[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 212»
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Недельные Чтения Торы » Ва-Иехи (И жил): Бытие 47:28-50:26 (нед. чтение)
Ва-Иехи (И жил): Бытие 47:28-50:26
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 03 Декабря 2011, 19:29 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Темы главы:

Яаков живёт в Египте семнадцать лет; в возрасте 147 лет он, будучи при смерти, призывает Йосефа и просит его поклясться, что похоронит его в гробнице предков, в Ханаане. Йосеф клянётся ему.
Яаков благословляет сыновей Йосефа, Менашше и Эфраима, и признаёт их равными своим собственным сыновьям. Благословляя их, он кладёт правую руку на голову младшего внука, Эфраима, и предрекает ему особое величие.
Яаков благословляет по очереди всех своих 12 сыновей.
Яаков просит сыновей похоронить его в гробнице предков, в пещере Махпела в Хевроне, и умирает. По приказу Йосефа египетские врачи бальзамируют тело Яакова. Его оплакивают семьдесят дней, из которых сорок - дни мумифицирования.
С разрешения фараона, Йосеф отправляется хоронить отца. Большой караван с участием братьев Йосефа и многих египтян выходит из земли Гошен и доходит до Горен-hа-Атад в Заиорданье, где оплакивают его ещё семь дней. Потом его хоронят в пещере Махпела и возвращаются в Египет.
Братья боятся, что Йосеф затаил на них обиду. Они говорят ему, что Яаков просил перед смертью простить их. Йосеф уверяет, что им нечего бояться.
Йосеф живёт сто десять лет и видит своих правнуков. Перед смертью он заклинает братьев: когда по воле Единого потомки Йисраэля уйдут из Египта, они должны взять с собой прах Йосефа. Йосеф умирает. Его тело бальзамируют и кладут в гроб, который остаётся в Египте.

Яаков благословляет сыновей Йосефа и Аснат, внуков гелиопольского жреца Поти-Пе-Ра и своих собственных внуков. "Я и тебя-то в живых застать не надеялся, а вот вижу твоих детей", говорит он Йосефу. "Не надеялся" - "ло пиллалти". Этот же корень, ПЛЛ, звучит в слове "леhитпаллель" - молиться. Вот что говорит об этом РaШaР, рав Шимшон бен Рафаэль Гирш. Что обозначает "молитва" в еврейском понимании? Желание высказать Единому то, что у тебя на душе? Если так, то откуда дикая, бредовая идея молиться по расписанию? Разве бывает так, что "на душе" у десятков тысяч людей одновременно, как по команде, возникает желание что-то сказать Единому? Да еще - одними словами? Нет, понимаем мы вслед за РаШаРом. Молитва, в еврейском понимании, начинается не в душе человека: она в ней преображается, но начало ее пути там же, где и окончание: у Бога. Молитва - настройка человеческой души на частоту Вечности. Молитва есть работа. Не "дай нам, Господи, всего и побольше", а создание резонанса между внутренней сутью человека и Вечностью, Нецах - вневременным миром идеалов и идей Бога. Молитва - это еще и лечение человеческой души. Она производит изменения и в душе молящегося, и в окружающем мире. Только если человек сонастроен с Вечностью, он может по-настоящему просить о насущном - о том, что у него на душе: иначе просьбы его будут осквернены и искажены. Молитва Амида (она же Шмонэ-эсре) - основа всех еврейских молитв. Она существует во множестве вариантов, но все они восходят к единому образцу, разработанному Великим Собранием в V в. до н.э. и совершенстовавшемуся в течение последующих поколений. Амида создана на основе глубочайших каббалистических знаний с целью создать настройку человека на Вечность и на Самого Единого: эта настройка должна содержать в себе всю палитру красок, составляющих мир, чтобы не быть однобокой и частичной. В Амиде можно различить двадцать две части - ровно столько, сколько букв в ивритском алфавите. Каждая из частей выверена по словесному и цифровому значению, и имеет свой соответствующий цвет (и даже вкус и запах). Прочтя Амиду, еврей впускает в себя весь спектр Вселенной, подобно тому, как двадцать две буквы алфавита уже содержат в себе возможность описания всей Вселенной. Есть в Амиде и место для личных просьб к Единому; оно - ближе к концу, когда процесс сонастройки уже близок к завершению.

Почему "надежда" происходит от того же корня, что и "молитва"? Надежда - тоже сонастройка своего, внутреннего, мира с какой-то картиной будущего мира. Надежда, как и молитва, может изменить и того, кто надеется, и сам мир.

Яаков признает, что надеялся недостаточно. Получив урок надежды, благословив своих внуков, он пытается перед смертью сделать то, о чем не мог мечтать ранее: призывает к себе на этот раз не внуков, а сыновей, и обращается к ним со стихотворной речью. Эта речь - благословение, и одновременно - пророчество. Это обращение к двенадцати сыновьям, но одновременно - и к их настоящим и будущим потомкам, "двенадцати коленам Израиля". Это - воплощение новообретенной надежды Яакова. Предвидел ли Яаков будущее? Мне кажется, что нет (он, скажем, не увидел особой роли потомков Леви, не описал ничего, что соответствовало бы ролям Моше и Аарона). Он его делал. Эти слова на многие тысячелетия определили ключевые моменты во взаимоотношениях между потомками Яакова. Можно сказать, что народ (или рыцарский орден) под названием "Израиль", созданный Моше, это плоть, которую нарастили на костяк структуры, созданной умирающим Яаковом в своем благословении.

Примечание: одно из названий Амиды - Шмонэ-эсре ("восемнадцать"). Откуда же двадцать два? Помимо исходных 18 благословений, в Амиду входят: благословение "против изменников", составленное Шмуэлем Малым в первом веке н.э.; завершающая молитва ("мой Бог, храни язык мой от зла" и т.д.), составленная в шестом веке н.э. "господином, сыном Равины" (сына редактора вавилонского Талмуда называли только по отчеству, и никогда - по имени); финальная просьба-прославление (просьба о построении Храма и "нам следует славить"), которая восходит ещё к Вавилонскому пленению (шестой век до н.э.). Кроме того, в утренней Амиде произносится коэнское благословение (данное в Торе в главе "Насо"). Итого - 22. У Амиды есть утренний вариант - шахарит, дневной - минха, вечерний - арвит (или ма'арив) и несколько других вариантов для особых дней.

* * *

Определяет ли благословение Яакова нашу судьбу сейчас?

Восточная короткошёрстная кошка очень умна и общительна. Она легко привыкает к хозяевам. [Восточные короткошёрстные] кошки одинаково доброжелательно относятся и к знакомым и к незнакомым людям. Очень любят играть с детьми. Они очень подвижны и любопытны.
"Кошки: породы, уход, разведение", Санкт-Петербург, 2001.

Хочется спросить: прямо-таки все? Если я родился восточным короткошёрстным, могу ли я позволить себе относиться к незнакомцам с подозрением? Могу ли я недолюбливать детей, которые то и дело норовят наступить мне на хвост? Могу ли я побороть своё врождённое любопытство, которое (если верить английской поговорке) губительно для всех кошачьих?

Другими словами: насколько моя судьба определяется наследственностью?

На этот вопрос Небо даёт нам ответ через главу "Вайехи"; в определённом смысле можно сказать, что это - центральная тема всей книги Берешит.

Нам известно - и мы говорили об этом, читая прошлые главы - что судьба человека складывается не из предопределённостей, а из задач; человеку даются ситуации, и за жизнь он должен с ними так или иначе справиться: при этом человек может выбирать различные методы решения ситуаций.

Свойства же, которые человек получает при рождении или позже - инструменты, которые Единый даёт нам для решения этих задач. Иногда мы болезненно ощущаем отсутствие того или иного свойства - но это не оттого, что нам его "не додали": это просто значит, что приобретение свойства и есть задача, которую нам предложено решить.

Каббала учит, что личность человека складывается из трёх частей. Эти части по-русски можно назвать: "душа", "тело" и "энергия" (последнее слово часто используется беспорядочно в оккультной литературе, но мы здесь используем его буквально: потенциал для совершения работы).

Соответственно, каждая из этих частей вносит свой вклад в формирование задачи, которую должен решать человек на протяжении жизни. Можно назвать этот вклад наследственностью.

Наследственность тела включает в себя то, что мы называем генотипом; но не ограничивается физическими, материальными аспектами. Я могу унаследовать от отца форму носа и разрез глаз, могу - спокойствие или вспыльчивость, могу - удачливость. Но если характер ещё укладывается в традиционные представления о наследственности, то с такими чертами, как "удачливость" уже сложнее. Более того: мы знаем, что наши проблемы могут в большой степени повторять проблемы наших предков, что мы можем сталкиваться с теми же задачами. Иногда отцы и матери осознанно передают нам недоделанное ими, чтобы мы продолжили семейную миссию.

Потомственные кузнецы, потомственные доярки, потомственные инженеры (продукт нового времени) - живая иллюстрация "наследственности тела". Но "семейные проклятия", "фамильные привидения" и прочие ужасы - другая сторона той же медали. Каждый из нас получает весь этот комплект в наследство и решает, что с ним делать.

Наследственность души - то, что часто называют кармой. Согласно Каббале, одна и та же вневременная сущность может приходить в мир неоднократно, рождаясь, умирая и вновь рождаясь; таким образом, мы имеем шанс выполнить некие задания в мире, а заодно исправляем ошибки, допущенные нами в предыдущих жизнях. Переселение душ - понятие непростое, и пониманию его мешает вульгаризация этого понятия в популярном оккультизме. Всё же можно почувствовать, что линия, по которой мы наследуем задачи от наших прошлых жизней, отличается от линии, по которой мы наследуем задачи нашей семьи: мы не обязаны в следующий раз родиться в той же семье - или в той же стране! - что и в предыдущий.

И, наконец, третья линия - наследственность энергии - связана с местом и временем рождения: в частности, с понятием "родина". Если предки американца Джона жили в Африке или Ирландии, а в прошлых жизнях он был египтянином, полинезийцем и японской гейшей, то сегодня он - американец и связан именно с американской землёй. Будучи частью экосистемы (допустим) Калифорнии, он и силу свою черпает из калифорнийской земли: а, значит, между землей и Джоном уже протянута нить, по которой он наследует задачи и проблемы своей родины. В большой степени влияет на энергетику человека и место, которое он считает домом, если оно не совпадает с местом рождения. Греческий миф об Антее и русская поговорка "дома и стены помогают" - иллюстрация этого аспекта "энергетической наследственности". Время рождения человека также определяет некую энергетическую связь; попытки определить природу этой связи и её влияние на человека легли в основу астрологии.

* * *

Что остаётся нам, ограниченным с трёх сторон тремя линиями наследственности? На что мы ещё можем влиять?

Да, в сущности, на всё. Ситуации, которые нам предоставляются сверху, решаем мы со свойственной нам свободой выбора. Качества, унаследованные нами через душу, тело и родину, мы можем развивать в добрую и злую сторону. И, наконец, если нет другого выхода, мы можем менять эти границы.

Турист из Франции, едущий на уик-энд на Таити, не становится таитянином. Эмигрант, переезжающий из Ирана в Лондон, остаётся персом. Но во все времена были люди, сознательно оставлявшие родные края ради других мест. Это решение очень нелёгкое, сопряженное с болью, но именно так заселялись все страны мира. Человек, связывающий себя с другой землёй, изменяет свою "энергетическую наследственность". Так произошло с Авраамом, ушедшим из Ура Халдейского в Ханаан. Надо сказать, что евреи в странах рассеяния оставались до последнего поколения привязанными энергетически к Земле Израиля, а не к странам, где они проживали. Только в двадцатом веке неожиданно начала крепнуть связь многих евреев с энергосистемами стран рассеяния, и этот фактор, во многом, повлиял на судьбу еврейского народа и всего человечества.

Человек может - опять-таки, это тяжелый и травматический процесс - поменять семью. Это сложнее, чем поменять родину. В нашей традиции существует процесс перехода в еврейство - гиюр. Считается, что человек, который проходит гиюр, как бы меняет свою генетику и становится потомком Авраама. Его так и называют: "такой-то, сын Авраама, Праотца нашего".

Есть возможность повлиять и на задачи, которые мы получаем в рамках "наследственности души". Это труднее всего: такое изменение обычно означает глубочайший перелом в жизни и судьбе человека.

Всё же, от нас ждут не ухода от задач, а решения их. И чем сложнее задача, тем больше нас продвигает её решение.

В нашей главе Яаков благословляет своих сыновей. Он уже видит за ними будущий народ, и представляет себе - пускай смутно - расселение этого народа по оставленному им Ханаану. Благословение Яакова определяет все три линии наследственности двенадцати колен, и этим очерчивает границы еврейского народа. Поэтому мы называемся не народом Авраама (хотя наша вера идёт от Авраама) и не народом Моше (хотя именно Моше нас сделал народом). Мы носим имя Яакова: три наших названия - Йисраэль, Йешурун и Яаков - принадлежали этому человеку (и связаны каббалистически с тремя типами наследственности).

Примечание: термин "йеhуди" происходит от имени Йеhуды, сына Яакова, и связан с последующим расколом народа. Тем не менее, мы несём в себе гены всех 12 колен: не по отцовской, так по материнской линии.

* * *

Каждый из нас может найти свой аспект в благословении Яакова, узнать в сыновьях его собственные черты. Каждый получает в наследство задачи, связанные со своими предками. И в благословении Яакова мы можем найти пример того, как можно преодолеть семейную проблему, не отказываясь от неё.

Шимъон и Леви - братья, орудия неправедного насилия присущи им. В тайну их да не посвятится моя душа! В обществе их да не уединится моя честь! Ведь в гневе своем они убили человека, а по прихоти своей - оскопили вола. Проклят гнев их, ибо мощен, и раздражённость их, ибо крепка: я разделю их в Яакове, и распространю их в Йисраэле (49,5-7).

К изнасилованию Дины ли имеет отношение эта фраза Яакова, или (как считает РаМБаН) к продаже Йосефа? Неважно. Шимъон и Леви неоправданно вспыльчивы, и Яаков ставит энергетические рамки для решения этой проблемы: потомки Шимъона и Леви будут рассредоточены среди других потомков Яакова. Можно считать это проклятием.

Яаков не предвидел появление Моше. Моше из рода Леви смог преобразовать проклятие в благословение. Наш "гнев мощен", сказал Яаков? Значит, и все другие наши эмоции мощны. Значит, мы можем обратить эту мощь к Единому. Так появились левиты - концентраторы энергии народа. И теперь левиты, рассредоточенные по уделам колен Израиля, стали не проклятием, а благословением.

Шаббат шалом!
Эли Бар-Яалом ("Хатуль")


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 19:35 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует


 
лэванбанОтправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 22:25 | Сообщение № 3

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
с сайта толдот, кусочек коммента Рафаэля Гирш, к 48: 15

Он благословил Йосэфа внутри благословения его сыновей. Наивысшее благословение, которое может получить отец, это благословение его детей. התהלך — термин, употребляющийся только по отношению к Богу и человеку и обозначающий самоуправление, следование моральной энергии собственной свободной воли… Он скромно упомянул о том, что такое свободно избранное следование воле Всевышнего характеризовало его предков. Но и он сам также учился познавать Бога, его Пастыря, Водителя и Наставника, питавшего и поддерживавшего его с самого начала жизни и до сего дня.

вот. не жесткое (в рамках Закона), а свободное, как овечка пасется - этот же стих дальше говорит - Б-г, пасущий меня.

לְהִתהַלֵך   - расхаживаться, прогуливаться.

не муштра по заповедям, не маршировка ползком. а свободно, хофши!

оч. понравился коммент. барух а Шэм.


Отредактировал/а: лэванбан - Пятница, 13 Января 2017, 22:42
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 13:35 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
пэрэк Ва-Йехи пасук йуд, который общепризнанно считается мессианским. вот он:

י  לֹא-יָסוּר שֵׁבֶט מִיהוּדָה וּמְחֹקֵק מִבֵּין רַגְלָיו עַד כִּי-יָבֹא שִׁילֹה, וְלוֹ יִקְּהַת עַמִּים

ло-йасур шэвэт ми-йhуда у-мэхокэк ми-бэн раглав од ки-йаво Шило вэ ло йиккэhат аммим

10. Не отойдет скипетр (власти) от Йеhудыи стило закона от потомков его, пока не придет Шило, и к нему стечение народов.

синод слово  יִקְּהַת  перевел, как "покорность" , т.е. придет Примиритель - от ячейки של перевели - и ему покорность народов.
не уверена, что это оптимальный перевод. стечение - понятнее, и, имхо, вернее, ибо ячейка קה - это собрание, привлечение, масса, общность, община. отсюда каhал - קָהָל

но логически интересно, что значит "пока", то есть до, עַד

т.е. по пришествии Машиах - отойдет скипетр? или не отойдет вообще? Иуда передаст скипетр Машиах? так сразу и отдаст, или с конфликтом? ладно, пока не суть. важно, что к Машиах-של соберутся народы. а процесс передачи (или сохранения) скипетра идет внутри колена Йhуды.

и не только скипетра, но и законодательства -     מְחֹקֵק  מִבֵּין רַגְלָיו - синод - "законодатель от чресл", ТаНаХ - "стило закона от потомков". какого закона? духовного или гражданского? или обоих? впрочем, у народа Божия, Йисраэля, нет закона гражданского, оторванного от духовного, это изобретение римлян и проч. так что будем считать - речь о духовном законе-стиле.

сообщение написала  для того, чтобы акцентировать внимание христиан. где в Ва-Йехи говорится о Мессии. иудеи это знают, в среднем, лучше.

а если напутала транскрипцию кириллицей, поправляйте, кто видит.

да, и эта глава, заключительная из Берешит (начинается чтение Шмот = Имена = Исход , циат мицраим), содержит имена всех колен Йисраэля, включая внуков Йосэфа, которых восприинял Йааков, как родных сыновей. кто из христиан учит иврит - см., как пишутся хотя бы основные имена. иудеи это тоже наверняка лучше знают. )


Отредактировал/а: лэванбан - Воскресенье, 15 Января 2017, 14:29
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 14:26 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
Шило
Шило (в синодальном переводе «примиритель») - это Моисей. Гематрия (числовое значение) Шило и Моше – равнозначна. Таким образом, это означает, что Иуда правил народом лишь до прихода Моисея, первого настоящего царя Торы и освободителя Израиля.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
MESHULAMОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 14:28 | Сообщение № 6

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
Иуда передаст скипетр Машиах?
А разве Машиах не из колена Иуды? Шевет его по праву.
Слово айн-далет означает не "до такого-то времени", а "до такого то времени и, тем более, далее".
"Не отойдет" в смысле "никогда не отойдет" (пока существует человечество, надо понимать).


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 14:43 | Сообщение № 7

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Шило (в синодальном переводе «примиритель») - это Моисей. Гематрия (числовое значение) Шило и Моше – равнозначна. Таким образом, это означает, что Иуда правил народом лишь до прихода Моисея, первого настоящего царя Торы и освободителя Израиля.

гематрия равнозначна = таким образом. - это не факт. иначе все можно "доказать" только математически. не могу согласиться. могут согласиться те, кто верит в гематрию больше, чем в многогранность путей откровения Б-жия.

עַד  Барух Подольский переводит как "вплоть до" а там и од-ки, что перевели "пока". кстати и "ваши" и "наши". и никаких "тем более далее" это не подразумевает. кто хочет так толковать - другое дело. вариант.

"первый освободитель", значит, возможен и второй. и окончательный. Мошиах олам абаа.
и к Мошэ не стеклись народы. он пас только Йисраэля.

к Машиах же - стекутся и другие.

но, безусловно, этот стих включает Мошэ. Мошэ - прообраз, именно первый помазанник (хотя еще раньне Авраамавину). да, тут соглашусь.


Отредактировал/а: лэванбан - Воскресенье, 15 Января 2017, 14:53
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 15:09 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
"Б-г последовательно убеждает Моше вернуться в Египет и вывести еврейский народ из египетского рабства, но Моше в конце концов все же взывает к Нему: «Пошли того, кого Ты всегда посылаешь» (Шмойс, 4:13). Мидраш Леках Тов дает на этот стих комментарий: «Моше сказал Ему: “Владыка Вселенной, прошу, пошли того, кого Ты пошлешь”, – то есть Мошиаха, который должен стать освободителем в грядущем». Но Б-г хотел, чтобы именно он, Моше, вывел евреев из Египта. Из этого мидраша можно заключить, что между Моше и Мошиахом существует особая связь, чем и объясняется просьба Моше послать в Египет самого Мошиаха. Тем не менее освобождение из египетского рабства было задачей Моше, а миссия Мошиаха связана с грядущим изгнанием. У них есть нечто общее, благодаря чему они имеют сходные задачи – освободить из изгнания. На это общее намекает высказывание мудрецов: «Моше был первым, он же будет последним избавителем». Это не означает, что Моше лично будет Мошиахом (Моше принадлежал к колену Леви, а Мошиах, как известно, должен быть потомком Давида и происходить из колена Иегуды). Скорее это означает, что сила для осуществления избавления, имеющаяся у Мошиаха, будет силой, унаследованной от Моше. Причина этого в том, что первая и главная добродетель Мошиаха будет связана с Торой (согласно Рамбаму, он будет «погружен» в нее). Именно отсюда его сила, необходимая для освобождения, а ведь сама Тора называется «Тора Моше». Подобно этому потенциал народа Израиля, необходимый для проявления Мошиаха, определяется его служением в соответствии с правилами, сформулированными в Торе.

На внутреннюю связь между Моше и Мошиахом намекает стих (Брейшис, 49:10). Не отойдет «скипетр от Иегуды ... пока не придет Шило» (на иврите – ад ки яво Шило). В этом усматривают намек на Мошиаха, потому что слова «яво Шило» и «Мошиах» («придет Шило» и «Мошиах») равны по своему числовому значению. То же равенство и в словах «Шило» и «Моше», поэтому приход Мошиаха связывают с Моше. Кроме того, «яво» (придет) имеет то же числовое значение, что и слово «эхад» (один). Таким образом, мы можем вывести уравнение: Мошиах=Моше+1, что означает: Мошиаха приведет служение, связанное с качеством единства, а сила, необходимая для достижения единения, будет передана через Моше
". (Источник)

Цитата лэванбан ()
к Машиах же - стекутся и другие.
когда подлинный Машиах придет и установит царство, то к нему действительно стекутся народы. А христиане ведь не признают еврейского Машиаха, они верят в бога Иисуса. Следует определиться, либо Б-г ЙХВХ + Машиах, который, придя, исполнит эти пророчества; либо бог Иисус. Третьего не дано.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 15:11 | Сообщение № 9

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата MESHULAM ()
А разве Машиах не из колена Иуды? Шевет его по праву.

в целом Писание говорит, что передача идет внутри колена. ибо в др. месте Мошиах = лев из колена Иудина. это и Давид, и Тот, окончательный Освободитель.

насколько формально "из колена". по родословной да. но, учитывая, что христиане еще и верят в сверъестественное зачатие, имеем трения. считать ли тогда усыновление Иосифом сына Марии своим, принимать ли ее, как земную маму. тут несогласия-противоречия, суть которых ясна.

как и с помазанием. можно ли считать Помазанником не прошедшего буквальную офиц. процедуру? христиане уверены - можно. иудеи решительно это отрицают.
дело личной веры.

__________________

но в следующем, надеюсь, уже согласимся. у недельной главы  ויחי есть еще и Гафтарот. ей соответствует отрывок Мэлахим 1  2: 1-12 , христиане могут запутаться. потому что это не 1, а 3 Царств, 2 глава.
и там конфликт. между Соломоном-Шломо, тоже של ячейка, обратите внимание. не знаю, как сойдется по гематрии, не считала ) но конфликт. с Адонией. тоже претендующим на царство.

интересны Сочино комменты, вот особенно этот кусочек - 6.  поступи  же  по  разумению твоему  Шломо  не  должен  совершатькакие-либо  действий  немедленно,  должно  пройти  время,  чтобы  раскрылось  то дурное, что есть в  этих людях.7.  Царь (Давид)  перед  смертью  благодарит всех тех, кто сохранил ему верность.

של-Шило, возможно, тоже. не совершает действий немедленно.


Отредактировал/а: лэванбан - Воскресенье, 15 Января 2017, 15:28
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 15:20 | Сообщение № 10

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
христиане ведь не признают еврейского Машиаха, они верят в бога Иисуса.

а я скажу иначе.
христиане видят в Йешуа еврейского Машиах. и поэтому к Нему стекаются. оговорюсь, имею ввиду христиан, чья жизнь не расходится с миролюбивым учением Йешуа. и содержит исполнение Закона по духу. а не религиозных приспешников Учителя.

иудеи (в подавляющем большинстве ныне) не видят в Йешуа еврейского Машиах, а ждут иного.

и Писание говорит, что в конце времен будет конфликт.. мессианский, что ли. за трон в храме. и трон в сердцах.

Галилеянка, по ходу, некорректно, имхо, использовать НЗ в целях "сковырнуть с трона сердца Йешуа", ибо антихристом в НЗ назван именно тот, кто будет пытаться это делать )) ну нелогично, как ни крути.


Отредактировал/а: лэванбан - Воскресенье, 15 Января 2017, 16:31
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 16:30 | Сообщение № 11

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
христиане видят в Йешуа еврейского Машиах
иначе, чем самообманом это не назовешь.

Цитата лэванбан ()
не расходится с миролюбивым учением Йешуа. и содержит исполнение Закона по духу
миролюбивым? Это тот, кто пришел принести не мир, но меч - миролюбив? Тот, во имя которого пролились реки невинной крови? Когда и к кому он был миролюбив? Когда назвал своих собратьев-евреев - "детьми дьявола"? Когда назвал язычников псами, которым даже крошки хлеба жалко? Или когда запрещал своим ученикам ходить в селения самаритянские, и вообще к язычникам не идти?

Всю, описанную в НЗ, деятельность Иисуса можно свести к двум основным вещам: демонстрации своего божественного могущества и требованию по этой причине от людей послушания, запугивая их "адскими муками". Никакого "миролюбия" нет и в помине в его учении. Искаженное представление об этике иудаизма в НЗ, и Иисусовы невозможные максимы о любви к врагам и о подставлении второй щеки, о которых я уже писала создают ложное впечатление о его "миролюбивости", хотя на самом деле, для человека понимающего, всё это является как раз показателем противоположного взгляда на мир.

Цитата лэванбан ()
иудеи (в подавляющем большинстве ныне) не видят в Йешуа еврейского Машиах, а ждут иного.
как можно видеть то, чего нет? Б-г нигде не заповедовал, что нужно "верить в Машиаха". Машиаха нужно ждать, и признать, когда он придет, и исполнит все пророчества. Иисус пророчества не исполнил, ничего, достойного мессианской роли, не совершил. Верить же в него как в божественную сущность - идолопоклонство, запрещенное Торой.

Цитата лэванбан ()
за трон в храме. и трон в сердцах.
какой "трон" в Храме? biggrin Я уже писала о том, кто такой "антихрист". Антимессия в НЗ это тот, кто видел в Иисусе не мессию, а бога. И таких было много уже среди первых учеников из язычников. К Израилю и евреям эта чепуха не имеет отношения. Это христианский внутренний конфликт (христы, антихристы и прочее).

Цитата лэванбан ()
ибо антихристом в НЗ назван именно тот, кто будет пытаться это делать
почту за честь быть "антихристом", если это подразумевает помощь евреям (в первую очередь) и другим людям избавиться от христианского бога и вернуться ко Всевышнему. Б-гу больно, когда в храме человеческой души восседает идол, и все почести воздаются ему, вместо Творца. Ради этого, в большей степени, я и поддерживаю данный форум.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 17:30 | Сообщение № 12

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
иначе, чем самообманом это не назовешь

ну, это я понимаю.
и вижу недюжее раздражение как против Йешуа, так и против его последователей, особенно не самых ... последовательных последователей.

но могу пояснить, какие пророческие строки ТаНаХа вижу рисующими образ Йешуа (в другой, соответствующей теме, со временем, если позволит Отец). не потому, что меня так научили "отцы церкви", а вижу сама, и в Слове, и в сердце моем. в превую очередь, это портрет Мужа скорбей, не принятым на ура, а отвергнутым своим же собственным народом.

и могу удостоверить совершенное несогласие с тенденцией диктовать Богу и Машиах, как именно следует являть мессианство. отвоевывая царства мира или иначе. вот это, дсситно, натяжка. и превышение полномочий. на мой взгляд.

да, кстати, и о Мошэ, первом, по Вашему признанию, мессии. ведь и его не признавали )))) чего он сам опасался, прося Владыку дать надлежащее подтверждение (они скажут мне . . . ) и никто из людей Мошэ не помазывал выводить Йисраэль из Египта, но лишь Сам, подающий Духа по Своей воле.
и бунтовали сколько против него, тем самым против Б-га )  "одному ли Мошэ говорил Б-г?"  ))))

да, и общий тон поста откровенно неуважительный, вызывающий даже )  но - дело Ваше  smile

и антимиссия в НЗ как раз тот, кто отрицает божественность Йешуа, прочтите, что Вы же и написали )
и Павел пишет об этом, а не молчит, как Вы пытаетесь представить - Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.


а вот то, что лично Вы сейчас полностью уверены, что почести Йешуа получает незаслуженные, это я могу допустить. и что это вызывает искреннюю ревность и гнев. это я допускаю, и чувства понимаю.

Цитата Галилеянка ()
Б-гу больно, когда  . . .

а почему должно быть больно?
до такой степени. кто я и что моя душа, чтобы так реагировать. по сравнению с Величием Бесподобного.

а вот если.. как бы на равных (как бы!), если придти, будто обычный человек, к своим же избранникам-первенцам, и они же, возлюбленные, и отвергают, насмехаясь и казня, то это да. это реально больно. и сердцу, и душе, и телу.

но ради того Йешуа и пришел. чтобы в Его ранах нашло исцеление мое вдрызг разбитое сердце. бахабурато нирпа лану. (Исаия 53:5) исцеление от всякой отверженности, как бы кто меня (или то, что мне дорого) ни отвергал.

чашу боли Искупитель испил до дна. не ожесточаясь. הללויה

именно в этом нахожу вершину Его Божественного могущества. любить, до конца, даже тех, кто отвергает. и умереть за тех, кто безразличен или ненавидит.
истинно, Сила.
а остальные чудеса, которые, да, были явлены (в т.ч. и воскрешение мертвых) для меня лично.. вторым эшелоном. мало ли, действительно, "фокусников".


Отредактировал/а: лэванбан - Воскресенье, 15 Января 2017, 17:46
 
MESHULAMОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 18:38 | Сообщение № 13

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
и антимиссия в НЗ как раз тот, кто отрицает божественность Йешуа
Согласно официальной доктрины пар... Церкви, это оправдано. Нужно, конечно, в который раз сделать оговорку, что эти доктрины стали главными в ходе ожесточенной борьбы внутри христианства путем отсеивания разных иных взглядов (ересей) и, в общем, оформились к концу 3-4вв. Это очень обобщенно.
С другой стороны, еврейская община таких полемик не знала со времен Моше Рабейну, и хотя и были ереси (саддукеи, в основном), они к "ортодоксальному" иудаизму отношения не имели, а были узурпаторами власти религиозной и политической и единственная причина, по которой они существовали это поддержка оккупационного Рима. Это также вкратце.
Как мы видим, христианство принесло нечто новое в трактовку ТаНаХа, а не евреи, которые не меняли своих взглядов тысячелетиями.
Сам термин "антихрист", "антимессия" в контексте иудаизма смысла не имеет никакого. Против эсхатологического Мессии будут сражаться многие народы. Все они, получается, "антихристы", и, формально, многие из них христианские) На иврит "антихрист" можно перевести, разве что, как "цар га-Машиах", "враг Мессии", а это тот, кто в конце дней возглавит армии народов и поведет на Иерусалим, Гог, царь Магога.
Если же следовать букве стиха, а не традиции толкования, т.е. подходить с "примирительной" мессианско-новозаветней символикой, то "антихрист" это:
Цитата
1 John 4:3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

Т.е. кто не признает земное происхождение Мессии. "Пришедшего во плоти" это рожденного от плоти Давида, которому было обещано, что от его чресл произойдет Машиах. Павел признавал это:
Цитата
Romans 1:3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
"Родиться от семени" значит родиться естественным образом, от мамы и папы (давидического рода, в данном случае).
Вот тогда то и произошло разделение среди христиан: кто-то считал, что Иисус - всецело божественен - он только дух, и нет у него ничего общего с плотью. Такие кардинальные взгляды были у гностиков, например. А назореи (христиане, жившие в Иудее) считали, что Иисус имел маму и папу, Йосефа и Мирьям. Это не выдумки: этому есть исторические свидетельства - христианские отцы не скупились писать про "еретиков". Византийские христиане после веков полемики решили догматизировать "непорочное зачатие", оставить маму, и "выкинуть" папу из уравнения, заменив "духом", т.е. совместили две концепции (эдакий "вавилон"-смешение"-компромисс).
Однако, в первом веке, все еще считали, что Иисус вполне телесен и "по плоти" произошел от чресел Йосефа из Назарета, потому и указаны родословные - в противном случае они абсолютно бессмысленны (в концепции "небесного мессии" плотские родословные лишни).
В таком понимании, отрицание земной природы Машиаха это и есть "антихристизм", потому что отрицает приход Мессии по родословной Давида, а значит, и его легитимность и "мешихизм" как таковой.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
MESHULAMОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 18:56 | Сообщение № 14

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Вдогонку. Оформилась интересная мысль: мы сейчас живем в мире антихриста - вот уже почти две тысячи лет.
Если понимать "антихрист" строго буквально, то это получается противники еврейского Царства, Престола Давида, который называется также "престолом Г-сподним". В первом веке, это был Рим, уничтоживший Иерусалим и еврейскую независимость. Затем, это обрело форму антесемитизма. Сейчас это уже не модно, не этично. Евреям "разрешили" быть евреями, но только не на своей земле. Большая часть мира настроена против государства Израиль, так уж получилось. Быть "сионистом" сейчас не модно. Сейчас в тренде "антисионизм", как в христианских, так и в мусульманских странах. А раз Машиах будет "ультрасионистом", правящим из Сиона-Йерусалима  монархом над всем миром, то противоположное этому настроение и можно назвать "дух антихриста".
smile


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 19:48 | Сообщение № 15

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
MESHULAM, глава Ва-Йехи все больше миссионизируется. в смысле, о Машиахе - Шило все больше разговор.

в какую эпоху живем.. чессло, аховый плацдарм для рассуждений и увязания в них.. похлещще, чем книга Даниэля.

про антихриста. лишь добавлю вот что. это дух, который побуждает гнать и угнетать еврейский народ.
потому безоговорочно. те люди, из-за которых иудеи реально страдают - даже близко не могут быть причислены к христианам. Сам Себя Машиах гнать не будет, абсурд. это дух паръо. дух атеизма (мицраим и СССР тоже гематрия одинаковая). дух антисемитизма. и, на мой взгляд, дух насилия (бог их - сила их).

разные бытуют мнения среди христиан. чему надлежит быть вскоре. некоторые считают, что евреи будут усилены и осуществлять гонения на христиан. есть иное мнение, что будет усилена др. религия (например ислам), а гонения на иудеев приобретут невиданные масштабы (хотя куда уж больше) и станут обязательными. и "купятся" все, кроме настоящих последователей Йешуа. они протянут руку товарищества, и через это остаток Йисраэля примет Искупителя, уверует.

посмотрим. нихъэ вэ нирьэ, как говорится.


Отредактировал/а: лэванбан - Воскресенье, 15 Января 2017, 20:13
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 20:04 | Сообщение № 16

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
и вижу недюжее раздражение как против Йешуа
гораздо целесообразнее смотреть на факты, которые приводят оппоненты, а не фокусироваться на постановке диагнозов wink

Цитата лэванбан ()
это портрет Мужа скорбей
каждый, при желании, может увидеть в этом портрете себя, либо своего идола. Христиане "видят" здесь своего бога, а нам, еврейскому народу, довелось на своей шкуре испытать бытность "мужем скорбей". Ведь Тора говорит именно об Израиле. Именно страдания Израиля, Своего сына-первенца, Всевышний описывает в данном пророчестве. И это объективная данность, оглядываясь на историю еврейского народа и на наше нынешнее положение между народами. Иисус болезней не ведал, и никто не отвращал от него свое лицо, народ толпами на ним ходил. Рав дон Ицхак Абарбанэль поясняет, о ком говорит 53 глава пророчества Исайи.

Цитата лэванбан ()
и могу удостоверить совершенное несогласие с тенденцией диктовать Богу и Машиах
а кто диктует? Все написано в Торе. smile

Цитата лэванбан ()
и о Мошэ
но Мошэ ведь никто не обожествлял в результате. Когда придет человек, настолько же великий как Мошэ, который будет беспрекослоно следовать Торе, и обратит к ней все народы, тот и будет Машиахом. Иисус к Торе НИКОГО не обратил. Он от нее отвратил всех, и, чуть было (халила), не самих евреев.

Цитата лэванбан ()
и антимиссия в НЗ как раз тот, кто отрицает божественность Йешуа
это тот, кто отрицает, что "Иисус пришел во плоти".

Цитата лэванбан ()
никто не может назвать Иисуса Господом
ну вот, не ожидала... В оригинале же написано "господином" (куриос). Павел ничего не говорит об "антихристе", у него не было такого слова в лексиконе. biggrin

Цитата лэванбан ()
а почему должно быть больно?
это образно, конечно. Ему "больно" когда Его творение обращается к идолу, вместо того, чтобы служить Ему. Служение Иисусу, "который есть образ Б-га невидимого" (кол. 1:15) является очевидным нарушением первых двух заповедей Декалога:

Втор. 5:6-9 Я Господь, Б-г твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения ("тмуна" - образ, подобие), того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…

Цитата лэванбан ()
миролюбивым учением Йешуа.
а "Учение Творца" - Тора, не есть миролюбивое? Всевышний, видимо, "не настолько миролюбив, как Иисус"...

Наум 1:2,3 "Господь есть Б-г ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих. Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако — пыль от ног Его".

Да, такому Б-гу не каждый захочет служить. Это ведь не "добренький Иисус".

Вывод: христианство поклоняется ИНОМУ богу. Что и следовало доказать.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 20:35 | Сообщение № 17

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Тора говорит именно об Израиле

а христиане видят, что не только.

но и о Машиах. который и отвергается и принимается не только в царстве язычников, но и среди своих.
так что приписывать разделения христианам, а себе единство, когда даже в самом Израиле до 10 тыс. мессианских евреев-христиан - обманчиво.

как и утверждать, что Йешуа был принят "на ура" - далеко, имхо, от объективности. толпа сегодня ходит, завтра орет "распни!". религиозные лидеры отвергают решительно, в большинстве (Никодим, как исключение).
Его бичуют, оплевывают, казнят. зрелище не для слабонервных. истерзанный кусок мяса, коронованный колючками. где уж тут узнать Царя.

мое сердце узнало. именно потому, что Ему не "образно", а реально больно. причем не просто по нац. принадлежности. а ради того, чтобы простить мне, бывшей язычнице, когдатошнее поклонение чужим, египетским богам. поэтому Он для меня - Живой ТаНаХ. и ни одного вразумительного довода, кроме "ты делаешь себя Сыном Божьим" против него не сыскали, перед Законом чист.

и, вместо "факты", все же лучше писать "доводы". мы же о духовных вещах говорим. узнаваемых лично, совестью и опытом.

Галилеянка, там, где чувствую постулятивность, монологичность, вместо живой беседы, это отмечаю.

и из контекста выдирать   образ Бога невидимого , пропуская -  рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все - право же, неубедительно.


Отредактировал/а: лэванбан - Воскресенье, 15 Января 2017, 20:37
 
MESHULAMОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 20:44 | Сообщение № 18

Фесвитянин
Сообщений: 1157
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
рожденный
 Вам этого довода Павла не достаточно, чтобы прекратить молиться Иисусу?))


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 20:47 | Сообщение № 19

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
в самом Израиле до 10 тыс. мессианских евреев-христиан
к счастью, большинство из них не евреи вообще, либо не евреи по Галахе. А остальные, скорее всего - либо эрев-рав, либо искренне обманутые, и которых, я верю, Всевышний вернет к Себе.

Цитата лэванбан ()
толпа сегодня ходит, завтра орет "распни!"
какая толпа? Все Иудеи готовились к празднованию Песаха. Здесь я писала о том, как происходило жертвоприношение в Храме на Песах. В то время, как Иисус "умирал на кресте", священники и еврейский народ были в Храме: священники заколали пэсах для каждой семьи, а люди, соответственно, уносили жертвы домой и спешили их приготовить до наступления Шабата. У креста никого не было, кроме нескольких самых близких Иисусу людей - его мать и жена (Мария магдалина).

Цитата лэванбан ()
Его бичуют, оплевывают, казнят. зрелище не для слабонервных
я уже писала, что "травмы, предшествовавшие распятию Иисуса, не были настолько страшными, как представляют себе христиане, особенно после просмотра нашумевшего в свое время фильма Мела Гибсона. Если бы его бичевали как положено, то его кости бы сокрушились, и не смог бы он в таком состоянии потом спокойно беседовать с Пилатом в претории (согласно "Иоанну"). Да и личное расположение к нему Пилата, думаю, сыграло свою роль. У Луки вообще отсутствует информация о его избиении. Информация Матфея и Марка так подозрительно похожа, и отличается от двух других евангелий, что напрашивается вывод о том, что один из них просто списал ее у другого (или же это сделали корректировщики текста). Утверждение о том, что "весь полк" (600 римских легионеров) собрался, чтобы поглумиться над Иисусом - не выдерживает критики! Да и сами факты "глумления" смехотворны - где воины взяли багряницу, каким образом им удалось так быстро сплести "терновый венок", не поколов при этом себе все руки, да и с какой бы стати они уделяли столько внимания обычному еврейскому смертнику, осужденному на распятие, кем бы тот себя ни называл? Если бы Иисус переживал действительно все те муки, которые представляют себе христиане, уже через час он бы потерял способность членораздельно говорить."


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 15 Января 2017, 20:55 | Сообщение № 20

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
и из контекста выдирать   образ Бога невидимого , пропуская -  рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все - право же, неубедительно.
так контекст лишь усугубляет проблему. Т.е. христиане мало того, что поклоняются "образу Б-га", так еще и верят, что не Б-г, а этот "образ", рожденный(!) является творцом всего... cry


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Недельные Чтения Торы » Ва-Иехи (И жил): Бытие 47:28-50:26 (нед. чтение)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz