда не прекращается учение.
Конечно, люди совершают много поступков, которые мы расцениваем как неправильные, но мы должны помнить, что

[BibleQuote]Много мыслей в сердце человека, но только замысел Господа осуществится. Замысел Господа навечно устоит, помыслы сердца Его — из поколения в поколение. .... [/BibleQuote]


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Андрей(ка)Отправлено в: Понедельник, 13 Февраля 2012, 14:31 | Сообщение № 11

Постоянный участник
Сообщений: 219
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Да, все правильно вы говорите, и я согласен с такими разьяснениями, но вот только на эти места ответа я не получил. Подозреваю, потому-что его просто нет.
Не у вас, а вообще нет. Потому как нет таких понятий по Торе.
Quote
прежние грехи не только "стираются", но переворачиваются, становятся заслугами

Quote
И тогда все, что он до этого "съел" (= все, что он сделал; все, как он поступил) некашерного, может обратиться - даже! - в его заслугу.
В добро - да. Потому как, правильно сказала Галилеянка - не всегда есть только прямая причинно-следственная связь. А в заслугу - нет. Это разные понятия.
О перевороте грехов - вообще нонсенс. Так и не понял.


Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23

Отредактировал/а: Андрей(ка) - Понедельник, 13 Февраля 2012, 15:38
 
ХульдаОтправлено в: Вторник, 14 Февраля 2012, 07:31 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Почему нельзя есть котов?

Сначала меня возмутил этот заголовок и этот материал, который я начала читать не с начала. А действительно, есть здесь глубокий, "каббалистический" смысл. Мы по жизни везём с собой кота, чижика (чижик-чижик, где ты был?), собаку, Петьку-забияку. Обезьяну в себе везём, попугая (иногда бездумно повторяем чужие слова) - "вот компания какая"!

Quote (Галилеянка)
(Издавна в иешивах существовал обычай в праздник Пурим, выпив, произносить пародию на "Двар Тора" ("Речь на тему Торы", обязательную при всяком обычном еврейском застолье). Эта пародия, называемая "Пурим Тейре" (идиш. "Пуримская Тора"), может быть и совершенно пародийной и вполне серьезной. Мы хотели бы тоже попробовать выступить в этом жанре. Итак, в пьяном виде, но совершенно по делу)
даже избирают раввина Пурима. Всё это в шуточном виде, мужчины передеваются в женские платья, всеобщее веселье. Готовится к Пуриму надо за месяц до него.

В детстве мне нравились многие стихи, Маршака, н-р. Теперь понятно, почему иногда из детства всплывают они и иногда начинаешь про себя декламировать их. Они имеют каббалистический смысл. Ну например такое ст-е.

С.Я. Маршак
Багаж
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка...
- Товарищи!
Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его - и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!

Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку!

- Позвольте, мамаша На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Очень мне нравился этот стих, и думала, куда же делась собачонка, и даме подсунули огромного пса. Теперь понятно, дама - это я. "Собачонка" - это собачка внутри нас, и очень хорошо, что она сбежала. Эта собачка лаяла на других, скалила зубы, рычала, иногда кусалась, когда подросла, охраняла непреложные (а на самом деле ложные, христианские) душевные "богатства" своего хозяина, иногда скулила... И даме пытались подсунуть огромного пса лохматого. И на станции Дно потеряно место одно. Иногда человек, оказываясь на дне, попадая в суровые жизненные ситуации, "теряет свою собачонку", и это хорошо. Однако, во время пути (жизненного), собака ох как могла подрасти!


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 14 Февраля 2012, 08:01 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Жанна, спасибо ! Очень понравилось твоё объяснение. smile

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Законы Питания - Кашрут » Почему нельзя есть котов?
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz