[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Кого мы любим (о самом важном)
Кого мы любим
АкиваОтправлено в: Вторник, 11 Мая 2010, 04:42 | Сообщение № 1

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Если мы зададим ортодоксальному раввину вопрос о любви, кого нам следует любить в первую очередь? То он ответит, что себя.
Как так, возмутимся мы! Нас учили любить Бога прежде всего! И вот уже рождается спор и бойцы выходят на ринг, "духовный" конечно.
Вопрос о том куда направлена наша любовь, на столько важен, что вплотную соприкасается со спасением и словно стрелка компаса
указывает направление в дремучем лесу, так и любовь является направляющей в духовном мире. На сколько оправдан такой подход к теме любви,
когда тебе говорят - начни с себя. Неужели эгоизм также используется в иудаизме для приближения к Богу?
Какая же формула эффективней - я, ближний, Бог; или - Бог, ближний, а за тем только я?
 
DeniskaОтправлено в: Вторник, 11 Мая 2010, 09:02 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 255
C нами с 27 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Акива,
Я лично думаю, что это потому, что заповедь о любви к ближнему строится на том, чтобы мы возлюбили его, как самого себя.
Чтобы мы относились к другим так, как хотели бы, чтобы к нам относились. И без этого не будет и любви к Богу.
Получается, что если ты не любишь себя, то ты вполне можешь по заповеди "также" любить и ближнего (то есть нелюбить).
Ведь если не любить себя, то зачем хранить себя от скверны?
Зачем совершенствовать себя и стремиться улучшить себя?
Вполне возможно, что это и есть то начало, которое заложено в нас Богом, чтобы мы прежде всего захотели сами быть совершенными.
А второй этап состоит в том, чтобы понять, каким образом это совершенство достигается (познавать Истину). И возможно получается так, что эгоизм - это аналог скупости. Человек не способный давать, не способен получить больше. Не развивается. Думаю эгоизм и любовь к себе - это разные вещи. Эгоизм - неспособность отдавать.
Любовь к себе - стремление к самосовершенствованию.


Тот, кто «верен до конца» выбранному пути, доказывает лишь то, что думать способен один раз. В начале. Зато каковы принципы!
 
ivga54Отправлено в: Вторник, 11 Мая 2010, 12:55 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
По-моему, любовь к себе-это, когда принимаешь себя любым. Даже оправдания находишь всему. Даже сердишься, если кто-то тебя не понимает. Не ты же виноват, а грех. Если так относиться к людям, то, наверное, это любовь к ним.
 
VasilevsОтправлено в: Вторник, 11 Мая 2010, 21:14 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Если мы зададим ортодоксальному раввину вопрос о любви, кого нам следует любить в первую очередь? То он ответит, что себя.

Не похоже это описание на описание верующего по настоящему человека, видимо здесь большая неточность.
Quote (ivga54)
По-моему, любовь к себе-это, когда принимаешь себя любым. Даже оправдания находишь всему. Даже сердишься, если кто-то тебя не понимает. Не ты же виноват, а грех.

Вообще это больше похоже на описание самоправедности, а не любви к себе, при которой распинается своя плоть со страстями и похотями.


Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
 
АкиваОтправлено в: Среда, 12 Мая 2010, 04:40 | Сообщение № 5

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Deniska,
Цитата (Deniska)
Любовь к себе - стремление к самосовершенствованию.


Вы как всегда ухватываете самую суть. Основная цель Бога (по иудейскому пониманию) освятить то, что изначально не было свято, то есть и наши с вами тела.
Наше тело, в крови которого пребывает витальная, животная душа, изначально не свято, но когда оно начинает служить Господу, то освящается, а вместе с ним освящается и животная душа, и душа дарованная Богом, которую мы привыкли называть духом человека. Таким образом подчинение всего своего организма, с душой и духом, служению Богу - это по сути и есть любовь к себе. Только враг себе может допустить, чтобы его душа и тело было ввержено в пучину геенны огненной, и было лишено и в этой и в будущей жизни благодати пребывания с Богом Любящим. Достигая такой любви к себе мы можем делиться ею с ближними и она, любовь, творит чудеса с нашими ближними, а не те, похожие на кувалду, аргументы которыми мы пытаемся пробить броню неверия наших домочадцев и окружающих нас людей.
После того как мы поделились своей любовью с ближним, мы можем смело даровать свою любовь Богу и Он Милосердный, принимает её. Таким образом даже такое
не приглядное явление как "эго" может быть поставленно на службу Господу и быть освящено, чему Бог нас и учит - освящать всё и вся в этом мире.

Цитата (Vasilevs)
Если мы зададим ортодоксальному раввину вопрос о любви, кого нам следует любить в первую очередь? То он ответит, что себя.

Не похоже это описание на описание верующего по настоящему человека, видимо здесь большая неточность.
У кого не точность? Не спешите с ответом!

Цитата
Пока не познаешь Господа стоишь лицом к Нему и спиной к людям ,это закваска фарисейская и стрелка компаса ищет север. А находясь в Иисусе оказываешься лицом к людям ,на самом полюсе и стрелка компаса свободно вращается,а за спиной уже никого.Не люди для Бога ,а Господь для людей и мы в Нем.


Я с вами согласен, что когда ты в Иисусе, то никаких проблем у тебя нет, и ты можешь не думать о направлении, даже духовный компас можно выбросить, куда бы ты не повернулся, ты в правильном положении. Такой универсальный ответ, который годен как ответ на любой вопрс, делает не интересным общение с христианами, по тому, может, их близкие остерегаются их и видят в них элементы зомбированности. А вот по самой теме не ясно какая из формул вам ближе? Стандартный христианский ответ конечно будет - с начала Бог, потом ближний, потом только я. Но может у вас другое видение? Было бы интересно услышать обоснованное мнение. На счёт закваски. Закваска символизирует грех, а тема о любви.
 
DeniskaОтправлено в: Среда, 12 Мая 2010, 10:32 | Сообщение № 6

Постоянный участник
Сообщений: 255
C нами с 27 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Когда есть истинный страх Божий ,когда боишься чем-либо обидеть или прогневить Бога,
это и есть любовь к Богу.

Пока все эти понятия абстрактны - любой молодой верующий скажет, что он любит Бога, боится Бога, не хочет гневить Бога. Я бы так сказал - любовь выражается в делах, поступках, а что мы можем такое сделать Богу, чтобы Его любить?
Ведь Бог не раздражает, не бывает не справедлив, не гневается напрасно и т. п.
Но именно этим и проверяется любовь - насколько мы переносим недостатки наших ближних. Насколько мы терпеливы. Насколько справедливы.
Иногда кажется, что любовь - это когда ты всегда делаешь человеку хорошо.
Это часто и приходит изнутри, когда внутренне мы стремимся скорее к комфорту, чем к праведности.
Когда мы готовы нарушить заповедь ради удовольствия, или снисходительны к своим недостаткам.

И конечно, Бог нам дает свою любовь, но мы на каждый момент способны принять лишь малую ее часть.
И вот если говорить о том, к чему применять эту любовь, нужно во-первых, узнать, что такое любовь, например, как Бог любил свой народ, применить эту любовь сначала к себе, потом к родным и это сложится в более сложный пазл - любовь к Богу.
В какой-то момент я осознал, что наши внутренние ощущения и стремления значат очень мало. Приходит кризис - и от "вселенской любви" остаются ножки да рожки. Зато если мы чего-то достигли именно в действиях, мы уже будем это делать независимо от настроения, кризиса, внутренних ощущений.

Поэтому чувствовать, что ты любишь Бога - это конечно хорошо, но делать что-то - это совсем другое.


Тот, кто «верен до конца» выбранному пути, доказывает лишь то, что думать способен один раз. В начале. Зато каковы принципы!
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 12 Мая 2010, 10:42 | Сообщение № 7

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Deniska)
если мы чего-то достигли именно в действиях, мы уже будем это делать независимо от настроения, кризиса, внутренних ощущений. Поэтому чувствовать, что ты любишь Бога - это конечно хорошо, но делать что-то - это совсем другое.

Согласен.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
VasilevsОтправлено в: Среда, 12 Мая 2010, 16:47 | Сообщение № 8

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
У кого не точность? Не спешите с ответом!

Предполагаю в данном вами описании ответа ортодоксального раввина, хотя мои познания здесь почти равны нулю, ведь лично ни с одним пока не знаком.


Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
 
СабаабаОтправлено в: Среда, 12 Мая 2010, 17:06 | Сообщение № 9

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Уважаемый Акива!

Quote
Если мы зададим ортодоксальному раввину вопрос о любви, кого нам следует любить в первую очередь? То он ответит, что себя.

Думаю, что ответ будет зависеть от того, какого именно раввина Вы спросите, как именно сформулируете вопрос, в какой ситуации и применительно к какой ситуации. Может быть, Ваш личный опыт общения с раввинами отлчается от моего, но те раввины, с которыми доводилось говорить мне, избегали быстрых однозначных ответов...

Кроме того, раввин, скорее всего, начнет с того, что удостоверится, что Вы и он одинаково понимаете слово «любовь». Если исходить из Торы, любовь - это скорее действие, чем эмоция, хотя и эмоция тоже.

Quote
Основная цель Бога (по иудейскому пониманию) освятить то, что изначально не было свято, то есть и наши с вами тела.
Наше тело, в крови которого пребывает витальная, животная душа, изначально не свято, но когда оно начинает служить Господу, то освящается, а вместе с ним освящается и животная душа, и душа дарованная Богом, которую мы привыкли называть духом человека.

Вообще-то «иудейских пониманий» может быть много... Признаюсь, сегодня от Вас впервые услышал иудейское понимание основной цели Всевышнего...

Но справедливо ли говорить, что тело человека не было свято изначально? Ведь оно было сотворено Всевышним, и первый человек свободно находился перед лицом Б-га и не погибал. И еще: доводилось ли Вам встречать версию, что когда Б-г дал Адаму и Хаве «одежды кожаные», он просто дал кожу их светоносным телам?

Да и животная душа (нефеш хайа) была тоже дарована человеку Всевышним.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
СабаабаОтправлено в: Среда, 12 Мая 2010, 17:15 | Сообщение № 10

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Уважаемый Deniska!

Quote
а что мы можем такое сделать Богу, чтобы Его любить?

Очень простой и точный ответ дал ученик Назарянина Иоанн: «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его». Правда, я бы добавил, что это так, когда мы соблюдаем заповеди без всякой мысли получить за это награду: в этом мире или в грядущем.

Если позволите, добавлю еще высказывание наших мудрецов:

Quote
Один стих гласит: (Дварим 6:5) «Люби Превечного Бога твоего», а в другом сказано: (Дварим 6:3) «Превечного, Бога твоего, бойся, и Ему служи». – Это означает, что человек должен творить добро, как из любви к Богу, так равно и из страха пред Ним. Из любви: если тебе приходится кого-нибудь ненавидеть, то вспомни, что ты любишь, а любящий не может ненавидеть; из страха: если тебе приходится быть заносчивым с кем-нибудь, то припомни, что ты боишься, а боящемуся не до заносчивости.
(Иер. Берахот 9)


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
VasilevsОтправлено в: Среда, 12 Мая 2010, 19:56 | Сообщение № 11

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Уважаемый Сабааба, хотя не знаю, правильно ли вас так называть или лучше просто обращаться как к другим братьям просто по имени, для меня это обычно более предпочтительное обращение, вам решать. Меня интересует ваше мнение по поводу описания любви в следующих стихах:
[BibleQuote]1Иоан.4:7-12
Дорогие, будем же любить друг друга, потому что любовь от Бога, и каждый, кто любит, рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог есть любовь! 9 Бог проявил свою любовь к нам в том, что послал в мир своего единственного Сына, чтобы мы благодаря Ему получили жизнь. 10 Любовь заключается не в том, что мы полюбили Бога, но в том, что Бог полюбил нас и послал своего Сына как искупительную жертву за наши грехи. 11 Дорогие, если Бог нас так любит, то и мы должны любить друг друга. 12 Бога не видел никто никогда, но если мы любим друг друга, то в нас живет сам Бог и Его любовь в нас совершенна.
[/BibleQuote]


Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
 
ХульдаОтправлено в: Среда, 12 Мая 2010, 22:03 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Сабааба)
Но справедливо ли говорить, что тело человека не было свято изначально? Ведь оно было сотворено Всевышним, и первый человек свободно находился перед лицом Б-га и не погибал. И еще: доводилось ли Вам встречать версию, что когда Б-г дал Адаму и Хаве «одежды кожаные», он просто дал кожу их светоносным телам?

Лично меня этот вопрос очень волнует. Свет и кожа.
На иврите "ОР" - это и свет, и кожа, звучит одинаково, но пишется "свет" на иврите через "алеф", а "кожа" через "аин".
в Тикуней Зоар сказано, что до греха люди были "одеты" в высший свет.
Буквы живые, как и слова; совершён грех, и у "алеф" отпадает нижний хвостик, и Свет превращается в кожу, "алеф" превращается в "аин".
Я тоже думала, что под "кожей", в которую одел Господь Адама и Хаву, подразумевается их собственная кожа.
Уподобление кожи свету дошло от танная рабби Меира.

А насчёт любви - из личного опыта. Я согласна с Акива, пока не научишься любить себя, не сможешь правильно полюбить и другого. Советский принцип "Сам пропадай, но товарища выручай" не должен быть актом жертвенной любви.
Да, надо относиться к своему мужу, как к королю, и он будет относиться к тебе, как к королеве. Но это не всегда так. Можно незаметно превратиться в рабыню.

Пока я не полюбила саму себя, у меня складывалось неправильное отношение к другим. Я готова была жертвовать собой, прощать, но я же простой человек, а не Мессия. В добродетели своей будьте рассудительны.

Quote (Акива)
начни с себя

Я согласна с этим. Хоть и сказано "почитайте других выше себя", надо "почитать", "прочитать", понять самого себя, полюбить и принять таким, каков ты есть!

Мы все чудесные Божьи создания, все разные, каждому дан какой-то талант.
Так будем же любить себя, Господа нашего, друг друга, но не будем любить грех.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
АкиваОтправлено в: Четверг, 13 Мая 2010, 06:24 | Сообщение № 13

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Сабааба]Думаю, что ответ будет зависеть от того, какого именно раввина Вы спросите, как именно сформулируете вопрос, в какой ситуации и применительно к какой ситуации. Может быть, Ваш личный опыт общения с раввинами отлчается от моего, но те раввины, с которыми доводилось говорить мне, избегали быстрых однозначных ответов...
Кроме того, раввин, скорее всего, начнет с того, что удостоверится, что Вы и он одинаково понимаете слово «любовь». Если исходить из Торы, любовь - это скорее действие, чем эмоция, хотя и эмоция тоже.
Шалом алейхем Сабааба.
Вы на много старше меня и по возрасту в том числе. Мой опыт общения с раввинами ХАБАДа очень скромен, но даже те некоторые осторожные вопросы, которые я задавал и получал ответы, переворачивали моё мышление и понимание. Надеюсь конечно, что со мной говорили не как с "молококососом", но и на глубинные ответы я не расчитывал, старался читать как можно больше еврейских книг, учений любавического ребе. К сожалению очень мало свободного времени для чтения, ни как не могу дочитать Танию, хотя испытываю огромное наслаждение при её чтении. На очереди стоят Мишне Тора, Зоар и .... просто жизни не хватит чтобы впитать хотя бы малую часть всего духовного сокровища оставленного цадиками. При общении с верующими пытаюсь оперировать теми крохами знаний к которым я так долго шёл и дорожу ими. Разговаривая с ортодоксальным раввином я вполне осознаю ту пропасть знаний лежащую между нами и я чувствую себя первокласником говорящим с профессором, хотя с его стороны нет даже и намёка на обладание такими духовными знаниями.
=Сабааба]Признаюсь, сегодня от Вас впервые услышал иудейское понимание основной цели Всевышнего...
Любавический ребе М.М. Шнеерсон на основании предыдущих мудрецов говорит, что цель Бога сделать этот мир жилищем для Себя, то есто освятить мир Своим присутствием, а тело человека, как часть материального мира, то же нуждается в освящении. По этому сделав себя колесницей для Бога, мы освящаем своё материальное тело, которое у христиан является источником греха, и как бы приводим Всевышнего в этот мир делая этот мир жилищем для Него.
Сабааба]Но справедливо ли говорить, что тело человека не было свято изначально? Ведь оно было сотворено Всевышним, и первый человек свободно находился перед лицом Б-га и не погибал. И еще: доводилось ли Вам встречать версию, что когда Б-г дал Адаму и Хаве «одежды кожаные», он просто дал кожу их светоносным телам?Одел их плотью. Говоря "По образу Бога" имелось ввиду светоносное тело о котором вы сказали, а не полоть как многим известно. Хотя сама плоть тоже дана Богом и это всё надо уважать и любить, о чём я и говорю присутствующим здесь уважаемым форумчанам. После того как человек осознаёт потребность в уважении себя как творения и образа Самого Бога, он может начать дарить своё уважение и любовь ближнему, а когда Творец, благословенно имя Его, видит это уважение и любовь человека к себе и ближним, то принимает его любовь и делает человека колесницей для Себя на благо человеку. Если же человек брезгливо относится к себе считая свою плоть геховной сатанинской субстанцией, то какую любовь он может подарить своему ближнему? Тогда и Бог говорит ему: "Оставь свою жертву возле жертвенника и т.д.".

[=Сабааба]Да и животная душа (нефеш хайа) была тоже дарована человеку Всевышним.Я о том же стараюсь донести тем кого не учили уважительно относиться к своему телу, как к имуществу Всевышнего, которое было свято изначально. Дискутируя здесь мы вынуждены употреблять теории понятные тем кто получил свои знания в Церкви или других около-церковных учреждениях, по этому прошу простить меня если что то режет слух еврею знакомому с глубиной иудаики. С уважением Акива.

Отредактировал/а: Акива - Четверг, 13 Мая 2010, 06:26
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Кого мы любим (о самом важном)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz